Самые популярные модели иномарок в 2005 году
Если среди иностранных компаний, работающих на российском рынке, уже давно установилась определенная иерархия мест, то на рынке отдельных моделей всегда неспокойно – каждый квартал появляется новый претендент на звание самой народной иномарки. Как результат, по итогам прошлого года сразу две машины претендуют на то, чтобы занять первое место по продажам. Причем и Ford со своим Focus, и Mitsubishi (Lancer) предлагают различные методики подсчета продаж.
Конфликт разгорелся на ровном месте. Шедший ранее в отчетах американцев особняком Focus С-MAX по результатам года решил помочь «простому» Focus всеволожской сборки в его притязаниях на пальму первенства – Ford просто объединил продажи двух разных моделей. Итог легко прогнозируем: расстроенной было недавними волнениями рабочих на своем предприятии «Форд Мотор Компани» удалось «наверстать упущенное», возведя Focus на самый верх в табели о рангах — с учетом С-MAX этих иномарок было продано 39 774 штуки.
Крыть такую карту японцам оказалось фактически нечем. В лучшем случае к продажам Lancer с таким же успехом они могли бы приплюсовать показатели заряженной Lancer Evolution VIII. Однако скромный спрос на последнюю (199 реализованных в прошлом году машин) из-за сравнительно высокой стоимости не принес бы заветного первенства модели. Учитывая неофициальные данные о 4 717 проданных в прошлом году С-MAX, и отрыв лидера лишь на несколько сот автомобилей, японцам можно лишь посочувствовать.
Как бы там ни было, стремление Ford обеспечить своему всеволожскому детищу первое место в продажах — плохой пример для подражания аутсайдерам. Так, расстроенная сложившимся положением вещей японская Toyota вполне может объединить с текущего года продажи Corolla и Corolla Verso. Пока же сохраняющей надежду на светлое будущее Corolla досталось лишь 5 место в рейтинге. Впрочем, учитывая пребывание на 9-й строчке модели Camry, для которой лишь пробивается мерзлая почва в местечке Шушары под Петербургом, Toyota вновь удалось совершить нереальное.
Ford Focus II – самый современный из всех иномарок, собираемых в России. Автомобиль, ажиотажный спрос вокруг которого не стихает с момента запуска производства на заводе концерна в Ленинградской области. Впрочем, российский завод приостанавливал свою работу весной, чтобы наладить производство под выпуск второго поколения Focus. Успех модели на российском рынке не только в том, что это самая современная иномарка — в конце концов, российский покупатель с радостью отказывается от ABS, так что его современными технологиями особо не привлечешь. Да и стоит Focus не так уж и дешево.
Секрет Focus – в грамотной маркетинговой политике российского отделения компании. «Заводская» кредитная программа с самыми привлекательными ставками, широкая дилерская сеть, фиксированные цены на ТО – все эти составляющие заставляют российских потребителей относить деньги в центры Ford и выдерживать многомесячные очереди в ожидании своего автомобиля. За весь прошлый год в России было продано чуть больше 28 тысяч Focus. В этом году Ford хочет продать 60 тысяч автомобилей. И компании это под силу – производство Focus II постепенно наращивается, введен в строй комплекс окраски, что позволило увеличить суточное производство автомобилей. Так что не исключено, что в общем объеме продаж на долю Focus II придется 75-80%.
На фоне сцепившихся в схватке за лидерство Focus и Lancer как-то совсем потускнели чары опережавшей конкурентов еще по итогам полугодия «узбечки» Daewoo Nexia. Морально устаревающий автомобиль с неясным будущим еще держится в верхних строчках хит-парада, благодаря низкой цене. По мнению экспертов, конкурентноспособность Nexia теперь зависит от АВТОВАЗа, чьи Lada дорожают ежегодно на очередные 8-10%, и узбекской UzDaewoo Auto, готовящей, по некоторым данным, фейслифт ветерана. При этом, отмечают эксперты, запаса прочности малышки Matiz также надолго не хватит — если еще год назад единственная в своем роде малолитражка дарила карманам озадаченных удорожанием бензина россиян счастье, то во втором полугодии 2005 года в Россию из Азии приехали амбициозные Chevrolet Spark, Chery Sweet и FAW Jinn, которые должны оторвать изрядный кусок у Daewoo.
Октябрьская приостановка таганрогского конвейера Hyundai по сборке бестселлеров марки — седанов Accent и Sonata (пятого поколения), более половины из всех реализуемых корейцами в России авто, похоже, поубавила былую прыть «корейцев». Хотя после 3-недельного простоя сборка автомобилей в Таганроге вернулась в прежнее русло уже к концу ноября, производство Accent и Sonata так и не достигло оговоренного еще в начале прошлого года рубежа в 50 тысяч машин. Как следствие — Accent, на котором от дилеров в прошлом году уехало 32 741 россиянин, довольствовался лишь 4-й позицией, а Sonata и вовсе выпала из десятки лидеров.
То, что в рейтинге топ-20 сплошь и рядом одни корейцы да японцы, стало уже чем-то привычным. Помимо старых лидеров, с Востока идут все новые и новые бестселлеры. Так, с каждым днем становится все «влиятельнее» Mazda 3, которая благодаря усилиям российского представительства японского концерна, увеличившего квоту для России, наконец, опередила своего более дорогого собрата Mazda 6.
Ожидавшегося до конца года натиска на двадцатку дешевого румынского Logan от Renault так и не случилось — бестселлер «Автофрамос» «завис» на 22-м месте на самых подступах (7057 проданных в прошлом году бюджетных седанов). Помимо него в текущем году в 20-ке стоит ожидать появления поступивших в продажу в октябре прошлого года ижевских Kia Spectra, пришедших на смену выдохшемуся Rio, а также еще сможет встрепенуться появившийся в России осенью обновленный Hyundai Getz. И хотя лидеров рейтинга им не догнать, борьба за кошельки россиян продолжается.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/58259c249a7947474311e75c
Названы лучшие автомобили 2005 года
15 апреля в выставочном центре «Крокус-Экспо» были подведены итоги V Национальной премии «Автомобиль года в России». На торжественной церемонии были названы лучшие, по оценке потребителей, модели автомобилей из числа официально продаваемых в России в 2005 году.
Традиционно классификация автомобилей в конкурсе основывалась на европейской схеме с учетом специфики российского рынка. Всего было представлено 253 автомобиля в 18 категориях. Победа той или иной модели автомобиля определялась количество голосов, отданных за нее потребителями. В голосовании приняли участие 49878 человек. Конкурс проводился среди читателей журналов «Автопанорама», Men»s Health, «5 Колесо», «Компания» и «Русский Newsweek». Проголосовать также можно было в Интернете и посредством SMS-сообщений.
Максимальное количество голосов получили следующие автомобили:
Городские автомобили Citroen C2
Малый класс Huyndai Getz
Малый средний класс Mitsubishi Lancer
Средний класс Mazda 6
Бизнес-класс Audi A6
Представительский класс Lexus LS 430
Представительский класс «премиум Rolls-Royce Phantom
Купе Mercedes-Benz CLS
Купе «премиум» BMW 6 Series Coupe
Кабриолеты и родстеры Porsche Boxster
Кабриолеты и родстеры «премиум» Lexus SC 430
Универсалы повышенной проходимости Subaru Legacy Outback
Легкие внедорожники Nissan X-Trail
Средние внедорожники VW Touareg
Тяжелые внедорожники Range Rover
Минивэны Ford Focus C-MAX
Малые коммерческие Renault Kangoo
«Новинка года» Peugeot 407
«Любимая марка» BMW
Обработку данных голосования, а также исследование полученных результатов проводила независимая исследовательская компания КОМКОН.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5825a2189a79474743125126
«Ролс-Ройс» — на коне
Подведены итоги национальной ежегодной премии «Автомобиль года в России 2005». Результаты по некоторым классам спорные, но лучших выбирал потребитель, а поэтому не нам судить. Остается мириться.
Городские автомобили
В этом классе всего четыре автомобильчика: Daewoo Matiz, Citroen C2, Suzuki Wagon и «Ока». И лучшим был признан Citroen C2. Маленький, но самый быстрый и резвый из конкурентов разгон до 100 км/час за 10,9 секунды, максимальная скорость 195 км/час), он к тому же и лучше всех обставлен. Полуавтоматическая коробка передач позволяет даже забывать переключать скорости и снимать ногу с тормоза во время стоянки. В общем, такой женский автомобильчик.
Малый класс
На нашем рынке его представляют 22 автомобиля. Среди них Ford Fiesta и Ford Fusion, Volkswagen Polo и Volkswagen Pointer, Renault Clio и Renault Symbol. Победил в этом классе Huyndai Getz. Эта машинка, только появившись на нашем рынке, сразу завоевала его. Что называется, «дешево и сердито». Владелец получает быстрый до 100 км/час за 9,6 секунды, максимальная скорость — 180 км/час), комфортный, со всей популярной на сегодняшний день электроначинкой, а главное, надежный автомобиль. Надо отдать должное и его салону. Несмотря на небольшие размеры, в нем вполне комфортно сидеть и людям высокого роста.
Малый средний класс
Самый многочисленный и самый популярный у нас. Яркие представители: Volkswagen Golf, Opel Astra, Nissan Almera, Toyota Corolla, а также ВАЗ 2105, 2110, 2115 и Иж Ода. Здесь победил Mitsubishi Lancer. Средняя в своем классе цена и среднее качество. Складывается впечатление, что респонденты выбирали именно самые быстрые автомобили. Lancer по этим параметрам до 100 км/час за 6,1 секунды, максимальная скорость — 245 км/час) обогнал даже Alfa Romeo 147 и Audi A3.
Средний класс
Впрочем, как утверждают организаторы премии, в большинстве случаев народ выбирает по внешнему виду для 95 процентов голосующих этот параметр — во главе угла), что ярче всего проявилось именно в этой категории. В этом классе настолько разные машины, что трудно их между собой сравнивать. Здесь Chrysler PT Cruiser, старающийся выглядеть как ретро, и ничем не выделяющийся, кроме своей марки. Volvo S60, агрессивно-спортивный Subaru Legacy и солидная, уверенная в себе Toyota Avensis. Но в лидеры вышла Mazda 6. Агрессивный и в то же время лаконичный дизайн не оставил равнодушных. Во всяком случае я таковых не встречал.
Бизнес-класс
Типичные члены этого сообщества -Mercedes E-Class, BMW 5 Series, Nissan Maxima QX, Rover 75. Украшает эту плеяду ГАЗ-31105. На сцене, перед тем как открыть конверт и объявить победителя, член комиссии, чьей почетной обязанностью это было, произнес трогательную речь: «Мне предоставлена возможность объявить победителя в классе. Нашем классе, если судить по машинам на стоянке перед этим центром. » И объявил Audi A6. Эта машина выросла по сравнению с предшественницей в длину, ширину и высоту, потеряла округлость линий, обзавелась радиаторной решеткой в виде раскрытого от удивления рта и вообще больше напоминает — и внешне и по содержанию — свою коллегу классом повыше. Возможно, эта тяга к высокому и послужила главным критерием для признания ее автомобилем 2005 года.
Представительский класс
Уже одни названия марок говорят за себя: Cadillac STS, Volkswagen Phaeton, Maserati Quattroporte. При подобных конкурентах победа Lexus LS 430 должна дорогого стоить. Впрочем, эта марка всегда ассоциировалась именно с представительским классом. А по части надежности эти машины всегда занимали первые строчки мировых рейтингов. Но если оценивать по внешнему виду, то он, конечно, внушает уважение к авто и его счастливому обладателю, но остается традиционным и консервативным. Может, именно это и нравится респондентам?
Представительский класс премиум
Здесь всего три автомобиля: Bentley Arnage, Maybach, Rolls-Royce Phantom. Чтобы угадать победителя, трех раз не понадобится. Конечно, это огромный, черный, с массивной решеткой и «Никой» на капоте Rolls-Royce. Несмотря на свои внушительные габариты, весит он сравнительно немного: всего около 2,5 тонны. При этом разгоняется до 100 км/час за 5,9 секунды, а максимальная скорость — 240 км/час. Стоит этот «народный избранник» от 512 тысяч евро, и всего лишь 25 человек в России на сегодняшний день могут похвастаться обладанием этой роскоши.
Купе
Среди спортивных, легких, сильных, быстрых, таких, как Audi TT Coupe, Lotus Exige или Chrysler Crossfire, лучшим признан опять-таки самый динамичный. А именно Mercedes CLS. До 100 км/час он разгоняется за 4,7 секунды, на три десятых опережая более спортивный Lotus. Не последнюю роль в выборе сыграло и то, что у Mercedes CLS в отличие от его коллег по классу пять дверей.
Купе премиум
Машины для тех, кто ездит в представительском классе на заднем сиденье, но любит иногда пощекотать нервы себе и окружающим, пересев за руль. Ferrari Maranello 575, Ferrari Scaglietti 612, Maserati Coupe, Mercedes SLR McLaren, Noble M12, Porsche 911 Turbo — это лишь немногие представители данного класса. Победа досталась BMW 6 Series Coupe. Нет спору, автомобиль красивый, стильный, комфортабельный, умный. Даже чересчур: он оснащен специальной системой Active Steering, которая отслеживает угол поворота руля и в зависимости от дорожных условий определяет степень сцепления внешней стороны колеса с дорогой. Правда, проигрывает он в скоростных характеристиках — хотя бы по сравнению с вышеназванными его конкурентами.
Кабриолеты и родстеры
Ford StreetKa, Honda S2000, Opel Speedster, BMW Z4 — всего 17 марок в этом классе. Но победителя предсказать было нетрудно: Porsche Boxster. Это классика жанра. Несмотря на то, что в скоростных качествах он уступает четверым конкурентам, все-таки динамика и ощущение гоночного автомобиля в кокпите Boxster значительно выше. Да и дизайн, с годами меняющийся очень незначительно, подогревает любовь к этому родстеру. Композитный двигатель в 260 лошадей разгоняет его до 100 км/час за 5,7 секунды. Максимальная скорость — 264 км/час. Керамические с хорошей вентиляцией тормоза дают возможность легко управляться с этой машиной.
Кабриолеты и родстеры премиум
Это машины для автобанов и предпочтительно где-нибудь в районе Майами. Bentley Azure, Ferrari Spider 360, Mercedes SL — трудно представить их на российских дорогах. Хотя изредка и тут встречаются. А победил в этой серии Lexus SC 430. Удивило наличие в этом кабриолете второго ряда сидений. Поместиться туда сможет лишь карманная болонка или пекинес, но с комфортом. Во всем остальном Lexus только в Центральной Африке НЛО.
Универсалы повышенной проходимости
Их всего три на нашем рынке: Audi Allroad, Subaru Legacy Outback и Volvo XC70 Cross Country. Победил в этой номинации Subaru. Что и говорить: и внешность дорогая, что-то есть в ней космическое, и начинка на высшем уровне. Двигатель — 2,5 литра, увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска, полный привод — все это дает уверенность на проселочных дорогах. Мне удалось как-то на тест-драйве, что называется, посадить его в лужу. Менеджер тогда жаловался, что резина лысая, но, скорее всего, полное бездорожье не для этого автомобиля. Это спортивной семье для выездов на природу.
Легкие внедорожники
Сюда попали Jeep Wrangler и KIA Sportage, Suzuki Grand Vitara и Hyundai Tucson, BMW X3 и Shevrolet Niva. Автомобилем года назначен Nissan X-Trail. Один из самых динамичных «паркетников», обновленный вариант которого появился на нашем рынке в прошлом году, уже завоевал популярность. Тех, кто не знаком с последними машинами этой марки, может удивить то, что панель приборов находится не напротив водителя, а посередине. Японцы утверждают, что это удобно. Но внедорожником в полном смысле этого слова его не назовешь. Есть в нем блокировка межосевого дифференциала, а межколесных — нет. Отсутствуют и пониженные передачи. Так что выезжать на заболоченные просторы на нем не стоит.
Средние внедорожники
В этой группе, что называется, «смешались в кучу кони, люди». На некоторых ее представителях выехать в поля, пампасы, прерии не всякий рискнет. Судите сами: тут и BMW X5, Cadillac SRX, Mercedes M-Class, Porsche Cayenne, и здесь же Land Rover Defender, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado. А также УАЗ Hunter и УАЗ Simbir. Впрочем, победителем был назван автомобиль, который вообще сложно к какому-либо классу причислить: Volkswagen Touareg. Салон этой машины больше похож на рубку океанской яхты: дорогая отделка, приборов не много, но их информативность успокоит даже параноика, количество же ручек управления ставит в тупик. Перед тем как тронуться в путь, лучше почитать инструкцию. Сиденья с шестью настройками, высота и мягкость подвески регулируется джойстиками. Но можно поначалу обойтись автоматическим режимом. На трассе он ведет себя как вполне спортивный автомобиль, в оврагах и полях — как внедорожник. Есть блокировка дифференциала, есть пониженные передачи — в общем, все, что необходимо, и даже более.
Тяжелые внедорожники
Hummer H2, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 100 — сейчас это уже не те вездеходы и вездепролазцы, мечта охотников, рыбаков и прочих экстремалов, а причесанные и комфортабельные внедорожники. Но они по-прежнему готовы и в грязь, и в болото, и в прочие буераки. Лучшим назван Range Rover. Получая диплом, представитель компании сообщил, что эта награда займет достойное место среди других признаний, полученных на международных выставках. В скоростных характеристиках Range Rover уступает только Mercedes G-Class. Появившись на свет в 1970 году, этот флагман Land Rover настолько шокировал публику, что через год был выставлен как образец дизайна в Лувре напротив Моны Лизы. На нем не стыдно и на прием к королеве, и на дачу. При столь солидной внешности обновленный вариант даже стал более внедорожником, чем его собратья. Пневмоподвеска и регулируемый клиренс позволяют проходить где угодно. Ход подвески такой, что возможность отрыва колеса от грунта при прохождении препятствий стремится к нулю. И все-таки наслаждаться поездкой в этой машине лучше всего на пассажирском сиденье. Эргономика в нем более рассчитана на босса, нежели на водителя.
Минивены
Семейные автомобили, которые уже стали классикой. И тон в этом классе задают Renault Scenic II, Opel Zafira, Volkswagen Touran. Российский производитель тоже выступает в этом классе с ВАЗ 2120 Надежда. Однако победа безоговорочно была присуждена Ford Focus C-MAX. В отличие от своих соперников, у которых предусмотрены и семь мест, и салоны- трансформеры, этот автомобиль имеет только пять мест. Салон можно назвать трансформером с натяжкой: убирается среднее сиденье второго ряда и выдвигается столик. Но во всем остальном. Два года назад на выставке в Брюсселе этот автомобиль получил премию за дизайнерские решения. Несмотря на то, что он довольно высок, по части управляемости это лучший автомобиль в своем классе. Он не самый динамичный, но для семейного автомобиля это не главный вопрос. Это, пожалуй, лучший представитель данного семейства Ford. Кстати, пожалуй, это первый иностранец, чей бортовой компьютер русифицирован.
Малые коммерческие
В этом классе то, что в России принято называть «каблуком». Надо сказать, что отечественный производитель именно им и представлен: Иж Ода пикап. Большинство же его конкурентов можно использовать не только для перевозки яблок, ящиков и бидонов, но и как вполне цивилизованный небольшой семейный автомобильчик. В этом классе победа досталась Renault Kangoo. Небольшой, но с объемным багажником, переднеприводный, экономичный и тяговитый — все, что нужно для развозного автомобиля в городе.
Новинка года
В этой номинации из 90 автомобилей потребители выбрали Peugeot 407, выступающий в среднем классе. Наследнику 406-го добавили во внешность агрессивности благодаря широкому воздухозаборнику и удлиненным, заходящим на крылья фарам, сделали его более обтекаемым, несколько увеличили в размерах и расставили колесную базу, придав четкость управлению.
Наброски к портрету
Ни одна из отечественных марок не удостоилась даже третьего места. По словам организаторов, менее одного процента опрошенных выдвигали отечественного производителя на лидера в классе. Может, по итогам этой премии стоит задуматься не только менеджерам иностранных компаний, но и наших автогигантов?
А теперь о людях. Понятно, что там, где проводится опрос, важно знать, кто и как опрашивал и что же там оценивалось. Всего было представлено 253 автомобиля из числа официально продаваемых в России в 18 категориях. В голосовании письмами, с помощью Интернета и SMS) приняли участие около 50 тысяч человек. От респондентов требовалось указать код полюбившегося в соответствующем классе автомобиля и выбрать «новинку года».
Теперь попробуем нарисовать портрет аудитории. 88 процентов отдавших свой голос за тот или иной автомобиль — мужчины. Возраст более 35 процентов голосовавших- от 18 до 24 лет. На втором месте — 30 процентов — люди от 25 до 34 лет. Почти 45 процентов опрошенных — люди с высшим образованием. Среднее и среднее специальное- у 28 процентов. У 50 процентов участников денег вполне хватает на крупную бытовую технику, но купить новый автомобиль они не могли бы. У 32 процентов голосовавших денег хватает на питание и одежду, но купить сейчас холодильник или телевизор им было бы трудно. У 42 процентов респондентов нет автомобиля, у 32 процентов — отечественный транспорт, у 25 процентов — импортный.
Источник статьи: http://rg.ru/2005/04/22/avtomobili.html