Евс автомобиля что это

Противоугонная система EWS

Некоторые автопроизводители, такие как, например, BMW , сами занялись разработкой противоугонных систем, которые входят в базовую комплектацию некоторых серийных моделей. Примером может служить небезизвестная Электронная противоугонная система EWS . Давайте более детально остановимся на этой инновации и постараемся заглянуть в святая святых – конструкторский центр BMW , и узнаем, что же такого придумали эксцентричные немцы.

Немного истории.

Вообще на автомобилях, которые выпускались до конца 1994 года, активация такой системы была возможна либо через DWA (система охранной сигнализации) или же через бортовой компьютер ( BC ). Разумеется, все эти устройства входили в комплектацию автомашин и устанавливались непосредственно на заводе. На тех автомобилях, которые выпускались с апреля 1993 по февраль 1994 года, EWS противоугонная система могла быть активирована еще и через центральный замок (ЦЗ). В ходе эксплуатации ее на деле, после рассмотрения заявлений от фирм и самих автовладельцев, наблюдавших за тем, как вела себя система EWS , выявилось одно слабое место – а именно деактивация через ключ и цилиндр замка. Это заставило инженеров вновь сесть за чертежные доски, и попытаться отыскать способ устранения дефектов. Таким образом, было принято решение, что на все автомобили BMW с марта 1994 года подлежит обязательной серийной установке новая противоугонная система, получившая вполне логичное название, EWS 1. Разумеется, исключениями стали те модели машин, на которых отсутствовал центральных замок (например, E30, E32, E36). Это нововведение документально подтверждено указанием SA 900. Новая EWS противоугонная система отвечала абсолютно всем временным условиям страхования КАСКО, что немаловажно.

Читайте также:  Оператор центра диагностики автомобилей

Прогресс не стоял на месте, и разработка противоугонных систем продолжалась. Специалисты старились улучшать уже имеющиеся разработки, и сделать новую EWS практичнее, надежнее и эргономичнее предыдущей. Все это привело к результатам. И надо отметить, что довольно неплохим, для того времени особенно. Так, в январе 1995 года каждый автомобиль BMW получил единую серийную противоугонную систему с электронным кодированием (EWS 2). Эта инновация была способна предотвратить угон автомобиля «своим ходом», посредством воздействия на замок зажигания или двери. Также немаловажным фактом является еще и то, что она удовлетворяла новым, более строгим системам страхования КАСКО в Европе, которые начали действовать в январе 1995 года.

Стоит более подробно остановиться на условиях страхования автомобиля, чтобы полнее иметь представление о том, ради чего старались инженеры BMW . Итак, первым и, наверное, главным условием было то, что транспортное средство должно быть оснащено противоугонной системой, действующей самостоятельно. То есть она не должна зависеть от механической системы замков, и помимо всего прочего, в ее обязанности входит предотвращение возможности эксплуатации автомобиля посредством закодированного воздействия на систему управления двигателем. Второе требование говорит о том, что система сама должна включаться в работу и начинать свое действие при выходе водителя из автомобиля, самое позднее, при его запирании. В заключении упоминалось о том, что деактивация системы должна была осуществляться электронным путем. И только так. То есть, имелось ввиду, что использование механического ключа для таких целей категорически запрещалось.

EWS система.

Давайте более подробно рассмотрим, из чего же состоит противоугонная EWS система. Первый компонент – это ключ с транспондером. (Это специальный приемо-передатчик. Искусственно образованное слово из trans mitter (передатчик) и res ponder (ответчик)). Второе – кольцевая катушка (антенна), которая крепится на замок вала рулевой колонки. Следующий элемент представляет из себя приемо-передающий электронный блок (П/П модуль), ЭБУ системы EWS , ну и блок управления двигателем, который в свою очередь оснащен закодированным входом разрешения пуска.

Читайте также:  Автомобиль с автоматической коробкой передач это

Транспондер – это специальный приёмо-передатчик в ключе, который связан с ЭБУ системы через П/П модуль (тот самый приемо-передающий электронный блок). Чип-траспондер состоит из приемо-передатчика и также в его состав входит малая антенна катушки и ЗУ, которое имеет возможность считывать и записывать информацию. Чип питается энергией от приемо-передающего модуля, посредством кольцевой антенны, расположенной на замке вала рулевой колонки. Именно поэтому в ключе нет необходимости устанавливать батарею, чтобы питать его. Обмен информацией между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и встроенной в ключ антенной, а также снабжение электроэнергией, происходит по принципу трансформатора. При этом действия записи или считывания данных происходят на расстоянии, не превышающем 2 сантиметра. Таким образом, в ЗУ содержатся данные ключа, и в дополнение к ним, данные для сервисного обслуживания. Очень важно запомнить, что каждый отдельный ключ уникален! Объясняется это тем, что чип-трансподер имеет свои собственные данные, вторых таких нет.

Дальнейшее углубление в состав, устройство и принцип работы системы EWS не является обязательным для простого автолюбителя-неспециалиста. Это связно с тем фактом, что все устроено достаточно хитроумно и без специальной подготовки сложно для себя уяснить все эти процессы. Можно лишь порекомендовать тем, на чьем автомобиле присутствует протиувогонка от EWS внимательно следить за системой, чаще диагностировать ее и в случае возникновения или обнаружения неисправностей как можно скорее обращаться к грамотным специалистам, которые произведут ремонт и устранят все проблемы.

Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/2828-protivougonnaya-sistema-ews.html

ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Источник статьи: http://atlantm.by/news/abs-ebd-esc-esp-chto-oznachayut-eti-abbreviatury-i-kak-rabotayut-assistenty-v-sovremennom-avto/

Иммобилайзеры и ключи BMW. Часть 1 — DWA, EWS1, EWS2, EWS3

Автомобили BMW с 1995 года оборудованы иммобилайзером — штатной противоугонной системой EWS.

EWS (нем. Elektronische WegfahrSperre — электронная блокировка запуска двигателя)

Для разблокировки иммобилайзера применяется ключ зажигания BMW с чипом (транспондером). Существует несколько поколений иммобилайзеров BMW (а соответственно и ключей), в зависимости от года выпуска и модели …

Drive Away Protection (9/93 — 12/93):

EWS1 (1/94 — 1/95):

EWS2 (1/95 — …):

Начиная с 1995 года выпуска автомобили концерна BMW оснащались иммобилайзерами EWS нового поколения — EWS2. Это стало результатом выполнения требований Европейской комиссия регулирования страхования (European Insurance Commission regulation) и предоставило больше возможностей и более высокий уровень безопасности противоугонной системы автомобиля. Теперь для разблокировки иммобилайзера применяется ключ зажигания BMW с чипом (транспондером). После поворота замка зажигания (при совпадения кода механической нарезки ключа) дополнительно производилась электронная верификация транспондера в ключе и только после этого давалось разрешение на старт двигателя.

Блок-схема системы EWS2

Система EWS2 условно состоит из следующих элементов:

  • Ключ зажигания с транспондером
  • Антенна иммобилайзера (Ring Antenna) — размещена непосредственно на замке зажигания.
  • Модуль приёмопередатчика (Transmitter/Receiver Module) — установлен недалеко от замка зажигания под обшивкой рулевой колонки. Вместе с антенной обеспечивает физический интерфейс между транспондером (посредством генерации управляющих сигналов на антенну и чтение данных с нее) и иммобилайзером.
  • Модуль иммобилайзера (EWS2) — представляет собой небольшой модуль с желтым или фиолетовым разъемом на 15 контактов (обычно в алюминиевом либо пластиковом корпусе (черного или серого цвета). В автомобиле установлен обычно за бардачком со стороны переднего пассажира.
    • EWS2 (HW01) — первый представитель семейства EWS2 — модуль с желтым разъемом в алюминиевом корпусе. Иммобилайзер был реализован на микроконтроллере MC68HC11EA9 (mask set 1D47J) фирмы Motorola. Для хранения ключей использовалась внутренняя EEPROM, а основная микропрограмма хранилась во внешней памяти 27C256.

    В иммобилайзере EWS2 может быть записано 10 ключей. Коды всех ключей сформированы на заводе и записаны в иммобилайзер. Поэтому при заказе нового ключа у дилера по номеру кузова — нет необходимости его прописывать — он приходит уже записанным и с нарезанной механической частью — можно сразу заводить автомобиль. Если ключ оборудован пультом дистанционного управления, то пульт необходимо зарегистрировать в автомобиле для того чтобы он начал открывать (закрывать) автомобиль. Это делается при помощи нехитрой процедуры.

    В ключах BMW системы EWS2 установлен транспондер PCF7931 — мультистраничный транспондер фирмы Philips (NXP) с рабочей частотой 125 кГц.

    Концерном BMW впервые была применена концепция переменного кода (rolling code). Чип в ключе BMW имел как постоянную часть так и переменную часть кода. При каждом включении зажигания переменная часть кода менялась по определенному алгоритму. Такой подход имел свои достоинства в виде повышенной степени защиты от угона, а также и недостатки — переменный код иногда сбивался и ключ приходил в негодность (процедура синхронизации переменного кода ключа и иммобилайзера при сбое не была предусмотрена и клиенту приходилось заказывать новый ключ).

    Мы можем восстановить синхронизацию переменного кода ключа BMW и привести Ваш неисправный ключ в рабочее состояние.

    Кроме кодов ключей в иммобилайзере EWS2 хранится код адаптации блока управления двигателя (так называемый ISN). В системе EWS2 этот код жестко прописан в блоке управления двигателем (DME или DDE) и при адаптации прописывается в иммобилайзер. Процедура адаптации может производится с помощью диагностического оборудования.

    Если при включении зажигания иммобилайзер EWS2 успешно распознал ключ то он включает реле блокировки стартера (которое находится внутри блока иммобилайзера), а также начинает циклическую передачу кода ISN в блок управления двигателем, где этот код сравнивается с эталонным и в случае совпадения блок двигателя разблокирует подачу топлива.

    У нас можно изготовить ключ с чипом для BMW, удалить из системы утерянные и отсутствующие ключи, изготовить ключ с пультом дистанционного управления, восстановить синхронизацию переменного кода ключа BMW, заменить изношенный корпус ключа BMW, ремонт и замена кнопок пульта дистанционного управления, замена батареек в пульте ключа с дистанционным управлением, ремонт иммобилайзеров, блоков управления двигателя и других электронных блоков автомобиля. Диагностика электронных систем автомобиля. Наши партнеры выполнят качественный ремонт механики личинок замков зажигания и дверных замков, произведут аварийное вскрытие и нарезку механической части ключа по замку, изменят при необходимости код секретов замков и т. д.

    EWS3 (9/96 — …):

    Представляет собой небольшую пластиковую коробку серого (реже черного) цвета с нанесенными надписями и черным разъемом на 13 контактов.

    Обычно устанавливается со стороны водителя (точное место зависит от модели авто — за обшивкой над ногами водителя; — на левой стойке; -слева от панели приборов…)

    Иммобилайзер системы EWS3 похож по принципу работы на EWS2 но имеет некоторые отличия и усовершенствования как в аппаратной части так и в программной части. Так модуль приемопередатчика физически перенесли внутрь иммобилайзера. Он реализован на специализированной интегральной микросхеме фирмы ELMOS 10###. Теперь антенна подключается непосредственно к разъему иммобилайзера.

    Изменения коснулись не только иммобилайзера но и ключей с дистанционным управлением. Транспондер в них заменили эмулятором — микросхемой ELMOS 10030 EML, с внешней антенной транспондера и встроенной цепью заряда литий-ионного акумулятора напряжением 3 вольта, который заряжается от антенны замка зажигания (теперь нет необходимости производить замену батареек в ключе). Изменился также дизайн ключей BMW — теперь это стильные ключи с головкой в виде ромба (в народе — культовый «ромбик» BMW). Механическое жало ключа стало плоским с двухсторонней нарезкой типа «волна».

    Также существенно была доработана и программная часть.

    В ключе теперь кроме постоянного и переменного кодов хранится дополнительная информация, которая записывается в ключ после включения зажигания и обновляется по ходу движения автомобиля. Так с помощью специального считывателя из ключа BMW EWS3 можно прочитать следующую информацию:

    • Идентификационный номер VIN или номер кузова
    • Текущий пробег
    • дата выпуска/первой регистрации,
    • коды комплектации автомобиля,
    • текущее напряжение заряда акумулятора автомобиля
    • информацию о плановом ТО …

    Изменения коснулись и програмного кода самого иммобилайзера. Теперь он может работать в двух режимах:

    • EWS3.2 (9/96 — …) — режим совместимости EWS2 — для работы со старыми блоками управления двигателя с постоянным ISN кодом
    • EWS3.3 (5/97 — …) — для работы с новыми блоками управления двигателем (теперь кроме постоянного кода ISN добавлена и переменный код, который меняется после каждого включения зажигания). Теперь адаптация выполняется наоборот — код записывается из иммобилайзера в НОВЫЙ блок управления двигателем. Штатным диагностическим оборудованием нельзя адаптировать (привязать) б/у блок управления двигателя к иммобилайзеру. Это усложнило процедуры диагностики и замены блоков управления и электрических систем двигателя, но с другой стороны исключило возможность злоумышленникам выполнять угон автомобиля посредством подстановки иммобилайзера с ключами и последующей быстрой подвязки блока двигателя.
    • EWS3.D (1/99 — …) — модуль с фиолетовым разъемом в пластиковом корпусе серого цвета. Данный иммобилайзер использовался на BMW Z3 с 1999 года. Функционально по входным сигналам он аналогичен иммобилайзеру EWS2, за исключением того, что считыватель ключа был объединён с иммобилайзером и антена подключалась уже непосредственно к разъёму иммобилайзера. По выходным сигналам — реализована функциональность системы EWSIII (3.3) c «Rolling codes». Не смотря на то, что в нём также использовался 15-контактный разъём — схема подключения иммобилайзера полностью отличалась от предыдущих моделей.

    Изготовление ключей для автомобилей BMW оборудованных системой иммобилайзера EWS3. Привязка, адаптация, перепрограммирование б/у блоков управления двигателей (с разборки). Диагностика, ремонт, восстановление информации блоков иммобилайзера EWS3 и ключей BMW.

    Источник статьи: http://auto-key.com.ua/bmw-info-immo-dwa-ews1-ews2-ews3.html

Оцените статью