Как стать инструктором по вождению в автомобильной школе
Статья о том, как стать инструктором во вождению в автошколе: что нужно, чтобы быть инструктором, требования, документы. В конце статьи — видео об инструкторах по вождению.
Содержание статьи:
- Я бы в инструкторы пошел – пусть меня научат!
- Что нужно знать для работы в автошколе
- Работа частным инструктором
- Видео об инструкторах по вождению
Инструктор по вождению – весьма востребованная специальность. Количество автомобилей постоянно увеличивается, параллельно с этим растет численность новичков за рулем, которые нуждаются в помощи опытного наставника.
Если жизнь поворачивается таким образом, что человек умеет хорошо водить машину и доходчиво объясняет, как это сделать – ему стоит попробовать себя в новой профессии автоинструктора.
Для кого-то решение заняться обучением неопытных водителей – это взвешенный выбор. Но есть люди, обстоятельства вокруг которых складываются таким образом, что профессия автоинструктора постоянно напоминает им о себе. Иногда с подобными просьбами обращаются к таксистам их постоянные пассажиры, или к какому-то опытному водителю раз за разом приходят за помощью и советом новички, а потом и друзей приводят…
Хорошего автоинструктора найти трудно — его сначала ищут, а потом передают «из рук в руки». Ведь действительно немногим дано одновременно отлично водить машину и уметь при этом спокойно и внятно объяснять нюансы вождения ученикам. Поэтому такие преподаватели будут цениться на вес золота.
Я бы в инструкторы пошел – пусть меня научат!
Когда взвешены «за» и «против» и принято решение о выборе будущей профессии, надо отправиться на специализированные курсы, чтобы освоить навыки, необходимые для работы инструктором по вождению.
По специальности обучение с получением необходимого разрешительного документа-свидетельства обходится в разных регионах по-разному: примерно 12 тыс. рублей надо оплатить в столице или 5-6 тыс. — в отдаленных областях. Зато после можно трудоустраиваться в автошколу, чтобы обучать желающих научиться ездить. Причем, обучение учеников вождению может осуществляться только на модифицированных для этой задачи автомобилях.
Курсы для инструкторов тоже разнятся, предлагая помимо «базовых» теоретических и практических занятий дополнительные услуги. В процессе занятий будущим инструкторам подсказывают, как можно создавать своею личную схему обучения, что в дальнейшем, если схема окажется действенной, будет привлекать новых клиентов именно к вам. Ведь мастерство объяснять сложные моменты автовождения крайне ценится учениками!
Окончив курсы, кандидат на должность инструктора обязан подходить по ряду требований:
- образование должно быть от среднего и выше;
- водительские права на момент начала работы не просрочены и действительны;
- за плечами обучающего вождению должен быть наработан опыт и стаж не меньше, чем трехгодичный, соответствующий категории прав, в сфере которой будет осуществляться обучение;
- знать правила дорожного движения надо досконально и уметь быстро ориентироваться в них;
- в течение последних пяти лет в активе не должно числиться случаев серьезных дорожно-транспортных происшествий;
- даже однократное лишение прав полностью перечеркивает возможность стать автоинструктором.
Автошкола зачастую предоставляет инструктору автомобиль для работы, переоборудованный под обучение вождению неопытных новичков, но могут предложить работать и на личной машине, переоборудованной под нужды обучения и имеющей все необходимые разрешительные документы.
Список предъявляемых требований этими не ограничивается. Ведь речь идет о преподавании, то есть умении связно и терпеливо доносить до учеников информацию, с которой они никогда раньше не сталкивались, и учить их применять полученные знания на практике.
Идеальный автоинструктор терпелив, спокоен и уважительно относится к своим ученикам. Часто встречали таких? Именно из-за психологической неподготовленности автоинструкторов и крайне негативных отзывах учеников, подрывающих престиж той или иной автошколы, связанных с грубостью или хамством инструкторов, многие школы стали вводить дополнительные требования к соискателям.
Прежде, чем приступить к работе, желающий занять должность автоинструктора обязан пройти (за счет фирмы или из своего кармана) дополнительное обучение на педагогических курсах основам психологии и методике преподавания. Такой курс суммарно занимает 250 академических часов.
Профессия инструктора предполагает совмещение прекрасных навыков вождения транспортного средства и способности передавать свои знания и навыки ученикам, максимально эффективным способом. Исходя из этого, желающий заняться обучением вождению должен трезво оценить свои возможности и честно дать ответ на вопрос: «Могу ли я учить людей?».
Следует также отметить, что свидетельство, полученное при окончании курсов автоинструкторов, нужно только для работы в лицензированных автошколах. Если свидетельства нет, никто не помешает человеку работать инструктором в частном порядке, но с оговоркой – преподавание осуществляется лишь тем водителям-новичкам, которые уже имеют права, но еще за рулем не чувствуют себя уверенно.
Подобный вариант может быть хорошим подспорьем для тех водителей, которые хотят попробовать себя в преподавании вождения, но не готовы сменить профессию. При этом обязательно надо помнить, что даже эпизодически преподавая вождение и получая за это деньги, надо регистрироваться в налоговой инспекции во избежание неприятностей.
Что нужно знать для работы в автошколе
Конечно, каждый человек, живущий в мире, базирующемся на рыночных отношениях, вправе подбирать для себя тот способ зарабатывания денег, который считает правильным для себя. Работа инструктора возможна в режимах:
- в автошколе, заключив трудовой договор;
- организовав свой бизнес, став инструктором в частном порядке.
Каждый способ хорош по-своему и востребован, в первую очередь, в крупных городах с большим количеством населения и серьезным трафиком.
Если открыть объявления о предложениях рабочих мест, то всегда можно найти свободные вакансии в автошколах по профессии «инструктор». Большая потребность в специалистах обучению автовождению связана с непрерывным ростом открывающихся автошкол, подстраивающихся под потребности населения пересесть за руль личного авто, и кадровой текучки, связанной с невысокими зарплатами в автошколах.
Если все документы в порядке, есть требуемая водительская категория и трехгодичный водительский стаж, можно устроиться в автошколу на работу по схеме «оклад плюс проценты». Чем больше будет учеников, тем выше доход. Большие, разрекламированные центры автовождения предоставляют большой поток учащихся, загружая инструктора работой на полный день.
Помимо стандартной зарплаты ученики часто предлагают «договориться» о дополнительных часах обучения. Используя свое обеденное время, инструкторы готовы позаниматься с учеником факультативно, при этом час своего обеденного времени оценивается по принятому в автошколе тарифу или немного ниже (от 500 до 1500 рублей для столицы, в зависимости от района и коробки передач, на которой учится «студент»).
Если, просматривая объявления о вакансиях инструкторов по вождению, сталкиваетесь с требованиями «личного автомобиля», это означает, что автошкола не желает тратить свои средства на учебный автопарк, предпочитая перекладывать оснащение машин на своих сотрудников. Этот вариант больше подходит тем, кто хочет больше работать на себя, но при этом иметь трудоустройство.
Небольшая часть дохода в этом случае отчисляется автошколе, большая – кладется в карман. Но стоит помнить, что ремонт машины в данном случае осуществляется строго за счет инструктора (а это довольно накладно, ученики то же сцепление на «механике» жгут часто и много).
Инструктор, трудоустроенный официально, будет иметь множество учеников, только доход от подобной работы окажется невелик. Не стоит верить высоким цифрам в предлагаемой зарплате. По стране спрос на данную профессию велик, но вот материальный отклик составляет порядка 35 тысяч в месяц при полной загруженности в течение дня.
Свободное время инструктор часто проводит, занимаясь ремонтом машины (особенно в системе ДОСААФ) или обучая в частном порядке учеников той же автошколы, которым положенных «бесплатных» занятий, как правило, катастрофически не хватает. Мечта о больших доходах на этой работе осуществима с трудом.
Есть и другой способ работы в системе автошкольного обучения вождению. Можно осуществлять сотрудничество со школой, заключив с ней договор о предоставлении услуги автоинструктора и арендуя за умеренную плату у этой автошколы специально оснащенный автомобиль.
При заключении договора автошкола:
- обеспечивает поток учеников;
- забирает себе доход от уроков по теории вождения машины;
- забирает себе доход от сдачи в аренду собственных транспортных средств;
- сможет экономить на содержание собственного автопарка.
При заключении договора инструктор:
- должен в любом случае быть зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность;
- сможет экономить собственные средства, обучая вождению на арендованном у автошколы учебном автомобиле либо модернизировать собственное авто для работы (после модернизации надо перерегистрироваться в ГИБДД);
- вынужден ремонтировать автомашину за свой счет;
- обеспечивается учениками автошколой — автоинструктору нет необходимости искать их самостоятельно;
- будет контролировать свое финансовое благосостояние, зависящее от личных возможностей и времени.
Работа частным инструктором
Даже преподавая в школе автовождения, инструкторы берут учеников «на стороне». Чем вежливее и спокойнее учитель объясняет, тем выше вероятность хороших рекомендаций по «сарафанному радио» и тем больше доход.
Грамотные и уравновешенные инструкторы всегда ценятся высоко. Есть тонкости, которые нужно знать, чтобы работать в частном порядке:
- Должно быть в наличии свидетельство об окончании специализированных инструкторских курсов.
Страховка на автотранспортное средство должна включать в себя стандартное ОСАГО и дополнительное КАСКО. Вероятность дорожно-транспортных происшествий с учеником за рулем значительно выше.
В РФ не предполагается специализированной страховки для машин, пригодных для обучения, поэтому надо максимально обезопасить себя от страховщиков ОСАГО, которые могу отказать в выплате учебной машине, попавшей в аварию на основании того, что ДТП с учебной машиной не попадает в разряд страхового случая.
Важно, чтобы при оформлении страхового полиса не было указано, что автомобиль используется в личных целях – тогда страховая придерется в случае ДТП. Должна быть застрахована вся ответственность, тогда даже в ситуации ученика за рулем отвечать будет инструктор, но зато ремонт будет оплачивать страховая компания.
Обязательно надо регистрироваться как ИП. Оформить документы можно очень быстро. Затем ежеквартально надо сдавать отчетность, уплачивая налоги и различные взносы. Инструктор, зарегистрировав ИП полностью, с момента получения регистрации несет полную материальную ответственность за свою деятельность и предоставление своевременных отчетов.
Сначала надо обратиться в ГИБДД с просьбой о переоснащении ТС и получить одобрение. Затем установить комплект специализированного дублирующего оборудования (сцепление и тормоз, иногда – дополнительно педаль газа) и знак обучения «У». Выполнив все работы, надо пройти экспертизу технической безопасности транспортного средства и оплатить госпошлину на новое ТС. В ГИБДД после завершения этих процедур вас выдадут новое свидетельство ТС.
Заключение
Работа в автошколе имеет свои преимущества, не связывая инструктора отчетами, которые могут стать серьезной проблемой и источником дополнительных расходов. Прежде чем начать работать автоинструктором, надо серьезно взвесить все возможные плюсы и минусы новой профессии и дальше делать свой выбор.
Видео об инструкторах по вождению:
Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/3527-kak-stat-instruktorom-po-vozhdeniyu-v-avtomobilnoy-shkole.html
Нюансы работы инструктором по вождению. Сколько можно заработать?
Привет, сегодня будет небольшая статья на тему работы инструктором по вождению. Месяц назад я начала ходить в автошколу, с каждым практическим уроком в городе и площадке мне всё больше и больше хотелось узнать — хватает ли на достойную жизнь заработка с этой работы? Да, хватает, но не всё так просто. Давайте разбираться!
Для начала, если вас уже заинтересовала эта профессия, хочу сказать, что заработная плата колеблется от 10 тысяч рублей до 150 тысяч по всей России. Опираясь на статистику, мы узнаем что больше всего инстрокторы получают в Москве, второе место занимает Уфа. Так как я обучаюсь в Москве, статья будет строиться вокруг моего инструктора, который преподает людям азы вождения уже больше 15 лет.
В моей автошколе занятие на механической коробке передач стоит 1200р, неважно город это или площадка, стоимость одна. На автомате дороже — 1400, это можно обосновать более высокими затратами на бензин и ремонт автомобиля. По словам моего инструктора, он проводит 6-7 занятий в день, ежедневно, 7 дней в неделю, так как сейчас доучиваются те люди, которые не успели доучиться зимой, до карантина. Значит мой инструктор получает около 6500р в день, но чтобы не усложнять, давайте рассмотрим его заработок с одного занятия.
Обратите внимание, что мы ведем подсчет с условием, что мой инструктор работает на своем автомобиле, поэтому арендную плату за него не считаем. Из 1200 рублей нам нужно вычесть плату инструктора автошколе за то что она дает ему клиентов — 400р. К этим 400 прибавляем, утрированно, 200 на бензин, так как мы не знаем точный расход его автомобиля на площадке и в городе, но я думаю что 200 — это даже много. Получается уже 600 рублей обязательных платежей, и нашему инструктору остается 600р чистых с занятия. Так как не у всех есть возможность работать 7 дней в неделю как у него, мы возьмем 9 выходных в месяц, значит 600*6*21= 75600р (6 — кол-во занятий в день, 21 — количество рабочих дней в месяце).
Но не всё так просто. Если ваша машина не новая, то вам обязательно придется тратиться на ремонт. Например мой инструктор ездил на солярисе, на ремонт которого он отдат около 200 тысяч в прошлом году — то гидроусилитель руля выйдет из строя (так как на площадке он всегда работает от предела до предела), то ученица перепутает педали, налетит на высокий бордюр и пробьет поддон, то какой-нибудь дурак-ученик, которому хочется получить все водительские ощущения от автошколы специально создаст дтп (такое тоже бывает, да). Таких случаев не мало, и это понятно — вы доверяете свой автомобиль неопытным водителям, и самое важное, что вы должны знать, что вся ответственность лежит на инструкторе, и за всё платить придется вам.
Но мы забыли самое главное — вложения которые нужны чтобы стать инструктором. Для начала вы должны пройти специальные курсы, на которых вы будете сдавать экзамены по дорожному движению, сдавать такие же экзамены как в автошколе инспектору, а самое важное — вы должны зарегистрировать свой автомобиль как учебный и поставить на него дублеры педалей — можно всех, можно только торомоз и сцепление. Это выйдет примерно в 30-40 тысяч рублей. Прибавьте сюда 350-500 на выбор достойной машины, чтобы она не ломалась хотя бы в первый год.
Так же вам придется тратить очень очень много своих нервов 🙂
Надеюсь вам была полезной эта статья, спасибо за просмотр!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d1929630b330800ae0ec494/niuansy-raboty-instruktorom-po-vojdeniiu-skolko-mojno-zarabotat-5f482013cd97ee373ce3a93f