Эвакуация автомобилей как услуга

Содержание
  1. Какие документы нужны водителю на эвакуатор и владельцу авто?
  2. Какие документы должен иметь водитель при эвакуации авто
  3. Необходимый пакет документов для водителя эвакуатора
  4. Когда требуется
  5. Взаимодействие водителя и водителя эвакуатора
  6. В каких случаях требуется доверенность
  7. Акт приема-передачи ТС
  8. Эвакуатор и документы для страховой
  9. Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны
  10. В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован
  11. Как происходит эвакуация автомобиля
  12. Припаркованный автомобиль эвакуировали, что делать?
  13. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве
  14. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге
  15. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани
  16. Штраф в случае эвакуации автомобиля
  17. Задайте вопрос по статье
  18. Не пропустите новые полезные публикации
  19. Отлично!
  20. Популярные статьи
  21. Правила перевозки детей в автомобиле 2020
  22. Административный регламент ГИБДД на 2020 год
  23. Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

Какие документы нужны водителю на эвакуатор и владельцу авто?

Когда произносится слово «эвакуатор», то первое, что приходит на ум – это неправильная парковка и сотрудник ГИБДД, оформляющий протокол изъятия транспортного средства. Однако, чтобы подвергнуться эвакуации, водитель не обязательно должен что-то нарушать. Если его автомобиль просто сломается и не сможет передвигаться своим ходом или на буксире, то услуги эвакуатора сразу становятся для клиента желанным спасением.

Но если процедура принудительного изъятия сопровождается составлением одного лишь протокола, то вот для того, чтобы заказать услуги по транспортировке машины, ее владельцу необходимо иметь при себе целый комплект официальных бумаг. Фактически, документы на эвакуатор нужны для того, чтобы подтвердить сотрудникам этой службы право собственности на ваше авто, но не только. Разберем данный вопрос подробнее.

Какие документы должен иметь водитель при эвакуации авто

Иногда, стоя в пробке, приходит на ум, что здесь выручит только эвакуация, причем, вертолетом… В реальной жизни, разумеется, все прозаичнее, и перевозка транспортного средства требуется, когда присутствует техническая неисправность, которая не позволяет автомобилю передвигаться своим ходом.

Читайте также:  Микроволновка для автомобиля 24в питание

Однако для того, чтобы транспортировка авто не обернулась банальным угоном с использованием технических средств эвакуирующей фирмы, сотрудники любого такого предприятия внимательно проверяют документы на машину, которые должен иметь и предоставить им водитель. Итак, какие же документы на эвакуируемое ТС нужно иметь?

  • Документ, удостоверяющий личность владельца/водителя (если это разные лица, то дополнительно потребуется доверенность на управление транспортным средством).

Обычно это общегражданский паспорт, но иногда достаточно водительского удостоверения. Данные удостоверения личности водителя сотрудник эвакуирующей фирмы отправляет в диспетчерскую, где профильные специалисты уже находят исчерпывающий перечень сведений и документов по данному лицу (в том числе, сведения о выданных правах). Однако если сотрудник эвакуационной службы посчитает личность водителя не подтвержденной, он может запросить другие документы (например, загранпаспорт).

  • Водительские права.

При этом возможна ситуация, когда водитель не является собственником авто (например, если ТС числится на балансе юридического лица и просто находится в пользовании у сотрудника данной компании). Далее, предположим, что данный сотрудник куда-то спешит (например, опаздывает на самолет). Обнаружив, что машина, к примеру, не заводится, он может вызвать своего коллегу, обладающего доверенностью на право распоряжения данным активом юридического лица, и попросить его сопроводить процедуру эвакуации. Сам же водитель, чтобы окончательно не опоздать, может быстро уехать на такси. У сотрудника с доверенностью, при этом, может вообще не быть водительских прав.

Эвакуация здесь также вполне возможна, только для ее осуществления потребуется заключение договора между юридическими лицами: компанией, на чьем балансе находится автомобиль, и эвакуирующей фирмой.

Также возможен аналогичной случай, только с лицами физическими. Представитель водителя может не иметь водительских прав, но если у него при этом присутствует доверенность от владельца (где присутствует право распоряжения транспортным средством), то вызвать эвакуатор и организовать транспортировку машины такой представитель будет иметь полное право.

В рассмотренных выше случаях водительские права не нужны.

  • Документы о собственности на эвакуируемый автомобиль, а также о его регистрации в ГИБДД.

Пожалуй, это самый важный документ, который и гарантирует легитимность действия сотрудников транспортирующей компании при эвакуации. Если же данную процедуру заказывает представитель владельца по доверенности, то Ф.И.О. владельца или же наименование организации, на балансе которой числится транспортное средство, должны совпадать с указанными в доверенности.

Необходимый пакет документов для водителя эвакуатора

Работа сотрудников эвакуирующих фирм относится к категории «с повышенным уровнем ответственности». От корректности действий сотрудников такой фирмы зависит сохранность не только эвакуируемого автомобиля, но также и целостность находящихся рядом машин и даже просто проезжающих мимо. Кроме того, неправильные действия эвакуаторщиков могут привести к травмам и вызвать опасную ситуацию на дороге. Поэтому ничего удивительного, что водители эвакуаторов перед выходом в рейс обязаны иметь при себе следующий комплект документов:

  • права категории «В» на управление ТС совокупным весом, менее 3,5 тонн (с грузом);
  • если совокупный вес эвакуатора с грузом превышает 3,5 тонны, то водитель должен иметь права категории «С» (требуемая категория прав определяется грузоподъемностью трейлера, на котором работает водитель);
  • документы о регистрации ТС специального назначения (эвакуатора);
  • полис ОСАГО на автомобиль-эвакуатор;
  • путевой (командировочный) лист.

Это перечень тех документов, которые обязаны иметь при себе водители эвакуаторов и предъявлять клиенту по их требованию. Кроме того, работники эвакуирующих фирм, которые осуществляют изъятие машин по распоряжениям сотрудников ГИБДД, должны иметь отметки о прохождении медосмотра перед выходом на каждый рейс. (Если же речь идет о частных фирмах, которые предоставляют услуги по эвакуации автотранспорта по заказу самих собственников ТС, то их сотрудникам проходить медосмотр необязательно).

Когда требуется

Если не рассматривать принудительное изъятие машины из-за нарушения водителем ПДД, можно выделить следующие причины для эвакуации автомобиля:

  • Получение существенных повреждений (из-за ДТП), по результатам которых автомобиль утрачивает возможность передвигаться самостоятельно.
  • Если при падении температуры, ниже -45°С в топливопроводе замерзло горючее. (Данные случаи характерны для населенных пунктов крайнего севера).
  • Возникновение поломок трансмиссии (например, в коробке передач). Современные модели импортных легковых и грузовых автомобилей оборудуются системами локальной диагностики о возникновении неисправности. Электроника при этом сразу же блокирует коробку передач ТС, а автомобиль лишается хода совсем. Его невозможно даже транспортировать на буксире. Единственным выходом здесь является эвакуация.
  • Возникновение поломок ходовой части. Некоторые поломки подвески не видны. Однако их наличие делает эксплуатацию ТС крайне опасной затеей (к примеру, дефект шаровой опоры), ведь на любом повороте машина может попасть в более серьезное ДТП. Намного разумнее вызвать эвакуатор.
  • Автомобиль получил повреждение колеса и при этом не имеет запаски. Движение своим ходом при этом категорически запрещено.
  • У ТС вышла из строя электрика (в частности, фары переднего света и задние сигнальные огни). В данном случае перемещение в темное время суток строжайше запрещено правилами дорожного движения. Здесь есть 2 возможных варианта: либо ждать утра, либо заказывать эвакуатор.

Взаимодействие водителя и водителя эвакуатора

Представляется разумным рассмотреть некоторые самые распространенные ситуации, возникающие при осуществлении процедуры эвакуации транспортных средств по заявкам их владельцев.

В каких случаях требуется доверенность

Выше были рассмотрены случаи, когда доверенность была необходима водителю или просто представителю собственника для того, чтобы подтвердить свое право на инициирование процедуры эвакуации.

Однако доверенность может понадобиться и самим эвакуаторщикам. Чаще всего владелец авто или его представитель по разным причинам не хочет сопровождать свою эвакуируемую машину. Как правило, на месте доставки ТС имеются все необходимые договоренности (например, о необходимости проведения диагностики и ремонта), поэтому присутствие владельца не является оправданным.

Но пока автомобиль транспортируется до конечной точки маршрута в отсутствии собственника, водителю эвакуатора обязательно понадобится доверенность от владельца, чтобы при возможной проверке документов подтвердить правомерность осуществляемой перевозки.

Акт приема-передачи ТС

Представим себе такую ситуацию: владелец авто столкнулся с тем, что его машина по неизвестным ему (и неочевидным) причинам отказывается заводиться. Человек звонит в эвакуирующую фирму и делает заказ на транспортировку его авто в сторону ремонтного центра, попутно договариваясь с последним о проведении диагностики.

Удача! Эвакуатор приезжает, буквально, через 5 минут. Еще через 5 минут его авто уже стоит на трейлере. Водитель эвакуатора по-деловому просит владельца дать ему доверенность на доставку его ТС до конечной точки маршрута и, получив данную бумагу, уезжает.

И тут (буквально, минуты через две) на место подъезжает другой эвакуатор, водитель которого представляется сотрудником фирмы, где был сделан заказ на транспортировку. Он предъявляет свой путевой лист, наряд-заказ, документы о регистрации эвакуационного трейлера на юридическом лице (на балансе фирмы)…

Начинается выяснение, кем же являлся первый эвакуаторщик (кстати, до него уже невозможно дозвониться). Довольно быстро приходит понимание, что имел место хитроумный и безопасный для исполнителей угон – машину объявляют в розыск, но еще раньше это авто, скорей всего, оказывается разобранным на запчасти. Найти его уже не представляется возможным.

В данном случае имел место ряд ошибок, которые допустил владелец ТС:

  1. Он изначально не проверил документы, которые должен иметь при себе водитель эвакуатора. Главными здесь являются не водительские права, а:
    • Полис ОСАГО, где значится собственник трейлера. Если собственник – физическое лицо или же не та фирма, в которой владелец размещал заказ на эвакуацию, то это повод напрячься.
    • Путевой лист и наряд-заказ. Это документы, которые являются официальными ордерами (приказами) для водителя эвакуатора выдвигаться на рейс по данному заказу. Эти первичные бухгалтерские документы строгой отчетности должны содержать печать юридического и подпись ответственного физического лица, который может действовать от имени фирмы без доверенности. Если название фирмы не совпадает с наименованием компании, обозначенной в полисе ОСАГО, или же в рекламном объявлении (ориентируясь на которое водитель сделал заказ), то это второй и очень серьезный повод напрячься.
  2. Составление акта приема-передачи транспортного средства. В нашем случае этот этап был полностью проигнорирован. Забирая ваше авто, эвакуирующая фирма принимает на себя ответственность за его сохранность и целостность. Это невозможно сделать без подписания акта приема-передачи ТС. И здесь, либо у водителя эвакуатора присутствует доверенность от руководителя фирмы, которая дает ему право оформлять такие акты самостоятельно, либо (что случается чаще всего) он имеет несколько подписанных и оформленных печатью организации бланков, которые он заполняет по мере необходимости.

Печать организации должна совпадать с той, которая присутствует на наряд-заказе, на путевом листе и в полисе ОСАГО.

В любом случае владелец увозимого авто должен остаться с актом приема-передачи на руках. В случае любого судебного разбирательства – это будет его основной документ.

  • И наконец, самым эффективным способом профилактики угонов «под личиной» эвакуации — это прозвон в эвакуирующую фирму по факту прибытия сотрудников этой фирмы на место дислокации авто. Как правило, это сразу расставляет все точки над «ё».
  • Разумеется, что при этом изначально обращаться нужно только в проверенные эвакуирующие компании (например, по рекомендации).

    Эвакуатор и документы для страховой

    Добровольная эвакуация, как правило, производится при получении машиной каких-либо повреждений или дефектов. Обычно они укладываются в понятие «страховой случай». Работы по транспортировке ТС также могут быть включены в стоимость возмещения со стороны страховщика. Однако здесь владельцу автомобиля необходимо позаботиться о документах, сопровождающих эту процедуру. Итак, для страховой компании понадобятся:

    • Акт приема-сдачи выполненных работ по транспортировке автотранспортного средства. Возможна альтернатива – наряд-заказ, где указаны: Ф.И.О. или наименование юридического лица-собственника авто, марка машины, государственный регистрационный номер, дата транспортировки, начальная и конечная точки маршрута, совокупная стоимость услуг по транспортировке с указанием тарифа, печать эвакуирующей компании и подпись ответственного лица.
    • Обязательно наличие кассового чека или же квитанции об оплате, оформленной печатью организации на бланке строгой отчетности (ф.БО-3).

    Указанные документы владельцу ТС потребуются в 2 экземплярах каждый.

    Источник статьи: http://evarus.ru/blog/kakie-dokumenty-nuzhny-voditelju-na-jevakuator/

    Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

    В этой статье разбираем:

    В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован

    Эвакуация автомобиля производится в случаях:

    1. Если автомобиль припаркован в зоне действия запрещающих знаков.

      Обратите внимание, что эвакуация автомобиля в зоне действия одного из запрещающих знаков может быть произведена только в том случае, если одновременно установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор».
      Если знак 8.24 «Работает эвакуатор» отсутствует, на водителя может быть наложен только штраф за нарушение правил остановки и стоянки.
    2. Если автомобиль (без наличия оснований) припаркован в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов».
    3. Если автомобиль припаркован на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним.
    4. Если автомобиль оставлен водителем в местах остановки общественного транспорта, равно как на трамвайных путях и в тоннеле.
    5. Если автомобиль припаркован во втором ряду.

    Остальные случаи эвакуации перечислены в статье 27.13 КоАП РФ и касаются ситуаций, не связанных с парковкой автомобиля (подробно их рассматривать не будем):

    • если водитель не имеет прав, или лишен их;
    • если у водителя нет при себе водительского удостоверения и (или) регистрационных документов на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства);
    • если водитель находится в состоянии опьянения.

    Как происходит эвакуация автомобиля

    Обычно эвакуация автомобиля осуществляется по решению инспектора ГИБДД, в Москве – по решению работника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

    На месте выявления правонарушения обычно составляются следующие документы:

    • протокол об административном правонарушении;
    • протокол о задержании транспортного средства;
    • акт приема-передачи транспортного средства.

    Протокол о задержании в отсутствие водителя составляется с двумя понятыми либо с применением видеозаписи.

    После оформления документов инспектор ГИБДД или МАДИ по акту передает автомобиль водителю службы эвакуации. В акте обязательно перечисляются внешние повреждения транспортного средства. После получения документов водителем эвакуатора, транспортное средство перемещается на ближайшую спецстоянку.

    Если причина эвакуации автомобиля устранена до начала движения эвакуатора, вам обязаны вернуть автомобиль. При этом вы понесете ответственность за правонарушение (штраф придется оплатить).

    Моментом начала перемещения транспортного средства считается начало движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него указанным транспортным средством.

    Припаркованный автомобиль эвакуировали, что делать?

    1. Выясните на какой спецстоянке находится ваша машина, каким отделом ГИБДД / МАДИ оформлялось нарушение.

    Данную информацию в Москве вы можете выяснить по бесплатному номеру 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно) или на сайте http://parking.mos.ru через специальную форму, где необходимо указать госномер автомобиля.

    В Санкт-Петербурге – дежурная часть УГИБДД (812) 234-90-21.

    В Казани – дежурная часть ГИБДД (843) 533-38-12 или (843) 277-66-77 – диспетчерская служба эвакуации.

    В любом другом городе – позвонив с мобильного по номеру 102.

    2. Направляйтесь в то подразделение ГИБДД/МАДИ, которым оформлялось правонарушение для получения разрешения на выдачу транспортного средства.

    При себе имейте следующие документы:

    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • полис ОСАГО.

    Если какие-то из этих документов остались в машине, необходимо сначала съездить на стоянку, где находится авто, забрать нужные документы и только потом ехать в ГИБДД или МАДИ.

    В ГИБДД / МАДИ вам выдадут:

    • протокол об административном правонарушении (или сразу составят постановление о привлечении к административной ответственности);
    • акт о помещении задержанного ТС на штрафстоянку;
    • протокол о задержании ТС.

    В копии протокола о задержании транспортного средства в обязательном порядке должна быть отметка о том, что причина задержания автомобиля устранена, выдача транспортного средства разрешена.

    3. С полученными в ГИБДД / МАДИ документами, а также документами на автомобиль направляйтесь на специализированную автостоянку, на которой находится ваш автомобиль.

    В Законе указано, что возврат задержанных автомобилей осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Это означает, что неправильно припаркованный автомобиль обязаны вернуть сразу после обращения водителя (или собственника) на спецстоянку без оплаты эвакуации. На практике это правило работает только в крупных регионах. Очень часто автомобиль водителю не возвращают пока услуга перемещения не будет оплачена.

    Сроки оплаты и тарифы на эвакуацию и хранение устанавливаются региональными властями.

    Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

    Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

    Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

    Тарифы за эвакуацию и хранение ТС в Москве устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день актуальные тарифы в зависимости от категории автомобиля такие:

    Категория А, В до 80 л.с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
    Категория В до 250 л.с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
    Категория В свыше 250 л.с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
    Категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.);

    Первые сутки хранения автомобиля на спецстоянке – бесплатно. Далее действуют такие тарифы:

    Категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
    Категория В и D до 3,5 т. – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
    Категория D свыше 3,5 т., С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.);

    Примеры квитанций на оплату эвакуации и хранение:

    Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

    В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

    Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

    Актуальные тарифы на сегодня такие:

    Категория А, В – 2 815 руб.;
    Категория C, D – 16 893 руб.;
    Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
    Негабаритные ТС – 22 524 руб.

    Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

    Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
    Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
    Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
    Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

    Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

    Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

    Перемещение ТС – 2006 руб.

    Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

    Категория А – 30,49 руб./час;
    Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
    Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
    Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

    Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

    Штраф в случае эвакуации автомобиля

    Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

    • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
    • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
    • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
    • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
    • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
    • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).

    Задайте вопрос по статье

    Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Популярные статьи

    Правила перевозки детей в автомобиле 2020

    По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально

    Административный регламент ГИБДД на 2020 год

    20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при контроле за участниками дорожного движения

    Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

    Разбираем наиболее распространенные случаи, связанные с выездом на полосу встречного движения, какие нормы закона применяются к той или иной ситуации

    Источник статьи: http://onlinegibdd.ru/articles/view/evakuacia-avto

    Оцените статью