Обзор китайского FAW V5
FAW V5 – китайский седан от компании, зарекомендовавшей себя как надежный производитель коммерческого транспорта. Машину запустили в производство в 2012 году, в это же время она поступила в продажу в России. Продажи продлились до 2017 года, за все время продано немало машин, популярности модель «откусила».
Содержание:
Внешний вид
Дизайн автомобиля неплохо проработан, но видно, что это заимствованный стиль. Видна схожесть с Volkswagen и Skoda. Особенно это сходство видно в галогенных фарах, соединенных радиаторной решеткой с тремя хромированными линиями. На массивном бампере внизу интегрированные оригинальной формы противотуманки, а в центре воздухозаборник.
Профиль седана обзавелся слегка раздутыми колесными арками, между которыми тонкий молдинг, окрашенный в цвет кузова. Выше обычные ручки и легкий изгиб, отходящий от заднего фонаря.
Корма китайца получила крупные фонари, частично залезающие на крышку багажника FAW V5. Наверху легкое изгибающиеся углубление, внизу ровный горизонтальный переход. Сильно детализированный массивный задний бампер поразит линиями и крупными прямоугольными светоотражателями.
Габариты седана:
- длина – 4245 мм;
- ширина – 1680 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2425 мм;
- клиренс – 130 мм.
Да, видно, что производитель пытался сделать современный стиль автомобиля, поэтому позаимствовал линии Поло. Скрыть китайский стиль и дешевизну не получилось, видно, что это за машина и примерно понятно сколько она стоит.
Интерьер ФАВ В5
Салон автомобиля сделан в стиле страны производителя – простые материалы, не самая лучшая сборка, в принципе суть в цене.
Внутри 5 посадочных мест, спереди обычные тканевые кресла с легким намеком на боковую поддержку. Регулировки механические. Сзади обычный плоский диван с толстой подушкой. Подголовника всего 2, но предназначен диван на троих.
На дверных картах внизу расположены динамики – всего 4 в салоне.
Пилоту FAW V5 достанется 3-спицевая обычная баранка с механическими регулировками по вылету и высоте. Приборная панель состоит из маленьких колодцев, в которые интегрированы стрелочные датчики. В центральном бортовой компьютер. Приборка оснащена синей подсветкой с регулируемой яркостью.
Центральная консоль обзавелась наверху двумя квадратными дефлекторами воздуха, окантованными хромом. Ниже классическая аудиосистема с прямоугольным монитором, управляемым россыпью кнопок вокруг и двумя шайбами. Аудиосистема V5 поддерживает USB – 1 порт в салоне. Ниже три шайбы управления климат системой с рычагом перекрытия вентиляции салона. Крайняя часть получила пепельницу и прикуриватель.
На тонком тоннеле маленькая ниша для мелочей, массивный селектор КПП и механический ручник стояночного тормоза.
За диваном скрывается 420-литровый багажник. Никаких отсеков не предусмотрено.
Технические характеристики FAW V5
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 102 л.с. | 135 H*m | 14 сек | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
Автомобиль двигатель за счет безальтернативного бензинового двигателя CA 4 GA 5 VCT-I с многоточечным впрыском и системой экономии топлива E-GAS, ISS. Атмосферный мотор 1,5-литрового объема выдает 102 лошадиные силы при 6000 об/мин, и 135 H*m крутящего момента при 4400 об/мин.
16-клапанный двигатель работает совместно с 5-ступенчатой механической коробкой. Раньше еще устанавливался 4-ступенчатый автомат. Разгоняется седан в этом тандеме до 100 км/ч за 14 секунд с максимальной скоростью ФАВ В5 в 180 км/ч. Расходует мотор 5,6 литра в смешанном цикле из 45-литрового бака.
Платформа состоит из стоек Макферсона спереди и на удивление независимой многорычажки сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Такая подвеска положительно повлияла на комфорт. Останавливается машина за счет дисковых тормозов спереди и барабанными сзади. Тормозная система дополнена электронными помощниками ABS, EBD и BOS.
Детали FAW V5:
- передний стабилизатор – 488 11-0D 0 20;
- задний стабилизатор – 488 15-0D 0 20;
- емкость аккумулятора – 45 А/Ч;
- масляный фильтр – 15 600-Т 2А 00;
- топливный фильтр – 1 105-110-М0 1А 00;
- воздушный фильтр – 17 801-0 20 70.
Производитель позаботился о безопасности, установив некие усиления кузова – балки в дверях, усиление кузова, энергопоглащающие вставки бамперов. Пакет называется I-Safe-System. Компания EuroNCAP проверила автомобиль на безопасность – результат плохой.
Цена В5
Китайский автомобиль продавался всего в двух комплектациях – Comfort и Deluxe. Базовая продавалась за 485 000 рублей, топовая – 510 000 рублей. В 2017 году выпуск был прекращен, поэтому сейчас модель можно приобрести на вторичном рынке за 300 000 рублей в среднем.
Комплектация Comfort оснащена:
- кондиционером;
- усилителем руля;
- тканевой обшивкой салона;
- передними электростеклоподъемниками;
- противотуманными фарами;
- 2 подушками безопасности;
- ABS;
- креплениями ISOFIX.
Комплектация Deluxe дополняется обшивкой из кожзаменителя, задними электростеклоподъемниками, системой старт-стоп.
FAW V5 – дешевый китайский седан, соответствующий ей. В модели есть плюсы в виде просторного салона, небольшой цены и шикарной подвески. Минусов в машине то же достаточно – это низкое качество салона, плохая шумоизоляция, не складывающиеся задние кресла. Как вам модель?
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/faw/faw-v5.html
Автомобиль FAW V5
- Марка автомобиля: FAW
- Страна производитель: Китай
- Год выпуска: 2012
- Тип кузова: Седан
FAW V5 – это модернизированный седан версии модели Vita. Автомобиль выпускается в Китае начиная с 2012-ого года. Число машин, который поступают на рынок всего мира китайскими производителями за последнее время заметно выросло. Тем более бюджетные автомобили, такие как раз, как В5. Уже следующей весной, 2013-ого года стартовали продажи китайца в Российской Федерации. Весь модельный ряд ФАВ.
Экстерьер
Обращая внимание на обычный бюджетный автомобиль, возникает такое чувство, что подобный дизайн где-то был. И это бывает по вполне понятным причинам, ибо многие китайские производители зачастую повторяют успешные решения более знаменитых брендов. Поэтому в данном китайце не получится встретить что-то свежее и новаторское. Машина не славится своей внешностью, хотя выглядит не скудно.
Лицевая сторона украшена вполне штатными фарами головного освещения, радиаторной решеткой, которая смотрится не так плохо из-за своей нестандартной формы. Дух современности можно заметить разве что в расположившемся впереди бампере, какой обладает противотуманками и воздухозаборником.
Спокойность и плавность капота нарушает небольшие выштамповки возле фар головного освещения, которые стильно переходят в стильные арки колес. Внешний облик колес не позволяет ими восторгаться, диагональ который составляет всего 14 дюймов. Задняя часть FAW V5 sedan заканчивает, в общем, печальный характер внешности, где опять-таки нет ничего нового.
Находится вполне массивный бампер, немалые габаритные плафоны, большая дверь багажника. Светодиодную оптику почему-то решили не применять, что очень странно, она была бы как раз кстати. Вообще и сбоку и спереди, китаец немного смахивает на Volkswagen Polo. Небольшие зеркала для заднего вида выполнены в современном стиле с повторителями. Ясно, что дизайнерский состав не гнался за модой и визуальными эффектами своего труда.
Крупноватый задний обвес и геометрически правильная форма дверей подтверждают это. Дорожный просвет составляет скромные 150 мм, чего по нынешним меркам и качествам дорог, кажется, явно не хватает. Говоря в общем, можно сказать, что внешне ФАВ В5 седан смотрится интересно, сдержанно, однако скучновато и несколько старомодно.
Интерьер
Попадая вовнутрь FAW V5 sedan, сразу возникают примерно такие же эмоции, что и от внешнего вида автомобиля. Видно, что при выборе материалов, производители руководствовались главной целью – сэкономить на всем, на чем только можно. Это замечается и в плохом соединении и прошивке швов. Использовался жесткий пластик.
Сказать что-либо о сильной системе мультимедиа с поддержкой сенсорного дисплея, как и о многофункциональном руле просто не получится. Интерьер был сделан по принципу, как сэкономить. Однако стоит заметить, что панель приборов довольно читабельная. Кресла пусть и не на все 100%, но зато хоть чем-то намекают на возможную боковую поддержку.
Рулевое колесо лишено всяких регулировок, что впрочем, можно отнести и к ремням безопасности. Передние сидения излишне мягкие, что говорит о скором выходе их из строя. Руль очень скользкий, а приборная панель имеет 3-ри циферблата с настраиваемой яркостью подсветки. На центральной консоли свое место нашли различные органы управления и базовая система аудио с поддержкой USB и 4-ью колонками. Вот свободного места в таком, как на первый взгляд кажется, в таком небольшом седане, предостаточно, даже высокорослых людей.
На заднем диване место рассчитано на 3-их человек, однако есть лишь пара подголовников. Фактически, комфортно себя чувствовать будут лишь два человека, так как подушка выполнена для двоих мест. Немалый тоннель, расположенный на полу прибавляет излишнего дискомфорта задним пассажирам. Багажное отделение FAW V5 sedan располагает собой порядка 420 литров свободного пространства. Вариант увеличить объем при помощи складывания задних спинок исключен, так как он не предусмотрен с завода.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Говоря о технической составляющей седана, здесь установлен бензиновый двигатель, объема 1.5 литра, который способен развивать 102 конские силы. Синхронизирован он лишь с механической пятискоростной коробкой передач. Разгоняется FAW V5 sedan до первой сотни за 14 секунд, а максимальная скорость равняется 180 км/ч.
Средний расход горючего в смешанном режиме около 5.6 литра на 100 км. Касательно подвески – впереди стоит независимая McPherson, а на задней оси балка кручения. По подвеске можно заявить, что она вполне мягка и комфортна, и неплохо глотает ямы наших знаменитых дорог.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
FAW V5 1.5 MT | Бензин | 1497 см³ | 102 л.с. | Механическая 5ст. | 14 | 180 |
Безопасность
В систему безопасности I-Safe-System входит наличие пассивной безопасности:
- Усиленная кузовная конструкция;
- Стальные балки в дверях;
- Энергопоглощающие вставки под бампером, установленные впереди;
- Травмобезопасные рулевые колонки;
- Травмобезопасные подголовники;
- Подушки безопасности.
Также присутствует и активная безопасность. Среди них наличие:
- АБС;
- EBD;
- Системы приоритета тормозов BOS (данная опция функционирует при одновременном нажатии на педаль газа и тормоза, при потери контроля над машиной);
- Датчики давления в колесах.
И все же в интерьере остро чувствуется нехватка подушек безопасности, минимально для сидящих сзади пассажиров даже в топ-версии автомобиля (ведь машина числится как семейная). Понятно, что требовать максимальной безопасности от данного производителя не стоит, ведь испытания, проведенные китайскими краш-тестами (С-NCAP) FAW не позволили набрать ему достаточные баллы.
Комплектации и цены
Приобрести FAW V5 sedan в Российской Федерации можно по ценнику от 469 000 рублей, за базовую версию, какая включает в себя фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманные фары, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему с поддержкой MP3. В модификации Deluxe, какая оценивается в 499 000 рублей, дополнительно включаются отделка салона кожей, задний парктроник и молдинги, которые выполнены в цвет кузова.
Комплектация Comfortable позволяет иметь в своем распоряжении 14-ти дюймовые колеса легкого сплава, салон, получивший тканевую отделку, пару фронтальных подушек безопасности и службы, призванные повысить безопасность – EBD и АБС, а также электрический усилитель рулевого колеса, электрический привод для зеркал, люка бензинового бака и крышки багажного отделения, центральный замок и пульт дистанционного управления.
Для комфортабельной езды, как упоминалось уже ранее, было установлено:
- Электрический пакет, который включает в себя наличие боковых зеркал, стеклоподъемников, багажного отделения и крышки бензобака;
- Присутствует кондиционер;
- Система аудио с поддержкой CD-дисков и USB, рассчитанная на 4 колонки;
- Функцию подогрева заднего стекла;
- Наличие иммобилайзера;
- Задний парктроник;
- Полноразмерное запасное колесо;
- Пара фронтовых подушек безопасности;
- Замки задних дверей для защиты от детей;
- Возможность крепления детских сидений ISOFIX;
- АБС+EBD;
- BOS;
- Датчики давления в колесах.
Стоит отдельно заметить, что наличие центрального замка предусмотрена лишь в качестве отдельной опции, как впрочем, и легкосплавных колес и противотуманных фар. Базовая защита картера автомобиля предусмотрена лишь пластмассовой. В качестве отдельной опции, можно установить металлическую.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.5 Comfortable Plus MT | 469 000 | бензин 1.5 (102 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 Deluxe MT | 499 000 | бензин 1.5 (102 л.с.) | механика (5) | передний |
Плюсы и минусы
- Наличие удобного багажного отделения;
- Приемлемый расход топлива;
- Хорошая базовая оснастка автомобиля;
- Приемлемая ценовая политика;
- Неплохая разгонная динамичность;
- Довольно вместительный и просторный салон;
- Установлена неплохая подвеска, которая хорошо справляется с ямами и выбоинами.
- Низкая шумоизоляция интерьера;
- Отделка в салоне низкого качества;
- Жестковатый пластик;
- Рослые пассажиры не будут чувствовать себя удобно сзади из-за низкого потолка;
- Минимальная задняя обзорность;
- Передние противотуманные сложно заменять;
- Непривычная посадка и все-таки тесноватый салон;
- Не настраиваемая колонка руля;
- Задние сидения, невозможно сложить ни в каком положении, что есть несомненным недостатком для современного автомобиля;
- Отсутствие подушек безопасности в стандартной модификации;
- Отсутствуют опции обогрева ветрового стекла и боковых зеркал.
Подводим итоги
В конце, хочется заметить, что FAW V5 sedan не является наилучшим представителем своего класса, в частности если брать в сравнении качество и ценовую политику. Однако машина обладает своей изюминкой и небольшими преимуществами, какие можно заметить, по крайней мере, смотря на отечественные машины.
Китаец обладает пусть нешикарной, но удовлетворяющей внешность, имеет неплохой салон, качество которого заметно страдает, и хороший арсенал электроники. Двигатель хоть и не самый мощный, но неплохо справляется со своими задачами, являясь примерным, в вопросе экономии топлива.
Источник статьи: http://all-auto.org/728-faw-v5.html