Fbs автомобиля что это
Пн — Пт: 10:00 — 20:00
г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ 16
CarMaster 72
Deutsche Autos
ЛАБОРАТОРИЯ ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА АВТО
Реализация авто старта на автомобилях Mercedes Benz
Команда CarMaster72 рада сообщить Вам о выходе модуля согласования замка зажигания с авто сигнализацией, для реализации функций авто старта с приложений или по другим событиям, для автомобилей Mercedes Benz с 2012 по 2019 годов выпуска!
Как известно автомобили Mercedes Benz имеют своеобразную систему штатной охраны и систему санкционированного доступа FBS3 и FBS4, что очень осложняет установку автостарта на данные автомобили. В мире существует определенное количество различных модулей согласования и автостарта с данной системой, но работают они только с системами FBS3, система FBS4 не поддерживается. Впервые система FBS4 появилась на автомобилях Е -класса W212 кузов в конце 2013 года, внешне ключ и замок ни чем не отличался от FBS3, но пересчет переменных данных ключ-замок кардинально отличается. Далее появилась новая система на автомобилях семейства ML GL в W166 кузовах, постепенно заполонив остальные модельные ряды Mercedes Benz.
У современной идущей в ногу со временем авто сигнализации Pandora реализованы авто запуски не на всех моделях
Mercedes Benz, даже с системой FBS3 например таких как ML GL W166 до 2014 года , A B классов в кузовах W176 W246, до 2016 года, в данном случае при установке автозапуска на эти модели в нашей лаборатории, все ключи остаются у владельца авто.
Если автомобиль оборудован любым исполнением системы FBS4, то однозначно для реализации автозапуска потребуется один ключ от комплекта авто!
У системы FBS4 существует несколько вариантов исполнения, это оптический замок (EIS), в основе алгоритма работы которого установлены оптопары, магнитный замок(EIS) в основе которого установлен магнитный энкодер, и с простой кнопкой START-STOP.
Далее распишу основные два варианта исполнения FBS4, это оптический замок и магнитный замок.
Для того чтобы узнать какое исполнение FBS4 установлено в Вашем автомобиле, загляните в табличку с кузовами и классами авто.
Оптический замок зажигания Mercedes Benz Так выглядит замок зажигания Mercedes Benz FBS4 в исполнении с оптическими элементами внутри, далее просто оптический замок (EIS).
В зависимости от комплектации бывает исполнение как с обычным ключём зажигания, «рыбка», так и с кнопкой START STOP, система Keyless-Go. Для таких типов замков мы разработали плату согласования, далее модуль , который позволяет реализовать авто старт совместно с авто сигнализацией или модулем GSM.
Магнитный замок зажигания Mercedes Benz
Так выглядит замок зажигания Mercedes Benz FBS4 в исполнении с магнитным энкодером внутри, далее просто магнитный замок (EIS).
В зависимости от комплектации бывает исполнение как с обычным ключём зажигания, «рыбка», так и с кнопкой START STOP, система Keyless-Go. Для таких типов замков мы разработали плату согласования, далее модуль, который позволяет реализовать авто старт совместно с авто сигнализацией или модулем GSM.
Авто запуск на кузов W202, W208, W210
Источник статьи: http://carmaster72.ru/avtozapusk/avtozapusk-mersedes-benz/
Fbs автомобиля что это
С декабря 1994 года на кузова W129, W140 и W202 серийно стали устанавливаться системы санкционированного допуска FBS2, блокирующие электронные блоки управления двигателем в случае несанкционированного вторжения в автомобиль. W124 до конца выпуска оборудовался только системами FBS1 и FBS1a.
Устанавливалась система FBS2 на следующие автомобили Mercedes:
- W202 с номера кузова А218853 или F190066 по номер кузова А436535 или F483847;
- W210 до номера кузова A177063 или J024801;
- W140 с номера кузова А236206 по номер кузова А328810;
- R129
Внешне система отличалась ИК-приемником не в дверных ручках, а на внутри-салонном зеркале заднего вида (приемник установлен на нижней части зеркала и представляет из себя полупрозрачный стакан синего цвета) с зеленым и красным диодами. Также два диода располагались на водительской ручке. Зеленый диод сигнализирует об отпирании, красный – о постановке на охрану. Внешне ключи–передатчики ничем не отличались от ключей системы FBS1a. Функционально же система была построена на абсолютно ином принципе. Прерывание стартера отменили (не стало и реле К38), зато по команде от блока управления IFZ инфракрасного запирания, блокировался электронным способом непосредственно блок управления двигателем, т.е. стартер вращался, но двигатель не заводился.
При отпирании автомобиля через ИК-порт блок управления N54 проверял допуск ключа и при совпадении последнего с заложенным в память реестром ключей давал сигнал на насос центрального замка PSE на разблокировку центрального замка. Далее, при включении зажигания появлялось питание на блоке управления двигателем, который связывался с блоком управления N54 и «спрашивал» у того, действительно ли отпирание произошло допущенным ключом. При положительном ответе блок управления двигателем переходил в разблокированное состояние и давал разрешение на запуск.
Существовало два типа систем FBS2 по принципу обмена данными между блоками двигателя и инфракрасного запирания:
- обмен данными происходит по мультиплексной шине обмена данными CAN. Система применялась на W202, W210, W140, R129 и W463 с системами управления бензиновыми двигателями HFM, ME1.0 и дизельными двигателями ERE или ASF (поскольку блок управления в этой системе отсутствует как таковой, на ТНВД устанавливался электронный клапан подачи топлива ASF, условное обозначение N3/13). В этом случае блок управления двигателем и блок управления центральным запирания жестко привязывались к конкретному автомобилю и друг к другу идентификационным кодом. Код не мог быть сброшен, другими словами невозможно взять блок управления с одного автомобиля и установить на другой автомобиль. Для этого потребуется перенести с автомобиля-донора все связанные блоки, ключи и личинки. Закрепление, например, блока управления двигателем производится путем кодирования через ННТ (Стар Диагностик) или автоматически, после 30-ти запусков. Т.е. незакодированный (а именно в таком виде блоки поставляются в запчасти, если, конечно Вы не заказываете блок с расширением 26) блок управления двигателем можно подкинуть для пробы на несколько пусков на одну машину, а потом навечно установить на другую.
- обмен данными между блоками происходит по специально отведенным для этого проводам путем приема блока управления двигателем ШИМ-сигнала от блока управления IFZ N54. Данный вариант использовался в системах LH на W140 с моторами М119 и М120 до 9/95 г. (C140 с моторами М120 до 3/95г.) и на W202 с впрыском PMS еще долго, а также на дизелях ОМ604.910 с системой впрыска EVE.
Индикация состояния блока управления IFZ через диоды на зеркале заднего вида | ||
Режим | Длительность мигания, сек. | Значение сигнала |
Мигает зеленый диод | 3 | Автомобиль открыт, запуск разрешен |
Мигает красный диод | 3 | Автомобиль закрыт, запуск блокирован |
Мигают оба попеременно | 30 | Запуск блокирован. |
Мигают оба одновременно | 30 | Разряжены элементы питания в ключе-передатчике |
Расположение элементов и блоков управления системы FBS2 | ||||
Элемент | W140 | R129 | W202 | W210 |
Приемник ИК-сигнала А26/7 | корпус внутреннего зеркала заднего вида | |||
Сигнальные диоды IF | корпус внутреннего зеркала заднего вида, ручка двери водителя | |||
Блок управления двигателем HFM N3/4 | модульный отсек | Подкапотное пространство, справа | Подкапотное пространство, справа | Отсек для блоков управления |
Блок управления клапаном отключения топлива ASF N3/13 | На ТНВД N/RSF дизель 603.971 | На ТНВД N/RSF дизель 601.913 | ||
Блок управления двигателем ERE/EVE N3/8 | Подкапотное пространство, справа | Отсек для блоков управления | ||
Блок управления IFZ N54 | За Airbag пассажира | Под накладкой в ногах пассажира | Под накладкой в ногах пассажира | Под накладкой в ногах пассажира |
Блок управления двигателем LH N3/1…3 | Модульный отсек | Модульный отсек | ||
Блок управления двигателем ME N3/10…12 | Модульный отсек | Модульный отсек | ||
Блок управления двигателем PMS N3/6 | Левая передняя колесная арка | |||
Вакуумный насос центрального запирания PSE | Справа под задним сиденьем | Справа в багажнике | Справа в багажнике | Справа под задним сиденьем |
Система санкционированного допуска FBS2a
Система санкционированного допуска FBS2a — дальнейшее развитие предыдущей системы FBS2.
Устанавливалась система на:
- W202 с номера кузова А436536 или F483848 по номер кузова А519673 или F619720;
- W210 с номера кузова А177064 или J024802 по номер кузова А394035;
- W140 с номера кузова А328811 по А378019;
Главная особенность – наличие в ключе-передатчике т.н. транспондера, или ретранслятора. На личинку замка зажигания одето кольцо индуктора L11 (отличить можно по наличию хромированной вставки), которое является своего рода антенной для получения данных от ретранслятора ключа-передатчика, вставленного в замок зажигания, а также для энергообеспечения через индуктивное поле того же ретранслятора, также имеющего катушку. Таким образом, ключ-передатчик как бы разделен на две части: ИК-передатчик для дистанционного разблокирования центрального замка и транспондер, который, попадая в поле катушки ретранслятора вокруг замка зажигания, передает содержащиеся в нем данные для разрешения запуска двигателя. Это сделало ключи энергонезависимыми в плане запуска автомобиля, т.е. запустить двигатель можно было и без элементов питания в ключе. Они нужны только для дистанционного отпирания/запирания авто.
Внешне ключи не отличаются от ключей системы FBS2 (также имеют одну центральную кнопку).
Отпирание центрального замка происходит по той же схеме, что и в системе FBS2, однако при включении зажигания блок управления IFZ/FBS N54/1 связывается через кольцо индуктора L11 вокруг замка зажигания с транспондером ключа-передатчика и при совпадении блока данных, содержащихся в последнем, передает по шине CAN в блок управления двигателем разрешение на запуск двигателя.
Расположение элементов аналогично системе FBS2, за исключением блока IFZ/FBS N54/1, который на W140, W210 и W202 расположен за щитком приборов. Исключение составляет W170, на котором приемник ИК-сигнала устанавливался не на корпусе зеркала, а рядом – на плафоне освещения.
На самом деле, разобрав ключ этого типа системы, Вы обнаружите внутри кроме платы с электронными компонентами, еще и небольшой магнит в фиксаторе из полупрозрачного пластика. Это и есть транспондер. Часто роняя ключ, Вы можете невольно привести к тому, что транспондер выходит из гнезда и, будучи вставленным в замок зажигания, не попадает в поле действия катушки L11. Дальше все происходит по известной схеме – стартер крутит, двигатель не заводится. Поправить положение можно, постучав ключом (держа его ушком для брелока вверх об колено или, например, книгу).
В случае выхода из строя элементов центрального запирания и санкционированного допуска требуется их заказ по процедуре заказа деталей DRT.
Система санкционированного допуска FBS2b
Система FBS2 получила дальнейшее развитие в виде FBS2b. Ключи получили дополнительные кнопки: их стало либо две, либо три. Система устанавливалась на:
- W140 с номера кузова А378020 до окончания производства;
- R129
- W168
- W170
- W163
Особенности системы FBS2b:
- приемники ИК-сигнала остались только в дверных ручках;
- ключ-передатчик получил кроме ИК-канала также и радиоканал;
- появилась возможность селективного отпирания: сперва дверь водителя и лючок бензобака, потом остальные двери и багажник (программируемая функция) а также «летнее» отпирание (отпирание всех замков, опускание всех стекол, открывание люка;
- автоматическая блокировка центрального замка при скорости свыше 5 км/ч (программируемая функция);
- автоматическая блокировка центрального замка через 40 сек;
- автоматическая разблокировка замков при аварии;
- дистанционная разблокировка крышки багажника (только на W140 и 129);
- «аварийный» ключ (Scheckkarte) с дистанционным управлением;
- приемники ИК-сигнала располагались не в корпусе внутреннего зеркала заднего вида, а только в ручках передних дверей;
- появилась возможность временной или безвозвратной блокировки любого из ключей-передатчиков через портативный тестер ННТ или STAR Diagnostics.
- при использовании неисправного или не допущенного ключа-передатчика для запуска двигателя на щитке приборов появляется надпись “Start Error” (функция программируемая);
Следует также отметить, что:
- на W168, R170 и W163 применялся только радиоканал центрального запирания.
- на R129 и W140 использовался и ИК-сигнал и радиосигнал.
- на W210, W202 и W463 система FBS2b не устанавливалась вообще.
- ключи для машин американского рынка имели дополнительную кнопку (“Panik”).
- появилась возможность программирования системы (порядок отпирания дверей, тип, блокировка при достижении скорости 5 км/час, световая индикация при постановке на охрану и снятии).
Замена элементов питания в ключах FBS2, FBS2a, FBS2b
В запасные части поставляются эдементы питания А000 828 03 28. В комплект входит два аккумулятора. Замена элементов питания в ключе-передатчике достаточно проста. Для ключей FBS2 требуется лишь уложиться в 30 сек., в противном случае ключ придется синхронизировать (не касается ключей FBS2а и FBS2b — там статья особая, а уж на 163 кузове с его ААМ — и вовсе геморрой, для чего включить-выключить зажигание, вынуть ключ из замка зажигания и, направив на ИК-приемник в зеркале заднего вида закрыть, затем открыть автомобиль. Если при закрывании «моргает» красный диод, а при открывании зеленый – ключ синхронизирован. Старайтесь менять элементы питания, сидя в автомобиле, либо позаботьтесь, чтоб автомобиль оставался незакрытым: если ключ рассинхронизируется, например, Вы не уложитесь в 30 сек. отведенного времени, то с кнопки ключа а/м Вы не откроете. А надеяться на то, что личинки дверных замков у Вас еще не закисли – по меньшей мере, наивно.
Чтобы заменить элементы питания, откиньте жало ключа и увидите под ним инструкцию по замене элементов питания.
Проблемы с системой FBS2
Проблем было немало, но это скорее были недоработки, исправленные в последующих сериях. Но основная касалась чаще всего ключей FBS2 и FBS2a — отпадала кнопка закрытия/открытия. Лечить лучше заменой ключа, но как временная мера возможна разборка ключа (аккуратно может получиться, но не факт) и пайка кнопки. Часты случаи, когда отваливалась и микросхема.
Обычно с автомобилем шло три ключа- два основных и один сервисный. Номер ключа путем клеймения наносился на корпус под крышку отсека батарей.
Источник статьи: http://benz-club.org/index.php/spravochnik/item/648-sistema-sanktsionirovannogo-dostupa-fbs2/