Есть ли ограничения по году выпуска автомобиля

Законопроект об ограничении эксплуатации машин по году выпуска

Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться “Ъ” не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.
Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве. В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

Читайте также:  Повело заднюю часть автомобиля

Почему увеличивается срок эксплуатации машин

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили в ПАО «КамАЗ».— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»,— говорят в компании. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»,— считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль». Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но, как уже ранее рассказывал, перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

Читайте также:  Минимойка для автомобиля диолд

Из-за чего сокращаются продажи подержанных авто

На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км,— возраст в таких случаях не может служить показателем.

Источник статьи: http://autosecret.net/avtonovosti/1288-zakonoproekt-ob-ogranichenii-ekspluatatsii-mashin-po-godu-vypuska

У каких автомобилей уже истек «срок годности» по новому закону и на них нельзя будет ездить

Не смотря на всеобщую критику, вчера в ГосДуме обсуждали новый закон «О запрете эксплуатации старых автомобилей». При этом широкой огласки положения нового закон не дается, но сегодня стали известны новое подробности, которые прольют свет на будущие старых автомобилей отечественного и иностранного производства.

Согласно положениям нового закона планируется ограничить возможность эксплуатации автомобилей, как легкового, так и коммерческого назначения. Сейчас обсуждаются цифры равные 30 и 25 годами. То есть, в случае принятия закона, автомобиля (легковые) выпущенные до 1990 г. ( если закон ступит в силу в 2020 г.) станут «вне закона», то есть эксплуатировать такие автомобили будет нельзя, а регистрация транспортных средств будет аннулированы.

Таким образом, наши граждане, а по большей части это наши отцы и деды останутся без транспортных средств, а как мы все понимаем, купить новый или подержанный автомобиль в силу их пенсий они уже не смогут.

В Минтрансе заявляют, что это вынужденная мера, которая не только сможет улучшить экологию в городах, но и повысит безопасность на дорогах. Так ли это?

Кроме того, имеется вариант, ч то за прекращение регистрации автомобиля с «истекших сроком годности» будут выплачивать 50 тысяч руб., как при утилизации, при условии владения автомобилем более 2 лет. Однако, кому эти копейки будут нужно, нам не известно.

Уважаемые читатели, свое мнение о новом законе оставляйте в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/yuridicheskoe_pravo/u-kakih-avtomobilei-uje-istek-srok-godnosti-po-novomu-zakonu-i-na-nih-nelzia-budet-ezdit-5d53a0add5135c00adea18c3

Проходные авто. Рассказываю, какие года можно ввозить в РФ с ПТС, а какие только конструктором-распилом.

Приветствую тебя мой дорогой читатель. Поддержи эту статью Лайком и не забудь Подписаться, чтобы быть всегда в курсе авто новостей из Японии.

А сейчас предыстория, как я решился написать данный текс и для чего. Каждый день к нам в компанию обращаются люди со всей России, от Камчатки до Крыма, Калининграда с вопросом о стоимости определённого автомобиля. И чаще всего это авто не совсем свежих годов, либо бюджеты у людей не большие, а они хотят машину 10-15 летнюю с мотором не ниже 1,8л. Мне постоянно приходится им объяснять какие года авто можно ввозить в РФ с полной пошлиной и получением ПТС, а какие года уже не привезёшь с ПТС, только конструктор или распил.

Авто с ПТС сейчас можно привезти с 2008 года и до 2020 включительно. Но тут тоже есть особенности и существуют так называемые возрастные категории, для которых пошлина будет различная на одно и то же авто, делается это для того, чтобы сейчас ввозили только свежие машины от 2016-17 года, всё что ниже годами облагается огромной ставкой таможенной пошлины, Евро за куб см объёма двигателя. Иными словами, ввезти допустим Краун 2008-10 года с мотором 4600сс можно, но там пошлина будет 2,300,000 рублей! Тут понятно, что сделали заоблачную ставку налога, чтобы народ не смогу возить авто старше 5 лет.

Получилось так, что многие авто такие как Краун и Прадо представленные на фото уже везти экономически не выгодно, но по законодательству конечно возможно, но где найти такого дурака который будет платить пошлину, как цена такого же нового авто.

от трех до пяти лет (категория проходных авто)

Сейчас в основном возят машины «проходных» годов, которым от 3 до 5 лет, на них ставка таможенной пошлины минимальная и из за этого их выгоднее всего и дешевле растаможить. Сейчас это 2015-17 года.

Машина старше 5 лет 14-15 года, сейчас везут с моторами 660-2000сс, что выше объёмом выходит очень большая пошлина и его лучше везти уже 15-17 года.

Авто старше 7 лет везут машины от 660сс до 1500сс, 1800сс и 2000сс этих годов выходят уже очень дорого и не выгодны.

Авто ниже 2007 года, 06,05,04. и так далее, уже нельзя растаможить под полную пошлину, на них не возможно получить ПТС, так как по мнению нашего государства они не проходят по экологическим нормам, которые ни кто не замерял, просто так решили ограничить ввоз возрастных авто.

Сейчас же большинство людей просят привезти Марки, Чайзеры , Кресты 90х годов, старые автобусы, но это всё уже давно нельзя завести с ПТС, только конструктор или распил, а потом уже думать над оформлением, не легальным оформлением.

Из всего этого стоит понять одно, сейчас с ПТС можно привезти авто с 2008 года и моложе, и то не все моторы, пошлина зависит от года выпуска, свежее авто, ниже на него таможенная ставка. И тогда при заказе машины вы не будете терять своё время, впустую спрашиваю, чтобы вам посчитали какую то старую машину.

Как вы думаете, то что запретили ввоз машин старше 2008 года, это будет способствовать обновлению автопарка нашей страны и развитию собственного производства или только же набьют свои карманы деньгами и всё?

Спасибо за внимание, поддержите меня Лайком и Подпиской, ниже будут наши Соц сети, где можно найти много информации по Японским авто.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mastercar125/prohodnye-avto-rasskazyvaiu-kakie-goda-mojno-vvozit-v-rf-s-pts-a-kakie-tolko-konstruktoromraspilom-5f76875085c72a7ce40b27dc

Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

Новые правила эксплуатации старых автомобилей

С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.

Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.

При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.

Среди главных требований, которые предъявляются к транспортному средству, можно назвать сохранность оригинального двигателя, кузова и рамы. Если хоть одна деталь окажется другого образца, то автовладелец не получит паспорт. При этом он вправе устранить отклонения и отправить машину на повторную экспертизу.

Оценивание раритетных и классических машин

Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.

Например, 25 баллов транспортное средство получит, если у него антенна от другого автомобиля, 75 баллов – за измененную окраску. Если общая оценка меньше 100 баллов, то машина считается «классической» и получает соответствующий паспорт. В противном случае необходимые документы водитель не сможет получить.

Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона

У владельцев машин, прошедших экспертизу и получивших паспорт, появился ряд преимуществ:

  1. Страховой полис не нужно оформлять на весь год. При желании водитель может сделать страховку на один или несколько дней, если он решил выехать из гаража.
  2. Освобождение от уплаты крупного государственного налога. Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя. Стоит заметить, что у большинства ретро-автомобилей мотор достаточно мощный, соответственно и налог получается высоким. На дорогах такие машины встречаются все реже, поэтому финансовый взнос решили отменить.
  3. Свобода передвижения. «Паспортизированные» автомобили смогут передвигаться в тех районах города, которые закрыты для транспорта низкого экологического класса.

Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.

Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/novyj-zakon-o-staryx-avtomobilyax/

Ретромашинам дадут свой стандарт

Новый стандарт предусматривает введение критериев оценки на раритетность того или иного автомобиля старше 30 лет. Оценивать машину будут эксперты Российской автомобильной федерации по балльной шкале. Если машина наберет менее 100 штрафных баллов, она будет признана ретро- или классическим автомобилем и получит соответствующий паспорт. Если более — то паспорта она не получит.

Заслужить звание ретро- или классического автомобиля смогут только те машины, которые имеют оригинальную конструкцию, оригинальные или отреставрированные детали и элементы. Либо новые детали, но изготовленные по образцу оригинала.

Напомним, что сейчас уже действует ГОСТ, в соответствии с которым на ретроавтомобили могут выдаваться специальные номера с буквой «К». Предполагается, что те собственники таких машин, которые пожелают получить паспорт ретроавтомобиля, смогут с этим паспортом получить соответствующие номера.

Что же касается регистрации таких машин в ГИБДД, то тут порядок остается прежним даже с паспортом ретроавтомобиля. Помимо этого паспорта все равно на машину требуется ПТС или электронный ПТС.

Напомним, что сейчас на машины старше 30 лет не распространяются требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. И это понятно. Они не оборудованы ABS, у них совершенно иная оптика, на некоторых машинах нет зеркал заднего вида. Даже 21-я «Волга» не имеет штатных ремней безопасности. Однако это не ставит запрет на их допуск на дороги. Иностранные ретромашины можно ввозить и ставить на учет в Госавтоинспекции. Но если речь идет о единично ввезенных машинах, то потребуется сертификат соответствия безопасности.

Получить его можно в испытательных лабораториях. А без него машину на учет не поставят, и передвигаться по дорогам она сможет только на эвакуаторе. И даже после вступления в силу нового ГОСТа порядок постановки на учет машин в Госавтоинспекции не изменится. Закон о регистрации транспортных средств не предполагает исключений.

Надо также отметить, что новый ГОСТ не обязателен к применению. Это сугубо добровольное дело каждого автовладельца. Захочет человек получить паспорт ретроавтомобиля, он может обратиться в Российскую автомобильную федерацию, пройти экспертную оценку и получить такой документ. Не захочет — никто его не обяжет.

Никакой обязательной сертификации всех стоящих на учете машин старше 30 лет проводиться не будет.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/02/27/v-marte-vstupaet-v-silu-novyj-gost-na-retro-i-klassicheskie-avtomobili.html

Оцените статью