- Если бы программисты делали автомобили
- Если бы языки программирования были автомобилями
- Язык Си
- Python
- Haskell
- COBOL
- MATLAB
- OCaml
- JavaScript
- Языки программирования и автомобили
- Basic: Жигули
- Visual Basic: Лада
- C/C++/C#: Ford Mustang
- Java: Volvo
- Python: Subaru
- Ruby: Honda
- PHP: Citroen
- 1С: КАМАЗ
- Go: Bugatti
- Perl: Saab
- JavaScript: Renault
- Язык Ассемблера: драгстер
- Basic: Жигули
- Visual Basic: Лада
- C/C++/C#: Ford Mustang
- Java: Volvo
- Python: Subaru
- Ruby: Honda
- PHP: Citroen
- 1С: КАМАЗ
- Go: Bugatti
- Perl: Saab
- JavaScript: Renault
- Язык Ассемблера: драгстер
Если бы программисты делали автомобили
Ada – это танк, уродливый и брутальный, но он никогда не сломается. Все могут смеяться, что вы до сих пор используете этот язык, но в зоне военных действий он куда эффективнее, чем спорткар
Assembler – телепортатор на мыслеуправлении. Ни колес, ни рамы, ни даже полноценно собранного движка. ТОлько дверная ручка с надписью ‘ASM’. Работает так – берешься за ручку и начинаешь силой мысли материализовывать вокруг этой ручки то, что тебе надо. И тута все зависит только от тебя:) Джедаи легко создают волшебные инструменты для захвата Вселенной. А вот торопливые получают какую-нибудь хрень, плюются и перебираются на Visual Basic:)
Assembler – вы и есть машина
Basic – это простенькая машина для коротких поездок в ближайший магазинчик. Пользовался популярностью среди начинающих водителей, но потом был полностью переделан производителем для длительных путешествий и оригинал напоминает лишь отдалённо.
С – это спортивная машина, которая ездит очень быстро, но при этом ломается каждые пятьдесят километров.
Cobol – старый добрый двухэтажный английский городской автобус. Летать эта бандура никогда не будет, но свои непосредственные простые функции выполняет вполне эффективно.
С# – это любимый семейный универсал, однажды его поводив, вы уже никогда не воспользуетесь автомобилями других производителей.
С++ – это проапгрейженый новым функционалом гоночный автомобиль, теперь он ломается только каждые 250 километров, но при этом понять, что сломалось, становится практически невозможным.
Delphi – комфортабельная инвалидная коляска для страдающих ожирением. Привод – педально-реактивный. Расход топлива такой, что баки для горючего сделаны внешними и перемещаются следом за коляской в виде заправочных цистерн. Конешно, можно обходится и педальным приводом (+лыжные палки) , но тогда водитель жутко потеет, сбрасывает вес, выздоравливает и пересаживается на автомобили для здоровых людей.
Eiffel –это автомобиль сразу вместе с инструктором с французским акцентом. На первых шагах он поможет вам побыстрее со всем разобраться и учиться на ошибках, но лучше не пытаться с ним спорить – иначе он вас оскорбит и выкинет из машины.
Erlang – это не один автомобиль, а целый корпоративный парк машин, которые все вместе призваны довезти вас до конечной точки. Сначала это может быть неудобно когда вы одновременно в нескольких машинах, но, привыкнув, вы сможете проехать где угодно и как угодно, и по-другому вам ездить уже не захочется. Кстати, так как у вас в распоряжении сразу парк машин, неважно будет, если какая-нибудь из них сломается.
Forth – это машина собранная вручную из набора деталей. Она не выглядит и не ведёт себя как какая-либо другая машина. Правда, ездит она только задним ходом.
Fortran – довольно примитивная машина. Ездит она очень быстро, но только по идеальной прямой. Говорят, те, кто смог освоить управление данной машиной, другие водить уже не сможет.
Java – это семейный универсал, легкоуправляемый и безопасный, вот только не очень быстрый стремительный как накуренная черепаха.
Haskell – это на редкость красивая и элегантная машина, которая передвигается весьма своеобразным путём. На самом деле вы даже не едете по дороге в этой машине – она, скорее, создаёт копии себя и дороги, и каждая последующая итерация машины оказывается чуть дальше, чем предыдущая. В принципе, наверное, можно ездить и более простым способом, но вам не хватит знания математики, чтобы определить, как это сделать.
Haskell – это вообще не машина в действительности. Это некая абстрактная машина, которой мы задаём детальное описание процесса езды, и затем помещаем её в какую-то реальную машину. А уж как ездит эта реальная машина нас не особо волнует. Можно помещать и несколько абстрактных машин в одну реальную ля реализации нескольких поездок.
Lisp – выглядит как машина, но при желании может быть переделана в подлодку или ветролет.
Lisp – вряд ли это вообще машина на первый взгляд, но если присмотреться, то вы заметите на улицах несколько человек, управляющих данными машинами. Когда вы решите узнать больше о данных машинах, вы обнаружите, что данные машины могут сами делать другие машины. Правда, ваши знакомые смеются над этим, поскольку уж больно убого смотрятся эти самые машины. Вот и стоит один Lisp автомобиль у вас в гараже в надежде когда-нибудь выйти на свет божий.
Mathematica – хорошо спроектированная машина, позаимствовавшая многое от Lisp без каких-либо стеснений. Она может провести вычисления для того, чтобы наиболее эффективно добраться до необходимой точки, правда стоить это будет немало.
Matlab – машина для новичков, которые ездят по тому же покрытию, что и машины Mathematica. Но стоит вам съехать с колеи, как даже самая простая машина данного класса, становится фактически неуправляемой, да и большинство водителей уже не считает её за автомобиль вообще.
Ocaml – это сексуальная европейская машина. Не такая быстрая как C, но она не ломается и поэтому довозит быстрее. Проблема только в том, что она французская, а это значит что всё органы управления у неё не на своём месте.
Pascal – учебная машина. Совершенно прямоугольная без единого закругленного угла. Ваще никуда не поедет, пока вы четко не скажете – куда , откуда, с какой целью и по какой дороге собираетесь ехать.
Perl – неопределившийся трансформерю. Может сложиться в одну машину мильёном разных способов и инструкция по эксплуатации абсолютно нечеловеческая. 2 дня думаешь – каким способом сложиться, потом складываешься за 2 секунды. И по другому – ну никак. Если вы осилили разобраться как управлять данной машиной, понять другие авто вы уже не сможете.
PHP – это трактор. Обыкновенный такой колхозный трактор. Управлять таким может любой колхозник. Даже правил дорожного движения знать не обязательно. Работы тракторами делается немеряно, вот только труд трактористов оценивается не очень высоко.
Prolog – полностью автоматическая система. Вы просто задаёте пункт назначения, и машина доставляет вас сама. Правда, задать пункт назначение не проще, чем доехать, управляя машиной самостоятельно.
Prolog – машина с уникальной системой навигации. Она проезжает улицу до конца и если не находит точки назначения возвращается и исследует следующую улицу.
Python – отличная машина для начинающих, чтобы водить её даже не надо обладать водительскими правами. Если вы не хотите ездить действительно быстро или в каких-то сложных условиях, то другая машина вам не понадобится.
Ruby – это машина, которая получилась в результате аварии Perl, Smalltalk и Python автомобилей. Японский механик собрал из трёх машин одну, и она стала ездить, причём, по мнению многих водителей лучше, чем её составные части. Проблема только в том, что органы управления могут дублироваться, а то и триплироваться, что делает процесс управление более сложным, чем кажется на первый взгляд. По слухам идёт работа над редизайном данной модели.
Smalltalk – маленькая машина, спроектированная для тех, кто только учится водить. При этом управлять ею нравится и куда более искушённым водителям. Она не очень быстра, но вы можете проапгрейдить тот или иной элемент для своих нужд. Странность в ней только одна – вы фактически не управляете машиной, а лишь посылаете сообщение машине о своём желании проехать куда-то, а она либо довозит вас, либо выдаём ошибку том, что не поняла вашего запроса.
Visual Basic – это Бэтмобиль! Вне всякого сомнения:) Настоящий, американско-голливыдский, красивый, шикарный, глянцевый. Правда взбесившийся и дистанционно контролируемый Доктором Зло:)))
Ездить такое может только по американским федеральным автострадам. И даже там Доктор Зло должен сначала расчистить дорогу Бетмобилю ковровыми бомбежками. Реклама утверждает, что Бетмобиль может летать хоть в стратосфере, да мы то знаем – это все спецеффекты.
Источник статьи: http://shkamer.ru/2011/10/22/esli-by-yazyki-programmirovaniya-byli-avtomobilyami/
Если бы языки программирования были автомобилями
Язык Си
Си был бы вездеходом: компактный, мощный, может пройти везде, и надёжный в ситуациях, когда ваша жизнь зависит от него.
C++ — это новый Си. В два раза более мощный, и также в два раза больше в размере. Способен работать в недружелюбной обстановке, но если вы попытаетесь использовать его без соответствующей подготовки, то, скорее всего, всё закончится печально.
C# похож на С++, но множество деталей стали безопаснее, чтобы его могли использовать обычные люди. Выглядит немного нелепо, но по большей части он настолько же мощный и удобный, особенно если вы не отъезжаете далеко от заправок, автомастерских и прочих радостей цивилизации.
Java выглядит как ещё одна попытка улучшить старый добрый Си-вездеход. Похоже, что адаптация для простых людей вполне удалась, но машина стала медленнее, крупнее, больше загрязняет воздух, а люди думают, что вы деревенщина.
Python
Python хорош для ежедневных задач: легко управляемый, универсальный, все удобства включены в комплект. Он не быстрый и не особо сексуальный, но своё дело делает.
Perl в целом предназначен для тех же целей, что и Python, но в наши дни на нём ездят только бородатые бывшие хиппи.
Кажется, что LISP существовал с самой зари автомобилестроения. Если вы катаетесь на нём, то становитесь сильнее в буквальном смысле. Но на самом деле перемещаться на LISP могут только спортсмены или маньяки.
Haskell
Haskell — это такая хипстерская версия LISP.
PHP — это тот ещё автомобиль, который вы используете только потому, что привыкли и многие в вашей местности ездят на таких же. Если на PHP неудачно проехать по лежачему полицейскому, то машина загорится и, скорее всего, взорвётся.
Автомобиль Go новенький и весь сияет. Техники говорят вам, что это машина будущего и скоро все будут ездить на таких. Но на практике этот автомобиль полезен только тогда, когда вы ограничиваете себя в желании ездить куда захотите, а направляетесь только туда, когда он может доехать.
COBOL
COBOL казался неплохой идеей для своего времени.
MATLAB
MATLAB — это такая штука, которую используют учёные для своих учёных штучек.
R — это то, что используют учёные тогда, когда не могут позволить себе MATLAB.
OCaml
OCaml — автомобиль довольно смешной формы, который почему-то любят некоторые европейцы.
JavaScript
А это JavaScript. Даже если вы нацепили большие колёса и нарисовали гоночную полосу на капоте машины для гольфа, то это всё ещё чёртова машина для гольфа.
Источник статьи: http://tproger.ru/devnull/what-if-programming-languages-were-cars/
Языки программирования и автомобили
Итак, мы уже представляли языки программирования в роли героев популярного телесериала и в образе стран. Третья часть сравнений будет посвящена автомобилям и автокомпаниям.
Basic: Жигули
Современные молодые люди наверняка считают, что Жигули были созданы для того, чтобы обучиться езде на автомобиле. С одной стороны, это тоже машина, просто в ней всё предельно просто, нет никаких электронных систем. С другой, стоит ли такой автомобиль такой головной боли?
Visual Basic: Лада
Когда Жигули должны были уйти в прошлое, на смену пришла Лада. Да, завод всё же оказался проклятым, но поддержка государства и возможность простому россиянину за короткий срок заработать на такой автомобиль, сделали марку настоящим хитом.
C/C++/C#: Ford Mustang
Эру автомобиля Mustang можно разделить сразу на несколько этапов. Первые модели, те что сошли с конвейера в 60-е годы, были изумительны со всех точек зрения. Даже сегодня, когда так далеко шагнула эволюция, Мустанги крайне популярны. Экземпляры, произведённые в 80-х потеряли большую часть своей магии: они носили громкое имя, имели спрос, но выглядели обыденно, теряясь на фоне куда более быстрых и элегантных машин. Но в 2000-х Mustang взревел с новой мощью, объединив агрессию из 60-х и современных подход к автомобилестроению. Да, это не лучший автомобиль в мире, но крайне привлекательный.
Java: Volvo
Вряд ли тут может быть много мнений: Volvo действительно классный автомобиль. Он может быть семейным, он может быть быстрым, он может быть романтичным – всё зависит только от вас. Правда, дороговат, да и говорят сейчас в Китае создают идеальные копии. Но в целом, покупая Volvo, вы не рискуете прогадать.
Python: Subaru
По одной модели из серии Subaru теперь прочно ассоциируется со скоростью. Да, есть такая черта, но также накиньте на знамя марки качество исполнения, удобство управления и, почти всегда, прекрасные дизайнерские решения.
Ruby: Honda
Вечный спор автомобилистов: что лучше, Honda или Subaru? Качество, скорость, породистые представители – всё это свойственно и Honda. Да и страна производитель – Япония. Говорят, только подвеска у них немного жесткая и обслуживание дорогое, а в остальном – мечта.
PHP: Citroen
Сегодня модно ругать старый-добрый французский концерн. А ведь было время, когда Citroen восседал на самой вершине технологической мысли. Но потом требовательным покупателям понадобились не только хорошая подвеска и приятный внешний вид, но ещё идеальное качество сборки. И тут посыпалось…
1С: КАМАЗ
Одна из немногих объективных причин гордиться отечественным автопромом. Да, за границей не очень жалуют КАМАЗы, но мы то знаем насколько хороша эта рабочая лошадка, да и в ралли побеждаем.
Go: Bugatti
Вчера в новостях писали, что самая быстрая серийная машина в мире – Bugatti Veyron. Сегодня, поговаривают, что Bugatti Chiron. «Bugatti» и «скорость» так часто встречаются в одном предложении, что закрадывается мысль: а может это просто пиар?
Perl: Saab
Saab никогда не был автомобилем из высшего общества. Но несмотря на это, его внешний вид, езда на нём могла доставить непередаваемое удовольствие. Если бы не миллион ненужных кнопок, проблемы с электроникой и необходимость постоянного ремонта.
JavaScript: Renault
Дурная слава не позволяет относиться к Renault серьёзно: неважное качество исполнения, слишком много откровенно плохих автомобилей, сомнительные стратегия развития. Тем не менее, Renault пользуется сумасшедшей популярностью, так что пока без их машин представить дороги очень трудно.
Язык Ассемблера: драгстер
Иногда простого серийного автомобиля бывает мало, особенно когда скорость – единственный важный аргумент. В этом случае не найти ничего лучше старого-доброго драгстера: колёса, двигатель, очень лёгкая рама и одна поездка, безопасность которой весьма сомнительна.
Итак, мы уже представляли языки программирования в роли героев популярного телесериала и в образе стран. Третья часть сравнений будет посвящена автомобилям и автокомпаниям.
Basic: Жигули
Современные молодые люди наверняка считают, что Жигули были созданы для того, чтобы обучиться езде на автомобиле. С одной стороны, это тоже машина, просто в ней всё предельно просто, нет никаких электронных систем. С другой, стоит ли такой автомобиль такой головной боли?
Visual Basic: Лада
Когда Жигули должны были уйти в прошлое, на смену пришла Лада. Да, завод всё же оказался проклятым, но поддержка государства и возможность простому россиянину за короткий срок заработать на такой автомобиль, сделали марку настоящим хитом.
C/C++/C#: Ford Mustang
Эру автомобиля Mustang можно разделить сразу на несколько этапов. Первые модели, те что сошли с конвейера в 60-е годы, были изумительны со всех точек зрения. Даже сегодня, когда так далеко шагнула эволюция, Мустанги крайне популярны. Экземпляры, произведённые в 80-х потеряли большую часть своей магии: они носили громкое имя, имели спрос, но выглядели обыденно, теряясь на фоне куда более быстрых и элегантных машин. Но в 2000-х Mustang взревел с новой мощью, объединив агрессию из 60-х и современных подход к автомобилестроению. Да, это не лучший автомобиль в мире, но крайне привлекательный.
Java: Volvo
Вряд ли тут может быть много мнений: Volvo действительно классный автомобиль. Он может быть семейным, он может быть быстрым, он может быть романтичным – всё зависит только от вас. Правда, дороговат, да и говорят сейчас в Китае создают идеальные копии. Но в целом, покупая Volvo, вы не рискуете прогадать.
Python: Subaru
По одной модели из серии Subaru теперь прочно ассоциируется со скоростью. Да, есть такая черта, но также накиньте на знамя марки качество исполнения, удобство управления и, почти всегда, прекрасные дизайнерские решения.
Ruby: Honda
Вечный спор автомобилистов: что лучше, Honda или Subaru? Качество, скорость, породистые представители – всё это свойственно и Honda. Да и страна производитель – Япония. Говорят, только подвеска у них немного жесткая и обслуживание дорогое, а в остальном – мечта.
PHP: Citroen
Сегодня модно ругать старый-добрый французский концерн. А ведь было время, когда Citroen восседал на самой вершине технологической мысли. Но потом требовательным покупателям понадобились не только хорошая подвеска и приятный внешний вид, но ещё идеальное качество сборки. И тут посыпалось…
1С: КАМАЗ
Одна из немногих объективных причин гордиться отечественным автопромом. Да, за границей не очень жалуют КАМАЗы, но мы то знаем насколько хороша эта рабочая лошадка, да и в ралли побеждаем.
Go: Bugatti
Вчера в новостях писали, что самая быстрая серийная машина в мире – Bugatti Veyron. Сегодня, поговаривают, что Bugatti Chiron. «Bugatti» и «скорость» так часто встречаются в одном предложении, что закрадывается мысль: а может это просто пиар?
Perl: Saab
Saab никогда не был автомобилем из высшего общества. Но несмотря на это, его внешний вид, езда на нём могла доставить непередаваемое удовольствие. Если бы не миллион ненужных кнопок, проблемы с электроникой и необходимость постоянного ремонта.
JavaScript: Renault
Дурная слава не позволяет относиться к Renault серьёзно: неважное качество исполнения, слишком много откровенно плохих автомобилей, сомнительные стратегия развития. Тем не менее, Renault пользуется сумасшедшей популярностью, так что пока без их машин представить дороги очень трудно.
Язык Ассемблера: драгстер
Иногда простого серийного автомобиля бывает мало, особенно когда скорость – единственный важный аргумент. В этом случае не найти ничего лучше старого-доброго драгстера: колёса, двигатель, очень лёгкая рама и одна поездка, безопасность которой весьма сомнительна.
Источник статьи: http://geekbrains.ru/posts/auto_languages