- Что делать когда начал облазить лак на машине
- Причины повреждения лакового покрытия кузова авто
- Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?
- Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности
- Как качественно исправить детали с отслоившимся лаком?
- Полез лак на некоторых частях авто!
- Подскажите по лаку — облез кусок
Что делать когда начал облазить лак на машине
При плохой покраске кузова автомобиля или вследствие жесткой эксплуатации машины на ЛКП появляются трещины. Почему это происходит, и как бороться с этим дефектом? Поговорим о причинах повреждения лакокрасочного покрытия авто, способах его реставрации, а также о профилактических мерах по предотвращению появления трещин.
Причины повреждения лакового покрытия кузова авто
Для покраски автомобиля используют специальную акриловую краску, которая ложится плотно и держится на поверхностях кузова надежно.
- Однако покрытие может быть повреждено в ДТП, при мойке машины не прошедшими сертификацию химическими средствами, под воздействием реагентов для топления льда и снега на дороге, под воздействием солнечного ультрафиолета.
- Сразу же после покраски на поверхности кузова могут возникнуть «волоски» — небольшие трещинки, которые со временем расползаются на широкой площади покрытия. Причина: плохое качество работы мастеров, небрежное удаление старого покрытия или неправильно подобранные пропорции ЛКП-состава.
- Если перед покраской кузова машины на поверхность был нанесен слишком толстый слой шпаклевки, то акриловая краска начинает лопаться.
- Акриловая краска трескается при неправильном разведении, принудительном высыхании или нанесении чрезмерно толстыми слоями, использовании несовместимых компонентов смеси.
- При некачественном распылении со слишком малого или слишком большого расстояния от поверхности кузова машины, краска образует шершавое покрытие («кожа апельсина») и со временем начинает отслаиваться.
- Лакокраска также может начать отслаиваться при сильных температурных перепадах и коррозионных процессах на поверхности кузова авто, при воздействии нагревателей и загрязнений.
- Нанесение новых слоев лака на еще не просохшие нижние лаковые слои и воздействие высокой влажности на кузов машины вызывают «дефект заливки», а покраска в пыльном помещении может привести к появлению зернистого финишного покрытия.
Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?
Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке:
- Зачистить кузов от старого лака и грунта до чистого железа и обезжирить поверхности. Использовать шлифовальный инструмент и наждак с самым мелким зерном (100-230).
- Зашпаклевать тонким слоем и заровнять сертифицированными автошпаклевками все неровности, сколы, трещинки в металлических поверхностях кузова.
- Выбирать только сертифицированные лакокрасочные составы и смешивать и в строгом соответствии с рекомендациями производителей, используя мерную тару.
- Покраску производить в чистом и сухом боксе, со строгим соблюдением температурного режима и уровня влажности в помещении, при полном отсутствии пыли и сквозняков.
Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности
Вне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:
- Наносить новый слой краски можно не раньше, чем через 15 минут после нанесения предыдущего слоя — необходимо дать ему просохнуть.
- Распыление краски производится с помощью пульверизатора с расстояния 15-20 сантиметров.
- Сушить окрашенные поверхности следует естественным образом (ни в коем случае не принудительно!). Старайтесь не оставлять при этом машину на прямых солнечных лучах.
- После полного высыхание ЛКП, его следует аккуратно отполировать полировочными кругами для придания равномерного блеска.
В завершении следует отметить, что вздутие или растрескивание лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — явление не редкое и вполне закономерное: машина эксплуатируется в достаточно жестких технических и климатических условиях, изнашивается, травмируется и подвергается воздействию множества агрессивных сред.
Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая.
Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.
Источник статьи: http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-kogda-nachal-oblazit-lak-na-mashine
Как качественно исправить детали с отслоившимся лаком?
Отделка кузова прозрачным лаком стала популярной в автомобильной промышленности в конце прошлого века. Использование этого слоя позволило значительно уменьшить толщину базового лака, что при производстве нескольких сотен тысяч автомобилей в год дало конкретные преимущества.
Прозрачный лак — защитный слой от мелких механическое повреждений, изменение цвета под воздействием атмосферных факторов и солнечного света, и в то же время улучшает внешний вид кузова автомобиля. Пока, на красивой поверхности никаких неприятных выцветаний или пятен не появляется. Отслоившийся слой, нужно исправить, что не так просто, как кажется большинству водителей. Незначительные дефекты, размером 2-5 сантиметров, водители иногда сами пытаются устранить, как последствия не сильно красиво получается. Проблема заключается в необходимости плавного перехода лака. Конечно, малярный цех с этим справится без проблем, но не все клиенты понимают, почему такой, казалось бы, незначительный ущерб, требует так много процедур.
Прозрачный лак покрывает часть элемента, чаще всего капоты, бампера, крыши или двери. Ремонт только той области, которая повреждена, связан с риском того, что в прилегающие участки этого предмета также получат отслоение внешнего слоя. Сжатый воздух, который можно использовать для удаления слоя лака, поможет в проверке других областей, где бесцветный лак, не связан с базовым слоем. Часто такая процедура показывает, что площадь, нуждающаяся в ремонте, намного больше, чем изначально это было видно. Чаще всего этот случай встречается на ремонтированных автомобилях. Это редко, но бывает и в новых автомобилях, если он появляется отслаивание является результатом неправильной технологии лакирования, некоторый сбой во время производства. Производитель устраняет такие дефекты по гарантии. Не так давно один из импортеров лакировал более трех тысяч машин за свой счет.
Причиной отслаивания лака является отсутствие адгезии основы со слоем прозрачного лака. Причин может быть несколько:
- Поверхность основания была настолько сухой, что разбавитель
содержащиеся в прозрачном лаке не могли его намочить
эффективно, чтобы была адгезия, а также выталкивание воздуха из
пространства соединения обоих слоев, излишний сушка основания
является результатом либо слишком длительного времени
испарения разбавителя, либо слишком высокой температуры, сушка
основы для ускорения покраски - Разбавитель, содержащийся в прозрачном покрытии, не подходит для
основы, на которую он был нанесен лак. - Поверхность основания была загрязнена: например, влагой от пара
воды после ранней утренней окраски, пыль не была правильно
удалена и т. д. - Окраска при неправильной температуре — слишком холодная или
тёплая поверхность
Поддержание правильной технологии и взаимодополняемости материалов для совместного соединения в покрытии, ограничивает область поиска причин ненадлежащего качества покрытия. Напоминаю вам о необходимости соблюдать ограничения и рекомендации применения продуктов которые включены в технические листы.
Способ восстановления при небольшом отслаивании является так называемым «точечным ремонтом», т.е. местным ремонтом. Может производится на вертикальных поверхностях в машине легко до высоты бампера, с трудом на высоту дверных ручек. Такая технология не будет работать на горизонтальных плоскостях из-за трудностей с созданием правильного перехода нового лака на старый и приведет к неприемлемым эстетическим эффектам. Запомните размер локального ремонта: пятно грунта диаметром, например пять сантиметров, определяет диаметр нанесения области базы не менее двадцати сантиметров, а после нанесения прозрачного лака с переходом мы получаем ремонтную зону диаметром около сорока сантиметров. На двери или крыле будет это почти половина элемента, поэтому будет проще и быстрее окрасить весь элемент лаком. Это просто для стимуляции воображения о размере, казалось бы, небольшого, местного ремонта.
В большинстве случаем, а это 95% если происходит отслаивание лака, то отслаивание происходит по всей детали, и ремонт местный производить бесполезно, так как отслаивание все равно произойдёт рано или поздно и ваши труды пройдут даром, потому всё таки я рекомендую перекрашивать элемент целиком и только если отслаивание происходит только в том месте где ремонт был частичный можно сделать точечный так называемый ремонт, но такой ремонт очень сложен в исполнении и требует хороших навыков, специальных материалов и инструмента.
Чтобы качественно выполнить ремонт, нужно сошлифовать лак и базу до грунта наполнителя, шлифуя весь элемент «на сухо» градацией Р320 — Р400 и закончить Р500, чтобы убедиться, что отслаивание не будет происходить в других местах. На очищенную, обеспыленную и обезжиренную поверхность наносится грунт наполнитель. Его можно наносить в системе «мокрое на мокрое» ( это система нанесения специальных грунтов «мокрый на мокрое» или грунтов с возможностью такого использования, когда слоя наносятся друг на друга без шлифования и полного высыхания, система требует четкого контроля температуры, временных интервалов, контроля толщины слоя и качество испарения растворителя из предыдущего слоя) и после испарения нанести новые слои базовой краски и лака.
Не забудьте выбрать правильный цвет для кузова и отполировать смежные детали для получения удовлетворительного, однородного внешнего вида.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/krasimpravilno/kak-kachestvenno-ispravit-detali-s-otsloivshimsia-lakom-5ed0c0cad3c463625468a630
Полез лак на некоторых частях авто!
18 лет на сайте
пользователь #2342
Причем довольно сильно . Краска в порядке. Что делать? Можно ли не перекрашивая только лаком покрыть? Где? Как? Скока? Баллончики не предлагать.
17 лет на сайте
пользователь #9548
просто заполируй, а то дорого будет
17 лет на сайте
пользователь #11028
вот как раз заполировать дорого и будет.в последствие.
в любой покрасочной конторе чево и подсоветуют.
на добрый толк — всё по новой сделать.наверх точно нельзя,полезет и дальше.
18 лет на сайте
пользователь #3599
1. машину перед продажей облили (у нас таких очень много, если не большинство)
2. на мойке прошлись немного керхером, и лак встал — южуал бизнесс
теперь под наждачку и перекрашивать, если для себя, или обливать и продавать.
17 лет на сайте
пользователь #9628
Долларов 150 готовь как минимум
18 лет на сайте
пользователь #2342
За 150 кто возьмется. Адреса в студию.
18 лет на сайте
пользователь #2342
За 150 кто возьмется. Адреса в студию. За 150 кто возьмется. Адреса в студию. 3 двери и крыло.
17 лет на сайте
пользователь #9548
Nadya, милая, хоть я и не авторитет для тебя, но уже писал просто заполируй — дешево и пойдет.
А уена нормального ремонта следующая: один элемент кузова 60 рублей + материалы (ты их купишь сама, на них цены от 10 за банку лака от 10 за 100 грам краски и дороже 15 и 20, скока бабок не жалко). Обычно все берут за среднюю цену где-то по 20 рублей.
Итого у тебя 4 элемента = 240 рублей работа, ну материала не знаю скока понадобиться.
Источник статьи: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=244660
Подскажите по лаку — облез кусок
в 8 см от места слезания лака) облезания лака не заметно — замят лак, вокруг пятно не расползается.
Первый — в чем причина и может ли быть виновата мойка? Например используемые реактивы или слишком близкая работа керхером ? Вопрос задан для того, что если такой вариант возможен то туда более не стоит ездить мыться. Вообще какие возможны причины?
Второй вопрос — как заделать пятно без лака и возьмутся ли в сервисах (если кто примерный ценник озвучит — было бы здорово). Естественно перекрашивать капот из-за этого пятна не хочется.
Судя по всему только облез лак, подложка на месте, металла не видно. Пятно, повторюсь примерно 4-5 см.
Требуется чтобы лак не лез дальше и чтобы с первого взгляда не бросалось в глаза. То как выглядит сейчас вполне устраивает но ведь лак полезет слезать дальше 🙂
Интересна как уже сказал — возможность сделать в сервисе (и цена на такого рода работу) и объяснение собственно технологии.
Пока намазал восковым карандашом от царапин, как объяснили в магазине после пары моек воск уйдет — эффективно ли это средство или нужно срочно делать что-то другое?
Спасибо за ответы.
Подскажу, потому что сталкивался не раз > Первый — в чем причина и может ли быть виновата мойка?
++++Причина в несоблюдении технологии при покраске.
Мойка не при чем.
>
> Второй вопрос — как заделать пятно без лака и возьмутся ли в сервисах (если кто примерный ценник озвучит — было бы здорово). Естественно перекрашивать капот из-за этого пятна не хочется.
++++Никто не станет заничаться ерундой, или перекрашивай капот или забей.
> Требуется чтобы лак не лез дальше и чтобы с первого взгляда не бросалось в глаза. То как выглядит сейчас вполне устраивает но ведь лак полезет слезать дальше 🙂
+++++Полезет дальше.
> Интересна как уже сказал — возможность сделать в сервисе (и цена на такого рода работу) и объяснение собственно технологии.
++++Нет таких технологий что бы исправить такой брак покраски капота.
Что имеется в виду под «ремонтом»? Если залить кусок слезшего лака другим и отполировать (или не полировать и просто оставить белым пятном) — остановится процесс или маловероятно и поможет только полная перекраска элемента?
Насчет технологии — странно что сейчас полезло. Машина с весны, весной ее смотрели и как свежепокрашенную не определили — царапки были мелкие и т.п. Да и рядом с пятном скол — лак себя ведет как надо.
У меня цель — чтобы не облез и заржавел весь капот Ведь если я правильно понимаю — подложка без лака сойдет в момент ну и плюс лак на границе будет отламываться постоянно.
Поэтому «видная граница» вполне устроит.
Переходом тоже — но самому мне так не сделать, а красить кусок 4х4 см вряд ли мне кто в сервисе будет.
Поэтому хочу понять реально ли вообще сделать по этой технологии или только время потрачу.
Да нет, ржи нет. Просто сошел лак. Я вижу дальнейшее развитие процесса — слез лак -> слезет основа -> появится металл -> металл будет ржаветь.
Параллельно с этим процессом область без лака будет расширяться (ибо имея границу лака его можно банально отколупывать, что легко сделается песком и льдом). По крайней мере мне трудно допустить что проблема не будет расширяться поэтому цель – проблему локализовать. По возможности – с минимальными косметическими потерями если такое возможно. Но основная цель – локализация, даже если это приведет к косметическим проблемам.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/color/109878/