Фары светодиод свет автомобиль

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР В АВТОМОБИЛЕ

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про светодиодные фары современного автомобиля. В материале также поговорим о преимуществах и недостатках данной технологии, и почему будущее именно за светодиодными фарами с режимом адаптивного управления. Кроме того, мы рассмотрим технические характеристики, возможности и эффективность фар с соответствующей технологией.

Сейчас в автомобилях, как правило, устанавливают ксеноновые или галогеновые лампы. Но вот уже как около пару лет на последних моделях, в основном премиальных марок начали устанавливаться светодиодные фары. Данные фары очень эффективно выполняют свои функции и поэтому их не спеша начали внедрять уже в средний ценовой сегмент автомобилей.

1. Понятие и принцип работы автомобильных светодиодных ламп

Автомобильные светодиодные лампы потребляют мощность порядка 25-30 Ватт , а выдают света на 3500-4000 Лк , данный показатель сопоставим с ксеноном. Время работы в среднем такой лампы может достигать 35 000 часов непрерывной работы. Цена одной такой лампы в среднем составляет порядка 80 долларов США за 2 штуки. Чем меньше выдаваемая мощность такой лампы, тем менее яркой она будет, поэтому мощность – это главный момент при покупке такого элемента фары. Дешевые светодиодные лампы можно только, что устанавливать вместо стандартных противотуманок. Также напомним, что светодиоды просто светят, но к сожалению не дают поток света. И еще, не подкупайтесь дешевой ценой такого элемента, как светодиодная лампа, потому что дешевка светить хорошо априори не может, это уже проверено на личном опыте. В отличие от ксенона, светодиодные лампы не запрещены к установке на транспортное средство, точнее для них не требуется специального разрешения от ГАИ, чтобы пройти технический осмотр автомобиля. Ниже на фото, можем наглядно видеть сравнение фар со светодиодными лампами и с биксеноном установленных на один и тот же автомобиль.

Читайте также:  Samp скрипт для автомобиля

Иногда можно встретить автолюбителей, которые приобретают светодиодные лампы для установки их для габаритных или стояночных огней. Данные лампы эту функцию выполняют прекрасно. Кроме того, такие элементы фар очень нравятся любителям апгрейдов своих транспортных средств, особенно если установить такую лампу в салон или на нижнюю часть двери.

2. Плюсы и минусы светодиодных фар автомобиля

Как правило, если качество светодиодов довольно высокое, то они могут иметь длительный срок службы, примерно до 5 лет в среднем. Такие элементы сейчас устанавливают в фары автомобилей премиум класса. Отметим, что светодиоды, а именно светодиодные лампы отличаются от светодиодных фар. Фары имеют подключение к центральному компьютеру, а также специальную систему охлаждения. Такие фары оцениваются в 500 долларов США (в эквиваленте) за 1 элемент (без системы адаптивного управления).

Кроме того, отличие находится в наличии специального блока управления адаптивным светом фар. Данный блок управляет самой фарой и имеет возможность автоматически включать и отключать дальний или ближний свет. А если сказать более детально, то сама фара включает в себя пару светодиодов, которые и обеспечивают свет определенной области дорожного покрытия. Такие фары настолько умные, что если индикатор дает сигнал, что навстречу идет машина, блок управления автоматически отключает некоторые светодиоды, для того чтобы не ослепить встречного водителя и не ухудшить его управляемость. А когда машина входит в крутой поворот, то блок управления, опять же благодаря индикаторам подключает дополнительные секции светодиодов, чтобы обеспечить максимальную видимость дорожного полотна и пространства.

К плюсам фар с такой технологией можно отнести следующие моменты :

– срок службы составляет в среднем около 45 000 часов непрерывной работы или порядка 5 лет;

– высокая энергоэффективность: мощность потребления составляет порядка 4 Ватт, в отличие от ксеноновых ламп, где потребляемая мощность составляет порядка 40 Ватт;

– имеется возможность подключения системы управления адаптацией фар (ни у галогена и ни у ксенона такой возможности нет);

– световой поток фар со светодиодным блоком управления приближен к натуральному дневному свету, что не слепить встречных водителей и имеет высокую эффективность по освещению дорожного полотна и пространства в целом.

К минусам фар можно отнести следующие моменты :

– на сегодня пока еще высокая покупная стоимость такого элемента, хотя за последние пару лет стоимость в среднем снизилась на 25 процентов;

– к большому сожалению такие фары являются не обслуживаемыми, поэтому если начали перегорать светодиоды, то придется менять такой элемент на новый, как говорится в сборе;

– имеется специальное охлаждение блока управления светодиодной фары, что подразумевает сложность конструкции и не простую ремонтопригодность;

– если светодиодные фары идут без блока управления, то как правило, они будут светить даже хуже, чем ксеноновые.

Если мы приобрели автомобиль без светодиодных фар, но нам очень хочется иметь на своем транспортном средстве данный элемент, то не в коем случае не стоит покупать простые светодиодные лампы, которыми может оснащаться почти любая машина серийно.

Исходя из множества проведенных тестов популярными авто журналами и экспертами, выявлено, что такие фары без блока управления адаптацией, светят крайне тускло и не достаточно. Поэтому, если же все таки мы хотим себе такие фары, то придется сверху раскошелиться еще и на систему адаптации.

Также отметим, что сами по себе светодиоды совсем не чувствительны к напряжению автомобиля, поэтому они не боятся различного рода перепадов напряжения. Однако дешевые, особенно китайские светодиоды могут перегореть даже из-за небольшого перепада внешней температуры, поэтому здесь лучше не экономить. Качество – стоит денег, которые за него просят. Также заметим, что светодиоды начинают выполнять свои функции по освещению за доли секунды, в отличие от ксенона, которому необходимо на разогрев до 60 секунд, а иногда и до 100 секунд.

Надеемся, что наша статья, помогла Вам получить понятие об автомобильных светодиодных фарах, а также о их преимуществах и недостатках по сравнению с другим типом фар. Наше мнение, что будущее в автомобилестроении за светодиодными фарами с режимом адаптивного управления. Благодаря тому, что они с каждым днем становятся дешевле, спрос на такие световые элементы постоянное растет. Теперь их можно уже установить, как опцию на легковые автомобили среднего ценового сегмента. Также добавим, что эта технология по своей эффективности лучше ксенона и галогена по такому параметру, как освещенность.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/pliusy-i-minusy-svetodiodnyh-far-v-avtomobile-5e88c03cb3115b1868a400dc

Светодиодные фары слепят: разбираемся какие светодиоды лучше?

LED-лампы используют в автомобильной оптике 10 лет. За это время технологии усовершенствовали, в 2020 году светодиодная автомобильная оптика – лучший вариант по яркости светового потока, экономичности и долговечности. Но при этом встречаются жалобы водителей встречного транспорта на ослепление фарами со светодиодными лампами, рекомендация: не смотреть на встречные фары не помогает.

В статье расскажем почему одни светодиодные фары слепят водителей , а другие – нет, штрафуют ли за LED-свет и другие вопросы.

ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕТОДИОДОВ

  • Яркий свет фар автомобиля , схожий по интенсивности и спектру свечения с дневным светом, дает хорошую подсветку на городских дорогах и темных загородных трассах;
  • не нагреваются и не запотевают, в отличие от галогенных ламп;
  • не перегружают электрику, не ведут к перерасходу топлива (как ксеноновый свет);
  • LED светят до 40 000 часов, тогда как срок эксплуатации ксенона – 2 000 часов, галогенных ламп – 500 часов;
  • устойчивы к перепадам температур, повышенной влажности, выдерживают вибрацию и удары, со временем не мутнеют и не меняют цвет свечения.

ЛЕГАЛЬНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ LED-ЛАМПЫ?

Официально запрета на использование светодиодной оптики в законодательстве нет, но есть ограничения, которые стоит учесть, прежде чем сделать вывод о законности применения такой оптики в машине:

  • По правилам дорожного движения цвет свечения передних фар должен быть белым или желтым, фары должны светить стабильно, без мигания и других эффектов. Сертифицированное светодиодное оборудование не нарушает предписаний по цвету и режиму работы.
  • Лампы не должны слепить встречный транспорт. В фабричных фарах в корпус установлен механизм для регулировки фар, усилена защита от механических воздействий, вибраций и тряски
  • Светодиодные фары должны быть предусмотрены конструкцией автомобиля. Значит комплект оптики включен в базовую комплектацию или производитель указал в инструкции по эксплуатации транспортного средства возможность установки LED-света. Иначе придется пройти формализованную процедуру легализации вносимых в конструкцию изменений.

Получается, что сертифицированные заводские светодиодные фары легальны, но почему яркое пятно фар ослепляет встречный транспорт?

КАКОЙ LED-СВЕТ СЛЕПИТ?

Слепит оборудование кустарного производства из дешевых некачественных материалов. Фары плохо защищены от влаги, механических воздействий и могут выводить из строя проводку автомобиля. Их неправильно устанавливают и эксплуатируют, поэтому встречным машинам кажется, что автомобиль едет с дальним светом фар.

КАК ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМУ?

Автовладельцы не сразу замечают, что их фары мешают встречному потоку, но есть признаки, по которым можно выявить проблему:

  • Световое пятно фар ближнего света сместилось влево. Правильно установленная и отрегулированная оптика освещает дорогу перед автомобилем, ямы и препятствия, а также участок обочины справа. Если водитель замечает, что световое пятно распределяется вперед и вдаль, рассеивается короткой, широкой световой полосой, скорее всего оно мешает встречному потоку;
  • при разъездах со встречными автомобилями водители переключаются на дальний свет, мигают фарами или подают другие знаки, выражающие недовольство слепящим светом. Если замечаете такую реакцию, стоит проверить фары.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ LED-ФАРЫ НЕ СЛЕПИЛИ ВСТРЕЧНЫЙ ПОТОК

  • Не выбирайте подделки и низкокачественные изделия. Большая часть такой оптики не вырабатывает даже минимального срока, быстро выходит из строя, слепит встречный поток. На оптику нет документов и сертификатов, ее упаковывают и перевозят не по правилам, ее невозможно установить в автомобиль легально. Эксплуатация некачественной автомобильной оптики может привести к ДТП.
  • Устанавливайте LED-свет в автомобили, где он предусмотрен производителем или согласуйте вносимые изменения. Если установка оборудования получит положительные заключения испытательной лаборатории и ГИБДД, фары будут безопасными и не вызовут вопросов у сотрудников госавтоинспекции.
  • Доверьте установку профессионалам, часто проблемы со светодиодами связаны с ошибками в установке оборудования.
  • Постоянно проводите регулировку фар , особенно, если часто ездите по разбитому асфальту, грунтовым дорогам и бездорожью. LED-фары справляются с вибрационными и механическими воздействиями, но направление светового потока стоит контролировать и выполнять настройку самих фар .
  • Покупайте фабричные варианты в специализированных магазинах с гарантией. В случае замены галогенных ламп на светодиоды, обратите внимание на модели, где расположение самих светодиодов в корпусе совпадает с конфигурацией нити накаливания.

КАК ВЫБРАТЬ?

Если искать варианты на всемирных торговых площадках в интернете, можно наткнуться на низкосортные светотехнические приборы, на что обратить внимание:

  • завышенный показатель светоотдачи, слишком высокая мощность в характеристиках должна смутить. Или производитель указывает недостоверную информацию, или светодиоды низкого качества, их расположение не подбиралось и не рассчитывалось, значит велика вероятность, что такие встречные фары будут слепить;
  • слишком много светодиодов внутри корпуса, в данном случае много – не значит хорошо. В заводских ЛЕД-фарах выверенное количество и расположение светодиодов;
  • отсутствие сертификатов качества и документов, которые указывают на заводское изготовление с соблюдением требований;
  • нет гарантий качества. Гарантия производителя – ответственность бренда за продукцию, гарантия магазина подтверждает соблюдение правил перевозки и хранения, продавец несет ответственность за качество и доставку, если это интернет-магазин;
  • слишком заниженная цена. Фабричные фары стоят в 2 раза дороже аналогов, но за счет 40 000 часов эксплуатации выходят экономичнее, если оптика обошлась дешево, вы получите слишком короткое широкое световое пятно, короткий период эксплуатации и штрафы ГИБДД.

Не обязательно выбирать изделия известных брендов, их цена излишне завышена за счет маркетинговых расходов. Рациональный вариант – заводские фары надежного производителя с сертификатами качества.

Интернет-магазин Wesem-Light 8 лет продает автомобильную оптику торговой марки «LOYO». Оптика отгружается напрямую с производства в фабричной упаковке, на фары двойная гарантия качества, магазин сам организует аккуратную доставку в города России.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/svetodiodnye-fary-slepiat-razbiraemsia-kakie-svetodiody-luchshe-5f4ac5868997d74f22e3e901

Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, — о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что при замене лампочек не надо разбирать полмашины. Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых — Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit — дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» — испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.

Примерная цена 2000 руб.

Ток потребления — 1,37 А (штатный «галоген» кушает примерно 4,16 А). Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева. Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III — семикратное превышение силы света. Единственное достоинство — крышку на фаре Kia удалось закрыть.

Примерная цена 4650 руб.

Ток потребления — 1,57 А. Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя. Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III — 1,6 кд вместо 1,0 кд. Жаль, ­но — не соответствует нормам.

Примерная цена 10 000 руб.

Ток потребления — 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре. Лампа позволяет регулировать угловое положение относительно держателя. Крышка на Kia не закрылась из-за огромного блока драйвера. Светораспределение по реглоскопу вывело изделие в лидеры. Однако всё в тех же точках эксперты выявили отклонения от допуска: 2,0 кд вместо 0,6 кд в точке B50L и 2,82 кд вместо 1,0 кд в зоне III. В общем, эти лампы светят лучше прочих проверенных, но на дороги общего пользования с ними выезжать нельзя.

Примерная цена 2300 руб.

Ток потребления — 1,35 А. Крышка фары Kia закрылась. А вот параметры — хуже некуда. Отклонения отмечены в точках B50L, 75R и в зоне III (аж в 13,2 раза!). Вердикт: отказать!

Примерная цена 4500 руб.

Ток потребления — 1,48 А. Крышку фары Kia удалось закрыть. Крепление сильно качается. Светораспределение не соответствует норме в точке B50L и зоне III, многократно превышая допустимый рубеж. А можно ли ждать иного от лампы, светодиоды которой имеют форму жирных кругов, никак не напоминающих спирали? Приговор: не покупать.

Отказать!

Кроме того, некоторые источники света неплотно сидят на рабочем месте и слегка вращаются вокруг своей продольной оси. Понятно, что при движении картинка светораспределения будет сбиваться. А рабочая температура разномастных радиаторов охлаждения такая, что мы даже испугались за сохранность пластмассового кожуха фары.

Еще отметим, что в большинстве случаев заднюю крышку фары Rio при установке светодиодных лампочек удается закрыть — лишь огромный блок лампы Philips под крышку попросту не влез. Фара ГАЗели, на которой проводили стендовые испытания, оказалась менее гостеприимной. А как ездить без крышки? Фара быстро превратится в корзину для мусора.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/906684-khod-na-ash-chetyre/

Оцените статью