- Сухой фен в машину: личный опыт
- Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт
- Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
- Тепловентилятор
- Керамическая печь
- Доработать заводскую печь
- Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
- Подбор компонентов
- Спираль
- Кулер
- Изготовление
- Итого
- Зачем нужен автомобильный обогреватель салона от прикуривателя
- Принцип действия керамического обогревателя
- Технические возможности печек от прикуривателя
- Как выбрать обогреватель керамический автомобильный?
- Автономные приборы
- SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1
- TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель
- Преимущества и недостатки керамического обогревателя салона автомобиля
- Топливные обогреватели
- WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все
- EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система
- Использование дополнительного обогрева в автомобилях
- Как он работает
- Как выбрать фен для волос в дорогу
- Размеры и внешний вид
- Технические характеристики
- Дорожный фен от лучших производителей
- Профессиональный
- Компактный
- Фен-щетка
- Основные свойства
Сухой фен в машину: личный опыт
Вопрос обогрева в машине у меня встал сразу по нескольким причинам:
- Теплый гараж приучил меня к посадке в тёплый салон в любое время года. Хотелось не терять эту возможность, даже если машина стояла на улице.
- Задняя часть салона в Pajero Sport любого поколения отапливается плохо, и чтобы пассажирам сзади стало тепло водителю должно быть уже жарко. Поэтому дополнительная печка сзади была бы очень кстати.
- Время от времени приходится ждать чего то или кого то в заглушенной машине. Хотелось сидеть в тепле и при этом экономить топливо и моторесурс.
- Так как машина регулярно используется, в том числе, и для дальних путешествий, хотелось иметь возможность поспать в машине в любую погоду, и находиться в теплом салоне в случае, если в случае глухой пробки, снежных заносов, или тезнической неисправности, придётся ждать помощи.
Выбор систем для отопления, по большому счёту, сводится к двум технически разным вариантам: сухой фен только для салона (самые популярные — отечественный Планар и немецкий Ebershpacher) или «мокрое» отопление (чаще всего ставят вариант от Webasto, хотя есть и масса других). Для себя я выбрал сухой фен, в пользу которого сыграла полная независимость от технических систем автомобиля (Webasto греет охлаждающую жидкость автомобиля и уже от неё идёт теплый воздух в салон за счёт штатной печки). Вторым важным фактором стало более низкое потребление топлива и энергии на нагрев воздуха. Возможность нагрева двигателя для меня не столь важна, так как суровых зим в нашем регионе не бывает, проблем с запуском даже в -30 у моих машин никогда не было, а в домашнем режиме большинство стартов происходит либо в тёплом гараже, либо еще не успев остыть полностью (к примеру, после похода в торговый центр).
Из сухих фенов я выбрал было Планар, но совершенно случайно удалось купить за похожие деньги абсолютно новый Ebershpacher на известном сайте бесплатных объявлений.
Фен был интегрирован под обшивку заднего крыла машины, забор топлива сделан из штатного бака, а воздуха для сгорания — с улицы, из под днища машины. Там же расположились глушитель и выпуск. От положения ключа зажигания питание фена не зависит. Это с одной стороны, позволяет полностью развязать цепи и пользоваться феном, не подключая остальные потребители, и не оставляя в машине ключ, с другой — добавляет риск, что я забуду его выключить на парковке. Но риск я счёл приемлемым.
Первая же зима показала: даже 20-30% от 2 кВт мощности достаточно, чтобы в любой мороз в машине было тепло. 50% мощности — это уже очень жарко. Расход топлива в 100-200 г/час (по сравнению с 3-4 литрами при запущенном движке внедорожника) и расход электричества, никак не отражающийся на запуске машины даже после 10 часов работы фена — вполне скромная плата за комфорт в любую погоду.
Весь проект по установке обошелся в 25 000 рублей за сам фен, и 10 000 за установку, что тоже недорого.
Что касается звука — слышно только шуршание воздуха, поступающего в салон, и снаружи машины можно расслышать тихий шум выхлопа. Звук никак не мешает спать, это главное.
Если у вас есть какие то вопросы по теме — я готов на них ответить в комментариях.
Интересная статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carandtravel/suhoi-fen-v-mashinu-lichnyi-opyt-5bebd5985e4dfc00aa3bf6ee
Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт
Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?
Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
Тепловентилятор
Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:
- Топливо и кислород не сжигаются.
- Возможность использования в машинах любого класса.
- Компактная конструкция.
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.
Керамическая печь
Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.
Доработать заводскую печь
Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
- Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
- Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
- Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
- Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
- Провод сечением не менее 2,5 мм2.
- Разъем для прикуривателя.
- Кнопка-выключатель.
Спираль
При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.
К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.
Кулер
С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.
Изготовление
При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.
Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
- Количество спиралей – 5.
- Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
- Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.
На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.
Итого
Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.
Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.
Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.
Источник статьи: http://autostadt.su/obogrev-salona-svoimi-rukami/
Зачем нужен автомобильный обогреватель салона от прикуривателя
Автомобиль не только средство передвижения, но и место, где люди проводят большую часть своего времени. Необходимость добавления дополнительных устройств, упрощающих пользование машиной и добавляющее комфорта, может быть также вызвано и сложными погодными условиями нашей страны.
Производители автомобилей не всегда могут быть ориентированы на погодные условия местности, где будет использоваться транспортное средство. Наличие входящего в комплектацию оборудования бывает недостаточно.
Очень часто водителям в зимнее время требуется дополнительный и более оперативный обогрев салона автомобиля. В условиях, когда возникает срочная необходимость передвижения, а в салоне холодно и заледеневшие стекла, надеяться на штатные обогреватели не приходится. В этом случае отличным решением будет применение дополнительного обогревателя, который в считанные минуты исправит положение.
Приобретая дополнительный обогреватель, следует обратить внимание на основные характеристики устройства. Оно должно быть максимально безопасно в использовании с высоким показателем выдаваемой мощности.
В продаже имеется несколько видов дополнительных нагревающих приборов, среди которых самый простой – это обогреватель в машину от прикуривателя. Этот вид обогрева имеет большое количество различных вариантов, различающихся:
- по внешним признакам или надежности;
- мощности;
- способу их размещения.
Работа устройства основана на быстром нагреве нагревающего элемента и вентилятора, разгоняющего нагретый воздух по салону.
Принцип действия керамического обогревателя
Керамический автомобильный обогреватель от прикуривателя содержит нагревательный элемент, который моментально нагревает воздух, а наличие встроенного мощного вентилятора позволяет этот теплый воздух равномерно распределить по всему салону.
Прибор соединяется с электрической системой автомобиля через гнездо прикуривателя и работает от напряжения 12 В.
Обычно производители обогревателей дают гарантию 1 год, но прибор послужит вам намного дольше, так как керамический нагревающий элемент не окисляется, поэтому функции прибора не нарушаются.
Технические возможности печек от прикуривателя
Обычная автомобильная печка способна прогреть салон автомобиля примерно за 15-20 минут. При этом работать она начнет только после окончательного прогревания двигателя. Если вы решите приобрести керамическую автомобильную печку, которая будет работать от прикуривателя, то время ожидания прогревания салона может сократиться в 3-4 раза. Конечно же, стоит сразу обратить ваше внимание на то, что напряжение в вашем авто должно быть не менее 12 В.
Еще одним из преимуществ автомобильных печек от прикуривателя является их универсальность. Их можно использовать в салонах:
- легковых машин;
- грузовых авто;
- автобусов.
При этом есть возможность подобрать обогреватель с необходимой длиной провода.
Как выбрать обогреватель керамический автомобильный?
Выбирая прибор, следует опираться на желаемую мощность и учитывать параметры электропроводки вашего автомобиля. Хорошим преимуществом будет наличие регулировки режимов температуры и возможность отключения после нагрева автоматически.
Еще одна важная характеристика это длина шнура, поскольку длина провода должна быть такой, чтобы можно было обогреть задние стекла, когда потребуется.
Кроме того, нужно выбирать обогреватель производителя, который гарантирует, что прибор исправен и будет служить вам длительное время.
Обогреватель керамический автомобильный работает от бортовой сети в автомобилях, является достаточно мощным, эффективным и безопасным. Его основная задача обеспечить быстрое оттаивание стекол в морозную погоду, с чем он великолепно справляется.
Автономные приборы
SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1
Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.
- Не выжигает кислород в салоне;
- Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
- Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
- Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
- Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
- Встроенный светодиодный светильник;
- Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.
- Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
- Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.
TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель
Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).
- Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
- Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
- Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
- Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
- Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
- В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.
Заботливый автолюбитель всегда подготовится к зимнему сезону заранее – сменит резину, свечи, обработает замки силиконом. Кроме этого, никто не против из теплой квартиры перебраться в холодное авто и быстро нагреть салон. Для этого достаточно усилить штатную систему обогрева при помощи установки дополнительного источника тепла.
Преимущества и недостатки керамического обогревателя салона автомобиля
Положительные свойства обогревателя в автомобилях:
- быстрый нагрев салона;
- возможна плавная регулировка;
- не выжигает кислород в салоне;
- установлена защита от перегрева (пожаробезопасность и экономичность);
- возможность крепить прибор несколькими способами.
Имеются также негативные стороны керамического дополнительного устройства:
- повышает уровень шума;
- некоторые модели приходится устанавливать так, что повреждается поверхность салона (например, вкручивание саморезов);
- уменьшение заряда штатных электроприборов (при небольшом объеме двигателя этот «минус» становится заметен).
Прибор может быть полезен не только зимой, поэтому лучше выбирать обогреватель с возможностью автономной работы вентилятора.
Топливные обогреватели
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все
Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.
- Одновременный прогрев мотора и салона авто;
- Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
- Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
- Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
- Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
- Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
- Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
- Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
- Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.
EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система
Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.
- Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
- Тихая работа;
- Плавная регулировка нагрева;
- Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
- Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
- Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.
- Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
- Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.
Использование дополнительного обогрева в автомобилях
Случаи, когда автомобильный обогреватель от прикуривателя точно вам понадобится:
- если у вас каждая минута на счету, и вы не хотите стоять в пробке, обогреватель сэкономит драгоценное время;
- если автомобиль стоит не в гараже, а на улице зимой, использование прибора полностью себя оправдывает;
- если температура опускается ниже нуля, то наличие прибора в салоне точно не помешает;
- если вы любите длительные путешествия и поездки, обогреватель точно вам нужен;
- прибор можно использовать в качестве дополнительного источника тепла для пассажиров на задних сидениях;
- если герметичность салона в старом авто нарушена, обогреватель станет надежным помощником для владельца;
- существует большой выбор разных марок в широком диапазоне цен.
Керамический обогреватель салона автомобиля не нужен, когда:
- автомобиль стоит в гараже, который отапливается;
- зимой вы практически не ездите на машине;
- вы никуда не спешите;
- климатические условия такие, что температура редко опускается ниже нуля.
Еще один важный момент, о котором вы должны помнить: обогревательные приборы от прикуривателя не заменят штатную печку, у них совсем другое назначение. В полезности обогревателя вы убедитесь, если будет использовать его по предназначению.
Каждый хозяин автомобиля решает самостоятельно, покупать ли ему обогреватель в машину или нет. Думаю, всегда интересно попробовать что – то современное и новое.
Как он работает
Итак, технологическая работа прибора. По своему действию он напоминает работу термопленки. Тепло, которое она производит, не уходит на обогрев воздуха. Тепло, вырабатываемое устройством, отдается предметам, на которые оно направляется. Другими словами, предметы начинают сначала нагреваться, и только потом отдают свою энергию воздушной среде. Обычно такой прибор впустую не включают. Если он находится в рабочем состоянии, значит он для чего-то предназначен. Расходование энергии в нем очень минимальное. Перед тем как сделать обогреватель в машину, потребуется найти запчасти, которые можно приобрести на радиорынке.
- Два стекла, одинаковых по размеру. Форма – прямоугольная. Площадь составляет около 25 кв. см.
- Паяльник.
- Фольга.
- Эпоксидный клей.
- Парафиновая свеча.
- Ножницы.
- Кабель, состоящий из двух жил и с вилкой.
- Герметик.
Как выбрать фен для волос в дорогу
Хорошему дорожному фену характерно иметь небольшие размеры, быть эргономичным и компактным. Полезная функция для складного агрегата – поддержка работы от разных напряжений сети, не только от стандартного в 220 В, что сделает возможным его использования в транспорте. Полезным будет наличие переходника для евророзеток, эта функция важна при заграничных командировках. При выборе аппарата обращают внимание на его размер. Габариты дорожного фена могут быть и небольшими, но конструкция может не иметь складной ручки. Поэтому первое, на что нужно обратить внимание при покупке:
- размер корпуса и его материал (прорезиненные элементы будут удобней в использовании);
- работа от сети с нестандартным напряжением;
- наличие складной ручки.
Размеры и внешний вид
Складной дорожный фен отличается от бытового агрегата минимальным размером, который может обеспечить оптимальную мощность. Длина аппарата от решетки (без насадки) до заднего фильтра может быть меньше 12 см. Насадка часто одна, иногда предусмотрен минимальный набор: диффузор и концентратор. Делают такие модели часто с ярким корпусом, прорезиненными ручкой и корпусом, длинным сетевым шнуром и петлей для подвешивания устройства у основания выхода провода.
Технические характеристики
Новые модели аппаратов для сушки волос, которые подпадают под категорию «дорожные», уже не имеют таких характеристик, как раньше. Мощность стала больше, почти такая же, как и у обычных бытовых моделей, имеют минимум две скорости потока воздуха, часто – кнопку ионизации, настройку температуры и подачу холодного воздуха. Необходимые характеристики, которыми должен обладать хороший дорожный фен для волос:
- малый вес и размер корпуса;
- наличие настроек температуры и скорости воздуха;
- длинный шнур (не менее 1,6 м);
- большая мощность (не менее 1200 Вт);
- складная ручка.
Дорожный фен от лучших производителей
Выбрать маленький фен сегодня не будет проблемой, ведь устройства такого типа выпускают почти все производители профессиональных и бытовых устройств для укладки. Цена, характеристики и корпус компактного устройства для сушки волос зависят от производителя. Недавно в данном сегменте появились беспроводные аппараты, работающие от аккумулятора. Такое изобилие может усложнить выбор, поэтому, перед тем, как сделать покупку, нужно ознакомиться с самыми популярными брендами, которые представлены у нас на рынке. Самые популярные производители:
Профессиональный
Устройство для укладки можно назвать профессиональным, если оно имеет большой набор функций для причесок разного типа. Минимум функций – это 2 скорости, три температурных режима, мощность от 1600 Вт, наличие дополнительных насадок (минимум 4). Модели с такими характеристиками выпускают фирмы Бош, Бебилис, Филипс, Ремингтон и Ровента. Размеры устройств будут немного больше, чем у простых облегченных, но удобный компактный корпус профессиональных агрегатов будет удобен даже в дороге.
Компактный
Устройства для сушки волос компактных моделей имеют складную ручку, малый размер корпуса (не более 20 см) и вес не более 400 г. Чаще корпус полностью изготавливается из пластика, иногда – с прорезиненными вставками. Мощность такого устройства небольшая, не более 1400 Вт. Компактный агрегат может быть беспроводным: работать на аккумуляторе или батарейках. Автомобильный фен на батарейках удобен для путешествий, помогает делать прическу в любом месте, не привязанном к питанию от сети, а аккумулятор имеет ресурс работы до 7 часов.
Фен-щетка
В сегменте дорожных агрегатов достойное место занимают гибридные щетки для сушки. Они предназначены для одновременного подсушивания и укладки, очень удобно совмещение щетки и потока воздуха. Этот агрегат для укладки может быть беспроводной, такие модели выпускают производители Браун, Hangzhou, Shenzhen. Ресурс работы без подзарядки у такого аппарата часто не превышает 7 часов. Беспроводной фен может стать оптимальным выбором для девушек со средней длиной прически, т.к. мощность у него небольшая и чтобы высушить длинные густую шевелюру, понадобится много времени.
Основные свойства
Паяльник, рассчитанный на 12 Вольт, может работать как от переменного тока, так и от постоянного.
Работающий на постоянном токе паяльник может быть подключен даже к бортовой сети автомобиля, при условии, что мощность его не будет превышать расчетную мощность автомобильной электропроводки.
В продаже есть немало конструкций паяльников, использующих низкое напряжение. Отличить их можно по обязательной надписи на корпусе, на упаковке.
Это напряжение должно быть указано и в технических характеристиках инструмента. При наличии ненужного паяльника на 220 вольт, можно изготовить 12 вольтовый самостоятельно.
Источник статьи: http://camodelkin.ru/avto/fen-ot-12-volt-2.html