- 7 причин, по которым не стоит покупать подержанный автомобиль
- 1. Скрутить пробег совсем не сложно!
- 2. Ремни и подушки безопасности
- 3. Морально устаревшая техника
- 4. Отсутствие гарантии и возможности возврата
- 5. Невозможность оформить покупку в кредит
- 6. Юридические моменты
- 7. Оформление документов на автомобиль
- 15 мифов о подержанных автомобилях, в которые кто-то еще верит
- Мифы и реальность купли-продажи автомобилей
- 15. Миф: подержанные машины от официалов: к добру или к худу?
- 14. Миф: низкий пробег
- 13. Миф: в Интернете продаются идеальные варианты (цена/качество, юридическая чистота)
- 12. Миф: прейскурант против конечной цены
- 11. Миф: недорогой старый автомобиль обойдется дешево в эксплуатации
- 10. Миф: японские автомобили – это надежно! А еще они не гниют
- 9. Миф: куплю «Копейку» у дедушки и буду ездить бед не знать
- 8. Миф: за скрученный пробег не последует наказания, и так будет всегда
- 7. Миф: коллекционный автомобиль – это хорошее вложение денег
- 6. Миф: новый автомобиль из салона лучше подержанной пятилетки
- 5. Миф: спецы по подбору автомобиля – залог идеальной покупки
- 4. Миф: история обслуживания
- 3. Миф: шины не изношены – пробег минимальный
- 2. Миф: тюнинг должен добавлять цену
- 1. Миф: покупка топовой комплектации оправданна
7 причин, по которым не стоит покупать подержанный автомобиль
Если на покупку нового автомобиля не хватает средств, зачастую обращают внимание на так называемый «вторичный рынок». Подержанная машина, безусловно, стоит существенно дешевле новой. Но будет ли удачной такая покупка?
Не стоит думать, что все, кто советует не прельщаться дешёвыми ценами на подержанное авто, непременно лоббируют интересы автосалонов и производителей. Существует целый ряд весомых причин, по которым лучше накопить ещё средства, подождать, сэкономить на чём-то другом, но в итоге всё же приобрести новую машину.
1. Скрутить пробег совсем не сложно!
Существует простое правило эксплуатации техники: показатель пробега максимально полно отражает общее техническое состояние машины. Чем больше километров проехал автомобиль, тем выше степень его износа. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль, покупатель в первую очередь обращает внимание на величину пробега.
Можно бесконечно верить в лучшее в людях, но факт остаётся фактом: вероятность «нарваться» на недобросовестного продавца, который «скрутит» одометр, чтобы скрыть реальный пробег автомобиля, достаточно высока. Удручает и то обстоятельство, что изменить показатель одометра – задача несложная, неважно, идёт ли речь об индикаторе механическом или электронном.
2. Ремни и подушки безопасности
Ни одна машина с вторичного рынка не сможет соревноваться с новой техникой по уровню безопасности. Это неудивительно: в конструктивном плане новые модели постоянно получают какие-то новшества, и большая часть изменений затрагивает именно сферу безопасности. Поэтому можно даже не пытаться сравнивать в этом плане старую и новую модели: за редким исключением выбор будет сделан в пользу новой машины.
В старом автомобиле ремни безопасности уже не будут иметь нужного натяжения; вероятность правильного срабатывания подушек безопасности также будет ниже. Конечно, можно всё это заменить, но тогда к стоимости покупки добавится стоимость замены ремней и подушек, и выгода от покупки подержанного авто существенно уменьшится.
3. Морально устаревшая техника
Если речь не идёт о целеустремлённых любителях раритетной техники, сложно отыскать человека, который захочет приобрести телефон или компьютер десятилетней давности. Это естественно: старая техника не соответствует современным эстетическим представлениям и не имеет того функционала, которым щеголяют современные модели.
То же самое касается и автомобиля, причём в случае авто эта разница ещё значительней: системы экстренного торможения, камеры слежения за движением по разметке, круговые системы обзора и парковочные датчики – все эти важные дополнения в старых моделях отсутствуют.
4. Отсутствие гарантии и возможности возврата
Не верьте продавцу «вторичного» автомобиля, который утверждает, что в салонах за новую машину «переплачивают ни за что». Главный плюс при покупке нового автомобиля в автосалоне – получение гарантии и возможности вернуть авто в салон, если оно не соответствует заявленным характеристикам или имеет брак. Процедура возврата, конечно, непростая, но тем не менее она есть, а в случае покупки бывшего в употреблении автомобиля никто не согласится принять вашу покупку обратно.
Гарантия позволяет практически любую поломку исправить за счёт сервиса, а та же ситуация с бывшим в употреблении автомобилем приводит к необходимости обращения в автомастерскую и, следовательно, к новым расходам.
5. Невозможность оформить покупку в кредит
Пожалуй, невозможно найти частника, который согласился бы продать автомобиль в кредит. Цель продавца – максимально быстро избавиться от машины, получив за это деньги, а не «тянуть отношения» с покупателем. Ведь при этом велика вероятность, что за время выплаты кредита машина проявит скрытые на момент продажи дефекты, а там недалеко и до выставления претензий со стороны покупателя… ни один продавец не захочет для себя таких проблем. Поэтому даже на предложение о заключении юридического договора на покупку в кредит покупателю, скорее всего, ответят отказом.
Между тем, покупка нового автомобиля в кредит – далеко не всегда проигрышная идея. Многие покупатели, решившиеся на оформление кредита, в итоге оказываются в выигрыше: машины дорожают, денежные накопления подвергаются воздействию инфляции, и получается, что оформить покупку кредит гораздо выгодней, чем долгое время копить средства, раз за разом глядя на растущую цену авто и откладывая всё новые и новые суммы.
6. Юридические моменты
Приобретая подержанную машину у частного лица, нельзя быть уверенным на сто процентов, что автомобиль не оформлен в залог, не был угнан или не находится в разряде арестованного имущества. Конечно, проверить все эти факты можно. Но для этого покупателю придётся обращаться к услугам независимого эксперта. А значит, снова нужно платить дополнительные суммы, на этот раз – чтобы обезопасить себя от мошенников и не получить в ближайшем будущем множество проблем юридического характера.
К сожалению, те же самые проблемы могут возникнуть, если подержанное авто покупается не только с рук, но и в не слишком чистоплотном автосалоне.
7. Оформление документов на автомобиль
Любую машину необходимо поставить на учёт. В случае покупки нового авто в автосалоне данная процедура проста и прозрачна. С подержанным автомобилем всё сложнее: скорее всего, придётся тщательно проверять все документы, определяя, какие именно бумаги потребуются для предъявления в процессе оформления.
Иногда случается так, что среди предоставляемых продавцом документов присутствуют дубликаты. Это ещё больше усложняет ситуацию и однозначно требует экспертной проверки чистоты заключаемой сделки. А это – новые расходы.
Перечень проблем, которые могут возникнуть при покупке подержанного авто, можно продолжить. Но, скорее всего, приведённых семи достаточно, чтобы убедить потенциального покупателя как минимум задуматься о целесообразности подобной сделки. С рук автомобили покупали и покупать будут, но хотелось бы, чтобы такие решения принимались обдуманно и с пониманием всех тех обстоятельств, которые могут возникнуть в качестве последствий совершённой сделки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a59e0809d5cb311e3579025/7-prichin-po-kotorym-ne-stoit-pokupat-poderjannyi-avtomobil-5b7ce56f0d9fa300a921b31a
15 мифов о подержанных автомобилях, в которые кто-то еще верит
Мифы и реальность купли-продажи автомобилей
Мифы и заблуждения идут нога в ногу с автомобильным миром и очень тесно переплетены. Особенно сложно отличить реальность и вымысел в вопросе подержанных автомобилей. Что правильно, а что нет? Как люди часто покупают кота в мешке, даже не понимая, что перед ними рухлядь, обжигаются, но при этом продолжают совершать одни и те же ошибки раз за разом.
Давайте взглянем на основные 15 мифов, в которые автомобилисты продолжают верить.
15. Миф: подержанные машины от официалов: к добру или к худу?
Многие покупатели автомобилей думают, что они могут сэкономить время и деньги, приобретя сертифицированный подержанный автомобиль у дилера. Хоть с юридической точки зрения это будет безошибочный вариант, есть в этом вопросе и своя подоплека: не факт, что с технической точки зрения автомобиль будет идеальным. Как минимум беспроблемное авто с гарантией «как на новый автомобиль» – это не тот случай. Все сильно будет зависеть от тщательности проверки самого автопроизводителя.
Впрочем, и количество пунктов проверки не будет говорить о качестве исследования б/у авто. Поэтому, как говорится, доверяй, но проверяй!
14. Миф: низкий пробег
Большинство покупателей очень придирчиво относятся к пробегу. Считается, что чем он меньше на старом автомобиле, тем лучше. Это далеко не так! Есть старая, доказанная практикой истина: машина, стоящая на месте месяцами и тем более годами, приходит в некондицию гораздо быстрее своих ездящих коллег.
Ведь все уплотнения, многочисленные подшипники и резинотехнические изделия без смазки и работы постепенно дубеют, ржавеют и становятся нерабочими. Без этих «мелочей» машина ездить будет, но не долго. Поэтому не смотрите так пристально за пробегом, а сосредоточьтесь на нормальной технической проверке.
13. Миф: в Интернете продаются идеальные варианты (цена/качество, юридическая чистота)
Auto.ru, Avito, Drom и множество других интернет-сервисов прекрасно подходят для покупки и продажи автомобиля. На онлайн-сервисах доступны разнообразные варианты проверок автомобилей как по VIN-номеру, так и по истории, пробегу и другим важным факторам вроде наличия ДТП и юр. ограничений.
Но, к сожалению, мошенники тоже не дремлют, придумывают новые схемы и используют их в Интернете. С ними борются, и вполне успешно, но 100% успокоения это не дает. Поэтому забудьте о мечте приобрести идеальный автомобиль в Интернете. Пока это вряд ли получится.
12. Миф: прейскурант против конечной цены
Профессиональные продавцы подержанных автомобилей на то и являются профессионалами, что готовы предложить вам очень «сладкую» цену, а потом вскрутить ее на пару десятков тысяч рублей за доп. опции или по каким-то еще причинам (типа, кончились скидки, это последний автомобиль в данной комплектации на стоянке и за ним выстроилась очередь из желающих и так далее).
Поэтому будьте готовы к тому, что итоговая стоимость автомобиля может оказаться несколько более высокой, чем указано изначально.
11. Миф: недорогой старый автомобиль обойдется дешево в эксплуатации
В эту байку также лучше прекращать верить, и чем быстрее, тем сподручнее! Оставьте «старичков» неопытным молодым автолюбителям. Пусть они ковыряются в металлических кишках автомобилей, ищут изощренные схемы поиска заменителей запчастей на свои уезженные пятыми владельцами иномарки и вообще развиваются как автомеханики и адаптируются к сложностям.
Если вы состоявшийся человек с семьей, для которого каждая копейка на счету, старая дешевка типа BMW в кузове E34 или Mercedes-Benz W124 – не ваш вариант. От былой надежности у них давно остались лишь воспоминания, а запчасти тоже стоят денег.
10. Миф: японские автомобили – это надежно! А еще они не гниют
Ну как сказать. И да, и нет. Зависит от многих факторов. Год выпуска, марка и модель, а также страна производства. Если чистокровная Toyota 90-х годов действительно была неубиваемой машиной, то более современная Honda, собранная где-нибудь в США или Мексике, может неожиданно посыпаться гораздо раньше.
А то, что японцы якобы специально так красят свои автомобили и делают их из стойкой и хорошо оцинкованной стали, чтобы они противостояли капризному климату островного государства, также не более чем миф. Посмотрите на праворукие автомобили. Даже относительно свежие могут быть покрыты изрядным количеством ржавых дыр.
Хотя здесь немаловажно отношение предыдущих хозяев к автомобилю.
9. Миф: куплю «Копейку» у дедушки и буду ездить бед не знать
Все говорят, что современные автомобили ненадежны, невыносливы и вообще 200 тыс. – максимум 300 тыс. км – и в помойку! Правда, это опровергают таксисты (Chevrolet Cruze, Hyundai Solaris, Ford Focus, различные Kia и Lada) и люди, постоянно проводящие за рулем большую часть жизни и наезжающие без крупных поломок по 400, 500 тыс. км: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет
Но на фоне первого мифа распространился второй миф: старые автомобили надежны, особенно если у них небольшой пробег (так называемые «капсулы времени»). Увы, даже если вы замените все жидкости и все расходники, через год еженедельной эксплуатации ваш новый старый друг покажет вам целый букет тяжелых заболеваний. В частности, касающихся кузова и коррозии.
8. Миф: за скрученный пробег не последует наказания, и так будет всегда
Когда едешь по оживленным дорогам, на опорах мостов, заборах и на столбах можно увидеть рекламу такого толка: «Скрутим пробег, дешево». И телефон конторы. Любой автомобилист знает: чтобы подороже продать машину, нужно «подкорректировать» данные по пробегу. Для некоторых этот пункт становится своего рода обязательной «предпродажной подготовкой».
По статистике, порядка 70% автомобилей на подержанном рынке продаются со скрученным пробегом. Неудивительно, что автомобилисты не считают чем-то зазорным, а уж тем более незаконным то самое скручивание пробега.
Да, прямого запрета на скручивание пробега машины в российском законодательстве нет, но это не означает, что так будет всегда. Все же введение корректировки в такой точный прибор, как «одометр», – это, по сути, мошенничество, ведь делается это не просто так, а для получения финансовой выгоды от продажи автомобиля.
Вот пример свежих предложенных поправок за скрутку: Уголовный срок за скрученный пробег: процесс пошел
Поэтому лучше перестать верить во вседозволенность и не прибегать к нечестным мерам.
7. Миф: коллекционный автомобиль – это хорошее вложение денег
Коллекционные автомобили. Для людей при деньгах неплохая возможность вложить средства в редкую движимость. Но при нескольких условиях:
1. Автомобиль должен быть действительно редким.
2. Он должен высоко цениться другими коллекционерами.
3. В уникальный автомобиль придется серьезно вложиться либо деньгами, либо временем и знаниями (найти у кого-нибудь в гараже чрезвычайно редкий экземпляр и восстановить его).
4. Удел коллекционного авто – стоять в гараже и покидать его лишь ради выставок и пробегов старинных машин.
В остальных случаях это не имеет никакого смысла. Автомобиль просто потеряет свою ценность и станет заурядным.
6. Миф: новый автомобиль из салона лучше подержанной пятилетки
Еще один автомобильный миф, затрагивающий подержанные и новые автомобили, вторая сторона медали. Условно старые авто значительно хуже своих современных аналогов (менее безопасные, более прожорливые, неэкологичные, нетехнологичные и так далее). Мол, прогресс идет так быстро, что пятилетняя машина априори будет хуже новой во всем.
Не нужно впадать в крайности, господа! Далеко не всегда б/у автомобиль хуже нового. Тут к выбору взвешенно подходить нужно. Например, 3-5-летний автомобиль точно хуже нового не будет. При этом стоить будет значительно дешевле. Правда, чтобы выбрать ухоженный экземпляр, придется стать подкованным покупателем или обратиться к специалисту, который проверит состояние и историю конкретного экземпляра.
5. Миф: спецы по подбору автомобиля – залог идеальной покупки
Пару слов о специалистах, которые помогут вам подобрать машину. Здесь, опять же, все двояко. Смотря какой спец. Сегодня это модно, сегодня это тренд. Посмотреть хотя бы на Максима Шелкова, который щелкает и выводит на чистую воду мошенников с их убитыми автомобилями, как те гнилые орешки.
После успеха Максима и Ильдар АВТО-ПОДБОР, а также аналогичных профессионалов, показывающих подноготную рынка, по всей стране развелось множество подражателей, которые в машинах смыслят немного, но хотят заработать на хайпе денег. Будьте осторожны, не нарвитесь на некомпетентных граждан!
С другой стороны, даже профессионал не всегда может дать гарантию, что с купленной машиной не случится в ходе эксплуатации ничего плохого. Таковы законы жизни.
4. Миф: история обслуживания
Записи о техническом обслуживании дают гарантию о хорошем техническом состоянии автомобиля? Вы так считаете? Подумайте над этим еще раз и переосмыслите свой подход.
3. Миф: шины не изношены – пробег минимальный
Некоторые покупатели в первую очередь смотрят на шины. Сверяют дату выпуска с датой сборки автомобиля и делают вывод: протектор на месте, значит, машина действительно проехала мало. Нет, это не факт!
Прежде всего большинство людей даже не знают, как правильно считать протектор шин. Как правило, они просто смотрят на шину сбоку и визуально пытаются понять – достаточный он или нет. Индикаторами они пользоваться не умеют. Вот почему опасно покупать подержанные шины по объявлениям
А ведь практически новые на вид шины могут оказаться значительно изношенными или даже с повреждениями – достаточно лишь сменить ракурс осмотра.
И далее, почему они так уверены, что совпадающая дата выпуска шин соотносится с датой выпуска автомобиля? Может, на складах завалялся старый 4-5-летний комплект и его взяли с большой скидкой?
2. Миф: тюнинг должен добавлять цену
Доп. опции, установленные предыдущим владельцем, не должны серьезно взвинчивать цену на автомобиль. Приятные дополнения – это всегда хорошо (правда, в том случае, если они не противоречат законодательству: Правительством установлен порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили), но нужно понимать, что модификации (новые красивые диски, перетянутый салон, улучшенная шумоизоляция и так далее) – это в первую очередь прихоть предыдущего владельца. Во вторую – они также подвержены износу и устареванию. Поэтому продавать тюнингованный автомобиль втридорога – это нехорошая затея. А покупать такую машину – непростительное расточительство.
1. Миф: покупка топовой комплектации оправданна
Еще одна распространенная ошибка – покупать подержанный автомобиль в максимальной комплектации. Логика такая: на новый топ не хватает денег, но вот есть BMW 7-й серии в полном фарше 10-ти лет отроду. Стоит столько же, как «голая» новая машина, но все опции при ней.
Обычно у таких покупателей в итоге как раз и начинают ломаться все эти «навороты», а денег на их починку уже нет. И постепенно автомобиль из топового превращается в обычный. Стоило ли брать крутую бэушку, если можно было приобрести за те же деньги относительно бюджетную модель в стандартной комплектации и горя не знать?
Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/523348-15-mifov-o-poderzhannyh-avtomobiljah-v-kotorye-ljudi-do-sih-por-verjat.html