Европа поезд или автомобиль

В какие страны Европы можно поехать на поезде и сколько это стоит?

Сторонники путешествий на поезде могут привести массу аргументов «за» такую поездку. Во-первых, практически все вокзалы мира находятся в центре города. В Москве, Париже, Берлине, Вене или Праге вам не нужно тратить массу времени, как в случае с аэропортом, чтобы добраться до отеля. Соответственно, можно сэкономить на трансфере.

Во-вторых, нет нужды приезжать за 2–3 часа, чтобы сдать багаж, пройти регистрацию, досмотр, таможенный контроль —одним словом, провести время в весьма нервной атмосфере. Особенно это актуально летом, когда аэропорты переполнены и приходится стоять в длинных очередях.

В-третьих, ваш отдых начинается сразу же, как только вы сели в поезд. Можно растянуться на полке и сразу заснуть, можно, наконец, прочитать модный роман, до которого руки не доходили последние полгода, можно отправиться в вагон-ресторан… И, кстати, весьма рекомендуем вам это сделать! Потому что в таких поездах рестораны заслуживают отдельных слов. Например, в поезде «Лев Толстой», который идет в Хельсинки, царит атмосфера эпохи начала прошлого века, здесь подают блюда по рецептам «Поваренной книги» самой Софьи Андреевны Толстой, и многие путешественники подчеркивают это как весьма существенный бонус к поездке. Но мы отвлеклись… Итак, куда же можно отправиться из Москвы на поезде?

Читайте также:  Диаграмма экстренного торможения автомобиля

15 стран, до которых можно добраться по рельсам

Финляндия, Хельсинки

В столицу Финляндии отправляется уже упомянутой поезд № 32/31 «Лев Толстой», который совершает рейсы шесть раз в неделю. Из Санкт Петербурга туда едет поезд № 781/788 «Аллегро» (ежедневно). Из столицы Российской Федерации поезд едет приблизительно 13 часов, через Санкт-Петербург.

Места в мягком вагоне стоят от 30 000 руб., купе – от 8 000 руб.

Франция, Париж

Из Москвы до Парижа можно доехать за 40 часов, воспользовавшись поездом № 23/24 Москва — Берлин — Париж, который совершает рейсы один раз в неделю.

Мягкий вагон стоит от 52 000 руб., купе — от 16 000 руб.

Германия, Берлин

В Берлин можно доехать разными поездами, к примеру, тем, который мы упоминали выше, Москва — Париж, но это достаточно долгая поездка. Поезд № 13/14 Москва — Берлин «Стриж» ходит в Германию два раза в неделю, останавливается только в Бресте, время в пути примерно 25 часов.

Место в мягком вагоне будет стоить от 30 000 руб., в купе — от 9 000 руб.

Ницца, Франция

Поезд №17\18, который ходит раз в неделю из Москвы по четвергам, совершает самый длительный европейский маршрут. Этот рейс постоянно попадает в обзоры зарубежных сайтов и журналов, посвященных туризму, как наиболее живописный. Поезд проходит по территории Белоруссии, Чехии, Австрии, Италии, Монако и Франции. Стоянки в городах достаточно короткие, но это с лихвой компенсируется великолепными видами за окном. До конечного пункта поезд добирается за два дня.

Стоимость билета на поезд по этому маршруту составляет: в мягкий вагон — от 59 000 руб., в купе — от 15 000 руб.

Польша, Варшава

В столицу Польши можно добраться поездами, которые следуют в Берлин, Ниццу, Париж или Прагу, но самый популярный рейс № 9 (TLK 9) Москва — Варшава «Полонез». Он ходит три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам. Время в пути 18 часов.

Стоимость билета: купе — от 5 500 руб.

Австрия, Вена

До Вены поезд №17 Москва — Ницца идет 30 часов. На нем можно доехать до Вены, Линца, Бишофсхофена, Целль-ам-Зее, Кирхберга в Тироле, Енбаха и Инсбрука.

Цена билета начинается от 15 000 руб.

Италия, Милан

До Милана, а также Вероны, Генуи и Сан-Ремо можно доехать примерно за 40 часов на все том же поезде №17 Москва — Ницца.

Билет в мягкий вагон будет стоить от 50 000 руб., в купе — от 15 000 руб.

Чехия, Прага

Поезд №21/22 Москва — Прага отправляется с Белорусского вокзала по понедельникам, на конечную станцию прибывает через 28 часов. По дороге пассажиры смогут увидеть вокзалы Минска, Бреста, Смоленска и Вязьмы.

Цена билета от 7 000 руб.

Рига, Латвия

Фирменный поезд «Латвия-Экспресс» № 001 отправляется ежедневно с Рижского вокзала в 17:03, чтобы через 16 часов прибыть в Ригу. Ехать можно с полным комфортом — в поезде имеются купе бизнес-класса с мягкими диванами, которые легко трансформируются в двуспальную кровать. Ну, а если вы предпочитаете экономить, то есть плацкартные и общие вагоны.

Цена билета от 5 000 руб.

Таллин, Эстония

Между Эстонской Республикой и Российской Федерацией ежедневно курсирует поезд № 34/33 Москва — Санкт-Петербург — Таллин. Поезд отправляется с Ленинградского вокзала в 22:15, чтобы через 15 часов 37 минут прибыть в столицу Эстонии.

Цена билета — от 5 000 руб.

Вильнюс, Литва

Поезд № 29/30 «Янтарь» Москва — Калининград отправляется ежедневно в 17:20 с Белорусского вокзала. До места назначения идет 14 часов и прибывает в Вильнюс в 7:24. Цены на билет начинаются от 5 000–7 000 руб., но в туристических сообществах часто упоминается такой лайфхак — если вы купите билет не до Вильнюса, а до следующей остановки на российской территории, например, до Чернышевского, то он будет значительно ниже по стоимости. Ну, а сойти с поезда, разумеется, нужно в Вильнюсе. Одним словом, почитайте рекомендации «В Европу за тысячу рублей».

По СНГ

Поезд № 65 Москва — Кишинёв отправляется в 16:30 с Киевского вокзала через день в течение всего года. Он следует транзитом через территорию Украины, поэтому, среди прочего, им можно воспользоваться для путешествия в Киев и другие украинские города. В пути 1 день 4 часа и 39 минут.

Цены — от 4 000 руб.

Поезд № 211 Москва — Минск отходит из Москвы с Белорусского вокзала в 21:15, прибывает в Минск в 05:45. В пути всего 8 часов.

Цена билета – от 4 500 руб.

Поезда РЖД отправляются также в Пекин (Китай), Улан-Батор (Монголия) и Пхеньян (Северная Корея). Но это путешествие для настоящих экстремалов — в вагоне придется провести не менее 7 суток.

Как сэкономить, путешествуя на поездах?

  • Заказывать билеты выгоднее заранее. Продажа часто начинается за 60 суток от планируемой даты, и в этом случае можно сэкономить до 50%. Тут действует правило «чем позже — тем дороже».
  • Узнавайте, какие дополнительные услуги может предоставить вам РЖД. Например, в Финляндию вы можете «захватить» с собой легковой автомобиль, а билет в вагон «люкс» на некоторых поездах дает право на провоз 100 кг багажа.
  • Вы можете не заморачиваться с оформлением Tax Free на месте, а сделать это прямо в поезде. Например, в поезде «Лев Толстой» на участке между Хельсинки и станцией Коувола вы можете получить возврат Tax Free Global Blue наличными или на кредитную карту.
  • Разумеется, путешествие по международному маршруту предполагает наличие визы. Некоторые страны требуют транзитную визу. Уточняйте эту информацию перед поездкой.

Источник статьи: http://www.tva-express.ru/novosti/v-kakie-strany-evropy-mozhno-poekhat-na-poezde-i-skolko-eto-stoit/

В Европу на поезде: виды поездов, вагонов и ж/д билетов

Как путешествовать по Европе на поезде? Какие бывают поезда, как путешествовать по одной стране или в другие страны внутри Еврозоны. Типы вагонов поезда и виды ж/д билетов.

Почему поезд, а не самолет или авто?

Для начала рассмотрим 6 основных причин, почему именно поезд является предпочтительным средством передвижения по Европе для самостоятельных путешественников:

  1. Экономия. Если заранее покупать билеты по распродажам на сайтах ж/д компаний разных стран, то можно экономить до 60%.
  2. Природа и красоты, которые вы можете увидеть из окна поезда. В некоторых странах ж/д дороги проходят по таким живописным местам, что даже сама поездка уже является увлекательным путешествием. И ради одной такой поездки уже можно отправиться в путешествие на поезде.
  3. Удобство. Во многие европейские города, где проблемы с парковкой, поезда приходят в самые центры (вокзалы расположены в центре города), и вы экономите много времени. Нет тех проблем, которые испытывают на себе путешественники на авто.
  4. Комфорт в ночных поездах. Во все крупные города Европы можно доехать на ночном поезде, сэкономив деньги на отеле, отоспаться в дороге и с новыми силами на утро осматривать новую страну, новый город.
  5. Скорость. На поезде путешествовать по Европе часто быстрее, чем летать на самолете, если сложить то время, которое нужно потратить, чтобы добраться до аэропорта, пройти регистрация, забрать багаж и приехать в центр города.
  6. Некоторые боятся летать самолетами.

В Европе несколько типов железных дорог: обычные магистральные и региональные линии, магистральные линии со скоростным движением, высокоскоростные линии и частные туристические (как правило, пролегают в очень живописных местах. Например, в Швейцарии их очень много).

Региональные поезда

Это самые обычные пригородные поезда, по-нашему, электрички. В расписаниях такие поезда обозначаются RE (региональные), и заранее покупать билеты на них не нужно. Билеты покупаете непосредственно в автомате на ж/д станции или в кассе.

Между крупными городами Европы курсируют поезда 2 типов:

  • IC (InterCity) — если поезд идет внутри страны.
  • EC (EuroCity) — международный поезд.

Такие поезда можно назвать скорыми, но они делают остановки во всех промежуточных станциях. Предварительно можно зарезервировать место на поезд, чтобы гарантированно сидеть там, где хотите. Но можно и не резервировать.

Скоростные поезда

В каждой европейской стране есть собственный бренд. Есть несколько международных брендов скоростных поездов.

В Германии это поезда ICE, ICE SPRINTER, ICE T.

Резервирование билетов не обязательно (кроме международных поездов Франкфурт — Париж и поездов ICE Sprinter.

В Испании поезда AVE. Например, поезд Мадрид — Барселона идет 3 часа, Барселона — Жирона 30 минут.

В Австрии, Германии и Венгрии — поезда Railjet. Например поезд Вена — Будапешт идет 3 часа, Вена — Мюнхен 6,5 часов. Резервирование билетов не обязательно.

В Италии — Le Frecce trains (Eurostar Italia). Резервирование билетов обязательно (сайт ж/д Италии). Такие поезда делятся на 3 типа:

  1. Frecciaross (красные) — двигаются по специальной выделенной линии, специально построенной для них. Поезд Рим — Милан менее 3 часов в пути.
  2. Frecciargento (серебристый) — более медленный, делает остановки.
  3. Frecciabianca (белый) — еще более медленный.

Во Франции — TGV, IDTGV (двухэтажные вагоны, на втором этаже «зона покоя», без детей и шума), QUIGO (бюджетный скоростной поезд, низкие цены).

Thalys — еще один скоростной поезд. Он соединяет несколько стран: Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию. Основные направления: Париж — Брюссель — Амстердам, Париж — Кельн. Резервирование билетов обязательно, билеты дорогие.

Ночные поезда

Есть два типа таких поездов:

  1. EN (EuroNight).
  2. CNL (CityNightLine). Большинство поездов имеет название звездных созвездий (см. ниже) и все состоят из вагонов одинакового класса.

Резервирование билетов обязательно. Стоимость резервирования для обладателей проездного InterRail зависит от маршрута и типа проездного. Примерная стоимость:

  • сидячее место в вагонах 2-го класса от 5 евро;
  • спальное место в вагоне «Couchette-6» от 14 евро;
  • спальное место в вагоне «Couchette-4» от 26 евро;
  • спальное место в вагоне «Sleeper-3» от 30 евро;
  • спальное место в вагоне «Sleeper-2» от 40 евро;
  • спальное место в вагоне «Sleeper-1» от 90 евро.

В европейских поездах существует 2 основных класса спальных вагонов: sleeper и Couchette.

Поезда для перевозки авто

Такие поезда, Motorail, перевозят легковые авто. Особо популярны такие поезда в Германии, в Финляндии, во Франции и Австрии.

Есть также паромные переправы. Самая популярная из Стокгольма в Хельсинки, из Питера в Стокгольм, из Питера в Германию.

Типы вагонов

Вагоны в европейских поездах значительно отличаются от наших, российских.

На крупных европейских ж/д станциях на каждой платформе стоят щиты, на которых вот такие рисунки, т.е. состав каждого поезда вы видите: куда он подойдет, где будет головной и последний вагон.

Итак, какие есть маркировки вагонов:

  • Coach — классический дневной вагон, сидячие места, по два места с каждой стороны. Цифры на вагоне указывают его класс: 1й или 2й.
    • есть купе с прозрачной дверцей (seat compartment). В первом классе обычно сидят 4 человека, во втором — 6 человек;
    • есть вагоны с открытой планировкой (аналог Сансана в России) — open carriage.
  • Couchette — спальный вагон, аналог российского купе. Простое постельное белье, нет разделения по полу (мужчины и женщины вместе). Бывают двух типов:
    • «couchette-4» — помещается 4 человека;
    • «couchette-6» — помещается 6 человек. До вечера все люди сидят, затем приходит проводник, открывает полки, и все укладываются — 3 человека с одной стороны, 3 с другой.
  • Sleeper — узкое спальное купе, где в зависимости от класса едет 2 или 3 человека. Есть рукомойник, выдают минимальный набор туалетных принадлежностей, постельное белье.

Все пассажиры в таком купе спят ногами к окну, а не как мы в России — головой к окну. До вечера средняя полка убрана. И не принято, чтобы нижний пассажир сразу раскладывался спать, чтобы он занимал сразу всю полку. Нет, все обычно сидят на нижней полке, и только в определенное время отбоя проводник раскладывает среднюю полку, и все ложатся. Принято, что постель готовит тоже проводник, никого одеяла и наволочки вам заправлять не надо.

В купе Grand Class есть свой туалет, душ, умывальник. Всего в вагоне таких купе 5. У финских ж/д есть купе extraClass — оно размещается на втором этаже двухэтажных вагонов.

Виды ж/д билетов по Европе

  1. Билет на одну поездку от одного города до другого (point-to-point ticket). Самый распространенный билет, можно купить электронный билет на сайте железной дороги. Кондуктору предъявляете распечатанный билет. В некоторых странах достаточно показать электронный билет на экране мобильного телефона (Финляндия, Италия). Чем ближе к дате отправления поезда покупаете билет, тем он дороже. Покупая билет заранее, можно сэкономить до 70%, но вы привязаны к конкретной дате и поезду.
  2. Билеты выходного дня по низким ценам. Например, в Чехии есть билет за 5 евро на 1 день с безлимитным количеством поездок на любых поездах.
  3. Групповые / семейные билеты. Семья до 5 человек может кататься по всей Чехии за 25 евро в течение 1 дня. В Швейцарии очень выгодные семейные тарифы.
  4. Билеты для молодежи до 26 лет (young) и пенсионеров с 60 лет (senior). Для таких категорий предусмотрены скидки по всей Европе.

Есть интересные и международные тарифы. Рассмотрим на примере нескольких стран.

  • «First minute Europe». Тариф из Чехии по Восточной и Западной Европе (от 19 евро) в сидячем вагоне.
  • «Europa spezial». Тариф из Германии от 19 евро.
  • «Smart price». Тариф из Италии от 19 евро.

По всем эти дешевым тарифам очень жесткие ограничения по смене даты и поезда. Практически все они невозвратные.

Проездные билеты Interrails (вся Европа от 276 евро):

  1. Interrail global pass. Действует на территории 30 европейских стран, входящих в Еврозону. Пять дней нелимитированных поездок по все ж/д веткам Европы стоят от 276 евро.
  2. Interrail one-country pass. Действует только в одной стране.

Для примера сравним, насколько выгодно пользоваться проездным, если у вас несколько дней на знакомство с Европой.

Путешествуйте по Европе на комфортных скоростных поездах.

Источник статьи: http://darwin2.ru/europe/train-europe/

Оцените статью