Если при покраске автомобиля попала пыль

Как бороться с пылью при покраске автомобиля?

На специализированных покрасочных предприятиях для борьбы с пылью используется приточно-отточная вентиляция с многоступенчатой системой фильтрации поступающего в помещение воздуха. И опасаться некачественной покраски из-за прилипшей пыли, на таких станциях нет никаких оснований. Но как быть, если есть желание заняться покраской своей любимицы самостоятельно, но есть опасения, что проклятая «пылюка» все испортит?

Для начала нужно определиться с размерами помещения для проведения покрасочных работ. Для свободного перемещения и хорошего обзора оно должно быть, как минимум, 5х7 метров с высотой потолка не менее 2.5 метров, хорошо освещенное. Все лишнее, не нужное для данной работы из помещения необходимо убрать. Подготовку помещения нужно начинать с потолка и стен — тщательно смочить их водой и обдуть воздухом под высоким давлением.

Пыль, скопившаяся на них, осядет на пол, так как связанная водой она уже не сможет держаться в воздухе. Затем необходимо обрызгать водой пол и тщательно подмести его влажным веником. Но как не старайся, а избавиться от пыли полностью таким способом не удастся, поэтому пол постоянно нужно держать влажным.

После очистки стен и потолка, на стены, с нахлестом на потолок, нужно натянуть укрывочную пленку. С потолком сделать то же самое. Для чего нужен нахлест объяснять, уверен, не стоит. Получилась своеобразная стерильная с пяти сторон теплица. А шестая сторона (пол) всегда поддерживается во влажном состоянии и появление взвешенной пыли оттуда маловероятно.

Автомобиль перед покраской также нужно тщательнейшим образом помыть не только сверху, но и снизу – это обязательно! Затем, уже в помещении, окрашиваемые поверхности вымыть с автошампунем и насухо протереть чистой ветошью. Ну а далее уже все по технологии.

Читайте также:  Можно ли машиной с акпп буксировать другой автомобиль

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fb17948129efc0f35033459/kak-borotsia-s-pyliu-pri-pokraske-avtomobilia-5ff024cfd1a90641cae6721b

Мусор при покраске

Приветствую Вас, дорогие друзья ! Сегодня статья посвящена, самому распространённому явлению, такому как мусор в покраске.

Я не про тот мусор, который находится в корзине или ящике, а про тот который туда еще не попал, но попал на изделие которое красим мудрёно чёй-та опять завернул предложение. ну да ладно .

Мусор при покраске

Постараемся понять откуда берётся мусор?, что делать что бы его не было и как поступать если он всё-таки есть ?

Откуда берётся мусор на изделии?

Ну тут вариантов может быть масса, но смысл у этих вариантов один. ног у мусора нет — значит сам он не приходит, а раз он есть на лаке — значит тому есть объяснение.

не буду фантазировать про то как может забежать местная кошка и потрясти своим хвостом, который предварительно специально изваляла в песке. и тому подобное, хотя такое не исключено.

Приведу в пример обычные ежедневные ситуации :

  1. Мусор летает в воздухе
  2. Мусор падает с потолка
  3. Мусор слетает на изделие с Маляра

1. Как это «Мусор летает в воздухе » ? — очень просто, кто-то открыл дверь в покраску во время работы . и. раз. вот тебе и мусор. В этом случае я стараюсь запираться изнутри, и прошу не стучать в дверь так что аж штукатурка сыпется, в надежде что я открою . Еще совет ставьте доводчики на двери, чтобы не хлопали(а значит лишний раз не поднимали пыль)

Либо вытяжка плохо тянет, в камере образуется лакокрасочный туман. при быстросохнущем лкм, когда нет возможности сразу унести изделие в сушилку на стеллаж , наличие тумана особенно плохо, возможно не гладкость покрытия (гусиная кожа и .т.д. ). В этом случае нужно налаживать вытяжную систему, ставить улитку больше или мотор на неё «оборотистей: (если возможно)

Бывает что камера работает не эффективно, из-за не правильного расположения притока и вытяжки. Придёшь в цех и диву даешься, под потолком вытяжка, над крутящимся столом по середине комнаты приток, а потом спрашивают «откуда мусор ? » ну как тут можно работать ? ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ !

Обычно приток устанавливают под потолком на противоположной стороне от вытяжки, а вытяжку так чтобы тянула «прижимая» лакокрасочный туман к полу, значит в низу. если кто знает еще какие варианты пожалуйста поправьте меня

Нужно правильно сочетать мощность вытяжки и притока, ВЫТЯЖКА ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛЬНЕЕ ЧЕМ ПРИТОК ! . в общем если в покраске нет сквозняка, то есть лакокрасочный туман !

2. «Мусор падает с потолка» — Если покраска открытая, то есть нет камеры, а только стена с вытяжкой и водяной завесой (или без завесы), то периодически нужно подметать потолок (пол само-собой), дабы с него ничего не сваливалось. Если покраска имеет форму камеры — две стены и потолок, то тем более нужно подметать потолок. но ! расскажу не большую историю :

Однажды в период поиска работы, я посетил не большую фирму, которая планировала заниматься производством фасадов из мдф в ближайшем подмосковье ЮАО, 10 мин езды от МКАД. Признаюсь честно, что как только я увидел рабочее место , мне всё очень понравилось, руководители хорошо вложились в оборудование.

Купили новые краскопульты , классные шлифмашины , и что меня восхитило, так это новая покрасочная камера Но! вот беда. Как бы ребята не вымывали покраску, а поверьте, она просто сверкала, на изделие постоянно откуда-то падал мусор.

Мусор при покраске фасадов — это была настоящая беда, так как фасады красились как глянцевые с полировкой , так и матовые, на которых не уберёшь грязь шлифовкой и полировкой. . Покрасил, а на фасад как будто песка накидали

До меня Маляры пытались объяснить директору, доказать проблему . и . я пришел, и тоже про тоже. 🙂 В общем смысл был такой: Буржуи, которые продали енту камеру, предусмотрели (по технологии) специальный гофрированный соединитель (между улиткой и корпусом камеры), необходимый для поглощения вибрации, возникающей от двигателя и вращения крыльчатки.

«Одна нормальная русская душа не укладывается в одна нормальная европейская голова» Что сделали русские умельцы? они посчитали — раз пространства маловато над камерой (где стоит улитка с двигателем) то и соединитель нафик не нужен ведь можно и так болтами прикрутить, отверстия ведь совпадают. Не знаю решили они эту проблему или нет 😐 я не стал там работать.

Короче из-за жесткого соединения по камере сильная вибрация и весь мусор которой по любому есть на камере, от вибрации валится на изделие в лак.

Я уже по привычке когда прихожу в не знакомую малярку, включаю вытяжку и проверяю на «ощупь» вибрацию, если она есть, то мусор обязательно будет падать с потолка, причем заметил, эта проблема встречается достаточно часто особенно в самопальных камерах. Те, кто собирается устанавливать покрасочную камеру, обратите внимание на это момент!

3. «Мусор слетает с Маляра» — в этом случае есть обычные, незатейливые правила, которые должны быть в привычке у каждого Маляра.

  • Обдуваться перед покраской (воздушным пистолетом).
  • Свести к минимуму вероятность касания (чего либо) до окрашиваемой поверхности. (лохмотья не стоит одевать в качестве спецовки) Особенно нужно следить за рукавами, я стараюсь по возможности их закатывать.

На фото в низу Пётр Викторович (я рассказывал о нём в статье про » Влючаем голову » ), он покрывает изделие грунтом поэтому руки в перчатках, если наносить финишное покрытие перчатки лучше снять , так как с них можно получить мусор, бандана на волосах и постоянный контроль за воздушным шлангом это хорошо! (тем более за таким шлангом 😀 ).

Стрелками я указал самые вероятные источники мусора от Маляра во время работы.

Что делать если мусор уже есть на изделии . тут я вижу два варианта 🙂

Пытаться вытаскивать его иглой (в случае когда мусора не много), либо смыть целиком — переделать. 🙂

Думаю на этом закончу статью, надеюсь информация была для Вас полезна

Следующий пост будет посвящен витражам Тиффани чтобы не пропустить его, рекомендую подписаться на обновления моего блога!

А сейчас пришло время озвучить победителей конкурса «Кроссворд №6»
Ими стали как и в прошлом «Кроссворде» Наташа и Макс
Поздравляю Победителей !

Еще для тех кто любит путешествовать, предлагаю посетить блог Антона Матвейчука , недавно он выложил статьи про походный рюкзак и спальный мешок

И на последок покляньчу : если хотите сделать мне приятно, поделитесь статьей в соц. сетях, иконки под видео

Источник статьи: http://pokraschik.ru/oborudovanie-i-insrument/musor-pri-pokraske.html

Дефекты покраски автомобиля

Дефек­ты покрас­ки могут иметь мно­же­ство при­чин. Вооб­ще, что­бы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ет­ся учесть и соблю­сти мно­го пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­е­го дела, покра­сив мно­го машин и изу­чив своё ремес­ло дос­ко­наль­но, мно­гое дела­ет авто­ма­ти­че­ски, но даже у про­фи не все­гда всё про­хо­дит гладко.

В этой ста­тье я рас­ска­жу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­ка­ют во вре­мя и после покрас­ки. Рас­смот­рим при­чи­ны их появ­ле­ния, спо­со­бы предот­вра­ще­ния и устранения.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обезжиривание.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Дефекты покраски

Рыбий глаз

« Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­те­ры, кото­рые появ­ля­ют­ся во вре­мя или сра­зу после нане­се­ния слоя краски.

  • В основ­ном, нане­се­ние крас­ки на поверх­ность, кото­рая не была нор­маль­но очи­ще­на и обез­жи­ре­на. На ней оста­лись части­цы жира, сили­ко­на, мас­ла или воска.
  • В каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля мог­ли при­ме­нить рас­тво­ри­тель, кото­рый не обез­жи­рил нор­маль­но поверхность.

  • В воз­ду­хе из ком­прес­со­ра при­сут­ству­ют частич­ки воды и масла.
  • Исполь­зо­вал­ся нека­че­ствен­ный разбавитель.

Для предот­вра­ще­ния дефек­та нуж­но тща­тель­но обез­жи­ри­вать поверх­ность, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фет­ку. Так­же мож­но в крас­ку добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добавку.

Смор­щи­ва­ние

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие крас­ки про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой крас­ки съё­жи­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния ново­го покры­тия или во вре­мя суш­ки све­же­на­не­сён­но­го лако­кра­соч­но­го покрытия.

  • Рас­тво­ри­те­ли, кото­рые нахо­дят­ся в новой крас­ке воз­дей­ству­ют на ста­рое покрытие.
  • Окра­ши­ва­е­мое покры­тие не пол­но­стью затвер­де­ло, либо когда вто­рой слой ново­го покры­тия нано­сил­ся после слиш­ком дли­тель­ной суш­ки пер­во­го слоя.

  • Несов­ме­сти­мость ста­ро­го покры­тия на ком­по­нен­ты нового.

Что­бы устра­нить такой дефект нуж­но либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­ще­го грунта.

Веро­ят­ность под­ня­тия и смор­щи­ва­ния крас­ки сни­жа­ет­ся, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мок­ро. Для это­го пер­вые слои нуж­но делать «туман­ны­ми» с уве­ли­чен­но­го рас­сто­я­ния. Более подроб­но об этом дефек­те може­те про­чи­тать в ста­тье “Если под­ня­ло крас­ку”.

Обес­цве­чен­ное пятно

Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ет­ся пят­но (обыч­но крас­но­го или жёл­то­го цвета).

  • Это полу­ча­ет­ся когда рас­тво­ри­тель све­жей крас­ки рас­тво­ря­ет пиг­мен­ты на ста­ром покры­тии, и они под­ни­ма­ют­ся на поверх­ность ново­го покрытия.
  • Ино­гда может не раз­ме­шан­ный отвер­ди­тель от шпа­клёв­ки так воз­дей­ство­вать на новое покрытие.

Что­бы спра­вить­ся с этой про­бле­мой нуж­но подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та. Потом сно­ва выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­ность и уже потом нане­сти све­жую крас­ку, не боясь появ­ле­ния дефекта.

Затуманивание/матовость

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­ка­ет доста­точ­но часто и у него может быть несколь­ко причин.

  • Одной из при­чин может быть недо­ста­точ­ная выдерж­ка вре­ме­ни после нане­се­ния пер­во­го слоя.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть недо­ста­точ­но хоро­шая вен­ти­ля­ция в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние, либо её пол­ное отсут­ствие. Испа­рив­ши­е­ся рас­тво­ри­те­ли от пер­во­го нане­сён­но­го покры­тия как бы «зави­са­ют» в воз­ду­хе и дей­ству­ют с ещё не засох­шим финиш­ным покры­ти­ем. Таким обра­зом, они вызы­ва­ют его матовость.

  • Дру­гая воз­мож­ная при­чи­на – это слиш­ком корот­кое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми и исполь­зо­ва­ние дешё­вых раз­ба­ви­те­лей. Ино­гда при­чи­на – слиш­ком тол­стое финаль­ное покрытие.

Реша­ет­ся про­бле­ма после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­вость мож­но соблю­де­ни­ем всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной суш­ки, а так­же обо­ру­до­ва­ни­ем вентиляции.

Рас­трес­ки­ва­ние

Выра­жа­ет­ся в тре­щи­нах раз­лич­ной дли­ны и шири­ны, кото­рые появ­ля­ют­ся на поверхности.

Эта про­бле­ма име­ет мно­же­ство воз­мож­ных причин.

  • Наи­бо­лее частые при­чи­ны – слиш­ком тол­стая плён­ка крас­ки или лака.
  • Cлиш­ком корот­кое вре­мя меж­с­лой­ной сушки.
  • Уско­ре­ние суш­ки ниж­не­го слоя (к при­ме­ру с помо­щью фена)
  • Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства отвердителя.

Един­ствен­ный путь решить эту про­бле­му – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­ность снова.

Опять же, предот­вра­ща­ет­ся про­бле­ма соблю­де­ни­ем всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и суш­ки лако­кра­соч­ных материалов.

Подтёки/смещения крас­ки или лака

Этот дефект слу­ча­ет­ся доста­точ­но часто, осо­бен­но у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал подтёки.

  • Cлиш­ком близ­кое рас­по­ло­же­ние крас­ко­пуль­та к поверх­но­сти, слиш­ком мед­лен­ное дви­же­ние покра­соч­но­го писто­ле­та во вре­мя рас­пы­ле­ния и покры­тие одной обла­сти два раза под­ряд без сушки.
  • Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля при раз­бав­ле­нии крас­ки и окра­ши­ва­ние в холод­ном поме­ще­нии, так­же мож­но при­чис­лить к воз­мож­ным при­чи­нам этой проблемы.

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нуж­но соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сра­зу после нача­ла фор­ми­ро­ва­ния глян­ца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру внут­ри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нуж­но забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­ци­ях сме­ши­ва­ния крас­ки и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ют­ся под­тё­ки либо пере­кра­ши­ва­ни­ем, либо шли­фо­ва­ни­ем места под­тё­ка после пол­но­го затвер­де­ва­ния крас­ки и после­ду­ю­щей поли­ров­кой. О дру­гих мето­дах устра­не­ния под­тё­ков може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать под­тё­ки после покрас­ки”.

Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой корки”)

Шаг­рень тоже доста­точ­но частое явление.

  • Недо­ста­точ­но жид­ко раз­ве­дён­ный лако­кра­соч­ный мате­ри­ал и рас­пы­ле­ние со слиш­ком низ­ким давлением.
  • Слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель и слиш­ком тол­стые слои.
  • Непра­виль­ные настрой­ки краскопульта.
  • Пер­вый слой был нане­сён слиш­ком сухо. После­ду­ю­щие слои повто­ря­ют струк­ту­ру первого.

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­вом P1200 – P2000 и после­ду­ю­щая поли­ров­ка. Либо же более кар­ди­наль­но – пере­крас­ка поверх­но­сти с нор­маль­ны­ми настрой­ка­ми писто­ле­та и нор­маль­но раз­ве­дён­ной краской.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­ту­ра ремонт­ной области)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­же­го слоя крас­ки про­ни­ка­ет и воз­дей­ству­ет на неко­то­рую зону под­лож­ки (обыч­но загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щин­ки вокруг опре­де­лён­ной области.

  • Это может быть область, загрун­то­ван­ная одно­ком­по­нент­ным грунтом.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти, в част­но­сти кра­ёв ремонт­ной обла­сти. Круп­ные цара­пи­ны вокруг загрун­то­ван­но­го участ­ка вос­при­им­чи­вы к рас­тво­ри­те­лю краски.

Что­бы предот­вра­тит такой дефект, луч­ше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ны­ми грун­та­ми. Если на поверх­но­сти несколь­ко неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то луч­ше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие маленькие.

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем дефект­ной обла­сти и нане­се­ни­ем слоя изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та и после­ду­щее перекрашивание.

Пузырь­ки воз­ду­ха под краской

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­не­му виду напо­ми­на­ют дефек­ты «рыбий глаз».

  • Перед нане­се­ни­ем крас­ку или лак взбал­ты­ва­ли и не подо­жда­ли, когда пузырь­ки исчезнут.
  • Кон­ден­сат под краской.
  • Вода в воз­ду­хе из компрессора.
  • Непра­виль­ные настрой­ки пистолета.

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­бле­ма реша­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверхности.

Цара­пи­ны от шли­фо­ва­ния (рис­ки)

Сле­ды от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ют­ся как линии на краске.

  • Непра­виль­ная под­го­тов­ка к покрас­ке. Была исполь­зо­ва­на шли­фо­валь­ная бума­га со слиш­ком круп­ным абразивом.
  • Шли­фо­ва­ние недо­су­шен­но­го грун­та перед покраской.
  • Слиш­ком тон­кий слой ново­го лако­кра­соч­но­го покрытия.

Ино­гда уда­ёт­ся убрать сле­ды от шли­фо­ва­ния, после пол­но­го высы­ха­ния крас­ки и её про­сад­ки в цара­пи­ны. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ров­ка. Если же цара­пи­ны оста­лись под лаком, то тогда уже, что­бы их убрать, нуж­но пере­кра­ши­вать поверхность.

Предот­вра­тить это мож­но соблю­дая пра­ви­ла под­го­тов­ки поверх­но­сти и поэтап­но умень­шая гра­да­цию абра­зи­ва шли­фо­валь­ной бумаги.

Отсла­и­ва­ние

Это поте­ря адге­зии меж­ду лако­кра­соч­ным сло­ем и подложкой.

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти. Обыч­но пло­хая шли­фов­ка или очист­ка (обез­жи­ри­ва­ние).
  • Пре­вы­ше­но вре­мя суш­ки пер­во­го слоя.
  • Нане­се­ния несов­ме­сти­мой краски.

Предот­вра­ще­ние про­бле­мы состо­ит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­тов­ки и нане­се­ния краски.

Отвер­стия

Отвер­стия быва­ют внут­ри и свер­ху шпа­клёв­ки и оста­ют­ся на грун­те и краске.

  • Пузырь­ки воз­ду­ха обра­зу­ют­ся и оста­ют­ся в шпа­клёв­ке во вре­мя сме­ши­ва­ния. Эти пузырь­ки про­яв­ля­ют­ся после шли­фо­ва­ния, созда­вая малень­кие отвер­стия. Ино­гда воз­дух, кото­рый собрал­ся в этих отвер­стия дей­ству­ет на верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покры­тия после окра­ши­ва­ния, под­ни­ма­ясь и обра­зуя кратер.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­ду­ха, шпа­клёв­ка долж­на сме­ши­вать­ся пра­виль­но и нано­сит­ся тон­ки­ми слоями.

Пыль и мусор

Это одна из самых частых про­блем при покрас­ке в посред­ствен­ных условиях.

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверхности.
  • Запы­лен­ность поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окрашивание.
  • Пыль­ная одеж­да маляра.
  • Неот­филь­тро­ван­ная крас­ка с части­ца­ми мусора.

Для устра­не­ния пыли и мусо­ра в крас­ке потре­бу­ет­ся после пол­но­го затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­ность абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и отполировать.

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­мож­но изба­вить­ся, но зна­чи­тель­но сокра­тить, воз­мож­но. Для это­го нуж­но всё тща­тель­но про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную убор­ку. Мож­но так­же, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Так­же важ­но орга­ни­зо­вать вентиляцию.

Мед­лен­ное затвердевание

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­кость лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ет­ся, когда крас­ка вро­де бы высох­ла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ни­ям и воз­дей­ствию воды.

  • Cлиш­ком тол­стые слои крас­ки или лака и пло­хая про­суш­ка меж­ду ними.
  • Было добав­ле­но слиш­ком мало или слиш­ком мно­го отвердителя.
  • Мог быть исполь­зо­ван непра­виль­ный раз­ба­ви­тель, не соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­тур­ным условиям.
  • Слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся авто­мо­биль и высо­кая влажность.

  • Крас­ка с пре­вы­шен­ным сро­ком годности.

При такой про­бле­ме хоро­шо может помочь инфра­крас­ная суш­ка. Она про­су­ши­ва­ет все слои изнутри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­ше­ны незна­чи­тель­но, то про­сто будет уве­ли­че­но вре­мя высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­ви­ях. Если крас­ка не при каких усло­ви­ях не высы­ха­ет, то её нуж­но уда­лять, грун­то­вать поверх­ность и кра­сить зано­во дру­гой ераской.

Про­сад­ка

Подоб­ный дефект может про­яв­лять­ся, когда ремонт­ная область ста­но­вит­ся види­мой через несколь­ко дней после ремонта.

  • Шпа­клёв­ка мог­ла пол­но­стью не затвер­деть и про­се­ла уже после окрашивания.

Пузырь­ки от испа­ре­ний рас­тво­ри­те­ля (вски­па­ние)

Пузырь­ки от рас­тво­ри­те­ля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­ва­ют, пред­став­ля­ет собой малень­кие пузырь­ки или кра­те­ры на поверх­но­сти крас­ки. Это неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель остал­ся под плён­кой засох­ше­го верх­не­го слоя.

  • Мог исполь­зо­вать­ся слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель или дру­гие фак­то­ры, кото­рые уско­ри­ли слиш­ком быст­рое высы­ха­ние верх­не­го слоя. То есть, у рас­тво­ри­те­ля не хва­ти­ло вре­ме­ни испа­рить­ся, так как свер­ху уже обра­зо­ва­лась плёнка.
  • Был нане­сён слиш­ком тол­стый слой крас­ки или лака. Свер­ху обра­зо­вы­ва­ет­ся плён­ка, а весь осталь­ной слой про­дол­жа­ет сох­нуть, испа­ряя растворитель.

В такой ситуаци

и часто при­хо­дит­ся пере­кра­ши­вать поверх­ность, исполь­зуя более мед­лен­ный разбавитель.

Пят­ни­стость

Пят­ни­стость, а так­же поло­са­тость быва­ет на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ет­ся, когда чешуй­ки рас­по­ла­га­ют­ся нерав­но­мер­но, фор­ми­ру­ют­ся обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей чешу­ек «метал­ли­ка» и места, где их очень мало. Полу­ча­ют­ся свет­лые и тём­ные пят­на и поло­сы. Такая же про­бле­ма может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» красок.

  • Несба­лан­си­ро­ван­ный факел краскопульта.
  • Пере­бор с добав­ле­ни­ем в крас­ку разбавителя.
  • Нане­се­ние лака до того как высох слой базы.
  • Непра­виль­ное пере­кры­ва­ние рядов во вре­мя окраски.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нуж­но про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла, раз­во­дить крас­ку в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а так­же пра­виль­но нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды крас­ки на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных сло­ёв базы нуж­но уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти. Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “как кра­сить метал­ли­ком”.

Что­бы устро­ить пят­на и поло­сы, при­дёт­ся под­го­то­вить поверх­ность зано­во и перекрасить.

Обра­зо­ва­ние пузырей

Раз­ду­тые обла­сти могут появить­ся на поверх­но­сти крас­ки спу­стя неде­лю. Такое слу­ча­ет­ся из-за вла­ги, кото­рая оста­ёт­ся под краской.

  • Это может быть из-за повы­шен­ной влаж­но­сти во вре­мя нане­се­ния крас­ки или неви­ди­мо­го кон­ден­са­та на окра­ши­ва­е­мой поверхности.
  • Вла­га из ком­прес­со­ра из-за пло­хо­го или неис­прав­но­го водоотделителя.

При воз­ник­но­ве­нии такой про­бле­мы луч­ше пере­кра­сить поверх­ность, пред­ва­ри­тель­но счи­стив нане­сён­ное покрытие.

Про­све­чи­ва­ние подложки

Такая про­бле­ма наблю­да­ет­ся после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда замет­на толь­ко при опре­де­лён­ном освещении.

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство и тол­щи­на сло­ёв краски.
  • Крас­ка со сла­бой укрыв­ной способностью.
  • Слиш­ком боль­шая кон­цен­тра­ция раз­ба­ви­те­ля в красе.

Неко­то­рые цве­та крас­ки име­ют сла­бую укры­ви­стость и тре­бу­ют нане­се­ния на под­лож­ку (грунт) опре­де­лён­но­го цве­та. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ет­ся нане­се­ние боль­ше­го чис­ла сло­ёв крас­ки чем обыч­но. Важ­но в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную суш­ку каж­до­го слоя.

Источник статьи: http://kuzov.info/defecti-pokraski-avto/

Оцените статью