- Баланс ширины передней и задней оси автомобиля
- Расширители колеи или почему размер диковых проставок имеет значение
- Что бывает, если колеи разные
- Последствия разной ширины
- Для чего нужно расширять колею
- Противопоказания расширения колеи
- Расширители колеи: исторические предпосылки и предназначение
- Расширители колеи своими руками
- Если передняя ось автомобиля уже задней
- Если передняя ось автомобиля уже задней
- Если передняя ось автомобиля уже задней
Баланс ширины передней и задней оси автомобиля
Почему баланс между шириной колеи должен обязательно соблюдаться? — этим вопросом задаются многие люди, которые желают установить проставки, и уж тем более не все понимают, почему передняя ось должна обладать чуть более широкой колеёй. Однако, существующее техническое обоснование этого изобилует огромным количеством терминов и математических расчетов, включающих и сопромат, но существует возможность обоснования этой необходимости в более доступном виде.
1. Передняя ось «продавливает» сложные участки дороги (снег, грязь и т.п.), что в итоге позволяет задней оси гораздо более легко преодолевать сложные поверхности. Особенно актуально это для заднеприводных автомобилей, и тюнинг ВАЗ классической компоновки должен происходить с учётом того, что задняя часть автомобиля значительно легче, а потому по неподготовленному сложному участку может и не проехать, что привете к остановке автомашины.
2. Штатная компоновка автомобилей предусматривает зауженную колею заднего моста и, соответственно, более узкие колесные арки, так как колёса в них не поворачиваются. Соответственно при тюнинге автомобиля увеличение колеи может привести к повреждению кузова на выбоине, кочке или иной преграде, которая приведет к полному раскрыванию и последующему сжатию пружины подвески.
3. Динамика автомобиля при более широкой передней колее гораздо более высокая.
4. Ответ на поворот руля при более широкой передней колее относительно задней будет более быстрым и информативным. При этом придётся потратить гораздо меньше сил на поворот колёс в ответ на движение рулём.
Источник статьи: http://www.krepej.net/articles/balance.php
Расширители колеи или почему размер диковых проставок имеет значение
Поперечный интервал между самыми отдаленными точками пятен контакта шин передних колес с дорогой называется передней колеей. В случае, если она широкая, значит, устойчивость авто на крутых поворотах будет более стабильной. При движении по крутым склонам вероятность опрокидывания транспортного средства минимальная.
Резкие, крутые повороты не должны смущать ваш автомобиль. Широкая колея — гарант безопасности и устойчивости.
Поперечное расстояние между наружными точками следов задних колес, которые остались на вашем пути, называется задней колеей.
Что бывает, если колеи разные
Колея передних колес может не совпадать с колеей задних, и в случае, если изменения одной из них будут произведены без второй, то затраты мощности мотора будут более значительными при прокладывании колеи задними колесами. Таким образом, сила сопротивляющемуся движению будет увеличиваться, а проходимость, соответственно, будет уменьшаться.
Передняя и задняя колея, как правило, не идентичны у автомобилей с односкатными и двускатными колесами.
В целом, колея оказывает влияние не только на проходимость транспортного средства, но и на особенности эксплуатации. Ширина колеи, например, является важным фактором при планировании ширины смотровых ям в мастерских по ремонту автомобилей.
Последствия разной ширины
Безусловно, машины могут иметь разную ширину колеи, и при движении по качественным и твердым дорогам особой разницы в этом нет. Однако если на вашем пути повстречается рыхлый грунт, то неодинаковое расстоянии передней и задней колеи может сыграть с вами злую шутку. Машина на такой дороге может запросто застрять. В любом случае затраты двигателя машины будут неимоверными, ведь вместо двух полос ему придется прокладывать все четыре. Автомобиль, конечно же, теряет при этом скорость, что, согласитесь, не очень удобно.
Расширители колеи имеют различные показатели: способ крепления, размер, толщину.
Если ширина колеи автомобиля отличается от ширины дорожной колеи, по которой вы передвигаетесь, движение будет затруднено. Исторически подтверждают этот факт джипы, эксплуатировавшиеся во время Второй Мировой. Ширина их колеи была более узкой, чем у грузовиков. Из-за этого водители джипов, ехавшие по их следам, были вынуждены передвигаться по одной оставленной колее, а вторую пускать по гребню между колесами. В отечественных джипах этот недостаток устранен.
Для чего нужно расширять колею
Многие стремятся расширить колею. Это необходимо для повышения поперечной устойчивости автомобиля. В некоторых случаях такое вмешательство является необходимой мерой, например, после установки нештатных колес, чтобы транспортное средство могло поворачивать.
Противопоказания расширения колеи
Расширение колеи производят посредством дисков или проставок. Впрочем, возможны и другие варианты. При этом важно помнить, что при расширении колеи нагрузка на подшипники будет выше. Чтобы это предусмотреть, необходимо придерживаться конструкционных особенностей автомобильных мостов.
Мосты бывают полуразгруженными и разгруженными. В первом варианте подшипник располагается внутри диска, а во втором — с обеих его сторон. Взглянув на ступицы, можно определить вид моста. Разгруженный мост может быть, если цилиндр сильно выступает из-за диска.
Вид моста является важным условием при расширении колеи.
Полуразгруженный мост может быть, если из-за диска ничего не выпирает. Чаще всего передние мосты являются разгруженными, а задние — полуразгруженными. Разгруженные мосты более прочные и не особенно восприимчивы к процессу расширения колеи. В случае с полуразгруженными мостами, изменять колею не следует.
Распространенная проблема многих водителей: Большой расход топлива. Полезные сведения достаточно полно отражают оптимальные пути решения этой задачи.
Отсутствие парковочный мест — основная головная боль людей, имеющих машину. Узнайте больше о том, как правильно, безопасно и быстро припарковать свой автомобиль, чтобы не тратить драгоценное время.
Расширители колеи: исторические предпосылки и предназначение
Расширители колеи по другому называются колесными или дисковыми проставками, и нужны они для увеличения интервала между колесной базой, который, в свою очередь, повышает устойчивость автомобиля на сложно проходимых участках дороги.
В первый раз подобными проставками воспользовались в 1981 году, трансформируя и преобразовывая спортивные автомобили, и уже тогда было замечено, что езда на транспортном средстве с расширенной колеей более безопасна.
Ретро — автомобили всегда в моде. Не только стильно, но и актуально.
В начале 80-х годов расширителями колее воспользовались, чтобы повысить устойчивость автомобиля на сверхвысоких скоростях, сегодня это уже стало требованием времени. Ведь и на современных трассах случаются гонки, которым бы позавидовали даже асы автомобильного мастерства.
Раньше колесные проставки были исключительно ручной работы, сегодня их можно приобрести в специализированных магазинах. Приобрести их стоит не только за технические характеристики, но и за визуальный эффект, который они создают. Спортивная форма и сильная агрессивность станут главными характеристиками облика вашего автомобиля. Кроме этого, расширители колеи способствуют снижению трения резины и дисков о подвеску или кузов.
Расширители колеи своими руками
Нет ничего сложного в том, чтобы сделать дисковые проставки самостоятельно. Предлагаем вам беспроигрышный и практичный вариант.
- Найдите старые тормозные барабаны, причем с такого же автомобиля, как ваш, из инструментов— стандартные и шлифовочные круги по металлу, болгарка, старая ступица.
- При помощи гаек закрепите ступицу на барабане, центральную часть которого вырежете болгаркой.
- Ступицу от вырезанного центра барабана пока не откручивайте.
Стоит попотеть, чтобы машина без проблем преодолевала препятствия.
- В это время при помощи шлифовального круга по металлу выровняйте заготовку, чтобы она стала круглой формы. Ширина проставки должна быть не менее 3 миллиметров. Всего вам необходимо четыре расширителя колеи.
- Под каждое переднее колесо подложите по две дисковых проставки, чтобы диск не стирался шаровой опорой. Работая с болгаркой, пользуйтесь защитными средствами.
Поменять тормозные колодки самостоятельно не так уж и сложно, однако перед этим ознакомьтесь с необходимыми сведениями.
Ваш автомобиль нуждается в стаховании? Тогда данная статья для вас. Просмотрите рейтинг страховых компаний, сделайте правильный выбор.
Покупая автомобиль, каждый должен быть готов к естественным последствиям: выплате налогов. Узнать размер необходимой суммы вы сможете здесь.
Затраты таким образом минимальны, но и внешний вид — конечно, не фирменный. Хозяин, как говорится, и в Африке — барин.
Будьте всегда предельно внимательны на дорогах, а также не забывайте своевременно совершенствовать свой автомобиль, чтобы повысить не только свою безопасность, но и тех, кто будет с вами рядом.
Источник статьи: http://www.auto-noob.ru/remont/tuning/rasshiriteli-kolei.html
Если передняя ось автомобиля уже задней
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
в шиномонтаже казали, что так ездить нельзя
на иномарках какие шире передние или задние? Вроде как если передние уже, то ездить можно а если шире, то нельзя?
Вообще то можно, но не нужно. В твоем случа пофигу.
На машина ставят колеса с разной шириной:
а) на мощный задний привод
б) на споркары с полоным приводом
и все.
в очередной раз убеждаюсь в точ что в наших автосервисах работают полные дол. бы..
Здравствуйте. Купил 2 мишки 175, поставил на перед, сзади 165 стоят, в шиномонтаже казали, что так ездить нельзя, что на больших скоростях машину мужет «водить». Так ли это, насколько критично и на каких скоростях так ездить? Спасибо.
если резина разная (износ, ширина, марка), то резину с лучшими сцепными свойствами ставят на зад независимо от привода (передий-задний). скорее всего именно это и пытались тебе объяснить в шинмонтаже. если так, то они были почти правы. «почти» потому, что слово «нельзя» правильнее заменить на «не рекомендуется»
если резина разная (износ, ширина, марка), то резину с лучшими сцепными свойствами ставят на зад независимо от привода (передий-задний). скорее всего именно это и пытались тебе объяснить в шинмонтаже. если так, то они были почти правы. «почти» потому, что слово «нельзя» правильнее заменить на «не рекомендуется»
причин заноса кормы в повороте и при торможении много и не видя машины и не наблюдая как ей управляют, сложно что либо говорить.
высота центра тяжести (домики и проставки), регулировки колдуна, исправность торм.цилиндров, соотношение жесткости амортизаторов и пружин спереди и сзади, навыки вождения, скоростной режим и способы торможения, да и просто состояние дороги — это все, помимо состояния шин, будет влиять.
В идеале, шины спереди и сзади должны быть одинаковые. если нет — на корму покрышки получше. если спереди стоит лучшая пара покрышек и при этом даже на ней поблематично тронутся. — х.з., могу только догадываться, в каком тогда состоянии задние шины. может просто причина твоих заносов в том, что задней паре шин уже пора на пенсию?
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=180754
Если передняя ось автомобиля уже задней
у тракторов колея совпадает. если задние колеса специально не развернули наоборот для работы с специфичной навеской.
проходимость испортишь .
это первое
2. предположу что разность сил, в переднем и заднем мосту
3. еще придется 2 запаски возить:D
4. в грязи поворачиваться будет ваще плоха
может еще кто добавит, минусов больше, плюс только 1 устойчивость чуть лучше будет, а так овчинка выделки не стоит
это первое
2. предположу что разность сил, в переднем и заднем мосту
3. еще придется 2 запаски возить:D
4. в грязи поворачиваться будет ваще плоха
может еще кто добавит, минусов больше, плюс только 1 устойчивость чуть лучше будет, а так овчинка выделки не стоит
Колеса-то он будет одинаковые использовать. Так что и одной запаски хватит.
Машине придется 4 колеи прокладывать вместо 2-х. А это значит — почти в 2 раза больше сопротивлене движению
Колеса-то он будет одинаковые использовать. Так что и одной запаски хватит.
а теперь подумайте как машине будет ехаться с тремя одинаковыми по ширине и 1 большего размера 😉
Коллеги, вот подскажите.
По стечнию обстоятельств имю задний широкий Спайсер и предний узкий, ГП у обоих мостов одинаковые.
Пришла в голову идея поставить все это на одну машину (Козла).
В общем сделать как у трактора, чтобы задняя ось была шире передней.
Какие плюсы/минусы будут у такой конструкции?
Как это скажется на маневренности, проходимости и устройчивости на трассе и в поворотах?
Ну и вообще кто и что думает по этому поводу?
Колеса 35″, МТ.
Имеет смысл если твой старый задний мост требует замены. Но, как правильно подмечено, задние колёса будут встречать дополнительное сопротивление, а точнее 1600-1445=155мм 155:2=77,5мм с каждой стороны. Чтобы этого избежать на перед нужно поставить диски с минусовым вылетом к имеющемуся -39 или проставки, а на зад добавить к тем что есть +39. Это теоретически. Если с дисками не заморачиваться, то кинематика подвески изменится.
Как это скажется на поведении машины? Не начнёт ли она рыскать не знаю.
Что-то я Вас совсем понять не могу. Наверное не проснулся еще 🙂
Почему у него должны быть 3 одинаковых колеса, а 4-ое больше (меньше, шире, уже)? Он же явно написал — колеса 35″. Разная только колея колес.
не ну если у него запаска будет узкой, я вот это имел ввиду) и вдруг он ее поменяет где нибудь в лесу\тундре\и других каках
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-118456.html
Если передняя ось автомобиля уже задней
Вобщем что-то задумался на такую тему. какие плюсы и минусы, если на передней оси и на задней будут стоять разные размеры? Просто думаю, а что если на заднюю ось поставить резину шире чем спереди. :af:
Будут паразитные моменты мешать машине ехать при заблокированном межосевом дифференциале и усилится износ шин, трансмиссии, двигателя и сцепления.
Если межосевой не блокировать, то износ сателитов увеличится.
Если вообще на заднем приводе ехать отключив передок, то ничего не изменится, а для пикапа возможно улучшится управляемость)))
Вобщем что-то задумался на такую тему. какие плюсы и минусы, если на передней оси и на задней будут стоять разные размеры? Просто думаю, а что если на заднюю ось поставить резину шире чем спереди. :af:
Сцепление спереди будет ниже, а сзади выше. По нормальной дороге и в говнах на передних будет избыточный момент и при первой возможности они будут проскальзывать и зарываться будешь как обычный переднеприводный машин. На сильно мокрой дороге всё измениться с точностью до наоборот и из-за аквапланирования (чем шире шина тем меньше сцепление). С неблокированым межосевым дифом потеряешь скорость. С заблокированым «потеряешь» задний мост — мотать его будет при первой возможности.
Короче говоря машина получит сильно изменчивую (порою непредсказуемую) динамику в зависимости от скорости и состояния покрытия. Плюс повышенный износ передней обуви. То как момент будет перетекать в поворотах — вообще не берусь предсказать. Одно ясно — ничего хорошего не выйдет. Я вообще не понимаю что именно таким фокусом пытаешься выиграть.
Источник статьи: http://www.pickupclub.ru/forum/archive/index.php/t-21323.html