Если конструктивная гибель автомобиля

КАСКО полная гибель автомобиля

В соответствии с общепринятыми правилами КАСКО, конструктивная гибель автомобиля должна повлечь за собой возмещение ущерба со стороны страховой компании в размере полной стоимости транспортного средства на текущий момент. Но есть ли 100%-ная гарантия, что страховщик выплатит всё до копейки?

В ряде случаев страховые компании выплачивают значительно меньше, чем полагается по договору, объясняя это определенными причинами, в которых простому автовладельцу разобраться достаточно сложно. Поэтому он идет к адвокату, который и подает иск в судебные инстанции.

Конструктивная гибель автомобиля по каско, что подразумевается ?

По сути, гибель авто – это невозможность его дальнейшей эксплуатации и проведения ремонтных работ. Иными словами, транспортное средство было полностью уничтожено.

В соответствии с договором КАСКО, тотальная гибель автомобиля наступает в том случае, если повреждения транспортного средства настолько велики и значительны, что нет никакого экономического смысла в проведении ремонтных работ. Иными словами, дешевле будет приобрести новую машину, чем ремонтировать поврежденную.

На практике мы можем видеть, что в соответствии с КАСКО конструктивная гибель транспортного средства может быть констатирована и в том случае, если с помощью определенных технических средств и решений его можно восстановить, однако стоимость ремонта превышает текущую стоимость автомобиля. Вне зависимости от страховой компании, полная гибель автомобиля является стандартизированным понятием и не изменяется.

Читайте также:  Тесты полиролей от царапин для автомобиля

Если ваше транспортное средство настолько сильно повреждено, что ремонт нецелесообразен, то выплаты со стороны страховой компании будут производиться в зависимости от обстоятельств.

Например, в день оформления договора транспортное средство стоило 1 600 000 рублей. КАСКО предусматривает, что о конструктивной гибели автомобиля можно говорить в том случае, если проведение ремонтных работ обойдется в 75% стоимости авто. Поэтому, если стоимость ремонта превышает сумму в 1 200 000 рублей, то по документам автомобиль будет считаться неподлежащим ремонту.

При наступлении подобного страхового случая сотрудники страховой компании будут принимать во внимание износ автомобиля на момент наступления страхового случая и стоимость транспортного средства после полученных повреждений. В итоге размер выплаты будет определяться с учетом этих двух фактором.

Например, если ваше транспортное средство было настолько сильно повреждено, то страховая выплата будет рассчитываться следующим образом:

  1. Если авто эксплуатировалось всего год, то по износу его стоимость будет снижена на 13% и составит около 1 400 000 рублей.
  2. Цена за поврежденный автомобиль составит около 300 000 рублей (ее зачастую завышают).
  3. С учетом двух этих факторов страхователь сможет получить не более 1 100 000 рублей, т.е. на 500 000 меньше, чем заплатил за свое авто год назад.

Стоимость поврежденного автомобиля будет рассчитываться экспертами, которые будут принимать во внимание возможность дальнейшей эксплуатации определенных частей транспортного средства (например, коробки передач или целых частей кузова), а также различные затраты, связанные с хранением снятых запчастей и их демонтажем со сломанного автомобиля.

Страховые компании часто стремятся к тому, чтобы минимизировать свои финансовые потери. А как это они делают?

1. Сотрудники страховой компании не признают, что имеет место полная конструкционная гибель авто, поэтому соглашаются на ремонт транспортного средства, который будет оценен, скажем, не в 1 200 000 рублей (75%), а в 800 000 рублей (50%), т.е. происходит экономия 400 000 рублей.

2. Кроме того, страховщик может признать, что автомобиль непригоден для эксплуатации, но при этом значительно завышает цену на него (например, стоимость поврежденного автомобиля, по мнению страховщика, составила 400 000 рублей, однако в реальности автовладелец смог его продать только за 150 000 рублей).

Это недобросовестный подход со стороны страховой компании, поэтому при любых подозрения следует обратиться к независимым экспертам.

Если автомобиль кредитный

Что делать, если автомобиль был куплен в кредит, поэтому в соответствии с правилами в качестве выгодоприобретателя выступает кредитное учреждение?

Это будет означать, что страховщик все выплаты будет перечислять в банк, при этом существенно их занижая всеми правдами и неправдами. При этом вы будете обязаны выплачивать банку кредит, несмотря на невозможность эксплуатации автомобиля.

В связи с этим необходимо первым делом сделать так, чтобы страховая компания переоформила полис таким образом, чтобы выгодоприобретателем стали вы, а не кредитное учреждение. И сделать это нужно до того, как вы обратитесь к страховщику по страховому случаю о полной гибели автомобиля.

В таких случаях банки обычно требуют со страхователя немедленной выплаты всего кредита. Именно поэтому здесь нужно просчитать наиболее выгодный для себя вариант.

Источник статьи: http://autodr.ru/avtostrakhovanie/kasko/3361-polnaya_gibel_avtomobilya.html

Конструктивная гибель автомобиля

1) Произошло ДТП, автомобиль застрахован по КАСКО. Страховая компания признаёт конструктивную гибель автомобиля. По правилам СК конструктивная гибель наступает в случае, если стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 75% от страховой суммы с учетом амортизационного износа за период страхования. В свете постановления Верховного Суда от 31.01.2013 г. правомерно ли учитывать износ автомобиля при решении о наступлении конструктивной гибели? Спасибо.

1.1. Добрый вечер Надежда! Конечно нужно сначала посмотреть ваши документы для точного выявления конструктивной гибели автомобиля. Под вашу ситуацию попадает действие постановления. Удачи.

1.2. В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан, утвержденного Президиумом ВС РФ 30.01.2013 г., дано чёткое разъяснение, что «включение в договоры страхования условий о возмещении ущерба с учётом износа частей, узлов и агрегатов транспортных средств не основано на законе». Следовательно, положения правил СК в этой части являются недействительными. Вы имеете право требовать с Вашей страховой компании выплаты страхового возмещения без учёта амортизационного износа в размере полной страховой суммы, отказавшись от своих прав на застрахованное имущество и передав годные остатки автомобиля страховщику.

2) Авто после ДТП. заключение: конструктивная гибель. Можно ли снять авто без предоставления автомобиля.

2.1. Здравствуйте, Наталья! Нет.

3) При каких страховых случаях я не обязан выплачивать кредит!

3.1. Кредит кредитом. А страховка страховкой у Вас произошло ДТП и наступила конструктивная гибель автомобиля?

4) Автомобиль Шевроле Круз 2012 года выпуска
19 октября произошло ДТП-опрокидывание, второго участника ДТП нет.
Определение дилерского центра — конструктивная гибель!
Автомобиль приобретён в кредит, который составляет 50% стоимости автомобиля!
Застрахован КАСКО и ОСАГО
С Уважением Анатолий!

4.1. Уважаемый Анатолий. СК выплатит страховое возмещение банку. А то, что останется после полного погашения кредита-банк вернёт Вам. Порядок определения страхового возмещения определён Правилами страхования. С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

5) Могу ли я передать страховой компании автомобиль после ДТП (конструктивная гибель авто), если он в залоге у банка (произвести абандон). Спасибо!

5.1. Можете передать — ст. 346 ГК РФ требует разрешения залогодержателя: «Залогодатель не вправе отчуждать предмет залога без согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено законом или договором и не вытекает из существа залога. Если иное не предусмотрено законом или договором залога, залогодатель, у которого осталось заложенное имущество, вправе передавать без согласия залогодержателя заложенное имущество во временное владение или пользование другим лицам. В этом случае залогодатель не освобождается от исполнения обязанностей по договору залога. Если для передачи залогодателем заложенного имущества во временное владение или пользование другим лицам необходимо согласие залогодержателя, при нарушении залогодателем этого условия применяются правила, установленные подпунктом 3 пункта 2 статьи 351 настоящего Кодекса».

5.2. В случае полной гибели автомобиля, а также его утрате, владелец может отказаться от прав на него в пользу страховой компании (по КАСКО). В соответствии с законом (ст. 235 ГК РФ), отказ страхователя от прав на авто есть односторонняя сделка. В данном случае все действия должен производить банк — он выгодоприобретатель, а не Вы (см. договор займа).

5.3. Только с согласия банка Вы можете отчуждать любое заложенное имущество. Получайте согласие банка и передавайте. ГК РФ Статья 346. Пользование и распоряжение предметом залога 1. Залогодатель вправе, если иное не предусмотрено договором и не вытекает из существа залога, пользоваться предметом залога в соответствии с его назначением, в том числе извлекать из него плоды и доходы. 2. Если иное не предусмотрено «законом» или договором и не вытекает из существа залога, залогодатель вправе отчуждать предмет залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им только с согласия залогодержателя. Соглашение, ограничивающее право залогодателя завещать заложенное имущество, ничтожно. 3. Залогодержатель вправе пользоваться переданным ему предметом залога лишь в случаях, предусмотренных договором, регулярно представляя залогодателю отчет о пользовании. По договору на залогодержателя может быть возложена обязанность извлекать из предмета залога плоды и доходы в целях погашения основного обязательства или в интересах залогодателя.

5.4. Согласия не требуется, однако банк может потребовать досрочного возврата кредита согласно статье 351 ГК РФ. Статья 345 ГК РФ. Замена и восстановление предмета залога: 1. Замена предмета залога допускается с согласия залогодержателя, если законом или договором не предусмотрено иное. 2. Если предмет залога погиб или поврежден либо право собственности на него или право хозяйственного ведения прекращено по основаниям, установленным законом, залогодатель вправе в разумный срок восстановить предмет залога или заменить его другим равноценным имуществом, если договором не предусмотрено иное. Статья 351 ГК РФ. Досрочное исполнение обязательства, обеспеченного залогом, и обращение взыскания на заложенное имущество: 1. Залогодержатель вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства в случаях: 1) если предмет залога выбыл из владения залогодателя, у которого он был оставлен, не в соответствии с условиями договора о залоге; 2) нарушения залогодателем правил о замене предмета залога (статья 345 ГК РФ); 3) утраты предмета залога по обстоятельствам, за которые залогодержатель не отвечает, если залогодатель не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 2 статьи 345 ГК РФ.

5.5. [b]Можете передать без согласия банка,[/b] т.к. автомобиль как объект права больше не существует — предмет залога погиб, на передачу годных остатков согласия банка не нужно. Статья 352 ГК рф. Прекращение залога 1. Залог прекращается: 1) с прекращением обеспеченного залогом обязательства; 2) если заложенное имущество возмездно приобретено лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога; 3)[b] в случае гибели заложенной вещи [/b]или прекращения заложенного права, если залогодатель не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 2 статьи 345 настоящего Кодекса;

5.6. Автомобиль в залоге, поэтому и договор страхования вероятнее всего заключен в пользу залогодержателя (банка), т.е. в пользу третьего лица (ст.430 ГК РФ). Поэтому просить получить страховое возмещение в свою пользу Вы по всей видимости не можете, т.к. не имеете такого права. Сможете произвести абандон, если банк делегирует Вам свои полномочия по доверенности (ст.185 ГК РФ).

Источник статьи: http://www.9111.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

Страховые выплаты при полной тотальной и конструктивной гибели автомобиля (КАСКО Тотал)

Тотал в данном контексте применительно к полису страхования КАСКО обозначает полную конструктивную гибель автомобиля, при которой застрахованное транспортное средство требует ремонта, стоимость которого превышает ≈70% от реальной стоимости или признается неподлежащим восстановлению.

В статье рассмотрим, что это такое КАСКО тотал, а также как и в какие сроки производится расчет.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Когда не признается страховой случай?

Пожар всегда присутствует в перечне страховых случаев при КАСКО, к тому же он часто приводит к тоталь, однако не всегда признается при экспертизе и как следствие, не во всех ситуациях оплачивается.

Причиной пожара, при наступлении которой КАСКО выплачивается в любом случае, относится намеренный противоправный поджог, проделанный третьими лицами.

Доказать, что автомобиль сгорел, для последующей выплаты от страховой компании можно только при наличии протокола о пожаре, составленного пожарной службой.

Страховой случай не признается и клиенту не оплачивается страховой возврат в следующих ситуациях:

  • при замыкании электропроводки;
  • при несоблюдении правил пожарной безопасности;
  • при перевозке взрывоопасных предметов в автомобиле;
  • при нахождении водителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Выплата по КАСКО при тотале

В зависимости от таких факторов, как пакет услуг по КАСКО, различных условий, выдвигаемых отдельными страховщиками, а также в зависимости от вида КАСКО, сумма платежа может значительно варьироваться в размере.

Если клиента не устраивает размер выплаты, то данный вопрос может быть обжалован в суде в случае подачи иска со стороны владельца полиса КАСКО.

Варианты выплат при полной утрате транспорта

В законодательстве России предусмотрено постановление касательно страхового случая, применимого к тоталу в ст. 10 п. 5 Закона «Об организации страхового дела в РФ».

В нем говорится, что при наступлении утраты/гибели имущества, которое было застраховано, клиент вправе получить страховую выплату в полном размере фиксированной указанной в договоре страховой сумме с учетом износа, который должен быть рассчитан за период владения автомобилем при условии, что авто отходит в собственность страховой компании.

Некоторые страховые организации изымают уцелевшие запчасти, а некоторые отдают их владельцу. Если клиент получает их в полном объеме, то стоимость этих запчастей оценивается страховым экспертом и вычитается из страхового возмещения.

На практике их стоимость значительно завышена по отношению к реальной стоимости запчастей. В конечном счете клиент получает страховую сумму застрахованного авто за минусом оцененного износа и уцелевших запчастей.

Как проводятся расчёты?

Экспертами страховой компании проводятся следующие процедуры: оценка стоимости автомобиля, степень повреждения, учет стоимости уцелевших запчастей, расчет коэффициента степени износа авто и оценка остаточной стоимости.

На основании сбора данных показателей составляется акт оценочной экспертизы и рассчитывается размер выплаты застрахованному лицу.

Сроки оплаты страхового возврата

На уровне законодательства сроки выплаты страхового возврата не ограничены, именно поэтому каждая страховая компания в праве самостоятельно устанавливать период возмещения денежных средств.

Сроки прописаны в договоре страхования и в среднем составляют от 2 недель до месяца, однако на практике страховые организации зачастую затягивают с выплатами компенсаций.

Конструктивная гибель автомобиля

Понятие конструктивной гибели автомобиля было введено страховыми организациями и не регламентировано на законодательном уровне.

Отличается от остальных видов страховых случаев методом расчета страховой компенсации.

Конструктивная гибель автомобиля признается в том случае, если урон, нанесенный автомобилю в следствии ДТП, природных катаклизмов, пожара или иных независящих от водителя обстоятельств, которые суммарно оцениваются свыше ≈70% от рыночной стоимости авто.

Тотальная гибель кредитной машины

В случае наступления полной гибели автомобиля, взятого в кредит, страховая компенсация выплачивается банку, а не клиенту по условиям кредитного договора.

Банк решает какой стороне достанется автомобиль после выплаты возврата денежных средств. Клиенту стоит позаботиться о вычете НДФЛ в случае перевода автомобиля в пользу страховой компании.

Мини тотал при одном вписанном водителе

Мини КАСКО тотал – программа страхования, разработанная с целью получения гарантии покрытия рисков при полной гибели транспортного средства с минимальным вложением денежных средств.

В отличие от классического пакета опций КАСКО, в Мини КАСКО тотал включены выборочные функции по желанию клиента с ограниченным количеством страховых случаев. Оформляется сроком на 1 мес., 3 мес., 6 мес., 12 мес. с возможностью пролонгации договора страхования.

В случае полной гибели автомобиля страховая компенсация просчитывается по аналогии с обычным тарифом КАСКО, но с некоторыми нюансами.

Мини КАСКО выдвигает следующие требования для страхования: возраст авто должен быть не более 9 лет, цена авто строго до 1 млн. руб. Однако отличие Мини КАСКО еще и в том, что оно защищает от ущерба с установленным в каждой страховой компании лимитом, ограниченным 75% от оценочной стоимости автомобиля, т.е. 750 тыс. руб.

В одной из страховых компаний страховая сумма покрывает ущерб строго до 120 тыс. руб. В случае ДТП оплачивается компенсация только если виновата в столкновении вторая сторона.

Но в случае ряда обстоятельств, не предусмотренных страховыми случаями конкретно по этому полису, он может не покрыть серьезные убытки по ремонту автомобиля.

Заключение

Полная гибель автомобиля не так страшна в случае, если у автовладельца оформлен полис КАСКО (как правильно оформить полис КАСКО?), который покроет ущерб не подлежащему восстановлению автомобилю.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник статьи: http://avtoguru.pro/strahovanie/kasko/total-k.html

Оцените статью