Есть ли у автомобиля заземление

Почему автомобиль следует заземлить

Причины и последствия возникновения статических зарядов

Пожалуй, каждый автолюбитель, выйдя из машины и коснувшись металлических элементов кузова, испытывал легкое покалывание или щелчок. Это действие статического электричества. Механизмы его появления следующие:

  • В результате взаимодействия воздуха с кузовом авто. Особенно сильно этот эффект проявляется в жаркий и сухой летний день, при движении на высокой скорости. Мелкие частицы пыли скользят по поверхности авто, в результате чего накапливается заряд.
  • Из-за трения одежды о сидения в салоне или о кузов транспортного средства. Даже если водитель или пассажиры сидят неподвижно, небольшие неровности дороги и раскачивания на поворотах заставляют тереться о внутреннюю обивку, что приводит к возникновению заряда. Также статическое электричество образовывается при контакте одежды с внешней поверхностью авто. Например, если провести по кузову рукавом или полой платья.

Напряжение статического заряда может достигать сотен тысяч вольт. Однако запасенная энергия слишком мала, чтобы причинить вред человеку. Тем не менее, есть веские причины для борьбы со статическим электричеством:

  • Удары тока неожиданны и вызывают неприятные ощущения.
  • Искра способна вызвать пожар во время заправки топливом. Особенно легко воспламеняется газ.
  • Разряды приводят к микроскопическим повреждениям лакокрасочного покрытия, что ускоряет появление ржавчины.

Предотвратить перечисленные явления поможет заземление автомобиля.

Способы заземления транспортного средства

Чтобы заземлить кузов машины – необходимо соединить его с поверхностью земли, имеющей свойство «впитывать» электрический ток. Для этого к корме авто крепят антистатики – алюминиевые или графитовые полосы с прорезиненной основой. Такой аксессуар служит проводником, через который скопившийся заряд отводится в грунт. Как результат, автовладелец перестанет получать «уколы» током, а опасность воспламенения во время заправки сведется к минимуму. На грузовики и фуры вместо полос часто вешают металлические цепи, которые дают такой же эффект.

Читайте также:  Hyundai solaris габариты автомобиля

Альтернативный способ избавиться от статического заряда – заменить синтетическую обивку кресел чехлами из натуральной ткани. Дополнительно следует позаботиться об увлажнении среды внутри салона: влажный воздух более разрежен, и поэтому электричество скапливается медленнее. Также в автомагазинах продают специальные спреи, предотвращающие концентрацию зарядов на внешних и внутренних поверхностях авто. Отметим, что эти способы менее надежны, чем установка антистатических полос, и не гарантируют 100%-ого результата.

Если после заземления удары током при прикосновении продолжаются, то проблема может быть в электрической системе транспортного средства. В таком случае рекомендуется обратиться в автосервис и продиагностировать бортовые устройства, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию.

Источник статьи: http://trezvyvoditel.ru/news/pochemu-avtomobil-sleduet-zazemlit/

Как выполнить заземление автомобиля

Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.

Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.

Последствия воздействия тока

Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.

В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем они могут просто выйти из строя. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет возникать в районе бака с бензином. Искры от этого небольшого заряда могут его просто воспламенить. Чтобы избежать этих проблем потребуется заземление автомобиля. При необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.

Причины появления статистического заряда

На сегодняшний день вы можете встретить достаточно много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К основным причинам появления можно отнести:

  1. Заряд может появиться в результате трения воздуха о кузов автомобиля. Обычно этот процесс происходит в жаркий и сухой день. Мелкие частицы пыли могут тереться о кузов автомобиля и в результате этого возникнет заряд.
  2. Статистическое электричество может появиться на одежде человека. Обычно это может произойти из-за трения о кузов автомобиля или взаимодействиям с сидениями. В результате этого после выхода из машины человек коснется кузова автомобиля и получит небольшой щелчок.

Заземление автомобиля

Заземление автомобиля может иметь несколько видов. О том, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы поговорим ниже. Также вы узнаете все способы, которые помогут бороться с зарядом.

Первый способ

Основным способом чтобы решить проблему накопления напряженности на поверхности автомобиля является установка алюминиевых или графитовых полос. Эти полосы обязательно должны иметь прорезиненную основу.

Эти полосы будут касаться кузова, и соприкасаться с землей. В результате этого все накопленное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.

Второй способ

Вам необходимо будет проверить, из какого материала выполнена обивка кресел в вашем автомобиле. Если для этого применяются синтетические материалы, тогда избежать возникновения заряда можно просто сняв обивку.

Третий способ

Сделать заземление автомобиля также можно с помощью специального спрея. Для этого вам необходимо обработать все поверхности автомобиля защитным средством. Выполнение этого процесса сведет образование статики к минимуму.

Четвертый способ

Вам необходимо провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в салоне автомобиля, тем больше статического электричества будет накапливаться. Влажная среда считается более разреженной и поэтому электричество скапливается медленнее.

Пятый способ

Прежде чем выходить из салона вам необходимо коснуться металлической детали. Только после этого вы можете выходить из автомобиля. Этот способ считается решением проблемы только в том случае, если вы не желаете проводить дополнительные работы.

Дополнительные причины

Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда необходимо просмотреть систему электрораспределения. Если вы обратитесь к специалистам, тогда они точно помогут выполнить заземление автомобиля. Самостоятельно устранить эту поломку будет достаточно сложно. Если вам интересно можете прочесть про отличия зануления от заземления.

Выводы

Как видите, когда машина бьет током необходимо разобраться в причине. Возможно, вам все равно, но если она будет быть током ваших детей, тогда причину необходимо устранить. Кроме болезненных ситуаций иногда из строя могут выходить и электрические приборы. Если вы не знаете, как выходить из машины, чтобы она не ударила током, тогда смотрите следующее видео.

Источник статьи: http://vse-elektrichestvo.ru/elektromontazh/zazemlenie/zazemlenie-avtomobilya.html

Есть ли у автомобиля заземление

А также от погоды.

Что же касается «заземляющего устройства» — то это всего лишь полоска из любого гибкого токопроводящего материала.
Одним концом она прикрепляется к корпусу машины, другой свободно волочится по земле.

Соорудить такое устройство — дело пяти минут. Хоть для «Жигулей», хоть для иномарок. 🙂

Krolikov писал(а):
> Что же касается «заземляющего устройства» — то это
> всего лишь полоска из любого гибкого
> токопроводящего материала.
> Одним концом она прикрепляется к корпусу машины,
> другой свободно волочится по земле.
>
> Соорудить такое устройство — дело пяти минут. Хоть
> для «Жигулей», хоть для иномарок. 🙂

Да, помнится у Жигулей был такой хвостик. А грузовики иногда целую цепь за собой волочили 🙂

Толку-то от такого хвостика? Он стирается моментально, от трения с асфальтом.

> грузовики иногда целую цепь за собой волочили 🙂

Это положено при перевозке огнеопасных грузов. И кстати, гораздо эффективнее любого «хвостика» на легковушках. 🙂

Виталий писал(а):
——————————————————-
> Толку-то от такого хвостика? Он стирается
> моментально, от трения с асфальтом.

Ну, тыщу-другую километров всяк продержится. А заменить его на новый — дело нескольких секунд.

kneiphof писал(а):
——————————————————-
> Да, помнится у Жигулей был такой хвостик. А
> грузовики иногда целую цепь за собой волочили 🙂

Не только грузовики, в середине 90-х в Москве возить цепочку вместо полоски на легковых машинах и особенно на джипах было модно в среде мелких предпринимателей, братков и прочих полукриминальных элементов.

Виталий писал(а):
——————————————————-
> Это положено при перевозке огнеопасных грузов. И
> кстати, гораздо эффективнее любого «хвостика» на
> легковушках. 🙂

Ехал как-то по МКАДу за бензовозом, у которого бьющая об асфальт цепь высекала снопы искр. Жуткое зрелище в темное время суток! ;-]

> Удар статикой неприятный, но терпимый.
> Но дело в том, что разряд может произойти во время
> заправки автомобиля!

Так вот при заправке (если заправка именно бензином, а не дизтопливом), вообще-то, прежде чем открывать горловину бака, надо электрическим соединителем соединить заправочный пистолет с корпусом машины где-нибудь немножко в стороне. Это гораздо надёжнее всех этих хвостиков, которые непонятно куда присоединены, в смысле, не понятно, куда свисают и с чем на самом деле соединяют машину.

А вот в Краснодаре я не так давно обратил внимание, что бензовозы отчего-то стали ездить без цепочек. Это я заметил, когда пришлось объяснять ребенку, для чего под новыми троллейбусами что-то позвякивает при движении. И тут-то и обратил внимание, что давненько уже не вижу такого на бензоцистернах, хотя законов физики вроде никто не отменял.

Кстати, на «Жигулях» хвостик этот из чего вообще (был) сделан? В детстве мне казалось, что он резиновый. А как же с проводимостью? Или там стержень какой был?

Владислав Мартианов писал(а):
——————————————————-
> А вот в Краснодаре я не так давно обратил
> внимание, что бензовозы отчего-то стали ездить без
> цепочек. Это я заметил, когда пришлось объяснять
> ребенку, для чего под новыми троллейбусами что-то
> позвякивает при движении. И тут-то и обратил
> внимание, что давненько уже не вижу такого на
> бензоцистернах, хотя законов физики вроде никто не
> отменял.

Может быть, именно потому, что на ходу один хрен только искр больше, а перед наливом-сливом топлива всё равно соединяют специальным соединителем. Т.е. как бы предполагают, что в наше время на ходу бензин из бензовозов уже не льётся и не стекает ручьями.

>
> Кстати, на «Жигулях» хвостик этот из чего вообще
> (был) сделан? В детстве мне казалось, что он
> резиновый. А как же с проводимостью? Или там
> стержень какой был?

Резиновый и был. То ли в составе резины было что-то проводящее в достаточной степени для выполнения функции (проводимость куска железа там и не обязательна), то ли просто тонкая металлическая полоска или что-то тонкое гибкое металлическое внутри.

KT4D писал(а):
——————————————————-
> Есть ли сейчас на машинах какое-нибудь утройство
> заземления? На Жигулях вроде было, а на иномарках?
> Постоянно сталкиваюсь с ударами током от корпуса,
> что делать??

Как всегда разговор пошел на отвлеченные темы, но, если Вы, KT4D, обычно — водитель данного автомобиля, то для Вас есть простейшее решение: держите в руке ключ от него и им коснитесь машины (металла, естественно), после чего и сможете без неприятных ощущений браться рукой. И так — всегда.

> Как всегда разговор пошел на отвлеченные темы, но,
> если Вы, KT4D, обычно — водитель данного
> автомобиля, то для Вас есть простейшее решение:
> держите в руке ключ от него и им коснитесь машины
> (металла, естественно), после чего и сможете без
> неприятных ощущений браться рукой. И так — всегда.

Ну и советы. Ну, долбанёт Вас через этот самый ключ, что, от этого легче, что ли? Только неудобство одно будет — упавшие в грязь ключи скорее всего придётся поднимать. И хорошо, если в грязь, а не в ливневую канализацию.

> Ну и советы. Ну, долбанёт Вас через этот самый
> ключ, что, от этого легче, что ли? Только
> неудобство одно будет — упавшие в грязь ключи

Через ключ — не долбанет, поскольку «долбает» электрический разряд, который раздражает нервные окончания на коже.

Vladislav E. Lavrov писал(а):
——————————————————-
> Toman писал(а):
> —————————————————
> ——
>
> > Ну и советы. Ну, долбанёт Вас через этот
> самый
> > ключ, что, от этого легче, что ли? Только
> > неудобство одно будет — упавшие в грязь ключи
>
> Через ключ — не долбанет, поскольку «долбает»
> электрический разряд, который раздражает нервные
> окончания на коже.

Т.е. думаете, что если взять в руку гвоздь и сунуть в розетку, то тоже не долбанёт? Ключ-то человек в руке держит. Единственная разница — это что на коже будут другие ощущения — ну да, не будет искры, бьющей в определённую точку. А вот всей остальной руке, которая непроизвольно дёрнется из-за сокращения мышц, это совершенно всё равно. То, что Вы говорите, это справедливо только для ударов статикой от предметов с сильно высоким потенциалом, но малой ёмкостью — тогда действительно ощущается в основном местный удар искры — какие-нибудь пластмассовые предметы (у них заряд сходит не со всего предмета, а только с участка, прилегающего к месту касания — потому и ёмкость маленькая). Например, так бьёт и от небольшой кошки. Но кошка — это уже верхний предел — уже начинается некоторое сокращение мышц. Уже от другого человека бьёт обычно с судорогой мышц. Аналогично меня в морозную погоду бьёт иногда на работе от холодильника, стола, водопровода (здесь определяющей ёмкостью являюсь уже я сам). У автомобиля ёмкость тоже больше, чем у тела человека, так что бить будет так же, как от любых массивных предметов — т.е. в основном неприятна не искра, а непроизвольное сокращение мышц всей руки, которая просто резко отдёргивается, там на фоне этого искра уже не ощущается.

> Т.е. думаете, что если взять в руку гвоздь и
> сунуть в розетку, то тоже не долбанёт? Ключ-то
> человек в руке держит. Единственная разница — это
> что на коже будут другие ощущения — ну да, не
> будет искры, бьющей в определённую точку. А вот
> всей остальной руке, которая непроизвольно
> дёрнется из-за сокращения мышц, это совершенно всё
> равно.

А как насчет попробовать на практике и с ее результатами опровергнуть, а то теория уже придумана, а с полевыми исследованиями еще конь не валялся? Не стесняйтесь: УАЗ есть, ключ, наверное, тоже.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.08 17:33 пользователем Сергей_П.

> А как насчет попробовать на практике и с ее
> результатами опровергнуть, а то теория уже
> придумана, а с полевыми исследованиями еще конь не
> валялся? Не стесняйтесь: УАЗ есть, ключ, наверное,
> тоже.

А что-то он, знаете, не электризуется так. Не долбает ни с ключом, ни без ключа — ну вот не помню таких случаев. Так что разве что, если вдруг случится, что ударят морозы за -15 градусов, и я буду на работе в одном из мест, где в такую погоду бьёт от почти всех предметов обстановки — попробую дотронуться до холодильника ключом 🙂 Впрочем, там меня било, кажется, и через какую-то хрень вроде пробирки с водой. И через струю воды било — если открыть кран, не коснувшись ничего кроме толстого пластикового маховичка, и начать мыть руки.

Источник статьи: http://forum.tr.ru/read.php?2,645650

Оцените статью