- Предохранитель один — проблем на 800 рублей. Реальная история варварского ремонта
- У меня сгорела проводка в автомобиле, почему?
- 3 комментариев к статье: У меня сгорела проводка в автомобиле, почему?
- Проводка в машине: разбираемся с предназначением
- Особенности автомобильной электропроводки
- Что под капотом
- Что в салоне
- Как обнаружить неисправность
- Порядок работы с мультиметром
- Проверка напряжения
- Поиск короткого замыкания
- Проверка качества заземления
- Проверка целостности цепи
- Дополнительное оборудование
- В заключение
Предохранитель один — проблем на 800 рублей. Реальная история варварского ремонта
Не секрет, что в электрические схемы современных автомобилей людям, не искушенным в вопросах автоэлектрики, лучше не соваться. Более того, весьма желательно, чтобы и у автоэлектрика был соответствующий набор знаний по ремонтируемым им маркам автомобилей, так как цена ошибки может оказаться большой, как и произошло в истории с, казалось бы, банальной заменой предохранителя на 10 ампер на Audi A6 (C5) 2.5 TDI 2002 года выпуска.
По словам специалистов СТО, к которым был пригнан автомобиль, о котором пойдет речь, машина им была отдана с привычным диагнозом «не заводится». Причем до «не заводится» мотор Audi заглох прямо в движении. Владелец, вспомнив, что незадолго до этого в автомобиле перебирался топливный насос, в первую очередь постучался к специалистам по топливной аппаратуре, производившим ее ремонт раньше. Неделя поисков неисправности ни к чему не привела, снятый с машины ТНВД работал как часы. На машине же он выполнять свои функции наотрез отказывался. Без тщательной диагностики электрических и электронных систем автомобиля явно было не обойтись.
Первичный осмотр электрики Audi показал, что штатная АКБ выдает напряжение всего 2,5 В вместо положенных на рабочем аккумуляторе 12,6-12,8 В, и пока батарея не будет заряжена, полноценная диагностика неисправностей автомобиля невозможна.
После зарядки АКБ диагностический сканер показал, что в машине отсутствует обмен данными по CAN-шине между топливным насосом высокого давления и электронным блоком управления двигателем. Последующая проверка cамой САN-шины показала, что вместо положенного напряжения 2-5 вольт на нее подается 12. Причиной подобного несоответствия мог быть любой из потребителей, подключенных к CAN-шине. К счастью, в Аudi A6 начала 2000-х таковых немного, их относительно несложно отключить от СAN-шины. Что и было сделано специалистом по диагностике. И тут выяснилось, что даже при отключении потребителей на CAN-шине все равно 12 В. Отследить, откуда оно, было решено путем изъятия по одному предохранителей различных систем автомобиля. В итоге в руках у диагноста оказался «виновник торжества» — запаянный горе-электриками 10-амперный предохранитель, последствия работы которого потребовали разборки и снятия панели приборов автомобиля и замены около 3,5 м проводки, существенно поврежденных сгоревшим вследствие установки «жука» проводом системы отопления и вентиляции.
Позже выяснилось, что запаянный предохранитель был установлен на небольшой СТО, куда владелец Audi обратился с жалобой на проблемы с системой отопления. За 10 бел. рублей, как свидетельствует акт выполненных работ, был установлен искомый предохранитель, на деле оказавшийся банальным «жуком». Отопление заработало, но… сгорела проводка под панелью приборов, ремонт и замена которой с сопутствующими работами по сборке/разборке едва ли не половины салона автомобиля обошлись владельцу около 800 рублей.
Могло быть и хуже, говорят на СТО, отремонтировавшей автомобиль. Владельцу повезло и не повезло одновременно. Не повезло с первой СТО, специалисты которой вместо копеечного предохранителя на 10 ампер вставили заботливо спаянного «жука», а повезло, что сгоревший провод расплавил CAN-шину, а не один из силовых проводов, изоляция которых тоже начала плавиться, после чего могло произойти самовозгорание машины.
Виной же перегорания предохранителя был плюсовой провод датчика температуры и уровня масла в моторе, также запитанный на него. Обмотка провода перетерлась и время от времени «коротила» на массу, выводя из строя предохранитель. Без «жука», с нормальным предохранителем, владельцу Audi максимум пришлось бы еще раз столкнуться с нежеланием климат-контроля выполнять свои функции. Второе же подряд перегорание одного и того же предохранителя наверняка натолкнуло бы грамотного специалиста на мысль о поиске причин этого повторяющегося явления, и тогда затраты на ремонт вкупе с временными потерями оказались бы куда менее значительными. Но кто-то предпочел сделать «жука», «стоившего» владельцу автомобиля около 800 рублей.
Не знаю, возникнет ли у автовладельца желание пойти в суд, удастся ли ему что-либо доказать (автомобиль уже отремонтирован и находится на ходу, а из доказательств — лишь фото работ и злосчастный «жук»), но то, что ситуация с многочисленными белорусскими СТО по-прежнему подобна лотерее, остается фактом. Оплати станция, сотрудник которой вместо предохранителя спаял «жука», все понесенные владельцем расходы, экспертизы и возможные судебные издержки, ее руководство надолго бы запомнило данный инцидент и сделало соответствующие выводы относительно квалификации персонала. Мы же публикуем данный случай для того, чтобы при выборе СТО автолюбители не только руководствовались принципом «семь раз отмерь, один — отрежь», но и внимательно проверяли, что и как было сделано на их авто. Предохранители просто так не горят!
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/193664
У меня сгорела проводка в автомобиле, почему?
Большое количество приезжающих на ремонт автомобилей со сгоревшей проводкой подтолкнуло к необходимости написания этой статьи. Говорить будем о предохранителях.Зачем они нужны в автомобиле, думаю объяснять не надо. В случае резкого возрастания силы тока в цепи, в случае допустим короткого замыкания, предохранитель должен перегорать, обесточивая цепь. Так почему же горит проводка. На фото предохранитель который пережил короткое замыкание и поплавившись, тем не менее не перегорел.
А вот предний пучок проводов на автомобиле 2111 выгорел полностью. Все очень просто и не надо здесь никакого теоретического обоснования произошедшего. Просто в продаже во всех магазинах города уже давно наряду с хорошими предохранителями предлагаются кооперативные, которые не горят даже при попытках сжечь его напрямую на АКБ. Разогревается до красна, плавится корпус (это видно на фото), но не перегорает. Сгорит все что угодно, а предохранитель останется целым.
И задача этой статьи просто предостеречь от покупки таких предохранителей. Копеечная деталь может стать причиной очень серьезных проблем а иногда (тьфу, тьфу, тьфу) и причиной большого пожара. Как отличить при визуальном осмотре хороший предохранитель от того, который покупать не следует ни в коем случае. Корпус предохранителя «хорошего» должен быть матовым, ни в коем случае не блестящим. Ножки также должны быть матовыми, никакого блеска, напоминающего нержавейку.
Пока только такие ориентиры могут Вам помочь, больше к сожалению сказать нечего. Если есть время, не поленитесь и проверьте предохранитель с помощью кусочка провода, замкнув его напрямую на АКБ. Он не должен нагреваться и дымить. Подключение на аккумулятор должно быть очень коротким, меньше секунды. Сразу должен последовать щелчок и обрыв без всякого предварительного нагрева.
Плохой предохранитель выдержит такое насилие, только потемнеет вследствие нагрева. И еще одно напоминание. Если номинал предохранителя в штатной цепи 15А, то и менять необходимо на такой же номинал. Чем больше номинал предохранителя, тем более длительное время он способен сопротивляться КЗ.
Ведь иногда замыкание бывает не явное а, периодически появляющееся вследствие, допустим, разрушения изоляции на проводе и периодическом касании оголенного провода о кузов. Предохранитель держит, а провод греется. Через месяц такой эксплуатации автомобиля, пучок в котором находится провод, подвергнувшийся нагреванию напоминает бутерброд, запеченный в микроволновке.
На фото ниже результат работы такого предохранителя в цепи прикуривателя. Наперекос вставленный зарядник от мобильника перемкнул контакты в прикуривателе. Никто этого не заметил, предохранитель не сгорел, а раскалился до красна. Пожар в автомобиле начался на ходу… Хорошо был огнетушитель. Но проводка и панель приборов — под замену. Стоимость панели приборов с пучком — 9000 рублей. Стоимость хорошего предохранителя — 2.50…
3 комментариев к статье: У меня сгорела проводка в автомобиле, почему?
Ребят, все кратко и понятно. Спасибо. Одна просьба, добавляйте дату когда материал был размещен.
Источник статьи: http://mgp-avto.ru/u-menya-sgorela-provodka-v-avtomobile-p/
Проводка в машине: разбираемся с предназначением
Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.
Особенности автомобильной электропроводки
И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.
Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.
В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:
- как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
- как правильно починить исполнительный механизм;
- как восстановить плохой контакт;
- как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.
Что под капотом
В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:
- передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
- передающие данные от всевозможных датчиков;
- обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.
Что в салоне
Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:
- Органы управления автомобильными системами:
- управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
- управление звуковыми устройствами;
- управление АКПП;
- управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
- Контрольные приборы и датчики;
- Системы активной безопасности:
- электроприводы ремней безопасности;
- механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
- Функции комфорта:
- кондиционер;
- стеклоподъемники;
- музыкальная аппаратура;
- системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.
Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.
Как обнаружить неисправность
Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.
Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.
Для этого необходимо вооружиться:
- мультиметром;
- либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.
Порядок работы с мультиметром
На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)
Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.
Проверка напряжения
Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)
- Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
- Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
- Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.
Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.
Обратите внимание!
В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.
Поиск короткого замыкания
Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.
- извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
- мультиметр переводится в режим вольтметра;
- один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
- пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.
Обратите внимание!
Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция.
Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.
Проверка качества заземления
Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.
Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:
и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.
Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:
- Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
- Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
- Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.
Проверка целостности цепи
Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)
Порядок действий следующий:
- Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
- Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
- Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
- Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
- Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.
Дополнительное оборудование
В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:
- Сигнализацию;
- Более мощные осветительные приборы;
- Аудио и видео аппаратуру и т.п.
Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.
Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.
Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.
В заключение
Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.
А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/79-provodka-v-mashine