Как отремонтировать крышу автомобиля
Восстановление крыши можно отнести к сложному кузовному ремонту, требующему от мастера высокой квалификации и опыта. Конечно же, сложность зависит от степени повреждения, но, тем не менее, рихтовать повреждение, находящееся на детали с большой площадью не просто. Итак, рассмотрим примерные повреждения, которые может получить крыша кузова автомобиля и как их можно устранить.
На крышу автомобиля может что-то упасть, может кто-то чем-нибудь ударить по крыше, либо могут выпасть осадки в виде крупного града и повредить поверхность. Обычно при таком раскладе крыша получает повреждения лёгкой, либо средней степени сложности. И, наконец, самые сильные повреждения крыша транспортного средства получает при аварии или перевороте автомобиля.
Не сильные повреждения в виде неглубоких ямок от града можно устранить даже без последующей покраски панели, используя приёмы рихтовки PDR (Painless Dent Repair – беспокрасочная правка вмятин).
Если же повреждения более серьёзные и есть повреждения ЛКП, то скорее всего нужно будет снимать обшивку крыши и выдавливать вмятины и далее рихтовать, используя специальные рихтовочный молоток с поддержкой, стараясь не вытянуть металл. Для рихтовки больших плоскостей хорошим инструментом является гладилка для рихтования. Она не будет растягивать металл, так как воздействует на большую площадь, в отличие от молотка. Её можно сделать своими руками (см. статью). Технологию рихтования при помощи молотка, гладилки и поддержки можно изучить здесь. Перед правкой придётся убрать шумоизоляцию, наклеенную с обратной стороны крыши, если конечно она помешает ремонту. Далее всё по обычной схеме наносите и шлифуете шпатлёвку, грунтуете, подготавливаете к покраске и красите.
Сложнее обстоит дело, когда крыша получила повреждения при перевороте. Здесь уже нужно смотреть какие деформации и какой сложности получены, изменилась ли геометрия проёмов лобового и заднего стёкол, на месте ли боковые стойки. Нужно оценить рентабельность ремонта и возможно принять решение о замене панели. Если всё же решили восстанавливать, то давайте рассмотрим методы и приёмы ремонта деформированной крыши.
Перед проведением ремонта нужно снять обшивку, снять все накладки со стоек, открутить и убрать сидения. В общем, нужно демонтировать всё, что будет мешать предстоящему ремонту. Приборную панель необходимо накрыть, дабы защитить её от попадания пыли и искр.
Сначала нужно измерить и по необходимости поставить на место все диагонали проёмов переднего и заднего стекол. Для этого лучше демонтировать стекло, которое разбито и при вытягивании проёма, прикидывать стекло. При правильной геометрии стекло должно лежать в проёме ровно, без шатаний при надавливании. Все зазоры между стойками проёма и стеклом должны быть ровными. Обычно геометрия проёмов изменяется, когда передние (в случае проёма лобового стекла) или задние (в случае заднего проёма) стойки кузова деформированы и уведены в сторону от нужных параметров. Для вытягивания и постановки на место стоек и всего проёма используется гидравлическая растяжка с гидронасосом, либо специальная механическая растяжка с винтами. Если проём деформирован с двух сторон, то лучше установить в нужные места растяжки по обе стороны одновременно. Но при несильных деформациях вполне можно вытягивать стойки попеременно. Также нужно проверить боковые стойки на наличие смещений, проконтролировав зазоры дверей. Растяжки нужно устанавливать так, чтобы не нанести дополнительных повреждений. Каждый из концов растяжки нужно упирать в место, которое сможет выдержать нагрузку, используя подкладки из деревянных брусков. Во время постановки на место геометрии проёмов нужно начинать выдавливать крупные вмятины. Можно использовать домкрат и деревянные брусочки для плавного поднятия вмятин. Опять же, можно также применять гидравлическую растяжку. Для этого лучше использоваться специальную резиновую насадку, чтобы дополнительно не деформировать листовой металл при надавливании. Можете подробнее прочитать о том, как применять растяжку в статье “Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте”. Повреждения, которые не удаётся выдавить нужно, простукивать, опять же, используя деревянные бруски или резиновые молотки. При деформации усилителей крыши их нужно поставить на место, а иногда приходится срезать, отрихтовать и потом обратно приварить.
Когда стойки вытянуты, диагонали проёмов совпадают и выдавлены глубокие вмятины, можно переходить к ремонту оставшихся повреждений. При рихтовке крыши применяется молоток – гладилка и поддержка из мягкого металла. Гладилку многие мастера изготавливают из напильника с крупной насечкой. Насечка способствует стягиванию металла, что хорошо при рихтовке потянутого металла и больших площадей. Нужно по минимуму использовать стальные молотки или лучше вообще не использовать.
Очень пригодится при чистовой рихтовке споттер. На обширной площади крыши в некоторых местах сложно одновременно использовать гладилку и поддержку, а также бывают места за широким усилителем, которые под которые инструмент вообще не засунешь. В этих случаях споттер незаменим. При восстановлении серьёзных повреждений может также остаться вытянутый металл здесь опять же можно использовать специальный режим осаживания металла на споттере.
Когда поверхность отрихтована, можно переходит к подготовке панели к нанесению шпатлёвки и шпатлеванию. Крыша автомобиля при эксплуатации подвержена вибрациям, поэтому шпатлёвку нужно наносить эластичную и стойкую к вибрациям. Для этих целей подойдет шпатлёвка, усиленная углеволокном, либо содержащая в своём составе алюминиевую пыль. Шпатлёвка с углеволокном имеет свойство дополнительно укреплять нестабильные области поверхности. Шпатлёвку лучше наносить и разравнивать большим шпателем. Для шлифования нужно использовать рубанок на длинной подошве. Более подробно о правильном шпаклевании крыши автомобиля можно прочитать здесь.
Сейчас в продаже имеются рубанки для шлифовальной бумаги с разной степенью гибкости подошвы (см. фото). Такого типа рубанок будет удобен при шлифовке панели крыши.
При финишном выведении плоскости крыши можно использовать жидкую шпатлёвку, наносимую пневматическим пистолетом. Её удобно использовать на больших площадях.
Если все операции по восстановлению сделаны правильно, то в результате сложно будет определить, что крышу ремонтировали.
Источник статьи: http://kuzov.info/kak-remontirovat-kryshu-avtomobilya/
Вмятина на крыше автомобиля: как исправить
Даже самые осторожные водители иногда оказываются в довольно неприятных ситуациях. Град, снег или небольшие ветки хоть и не наносят автомобилю большого вреда, но могут привести к образованию внешних дефектов. На крыше машины нечасто появляются вмятины, но если такое случилось, не стоит сильно расстраиваться.
Первое, о чем думает каждый владелец авто, это дорогостоящий ремонт в автомастерской, но можно исправить повреждение своими силами.
Прежде чем приступать к устранению этой неприятности, автолюбителю стоит знать, что применять можно не все способы рихтовки, т.к. доступ к проблемной поверхности обеспечивается только снаружи.
Если поврежденный участок небольшой, ничего вытягивать не понадобится. Его очищают от старого слоя краски, наносят шпаклевку, зашкуривают и красят.
Если же случилось, что повреждение кузовного элемента намного больше, водителю потребуется применить гораздо больше усилий и потратить немало времени.
Наиболее распространенным и простым способом избавиться от этого повреждения является вытягивание:
- Для начала надо просверлить в крыше небольшое отверстие. При этом важно следить, чтобы оно не было сквозным, иначе можно повредить обшивку внутри салона.
- Далее понадобится электрод, из которого делают захват с 2-3 ответвлениями.
- Ответвления просаживают под металл и осторожно, медленными движениями вытягивают электрод наружу. Можно предварительно нагреть вмятину, но не сильно.
- После процедуры отверстие заваривают, наносят шпаклевку и ровняют поверхность, а затем красят.
Для следующего способа подготавливают электроды и монеты:
- Электроды режут на куски, длина которых должна соответствовать глубине повреждения.
- Одну сторону монет шлифуют, а к другой приваривают нарезанные электроды.
- Монеты и вмятину надо будет спаять между собой, а после остывания клещами вытягивать дефект.
- После этого монеты нагревают паяльной лампой и снимают.
- Далее выполняют шпаклевку, зачистку и покраску.
Такой способ ремонта занимает немало времени и сил водителя, но он считается самым безопасным, к тому же, весьма эффективным.
Если повреждение более серьезное, то придется снимать обшивку внутри салона и приступать к рихтованию киянкой или молотком. А когда автолюбитель не уверен в том, что сможет справиться с проблемой своими силами, лучше доверить своего железного коня специалистам из автомастерской.
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/vmyatina-na-kryshe-avtomobilya
Продавило крышу.нужен совет.
почти довлатов В ноябре машину засыпало снегом. «Запорожец» превратился в небольшую снежную гору. Около неё всегда толпились дворовые ребята.
Весной снег растаял. «Запорожец» стал плоским, как гоночная машина. Крыша его была продавлена детскими санками.
и вообще можно бы вибру налепить дабы наслаждаться шелестом дождя покрыше, а не грохотом по жестянке ))) ну и тот же пенополиэтилен подклеить поверх т.е. снизу, т.е. со стороны салона во всю крышу, с ним машина дольше выстужаться зимой не будет.
для того, чтобы крышу продавило снегом, на нее должна была лавина сойти. Либо на нее что-то надо было уронить. Ни разу не слышал, чтобы обильный снегопад стал причиной продавленной крыши.
Если все же это произошло именно из-за снегопада, выскажу опасения, что крыша изначально была тогось, сгнившая, или из фольги от шоколадки.
В «жигулях» крыша — важный элемент кузова, придающий ему устойчивость к скручиванию и складыванию.
Отсюда не видно, но в порядке- ли стойки кузова?
Отсюда не видно, но в порядке ли металл крыши, не ржавая ли она в доску?
Вариантов у вас на самом деле всего 2:
— рихтовать, шпатлевать, красить — в случае, если нет проблем со стойками и металллом крыши.
— искать на разборках целую крышу со стойками, отрезать имеющуюся и ставить донорскую.
Обе операции могут сделать практически на любом сервисе, где вообще еще берутся ремонтировать «классику», но сервисы скорее предложат вариант «резать — варить — красить».
Толкового рихтовщика наверняка можно найти в ближайших гаражах.
ну топик-стартер не описывает все детали и фото нет сложно судить, что там с крышей, но сама геометрия крыши и стойки, как правило не оставляет возможности для значительной деформации чего-либо без нарушения геометрии остального. Если крыша сильно продавлена (хз, на сколько сильно), то вероятнее всего и стойки пошли внутрь (хорошо, если деформации упругие, а если уже пластические, то и стойки резать).
Кстати, на заводе все детали соединяются сваркой. правда точечной 🙂
Ничего, что края обивки крыши загнуты на металле под уплотнителями стекол и зажаты металлическими скобами, и не снимая стекол их оттуда не выдернешь?
> стекла можно пока не вынимать
На будущее Сейчас, по крайней мере, в Москве, полно мастерских по удалению вмятин без покраски. Пользовался сам, пользовались друзья — все отлично. Ремонтируют даже на ребрах жесткости. Главное, чтобы не было заломов и краска не потрескалась до ремонта.
Сам делал в pdr.su в Новокосино — остался доволен, но у вас уже поздно пить боржоми.
По существу не отвечу, но расскажу давнюю историю. Вопрос в конфе:
Столкнулся вот с какой проблемой: решил залить в бензобак очиститель карбюратора.
И когда заливал, с горлышка пузырька в бак упало стопорное колечко.
Оно ж пластиковое, наверняка его бензин разъест. Сначала попытался достать его
велосипедной спицей, но та оказалась коротка и случайно я уронил ее в бак.
После попытался достать спицу с помощью магнита: взял магнит побольше и опустил
его в горловины ББ. Но не подумал и магнит прилип к стенке бака изнутри. Стал
дергать, а бечевка размокла и перетерлась об край магнита. Короче, он тоже остался
с бензобаке. чтобы вытащить хотя бы магнит, я взял самый большой гаечный ключ,
какой только смог пролезть в горловину, в надежде,что он подцепит магнит.
И веревку взял толстую. Но она оказалась синтетической, и пока я ловил магнит,
бензин ее разъел. Так что теперь в бензобаке лежат кольцо, магнит, спица и
гаечный ключ. Подскажите, как это все можно оттуда вынуть. Лезть еще раз я боюсь.
Может можно ездить так?.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/vaz-classic/1379512/
Крыша — менять или можно выправить, что разумнее
Деньги глобально роли не играют (пойду по каско).
Велокрепление подняло вверх, хвост вдавил крышу.
Вопросы
1. Лучше крышу менять (новая, как понимаю, стойки не меняются, стык под рейлингами, т.е. вроде масштаб работ не такой уж большой) или старую править
2. Если оставить «как есть» — чем чревато? Ну подкрасить то, что ободрано, конечно.
Машину продавать не планирую, интересует чтобы оно если мало ли что — не сложилось и безопасно было, чтобы велосипеды можно было на крыше возить (и бокс зимой) и чтобы потом через 2-3 года не пошла ржавчина незнамо откуда.
Доброе время суток.
Ремонт +покраска с материалом 30000р.
У меня вопрос скорее не в «обязательно», а в «как лу «как лучше».
Ну те мне, потребителю-владельцу авто лучше новую ровную крышу или выправленную старую со слоем шпатли.
Вопрос продажи потом вторичен, важнее моя эксплуатация (скорее машина потом все равно не будет продаваться)
По крылу на болтах вопроса нет, например.
За старую, как понимаю плюс отсутствие сварки по стойкам(хотя задние варились- у них болячка на стыке задних стоек и крыши (у меня тами слой герметика сверху уже есть).
За новую- что не будет вопросов про шпатлевку, гуляние крыши и тп
заведомо нельзя полагать
что при вваривании новой крыши не будет шпакли
только после выполнения сварочной замены можно будет об этом сказать точно
частенько бывает
что при вваривании полотно ведет
и его потом все-равно рихтуют
и шпатлюют
поэтому я бы от сварки воздержался
ремонт — более предсказуем
знаешь, что ожидать
и вероятно будет несколько лучше
а при замене вроде бы знаешь, что ожидать
но есть вероятность, что будет несколько хуже
= 18500р. Добрый день,
>>> 1. Лучше крышу менять (новая, как понимаю, стойки не меняются, стык под рейлингами, т.е. вроде масштаб работ не такой уж большой) или старую править
Судя по фото — вполне ремонтопригодная панель крыши
Разборка-сборка салона, выправление хлопуна панели крыши, выправление усилителя под ним, выведение, перекрас
= 18500р.
>>> 2. Если оставить «как есть» — чем чревато? Ну подкрасить то, что ободрано, конечно.
Ничем не черевато, если нет продранностей до голого металла
В приведенные цены включены все необходимые лако-красочные материалы и арматурные работы (разборка-сборка кузовных элементов под покраску).
Источник статьи: http://forum.auto.ru/color/236644/