- Что такое «фэйслифтинг» и «рестайлинг»?
- Что такое рестайлинг, для чего проводится, какие детали затрагивает
- Что такое рестайлинг?
- Суть термина
- Зачем автомобилю рестайлинг?
- Что означает рестайлинговая модель
- Виды рестайлинга
- Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
- Что меняют в автомобиле?
- Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?
- Что в авто, как правило, не меняют?
- Особенности процедуры
- Почему бы просто не выпустить новое поколение?
- Возможно ли выполнить своими руками?
- Изменяют ли конструктивные особенности авто при рестайлинге
Что такое «фэйслифтинг» и «рестайлинг»?
Ну и времена сейчас! Не проходит и несколько лет с момента выхода новой модели, как ей делают фэйслифтинг и рестайлинг. Можно ли после этого назвать её совершено новым автомобилем? Мировые автомобильные бренды постоянно разрабатывают новые технологии. Рынок – есть рынок, и, естественно, они стараются как можно быстрее использовать все эти новинки. Именно с этим и связаны постоянные модернизации машин.
Прежде всего, давайте выясним, что скрывается за модными иностранными словами «фэйслифтинг» и «рестайлинг»? Что означают эти понятия: коренные изменения или только косметические?
Фэйслифтинг – это перелицовка интерьерной части автомобиля, которая затрагивает отдельные элементы кузова: бампер, решетку радиатора, крылья и т.д., продляя тем самым интерес к модели ещё на некоторое время.
Рестайлинг – это более глубокое изменение конструкции автомобиля, которые существенно влияют и на его качества, и на его стоимость. В общем, эти изменения не превращают автомобиль в новый.
И фэйслифтинг, и рестайлинг делается для того, чтобы немного освежить внешний вид или исправить какие-то небольшие технические недоработки, проявившиеся после запуска модели в серийное производство.
Как правило, все эти изменения настолько незначительные, что заметить их могут только профессионалы или фанаты бренда. А вот появление следующего поколения или новой модели автомобиля это уже совершенно другая история. В этом случае технический прогресс касается всех частей машины. Обновляется линейка двигателей, изменяется трансмиссия, подвеска, создается новый кузов, салон, другой становится цветовая гамма.
Многое, конечно, зависит от бренда. Если он популярен, фэйслифтинг и рестайлинг делают раз в 2-3 года, появление новой модели происходит, как правило, через 5-8 лет. Впрочем, любителям «бежать впереди паровоза», напомню, как только на рынке появится новая модель, технический персонал дилерских центров ещё не очень хорошо знает её, да и с запчастями первое время могут быть проблемы.
Мне кажется, новые модели автомобилей остаются актуальными в течение 5-6 лет с момента появления, а потом, если у производителя есть возможность, их надо менять. Ведь новые модели лучше, правда, к сожалению, и дороже.
Существуют специальные авто ателье, в которых даже старенькую, невзрачную с виду машинку, можно преобразить, сделать её симпатичнее, мощнее и быстрее. Что уж говорить про такие бренды, как Jaguar, Lexus, Porsche и т.д., характеристики которых вообще «взлетают до небес». Посетить авто ателье «АЛЬТЕРЭГО» в Москве сегодня может каждый. Список предлагаемых там услуг поистине огромный, начиная от внешнего стайлинга, и заканчивая бронированием автомобиля и увеличением мощности его двигателя. Спешите!
Источник статьи: http://drivee.ru/chto-takoe-fejslifting-i-restajling.html
Что такое рестайлинг, для чего проводится, какие детали затрагивает
Многие автолюбители при посещении сайтов автомобильной тематики сталкиваются с выражением «рестайлинг». При помощи логики и элементарных знаний английского языка, можно догадаться о том, что речь о смене стиля авто. Но что же это такое на самом деле? Какие аспекты техники затрагиваются при рестайлинге?
Наряду с выражением «рестайлинг» часто употребляют «фейслифтинг» и «редизайн», «тюнинг». По сути все эти выражения описывают одинаковые действия с автомобилем. Зачем нужен рестайлинг производителям и потребителям? Об этом и пойдет речь в статье.
Выражение «рестайлинг» часто употребляется в маркетинге, когда речь идет о незначительной модернизации, реновации бренда. Если говорить об авторынке, то рейсталинговый автомобиль — агрегат, который претерпел незначительные изменения в интерьере и экстерьере.
Что такое рестайлинг?
Рестайлингом называют изменения модели автомобиля, затрагивающие преимущественно экстерьер, салон и совсем немного – технические параметры. Даже само слово «рестайлинг» означает изменение или обновление стиля. Иногда такое обновление может быть совсем небольшим, «косметическим», и его чаще называют фейслифтинг. Но в большинстве случаев рестайлинг существенно меняет общее восприятие модели автомобиля. Вплоть до того, что безобидное «травоядное» превращается в настоящего зверя, по крайней мере внешне. Типичный пример – Ford Focus третьего поколения. Оригинальный дизайн очень спокойный и деловой, но рестайлинг полностью изменил общий стиль, добавив динамики и агрессивности.
Суть термина
Сейчас довольно часто встречается это слово, но далеко не все до конца понимают, о чем идет речь. Если осуществить дословный перевод с английского языка, то:
Рестайлинг (restyling от англ.re – пере и styling – моделирование, стилизация) – это модернизация или смена стиля.
Очень часто на автомобильном сленге звучит еще одна фраза, а именно фейслифтинг или фейслифт (facelift), что дословно означает, подтяжка лица (применительно к автомобилю кузова) или косметический ремонт.
Оба этих термина очень похожи, но небольшая разница все-таки есть. Фейслифт включает в себя только, видимые глазу изменения, а при проведении рестайлинга, могут быть конструктивно доработаны какие-либо узлы и агрегаты, добавлены новые моторы и автоматические или механические КПП.
То есть этим термином обозначают не смену поколения машины, а лишь небольшие доработки, проводимые дабы устранить небольшие недочеты модели, сделать чуть более интересный и привлекательный интерьер и экстерьер, без значительных изменений и соответственно финансовых затрат со стороны автоконцернов.
Зачем автомобилю рестайлинг?
Можно много говорить о тенденциях дизайна, пожеланиях покупателей, рынке и меняющейся моде, и всё это будет правдой. Но главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – желание второй раз продать тот же автомобиль.
Судите сами: на разработку модели, ее дизайна и технической базы уходит время и огромное количество денег. И вот на рынке новый автомобиль, который как-то покупают. Проходит год-полтора, и – бабах! – на рынке рестайлинговая модель, еще круче и стильней предыдущей. Всего-то надо немного подправить «морду», оптику, добавить хрома и увеличить диагональ экрана мультимедийной системы в салоне. Почти новый автомобиль!
Пример такого рестайлинга – знаменитый Renault Duster. В то время как в Европе вовсю продается модель второго поколения (та, у которой задняя оптика с крестообразным «прицелом»), для некоторых стран (в частности, Индии) запустили рестайлинговую модель первого поколения. Это плохо? Нет, это ответ на требования рынка, которые тщательно изучались и обрабатывались.
Что означает рестайлинговая модель
Производители стараются следить за нововведениями на рынке, а также за пожеланиями покупателей. Поэтому некоторые модели требуют проведения фейслифтинга.
Чтобы до конца разобраться, что такое рестайлинговая модель автомобиля, необходимо понимать, что некоторые изменения проводят сами производители с целью увеличить количество продаж.
Это может быть перекраска в более модный цвет или современные элементы декора.
Немаловажную роль играет появление новых технологий. Квантовые точки, светодиодные лампы и ксеноновые лампы – все это обходится не так дорого, но значительно «освежает» авто, при этом поднимает его в цене.
Виды рестайлинга
В зависимости от причин, по которым приходится делать редизайн, различают два вида рестайлинга: запланированный и внеплановый.
- Запланированный рестайлинг – самое частое явление. Любая модель автомобиля, даже самая популярная, потихоньку теряет привлекательность для покупателей, ведь другие автопроизводители предлагают такие заманчивые идеи. Именно погоня за покупателем становится основной причиной планового рестайлинга: вложений сравнительно немного, а на выходе получаем обновленную по последней моде машинку.
- Внеплановый рестайлинг – более сложный случай. Его делают, чтобы сохранить новую модель автомобиля «на плаву». Так, например, некоторые автопроизводители реагируют на критику в адрес дизайна, качества сборки отдельных узлов, удобство и комфорт использования автомобиля. Если ситуация не относится к гарантийным случаям (когда отзывают проданные машины), устранить причины недовольства будущих покупателей можно с помощью рестайлинга.
Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
Какие же плюсы у рестайлинга для покупателей и производителей?
- Машина остаётся всегда актуальной для автолюбителя с добавлением новых мировых требований.
- Меняется не только внешний вид авто, а также мотор, КПП и даже тормозная система. Устраняются все недостатки и недочёты, которые не были учтены изначально.
- При малых расходах автопроизводитель получает неплохой доход за счёт небольших изменений в модели.
Некоторые не совсем честные производители слишком сильно повышают цену автомобиля, при этом слегка меняя внешний вид авто. А покупатели в итоге остаются разочарованными. Также рестайлинги делают очень часто, например, 1 раз в 2 года, что тоже не выгодно для конечного потребителя.
Поэтому после каждого рестайлинга следует всё внимательно изучить, чтобы понять, за что придётся в итоге переплачивать.
Если есть желание, то автолюбители могут сами сделать рестайлинг. Для этого на рынке продаётся много разных прибамбасов, которые подойдут для конкретной модели сразу после выхода рестайлинговой машины. Возможно, авто после этого не будет выглядеть как после официального рестайлинга, но выделяться из общей массы машина наверняка будет.
Для покупателя плюс рестайлинга – приобрести приглянувшийся автомобиль с актуальными внешними изменениями, которые будут выгодно отличать его от других моделей.
Для продавцов преимущество модернизации – это выгодное маркетинговое решение, которые позволит получить больше дохода за цикл продаж одной модели. Расстраивает, что некоторые производители этим злоупотребляют и сильно завышают цены при сомнительных нововведениях.
Что меняют в автомобиле?
Если производитель планирует фейслифтинг, то есть обновление стиля, изменения затрагивают внешнюю часть автомобиля.
- Форма бампера, крыльев, решетки радиатора, немного реже меняют капот;
- Задний бампер, крышка багажника.
- Добавляется отделка: порожки, молдинги, хромированные или черные детали
- Меняется передняя и задняя оптика в соответствии с новым стилем.
- Новые, как правило, большего диаметра колесные диски и шины.
- Иногда меняют отделку интерьера.
Более глубокий рестайлинг включает не только внешние изменения, но и улучшения технических параметров.
- Производитель может добавить двигатель к модельной линейке или, наоборот, убрать из производства неудачный.
- Добавить еще одну разновидность КПП (например, выпустить рестайлинговую модель с вариатором).
- В тормозной системе могут поменяться диски и колодки в соответствии с новым диаметром колёс.
- Добавляется электроника, в частности, новая аппаратура на центральной консоли.
- Новая прошивка, новые электронные помощники.
Ситуация с заменой двигателя чаще возникает, когда рестайлинговую модель готовят для определенного рынка. Например, для стран, где дизельные автомобили пользуются большим спросом, чем бензиновые, или для регионов, где используется этилированное топливо. Это же относится и к коробке передач: не везде водители «распробовали» вариаторы или DSG, иногда коммерческий успех может обеспечить простая «механика».
Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?
Обновление модели в середине цикла выпуска (3-4 года) часто включает в себя изменение силовых агрегатов (могут появляться новые модели двигателей). Иногда автомобильные компании изменяют тормозную систему автомобиля или даже меняют устройство подвески. Но происходит это очень и очень редко. Дело в том что, как правило, эти виды обновлений не являются частью косметических изменений во время рестайлинга. Например, чтобы изменить подвеску, трансмиссию и двигатели необходимы более глобальные технические изменения. Но иногда во время обновлений некоторые компании идут на такой шаг и меняют многие технические части машины. В таком случае обновление модели называется «глубокий рестайлинг».
Что в авто, как правило, не меняют?
Учитывая, что рестайлинг это эконом-вариант обновления модели, нет смысла затрагивать те узлы, которые требуют серьезной разработки.
- Не меняется платформа: структура подвески и ходовой, колесная база, несущая часть.
- Крыша, двери, задние крылья остаются без изменения.
- Внутренняя компоновка, кроме двигателя и КПП, тоже не меняется – слишком сложно пересчитывать системы выхлопа, подачи топлива, охлаждения и т.д.
В основном поэтому рестайлинговый автомобиль нельзя назвать новой моделью, хоть он может серьезно отличаться внешне. Производитель привносит новое только там, где это возможно без серьезного инженерного вмешательства и глобальных переделок. Даже если добавляется новый двигатель, это всегда «хорошо забытый старый», который и раньше использовался на других моделях этой же марки.
Особенности процедуры
Некоторые изменения проводят автомобильные компании, выпустившие модель, чтобы повысить интерес к авто и увеличить объемы продаж. Новые технологии развиваются настолько быстро, что производители автомобилей не всегда поспевают. Поэтому некоторые новшества, к примеру, квантовые точки, светодиодные и ксеноновые лампы, придают модели «вес», оживляют, модернизируют ее. Сами по себе они недорогие, но позволяют поднять цену на автомобиль.
Что же часто подвергается модернизации во время фейслифтинга? Изменения затрагивают бампер, крылья, радиаторную решетку, фары, крышку багажника, выхлопную трубу. Добавляются хромированные детали, логотип. Надо заметить, что во время рестайлинга не меняется мощность и другие технические характеристики.
В салоне изменяют обивку, меняют руль, центральную консоль, вместо алюминиевых панелей устанавливают деревянные, заменяют мультимедийную и аудиосистемы, создают возможности выхода в сеть и получения на мониторе разнообразной информации. Тонировка стекол, изменение подвески, комплектация противооткатной системой, установка противотуманок – это все примеры рестайлинга. В результате машина выглядит дороже, но это по-прежнему не автомобиль нового поколения.
Во время модернизации обычно не меняют структуру кузова и ходовую часть. Даже если иногда прибегают к изменению длины машины, расстояние между осями колес оставляют без изменения.
Почему бы просто не выпустить новое поколение?
Отличный вопрос. Наверняка, составляя прогноз расходов и доходов на очередной рестайлинг, экономисты и инженеры автомобильного концерна ищут на него ответ.
Согласитесь, новое поколение должно отличаться от предыдущего не только «мордой» и хромированными порожками. Если выпускать на рынок новинку, в нее нужно вложить самые современные инновации, которые только может дать наука. Это касается и технической базы, и электронной «начинки», и дизайна. Чтобы создать новое поколение модели, нужно переделать в ней всё, от рулевого управления до формы глушителя.
Только тогда автомобиль будет пользоваться спросом те 5-7 лет, которые нужны, чтобы «отбить» вложенные средства.
Да, всем «правят» деньги, и иногда производителю легче сделать рестайлинг модели, чтобы она соответствовала изменившимся тенденциям рынка. И пока обновленные автомобили продаются, разрабатывать новый шедевр.
Возможно ли выполнить своими руками?
Интересы автомобильных компаний на рынке, позиционирование моделей и улучшение их конкурентоспособности – это процессы глобальные. Повлиять на них вряд ли сможет отдельно взятый автомобилист. А вот улучшить внешность своего стального коня, чтобы он выглядел более дорого или отражал индивидуальность владельца, под силу многим автолюбителям.
Некоторые доработки, придающие авто индивидуальность, можно сделать в автосалонах за небольшую стоимость. Например, накладки на зеркала, пороги, ручки, решетки радиаторов, бамперы. Технически решение выполнить несложно, а транспортное средство будет иметь значительные новшества в экстерьере. К тому же, кроме эстетической нагрузки, накладки защитят от грязи и коррозии, а также изменят аэродинамические характеристики.
Изменяют ли конструктивные особенности авто при рестайлинге
После 3-4 лет машина считается уже устаревшей, поэтому часть происходит изменение или полная замена двигателя. Иногда производится замена тормозной системы или подвесок. Однако такие модификации нельзя считать косметическими. Чтобы проводить такие глобальные видоизменения, требуется разработать чертежи. Таким образом, будет изменена сама конструкция машины, а это очень затратно.
Источник статьи: http://euroautoufa.ru/sovety/chto-takoe-restajling-avto.html