Ежедневное обслуживание автомобиля маз

9 Техническое обслуживание автомобиля

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Надежная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного технического обслуживания.

Работы, связанные с регулировками и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, АБС, а также узлов гидравлических систем, пневмоподвески, следует выполнять на станции технического обслуживания или специальной мастерской, где опытные специалисты с помощью необходимых инструментов, приборов и стендов выполнят эту работу качественно и быстро.

После проведения работ, связанных со снятием с автомобиля элементов пневматических, электрических и гидравлических систем, проверить и при необходимости устранить вредные контакты этих систем с деталями автомобиля.

Обслуживание силового агрегата (двигатель, сцепление, коробка передач) производится согласно инструкции заводов — изготовителей.

9.1. Техническое обслуживание автомобиля в гарантийный период эксплуатации

После регистрации автомобиля в органах Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) «Потребителю» необходимо поставить его на учет на ближайшей к месту эксплуатации станции технического обслуживания (СТО) и заключить с ней «Договор о техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники «МАЗ» в гарантийный период эксплуатации».

При эксплуатации автомобиля в регионе, где отсутствует СТО, «Потребитель» сообщает (письмом, телеграммой, факсом) о наличии транспортных предприятий, имеющих государственные лицензии на выполнение технических обслуживании автомобильной техники, в «Сервисно — сбытовой центр МАЗ» («ССЦ МАЗ»), т.т. 244 — 92 — 83; 299 — 61 — 91; 244 — 96 — 99; факс 299 — 66 — 03.

Получив сообщение и руководствуясь информацией о размещении СТО, директор «ССЦ МАЗ» дает разрешение «Потребителю» заключить договор с предприятием, имеющим лицензию на выполнение технических обслуживании автомобильной техники. Все выполненные на автомобиле технические обслуживания должны отмечаться в сервисной книжке.

Вышеуказанное разрешение сообщается (письмом, телеграммой, факсом) «Потребителю». «ССЦ МАЗ» ведет учет выданных разрешений.

В случае приобретения автомобильной техники через дилерскую сеть РУП «МАЗ», дилерская организация определяет порядок выполнения технических обслуживании, так как она несет ответственность за гарантийные обязательства по реализованной автомобильной технике.

При отсутствии отметок в сервисной книжке о проведении номерных технических обслуживании претензии по гарантии заводом не принимаются и не рассматриваются.

9.2. Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— техническое обслуживание после обкатки (ТО — после обкатки);

— первое техническое обслуживание (ТО -1);

— второе техническое обслуживание (ТО — 2);

— сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность ТО — 1 и ТО — 2 устанавливается через определенные пробеги в зависимости от условий эксплуатации и приведено в таблице 1 5.

Объем технического обслуживания после обкатки автомобилей приведен в разделе 7 «Обкатка».

Сезонное техническое обслуживание совмещается с ТО — 2 (или ТО — 1) и проводится два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды.

Категория условийэксплуатации

Условия работыавтомобилей

Периодичность техническогообслужвания, км

ТО -1

ТО -2

Автомобильный дороги I, II, III технических категорийза пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой и холмистойместности, имеющие цементобетонное и асфальтобетонноепокрытие

1. Автомобильные дороги I, II и III техническихкатегорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также вмалых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного),имеющие цементобетонные и асфальтобетонные типы покрытий.

2 Автомобильные дороги I, II и III техническихкатегорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кромегорного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равниннойместности с покрытием из битумоминеральных смесей.

3, Автомобильные дороги III и IV техническихкатегорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийныепокрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного.

1 Автомобильные дороги I, II и III техническихкатегорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малыхгородах и в пригородной зоне (горная местность), а также в болышх городах,имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытие.

* — Для автомобилей с силовыми агрегатами MAN D28. , выполняющими дальние перевозки с годовым пробегом свыше 80000 км. в условиях I категории эксплуатации устанавливается следующая периодичность обслуживания: ТО1-22500 км; ТО2-45000 км.

окончание таблицы 15

Категория условийэксплуатации

Условия работыавтомобилей

Периодичность

технического обслужвания,км

ТО-1

ТО -2

2. Автомобильные дороги I, II и III техническихкатегорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильныедороги в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кромеравнинного), а также в больших городах (во всех типах рельесра, кромегорного), имеющие щебеночное и гравийное покрытие.

3. Автомобильные дороги III, IV технических категорийза пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильныедороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов(все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночное игравийное покрытие.

4. Автомобильные дороги III, IV, V техническихкатегорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги впригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равниннаяместность), имеющие покрытие из булыжного и колотого камня, а такжепокрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.

5. Внутризаводские автомобильные дороги сусовершенствовенными покрытиями.

1.Улицы больших городов, имеющие покрытия избитумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийныепокрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотогокамня, из грунтов обработанных вяжущими материалами (все типы рельефа,кроме равнинного).

2. Автомобильные дороги V технической категории запределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне иулицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовое неукрепленноеили укрепленное местными материалами покрытие.

1. Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственныедороги в сельской местности, внутри карьерные и отвальные дороги,временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местамдобычи песка, глины, камня и т.п. в периоды, когда там возможнодвижение.

Ежедневное техническое обслуживание

Произвести при необходимости уборочные и моечные работы.

Перед запуском двигателя проверить:

— запас топлива в баке (по указателю);

— приборы освещения и световой сигнализации;

— состояние седельно-сцепного устройства или буксирного прибора;

— уровень масла в двигателе;

— достаточный уровень охлаждающей жидкости.

После запуска двигателя проверить:

— давление воздуха в пневмосистеме;

— функционирование тормозной системы, в т.ч. Стояночного тормоза.

Еженедельно следует проверять:

— уровень жидкости в омывателе ветрового стекла;

— проверить, при необходимости подтянуть гайки крепления колес, в том числе и запасного колеса, гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков:

— при необходимости проверить давление воздуха в шинах.

Работы, выполняемые раз в две недели (по возвращению из рейса, на базе):

— проверить наличие подтеканий масла, жидкостей из двигателя, КП., ведущих мостов, рулевого управления, системы отопления, амортизаторов подвески, гидроцилиндров механизма подъема кабины:

— проверить уровень жидкости в бачке привода управления сцеплением;

— проверить отсутствие конденсата в ресиверах;

— проверить степень загрязненности воздушного фильтра:

— проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости долить;

— проверить зимой степень зарядки аккумуляторных батарей по плотности электролита и при необходимости произвести подзарядку;

— проверить свободный ход рулевого колеса, отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг (покачиванием рулевого колеса).

Работы, выполняемые ежемесячно:

— проверить функционирование независимого жидкостного подогревателя (согласно РЭ независимых жидкостных подогревателей 15.8106, «Webasto»).

Первое техническое обслуживание (ТО — 1)

При обслуживании автомобиля после указанного пробега выполнить работы, предусмотренные ежедневным обслуживанием и, кроме того:

1. Проверить и при необходимости произвести балансировку колес.

2. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, пальцев вилок тормозных камер и при необходимости устранив неисправности.

3. Проверить состояние резиновых патрубков воздуховодов впускного тракта двигателя и при необходимости произвести подтяжку соединений.

4. Проверить состояние и крепление аккумуляторных батарей, очистить их от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить соединение наконечников проводов с клеммами. Смазать клеммы смазкой Литол — 24. Проверить и при необходимости подтянуть болт крепления электрического соединения проводов «массы» на боковом кронштейне опоры двигателя.

5. Проверить ход штоков тормозных камер. Если ход штоков не выдержан в размере 38 — 44 мм, рычаг заменить.

6. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления платформы грузовых автомобилей к раме, произвести регулировку запоров боковых и заднего бортов платформы, обеспечив плотное прилегание запоров борта к цапфам стоек. Контргайки затянуть моментом 55 — 80 Н.М (5,5 — 8 кгс.м).

7. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней насоса рулевого управления.

8. Произвести смазку узлов автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Проверка автомобиля после обслуживания. Проверить после обслуживания работу двигателя, приборов, действие рулевого управления, тормозов и других агрегатов и систем на ходу или на посту диагностики.

Второе техническое обслуживание (ТО — 2)

После указанного пробега произвести первое техническое обслуживание и дополнительно выполнить следующее:

1. Через отверстия в щитах тормозных механизмов или при снятых тормозных барабанах (при сезонном обслуживании) проверить толщину тормозных накладок. Толщина накладок должна быть не менее 6 мм. При запасе накладки 1мм. до контрольного буртика или до заклепки накладки (или колодки) подлежат замене.

2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления подушек подвески двигателя.

3. Проверить состояние передней оси, величину схождения и углы поворота колес.

4. Проверить свободный ход и легкость поворота рулевого колеса при работающем двигателе.

5. Проверить осмотром состояние рамы, болтовые соединения рамы и при необходимости подтянуть, состояние кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна поперечной штанги пневмоподвески к раме, проверить усилие, развиваемое амортизаторами задней пневмоподвески (усилие растяжения — 7000Н, не менее; усилие сжатия — 1 500Н, не менее).

6. Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, крепление кронштейнов пневмобаллонов задней подвески, кронштейнов балансиров.

7. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов и хомутов топливного бака, кронштейнов аккумуляторной батареи, кронштейнов запорных механизмов кабины.

8. Проверить состояние резиновых чехлов и шлангов на штепсельных и штекерных разъемах приборов электрооборудования. Обеспечить герметичность этих разъемов.

9. Проверить крепление седельно — сцепного устройства к раме, состояние захватов, запорного кулака и пружины защелки и кронштейнов седла, при необходимости подтянуть болтовые соединения.

10. Проверить и при необходимости произвести регулировку установки фар.

11. Проверить и при необходимости подтянуть тики крепления тормозных камер.

12. Проверить люфт подшипников ступиц передних и задних колес и при необходимости отрегулировать натяг подшипников. Люфт проверяется покачиванием колеса при вывешенном колесе.

13. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса и отсутствии люфта в шарнирах рулевого управления демонтировать рулевой механизм и произвести регулировку его (см. раздел 4.4).

Произвести смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Проверка автомобиля после обслуживания. Проверить после обслуживания работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Сезонное техническое обслуживание

Дополнительно к перечисленным выше работам осенью и весной выполнить следующее:

1. Заменить масла, топливо и охлаждающую жидкость, соответствующую сезону.

2. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (один раз в год).

3. Заменить фильтрующий элемент осушителя сжатого воздуха (раз в 1 — 2 года).

Смазка автомобиля

Смазку узлов и агрегатов автомобилей производить согласно химмотологической карте.

Смазку узлов и агрегатов силового агрегата (двигатель, сцепление, коробка передач) производить согласно инструкции завода — изготовителя.

Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-maz/9-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/

Первое техническое обслуживание МАЗ

«АвтоРесурс» продолжает рассказывать вам о том, как правильно делать техническое обслуживание автомобилей МАЗ.

В прошлых статьях мы рассматривали проблемы ежедневного техобслуживания МАЗ.

Сегодня мы опубликуем советы специалистов по ТО-1 автомобилей МАЗ.

Для вашего удобства разместили информацию в таблице.

В ней вы сможете не только прочитать о том, как проводить ТО МАЗ, но и с помощью каких инструментов осуществлять ремонт.

Напоминаем, что купить запчасти МАЗ для технического обслуживания грузовика, легко в нашем каталоге.

Операция технического обслуживания МАЗ Приспособления Примечания
Во время первого обслуживания маз выполняют весь объем работ ежедневного ТО, а также следующие операции:
Обслуживание МАЗ двигателя, системы смазки и охлаждения
1. Проверка натяжения ремня водяного насоса. Регулировка. Гаечный ключ 8х10,отвертка. Необходимо нажать на середину ветви ремня. При нормальном натяжении от усилия в 30 Н прогиб составляет 10-15 мм.
Техническое обслуживание МАЗ сцепления
2. Проверка целостности защитного колпака. Замена при наличии разрывов
Техническое обслуживание МАЗ карданной передачи
3. Проверка люфта в шлицевом соединении, а также в шарнирах карданной передачи. Проверку во время обслуживания МАЗ осуществляют при выключенной передаче. Трубу карданного вала слегка покачивают в радиальной плоскости.
4. Проверка и подтягивание гаек крепления фланцев. Гаечный ключ 13х17. Момент затяжки гаек — 44-56 Н*м.
Обслуживание МАЗ и проверку выполняют при расторможенном стояночном тормозе. Под колеса автомобиля подкладывают упоры. Включают нейтральную передачу.
Техническое обслуживание МАЗ заднего моста
5. Проверка соединений на наличие подтеканий. Накидные гаечные ключи 13х17, 19х22. Не допускаются течь масла через сальник ведущей шестерни, сальник ступиц, прокладки редуктора, крышку заднего моста.
Техническое обслуживание МАЗ переднего моста и рулевого управления
6. Проверка крепления и шплинтовки гаек, шаровых пальцев, сошки руля, стопорных шайб. Устранение неисправностей. Молоток, отвертка, пассатижи, торцовый ключ 55, накидной гаечный ключ 27х30. Момент затяжки при обслуживании МАЗ должен составлять 140-200 Нхм. После подтяжки гаек устанавливают новые шплинты.
Устранение неисправностей. Молоток, отвертка, пассатижи, торцовый ключ 55, накидной гаечный ключ 27х30, люфтометр, гаечный ключ 24х27. Люфт в шарнирах рулевой тяги не допускается. Свободный ход руля должен составлять не более 20 градусов. Люфт пальца сошки в распределителе при обслуживании МАЗ – не более 2 мм при выключенном двигателе.
8. Проверка люфта и регулировка подшипников ступиц передних колес. Молоток, ключи 13х17, 12х13, монтажная лопата.
Техническое обслуживание МАЗ тормозной системы
9. Проверка давления и работы компрессора. Проверка состояния и герметичности соединений приборов и трубопроводов. Гаечные ключи 27х30, 32х36, 24х27, 10х12, 19х22. При обслуживании МАЗ включают тормоза и определяют падение давления (не > 30 кПа в течение 15 мин, а при выключенных – не > 30 кПа в течение 30 мин).
Проверка состояния крепления и шплинтовки пальцев вилок штоков. Устранение неисправностей. Молоток, отвертка, пассатижи, гаечные ключи 17х19, 19х22. Пальцы должны быть зашплинтованы.
10. Проверка хода штоков тормозных камер и деталей привода. Линейка, гаечные ключи 10х12, 13х17. Ход штока должен составлять 25-30 мм.
11. Проверка исправности ручного тормоза. Молоток, отвертка, пассатижи, гаечные ключи 8х10, 24х27, 19х22. Ход рукоятки должен составлять 110-160 мм.
12. Проверка и подтягивание болтов крепления суппорта. Ключ 17х19
13. Проверка натяжения ремня привода компрессора. Регулировка. Гаечные ключи 17х19, 32х36. При обслуживании МАЗ необходимо нажать на середину короткой ветви ремня. При нормальном натяжении от усилия в 30 Н прогиб составляет 5-8 мм.
14. Проверка свободного хода педали тормоза. Регулировка. Гаечные ключи 12х13, 17х19, линейка.
Техническое обслуживание МАЗ ходовой части
15. Визуальный осмотр и проверка состояния рамы, рессор, амортизаторов, буксирного устройства. Металлическая щетка, гаечные ключи 13х17, 17х19, молоток. На деталях рамы и листах рессор должны отсутствовать трещины и изломы. Не допускается ослабление заклепочных соединений. Отдельные листы рессор не должны выступать в стороны. Не допускается значительный износ втулок, а также подтекания амортизатора.
16. Проверка и подтягивание гаек крепления колес. Монтажная лопатка, ключ. Момент затягивания гаек – 250-300 Н*м.
17. Проверка колпачков вентилей, состояния шин, давления воздуха в шинах. При необходимости подкачивание колес. Манометр, шланг накачик, пассатижи.
Техническое обслуживание МАЗ системы питания
18. Визуальный осмотр и проверка состояния приборов, герметичности соединения. Гаечные ключи 12х12, 17х19, отвертка, пассатижи. Подтекание топлива не допускается.
19. Проверка на исправность механизма подачи топлива, привода остановки двигателя, включения тормоза. Гаечные ключи 12х13, 10х12, 13х17, 19х22, отвертка, пассатижи. При нажатой педали газа рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. Не допускается люфт в шарнирных соединениях тяг. Рукоятки моторного тормоза и остановки двигателя должны перемещаться без ограничений.
Техническое обслуживание МАЗ электрооборудования
20. Проверка состояния и герметичности электропроводки, чехлов и шлангов на клеммовых соединениях и разъемах.
21. Проверка состояния крепления аккумулятора, очистить от грязи и следов электролита, прочистка вентиляционных отверстий, Проверка уровня электролита. При необходимости долив дистиллированной воды. Гаечные ключи 12х14, 13х17, 17х19, кислотостойкие перчатки, проволока 1,5 мм, ветошь, уровнемерная трубка, емкость с дистиллированной водой. Наконечники и клеммы должны быть чистыми, покрытыми слоем технического вазелина. Пролитый электролит вытирают смоченной раствором нашатырного спирта ветошью. Уровень электролита должен находится на 15-20 мм выше предохранительных щитков.

Далее приступаем к смазочно-очистительным работам, то есть выполняем смазку и очистку запчастей МАЗ.

О последовательности выполнения данного вида работ читайте ниже.

Дополнительные работы обслуживания МАЗ по самосвалам и тягачам
Проверка герметичности и состояния трубопроводов и узлов системы механизма подъема. Визуальный осмотр.
Проверка исправности запирающего механизма заднего борта. Гаечные ключи 17х19, 19х22, отвертка, молоток.
Проверка и подтягивание гаек крепления кронштейнов платформы. Гаечные ключи 19х22, 22х24, 24х27, молоток.
Проверка и подтягивание гаек крепления поперечин рамы. Молоток, вороток, головка сменная 19, гаечный ключ 22х24.
Проверка и подтягивание гаек крепления кронштейна ящика аккумулятора. Ключ специальный 17, вороток, гаечный ключ 19х22, головка 19.
Проверка и подтягивание гаек крепления кронштейнов топливного бака. Молоток, вороток, гаечный ключ 22х24, головка 19.
Проверка и подтягивание болтов крепления диафрагмы коробки отбора мощности.
Проверка и подтягивание болтов крепления диафрагмы клапана управления механизмом подъема платформы.
Проверка исправности и крепления упора платформы. Вороток, пассатижи, головка 17, молоток, гаечный ключ 17х19.
Проверка состояния седельного устройства. Подтягивание болтов крепления. Гаечные ключи 19х22, 22х24, 24х27, пассатижи.
Смазка узлов трения через пресс-масленки. Карта смазки.
Проверка уровня масла в масляном баке гидроподъемника. Долив. Маслораздаточная колонка.

На данном этапе первое техническое обслуживание МАЗ выполнено. При необходимости купить запчасти для ТО-1 МАЗ, советуем заглянуть в наш каталог.

Источник статьи: http://mazprice.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie-maz-to-1/

Читайте также:  Арома керамик для автомобиля
Оцените статью