Если впереди идущий автомобиль включает левый поворотник

Водитель моргает то левым, то правым поворотником — что это значит?

\

Язык водителей на дороге полон секретных знаков, которые новички порой просто не понимают и ломают голову, что же хотел сказать коллега. Эту азбуку не преподают в автошколе, хотя ее стоит знать каждому. О самых часто используемых знаках знают все, уже не нужно объяснять, что такое моргнуть аварийкой или дальним светом. А вот что значит, если водитель, который едет впереди вас, начинает моргать то левым, то правым поворотником?

Один водитель рассказал на форуме об очень необычном использовании сигналов в качестве средства для общения. Он ехал по трассе, пошел на обгон фуры, закончил успешно манёвр и вернулся в свой ряд. И вдруг нашего героя обгоняет легковушка и начинает моргать поворотниками, то левым, то правым.

Знаете, что это значит? Это жест поучения — дескать, водитель, когда пошел на обгон, забыл включить поворотник и мог ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Как оказалось, такой сигнал является традиционным на дороге, но водители его используют нечасто, только чтобы поучить уму-разуму других автомобилистов. Чаще всего такой жест можно встретить на трассе.

Сами понимаете, что не включенный поворотник может спровоцировать аварию, особенно на трассе, когда машины едут с достаточно большой скоростью, и на экстренный манёвр гораздо меньше времени, чем в загруженных городских условиях, где машинам негде разогнаться до трассовых скоростей.

Читайте также:  Кастомизатор автомобилей что это

Поэтому не забывайте ПДД и включайте сигналы заблаговременно до совершения маневра, думайте не только о себе и за себя, но и о других и за того парня. Не провоцируйте других водителей на резкие действия, не создавайте аварийных ситуаций на пустом месте.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/voditel-morgaet-to-levym-to-pravym-povorotnikom-chto-eto-znachit-id30293

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Источник статьи: http://ruspdd.ru/journal/249-obgon-i-povorot-nalevo-kto-vinovat-v-dtp-tipovye-situatsii/

Зачем водители включают левый поворотник, когда поворачивают направо

Правила дорожного движения были созданы для того, чтобы автомобилисты их соблюдали, а не для того, чтобы просто быть напечатанными в книжке. Поворотник — элемент, при помощи которого мы во время движения предупреждаем других водителей о своих намерениях выполнить тот или иной маневр. Несмотря на такое элементарное устройство и принцип работы, многие до сих пор не знают, как им управлять и в каких случаях применять.

На дороге неоднократно можно столкнуться с водителями, которые поворачиваю направо и при этом включают левый поворотник. И случается такое не перед кольцевым движением, а на обычной дороге с перекрестком. Рассмотрим, для чего автомобилисты совершают такие действия и почему крайне не рекомендуется повторять подобное.

В Правилах дорожного движения четко обговаривается, что включать поворотник нужно в соответствии с маневром. Например, если автомобиль поедет направо, нужно включить правый указатель, если налево — соответственно, левый. Казалось бы, все настолько логично, что вообще тут можно перепутать.

Теперь углубимся в детали и представим ситуацию — в плотном потоке автомобиль поворачивает направо, при этом, он должен вклиниться в свой поток. Так как все водители из этой полосы едут слева, им просто не видно его сигнала. Поэтому, в качестве причины включения левого поворотника можно выделить то, что указатель просто не видно. Конечно, такие действия запрещено делать, но что поделать, иногда собственная жизнь дороже штрафов. Действительно, в Правилах дорожного движения есть несколько недоработок, которые мешают удобному дорожному движению.

Больше не получается найти логического объяснения подобному маневру. Когда специалисты проводили опрос и узнавали, многие ли водители поступают так на дороге, удалось выяснить некоторые причины. Объясняют это тем, что при выезде на свою полосу, хотят сразу перестроиться в левый ряд. Однако, такие маневры запрещаются правилами. Если планируется ехать направо, то и нужно включать соответствующий указатель, а не думать о том, куда будешь поворачивать через 100 метров. Главная опасность подобных действий заключается совсем не в возможности получения штрафа. На самом деле, это представляет большую угрозу для других участников движения, которые не всегда смогут вовремя сообразить, что исполняет автомобилист спереди. В результате, дело может дойти до дорожно-транспортного происшествия.

Итог. Некоторые автомобилисты перед тем, как выполнить поворот направо, включает левый указатель. Это звучит очень нелогично, а выглядит еще более странно. Такие действия водители оправдывают некоторыми причинами, но ни одна из них не сопоставима с Правилами дорожного движения, где указано, что при выполнении маневра нужно дополнять процесс соответствующим поворотником.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/93152-zachem-voditeli-vklyuchayut-levyiy-povorotnik-kogda-povorachivayut-napravo/

Учим ПДД. Все случаи, когда надо включать «поворотники»

В Правилах дорожного движения понятия «Поворот» нет. Нет в них и разъяснения того, что означает слово «Маневр». Между тем, те, кто в любой сомнительной ситуации включает «поворотники», и те, кто этого не делает, всегда ссылаются на ПДД – они уверены, что поступают правильно. Так ли это?

А что все-таки говорят по этому поводу Правила? Открываем пункт 8.1 ПДД РФ, читаем: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Другими словами, если вы подъезжаете к Т-образному перекрестку и видите перед ним знак 4.1.2. «Поворот направо», это не означает, что, поворачивая направо, вы можете проигнорировать подачу сигнала световым указателем. Включать «поворотник» необходимо и в том случае, если вы перестраиваетесь – меняете полосу движения. Если даже вы не собираетесь менять полосу движения, но только начинаете движение или останавливаетесь (у края тротуара или на обочине), вы, согласно ПДД, также должны обозначать это действие световым сигналом.

А если автомобиль движется по изгибу главной дороги, не меняя полосы? В этом случае подавать сигналы не нужно. А если разметка, обозначающая движение по полосам, стерта или не видна под снежным накатом? В этом случае стоит вспомнить пункт 9.1. ПДД РФ, в котором написано следующее: «… если нет, самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними…»

Подводим итоги

Подавать сигналы световыми указателями поворота («поворотниками» необходимо в следующих случаях:

— перед началом движения;

— перед остановкой у края проезжей части;

— перед поворотом (маневром, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);

— перед разворотом (маневром, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);

Чему учат в автошколе

Каждый из нас, кто обучался вождению в автошколе, помнит наставления инструктора, который учил нас следующему:

— подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие автомобили или пешеходы;

— включать «поворотники» необходимо не только на проезжей части, но и во дворах или закрытых территориях (например, на территории завода или гаражного кооператива);

И последнее. Если вы не уверены в том, надо ли в данном случае включать «поворотник» или нет, лучше, как говорится, «перебдеть». В любом случае, вы должны руководствоваться одним из основных правил поведения на дороге: ваши маневры и подаваемые вами сигналы не должны создавать помех другим участникам движения или вводить их в заблуждение по поводу ваших намерений.

Если вы считаете этот материал полезным и интересным, подписывайтесь на наш канал. Удачи на дорогах!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5990ce8a4826778b1aaecb3b/uchim-pdd-vse-sluchai-kogda-nado-vkliuchat-povorotniki-5b6eb85d8f29f600a9849426

Зачем включают левый поворотник при повороте направо? Спросил у инспектора, является ли это нарушением

В моем небольшом городе чаще можно встретить ситуацию, когда указатели поворотов массово не используются потоком. Мне кажется, некоторые даже задумывались на тему отказаться от этой опции при покупке нового авто, в целях экономии.

По работе я вынужден часто ездить в Москву на автомобиле. Как бы не считали многие водители из областных городов, что в Москве никто не умеет ездить, все друг друга подрезают и тому подобное, это не совсем так. Действительно, часто можно столкнуться с тем, что справа, кто-то нагло подрезает тебя, чтобы встать в твой ряд. Но из-за активного движения, даже опытные водители постоянно пользуются указателями при перестроениях и поворотах.

Однако есть интересный момент, который ранее я замечал только на круговом движении в своем городе – включать левый указатель при повороте направо. В Москве (и не только) такой маневр можно видеть практически каждый раз при съезде на оживленное шоссе.

Первое время включение левого указателя при повороте направо кажется странным, но потом невольно начинаешь делать так сам. Всё дело в том, что сейчас практически все съезды выполнены с карманом для разгона и перестроения, раньше же такого было меньше и включенный левый поворотник был хорошо виден водителям на главной дороге. Таким образом водители показывали своё желание выехать на дорогу и лучше обозначали свой маневр для тех, кто едет по оживленной главной дороге.

И вот недавно сразу после съезда с развязки меня остановил экипаж ГИБДД, первая мысль, которая у меня промелькнула в голове – “А какой же штраф за указатели поворотов?”, так как поворачивая направо я уже ехал с левым указателем поворота, чтобы идущие позади понимали, что я хочу выезжать на главную и не нужно пытаться выехать быстрее меня или с нарушением разметки (тоже частая проблема, особенно для неопытных).

Но как оказалось причина остановки “поиск оснований для штрафа”. Я же решил поинтересоваться, как инспектора относятся к такому маневру, какой за это штраф и бывают ли рейды по этому поводу. Инспектор ответил, что они сами на патрульном автомобиле бывает так поступают, выписать могут по 12.14 КоАП РФ, штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Лично он не останавливает за это водителей, хватает другой работы.

На этом всё, всем спасибо за внимание! Если хотите больше информации на тему ПДД и ГИБДД, то поддержите заметку большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/zachem-vkliuchaiut-levyi-povorotnik-pri-povorote-napravo-sprosil-u-inspektora-iavliaetsia-li-eto-narusheniem-5e20c937bd639600afd9a070

Оцените статью