- Как вывести автомобиль из заноса на разных приводах?
- Коротко о причинах нарушения движения
- Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?
- Выход из заноса
- Автомобиль с передним приводом
- На заднеприводном авто
- Машина на полном приводе
- Никогда не делай это на заднем приводе! 5 ошибок водителей
- 1. Торможение «тапкой в пол»
- 2. Выход из заноса при помощи газа или торможения
- 3. Прохождение поворота с прибавлением газа
- 4. При разгоне надо быстро переключать скорости
- 5. Застряв в снегу – погазуйте!
- Особенности вывода автомобиля из заноса на заднем и переднем приводах.
- Передний привод.
- Задний привод.
- Занос.Как исправить.# 1. Задний привод
- Помните: Любую ситуацию, будь то в жизни или на дороге легче предупредить нежели исправлять. Это очень ВАЖНО!
- Таким образом колеса необходимо выпрямлять и выворачивать в сторону заноса как бы заблаговременно до того как этот занос начался.
Как вывести автомобиль из заноса на разных приводах?
Существует ряд рекомендаций, что делать при заносе, следование которым поможет предотвратить негативные последствия, исправить ситуацию. Старайтесь не поддаваться панике, действовать быстро и уверенно, чтобы избежать опасной ситуации.
Коротко о причинах нарушения движения
Существует ряд возможных причин:
- Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
- Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
- Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
- Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу. На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
- Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
- Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом. Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
- Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.
Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?
Почувствовать, что машину заносит, способны лишь опытные водители. При длительном опыте вождения человек привыкает к габаритам автомобиля, различным особенностям. Необходима также правильная посадка, чтобы своевременно ощутить, что движение нарушилось.
Почувствовать, что машина начала смещаться, возможно спиной. По этой причине не следует сдвигаться слишком близко к лобовому стеклу. Не отодвигайтесь от спинки водительского кресла. Спина должна прилегать к поверхности. Полулежа ехать тоже не стоит, поскольку своевременно отреагировать на опасную ситуацию будет затруднительно. Руль держите крепко, обеими руками.
Выход из заноса
Как выйти из заноса, зависит от того, какой у авто привод. Зажимать тормоз при этом не следует.
Автомобиль с передним приводом
Если ощутите, что переднеприводной автомобиль заносит, не тормозите резко. Из-за этого начнется вращение, во время которого авто вынесет на обочину либо на встречную полосу. Наоборот необходимо плавно нажимать на педаль газа. Не вдавливайте ее в пол, чтобы занос не стал ритмичным (из стороны в сторону).
Выворачивайте руль в обратную сторону от направления, куда транспорт заносит. Когда ощутите, что автомобиль начал разворачиваться, прекращайте давить на педаль и ставьте прямо руль. После рекомендуется остановиться, чтобы немного отдохнуть, успокоиться перед продолжением движения.
При возобновлении езды в машине на переднем приводе воздерживайтесь от высокой скорости.
На заднеприводном авто
Действия при заносе на задней оси начинаются с того, что водитель убирает ступню с педали газа, чтобы понизить скорость езды. При этом не следует зажимать тормоза. Чтобы выровнять направление движения транспортного средства на заднем приводе, поверните рулевое колесо по направлению, в котором машину заносит. Когда задняя половина будет приведена в почти правильное положение, рулевое колесо выставляют прямо, чтобы продолжать двигаться в желаемом направлении.
Машина на полном приводе
В ситуациях, когда у автомобиля полный привод, необходимо быть особенно внимательным, чтобы не допускать заноса. Выправлять движение на таких машинах труднее, поскольку управлять приходится обеими осями одновременно. Выправить направление окажется непросто даже при большом опыте вождения.
Если транспортное средство занесло, не зажимайте резко педали газа либо тормоза. Чтобы снизить скорость езды, воспользуйтесь методом кратковременного торможения. При этом подачу топлива обеспечивайте в прежнем режиме, не переставайте давить на вторую педаль. В ситуациях, когда потребуется повернуть, замедляйтесь постепенно. Газ сбрасывайте медленно. Когда участок будет пройден, увеличивайте подачу топлива так же постепенно.
Источник статьи: http://autochainik.ru/kak-vyyti-iz-zanosa.html
Никогда не делай это на заднем приводе! 5 ошибок водителей
Заднеприводные автомобили достаточно распространены на авторынке. Mercedes и BMW по-прежнему производят машины с задним приводом. Вождение этих транспортных средств отличается, и надо знать особенности, чтобы избежать ошибок.
И передний, и задний привод имеют свои особые «фишки» при вождении. Однако разницу между приводами заметить не всегда легко благодаря наличию электронных помощников и систем активной безопасности, что делает вождение одинаково комфортным в любое время года.
Однако зимой ошибки водителей чаще оборачиваются проблемами, и знание о том, чего не стоит делать на заднеприводной машине, может сберечь вам нервы и деньги.
У заднеприводного автомобиля колеса сзади толкают автомобиль вперед, а передние – подхватывают это движение и тянут. На этом механизме движения и возникают сложности.
1. Торможение «тапкой в пол»
Тормозить тоже надо уметь. Зимой на заднеприводном автомобиле надо осуществлять торможение, отпустив педаль сцепления, но обязательно включив передачу. Если этого не сделать, то может случиться срыв по задней оси, на скользкой дороге машина потеряет управление. Поэтому тормозить лучше при помощи двигателя — ведь задние колеса, как ведущие, блокируются при торможении.
Летом алгоритм меняется. В теплое время года сцепление должно быть выжато, а трансмиссия – выключена. Это связано с особенностью коробки передач, управляющей крутящим моментом к задним колесам.
2. Выход из заноса при помощи газа или торможения
Заднеприводные автомобили чаще подвергаются уходу в занос, но он более контролируем. Это обусловлено тем, что машины из-за малой нагрузки на задний мост (двигатель и трансмиссия располагаются спереди) имеют недостаточное сцепление резины ведущих колес с дорогой. При этом на автомобиле с задним приводом входить в повороты получается куда легче и проще, чем на переднеприводном.
Однако в ситуации плохих погодных условий и скользкой дороги машину может «понести». Если зад автомобиля начал вилять, действовать надо быстро, но спокойно. Необходимо правильно среагировать раньше, чем автомобиль развернется вокруг оси. Общее правило для заднеприводной машины – сбросить газ. Тормозить категорически запрещается! Скольжение от торможения лишь усиливается, машина становится неуправляемыми санями.
Если занос все же произошел, необходимо вывернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад, отпустив газ. Не выкручивайте руль до отказа, это лишь обеспечит дальнейшее кручение! Короткое движение рулем на угол заноса, и сразу же возвращение в исходное положение. Машина с большой долей вероятности вернется на нормальный курс. Руль крутится всегда после вхождения в поворот в сторону заноса! Газ добавляется лишь после того, как автомобиль выровнялся.
При небольшой скорости можно резко одномоментно нажать на газ, или дернуть тормоз-ручник, добиваясь пробуксовки колес. Также можно на пониженной передаче резко отпустить сцепление. В любом случае помните – газовать в заносе нельзя!
Занос при прямолинейном движении «лечится» отпущенной педалью газа. Тормозить тоже лучше? отпустив газ. Трение механизмов вызывает естественный процесс торможения.
3. Прохождение поворота с прибавлением газа
Этого делать категорически не рекомендуется. Машину можно отправить в занос, если воспользоваться таким «советом», который работает для переднеприводной машины, но не подходит для ведущих задних колес. Радиус разворота для заднеприводного автомобиля всегда меньше. Руль в повороте надо поворачивать мягко, чтобы не слететь с дороги. При этом даже в контролируемом заносе машина чувствует себя уверенно, если водитель держит руль слегка повернутым в сторону заноса и «играет» педалью газа.
При прохождении поворота надо соблюдать следующий алгоритм:
— до поворота притормозить, выбирая соответствующую скорости передачу (от 20 до 40 – вторая; от 40 до 60 – третья);
— входить в поворот плавно, газ можно добавлять только после прохождения точки перегиба дороги;
— рулем надо двигать плавно и спокойно. Резкие движения рулевого колеса в совокупности с нажатием газа могут привести к утрате контроля над машиной.
4. При разгоне надо быстро переключать скорости
Транспортные средства с задним приводом грешат тем, что при совершении разгона задние колеса начинают уходить в бок. Причин много – от неаккуратного вождения, действия центробежных сил до разбитого дорожного полотна.
В любом случае, задние колеса подвергаются значительной нагрузке. Из-за это они подвержены неблагоприятным воздействиям сильнее передних. В этом случае не спешите скорее повышать передачи! Работайте рулем при разгоне на пониженной передаче. Так движение на дороге будет устойчивым. В противном случае автомобиль поведет в сторону, и он может оказаться в заносе.
5. Застряв в снегу – погазуйте!
Попадание в снежную ловушку может стать неприятным сюрпризом для владельца заднеприводного автомобиля. Можно увязнуть даже на небольшом снегу. Это связано с тем, что задние колеса прорывают яму под собой, автомобиль начинает проседать на зад. Чтобы не оказаться в подобном снежно-ледяном капкане, не паркуйте автомобиль носом к препятствию или поперек заледеневшей колеи, не стоит взъезжать и в сугроб в попытке запарковаться.
Застряв в снегу – начинайте раскачивать машину на задней передаче! Ловите момент, когда машина «выскакивает» из прорытой ямы и сразу же начинайте движение в противоположную сторону. При этом лучше держать в автомобиле лопату (чтобы освободить задние колеса), песок (чтобы присыпать лед под ними) и незамерзайку (которой в экстренной ситуации можно полить снег и лед до полного растворения).
Заднеприводная машина более управляема, хорошо разгоняется и без труда трогается вверх даже на скользких горках. Освоив некоторые тонкости вождения, и, в частности, поведение при заносе, водитель будет получать удовольствие от езды на заднем приводе.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fastmb/nikogda-ne-delai-eto-na-zadnem-privode-5-oshibok-voditelei-5cf7ecbe83e84200af3df0ba
Особенности вывода автомобиля из заноса на заднем и переднем приводах.
Наступила зима, и надо перестраиваться с летнего режима вождения. Если у бывалых водителей эта перестройка не вызывает больших проблем, есть опыт зимнего управления машиной, то новичкам не так легко перейти в зимний режим. Мой стаж более двадцати лет, с девяностых годов прошлого века, так что были разные ситуации, и автомобилями владел как с передним, так и с задним приводом. В конце статьи несколько советов по вождению зимой.
Самая распространённая ситуация зимой — это занос автомобиля. В этой статье и разберём, какие действия при заносе надо предпринимать в зависимости от привода. Сейчас более распространён передний привод, с него и начнём.
Передний привод.
При заносе на автомобиле с передним приводом, поворачиваем руль в сторону заноса, плавно нажимаем педаль газа, при этом так же плавно, корректируем рулём, направляя автомобиль на прямую траекторию. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза и сцепления,это исключит блокировку колёс при торможении, и выключения привода на ведущие валы. Проверенный способ, сам пару раз выводил автомобиль из заноса таким образом.
Задний привод.
Действия при заносе автомобиле с задним приводом. Действия рулём такие же как и в предыдущем случае, а вот работа педалями отличается. В случае с задним приводом, педаль газа надо полностью отпустить, и ни в коем случае не нажимать на педаль сцепления, если у вас механическая коробка передач.
Во всех случаях движения рулём и педалями не должны быть резкими.
И в конце несколько полезных советов новичкам:
Зимой старайтесь не превышать скорость, при плохих погодных условиях (снегопад, гололёд) желательно ехать со скоростью на 10-20 км/час медленнее разрешённой. Такая скорость обеспечит более надёжный контроль автомобиля, и даст больше времени для принятия решения в экстремальной ситуации.
Дистанция до впереди идущей машины должна быть больше чем летом, это поможет исключить экстренное торможение, если впереди вдруг резко затормозил автомобиль. Тормозной путь зимой больше, да и резкое торможение или маневрирование может привести к сносу автомобиля.
3. Движение рулём и педалями.
Старайтесь не делать резких поворотов рулём, и резкого старта и торможения. Все движения должны быть плавными. Заранее притормаживайте перед поворотами, что бы войти в поворот небольшой скорости, не используя непосредственно в повороте педаль тормоза.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/poleznye_melochi/osobennosti-vyvoda-avtomobilia-iz-zanosa-na-zadnem-i-perednem-privodah-5e074f2842b03d00ae6a7150
Занос.Как исправить.# 1. Задний привод
С наступлением зимы стал замечать в новостях постоянно информацию про ДТП.
Основными причинами столкновений является занос.
Сейчас я Вам расскажу основные принципы выхода из такой ситуации и как их предупреждать.
Помните: Любую ситуацию, будь то в жизни или на дороге легче предупредить нежели исправлять. Это очень ВАЖНО!
Немного теории. Причины возникновения.
У любого автомобиля с задним приводом есть склонность к избыточной поворачиваемости. Это значит, что при повороте на один и тот же угол автомобиль с избыточной поворачиваемостью стремиться как бы внутрь относительно центра масс. Что на практике будет выглядеть как занос.
Сам занос возникнет когда боковые силы и сила ускорения превысят силу сцепления колес с дорогой. А так как мы уже разобрались, что стремится автомобиль внутрь поворота это приведет к заносу задней оси.
Как это выглядит. Заезжаете вы в поворот нажимаете слегка на газ либо производите торможение,даже просто не выбрав верную скорость прохождения поворота и начинается занос. Зад стремиться обогнать перед.
Что делать. Исправляем ситуацию.
На автомобиле с задним приводом при возникновении заноса необходимо отпустить педаль газа. Это приведет к уменьшению тяги и колеса начнут пытаться найти зацеп.
В то же время необходимо в самый первоначальный момент произвести контрдвижение рулем в сторону заноса. Делать его нужно максимально быстро.
Может возникнуть эффект раскачивания. Это ситуация когда Авто начнет стремиться к выпрямлению траектории, но пройдя середину авто начнет перекладывать на другой бок по инерции. Необходимо так же не нажимая газ когда автомобиль практически достиг прямолинейного движения, рулем выставить колеса прямо, когда автомобиль пройдет середину повернуть колеса в сторону нового заноса опережая этот момент.
Таким образом колеса необходимо выпрямлять и выворачивать в сторону заноса как бы заблаговременно до того как этот занос начался.
Когда Вы научитесь понимать момент начала заноса и научитесь контролировать его то есть еще один вариант. Можно начавшийся занос начать контролировать подачей газа,тем самым Вы сможете сами решить когда следует газ отпустить для восстановления зацепа на колесах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/gross/zanoskak-ispravit-1-zadnii-privod-5c024f6d8fcf080452321ee4