Если занесло переднеприводный автомобиль

Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса?

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает — тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных «железных коней» превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

Читайте также:  Средство для разморозки стекол автомобиля

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о «полицейском развороте». Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! «Газку», лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот «баранки» в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики — педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть «баранку» в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить «баранку» в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут «по плечу», при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

Источник статьи: http://autodromo.ru/articles/zaneslo-na-peredneprivodnom-avtomobile-chto-delat-kak-vyvesti-mashinu-iz-zanosa

Вошёл — вышел: как стабилизировать ситуацию при заносе машины

Каким может быть занос и как с ним справиться

В общих чертах можно разбить на три фазы действия для выхода из заноса:

  • реакция рулем на занос — вывернуть руль в данную сторону;
  • ожидание возврата задней части автомобиля в прямое положение;
  • возврат руля в точку ноль — то есть в прямое положение.

Действия водителя при заносе на автомобиле с передним приводом

Очень важно при выходе из заноса в переднеприводном автомобиле работать с педалью газа во время данных манёвров. Это необходимо для того, чтобы передняя часть машины вытягивала транспортное средство из заноса.

Как только начался занос, необходимо как можно быстрее среагировать на него. В идеале — изначально следить за тем, чтобы занос не возник. Это означает не совершать ошибок в плане резких и быстрых манёвров на дороге. Чем позже происходит реакция на занос, тем больше он будет, вплоть до критической ситуации. Если реакция на занос будет своевременная, то сидящие в салоне автомобиля пассажиры могут его даже не почувствовать.

Во время заноса руль должен всегда быть повернут так, чтобы передние колеса были направлены ровно на нужное направление по дороге.
При заносе на прямом участке дороги колеса должны быть направлены прямо. В этом положении нужно удерживать руль до возвращения в изначальное прямое положение. При изменении корпуса автомобиля руль поворачивается только в направлении заноса. Именно в таком положении энергия заноса гасится максимально эффективно. Если возвращение в нулевую точку будет преждевременным, то продолжение заноса не избежать. Задняя часть автомобиля будет глубже уходить в занос. Если не довернуть колеса, то автомобиль не встанет ровно, а его заднюю часть бросит во второй занос, но уже в противоположную сторону.

Если все действия совершены водителем при данной ситуации верно, то энергия заноса будет погашена на все сто процентов и автомобиль вернется в исходное ровное положение. При заносе очень важен каждый шаг. И чем меньше ошибка при предыдущем маневре, тем проще будет выйти из заноса. Если водитель чувствует, что не справляется с одним маневром, то он должен оперативно решить как поступить в следующем и начать действовать.

Ошибки при заносе

Если проходить занос без нажатия педали газа, то высока вероятность разворота. При небольшом, не критическом заносе можно обойтись без газового нажатия, главное не тормозить двигателем. Но при таком варианте автомобиль будет медленнее выходить из заноса.
Если говорить о критическом заносе, то здесь необходимо обязательно пользоваться данной инструкцией. С помощью газа можно быстрее и легче вытащить автомобиль из аварийной ситуации.

В начале заноса тормозить категорически запрещается. Если нажимать на педаль тормоза, то машина начнет вращаться.

Когда задняя часть транспортного средства начала скользить и машину начинает заносить, среагировать на это необходимо вовремя. Иначе автомобиль начнет набирать скорость и развернется на дороге. Если среагировать позднее, то угол заноса будет критический и вращения не избежать. При высоких оборотах двигателя и последующем сбрасывание газа произойдет вращение автомобиля.
Второй занос случается при запоздалом возврате руля в точку ноль или вовсе при отрицании данного маневра.
Доводить до критического заноса не желательно. Понимание ситуации и знание действий помогают правильно и грамотно среагировать на занос.

Критический занос

Возникает в такой ситуации, когда энергия заноса настолько большая, что даже при своевременной реакции на занос он все равно происходит. Эта ситуация считается сверхкритического заноса. Вытянуть автомобиль в таком случае можно нажатием педали газа с учетом ширины дороги. Но если после проделанных манипуляций энергия заноса нарастает, то значит была допущена грубая ошибка и сделать по большому счету уже ничего нельзя. После критического заноса, если автомобиль все-таки удалось вытащить, может возникнуть еще более неприятная ситуация — ритмический занос.

Ритмический занос

Это занос автомобиля в противоположную сторону после уже произошедшего критического заноса. Большая амплитуда данного нежелательного маневра и скорость движения — главные характеристики ритмического заноса.

Выход из ритмического заноса следующий. Когда зад автомобиля начинает возвращаться необходимо резким движением привести руль в точку ноль и еще на пол оборота. Затем начинать реагировать на следующий занос. Далее стабилизировать автомобиль. Таким образом, водитель поймал следующий нежелательный занос. При заносе небольшой силы реагировать на следующий занос не всегда необходимо.

Резкое перестроение

При возникновении необходимости в резкой перестройке на дороге нужно плавно повернуть руль и, удерживая его, вернуться в прямое положение. Для перестройки обратно после обгона в свою сторону необходимо резко повернуть руль. Тогда и может возникнуть занос. Поэтому нужно после последнего маневра резко среагировать на поворот руля в другую сторону. В данном случае говорится о рекомендации экстренного объезда. При обычном обгоне все движения выполняются плавно.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/shinservice/voshel-vyshel-kak-stabilizirovat-situaciiu-pri-zanose-mashiny-59e9ff753c50f70668c41977

Как выйти из заноса на переднем приводе

Занос –самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобовое столкновению. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом.

Запомните ситуации, при которых может возникнуть занос. Во-первых, это резкий поворот, поэтому не стоит пытаться входить в него на скорости. Также поводом для заноса может послужить ряд неровностей на дороге. Опасной может быть и колея, поэтому старайтесь не попадать в нее. Занос может возникнуть при движении под уклон, на спуске.

В первую очередь научитесь чувствовать занос. Разворот машины можно ощутить спиной. Многие неопытные водители выбирают неправильное положение за рулем, пытаясь как можно ближе придвинуться к лобовому стеклу, а за спиной до кресла остается большое расстояние. Опытные же водители, наоборот, любят водить автомобиль в положение полулежа, порой еще и одной рукой держа руль. Помните — все это не безопасно, а неправильное положение за рулем может привести к печальным последствиям. Поэтому настраивайте свое водительское кресло таким образом, чтобы вам было удобно, вы находились в строго сидячем положении и ваша спина плотно прилегала к креслу.

Как только вы почувствовали, что машина поворачивается боком и начинает скользить, то есть ее начинает заносить, ни в коем случае не пытайтесь резко затормозить. Это может привести к вращению и выносу на обочину или встречную полосу. Наоборот, плавно, не резкими движениями надавите на педаль газа. Не старайтесь утопить ее в пол, иначе ваш занос станет ритмичным, то есть из стороны в сторону.

При заносе на переднем приводе необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ. Как только вы почувствуете, что машина разворачивается в противоположную сторону, отпустите педаль газа и поставьте руль прямо. После этих манипуляций можно остановиться, чтобы перевести дух и успокоиться. Когда вновь будете трогаться, нажимайте на газ медленно и помните правила поведения на зимней дороге.

Если занос произошел в результате ваших неправильных действий – прекратите то, что его вызвало – торможение, увеличение скорости, повороте руля.
Ни в коем случае не «давайте по тормозам» и не включайте нейтральную передачу.

Быстро поверните руль в сторону заноса задних колес. Старайтесь удерживать направление движения.
Если занос начинается в другом направлении поверните руль в сторону нового заноса .
Движения руля должны быть быстрыми, но не резкими. Поворачивать руль обратно начинайте до прекращения заноса и выравнивания автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b4f2ea76e7a8c00a8e1012a/kak-vyiti-iz-zanosa-na-perednem-privode-5c36e87a67712a00abd79a4e

Никогда не делайте это на переднем приводе! 5 ошибок водителей

Переднеприводный автомобиль имеет не только иную конструкцию, но и отличается специфическим поведением на дороге. Поэтому прежде чем сесть за руль такой машины, автомобилисту следует знать о его специфике и тонкостях управления.

1. Вхождение в поворот

При поездке по прямой трассе передний привод обладает неоспоримыми преимуществами. Он напоминает летящую стрелу, обеспечивая водителя надежностью и управляемостью. Что же делать, когда впереди замаячит поворот, особенно если речь идет о зимнем периоде и скользкой дороге?

Имеющий опыт управления такой машиной водитель преждевременно сбросит скорость и аккуратно выполнит маневр. Если же хоть немного не рассчитать скорость вхождения в поворот, центробежная сила возобладает над боковым сцеплением шин и вызовет занос. Владелец заднеприводного автомобиля в такой ситуации уменьшит скорость и повернет руль в сторону заноса, при переднем же делать это категорически запрещено. При потере скорости занос лишь усилится, а автомобиль вовсе может развернуть на дороге.

Это вызвано тем, что водитель добавит ведущим передним колеса дополнительный тормозной момент от двигателя. Потерявшие сцепление задние колеса сместятся в сторону, усиливая занос и разворачивая машину.

Что же следует предпринять? В отличие от заднего привода, в данном случае руль необходимо повернуть в сторону заносу, но газ при этом не снижать или даже прибавить, чтобы передние колеса вытянули машину из заноса.

2. Занос передних колес

А что делать, когда спасительные ведущие колеса сами вышли из-под контроля, что также распространено на скользкой дороге?

Это как раз тот момент, когда следует забыть о педали газа и пробуксовке. Колесам следует дать шанс вернуться в исходное положение, до начала заноса, для чего минимально снизить скорость и рулем подкорректировать траекторию.

Если при заносе передней части ведущие колеса не буксуют, можно попробовать аккуратно добавлять газа, регулируя направление рулем. Однако эта манипуляция должна производиться быстро и грамотно, чтобы не привести к заносу уже обеих осей.

3. Тормозить или нет?

Как бы парадоксально это ни звучало, но передний привод не любит торможения. Так как во время этого процесса останавливаются передние колеса, газ следует отпускать предельно медленно, без резких движений. При экстренном торможении рекомендуется нажимать педаль тормоза до блокировки колес, отпускать ее и снова нажимать, пока автомобиль не остановится. При наличии ABS будет достаточно максимального выжимания тормоза, так как автоматика самостоятельно проследит за блокировкой колес.

А вот чего нельзя делать совсем – это одновременно тормозить и работать рулем. Эти действия необходимо совершать исключительно по очереди, чтобы избежать заноса и переворачивания автомобиля.

4. Спуск

Здесь снова срабатывает правило о торможении, которое нужно свести к минимуму. При спуске с пригорка следует активировать первую или вторую передачу и слегка притормаживать без нажима на сцепление. При сильном торможении передние колеса заблокируются, а двигатель может вовсе заглохнуть, что весьма опасно при наклонном движении.

5. Движение вверх

Если машина забуксовала во время подъема, можно сразу выходить и начинать ее толкать. Водитель может забыть обо всех классических приемах типа сдать назад и продолжить движение – с передним приводом не всё так просто. При полной беспомощности задних колес в данной ситуации только выталкивание и вытаскивание поможет возобновить поездку.

Переднеприводные автомобили идеальны для городских поездок без высоких скоростей, резких маневров, трудных дорог и пересеченной местности. Иначе плохая поворачиваемость, сложность управления, стартовая пробуксовка и ограничение скорости могут сослужить плохую службы в дальних поездках и в непредсказуемых климатических условиях.

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/fastmb/nikogda-ne-delaite-eto-na-perednem-privode-5-oshibok-voditelei-5cf6a2307e0d5200ae50ef8a

Оцените статью