Эвакуация автомобиля с 1 сентября 2016 года

Возврат автомобиля после эвакуации с 1 сентября 2016г

Последнее обновление: 13.05.2020
Комментариев нет

1 сентября 2016 года вступил в силу федеральный закон №205ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 КоАП».

Изменения затрагивают порядок возврата транспортных средств после эвакуации на штрафстоянку, а именно, с 1 сентября забрать свой автомобиль можно без лишней беготни для получения разрешения на его выдачу, а также без предварительной оплаты за его перемещение и хранение. Сроки и тарифы за перемещение на спецстоянку и хранение транспорта на ней устанавливаются субъектами РФ.

Одной из причин эвакуации автомобиля на штрафстоянку является нарушение правил остановки и стоянки, когда оно выявлено в отсутствие его владельца. И, поскольку, водителя нет на месте, копию протокола вручить некому.

Сам протокол о задержании ТС в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия этого протокола с решением о возврате задержанного автомобиля будет вручена водителю, когда он придет забирать его со штрафстоянки.

Забрать свой автомобиль со штрафстоянки можно без оплаты за его перемещение, но это необходимо будет сделать позже, в установленные сроки. Поскольку эвакуацией транспорта занимаются региональные власти, то они и назначают сроки и размер оплаты за эту процедуру.

Читайте также:  Автомобиль татра удс 114

Каждый регион устанавливает свои тарифы в соответствии с методическими указаниями, разработанными Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Но есть общее правило для всех регионов – возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник статьи: http://avtonauka.ru/novosti/vozvrat-avtomobilya-posle-evakuacii-s-1-sentyabrya-2016g.html

Возврат эвакуированного автомобиля без оплаты штрафстоянки с 1 сентября 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» начиная с 1 сентября 2016 года.

Данные нововведения затрагивают несколько пунктов, связанных с задержанием транспортного средства, т.е. с эвакуацией автомобиля на штрафстоянку за нарушение требований правил дорожного движения.

Самое интересное новшество — возможность вернуть эвакуированный автомобиль без оплаты стоимости его перемещения. Однако обо всем по порядку.

Введение понятия «Возврат транспортного средства»

Первое важное изменение — это введение понятия «возврат транспортного средства»:

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Новое понятие возврат транспортного средства обозначает момент передачи эвакуированного автомобиля его владельцу, приехавшему на специализированную штрафстоянку.

Вручение копии протокола при эвакуации автомобиля

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

Самая распространенная причина эвакуации автомобиля — неправильная парковка. При этом автомобиль эвакуируется в отсутствие его владельца. Именно к этой ситуации относится обновленная часть 8.

Если водителя нет на месте нарушения, то копия протокола будет вручена ему при возврате автомобиля со специализированной стоянки. Ранее этот момент в КоАП отражен не был.

Возврат автомобиля со специализированной стоянки

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Так же, как и ранее, все вопросы связанные с оплатой эвакуации устанавливаются на региональном уровне. Т.е. в каждом регионе страны принимаются собственные правила эвакуации и собственный тарифы по оплате.

Однако есть и общее нововведение для всех регионов. Автомобиль возвращается водителю незамедлительно после устранения причины задержания.

Например, в случае эвакуации за неправильную парковку автомобиль должны вернуть сразу же после обращения водителя на соответствующую стоянку. При этом от водителя не должны требовать каких бы то ни было дополнительных действий, например оплаты стоимости эвакуации.

Оплата стоимости эвакуации после возврата автомобиля

11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается в постановлении о назначении административного наказания.

В данной части отражены 2 важных момента:

1. Сроки внесения оплаты за эвакуацию автомобиля устанавливаются субъектами Российской Федерации.

2. Обязанность по оплате отражается в постановлении об административном правонарушении.

Подведем итоги данной статьи. Начиная с 1 сентября 2016 года порядок эвакуации автомобилей на штрафстоянки будет обновлен:

  • Автовладелец сможет вернуть автомобиль сразу же после того, как обратится за этим на стоянку.
  • При этом оплатить стоимость эвакуации и хранения автомобиля можно позднее.
  • Особенности оплаты устанавливаются индивидуально в каждом из регионов.

На практике в Москве уже введена возможность оплаты эвакуации автомобиля после его возврата. Однако если оплатить эвакуацию до возврата автомобиля, можно получить скидку. Судя по всему в ближайшее время подобная схема заработает и в других регионах.

Источник статьи: http://pddmaster.ru/documentsnews/vozvrat-evakuirovannogo-avtomobilya-bez-oplaty-shtrafstoyanki-s-1-sentyabrya-2016-goda.html

Начисление штрафов за эвакуацию авто по-новому — сколько заплатим с 2016 года

Начиная с 1-го сентября нынешнего года, мощность двигателя уже не будет являться решающим фактором при расчетах размера тарифа за транспортировку и хранение автомобилей при их эвакуации.

Новая редакция КоАП предполагает перерасчет всех принятых ранее регионами тарифов в четком соответствии с принятой методикой ФАС (прим. – Федеральной антимонопольной службы).

Конкретики об итоговых тарифах в регионах пока нет, потому как неизвестно – как именно будет отражена на них новая методика.

Однако в государственной Думе существует уверенность, что данный документ станет поводом для снижения цен, привязанных теперь не к мощности, а к массе и габаритам транспортных средств.

Предыстория – как считали тарифы на эвакуацию раньше?

Неутихающим спорам об оплате штрафов за эвакуацию – уже не один год.

Причем, наибольшее возмущение текущим состоянием дел выражают автолюбители столицы, в которой на штрафстоянки каждый день отправляют автомобили даже не десятками, а сотнями.

Привлекая к этой работе, помимо 155-ти эвакуаторов столичного парковочного пространства, еще и транспорт компаний-подрядчиков в том же количестве.

Столичные тарифы на эвакуацию начали действовать еще осенью 2013-го года.

В целом же по стране тарифы региональными властями устанавливались самостоятельно, и исходя исключительно из собственной логики.

К примеру, непосредственно в Златоглавой владелец легкового авто заплатит за эвакуацию от 3000 до 7000 рублей:

  • За ВАЗ-2107 при мощности 74 л.с. – около 3000 р.
  • За Honda-CRV при ее мощности в 166 л.с. – около 5000 р.
  • За BMW М2 с мощностью в 370 л.с. – 7000 р.

В области эвакуация «встанет» в 4,5 тысячи р. (в среднем).

А в Северной столице — СПб — от 2700 р.

Чего ждать?

Подпись под новым приказом ФАС была поставлена 15-го августа, и далее документ отправили в Минюст для последующей его регистрации.

Документ призван решить проблему «хаоса» в регионах на тему тарифов за эвакуацию: правила формирования цен теперь должны устанавливаться во всех субъектах одинаково.

Главная особенность приказа ФАС – это дифференцирование тарифов (с 1-го сентября), исходя из максимальной массы, габаритов и непосредственно категории ТС.

Методов расчета три:

  • Экономически обоснованные затраты (включая заработную плату водителям, затраты на топливо, амортизацию применяемой техники и пр.).
  • Индексация.
  • Сопоставление рыночных цен. В конкретном данном случае имеется в виду стоимость услуг по эвакуации в тех ситуациях, когда владелец ТС вызывает эвакуатор самостоятельно, например, по причине его неожиданной поломки.

По новой методике, ограничен и «лимит» изменений тарифов, а именно – не более 1-го раза в год.

Как только новая редакция кодекса вступит в силу, методика расчета (при условии регистрации приказа Минюстом к началу осени) станет обязательной для исполнения.

Реакция регионов на изменения в кодексе

  • Власти столицы на данный момент ситуацию подробно не комментируют. Хотя в столичном департаменте транспорта, что контролирует работу эвакуаторов, пообещали, что сразу после вступления приказа в силу тарифную политику приведут в соответствие с методикой.
  • В Петербурге , в комитете по тарифам, отметили, что подобные разговоры вести преждевременно, и говорить на данную тему можно будет после официального утверждения методики.
  • В Ульяновской области и вовсе пересматривать тарифы пока не собираются. Там отметили, что в данный момент действуют тарифы, уже ранее утвержденные, а что принесет 2017-й год – пока неизвестно.

Автор же поправок в КоАП (прим. – 1-й зампред комитета Думы по гос/строительству) отметитл в комментарии, что изменения в тарифах на эвакуацию будут осуществляться, согласно реальным затратам, а не исходя из «хотелок» регионов.

Новая методика, как подчеркивается, нужна, как обеспечительная мера, и прибыли не предполагает.

Как комментируют ситуацию специалисты?

По мнению директора по развитию региональной сети РАМК, тарифы за эвакуацию не должны быть привязаны напрямую к мощности двигателя.

Износ техники не зависит от параметров двигателя ТС, а себестоимость услуги зависит непосредственно от используемого транспорта, осуществляющего эвакуацию, и его типа.

Поэтому размер тарифов должен фиксироваться конкретно в каждом регионе в соответствии со средним уровнем доходов населения.

Какие еще нововведения ждут автовладельцев в будущем?

  • Штрафы за опасное вождение.
  • Новые правила эвакуации.
  • Получение и обмен прав в МФЦ (ожидается с 1-го февраля будущего года).
  • Новые правила сдачи экзаменов при получении прав (ошибиться экзаменуемый теперь сможет лишь 2 раза).
  • Упрощенное оформление нетрезвых водителей (теперь нарушителей будут «оформлять» быстро и без протокола, а также отправлять их на мед/освидетельствование сразу и без доп/проверки).
  • Электронный полис ОСАГО (станет обязательным с 1-го января будущего года) и электронный ПТС.
  • Безлимитный Европротокол. Если сегодня его лимит составляет только 50000 р., то с будущего года ограничения планируют снять.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник статьи: http://www.autopride.ru/journal/nachislenie-shtrafov-za-evakuaciyu-avto-po-novomu-skolko-zaplatim-s-1-sentyabrya-2016-goda/

Оцените статью