Обшивка кузова фанерой
Перед началом эксплуатации автофургона необходимо позаботиться о защите кузова от повреждений перевозимыми грузами. При погрузке, выгрузке и транспортировке грузы могут ударяться о пол и борта фургона, деформируя тонкий металл и повреждая антикоррозионное покрытие, что способствует возникновению очагов коррозии. Защитить автофургон от быстрого износа поможет обшивка кузова фанерой. Она придаст кузову необходимую прочность и изолирует его внутреннюю поверхность от контактов с повреждающими предметами. Для экономии используйте шлифованную фанеру цена за лист у нее невысока.
Как можно обшить кузов фанерой?
Автовладелец, которому необходима обшивка кузова фанерой, может получить желаемое одним из трех способов:
- Заказать обшивку кузова специалистам. Это обойдется недешево.
- Обшить кузов самостоятельно, купив готовый комплект фанерной обшивки для данной модели фургона. По затратам времени и денежных средств это средний вариант.
- Выполнить самостоятельно все работы по обшивке кузова фанерой — замеры, раскрой, монтаж. Этот способ самый трудоемкий, но зато позволит обойтись минимальными расходами.
Рассмотрим основные этапы обшивки кузова фанерой своими руками.
Материалы и инструмент
Обшивка кузова производится специальной влагостойкой фанерой с ламинированной поверхностью, имеющей на лицевом слое противоскользящую насечку. На такой материал как ламинированная фанера цена обычно небольшая. Толщину фанеры следует выбирать, исходя из величины фургона и тоннажа перевозимых грузов. Минимальные значения толщины фанеры — 6 мм для стен и 9 мм — для пола. Идеально — фанера 10 мм.
- уголок из нержавеющей стали для обшивки порога и колесных арок;
- подложка под фанеру для уменьшения ее давления на металл и предотвращения коррозии;
- жидкие гвозди для приклеивания уплотнителя по торцам фанерных элементов;
- резиновый уплотнитель торцов;
- винты саморезы для обшивки нижней части дверей;
- алюминиевые заклепки;
- мебельные стяжки для монтажа колесных арок.
Из инструментов будут необходимы:
- фрезерное оборудование для раскроя фанеры, которое можно заменить электролобзиком и болгаркой для зачистки неровностей;
- линейка, маркер для разметки деталей;
- электродрель со сверлами;
- шуруповерт;
- заклепочник двухручный.
Изготовление фанерных элементов
В зависимости от уровня загрузки кузова, его обшивка фанерой может производиться как частично, так и полностью. На основании произведенных замеров вычерчиваются детали будущей отделки, и для каждой из них изготавливается своя выкройка из плотной бумаги или картона.
Затем изготовленные выкройки раскладываются на фанерных листах так, чтобы минимум материала уходило в отходы, и обводятся маркером, после чего детали врезаются фрезой. Можно выпиливать панели электролобзиком, но, во избежание расслоения фанеры по торцам, в этом случае необходимо зашлифовать срезы болгаркой и жидкими гвоздями приклеить торцевой уплотнитель. После высыхания жидких гвоздей элементы обшивки можно монтировать на места.
Монтаж обшивки
Монтаж фанерных панелей может производиться как непосредственно на ребра жесткости стен и пола кузова, так и на каркас из деревянной рейки сечением 5?2 см, который крепится к внутренней поверхности фургона саморезами. Крепление деревянного каркаса саморезами производится в предварительно просверленные и обработанные антикоррозионным составом отверстия. Важно отрегулировать выступ сверла из патрона электродрели, чтобы не просверлить металл кузова насквозь.
Обшивку кузова фанерой начинают со стен задней части автомобиля. Монтаж удобнее производить вдвоем. Каждую панель устанавливают на место и маркером размечают места крепления. Затем в отмеченных точках просверливают отверстия и ставят в них заклепки с помощью двухручного заклепочника, если панели крепятся непосредственно к кузову. При креплении на деревянный каркас используются саморезы.
Для обшивки колесных арок изготавливается каркас из стального уголка, к которому крепятся фанерные детали. Для надежности конструкция снаружи укрепляется таким же уголком.
Чтобы обеспечить доступ к петлям для фиксации груза, необходимо просверлить в фанерной панели широкое отверстие. Для этого используют коронку диаметром 4,5 см по гипсокартону.
При обшивке двери важно обратить внимание, чтобы обшивочная панель не касалась резинового уплотнителя. Если при закрывании двери ее уплотнитель будет прижиматься к торцу фанеры, резина быстро износится, и дверь потеряет герметичность. Поэтому дверную панель сначала наживляют парой саморезов, проверяют, чтобы фанера не контактировала с уплотнителем при закрывании двери, а уже затем крепят ее заклепками.
Обшивку пола кузова производят в последнюю очередь. Часто фанерные листы напольного покрытия укладывают с помощью монтажной липкой ленты, аналогичной застежке «липучка». Клейкую ленту нарезают отрезками, приклеивают к выступам пола в шахматном порядке и прижимают к ней напольное покрытие, предварительно обработав пол и нижнюю поверхность фанеры обезжиривающим средством.
Обшивка кузова фанерой позволяет защитить фургон от повреждений и существенно продлевает срок его службы. Выполнить ее по силам даже начинающему мастеру.
© 2008 — 2021 Компания «Фанерный мир», Все цены указаны в рублях.
Источник статьи: http://mir-fanera.ru/stati/obshivka_kuzova_faneroj
Как обшить фургон и какую фанеру для этого использовать
При транспортировке грузов фургон получает различные повреждения. Это могут быть царапины, вмятины и сколы. Количество дефектов со временем растет, что вызывает снижение его привлекательности, прочности и стоимости. Обшивка фургонов фанерой решает эту проблему и увеличивает срок их эксплуатации.
Какую фанеру выбрать и почему
Фанера для кузова грузовика должна:
- защищать его стенки от повреждений;
- предотвращать скольжение груза внутри фургона во время его перевозки;
- облегчить работу грузчиков, уменьшая скольжение обуви;
- защищать кузов от конденсата и коррозии.
Таким требованиям отвечает ламинированная фанера которую можно заказать у нас по низкой цене. Она бывает гладкой и сетчатой. Сетчатые листы следует укладывать на пол автомобиля, а гладкие – использовать для обшивки стенок и потолка фургона.
Иногда для транспортных средств используют трудногорючую или бакелитовую фанеру. Первая не возгорается даже при открытом пламени, а вторая обладает максимальной водостойкостью. Но при одинаковых форматах и толщинах листов ламинированная продукция будет стоить в несколько раз дешевле. И ее качества будет вполне хватать для реализации поставленной задачи. Оптимальная толщина материала для обшивки прицепа составляет 6-15 мм, а для пола грузовика – 12-27 мм.
Как правильно обшивать фургон
Обшивка грузовика фанерой включает в себя несколько этапов:
- Устройство каркаса. Для этого используют бруски 20х50 мм. Из них формируют сетку на стенках и на полу, а если нужно, то и на потолке. Крепят их шурупами, предварительно просверливая отверстия.
- Выкройка листов. Кузова отличаются между собой формой и габаритами. Поэтому они требуют изготовления шаблонов. Их удобно делать из толстого ватмана или гофрокартона. Шаблоны кладут на фанерные листы и обрисовывают.
- Резка материала. Резать его следует на фрезерном станке. Лобзик расщепит края, что приведет к накапливанию между ламинированным покрытием воды.
- Непосредственно обшивка. Для крепления фанеры используют шурупы или алюминиевые заклепки. Первыми обшивают стены, затем – потолок, пол отделывают последним.
Так как торец выкроенной фанеры не защищен от влаги, внешние углы листов желательно защитить уголком из алюминия. Он предотвратит расслаивание материала под воздействием воды и придаст фургону законченный и привлекательный вид.
Источник статьи: http://green-ply.ru/news/kak-obshit-furgon-i-kakuyu-faneru-dlya-etogo-ispol-zovat/
Особенности транспортной фанеры
Знать особенности транспортной фанеры важно организаторам любых перевозок. Придется внимательно изучить автомобильную фанеру для пола, ламинированную сетчатую, влагостойкую фанеру для прицепа и другие варианты. Отдельная тема — как выбрать фанеру в газель, для полуприцепа, в грузовик, для кузова.
Характеристика
Прежде чем разбираться с видами, использованием и выбором транспортной фанеры, необходимо внимательно изучить ее общие особенности. Безусловно, этот материал близок к тому, который используют для обустройства пола, сооружения перегородок и других аналогичных применений. Однако все же тут есть заметные отличия. От обычной транспортная фанера отличается наличием влагостойкой ламинированной прослойки.
В основном подобное изделие кладут на пол в самоходных фургонах и прицепах. Однако есть еще ряд важных областей его использования. Конкретные типы выделяют, прежде всего, по размерам (точнее, по толщине). Двери и пол выкладывают изнутри той фанерой, которая соответствует примененному каркасу. Предельно допустимая толщина составляет 27 мм.
В полуприцепах обычно применяют изделия не более 20 мм в толщину. Наконец, легковые машины и речные лодки обшивают листами толщиной максимум 1 см.
Наиболее качественным вариантом транспортной фанеры является изделие из березового шпона. Его части скрепляют при помощи термореактивных составов на основе фенолформальдегидных смол. Также применяют иногда бакелитовые лаки. Второй вариант гарантирует превосходную стойкость к увлажнению и механическому износу. Довольно широкое распространение получила фанера ламинированная сетчатая и гладкая толщиной 0,6 см.
Типичное решение такого рода:
- имеет категорию формальдегидной эмиссии не хуже Е1;
- стойко к увлажнению;
- имеет природную влажность от 5 до 14%;
- имеет удельную массу от 640 до 700 кг на 1 м3;
- обрабатывается с торцов;
- имеет разнотолщинность не более 0,06 см.
Популярностью пользуется износостойкая фанера Sveza Titan с насечкой против скольжения. Такая марка материала отличается высоким качеством. Благодаря нескользящей поверхности и особому абразивному покрытию как люди, так и грузы будут полностью защищены от возможных проблем. Внешнее покрытие включает частицы корунда, надежно оберегающие от механического повреждения.
Sveza Titan имеет наибольшую категорию сопротивления скольжению, отвечающую высшим требованиям DIN 51130.
Устойчивость к истиранию хорошей транспортной фанеры с сеткой составляет как минимум 2600 оборотов по процедуре Табер-теста. Стойкость к прокатыванию роликовых движителей ручных разгрузочных тележек и тому подобной техники превышает 10000 циклов. Определение устойчивости происходит по нормативу SFS 3939.
Применение
Фанера для пола толщиной 24 или 27 мм применяется редко. В основном она нужна, чтобы обшивать стенки и дверки. Теоретически принято считать, что слой должен соответствовать применяемому профилю, однако подобные параметры вполне вписываются в большинство вариантов. Материал с двусторонней ламинацией применяют для вертикальных поверхностей. А вот сетчатые изделия обычно используют для пола полуприцепа или прицепа.
Конструкции толщиной от 1,5 до 2,1 см более распространены именно в полуприцепах, а не в полноценных прицепах. Фанера подобного типа неспособна перенести существенную нагрузку. Сетчатым материалом можно устилать также донную часть обычного легкового полуприцепа. Фанера толщиной 2,1 см сравнительно дорога. По этой причине как раз основная часть мастеров использует ее именно как напольное покрытие, борта отделывают более тонкими материалами с доступной ценой.
Перевозка самых легких грузов обычно позволяет применять лист толщиной 0,95 — 1,2 см. Такие конструкции применимы даже для лодок и катеров. Они помогут справиться с нагрузкой, которую создают 2-5 человек. В некоторых случаях для стенок фургонов применяют фанеру толщиной 0,65 см. Подобное изделие подойдет даже для оснащения изотермических фургонов и мобильных холодильников на колесах.
Необходимо обязательно учитывать нагрузку на пол. Речь идет не об абсолютной загрузке перемещаемыми товарами, а о нагрузке, которую создают действия погрузчиков в полуприцепе. В норме пол рассчитывается на величину такой нагрузки от 7100 до 9500 кг (в пересчете на одну ось). Однако грамотный подсчет возможен только при учете существования еще более тяжелых погрузчиков.
Кроме того, при реальном использовании фанеры приходится обращать внимание на диаметр колеса и его ширину.
Отдельная тема — применение транспортной фанеры в газель и иные мелкие микроавтобусы. Пол из ламинированного материала можно сделать даже собственными руками, не обращаясь к профессионалам. Простое ламинированное изделие лучше специализированного (предназначенного именно для автомобилей) уже в силу куда более доступной цены. Также это покрытие:
- позволяет получить отличную крепость и стойкость к износу;
- без проблем нарезается в точные размеры;
- достаточно гибко (что важно при обшивке стен);
- не разбухает и не страдает как-то еще от влаги;
- не подвержено расслоению;
- сравнительно стойко к огню.
В дополнение к фанере потребуются:
- каркасные рейки;
- состав для защиты от коррозии;
- мастика для фанерных материалов;
- металлический крепеж;
- алюминиевые уголки на порог;
- планка в виде буквы Т (для стыков).
Раньше всего создается реечная обрешетка. Уже на нее и прикручивают настил. Заменой рейкам могут послужить толстые фанерные полосы. Каркас можно прикрепить, проделав в кузове отверстия. Эти места непременно обрабатывают составом, подавляющим коррозию металла. Далее закрепляют рейки на пол, колесные арки можно закрыть каркасом, хотя это не обязательно.
Подготовка фанеры существенно облегчается при помощи выкройки. Ее тщательно переносят на листы. Фигурные резы обычно вырабатывают с помощью пилки с небольшим зубом. Обычно листы крепят с использованием саморезов. Но для наибольшей надежности можно применять алюминиевые вытяжные заклепки.
Самодельный пол для кузова в грузовик может крепиться на петли небольшого размера и саморезы. Некоторые люди для фуры (для грузового фургона), где планируется только ходить, но не катать какие-то тяжелые тележки, выбирают листы толщиной 0,5 см.
Точно такой же материал подойдет и в багажник легкового автомобиля. Заготовки в этом случае обычно вырезают электрическим лобзиком.
Еще рекомендовано брать:
- на полы – фанеру F/W;
- на переднюю стенку – марку F/F толщиной 2,4 — 2,7 см;
- на обшивку стен – гладкую фанеру F/F толщиной 0,65 см.
Выбор
Подбор автомобильной фанеры не так сложен, как кажется. В большинстве случаев кузова формируют из ФСФ. Предпочтительны березовые образцы, изредка используются хвойные заготовки. Дополнительное ламинирование проводят для ситуаций, когда нужна особая стойкость к воде и привлекательный вид. Надо также понимать, что ламинирующая пленка может не выдержать постоянной ходьбы и погрузо-разгрузочных работ, потому она лучше для стен, а не для пола.
В крайнем случае на пол кладут ФСФ с сеткой кверху. Габариты фанеры подбирают под размеры транспортного средства. Чаще всего выбирают сорт 4/4. Но при этом в постоянно подвергающихся воздействию местах предпочтительнее. Важно — по ГОСТ 3916.1-96 выпускают преимущественно листы толщиной:
О том, как обшить грузовой отсек фанерой, смотрите в следующем видео.
Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/fanera/transportnaja/