Эвакуация автомобиля при поломке

Содержание
  1. Эвакуация неисправных автомобилей. Правила эвакуации при поломке.
  2. За какую неисправность могут эвакуировать на штрафстоянку
  3. Как происходит эвакуация неисправных машин
  4. Законные основания для эвакуации автомобиля
  5. Порядок действий при эвакуации автомобиля
  6. Штрафы и нюансы
  7. При каких поломках авто лучше вызвать эвакуатор?
  8. Главный принцип при неисправности: не навреди
  9. Причины, которые запрещают двигаться по дорогам общего пользования
  10. Что делать, если при эвакуации повредили машину
  11. Фиксация при добровольной эвакуации
  12. Действия, если обнаружили повреждения авто на штрафстоянке
  13. Как составить акт приема-передачи авто
  14. Как написать претензию на службу эвакуации
  15. Какие документы приложить
  16. Куда обращаться с жалобой
  17. Являются ли такие повреждения страховым случаем
  18. Возмещение ущерба
  19. Видео: Законный вопрос: повреждение машины при эвакуации

Эвакуация неисправных автомобилей. Правила эвакуации при поломке.

Современный темп развития автомобильного транспорта достиг такой степени, что неизбежно приводит к определённым сложностям в дорожном движении, и практически исключить ежедневные, да что там ежедневные – ежечасные, случаи дорожно-транспортных происшествий на дорогах, учитывая значительно возросшую скорость сегодня, движущегося плотного потока автомобилей, совершенно не представляется возможным.

И такие чрезвычайные происшествия происходят значительно чаще, чем этого хотелось бы.

Такая обстановка привела к острой проблеме; безопасной эвакуации (методом буксирования или транспортировки), потерявшего управляемость или с вышедшим и з строя двигателем автомобиля до ближайшего сервисного центра.

Ведь в большинстве случаев пострадавший при ДТП автомобиль отремонтировать на месте силами автолюбителя нельзя.

Перечислять же все неисправностей, при которых машина не может продолжать движение нет необходимости, поскольку в дальнейшем речь пойдёт об имеющихся возможностях и способах эвакуации пострадавшего авто.

Да и редкий водитель, даже самый дисциплинированный и опытный не застрахован на все сто, от подобной неприятности, и что это может произойти именно с ним, поскольку не может знать даже неопределённо, о намерениях движущегося ему навстречу или совершающего обгон, водителя в своём автомобиле, и адекватности его действий.

Читайте также:  Сколько времени занимает покраска одной детали автомобиля

Но вот большинство из таких, к совершенно непредвиденной серьёзной поломке своего железного «друга» готов, имеет прочный буксирный фал или тросик.

Однако же, к сожалению, припасённое средство для буксирования в большинстве случаях бывает не востребовано; возникает необходимость прибегнуть к помощи специальных средств эвакуации, а в особо сложных ситуациях; если машина опрокинута или находится в глубоком кювете, то здесь, без помощи специального эвакуатора, водителю никак не обойтись.

А вот об особенностях в реализации услуги эвакуатора, и возможных последствиях, полезно и нужно знать каждому участнику дорожного движения.

Любой из методов эвакуации автомобиля до специализированной ремонтной мастерской, может содержать свои недостатки и преимущества, да и не всякий автомобиль можно отбуксировать.

Если предстоит эвакуация на большое расстояние, такой способ предусматривает жёсткую сцепку, а большинство современных легковых автомобилей не имеют для этого специального приспособления. Вдобавок, буксирование будет возможно лишь при условии, что ходовая у бисируемого авто, не пострадала, и колёса не заблокированы.

Буксирование автомобиля на мягкой сцепке к достаточно удалённому пункту ремонта или гаражу владельца, имеет свои недостатки, и может представлять потенциальную угрозу для других участников движения, к тому же, у буксируемого авто должно быть исправным рулевое управление и тормоза, и достаточно высокая слаженность во взаимодействиях водителя буксировщика, с водителем, буксируемого автомобиля.

В настоящее время самым популярным вариантом эвакуации, с высокой степенью надёжности и безопасности является, услуга эвакуации методом погрузки автомобиля, оборудованную специально, для этого, специальными средствами, грузовую платформу эвакуатора.

Это и лебёдка, с помощью которой по откидным аппарелям затаскивается повреждённый автомобиль на платформу, и крепёжные устройства для надёжной фиксации его на платформе.

Для эвакуации дорогих моделей авто, предусмотрены эвакуаторы платформы, которых, ещё дополнительно оборудованы подъёмным манипулятором со стрелой и траверсой.

С помощью этого оборудования, машину загрузят на платформу, исключая какую либо вероятность повреждения облицовки дорого авто.

Что же касается эвакуации грузовых автомобилей, для их эвакуации предусмотрены специальные тягачи с грузовой платформой соответствующей категории грузоподъёмности, но ради справедливости следует заметить, что услугами такого рода заняты не многие фирмы.

Такие механические средства имеют высокую стоимость, являющуюся не для всех доступной, и лишь крупные компании могут позволить произвести заказ такой техники производителю, постольку производится она, исключительно под определённый заказ. Это и обуславливает некоторое ограничение в предоставлении такого рода услуг.

Какие запасные детали должен при себе иметь каждый владелец авто, узнайте здесь.

Источник статьи: http://www.patrulnn.ru/stati/evakuaciya-neispravnyh-avtomobiley-pravila-evakuacii-pri-polomke

За какую неисправность могут эвакуировать на штрафстоянку

Принудительная эвакуация часто используется сотрудниками ГИБДД при нарушении правил стоянки и парковки. Но такие ситуации не являются исключительным основанием для вывоза на штрафстоянку. Возможна эвакуация неисправных машин, состояние которых угрожает безопасности дорожного движения. За какие неисправности организуется принудительный вывоз? Что делать, если вы можете попасть в такую ситуацию?

Как происходит эвакуация неисправных машин

Основанием для принудительного задержания ТС, если имеются неисправности, является ст. 12.5 ч. 2 КоАП. Вывоз авто должен происходить по установленному регламенту. Сначала составляется протокол о задержании. Подписи на документе ставят сотрудник ГИБДД, водитель, а в случае его отсутствия – двое понятых. В протоколе приводится информация о

  • месте, дате, времени составления;
  • оснований для эвакуации ТС;
  • инспекторе, составившем протокол;
  • организации, вывозящей авто;
  • ТС и владельце;
  • содержащемся внутри имуществе.

Кроме того, составляется опись внешних повреждений и дефектов. Указывается, за какую неисправность пришлось эвакуировать авто на штрафстоянку, чтобы предотвратить ДТП. Опечатываются все точки доступа, включая капот, дверные ручки, багажник. ТС грузится эвакуатором и вывозится на площадку. Срок задержания отсчитывается с момента составления протокола.

Законные основания для эвакуации автомобиля

За какую неисправность могут эвакуировать автомобили на штрафстоянку, что является доказательством для сотрудников ГИБДД? Как правило, это дефекты, относящиеся к ограниченному перечню:

  • тормозных, топливных систем;
  • рулевого управления;
  • сцепных устройств (использующихся в составе автопоездов).

Инспекторы имеют право остановить ТС для контроля технического состояния, когда дефект виден «невооруженным глазом», а дальнейшее движение машины является угрозой для окружающих. Кроме того, возможны массовые или выборочные проверки во время проведения специальных мероприятий.

За какие неисправности эвакуируют грузовики? К уже перечисленным причинам можно добавить превышение габаритов и перегруз. Кроме того, водителя и собственника штрафуют. Суммы и порядок взысканий определяются региональными органами власти.

Порядок действий при эвакуации автомобиля

После получения протокола составьте план действий. Вам необходимо организовать ремонт, собрать пакет документов, забрать машину, оплатить штраф. Обратите внимание на состояние ТС. Ущерб за появившиеся вмятины, другие повреждения должен возместить перевозчик.

Можно ли опротестовать действия ГИБДД по вызову эвакуатора для перевозки авто с неисправной топливной системой на основании решения суда? Да, если есть основания для обжалования. Чтобы отстоять свои права, в качестве доказательств приводятся подтверждения исправности систем – диагностические карты, результаты технической экспертизы. За какие неисправности эвакуируют грузовики, автопоезда, спецтехнику? Чаще всего принудительно вывозят ТС с поврежденной тормозной и топливной системами.

Штрафы и нюансы

За нарушения штрафуются юридические и физические лица (КоАП РФ ст. 12.31). Выпуск и эксплуатация неисправного ТС будет стоить ответственному лицу 500 руб. и организации – 50 000 руб. Использование авто с дефектами, при которых запрещена эксплуатация, обойдется должностным лицам в 5 000-8 000 руб.

Как правило, ТС задерживают до устранения причины неисправности. Что делать в случаях, когда сломанная машина оказалась на штрафстоянке? Как устранить повреждения? Есть виды работ, которые можно провести только в СТО. В таких случаях можно не получить автомобиль обратно, используя только законные способы.

Лучше всего принять возможные меры, чтобы избежать эвакуации на штрафстоянку.

Инспектор может согласиться с предложением водителя вывезти автомобиль эвакуатором домой или в автосервис. Второй вариант избежать штрафстоянки – оперативно починить неисправный автомобиль на месте.

Как забрать авто законно со штрафстоянки, если неисправность не устранена? Можно воспользоваться предложением сотрудника стоянки и заказать ремонт в местном сервисе. После полного устранения причин задержания водитель или доверенное лицо представляет комплект документов, в том числе акты выполненных работ СТО, в отделение ГИБДД, оформившее протокол.

Еще одна возможность – применение эвакуации или буксировки методом частичной погрузки для устранения причины задержания. В таком случае в ГИБДД представляется копия свидетельства о регистрации ТС (эвакуатора или буксировщика).

Инспектор выдает справку-уведомление, разрешающую забрать машину, ставит отметку в протоколе и копии. С разрешением, а также копией протокола, на которой стоит отметка, можно возвращаться на специальную стоянку и забирать автомобиль.

Источник статьи: http://evarus.ru/blog/za-kakuju-neispravnost-mogut-jevakuirovat-na-shtrafstojanku/

При каких поломках авто лучше вызвать эвакуатор?

Владельцы личных авто зачастую их не жалеют. Выражается это в максимально возможной экономии. На самом деле, во всём необходимо знать меру. Настоятельно не рекомендуется перемешаться собственным ходом на автомобиле, который несколько дней назад покинул шоу-рум, но уже сломался. Если в работе двигателя слышны явные сбои, оптимальным решением для водителя будет немедленный звонок дилеру. Крупные компании располагают услугой доставки автомобиля на ТО. Благодаря этому Вы сохраните собственную гарантию и сократите время, необходимое для ремонта автомобиля.

Эвакуатор машин в Москве вызвать не составит труда. Помощь приедет быстро настолько, насколько это возможно в перегруженном трафике мегаполиса. Существуют и другие причины, по которым двигаться своим ходом категорически не рекомендуется. Ниже будут описаны самые опасные.

Главный принцип при неисправности: не навреди

Если автомобиль входит в нетипичный, аварийный режим работы, автолюбитель должен отдавать себе отчёт, чем это грозит. К примеру, из-под капота начинает идти чёрный дым. Вряд ли это приведёт к воспламенению и выгоранию автомобиля. Тем не менее, двигаться своим ходом при таких симптомах категорически не рекомендуется.

Ниже перечислены предпосылки, которые должны стимулировать владельца авто к незамедлительной эвакуации:

  • сильный скрежет в подвеске;
  • стук при работе двигателя;
  • хруст при переключении передач.

Если не отреагировать правильно, самостоятельное движение автомобиля приводит к ещё большей выработке ресурса. Иными словами, в последующем придётся потратить больше средств на восстановление штанной работы.

Причины, которые запрещают двигаться по дорогам общего пользования

В ПДД существует ряд поломок, наличие которых запрещает автовладельцу продолжать движение в трафике. К примеру, если рулевое управление вышло из строя (полностью или частично), продолжение движения практически неминуемо приведёт либо к аварии, либо к затормаживанию автомобильного потока.

Важно обращать внимание на приборную панель авто. Если вдруг ни с того, ни с него при поднятом ручнике отображается индикация того, что авто стоит на стояночном тормозе, продолжение движения опасно.

При возникновении проблем с работой головного освещения автомобиля, а также габаритных огней также следует вызывать эвакуатор. Не нужно создавать потенциально аварийных ситуаций.

Помните о том, что при выезде на дороги общего пользования Вы находитесь в ответственности не только за свою, но и за жизни участников движения.

В видео продемонстрирована процедура погрузки автомобиля на эвакуатор:

Источник статьи: http://postroyka.org/pri-kakih-polomkah-avto-luchshe-vyizvat-evakuator/

Что делать, если при эвакуации повредили машину

За определенные нарушения на территории нашей страны предполагается эвакуация транспортного средства. При этом процесс таковой обычно подразумевает погрузку специальным манипулятором на предназначенную для таковых целей платформу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Важно заметить, что нередки случаи, когда автомобиль по какой-то причине повреждается — порядок действий в таковом случае будет стандартным.

Фиксация при добровольной эвакуации

Нередки также случаи, когда автомобиль эвакуируется при добровольном участии самого собственника, водителя транспортного средства. В таковом случае следует отметить, что при наличии повреждений следует сразу же их зафиксировать.

В последствии это позволит избежать необходимости осуществлять ремонт собственного транспортного средства за свой счет. Процесс этот имеет ряд особенностей, тонкостей.

При этом существует ряд стандартных процедур — осуществить в таковом случае их строго обязательно.

Алгоритм действий в таковом случае включает в себя следующие основные действия:

  • выполнение непосредственно фиксации самого повреждения транспортного средства — необходимо сразу же после обнаружения поломки обратиться по телефону 112 либо 02;
  • далее, после того как обращение было зафиксировано специальной диспетчерской службой, необходимо будет обратиться в полицию с составленным заявлением (образец такового не составит труда найти в интернете — работники полиции обязаны осуществить принятие и регистрацию заявления);
  • следующим этапом является получение решения результатов рассмотрения заявления:
    • если будет усмотрено отсутствие злого умысла при повреждении транспортного средства — уголовное дело не заводится, но при этом признается необходимость ответственного лица возместить весь причиненный ущерб;
    • если присутствует умышленное повреждение транспортного средства — то возбуждается уголовное дело по ст. 158 УК РФ и ответственному придется не только возместить весь причиненный ущерб, но также оплатить штраф в размере 5 тыс. рублей.
  • если имеют место затруднения в вынесении решения в полиции, в возбуждении делопроизводства был получен отказ — следует обратиться к независимому оценщику для получения подтверждающей документации;
  • далее следует подготовить в суд исковое заявление и снабдить его всеми необходимыми дополнительными документами.

Повредили машину при эвакуации на штрафстоянку — явление достаточно частое. Потому важно заранее подготовиться к тому, что возмещение ущерба может занять некоторое время.

Несколько упрощает процесс получения средств, ремонта наличие специального полиса КАСКО. Важно заметить, что по ОСАГО получить возмещение будет невозможно либо чрезвычайной сложно.

Так как подразумевается, что таковой полис страхует водителя и его ответственность только лишь при ДТП. По определению повреждение при погрузке на эвакуатор не является страховым случаем.

Независимая экспертиза позволит установить полную стоимость ремонта. Важно проверить правильность составления протокола. Так как именно он в дальнейшем уже позволит избегнуть множества различных сложностей, затруднительных моментов.

Наличие всех необходимых бумаг позволит избегнуть проблем при осуществлении процедуры расчета. Также стоит попытаться договорить на месте по поводу возмещения в досудебном порядке. Таким образом возможно избегнуть дополнительных затрат времени.

Действия, если обнаружили повреждения авто на штрафстоянке

Нередки также случаи, когда автомобиль эвакуируется при отсутствии на месте его собственника. В таковом случае нередки повреждения, так как большая часть рабочих осуществляет все действия максимально быстро.

В таком случае нередко случается, что наличие повреждений на транспортном средстве обнаруживается только уже когда автомобиль найден на штрафной стоянке.

В таком случае порядок действий, осуществить которые нужно будет для возмещения, отличаться будет несущественно.

В случае если авто находится на штрафной стоянке следует предварительно проверить все составные части кузова.

Обратить в первую очередь внимание следует на отдельные моменты:

  • все ли компоненты кузова на месте;
  • нет ли каких-либо дефектов лако-красочного покрытия, всевозможных вмятин, другого;
  • не оторваны, деформированы ли какие-либо части кузова;
  • на месте ли зеркала, диски, бампера.

Важно заметить, что подписывать специальный акт приема-передачи о том, что автомобиль получен, следует лишь только после тщательной проверки.

Так как в противном случае предъявить претензии будет практически невозможно. Нередки случаи, когда обнаруживались повреждения уже после того, как акт приема-передачи был подписан и авто покинул штрафную стоянку.

Не стоит допускать подобного рода казусов. В противном случае ремонтировать авто нужно будет за свой собственный счет.

В случае когда авто эвакуирован при отсутствии владельца и в последствии осуществляется изъятие техники со штрафной стоянки необходимо будет обязательно обратить внимание на следующие моменты:

  • требуется наличие специального протокола, который составляется именно сотрудником ГИБДД — в данной документе обязательно обозначаются следующие важные моменты:
    • дата и время, место формирования документа;
    • персональные данные самого работника ГИБДД который осуществил составление документа;
    • основания для задержания автомобиля — таковые должны быть составлены с указанием статей законодательства;
    • точные данные о владельце самого транспортного средства;
    • полный перечень всех ценных вещей которые находились в салоне авто в момент эвакуации такового;
    • полный, подробный перечень всех неисправностей, повреждений — уже присутствующих на кузове транспортного средства.
  • копия указанного выше типа протокола обязательно должна иметься на руках у владельца транспортного средства;
  • в случае если эвакуация была осуществлена при отсутствии автовладельца при осуществлении такового процесса — важно потребовать данный протокол уже непосредственно на штрафной стоянке;
  • сегодня процесс эвакуации авто обязательно должен быть записан на специальную видеокамеру — собственник ТС имеет право требовать данный видео документ для предоставление в суд либо реализации иных целей, задач;
  • подписи, контактные данные очевидцев процесса эвакуации автомобиля.

Обычно штрафные стоянки находятся совсем рядом с офисами, отделениями ГИБДД. Потому не составляет труда получить необходимую информацию.

Важно помнить, что внимательность и знание свои прав, законодательных норм позволит избежать различных сложных, проблемных ситуаций. Потому стоит предварительно проработать все законодательные нормы касательно эвакуации.

Если должный опыт в данной сфере не имеется — следует обратиться к квалифицированному юристу. Таким способом опять же можно будет не допустить многих трудностей.

Как оспорить эвакуацию автомобиля за неправильную парковку, читайте здесь.

Как составить акт приема-передачи авто

Именно специальному акту приема-передачи ТС необходимо уделить максимум внимания. Так как данный документ определяет все особенности, тонкости процесса.

Сделать это возможно будет предварительно. Важно отметить, что типовая форма акта рассматриваемого типа в каждом городе своя.

Тем не менее нередко используется установленная специальным нормативно-правовым документом. Таковым является Постановление Правительства №562-п от 26.10.12 г.

Но вне зависимости от места заполнения соответствующего документа акт обязательно должен в себя включать следующие базовые данные:

  • полное наименование документа, дата и место составления акта;
  • первый раздел включает в себя все данные по поводу перемещения транспортного средства:
    • обозначается номер и дата — составления акта;
    • указываются точные данные всех присутствующих сторон при эвакуации (самого эвакуаторщика, работника ГИБДД и свидетеля — таковой привлекается обязательно);
    • прописываются подробные сведения об автомобиле (марка, модель, государственный регистрационный номер, цвет и другое);
    • указывается второстепенная информация — о дополнительном установленном оборудовании и другое;
    • подробные сведения о всех расположенных в салоне ценностях, другое;
    • место задержания транспортного средства и последующего хранения;
    • данная часть обязательно удостоверяется подписями всех лиц, которые каким-либо образом участвовали в эвакуации.
  • следующий, второй пункт обязательно включает в себя подробные данные уже непосредственно о самом факте хранения автомобиля:
    • точные дата и время принятия на хранение транспортного средства;
    • подробный отчет о результатах осмотра автомобиля;
    • опись всех механических повреждений имеющих место быть на момент задержания автомобиля;
    • подробные сведения и ведущихся фото и видео съемки;
    • подписи участников о приеме автомобиля на хранения и его передаче.
  • последним пунктов является процесс возврата автомобиля его владельцу:
    • подробные персональные данные должностного лица;
    • какого транспортного средства выдача осуществляется;
    • точные дата и время выдачи автомобиля его собственнику;
    • расписка собственника автомобиля в получении такового на руки;
    • ход осмотра всех повреждений, установление причины возникновения таковых — если подобное имеет место;
    • подписи сторон.

Важно отметить, что при эвакуации автомобиля по причине нарушения и добровольная эвакуация — по альтернативных причинам — с точки зрения юридической различаются.

При этом во втором случае составляется другой документ. Обозначается он как «акт выполненных работ». Таковой документ включает в себя несколько иные данные. Опять же найти образец такового документа в интернете не составит большого труда.

Как написать претензию на службу эвакуации

При наличии претензий к эвакуационной службе понадобится составить специальный документ. Таковой включает в себя следующее:

  • обращение непосредственно к заведующему конкретным предприятием;
  • далее в обязательном порядке обозначаются персоональные данные самого обратившегося за получением — персональные данные собственника;
  • обозначается число, время, а также дата осуществления процесса эвакуации;
  • основания для возражения — очень важно сделать ссылки на соответствующие законодательные нормы;
  • далее обязательно должен быть внесен перечень повреждений, а также на какую сумму ремонта рассчитывает собственник;
  • в нижней части документа обозначается просьба с возмещение ущерба организацией, занимающейся эвакуацией.

Какие документы приложить

К самой таковой претензии понадобиться приложить обширный перечень документов. В стандартный набор входит следующее:

  • протокол задержания — данный документ составляется работником ГИБДД;
  • всевозможные документы, подтверждающие определенные расходы — чеки, квитанции;
  • документы, устанавливающие правомочное расположение автомобиля на территории штрафной стоянки;
  • копия заключения независимого эксперта;
  • пояснительная записка непосредственно от работника, выполняющего процесс эвакуации.

Куда обращаться с жалобой

Обращаться с жалобой необходимо в следующие органы в аналогичной порядке:

  • необходимо мирным путем попытаться урегулировать вопрос — через руководство службы эвакуации;
  • если первый способ не принес успеха — то следует попросту обратиться в суд по месту регистрации юридического лица.

Являются ли такие повреждения страховым случаем

Повреждения подобного рода по ОСАГО страховым случаем не являются. Именно поэтому стоит заранее быть готовым к тому, что от страховой компании получить возмещение будет попросту невозможно.

Исключением является лишь заключение специального дополнительного соглашения по КАСКО. С его помощью возможно будет избежать подобных проблем.

Возмещение ущерба

Добиться возмещения ущерба возможно в досудебном порядке. Но процесс таковой осуществляется достаточно редко — так как многие эвакуационные компании попросту отказываются от признания подобного рода повреждений.

Именно поэтому стоит заранее быть готовым к тому, что придется отстаивать свои права через суд.

Оформить возмещение в случае, если автомобиль был поврежден при эвакуации, будет относительно непросто. При этом чаще всего процесс подобный требует судебного вмешательства.

Про законы об эвакуации транспортных средств в 2020 году смотрите на странице.

Видео: Законный вопрос: повреждение машины при эвакуации

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник статьи: http://avtopravozashita.ru/jevakuacija-avtomobilja/dejstvija-esli-povredili-mashinu-pri-jevakuacii.html

Оцените статью