История создания первого автомобиля в мире
Как известно, в истории многое зачастую приходится на волю случая, замысловатая цепочка событий запросто может привести к совершенно неожиданным последствиям. История создания первого автомобиля в мире — не исключение, однако начнем по-порядку.
Как правило, слава создателя автомобиля приписывается одному человеку (кому именно — чуть позже), однако разработки этого изобретения велись многие десятки, а то и сотни лет.
Так, например, первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо да Винчи. В его конструкции применен пружинный привод, в эпоху Возрождения в ряде европейских стран подобные повозки участвовали в праздниках и парадах. В 2004 году группа экспертов музея науки Флоренции сумела восстановить автомобиль по чертежам Леонардо, тем самым доказав правильность его идей.
Русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, а в 1769 на её основе была сконструирована повозка. Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо. Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с современными грузовиками. Только лишь вода и топливо, необходимые для её движения, весили около тонны. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч.
Над проектом автомобиля работал, в частности, известный русский изобретатель Иван Кулибин — в его повозке-самокатке применялись подшипники качения, маховое колесо, тормоз и даже коробка скоростей.
Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер . Разумеется, они придумали свой двигатель не с «чистого листа», многие узлы и агрегаты были разработаны раньше, а всего соавторов бензинового двигателя насчитывается порядка 400. Первый патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежит инженеру по имени Николас Аугустин Отто — он зарегистрирован в 1876 году.
В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире . Интересно, что примерно в это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер также сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако по воле случая (а какого — читайте чуть ниже) роль изобретателя автомобиля досталась именно Карлу Бенцу.
Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением.
Двигатель мощностью 0,9 л.с. располагался горизонтально над осью задних колес, которые приводились в движение посредством одной ременной и двух цепных передач. Источником питания для системы зажигания служила гальваническая батарея. Горизонтально под двигателем располагался маховик, который служил для запуска двигателя и создания равномерного вращения. Рамой автомобилю служила конструкция из спаянных между собой металлических трубок. Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего-навсего 16 км/ч.
О роли случая в истории, или первый автопробег
После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам городка Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая всех шумом мотора. Расстроенный Карл поставил свое драгоценное изобретение под навес, намереваясь довести до совершенства.
Так прошло почти два года, а ранним летним утром 1888-го автомобиль «угнали». Вот как об этом вспоминает сам Бенц:
» У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я. Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей».
Мог ли Карл Бенц в 1871 году, во время обручения с энергичной девушкой Бертой Рингент представить, что через 17 лет супруга сыграет едва ли не решающую роль в деле всей его жизни? Думаю вряд-ли…
«Похитители» решили отправиться к родственникам в небольшой городок Пфорцхейм. В дороге, разумеется, не обошлось без приключений — автомобиль не был рассчитан на такие дальние путешествия. Однако все волнения окупились с лихвой — жители Пфорцхейма толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку.
Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось восхождение повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта сыграла решающую роль в успехе своего мужа. Многие историки всерьез считают, что именно она вывела автомобилестроение на широкую дорогу. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло свое заслуженное место в истории — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.
Что ни делается — все к лучшему
В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, оснащенный только что запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. — любимое творение Бенца — получил имя «Виктория», что значит «победа».
После выпуска этой модели дела фирмы пошли в гору, и Карл Бенц решил создать целую серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» облегченную модель «Вело». Это был четырехколесный модернизированный вариант первого экипажа, ставший впоследствии прообразом первого отечественного автомобиля конструкторов Яковлева и Фрезе. Выпуск «Вело» начался в 1894 году, и за три года был изготовлен 381 автомобиль — благодаря этому историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства.
Такова история создания первого автомобиля в мире .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d83333cfbe6e700ae44a7d7/istoriia-sozdaniia-pervogo-avtomobilia-v-mire-5dd75aad26b616459786730b
Памятные даты в жизни автомобиля
Эти даты оставили отпечаток в жизни каждого автомобиля. Праздники и печальные даты, гениальные решения и годы топтания на месте. Все как в жизни самого обычного человека. Интересно, что эволюция автомобиля происходит более заметными скачками чем человеческая. Но именно человек и есть самая «главная шестеренка» в жизни и смерти автомобиля. (autoSHOCKnews)
Французский ученый-физик Блез Паскаль построил многоместную карету и назвал ее по-латински «Омнибус», что в переводе означало «для всех».
В городе Вуа, Лотарингия, родился создатель первого в мире парового автомобиля Николя Жозеф Кюньо.
П. Д. Яковлев основал одну из первых в Петербурге экипажных фабрик, которая стала поставщиком двора Его Императорского Величества.
(14 января)
Император России Александр 1 подписал манифест об учреждении Главного управления путей сообщения — прообраза Министерства транспорта.
По проекту действительного статского советника, инженера путей сообщения Василия Петровича Гурьева в Петербурге начато строительство торцового покрытия основных магистралей столицы.
Петербургский лафетных дел мастер Казимир Янкевич разработал проект введения в России «быстрокатов». Он создал паровой котел для «быстроката», в котором было 120 дымогарных труб. Это было впервые в истории.
(17 марта)
В г. Шорндорф (княжество Вюртемберг) родился Готлиб Даймлер. Впоследствии он стал инженером, создал легкий транспортный двигатель внутреннего сгорания и явился одним из отцов «безлошадного экипажа». Организованная им фирма в 1926 году объединилась с компанией «Бенц». Их автомобили Mercedes-Benz сегодня известны всему миру.
(26 сентября)
Французский изобретатель Шарль Диэтц (1801-1888 гг.) на паровом дилижансе собственной конструкции совершил в Париже испытательный пробег по 22-километровому маршруту от Елисейских полей до Сен-Жермен. Средняя скорость составляла 14 км/ч. Дилижанс Дизтца состоял из тягача и четырех пассажирских прицепов. Через год изобретатель наладил регулярные пассажирские перевозки между Парижем и Версалем.
(25 ноября)
Родился один из создателей первых автомобилей — Карл Бенц. Он не только выдвинул идею этого транспортного средства, но и разработал его двигатель и шасси, защитил свои изобретения патентами и наладил производство. Основанная немецким инженером фирма в 1926 году объединилась с компанией «Даймлер». К. Бенц скончался в 1929 году.
(9 февраля)
В городке Левенштейне близ Хайльброна (Германия) родился выдающийся немецкий конструктор Вильгельм Майбах.
(31 марта)
Немецкий инженер Евгений Ланген совместно с изобретателем Николаусом Августом Отто основали в Кельне фабрику «Николаус А. Отто и Компания», занимавшуюся разработкой и производством двигателей внутреннего сгорания.
В Бердянске родился выдающийся российский конструктор Борис Григорьевич Луцкой, долгие годы работавший главным инженером (техдиректором) фирмы Daimler.
(28 октября)
Родился Мариус Барбару, работавший в дальнейшем конструктором на фирмах «Клеман-Байар», «Бенц», «Делоне-Бельвиль», «Лорен-Дитрих».
(24 августа)
Родился Карло Бискаретти ди Руффиа, основатель одного из лучших автомобильных музеев. Он был открыт в 1939 году в Турине и назван впоследствии именем основателя.
(20 августа)
Первый выезд в Берлине немецкого парового автомобиля Wohlert. Машина изготовлена по чертежам французского инженера Амедея Болле-старшего. В дальнейшем паровые автомобили, преимущественно грузовые, небольшими партиями строили в Германии фирмы «Крупп», «Ханомаг», «Хеншель».
(1 октября)
Основана Рейнская фабрика газовых моторов «Бенц». В 1926 году фирмы пионеров автомобилестроения — «Даймлер» и «Бенц» — объединились.
(29 августа)
Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил в этот день патент DRP №36423 на «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». Он искал практическое применение своему двигателю внутреннего сгорания и решил опробовать его на различных транспортных средствах: деревянном мотоцикле с боковыми опорными колесиками (1885г.), четырехколесной повозке и лодке (1886 г.), железнодорожной дрезине (1887 г.) и дирижабле (1888 г.). В конце концов Даймлер отдал предпочтение автомобилю.
(30 августа)
Родился известный автомобильный гонщик Луи Широн. Житель Монако, он выступал в гонках с 1923-го по 1955 год. Он одержал 15 побед в гонках на Grand Prix, в том числе четырежды завоевывал GР Франции-в 1931-м, 1934-м, 1937-м и 1947 гг. В 1954 году Широн также выиграл Ралли Монте-Карло.
(16 сентября)
В этот день родилась Мерседес Елинек. Ее имя было избрано в качестве торговой марки автомобилей, которые выпускала фирма «Даймлер Моторен Гезельшафт». Это решение приняло ее правление 2 апреля 1900 г., и в 1902 году слово Mercedes зарегистрировано как торговая марка. Дочь австро-венгерского коммерсанта и члена правления «Даймлер Моторен Гезельшафт» вышла замуж за немецкого аристократа и скончалась в возрасте 39 лет.
(6 ноября)
Произошла историческая встреча Г. Даймлера и Э. Левассора. Она закончилась обоюдным согласием на производство во Франции фирмой «Панар-Левассор» двигателей по лицензии «Даймлер Моторен Гезельшафт».
(январь)
По данным министерства путей сообщений, в России насчитывалось 13943 версты (14874 км шоссированных и мощеных дорог).
(11 марта)
Инженер Луи Ригуло на заводе «Пежо» построил первые два автомобиля (Peugeot type 2) с V-образными двухцилиндровыми. двигателями, которые другая французская фирма «Панар» изготовила по лицензии «Даймлера». Это были первые машины Peugeot с бензиновыми моторами.
(23 июня)
На французской автомобильной фирме «Панар-Левассор» собрана первая в мире машина классической компоновочной схемы. Ее двигатель располагался впереди, ведущими колесами были задние. С появлением такой конструкции была заложена тенденция, которая господствовала в мировом автомобилестроении до начала 70-х годов.
(26 января)
В г. Кельне (Германия) скончался «отец» двигателя внутреннего сгорания – немецкий инженер и изобретатель Николаус Август Отто.
(27 февраля)
Немецкий изобретатель Рудольф Дизель подал патентную заявку на «новый рациональный тепловой двигатель». Эта работа положила начало разработкам двигателя, названного по имени изобретателя «дизелем».
(21 сентября)
Два брата, Фрэнк и Чарльз Дюрьи, построили первый в Америке бензиновый автомобиль и совершили на нем поездку. Машина ныне находится в музее Смитсоновского института в Вашингтоне. В дальнейшем братья остро конфликтовали между собой относительно приоритета на свое создание. Это не помешало им, однако, организовать фирму, которая за три года успела изготовить несколько десятков таких машин.
(4 июля)
Американец Эдгар Апперсон совершил первый выезд на автомобиле с бензиновым двигателем. Эту машину он построил по соглашению с Эльвудом Хэйнцом. Оба вошли в историю как пионеры автомобилестроения в США.
(16 июля)
Чешский текстильный фабрикант барон Теодор фон Либих на автомобиле Веnz Victoria (шасси № 76) совершил поездку протяженностью 970 км из Либерец в Реймс и обратно. Его машина с мотором мощностью 4 л.с. развивала скорость до 20 км/ч и расходовала 21 л бензина на 100 км. Благодаря испарительной системе охлаждения Benz фон Либиха использовал по 150 л воды на каждые 100 км пути.
(22 июля)
Проведены автомобильные гонки Париж-Руан на 126 км. Их организовала газета Le Petit Journal. Стартовали 19 машин. Среди них и автомобиль L’Eclaire фирмы «Мишлен», впервые оснащенный пневматическими шинами. Первый приз присужден автомобилям Peugeot и Panhard et Levassor.
(май)
На улицах Петербурга появился первый моторный велосипед.
(август)
По Петербургу прошел первый автомобиль, который был куплен архитектором А. К. Жиргалевым за границей. В то же время зарегистрировано 15 механических бензиновых экипажей.
(11 июня)
Состоялись первые в мире автомобильные соревнования на скорость — гонки. Они проходили по маршруту Париж-Бордо-Париж (1200 км). Стартовали 22 автомобиля и мотоцикла: 15 бензиновых, 6 паровых и 1 электрический. Перед гонками все машины в течение четырех дней демонстрировались в парижской галерее Рапп. Победителем стал Эмиль Левассор на автомобиле Panhard et Levassor. Оба мотоцикла до финиша не дошли.
(январь)
В Великобритании была основана автомобильная компания Daimler Motor Company. До 1956 г. эта марка автомобилей считалась «королевской», так как именно фирма Daimler поставляла машины для двора английских монархов.
(24 октября)
У станции Александровская под Перербургом состоялись первые в России автомотогонки, в которых приняли участие семь спортсменов. Победил Павел Беляев на трицикле «Clement» с мотором «De Dion-Bouton».
(9 февраля)
Французский предприниматель Луи Рено получил патент № 285753 на изобретенную им прямую передачу в коробке передач. Это решение впоследствии получило распространение в подавляющем большинстве автомобильных конструкций.
(9 марта)
Чарльз Вуйкфилл основал в г. Свиндоне компанию Castrol – одну из самых известных во всем мире марку смазочных материалов и самую известную торговую марку в Burmah Castrol Group.
(21 марта)
На автомобильных соревнованиях в Ницце финансист из Австро-Венгрии Эмиль Елинек занял первое место за рулем машины Daimler с 28-сильным двигателем. Гонщик записал ее на участие в соревнованиях под наименованием Mercedes (так звали его 11-летнюю дочь). С тех пор первая победа немецкого завода прочно связалась в общественном мнении с именем дочери Елинека, и слово Mercedes было зарегистрировано в качестве торговой марки завода «Даймлер».
(11 июля)
В Турине основана Fabbrica Italiana di Automobili Torino (FIAT). Первая модель этого завода имела двигатель мощностью 3,5 л.с., весила 420 кг и развивала скорость 35 км/ч.
(28 сентября)
День, когда Иоганн Пух зарегистрировал велосипедную фабрику в австрийском городе Граце. Впоследствии она изготовляла мотоциклы, а с 1905 года — автомобили. В 1928 году произошло слияние фирм «Пух» и «Аустро-Даймлер», а в 1934 году они объединились с компанией «Штайр». Существующая и поныне фирма «Штайр-Даймлер-Пух» выпускает полноприводные автомобили Puch G, Mercedes-Benz E 4MATIC.
(14 ноября)
Август Хорьх, инженер фирмы «Бенц», уволился, чтобы заложить в Кельне собственную фабрику. Первоначально он выполнял заказы на установку магнето Bosch на подержанные автомобили, а затем сам стал изготовлять малыми партиями автомобили собственной конструкции. В 1904 году завод переехал в Цвиккау.
(11 марта)
Густав Эрхард выдвинул идею объединить все автомобильные клубы Германии под одной крышей. Цель — централизованное регламентирование правил движения, календаря гонок, классификации автомобилей. Первоначальное название объединения — Deutsche Auiomobil Verband — не раз изменялось, пока окончательно не было зафиксировано как Automobilclub von Deutschland (AvD). Это наименование сохранилось до наших дней.
(13 марта)
Немецкая фирма АЭГ построила свой первый электрический омнибус с аккумуляторами. В тот день он начал курсировать между Ангальтским и Штеттинским вокзалами Берлина.
(15 марта)
В Нью-Йорке выдано первое в Америке удостоверение на право управления автомобилем. Его получил Гарольд Бирни.
(19 января)(ст. ст.)
Известный русский изобретатель Ипполит Владимирович Романов подал в Санкт-Петербургскую городскую Думу прошение о разрешении открыть в российской столице десять маршрутов электрического омнибуса собственной конструкции.
(январь)
Родился немецкий гонщик Рудольф Караччиола (1901 – 1948 гг.), который был пятикратным чемпионом Европы по кольцевым автогонкам и установил 17 рекордов скорости.
(18 марта)(ст, ст.)
Русское Акционерное Общество «Лесснер и Компания» из С-Петербурга заключило контракт с немецкой фирмой Daimler, по которому получало эксклюзивное право выпуска автомобилей этой марки в России.
(31 марта)(ст. ст.)
На фабрике «Фрезе и Компания» в С-Петербурге прошли испытания первого русского троллейбуса. Злектрическое оборудование для него было изготовлено по проекту барона Шуленбурга, а кузов – по проекту П. А. Фрезе. Испытания прошли успешно.
(15 сентября)
На главном почтампе Санкт-Петербурга начало работать первое в России автотранспортное предприятие. Четырнадцать фургонов столичной фабрики «Фрезе», снабженные моторами «De Dion-Bouton», начали развозить почту.
(17 октября)
Первый серийный автомобиль «Cadillac» с одноцилиндровым двигателем выехал из ворот одноименного завода в Детройте.
(11 июля)
Петербургский завод «Лесснер» построил свой первый автомобиль — пожарный.
(19 сентября)
Французская фирма «Делонэ-Бельвиль», специализировавшаяся на паровых машинах и котлах, изготовила свой первый автомобиль. Она стала выпускать дорогие модели высокого качества. Одной из первых фирма освоила производство 6-цилиндровых моторов со смазкой под давлением, а также стартеров, работающих от сжатого воздуха. Специально для российского императора изготовлялись машины с 70-сильными моторами рабочим объемом 11840 см3 После второй мировой войны компания «Делонэ-Бельвиль» пришла в упадок и в 1950 году была продана фирме «Ровэн», выпускавшей. микролитражки.
(8 марта)
Стартовал трансконтинентальный автомобильный пробег из Нью-Йорка в Портленд протяженностью 6263 км. Эту дистанцию, опередив соперников, первыми прошли Дуайт Хаос и Мильфорд Уигль за 44 дня на своем Oldsmobile.
(апрель)
АО «Г.А.Лесснер» выпустило первый автомобиль конструкции Б.Г.Луцкого для Главпочтамта Петербурга и приступило к его испытаниям.
(18 июля)
Два американских изобретателя, Чарльз Найт и Лаймен Кильбурн, получили патент на двигатель с гильзовым газораспределением. Вместо клапанов впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов управляли расположенные между поршнем и цилиндром гильзы Они приводились в движение шатунами от распределительного вала. Когда при возвратно-поступательном движении гильз сделанные в их стенках окна совпадали, происходили такты впуска и выпуска. Гильзовое газораспределение по схеме, предложенной Найтом, было чрезвычайно популярно вплоть до 30-х годов. Оно работало бесшумно, и износ гильз был невелик. Такие моторы применяли фирмы «Даймлер», «Мерседес», «Минерва», «Панар-Левассор», «Пежо», «Вуазэн» и другие.
(15 августа)
Родился Манфред фон Браухич, знаменитый немецкий гонщик предвоенного периода. Племянник фельдмаршала фон Браухича, он в лучшие свои годы являлся фирменным гонщиком команды «Мерседес-Бенц». На его счету 4 победы в гонках на Гран При.
(17 августа)
Первое в Германии ралли на призы, установленные богачом и меценатом Херкомером, выиграл спортсмен-любитель из Мюнхена Э. Ладенбург. Он выступал на машине Benz 35-40 (5900 см 3 , 40 л.с., 90 км/ч).
(ноябрь)
АО «Г.А.Лесснер» построило 6 автомобилей для Петербургского Главпочтамта.
(январь)
Американский гонщик Фредерик Мариот впервые в мире превысил 200-километровый рубеж скорости, установив официальный мировой рекорд. Его паромобиль Stanly преодолел милю с хода со скоростью 205,38 км/ч.
(6 сентября)
Российские автомобилисты Андрей Нагель (редактор журнала «Автомобиль»), Альберт Ефрон (автогонщик) и Владимир Лебедев (автопромышленник) отправились в пробег Петербург-Париж на автомобиле «Brasier 24/30».
(16 сентября)
Американский предпиниматель Уильям Крапо Дюрант (1860-1947) основал корпорацию «Дженерал Моторс». В ее состав вошли фирмы: «Кадиллак», Окленд», «Олдс», «Картер», «Эльнор», «Эвинг» и «Уэлч».
(1 октября)
Начато производство автомобиля «Ford-T». До 31.05.27 фирма «Ford» изготовила 15007033 машины этой модели.
(25 октября)
Родился Дмитрий Петрович Великанов, доктор наук, известный ученый, академик, работавший в области автомобильного транспорта.
(январь)
Опубликован один из первых в России документов, установивших правила дорожного движения для автомобилей – «Технические правила о движении автомобилей по шоссе ведомства Путей сообщения».
(4 июля)
В американском графстве Уэйн открыта первая бетонированная сельская дорога.
(19 августа)
Открыт гоночный трек в Индианаполисе (США). Сначала покрытие его дорожки состояло из гравия и битума, но затем его заменили кирпичным. «Старая кирпичница» функционирует и поныне.
(27 августа)
Состоялось первое в России ралли Петербург — Рига — Петербург, в котором участвовали 23 автомобиля. В их числе дебютировал «Руссо-Балт С24» (шасси № 1).
(15 сентября)
Выходит в свет книга Н. Г. Кузнецова «Курс автомобилизма». Это был первый в России всеобъемлющий учебник по автомобильному делу, который выдержал 5 изданий. В общей сложности его тираж превысил 18,5 тыс. экземпляров. Цифра значительная, поскольку к моменту выхода последнего издания в России насчитывалось всего около 13 тысяч автомобилей. Инженер Кузнецов родился в 1875 году и после окончания Императорского Московского Инженерного училища служил в Министерстве путей сообщения, издавал журнал «Двигатель». После октябрьского переворота 1917 года Николай Григорьевич эмигрировал в Англию, где в начале 20-х годов издавал русскоязычный журнал «Механический транспорт».
(9 ноября)
Французский гонщик Виктор Эмери на английском гоночном треке «Бруклендс» первым в мире взял 200-километровый барьер скорости. На дистанции 1 километр со стартом с хода он показал среднюю скорость 202,69 км/ч. По существовавшим в те годы правилам мерную дистанцию нужно было проходить только в одном направлении (с 1922 года — в двух противоположных). Автомобиль, носивший название Blitzen Benz («Молниеносный Benz»), имел 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 21493 см 3 и мощностью 200 л. с. при 1500 об/мин.
(февраль)
В Военный совет Российской Империи поступило секретное представление «О придании пятых автомобильных рот ряду европейских железнодорожных батальонов», положившее начало организации автомобильных войск в русской армии.
(1 марта)
В российской столице, Санкт-Петербурге, образовано акционерное общество «Столичный таксомотор». Термин «таксомотор» пущен в обиход петербургской торговой фирмой «Фриде», которая была дилером автомобилей Ford.
(2 марта)
Родился Ион Аронович Фридлянд, организатор автомобильных гонок 50-60-х годов в Москве, судья на многих соревнованиях.
(11 марта)
Небольшая фирма в Токио под названием «Токио Кунисуэ Дзидося Денки», то есть Токийский автомобильный завод «Кунисуэ», начала серийное производство легковых четырехместных автомобилей с двухцилиндровыми моторами мощностью 8 л. с. при 1800 об/мин. До машины Kunisue разными инженерами в Японии изготавливались лишь отдельные опытные образцы, и лишь в 1910 году удалось выпустить партию из однотипных машин.
(16 марта)
Американский гонщик Барни Олдфилд на 200-сильном гоночном автомобиле Benz в заездах на 1 километр и 1 милю со стартом с хода достиг скорости соответственно 211,977 и 211,263 км/ч. Но Международная автомобильная федерация (тогда она называлась AIACR) решила признавать только рекорды, установленные в заездах на 1 километр и 1 милю в двух направлениях. Таким образом исключалось влияние попутного ветра.
(28 марта)
Михайловский манеж в Петербурге стал местом проведения 3-й Международной автомобильной выставки. Она длилась две недели и привлекла 100 фирм. Среди них были и отечественные: «Руссо-Бапт» (автомобили), «Пузырев» (двигатели и запчасти), «Яковлев» (кузова), «Проводник» и «Треугольник» (шины). На выставке было продано более полусотни машин, в том числе 20 «Руссо-Балтов».
(февраль)
В Москве появились три первых ассенизационных автомобиля, купленных биржевой артелью К. Фон-Мекк.
(март)
Немецкая автомобилестроительная компания Benz официально открыла в Москве свое отделение.
(10 февраля) (ст. ст.)
Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб провел автомобильную гонку на льду по маршруту Санкт-Петербург-Кронштадт-Санкт-Петербург.
(1 февраля) (ст. ст.)
Императорское Российское Автомобильное Общество (ИРАО) получило исключительное право присваивать автомобильным соревнованиям, проводившимся в России, статус всероссийских.
(28 февраля)
Состоялись зимние автомобильные гонки по льду из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Среди пятнадцати участников победу одержал А. Верн на Hupmobile. Соревнования явились предтечей современных зимних гонок на ипподроме.
(1 ноября)
На Северо-Западный фронт отправилась первая в истории русской армии рота бронеавтомобилей. В нее входили 8 машин на шасси «Руссо-Балт С24-40» отечественного производства с бронекорпусами «Ижор». Они были оснащены тремя пулеметами каждая.
(12 ноября)
Братья Джон и Горейс Додж, в прошлом владельцы завода-смежника, работавшего с компанией Форда, основали собственную фирму по производству автомобилей. Они начали с модели, которая впервые в мире оснащалась цельнометаллическим кузовом. С 1928 года «Додж» стал составной частью корпорации «Крайслер».
(27 февраля) (ст. ст.)
Утвержден устав Московского Общества Мотористов, объединявшего в своих рядах мотоциклистов Первопрестольной.
(13 марта)
На льду Невы успешно прошли испытания полугусеничного «Руссо-Балта». Тележку с резиновыми гусеницами для него изобрел Адольф Кегресс, технорук Императорского гаража.
(январь)
В рамках государственной программы организации автомобильного производства в России началось строительство автомобильного завода АО «В.А. Лебедев» в г. Ярославле, который должен был выпускать автомобили для армии. Ныне это предприятие известно как Ярославский моторный завод.
(21 февраля) (ст. ст.)
Император Николай II утвердил решение Совета министров об отпуске кредитов на создание автомобильных заводов в России Этот день можно считать днем рождения отечественной автомобильной промышленности.
(март)
Официальная дата ввода в строй автомобилестроительного завода AMO (ныне ЗИЛ) в Москве.
(25 марта)
Под Индианаполисом в США состоялись гонки по пересеченной местности (кросс) на дистанцию 327 километров. Победитель Э. Бейкер по прозвищу Cannonball («Пушечное ядро») выступал на автомобиле ныне забытой марки Cole. Его средняя скорость — 91,6 км/ч.
(16 сентября)
Стартовал Всероссийский испытательный автомобильный пробег протяженностью 2017 км. В числе 50 легковых машин, старых и новых, шли два «Руссо-Балта», построенные в 1922 году объединением «Промбронь».
(март)
Завод AMO получил правительственный заказ на изготовление первых советских автомобилей, впоследствии получивших индекс АМО-Ф15.
(22 июля)
На скаковом ипподроме в Одессе впервые в России были проведены автомобильные гонки. На старт вышли четыре участника.
(3 августа)
Дебют в Лионе гоночных автомобилей Bugatti 35 на Grand Prix Автомобильного клуба Франции, Это первые машины с колесами, отлитыми из алюминиевого сплава. Сделано около 350 экземпляров модели 35 в разных модификациях.
(10 сентября)
Открыто движение по первой в мире магистральной автомобильной дороге Милан — Варезе длиной 21 км.Ее название «аутострада» (по-итальянски — автодорога) быстро вошло в международный лексикон. Первый немецкий автобан Франкфурт — Дармштадт сооружен позже: сдан в эксплуатацию в мае 1935 года. Итальянская автострада была сооружена очень быстро для тех времен — за 15 месяцев.
(21 сентября)
День проведения под Москвой первого чемпионата РСФСР по автомобильным гонкам (1 километр со стартом с хода). Почетные титулы в разных классах машин завоевали: Франк (Steyr), Островский (Mercedes) из Москвы, Исаев (Ореl), Серебренников (Mercedes) и Шевченко (Benz) из Ленинграда.
(25 сентября)
Англичанин Малкольм Кэмпбелл на реконструированном им гоночном автомобиле Sunbeam с 12-цилиндровым двигателем (18322 см3, 350 л. с.) установил свой первый абсолютный мировой рекорд скорости. Он прошел дистанцию 1 километр со стартом с хода, показав среднюю скорость 235,217 км/ч. Кэмпбелл девять раз улучшал мировой рекорд скорости. Впоследствии он выступал на гоночном автомобиле «Синяя птица» собственной конструкции и в 1935 году достиг скорости 485,175 км/ч.
(6 ноября)
На московском заводе АМО (ныне ЗИЛ) собрана партия из 10 машин АМО Ф15. Они стали первыми отечественными грузовыми автомобилями серийного производства и дали начало длинному ряду моделей, выпускаемых и поныне. Таким образом, сегодняшний ЗИЛ, изготовляющий и грузовые, и легковые модели, является старейшим среди действующих автомобильных заводов России.
(31 марта)
В Австралии открыто представительство фирмы «Форд». Три месяца спустя в этой стране была начата сборка машин Ford Т. Сейчас австралийские заводы этой американской компании ежегодно изготавливают по 80 тысяч автомобилей в год.
(29 марта)
Английский гонщик Генри Сигрейв на автомобиле марки Sunbeam с двигателем внутреннего сгорания мощностью 1000 л.с. установил новый абсолютный мировой рекорд скорости – 328 км/ч.
(21 октября)
Родился Виктор Алексеевич Щавелев. Заслуженный мастер спорта, он участвовал во многих гонках и ралли в СССР и за рубежом, четыре раза был чемпионом СССР, выступал на автомобилях «Москвич».
(18 марта)
Немецкая компания Adam Opel АG потеряла самостоятельность и вошла в состав корпорации General Motors, став одним из ее европейских отделений.
(17 сентября)
Родился известный гонщик Формулы 1 Стирлинг Мосс (Англия). На первенствах мира с 1951 по 1961 год в 66 гонках он одержал 16 побед, 16 раз занимал на старте поул-позишн и 20 раз в ходе гонки показывал время лучшего круга, Мосс выступал на машинах HWM, ERA, Connaught, Cooper, Maserati, Mercedes-Benz, Vanwall, BRM, Lotus. После тяжелой аварии в 1962 году он ушел из спорта.
(2 марта)
В торжественной обстановке заложен первый камень гигантского автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Для сооружения этого предприятия была выбрана площадка на месте деревни Монастырка. Пущенный в эксплуатацию в январе 1932 года ГАЗ делал до 300 тысяч автомобилей в год.
(1 февраля)
При заводе АМО открылся BTV3, целью которого была подготовка специалистов-автомобилестроителей с высшим образованием.
(1 января)
Официальная дата пуска Нижегородского (Горьковского) автомобильного завода.
(29 января)
В 19 ч 30 мин. с конвейера Нижегородского автомобильного завода сошел первый грузовой автомобиль НАЗ-АА, известный позже под маркой ГАЗ-АА или «полуторка».
(январь)
На Ярославском автомобильном заводе выпустили первый 8-тонный грузовик и начали серийное производство 5-тонных грузовиков ЯГ-5.
(22 февраля)
Гонщик Малколм Кемпбелл на автомобиле «Синяя Птица» установил новый официальный рекорд скорости, преодолев 400-километровый рубеж. Он развил скорость 408,714 км/ч.
(19 марта)
Открылось движение по первому участку автобана Франкфурт-Дармштадт.
(3 июля)
Скончался основатель французской автомобильной фирмы «Ситроен» Андре Ситроен. Он успешно конкурировал с Луи Рено, но по иронии судьбы в последний путь 65 лет назад промышленник отправился на катафалке марки Renault.
(14 июля)
В этот день в американском городе Оклахома (штат Оклахома) был установлен первый в США, да и во всем мире, паркометр.
(23 июля)
Француз Франсуа Леко взял старт рекламного пробега. На машине Citroen 11CV за год он преодолел 400 тысяч км по дорогам Франции. Двигался со средней скоростью 64 км/ч по 19 часов в сутки. Леко создал этой модели репутацию исключительно выносливой.
(февраль)
На Берлинском автомобильном салоне состоялся дебют первого в мире серийного легкового дизельного автомобиля Mercedes-Benz 260D.
(14 ноября)
К этому дню автомобильная промышленность нашей страны выпустила миллионную за все годы ее существования машину. Тогда взятие миллионного рубежа расценивалось как большой успех. Колонна из 40 автомобилей прошла в тот день по улицам столицы. Она включала в себя легковые ГАЗ А, ГАЗ М1, ГАЗ 11-73,ГА311-40,ГА361,ЗИС 101А. Все машины были выставлены для всеобщего обозрения на Театральной площади.
(14 января)
Основан Veteran Motor Car Club of America, один из трех крупнейших в США клубов, объединяющих владельцев старинных автомобилей. Этот клуб вместе с Antique Automobile Club of America охватывает более 100 тысяч энтузиастов автомобильной старины.
(27 марта)
Родился Сандро Мунари. В 1973 году этот итальянский спортсмен за рулем машины Lancia Stratos стал чемпионом Европы по ралли.
(6 ноября)
В этот день был собран первый опытный образец ГАЗ 20 (тогда еще не назывался «Победой»). Он имел б-цилиндровый мотор ГАЗ 11. Первую поездку на машине совершил главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт. Серийное производство автомобиля начато 21 июня 1946 года.
(17 июля)
Американская фирма «Уиллис-Оуверленд» объявила о начале выпуска в США новой послевоенной модели. Она называлась Willys Jeep Universal и стала первым неармейским внедорожником.
(январь)
На Ярославском автомобильном заводе собран первый образец дизеля ЯА3-204.
(20 июля)
Собрана первая партия представительских лимузинов ЗИС 110. Это была первая в нашей стране модель с независимой передней подвеской, гипоидной главной передачей, гидротолкателями клапанов, гидравлическими стеклоподъемниками. Изготовлено 2089 экземпляров ЗИС 110.
(6 октября)
На международной автомобильной выставке в Париже впервые был представлен «Citroen» модели «2CV». Его производство началось в 1949 году и продолжалось вплодь до 1991 года.
(20 ноября)
Под Москвой в районе станции Планерная проведен автомобильный кросс на легковых и грузовых автомобилях. Он состоялся на трассе, которая не была предварительно известна участникам. На старт вышли экипажи на 62 машинах. Абсолютным победителем стала пара А. Слепушин и А. Гусев на ГАЗ 51. В дальнейшем такие соревнования стали проводить регулярно.
(5 марта)
Введен в эксплуатацию первый участок (3446 км) Трансамериканской автострады. Он пролегал от Сью-дад Хуарес через Чихуахуа в Око-таль и из Окоталя в Нуэво Ларедо. Через 4 дня после открытия трассы по ней прошли первые Панамериканские дорожные гонки из Тухтла Хуарес в Оахаке (3506 км). Победил экипаж Мак Грифф-Эллиот на Oldsmobile.
(9 марта)
Состоялись испытания первого в мире экспериментального газотурбинного автомобиля Rover Т1, Они проходили на английском полигоне MIRA. Машина была оснащена 200-сильной газовой турбиной,установленной в задней части кузова.
(13 марта)
Соревнованиями на бывшем аэродроме «Сильверстоун» (Великобритания) открылся 1-й Чемпионат мира по автомобильным гонкам Формулы 1. В присутствии 150 тысяч зрителей победил Джузеппе Фарина на Alfa Romeo 158. Впоследствии он и стал первым чемпионом мира.
(2 августа)
Впервые проведен чемпионат СССР по автомобильному спорту. Линейные гонки на 300 км по Минскому шоссе проводились в классах автомобилей «Победа» и «Москвич». Стартовали соответственно 30 и 13 экипажей. Первыми чемпионами страны стали горьковчанин Михаил Метелев и москвич Лев Гивартовский — оба испытатели автомобильных заводов ГАЗ и МЗМА.
(1 марта)
В результате слияния двух американских автомобилестроительных предприятий – Nash-Kelvinator и Hudson – образовалась новая автомобильная компания American Motors, которая наряду с Ford Motor Company, General Motors и Chrysler стала составляющей «Великой Четверки» американской автомобильной индустрии, затем превратившейся в «Большую Тройку».
(август)
Начат выпуск спортивных автомобилей Mercedes-Benz 300SL с двигателями, впервые в мире оснащенными системой непосредственного впрыска бензина. За 4 года изготовлено 1400 машин этой модели, ныне считающейся раритетом.
(14 ноября)
На одном из аэродромов Нижнего Новгорода прошли испытания гоночного автомобиля ГАЗ с реактивным двигателем от истребителя МИГ 17. Это был первый в мире — пусть даже в виде опытного образца — автомобиль такого типа (ведущий конструктор А. А. Смолин). Машина развивала скорость до 300 км/ч. Испытания проводил известный гонщик тех лет М. А. Метелев.
Компанией Volvo были запатентованы и стали стандартным оборудованием автомобилей этой марки трехточечные ремни безопасности.
(16 января)
На автозаводе в г. Горьком собрана первая партия легковых автомобилей представительского класса ГАЗ-13 «Чайка».
(август)
СССР присоединилась к Международной конвенции по дорожному движению.
(21 марта)
Родился Айртон Сенна да Сильва. Он стал выдающимся гонщиком и трижды (в 1988, 1990 и 1991 гг.) выигрывал титул чемпиона мира на автомобилях Формулы 1. Он одержал 41 победу. Сенна погиб в мае 1994 года.
(февраль)
Hyundai Motor Company заключила технический и сборочный контракты с фирмой Ford.
(19 июля)
Впервые четыре полноприводных автомобиля Формулы 1 (два Lotus 63, Matra MS84 и MacLaren M9A) вышли на старт гонок первенства мира в Сильверстоуне. Они не показали превосходства над машинами традиционной конструкции.
(7 октября)
На конференции ООН по дорожному движению в Вене впервые приняла участие делегация СССР.
(3 января)
Родился Михаэль Шумахер, известный немецкий автогонщик. Восемнадцати лет от роду он стал чемпионом Германии и Европы по картингу, затем в 1990-м выиграл первенство Германии по кольцевым гонкам на машинах Формулы 3. Шумахер дебютировал в соревнованиях чемпионата мира на автомобилях Формулы 1 25 августа 1991 года. Он выступал на машинах Jordan, Benetton, Ferrari. Результаты его выступлений в этих гонках: 1991 г. — 12 место, 1992 г. — 3 место, 1993 г. — 4 место, 1994 г. — 1 место, 1995 г. — 1 место, 1996 г. — 2 место, 1998 г. — 2 место.
(15 июля)
Начат массовый выпуск легковой машины ГАЗ 24 «Волга». Ее производство продолжалось до 1986 г., когда ей на смену пришла модель ГАЗ 2410. Первая производственная партия ГАЗ 24 была собрана в конце 1967 г., когда еще продолжался выпуск ГАЗ 21.
(февраль)
С конвейера нового завода в Набережных Челнах сошел первый автомобиль КамАЗ.
Источник статьи: http://27r.ru/news/auto/auto-spravochnik/83-pamyatnye-daty-v-zhizni-avtomobilya