- Штрафы ГИБДД
- Можно ли установить диски большего диаметра на автомобиль?
- Больше заводских – это как?
- Почему нельзя выходить за рекомендованные параметры
- Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?
- Какой штраф?
- Если очень хочется
- Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
- Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
- Преимущества увеличения диаметра колеса
- Недостатки увеличения диаметра колес
Штрафы ГИБДД
Полная информация о сроках и размерах наказания за нарушения ПДД
Можно ли установить диски большего диаметра на автомобиль?
Некоторые автомобилисты предпочитают преобразовывать свой автомобиль с помощью изменения размера дисков. Однако действительное на 2021 год законодательство однозначно запрещает подобного рода тюнинг. Хотя нередко предписание ПДД нарушаются водителями. Что же будет на самом деле, если поставить на автомобиль диски большего размера?
Больше заводских – это как?
Существуют определенные рекомендованные параметры, которых собственники авто должны придерживаться. Все из предлагаемых производителем вариантов прошли специальные испытания. Это означает, что именно рекомендованные диски позволят автомобилю улучшить характеристики с минимальными негативными последствиями.
В качестве примера можно разобрать конкретную ситуацию. Предположим, что автолюбитель приобрел ТС с 15-ти дюймовыми колесами. Причем эта же модель автомобиля с другой комплектацией имеет параметры в 17 дюймов. Следовательно, автомобилист может без опасений устанавливать на свое ТС диски с любым из предложенных показателей.
Однако важно перед установкой колес другой комплектации тщательно изучить все рекомендации в документах на собственный экземпляр автомобиля. В бумагах должна быть указана информация о том, какие шины и диски устанавливать нельзя. «Нельзя» означает, что переоборудование на нерекомендованный размер приведет к ухудшению характеристик.
В качестве вывода можно сказать, что колеса «больше заводских» представляют собой любые модели, размер которых превышает все рекомендованные. Однако даже изменение параметров в рамках советов поставщиков приводят к изменениям характеристик авто.
Нужно помнить, что колесо — не целостная деталь. Оно состоит из шин и дисков, которые не используются отдельно. Поэтому трудно говорить об увеличении размеров колеса однозначно. Порой увеличение дисков не приводит к изменению диаметра всего колеса.
Почему нельзя выходить за рекомендованные параметры
Ответ на вопрос содержит два весомых аргумента:
- Увеличение веса детали. Это приводит к неизбежным дополнительным затратам топлива (тяжелые колеса мотору сложнее приводить в движение), просаживанию динамики. Также наращивание неподрессоренной массы из-за дисков становится причиной сжатия ресурса подвески.
- Увеличение размера дисков приводит к наращиванию диаметра всего колеса: шина также увеличивается, меняются параметры вылета. Все это в совокупности грозит изменениями в работе подшипников ступицы — нагрузка на них становится больше, а показатель ресурса снижается примерно на 30%.
Все эти изменения в работе всего автомобиля являются только базовыми аргументами против самовольного изменения конструкции. Отдельно можно выделить изменение характеристик шин при установке дисков большего диаметра.
Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?
Ответ краток — нет. В отношении деталей размера, выходящего за рамки установленных автозаводом, действует строгий запрет. Данное положение регламентировано пунктом 5.4 Правил дорожного движения.
Теоретически можно установить неподходящие диски и больше не ездить на авто. Эксплуатировать транспортное средство будет запрещено, так как нельзя именно передвигаться с шинами большего размера.
В ПДД говорится только о размерах резины. Но тут есть одно» но»: высота шины зависит от радиуса детали. Совместить в конструкции диски с размером больше рекомендованного и обычные шины невозможно.
Указанный пункт ПДД (5.4) предусматривает комплектацию имеющейся у автомобилиста модели автомобиля. Собственник автомобиля Kia Rio базовой комплектации с 15-ти дюймовыми параметрами шин все же может «обуть» машину в 16-ти дюймовые колеса. Это разрешено, так как некоторые модели автомобиля имеют 16-ти дюймовые радиусы. Выход за этот предел уже повлечет за собой административные последствия.
Какой штраф?
За данный проступок ответственность наступит прежде всего за нарушение технических требований. Наказание предусмотрено частью первой статьи 12.5 административного кодекса РФ. Нарушитель будет привлечен к материальному взысканию в размере 500 рублей.
Нарушивший требования автомобилист также рискует потерять регистрацию автомобиля. Это приведет и к изъятию государственного номера ТС. Такие меры воздействия применяется на основании 51 пункта Административного регламента Приказа под номером 1001. Причем штраф оплатить также придется — эта обязанность не исчезает даже при потере регистрации.
Если очень хочется
Поставить диски большего размера можно при наличии большого желания и внушительных сбережений. Водитель за определенную плату может узаконить внесенные в конструкцию изменения путем обращения в Госавтоинспекцию. Этот процесс занимает достаточно времени, кроме того автовладельцу придется иметь дело с большими объемами документации.
Чтобы узаконить изменения необходимо выполнить следующие шаги:
- Получить в Госавтоинспекции официальное разрешение на осуществление деятельности по изменению характеристик авто. На этом шаге проблем не возникает, так как данный документ обычно выдают всем желающим в отделении МРЭО ГИБДД.
- Пройти первичную техэекспетизу. В качестве результата водитель ознакомится с возможностью установки дисков и шин с большими размерами. Узнать больше об организациях, осуществляющих такую деятельность, можно на официальном сайте Департамента технического регулирования. Если возможность изменения конструкции будет подтверждена, водитель получит соответствующее заключение и сможет перейти к следующему шагу.
- С полученным результатом вновь обратиться в Госавтоинспекцию и подать заявление с требованием о внесении изменений. Автовладелец должен дополнительно предоставить СТС, паспорт транспортного средства и свой паспорт гражданина.
- Выбрать и установить новые увеличенные колеса. На этом этапе важно убедиться, что выбранный центр шиномонтажа имеет подлинный сертификат на осуществление подобной деятельности.
- Получить в шиномонтаже декларацию о выполненной работе. Нужно обратить внимание, что это отдельный документ, который нельзя путать с актом о выполненной работе.
- Пройти вторичную техэкспертизу, чтобы подтвердить соответствие внесенных правок разрешенным, которые были оговорены на первичной экспертизе. Совет: первую и вторую экспертизу лучше проходить в одном месте — это гораздо проще.
- Пройти технический осмотр ТС в аккредитованной организации.
- Предоставить транспортное средство на осмотр в ГИБДД и зарегистрировать изменения.
Если все эти пункты кажутся слишком сложными, автовладелец может воспользоваться услугами фирм, которые возьмут на себя все обязанности по официальному внесению изменений в конструкцию. Такое сопровождение стоит немалых денег, но значительно экономит время.
Источник статьи: http://shtrafi-gibdd.online/88-mozhno-li-postavit-na-mashinu-diski-bolshego-razmera.html
Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?
Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.
Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.
Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.
Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.
Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.
Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.
Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.
Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.
Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.
Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.
Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.
Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».
Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/pochemu-nelzya-ustanavlivat-kolesa-diametrom-bolshe-zavodskih
Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
Замена колёс: Преимущества и недостатки изменения размера диаметра колес.
В тёплое время года автолюбители любят видоизменять внешний вид своего авто и зачастую меняют колёса с увеличением диаметра, это придаёт солидность автомобилю. А в зимнее время года напротив прибегают к замене колёс с меньшим диаметром. Запасные шины относятся к альтернативным размерам шин, которые можно безопасно использовать на вашем автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, как правильно выбрать сменные автомобильные шины.
Эти замены используются по ряду причин, в частности:
Для изменения определенных параметров движения, например, тормозных расстояний.
Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, используйте большие диаметры обода.
Чтобы сделать экономию, поскольку меньшие шины предлагают лучшую экономию топлива.
Содержание
Что нужно учитывать при выборе запасных шин.
Преимущества увеличения диаметра колеса.
Недостатки увеличения диаметра колес.
Изменение ширины шины без изменения размера обода.
Уменьшение размеров обода.
Что нужно учитывать при выборе колёс
Производители автомобилей допускают изменение диаметра внешней шины, но только в пределах диапазона ниже 2%. Поэтому при установке колесных дисков большего диаметра необходимо уменьшить профиль шин, чтобы компенсировать и поддерживать общий комбинированный диаметр.
Прежде чем менять колёса, помните, что в большинстве случаев применения официально утвержденных размеров шин, является единственной гарантией сохранения указанных характеристик тяги производителя.
Преимущества увеличения диаметра колеса
Существует много плюсов увеличенного диаметра колеса:
1. Увеличенное сцепление. Улучшится сцепление или нет зависит от изменения ширины и высоты колеса. А так же увеличение ширины сокращает тормозной путь во время сухой погоды.
2. Улучшена реакция и поведение на скользкой дороге. Увеличенный диаметр обода улучшит устойчивость автомобиля по углам, а также позволит увеличить скорость, при которой такие углы могут быть безопасно выполнены.
3. Емкость для больших тормозных дисков. Увеличение диаметра обода позволяет разместить более крупные автомобильные тормозные диски. Такие дополнения значительно повышают эффект тормозного пути автомобиля.
4. Улучшенная эстетика. Большинство автолюбителей любят видоизменять внешний вид машины при замене шин на более крупный размер.
Недостатки увеличения диаметра колес
1. Цена. Покупка новых колёс в магазине всегда влечёт за собой большие растраты, в частности это связано с тем что сырьё новое, а так же цена зависит от размера(чем больше размер диска, тем дороже).
2 . Увеличенный расход топлива. Расход потребляемого топлива увеличивается, так как особенностью широких покрышек есть то что они имеют большое сопротивление при скольжении. Кроме того, если они не классифицируются как «легкие», обода окажут негативное влияние на производительность, что уменьшит ускорение автомобиля.
3. Более высокая степень повреждения обода и шины. Когда высота шины снижается, поднимается процент того что произойдёт повреждение во время езды по неровной дороге.
4 . Снижение комфорта. Уменьшение высоты шины делает путешествие менее комфортным. Даже когда ширина шины может быть увеличена, оставаясь в пределах ее первоначального допустимого допуска, более жесткие стороны шины с меньшей высотой и повышенной нагрузкой (до шины) приводят к значительному снижению комфорта шины.
5. Повышенная опасность от колеи. Увеличенная ширина шины означает более низкую управляемость при столкновении с колесами на дороге. Более жесткие стороны низкопрофильной шины, которые дают преимущество для точного поворота на высокой скорости, активно влияют на способность автомобиля выходить из колеи, что значительно снижает безопасность водителя и пассажиров автомобиля.
6. Повышенный уровень шума. Чаще всего это связано с тем, что воздух, движущийся между блоками протектора, имеет увеличенное расстояние перемещения.
7 . Снижение сопротивления. Более низкая и более широкая шина создает большую площадь контакта с дорожной поверхностью. Это увеличивает количество воды, которую протектор должен вытеснить из-под колеса. Производители стараются противодействовать этому, используя направленные ступени или, как становится все более распространенным, асимметричные протекторы, в которых две половины протектора могут быть сконструированы независимо друг от друга, чтобы соответствовать различным требованиям. Из-за этого сложного дизайна увеличение ширины шины часто оказывает значительное влияние на устойчивость шины к аквапланированию.
8. Снижение сцепления на грязных дорогах. Когда ширина шины увеличивается, почти всегда увеличивается тормозное расстояние на песчаных или грязных дорогах.
Определитесь чего вы хотите достичь при смене колёс и определяйтесь с выбором. Состояние вашей машины и её внешний вид в ваших руках!
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал . Впереди много нового и интересного!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtolubov/-pochemu-nelzia-ustanavlivat-kolesa-diametrom-bolshe-zavodskih-5b49d57c825d7d00a970050a