- В какие страны Европы можно поехать на поезде и сколько это стоит?
- 15 стран, до которых можно добраться по рельсам
- Финляндия, Хельсинки
- Франция, Париж
- Германия, Берлин
- Ницца, Франция
- Польша, Варшава
- Австрия, Вена
- Италия, Милан
- Чехия, Прага
- Рига, Латвия
- Таллин, Эстония
- Вильнюс, Литва
- По СНГ
- Как сэкономить, путешествуя на поездах?
- В Европу на поезде: виды поездов, вагонов и ж/д билетов
- Почему поезд, а не самолет или авто?
- Региональные поезда
- Скоростные поезда
- Ночные поезда
- Поезда для перевозки авто
- Типы вагонов
- Виды ж/д билетов по Европе
В какие страны Европы можно поехать на поезде и сколько это стоит?
Сторонники путешествий на поезде могут привести массу аргументов «за» такую поездку. Во-первых, практически все вокзалы мира находятся в центре города. В Москве, Париже, Берлине, Вене или Праге вам не нужно тратить массу времени, как в случае с аэропортом, чтобы добраться до отеля. Соответственно, можно сэкономить на трансфере.
Во-вторых, нет нужды приезжать за 2–3 часа, чтобы сдать багаж, пройти регистрацию, досмотр, таможенный контроль —одним словом, провести время в весьма нервной атмосфере. Особенно это актуально летом, когда аэропорты переполнены и приходится стоять в длинных очередях.
В-третьих, ваш отдых начинается сразу же, как только вы сели в поезд. Можно растянуться на полке и сразу заснуть, можно, наконец, прочитать модный роман, до которого руки не доходили последние полгода, можно отправиться в вагон-ресторан… И, кстати, весьма рекомендуем вам это сделать! Потому что в таких поездах рестораны заслуживают отдельных слов. Например, в поезде «Лев Толстой», который идет в Хельсинки, царит атмосфера эпохи начала прошлого века, здесь подают блюда по рецептам «Поваренной книги» самой Софьи Андреевны Толстой, и многие путешественники подчеркивают это как весьма существенный бонус к поездке. Но мы отвлеклись… Итак, куда же можно отправиться из Москвы на поезде?
15 стран, до которых можно добраться по рельсам
Финляндия, Хельсинки
В столицу Финляндии отправляется уже упомянутой поезд № 32/31 «Лев Толстой», который совершает рейсы шесть раз в неделю. Из Санкт Петербурга туда едет поезд № 781/788 «Аллегро» (ежедневно). Из столицы Российской Федерации поезд едет приблизительно 13 часов, через Санкт-Петербург.
Места в мягком вагоне стоят от 30 000 руб., купе – от 8 000 руб.
Франция, Париж
Из Москвы до Парижа можно доехать за 40 часов, воспользовавшись поездом № 23/24 Москва — Берлин — Париж, который совершает рейсы один раз в неделю.
Мягкий вагон стоит от 52 000 руб., купе — от 16 000 руб.
Германия, Берлин
В Берлин можно доехать разными поездами, к примеру, тем, который мы упоминали выше, Москва — Париж, но это достаточно долгая поездка. Поезд № 13/14 Москва — Берлин «Стриж» ходит в Германию два раза в неделю, останавливается только в Бресте, время в пути примерно 25 часов.
Место в мягком вагоне будет стоить от 30 000 руб., в купе — от 9 000 руб.
Ницца, Франция
Поезд №17\18, который ходит раз в неделю из Москвы по четвергам, совершает самый длительный европейский маршрут. Этот рейс постоянно попадает в обзоры зарубежных сайтов и журналов, посвященных туризму, как наиболее живописный. Поезд проходит по территории Белоруссии, Чехии, Австрии, Италии, Монако и Франции. Стоянки в городах достаточно короткие, но это с лихвой компенсируется великолепными видами за окном. До конечного пункта поезд добирается за два дня.
Стоимость билета на поезд по этому маршруту составляет: в мягкий вагон — от 59 000 руб., в купе — от 15 000 руб.
Польша, Варшава
В столицу Польши можно добраться поездами, которые следуют в Берлин, Ниццу, Париж или Прагу, но самый популярный рейс № 9 (TLK 9) Москва — Варшава «Полонез». Он ходит три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам. Время в пути 18 часов.
Стоимость билета: купе — от 5 500 руб.
Австрия, Вена
До Вены поезд №17 Москва — Ницца идет 30 часов. На нем можно доехать до Вены, Линца, Бишофсхофена, Целль-ам-Зее, Кирхберга в Тироле, Енбаха и Инсбрука.
Цена билета начинается от 15 000 руб.
Италия, Милан
До Милана, а также Вероны, Генуи и Сан-Ремо можно доехать примерно за 40 часов на все том же поезде №17 Москва — Ницца.
Билет в мягкий вагон будет стоить от 50 000 руб., в купе — от 15 000 руб.
Чехия, Прага
Поезд №21/22 Москва — Прага отправляется с Белорусского вокзала по понедельникам, на конечную станцию прибывает через 28 часов. По дороге пассажиры смогут увидеть вокзалы Минска, Бреста, Смоленска и Вязьмы.
Цена билета от 7 000 руб.
Рига, Латвия
Фирменный поезд «Латвия-Экспресс» № 001 отправляется ежедневно с Рижского вокзала в 17:03, чтобы через 16 часов прибыть в Ригу. Ехать можно с полным комфортом — в поезде имеются купе бизнес-класса с мягкими диванами, которые легко трансформируются в двуспальную кровать. Ну, а если вы предпочитаете экономить, то есть плацкартные и общие вагоны.
Цена билета от 5 000 руб.
Таллин, Эстония
Между Эстонской Республикой и Российской Федерацией ежедневно курсирует поезд № 34/33 Москва — Санкт-Петербург — Таллин. Поезд отправляется с Ленинградского вокзала в 22:15, чтобы через 15 часов 37 минут прибыть в столицу Эстонии.
Цена билета — от 5 000 руб.
Вильнюс, Литва
Поезд № 29/30 «Янтарь» Москва — Калининград отправляется ежедневно в 17:20 с Белорусского вокзала. До места назначения идет 14 часов и прибывает в Вильнюс в 7:24. Цены на билет начинаются от 5 000–7 000 руб., но в туристических сообществах часто упоминается такой лайфхак — если вы купите билет не до Вильнюса, а до следующей остановки на российской территории, например, до Чернышевского, то он будет значительно ниже по стоимости. Ну, а сойти с поезда, разумеется, нужно в Вильнюсе. Одним словом, почитайте рекомендации «В Европу за тысячу рублей».
По СНГ
Поезд № 65 Москва — Кишинёв отправляется в 16:30 с Киевского вокзала через день в течение всего года. Он следует транзитом через территорию Украины, поэтому, среди прочего, им можно воспользоваться для путешествия в Киев и другие украинские города. В пути 1 день 4 часа и 39 минут.
Цены — от 4 000 руб.
Поезд № 211 Москва — Минск отходит из Москвы с Белорусского вокзала в 21:15, прибывает в Минск в 05:45. В пути всего 8 часов.
Цена билета – от 4 500 руб.
Поезда РЖД отправляются также в Пекин (Китай), Улан-Батор (Монголия) и Пхеньян (Северная Корея). Но это путешествие для настоящих экстремалов — в вагоне придется провести не менее 7 суток.
Как сэкономить, путешествуя на поездах?
- Заказывать билеты выгоднее заранее. Продажа часто начинается за 60 суток от планируемой даты, и в этом случае можно сэкономить до 50%. Тут действует правило «чем позже — тем дороже».
- Узнавайте, какие дополнительные услуги может предоставить вам РЖД. Например, в Финляндию вы можете «захватить» с собой легковой автомобиль, а билет в вагон «люкс» на некоторых поездах дает право на провоз 100 кг багажа.
- Вы можете не заморачиваться с оформлением Tax Free на месте, а сделать это прямо в поезде. Например, в поезде «Лев Толстой» на участке между Хельсинки и станцией Коувола вы можете получить возврат Tax Free Global Blue наличными или на кредитную карту.
- Разумеется, путешествие по международному маршруту предполагает наличие визы. Некоторые страны требуют транзитную визу. Уточняйте эту информацию перед поездкой.
Источник статьи: http://www.tva-express.ru/novosti/v-kakie-strany-evropy-mozhno-poekhat-na-poezde-i-skolko-eto-stoit/
В Европу на поезде: виды поездов, вагонов и ж/д билетов
Как путешествовать по Европе на поезде? Какие бывают поезда, как путешествовать по одной стране или в другие страны внутри Еврозоны. Типы вагонов поезда и виды ж/д билетов.
Почему поезд, а не самолет или авто?
Для начала рассмотрим 6 основных причин, почему именно поезд является предпочтительным средством передвижения по Европе для самостоятельных путешественников:
- Экономия. Если заранее покупать билеты по распродажам на сайтах ж/д компаний разных стран, то можно экономить до 60%.
- Природа и красоты, которые вы можете увидеть из окна поезда. В некоторых странах ж/д дороги проходят по таким живописным местам, что даже сама поездка уже является увлекательным путешествием. И ради одной такой поездки уже можно отправиться в путешествие на поезде.
- Удобство. Во многие европейские города, где проблемы с парковкой, поезда приходят в самые центры (вокзалы расположены в центре города), и вы экономите много времени. Нет тех проблем, которые испытывают на себе путешественники на авто.
- Комфорт в ночных поездах. Во все крупные города Европы можно доехать на ночном поезде, сэкономив деньги на отеле, отоспаться в дороге и с новыми силами на утро осматривать новую страну, новый город.
- Скорость. На поезде путешествовать по Европе часто быстрее, чем летать на самолете, если сложить то время, которое нужно потратить, чтобы добраться до аэропорта, пройти регистрация, забрать багаж и приехать в центр города.
- Некоторые боятся летать самолетами.
В Европе несколько типов железных дорог: обычные магистральные и региональные линии, магистральные линии со скоростным движением, высокоскоростные линии и частные туристические (как правило, пролегают в очень живописных местах. Например, в Швейцарии их очень много).
Региональные поезда
Это самые обычные пригородные поезда, по-нашему, электрички. В расписаниях такие поезда обозначаются RE (региональные), и заранее покупать билеты на них не нужно. Билеты покупаете непосредственно в автомате на ж/д станции или в кассе.
Между крупными городами Европы курсируют поезда 2 типов:
- IC (InterCity) — если поезд идет внутри страны.
- EC (EuroCity) — международный поезд.
Такие поезда можно назвать скорыми, но они делают остановки во всех промежуточных станциях. Предварительно можно зарезервировать место на поезд, чтобы гарантированно сидеть там, где хотите. Но можно и не резервировать.
Скоростные поезда
В каждой европейской стране есть собственный бренд. Есть несколько международных брендов скоростных поездов.
В Германии это поезда ICE, ICE SPRINTER, ICE T.
Резервирование билетов не обязательно (кроме международных поездов Франкфурт — Париж и поездов ICE Sprinter.
В Испании поезда AVE. Например, поезд Мадрид — Барселона идет 3 часа, Барселона — Жирона 30 минут.
В Австрии, Германии и Венгрии — поезда Railjet. Например поезд Вена — Будапешт идет 3 часа, Вена — Мюнхен 6,5 часов. Резервирование билетов не обязательно.
В Италии — Le Frecce trains (Eurostar Italia). Резервирование билетов обязательно (сайт ж/д Италии). Такие поезда делятся на 3 типа:
- Frecciaross (красные) — двигаются по специальной выделенной линии, специально построенной для них. Поезд Рим — Милан менее 3 часов в пути.
- Frecciargento (серебристый) — более медленный, делает остановки.
- Frecciabianca (белый) — еще более медленный.
Во Франции — TGV, IDTGV (двухэтажные вагоны, на втором этаже «зона покоя», без детей и шума), QUIGO (бюджетный скоростной поезд, низкие цены).
Thalys — еще один скоростной поезд. Он соединяет несколько стран: Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию. Основные направления: Париж — Брюссель — Амстердам, Париж — Кельн. Резервирование билетов обязательно, билеты дорогие.
Ночные поезда
Есть два типа таких поездов:
- EN (EuroNight).
- CNL (CityNightLine). Большинство поездов имеет название звездных созвездий (см. ниже) и все состоят из вагонов одинакового класса.
Резервирование билетов обязательно. Стоимость резервирования для обладателей проездного InterRail зависит от маршрута и типа проездного. Примерная стоимость:
- сидячее место в вагонах 2-го класса от 5 евро;
- спальное место в вагоне «Couchette-6» от 14 евро;
- спальное место в вагоне «Couchette-4» от 26 евро;
- спальное место в вагоне «Sleeper-3» от 30 евро;
- спальное место в вагоне «Sleeper-2» от 40 евро;
- спальное место в вагоне «Sleeper-1» от 90 евро.
В европейских поездах существует 2 основных класса спальных вагонов: sleeper и Couchette.
Поезда для перевозки авто
Такие поезда, Motorail, перевозят легковые авто. Особо популярны такие поезда в Германии, в Финляндии, во Франции и Австрии.
Есть также паромные переправы. Самая популярная из Стокгольма в Хельсинки, из Питера в Стокгольм, из Питера в Германию.
Типы вагонов
Вагоны в европейских поездах значительно отличаются от наших, российских.
На крупных европейских ж/д станциях на каждой платформе стоят щиты, на которых вот такие рисунки, т.е. состав каждого поезда вы видите: куда он подойдет, где будет головной и последний вагон.
Итак, какие есть маркировки вагонов:
- Coach — классический дневной вагон, сидячие места, по два места с каждой стороны. Цифры на вагоне указывают его класс: 1й или 2й.
- есть купе с прозрачной дверцей (seat compartment). В первом классе обычно сидят 4 человека, во втором — 6 человек;
- есть вагоны с открытой планировкой (аналог Сансана в России) — open carriage.
- Couchette — спальный вагон, аналог российского купе. Простое постельное белье, нет разделения по полу (мужчины и женщины вместе). Бывают двух типов:
- «couchette-4» — помещается 4 человека;
- «couchette-6» — помещается 6 человек. До вечера все люди сидят, затем приходит проводник, открывает полки, и все укладываются — 3 человека с одной стороны, 3 с другой.
- Sleeper — узкое спальное купе, где в зависимости от класса едет 2 или 3 человека. Есть рукомойник, выдают минимальный набор туалетных принадлежностей, постельное белье.
Все пассажиры в таком купе спят ногами к окну, а не как мы в России — головой к окну. До вечера средняя полка убрана. И не принято, чтобы нижний пассажир сразу раскладывался спать, чтобы он занимал сразу всю полку. Нет, все обычно сидят на нижней полке, и только в определенное время отбоя проводник раскладывает среднюю полку, и все ложатся. Принято, что постель готовит тоже проводник, никого одеяла и наволочки вам заправлять не надо.
В купе Grand Class есть свой туалет, душ, умывальник. Всего в вагоне таких купе 5. У финских ж/д есть купе extraClass — оно размещается на втором этаже двухэтажных вагонов.
Виды ж/д билетов по Европе
- Билет на одну поездку от одного города до другого (point-to-point ticket). Самый распространенный билет, можно купить электронный билет на сайте железной дороги. Кондуктору предъявляете распечатанный билет. В некоторых странах достаточно показать электронный билет на экране мобильного телефона (Финляндия, Италия). Чем ближе к дате отправления поезда покупаете билет, тем он дороже. Покупая билет заранее, можно сэкономить до 70%, но вы привязаны к конкретной дате и поезду.
- Билеты выходного дня по низким ценам. Например, в Чехии есть билет за 5 евро на 1 день с безлимитным количеством поездок на любых поездах.
- Групповые / семейные билеты. Семья до 5 человек может кататься по всей Чехии за 25 евро в течение 1 дня. В Швейцарии очень выгодные семейные тарифы.
- Билеты для молодежи до 26 лет (young) и пенсионеров с 60 лет (senior). Для таких категорий предусмотрены скидки по всей Европе.
Есть интересные и международные тарифы. Рассмотрим на примере нескольких стран.
- «First minute Europe». Тариф из Чехии по Восточной и Западной Европе (от 19 евро) в сидячем вагоне.
- «Europa spezial». Тариф из Германии от 19 евро.
- «Smart price». Тариф из Италии от 19 евро.
По всем эти дешевым тарифам очень жесткие ограничения по смене даты и поезда. Практически все они невозвратные.
Проездные билеты Interrails (вся Европа от 276 евро):
- Interrail global pass. Действует на территории 30 европейских стран, входящих в Еврозону. Пять дней нелимитированных поездок по все ж/д веткам Европы стоят от 276 евро.
- Interrail one-country pass. Действует только в одной стране.
Для примера сравним, насколько выгодно пользоваться проездным, если у вас несколько дней на знакомство с Европой.
Путешествуйте по Европе на комфортных скоростных поездах.
Источник статьи: http://darwin2.ru/europe/train-europe/