Как бороться с пылью при покраске автомобиля?
На специализированных покрасочных предприятиях для борьбы с пылью используется приточно-отточная вентиляция с многоступенчатой системой фильтрации поступающего в помещение воздуха. И опасаться некачественной покраски из-за прилипшей пыли, на таких станциях нет никаких оснований. Но как быть, если есть желание заняться покраской своей любимицы самостоятельно, но есть опасения, что проклятая «пылюка» все испортит?
Для начала нужно определиться с размерами помещения для проведения покрасочных работ. Для свободного перемещения и хорошего обзора оно должно быть, как минимум, 5х7 метров с высотой потолка не менее 2.5 метров, хорошо освещенное. Все лишнее, не нужное для данной работы из помещения необходимо убрать. Подготовку помещения нужно начинать с потолка и стен — тщательно смочить их водой и обдуть воздухом под высоким давлением.
Пыль, скопившаяся на них, осядет на пол, так как связанная водой она уже не сможет держаться в воздухе. Затем необходимо обрызгать водой пол и тщательно подмести его влажным веником. Но как не старайся, а избавиться от пыли полностью таким способом не удастся, поэтому пол постоянно нужно держать влажным.
После очистки стен и потолка, на стены, с нахлестом на потолок, нужно натянуть укрывочную пленку. С потолком сделать то же самое. Для чего нужен нахлест объяснять, уверен, не стоит. Получилась своеобразная стерильная с пяти сторон теплица. А шестая сторона (пол) всегда поддерживается во влажном состоянии и появление взвешенной пыли оттуда маловероятно.
Автомобиль перед покраской также нужно тщательнейшим образом помыть не только сверху, но и снизу – это обязательно! Затем, уже в помещении, окрашиваемые поверхности вымыть с автошампунем и насухо протереть чистой ветошью. Ну а далее уже все по технологии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fb17948129efc0f35033459/kak-borotsia-s-pyliu-pri-pokraske-avtomobilia-5ff024cfd1a90641cae6721b
Мусор при покраске
Приветствую Вас, дорогие друзья ! Сегодня статья посвящена, самому распространённому явлению, такому как мусор в покраске.
Я не про тот мусор, который находится в корзине или ящике, а про тот который туда еще не попал, но попал на изделие которое красим мудрёно чёй-та опять завернул предложение. ну да ладно .
Мусор при покраске
Постараемся понять откуда берётся мусор?, что делать что бы его не было и как поступать если он всё-таки есть ?
Откуда берётся мусор на изделии?
Ну тут вариантов может быть масса, но смысл у этих вариантов один. ног у мусора нет — значит сам он не приходит, а раз он есть на лаке — значит тому есть объяснение.
не буду фантазировать про то как может забежать местная кошка и потрясти своим хвостом, который предварительно специально изваляла в песке. и тому подобное, хотя такое не исключено.
Приведу в пример обычные ежедневные ситуации :
- Мусор летает в воздухе
- Мусор падает с потолка
- Мусор слетает на изделие с Маляра
1. Как это «Мусор летает в воздухе » ? — очень просто, кто-то открыл дверь в покраску во время работы . и. раз. вот тебе и мусор. В этом случае я стараюсь запираться изнутри, и прошу не стучать в дверь так что аж штукатурка сыпется, в надежде что я открою . Еще совет ставьте доводчики на двери, чтобы не хлопали(а значит лишний раз не поднимали пыль)
Либо вытяжка плохо тянет, в камере образуется лакокрасочный туман. при быстросохнущем лкм, когда нет возможности сразу унести изделие в сушилку на стеллаж , наличие тумана особенно плохо, возможно не гладкость покрытия (гусиная кожа и .т.д. ). В этом случае нужно налаживать вытяжную систему, ставить улитку больше или мотор на неё «оборотистей: (если возможно)
Бывает что камера работает не эффективно, из-за не правильного расположения притока и вытяжки. Придёшь в цех и диву даешься, под потолком вытяжка, над крутящимся столом по середине комнаты приток, а потом спрашивают «откуда мусор ? » ну как тут можно работать ? ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ !
Обычно приток устанавливают под потолком на противоположной стороне от вытяжки, а вытяжку так чтобы тянула «прижимая» лакокрасочный туман к полу, значит в низу. если кто знает еще какие варианты пожалуйста поправьте меня
Нужно правильно сочетать мощность вытяжки и притока, ВЫТЯЖКА ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛЬНЕЕ ЧЕМ ПРИТОК ! . в общем если в покраске нет сквозняка, то есть лакокрасочный туман !
2. «Мусор падает с потолка» — Если покраска открытая, то есть нет камеры, а только стена с вытяжкой и водяной завесой (или без завесы), то периодически нужно подметать потолок (пол само-собой), дабы с него ничего не сваливалось. Если покраска имеет форму камеры — две стены и потолок, то тем более нужно подметать потолок. но ! расскажу не большую историю :
Однажды в период поиска работы, я посетил не большую фирму, которая планировала заниматься производством фасадов из мдф в ближайшем подмосковье ЮАО, 10 мин езды от МКАД. Признаюсь честно, что как только я увидел рабочее место , мне всё очень понравилось, руководители хорошо вложились в оборудование.
Купили новые краскопульты , классные шлифмашины , и что меня восхитило, так это новая покрасочная камера Но! вот беда. Как бы ребята не вымывали покраску, а поверьте, она просто сверкала, на изделие постоянно откуда-то падал мусор.
Мусор при покраске фасадов — это была настоящая беда, так как фасады красились как глянцевые с полировкой , так и матовые, на которых не уберёшь грязь шлифовкой и полировкой. . Покрасил, а на фасад как будто песка накидали
До меня Маляры пытались объяснить директору, доказать проблему . и . я пришел, и тоже про тоже. 🙂 В общем смысл был такой: Буржуи, которые продали енту камеру, предусмотрели (по технологии) специальный гофрированный соединитель (между улиткой и корпусом камеры), необходимый для поглощения вибрации, возникающей от двигателя и вращения крыльчатки.
«Одна нормальная русская душа не укладывается в одна нормальная европейская голова» Что сделали русские умельцы? они посчитали — раз пространства маловато над камерой (где стоит улитка с двигателем) то и соединитель нафик не нужен ведь можно и так болтами прикрутить, отверстия ведь совпадают. Не знаю решили они эту проблему или нет 😐 я не стал там работать.
Короче из-за жесткого соединения по камере сильная вибрация и весь мусор которой по любому есть на камере, от вибрации валится на изделие в лак.
Я уже по привычке когда прихожу в не знакомую малярку, включаю вытяжку и проверяю на «ощупь» вибрацию, если она есть, то мусор обязательно будет падать с потолка, причем заметил, эта проблема встречается достаточно часто особенно в самопальных камерах. Те, кто собирается устанавливать покрасочную камеру, обратите внимание на это момент!
3. «Мусор слетает с Маляра» — в этом случае есть обычные, незатейливые правила, которые должны быть в привычке у каждого Маляра.
- Обдуваться перед покраской (воздушным пистолетом).
- Свести к минимуму вероятность касания (чего либо) до окрашиваемой поверхности. (лохмотья не стоит одевать в качестве спецовки) Особенно нужно следить за рукавами, я стараюсь по возможности их закатывать.
На фото в низу Пётр Викторович (я рассказывал о нём в статье про » Влючаем голову » ), он покрывает изделие грунтом поэтому руки в перчатках, если наносить финишное покрытие перчатки лучше снять , так как с них можно получить мусор, бандана на волосах и постоянный контроль за воздушным шлангом это хорошо! (тем более за таким шлангом 😀 ).
Стрелками я указал самые вероятные источники мусора от Маляра во время работы.
Что делать если мусор уже есть на изделии . тут я вижу два варианта 🙂
Пытаться вытаскивать его иглой (в случае когда мусора не много), либо смыть целиком — переделать. 🙂
Думаю на этом закончу статью, надеюсь информация была для Вас полезна
Следующий пост будет посвящен витражам Тиффани чтобы не пропустить его, рекомендую подписаться на обновления моего блога!
А сейчас пришло время озвучить победителей конкурса «Кроссворд №6»
Ими стали как и в прошлом «Кроссворде» Наташа и Макс
Поздравляю Победителей !
Еще для тех кто любит путешествовать, предлагаю посетить блог Антона Матвейчука , недавно он выложил статьи про походный рюкзак и спальный мешок
И на последок покляньчу : если хотите сделать мне приятно, поделитесь статьей в соц. сетях, иконки под видео
Источник статьи: http://pokraschik.ru/oborudovanie-i-insrument/musor-pri-pokraske.html
Дефекты покраски автомобиля
Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Подготовка к покраске
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
Дефекты покраски
Рыбий глаз
« Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
- В основном, нанесение краски на поверхность, которая не была нормально очищена и обезжирена. На ней остались частицы жира, силикона, масла или воска.
- В качестве обезжиривателя могли применить растворитель, который не обезжирил нормально поверхность.
- В воздухе из компрессора присутствуют частички воды и масла.
- Использовался некачественный разбавитель.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
Сморщивание
Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
- Растворители, которые находятся в новой краске воздействуют на старое покрытие.
- Окрашиваемое покрытие не полностью затвердело, либо когда второй слой нового покрытия наносился после слишком длительной сушки первого слоя.
- Несовместимость старого покрытия на компоненты нового.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
Обесцвеченное пятно
Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
- Это получается когда растворитель свежей краски растворяет пигменты на старом покрытии, и они поднимаются на поверхность нового покрытия.
- Иногда может не размешанный отвердитель от шпаклёвки так воздействовать на новое покрытие.
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
- Одной из причин может быть недостаточная выдержка времени после нанесения первого слоя.
- Другой причиной может быть недостаточно хорошая вентиляция в помещении, где происходит окрашивание, либо её полное отсутствие. Испарившиеся растворители от первого нанесённого покрытия как бы «зависают» в воздухе и действуют с ещё не засохшим финишным покрытием. Таким образом, они вызывают его матовость.
- Другая возможная причина – это слишком короткое время сушки между слоями и использование дешёвых разбавителей. Иногда причина – слишком толстое финальное покрытие.
Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции.
Растрескивание
Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности.
Эта проблема имеет множество возможных причин.
- Наиболее частые причины – слишком толстая плёнка краски или лака.
- Cлишком короткое время межслойной сушки.
- Ускорение сушки нижнего слоя (к примеру с помощью фена)
- Использование слишком большого количества отвердителя.
Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
- Cлишком близкое расположение краскопульта к поверхности, слишком медленное движение покрасочного пистолета во время распыления и покрытие одной области два раза подряд без сушки.
- Слишком много разбавителя при разбавлении краски и окрашивание в холодном помещении, также можно причислить к возможным причинам этой проблемы.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
Шагрень тоже достаточно частое явление.
- Недостаточно жидко разведённый лакокрасочный материал и распыление со слишком низким давлением.
- Слишком быстрый разбавитель и слишком толстые слои.
- Неправильные настройки краскопульта.
- Первый слой был нанесён слишком сухо. Последующие слои повторяют структуру первого.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Окунторивание (проявление контура ремонтной области)
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
- Это может быть область, загрунтованная однокомпонентным грунтом.
- Плохая подготовка поверхности, в частности краёв ремонтной области. Крупные царапины вокруг загрунтованного участка восприимчивы к растворителю краски.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
Пузырьки воздуха под краской
Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
- Перед нанесением краску или лак взбалтывали и не подождали, когда пузырьки исчезнут.
- Конденсат под краской.
- Вода в воздухе из компрессора.
- Неправильные настройки пистолета.
В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
Царапины от шлифования (риски)
Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
- Неправильная подготовка к покраске. Была использована шлифовальная бумага со слишком крупным абразивом.
- Шлифование недосушенного грунта перед покраской.
- Слишком тонкий слой нового лакокрасочного покрытия.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
Отслаивание
Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
- Плохая подготовка поверхности. Обычно плохая шлифовка или очистка (обезжиривание).
- Превышено время сушки первого слоя.
- Нанесения несовместимой краски.
Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
Отверстия
Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
- Пузырьки воздуха образуются и остаются в шпаклёвке во время смешивания. Эти пузырьки проявляются после шлифования, создавая маленькие отверстия. Иногда воздух, который собрался в этих отверстия действует на верхний слой лакокрасочного покрытия после окрашивания, поднимаясь и образуя кратер.
Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
Пыль и мусор
Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
- Плохая подготовка поверхности.
- Запыленность помещения, где происходит окрашивание.
- Пыльная одежда маляра.
- Неотфильтрованная краска с частицами мусора.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
Медленное затвердевание
Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
- Cлишком толстые слои краски или лака и плохая просушка между ними.
- Было добавлено слишком мало или слишком много отвердителя.
- Мог быть использован неправильный разбавитель, не соответствующий температурным условиям.
- Слишком низкая температура в помещении, где окрашивается автомобиль и высокая влажность.
- Краска с превышенным сроком годности.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
Просадка
Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
- Шпаклёвка могла полностью не затвердеть и просела уже после окрашивания.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
- Мог использоваться слишком быстрый разбавитель или другие факторы, которые ускорили слишком быстрое высыхание верхнего слоя. То есть, у растворителя не хватило времени испариться, так как сверху уже образовалась плёнка.
- Был нанесён слишком толстый слой краски или лака. Сверху образовывается плёнка, а весь остальной слой продолжает сохнуть, испаряя растворитель.
В такой ситуаци
и часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.
Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
- Несбалансированный факел краскопульта.
- Перебор с добавлением в краску разбавителя.
- Нанесение лака до того как высох слой базы.
- Неправильное перекрывание рядов во время окраски.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
- Это может быть из-за повышенной влажности во время нанесения краски или невидимого конденсата на окрашиваемой поверхности.
- Влага из компрессора из-за плохого или неисправного водоотделителя.
При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
Просвечивание подложки
Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
- Недостаточное количество и толщина слоёв краски.
- Краска со слабой укрывной способностью.
- Слишком большая концентрация разбавителя в красе.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
Источник статьи: http://kuzov.info/defecti-pokraski-avto/