Фиат Браво Fiat Bravo
1 поколение
Трехдверный хэтчбек Fiat Bravo первого поколения начали выпускать в 1995 году. Пятидверная версия этой модели получила собственное название Brava. Автомобиль оснащался бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 мощностью от 80 до 113 л. с., и рядным пятицилиндровым мотором 2.0 (147 и 154 л. с.) Турбодизели имели объем 1,9 литра и отдачу 75–105 л. с. Производство модели Fiat Bravo/Brava было завершено в 2001 году.
Хэтчбек Fiat Bravo первого поколения (1995–2001)
2 поколение, 2007
Пятидверный хэтчбек Fiat Bravo выпускается с 2007 года в Италии. Базовая версия автомобиля оснащается бензиновым 1,4-литровым мотором, развивающим 90 л. с. На более мощные машины ставится турбодвигатель 1.4 T-Jet, имеющий две версии: 120 и 140 л. с. Гамма дизельных силовых агрегатов включает в себя несколько моторов объемом 1,6, 1,9 и 2 литра мощностью от 90 до 165 л. с. В качестве альтернативы «механике» предлагается роботизированная коробка передач Dualogic.
До 2010 года Fiat Bravo официально продавался и на российском рынке. К нам поставлялись машин с моторами 1.4 T-Jet мощностью 150 (сейчас такая модификация уже не выпускается) и 120 л. с.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/fiat/bravo/history
Fiat Bravo / Brava (1995-2001) – в зазеркалье
На рынке пока еще можно найти Fiat Bravo или Brava из рук элегантного пожилого джентльмена, который заботился о нем, как о члене своей семьи. Прежде всего, это касается бензиновых версий. Дизельные модификации – настоящая экзотика.
Самые дешевые экземпляры стоят около 50 000 рублей, а самые дорогие – более 150 000 рублей.
Фиат представил 5-дверный хэтчбек Брава и 3-дверный Браво в 1995 году. Годом позже дебютировал Fiat Mareva — версия седан и универсал. В 1999 году Фиат обновил Браво/Брава: пополнил ассортимент новыми двигателями, расширил список оснащения, применил более качественные материалы и освежил приборную панель. Внешних изменений практически не заметно. В 2001 году закончилось производство Bravo и Brava, а в 2002-м и Fiat Marea. Однако, сборка хэтчбека в Бразилии продолжалась вплоть до 2003 года.
Передняя панель после рестайлинга. Улучшилось качество пластика, а указатели скорости и оборотов стали круглыми.
Кресла не любят тяжелых водителей – легко деформируются.
Большой выбор двигателей
Наиболее популярны два бензиновых мотора: 12-клапанный объемом 1,4 литра (использовался еще в модели первого поколения) и 16-клапанный 1,6 л (в конце производства прошел небольшую модернизацию). Первый из перечисленных широко критикуют за плохую динамику и большой расход топлива. К тому же, он часто ломается. 1,6-литровый, пожалуй, самый распространенный, и, к сожалению, тоже прожорливый. Примечание для любителей газового оборудования: старые версии мотора имеют впускной коллектор, изготовленный из алюминия, а более поздние – из пластика.
Распредвал 1,4-литрового агрегата скрыт в «маленькой» головке блока и изнашивается уже после 70-100 тыс. км (от 5 000 рублей).
После 1998 года Фиат представил новый 1,2-литровый 16-клапанный двигатель. Он заслужил хорошую репутацию: надежный, достаточно динамичный и экономичный. Топовым стал 5-цилиндровый 20-клапанный агрегат объемом 2,0 литра. Двигатель не вызывает беспокойства, но 5 цилиндров и довольно плотная компоновка увеличивают стоимость обслуживания и ремонта.
Дизельная линейка представлена моторами емкостью 1,9 л. Базовый 1.9 D имеет устаревшую конструкцию и непрямой впрыск топлива. Ухоженный экземпляр не доставит много проблем, в отличие от более современной версии с турбонагнетателем (с 1997 года).
В Европе наибольшей популярностью пользуется турбодизель 1.9 JTD (105-110 л.с.). Он получил непосредственный впрыск топлива Common Rail, разработанный компанией Bosch. Силовой агрегат отличается тихой работой, очень низким расходом топлива и хорошими характеристиками. Правда, высокий крутящий момент «приканчивает» сцепление и двухмассовый маховик уже к 150 000 км (от 30 000 рублей за полный комплект).
Типичные проблемы и неисправности
Состояние Фиат Браво напрямую зависит от ухода владельца. Запущенные экземпляры производили ужасное впечатление при пробеге всего 100 000 км.
Кузов итальянского компакта надежно защищен от коррозии, поэтому, спустя годы может выглядеть, как новый. Правда, порой начинает шелушиться покрытие дверных ручек и боковых зеркал. Ситуация внутри несколько хуже. Пластик очень чувствителен к условиям эксплуатации.
Чтобы заменить облезающие ручки, придется разбирать обивку дверей.
Большинство владельцев Brava/Bravo жалуются на низкую прочность подвески, особенно те, кто часто передвигается по разбитым дорогам. К счастью, Fiat довольно дешев в содержании. Цены на запасные части действительно низкие. Возможно, самым дорогим окажется восстановление подшипников задних рычагов – около 3 000 рублей за сторону.
Встречаются проблемы и с электрикой. Как правило, это мелкие неисправности, вызванные коррозией контактов. В отдельных случаях обездвижить автомобиль может заводской иммобилайзер (Fiat Code). А с возрастом от старости растрескивается корпус генератора (от 9 000 рублей).
Нервирующая мелочь: через несколько лет возникают проблемы с контактами, расположенными в нижней части дверного проема багажника (подгорают). Необходима зачистка или замена. Контакты отвечают за подачу питания: на освещение, стеклоочиститель и обогрев заднего стекла.
Фиат Браво для холостяков. Фиат Брава – для отцов семейства. Первый имеет багажник 280 литров, а второй – на 100 литров больше.
Заключение
Если хочется автомобиль, но бюджет ограничен, то лучше поискать ухоженный Bravo или Brava, чем более старый Гольф за эти же деньги. Безаварийный Фиат не будет ржаветь, а на рынке имеется достаточный набор дешевых запасных частей.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/fiat/1155-fiat-bravo-brava