Фары это глаза автомобиля

Фары это глаза автомобиля

Фары — это глаза автомобиля. Иногда они делают машину зловещей, иногда счастливой, иногда сонной. Кто же больше всех преуспел в дизайне фар? За последние несколько лет в этой области был сделан огромный шаг вперед. Светодиоды подчинили себе сознание производителей и стали неотъемлемой частью почти каждого нового автомобиля. Однако в винтажных моделях тоже был свой шарм, поэтому в нашем рейтинге мы не привязываемся к определенной эпохе. Победить есть шанс и у Bentley 30-х годов, и у Bentley 2012 года.

Bugatti Galibier. К сожалению, совсем недавно проект этого гиперкара был окончательно заморожен, но это не помешает нам восхититься его фарами. Они злые и в то же время изысканные. Настоящие глаза, на фоне которых решетка радиатора выглядит как респиратор. Не нужно долго на них смотреть, иначе вас засосет туда, как в черную дыру.


Bugatti Galibier

TVR Tuscan. У этой канувшей в небытие британской марки был свой собственный подход к дизайну. Вглядитесь в этот «мини-светофор». Все просто и не перегружено деталями, зато как эффектно! Мы уверены, что даже владельцы ныне здравствующих суперкаров провожают Tuscan завистливым взглядом. TVR, возвращайся!


TVR Tuscan

Chevrolet Camaro. Наверное, фотографии не передадут весь энергетический посыл, излучаемый этими весьма харизматичными фарами. Каждая мельчайшая подробность этой машины великолепна, и светотехника прекрасно дополняет мускулистый силуэт. Это глаза хищника, готового броситься и растерзать свою добычу.


Chevrolet Camaro

Woodlight. Светодиоды — это конечно здорово, но абсолютная красота — это первые в истории некруглые фары в стиле ар-деко. Взрыв из прошлого. Серийно устанавливались на Ruxton, Cord и некоторые другие люксовые довоенные автомобили. Не очень яркие, сложные, дорогие, но очень крутые!

Читайте также:  Аварийные автомобили как бизнес


Фара Woodlight

Tucker. Да, их три! Центральная фара — не простая. Она поворачивалась вместе с колесами (напоминаем, что на дворе стоял 1948 год). Вообще, нечетное число фар — довольно эксцентричное решение, но эта машина насквозь состояла из экстравагантности. Если бы ее не было в этом рейтинге, Интернет бы растаял.


Tucker Torpedo

Alfa Romeo 159/Brera. Трехсекционные фары — божественны. Влюбиться в эту машину не составляет труда. Итальянцы знают толк в высоком стиле. Единственным разочарованием может стать то, что машина очень любит поглощать омывайку, ведь на каждую из шести фар приходится по собственной форсунке.


Alfa Romeo 159

Cadillac CTS. Все мы знаем любовь Cadillac к острым углам и вертикальным конструкциям. Они верны своему корпоративному дизайну и постоянно его развивают. Большой вопрос: что в новом Cadillac CTS завораживает больше — фары или задние фонари. Для нас это не столь важно. Главное, что завораживают! Взгляните на них ночью и все поймете.


Cadillac CTS

Любая современная модель Audi. Такое ощущение, что эта марка сделала фары своим приоритетом. Каждая новинка — шедевральна. Audi есть и будет лидером технологий освещения. Совсем недавно комиссия ЕС объявила светодиодные фары Audi экологической инновацией. Они имеют много преимуществ с точки зрения безопасности и комфорта.


Audi A6 Allroad Quattro


Audi Sport Quattro Coupe


Audi S8

Mazda Furai. На этом японском гоночном концепте фары переплелись в сложный и непонятный лабиринт. Мы точно не знаем, как это все функционирует, но выглядит чертовски сексуально. А может быть дизайнеры просто хотели имитировать человеческую улыбку? Надо признаться, что у них получилось.


Mazda Furai

Buick Riviera. Некоторые считают, что лучшие фары — это те, которых не видно. Что ж, не будем спорить. Скажем лишь, что спрятанные за металлическими «челюстями» фары Riviera 1965 года стали свежим глотком воздуха в застоявшемся круглом дизайне. На этот механизм можно смотреть вечно!


Buick Riviera

Если мы что-то забыли, дайте нам знать в комментариях.

Источник статьи: http://autoutro.ru/review/2014/01/23/desyat-samyh-vyrazitelnyh-avtomobilnyh-far/

Эволюция фар: от керосинки до лазера

На первых автомобилях устройств, которые сейчас официально именуются «световыми приборами», не было. Езда на первых «самобеглых экипажах» была весьма рискованным занятием и в светлое время суток. А уж о том, чтобы ездить ночью, мало кто помышлял.

Однако с началом эры массового распространения автомобилей проблему освещения дороги непосредственно перед движущейся машиной решать было просто необходимо.

Первые автомобильные фары представляли собой просто-напросто керосиновые лампы. Их главными преимуществами на тот момент была простая, как правда, конструкция, а также возможность максимальной унификации со светильниками, массово распространенными в быту.

На этом, однако, все плюсы «керосинок» для автомобилиста заканчивались, поскольку со своей основной задачей такие фары справлялись отвратительно. Они не столько освещали путь перед машиной, сколько обозначали ее присутствие на дороге.

В 1896 году, всего через 10 лет после того, как Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль, на машинах стали использовать ацетиленовые фары. Аналогичной конструкции прожекторы активно применялись в то время на паровозах.

Дорогу такие фары освещали уже вполне сносно, но их запуск и использование сопровождался сложностями. Чтобы включить головной свет, нужно было открыть кран подачи ацетилена, затем открыть стеклянные колпаки самих фар и, наконец, зажечь спичкой горелки. Ацетилен при этом вырабатывался прямо на ходу: в отдельном баке, разделенном на два отсека, в который перед поездкой нужно было засыпать карбид кальция и залить воду.

Хорошо знакомые нам электрические фары стали широко применяться на автомобилях с начала 20-х годов XX века. Одними из первых электрофары в стандартной комплектации получили Cadillac Model 30 и легендарный Rolls-Royce Silver Ghost.

По сути, первые подобные фары представляли собой электрические прожекторы, и с основной своей задачей они, естественно, справлялись на ура. Возникла, однако, другая проблема: водители, ехавшие ночью встречными курсами, нещадно ослепляли друг друга. Так появились первые корректоры фар, причем разных типов: рычажные, тросовые, гидравлические.

Следующие 80 лет производители совершенствовали фары на основе ламп накаливания:

Уже в 30-х годах создали лампу с двумя нитями , разделив тем самым, ближний и дальний свет.

В середине 50-х французская фирма Cibie создала фары с асимметричными пучками света , чтобы со стороны водителя фары светили ближе, чем со стороны пассажира.

С 1957 года подобное распределение света входит во все европейские технические регламенты для автомобилей массового производства.

Следующим витком эволюции стало создание в 1962 году компанией Hella первой автомобильной галогеновой лампы . Колба такой лампы заполняется галогенидами – газообразными соединениями йода или брома, препятствующими активному испарению вольфрама с нити накаливания. В итоге светоотдача «галогенки» выросла в полтора раза по сравнению с лампами прежних поколений, ресурс – сразу вдвое, снизилась теплоотдача, да еще и сама лампа стала гораздо компактнее.

В 90-х началось активное применение пластиковых поликарбонатных рассеивателей . Это улучшило светопропускание фары и радикально снизило ее общую массу почти на килограмм.

В конце 90-х/начале нулевых началось повальное увлечение поворотными фарами , световой пучок в которых направлялся вправо/влево вслед за соответствующим поворотом рулевого колеса.

Вершиной эволюции электрических ламп стали газоразрядные лампы, более известные широкой публике как ксеноновые .

«Ксенон» потребляет значительно меньше энергии, светит вдвое ярче обычных «галогенок», а служит при этом гораздо дольше за счет принципиального отсутствия хрупкой нити. В российской же действительности, эти фары стали настоящей бедой на дорогах, ослепив и отправив «на тот свет» не одну сотню человек.

Большинство современных автомобилей оснащены именно ими. Светодиоды потребляют меньше энергии, нежели традиционные лампы, а служат едва ли не на порядок дольше. Но главное – устройство светодиодных фар проще, чем ксеноновых, а кроме того у них практически отсутствует характерная для «ксенона» инерция при включении.

Первым автомобилем со светодиодным фонарем стоп-сигнала стал BMW 3-Series Cabrio ещё в 1992 году, а первым автомобилем с полностью светодиодными фарами стал Lexus LS 600h 2008 года.

Активно разрабатываются компаниями BMW и Audi, и такие фары уже вовсю устанавливаются на флагманы (и не только) этих автопроизводителей.

Технологии поражают: дальность — 600 м (что даже избыточно для человеческого глаза), цветовая температура 5500 К и отсутствие мерцаний не вызывают утомления глаз, энергопотребление ниже почти на 50% по сравнению со светодиодами, компактность (плотность излучения лазера в 100 раз выше светодиода).

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_mobil/evoliuciia-far-ot-kerosinki-do-lazera-5ebe632a3eb7d94ef262eb97

Оцените статью