Контрольные работы по физике 9 класс
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Контрольные работы по физике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_kontrolnye_po_fizike_9_klassa_1422069278_93755.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1
«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» 9 класс
1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 10 с?
2. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения
36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?
3.Самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что время разгона самолета равно 30 с?
4.Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяет в земляной вал и проникает в него на глубину s = 36 см. Определите, какое время она движется внутри вала.
5.Определите путь, пройденный катером, если он будет двигаться 10 с с постоянной скоростью 5 м/с, а затем 10 с с постоянным ускорением 0,5 м/с 2 .
Контрольная работа № 1
«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» 9 класс
1. Автомобиль, двигаясь равномерно, проехал 50 м за 2 с. Какой путь он проедет за 20 с, двигаясь с той же скоростью?
2. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?
3. Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает затем скорость 54км/ч на пути 50 м. С каким ускорением он должен двигаться? Сколько времени будет длиться этот разбег?
4. Двигаясь из состояния покоя, мотоциклист проходит 1 км пути с ускорением 0,8 м/с 2 . Чему равно время разгона мотоциклиста и его скорость в конце этого пути?
5. Дистанцию 100 м спринтер преодолел за 10 с. Из них 2 с он потратил на разгон,
а остальное время двигался равномерно. Чему равна скорость равномерного движения спортсмена?
Контрольная работа №2 «Законы динамики» 9 класс 1 вариант
1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?
2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с 2 ?
3. Автомобиль массой 2 т, движущийся со скоростью 90 км/ч, останавливается через
3 секунды после нажатия водителем педали тормоза. Чему равен тормозной путь автомобиля? Каково его ускорение? Чему равна сила торможения?
4. Определите силу давления пассажиров общей массой 150 кг на пол кабины лифта:
а) при спуске с ускорением 0,6 м/с 2 ; б) ) при подъеме с тем же ускорением : в) при равномерном движении.
5. Автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если коэффициент трения равен 0,02.
Контрольная работа №2 «Законы динамики» 9 класс 2 вариант
1. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.
2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12 Н?
3. На автомобиль массой 2 т действует сила трения 16 кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50 м?
4. Тело массой 5 кг лежит на полу лифта. Определите силу давления тела на пол лифта:
а) при равномерном движении; б) при спуске с ускорением 2 м/с 2 ; в) при подъеме с тем же по модулю ускорением.
5. Трамвай массой 20 т, отходя от остановки, на расстоянии 50 м развивает скорость 8 м/с. Определите силу тяги двигателей трамвая, если коэффициент трения равен 0,036.
Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » 9 класс 1 вариант
1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,
период и частоту колебаний. Написать уравнение
2. Определить период колебаний материальной точки,
совершившей 50 полных колебаний за 20 с. .
3. Найти массу груза, который на пружине жесткостью
250 Н/м делает 20 колебаний за 10 с.
4. Расстояние между ближайшими гребнями волн в море 6 м. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 2 м/с. Какова частота ударов волн о корпус лодки.
5. Один математический маятник имеет период колебаний 3 с, а другой – 4 с. Каков период колебаний математического маятника, длина которого равна сумме длин указанных маятников?
Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » 9 класс 2 вариант
1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,
период и частоту колебаний. Написать уравнение
2. Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний.
Определить период колебаний и частоту.
3. Математический маятник длиной 99,5 см за одну минуту
совершал 30 полных колебаний. Определить период колебания
маятника и ускорение свободного падения в том месте,
где находится маятник.
4. Наблюдатель, находящийся на берегу озера, установил, что период колебания частиц воды равен 2 с, а расстояние между смежными гребнями волн 6 м. Определить скорость распространения этих волн.
5. Периоды колебаний двух математических маятников относятся как 2:3. Рассчитайте во сколько раз первый маятник длиннее второго.
Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле» 9 класс 1 вариант
1. Радиостанция ведет передачи на частоте 70 МГц. Чему равна длина волны?
2. Определите силу тока, проходящему по прямолинейному проводнику, находящемуся в однородном магнитном поле с индукцией 10 Тл, если на активную часть проводника длиной 20 см, действует сила 20 Н. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции.
3. Протон движется в однородном магнитном поле с индукцией 5 мТл со скоростью 10000 км/с, направленной перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на протон.
4. Сформулировать и решить задачу по рисунку
5. Электрон описывает в однородном магнитном поле окружность радиусом 4 мм. Скорость движения электрона равна 3,5∙10 6 м/с. Определите индукцию магнитного поля.
Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле» 9 класс 2 вариант
1. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц?
2. В однородное магнитное поле, индукция которого 1,26 мТл, помещен проводник длиной 20 см перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на проводник, если сила тока в нем 50 А.
3. Электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 0,5 Тл со скоростью 20000 км/с перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, с которой магнитное поле действует на электрон
4. Сформулировать и решить задачу по рисунку
5. Электрон влетает в магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции со скоростью 10 7 м/с. Рассчитайте радиус кривизны траектории, по которой будет двигаться электрон, если индукция магнитного поля 5,6 мТл.
Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра,
использование энергии атомных ядер» 9 класс 1 вариант
1.В ядре атома меди 63 частицы, из них 29 протонов. Сколько нейтронов и электронов находится в этом атоме?
2. Какой изотоп образуется из 92 239 U после двух ß-распадов и одного α-распада?
3.При бомбардировке ядер железа нейтронами образуется ß-радиоактивный изотоп марганца с массовым числом 56. Напишите реакцию получения искусственного радиоактивного марганца и реакцию происходящего с ним ß-распада.
4. Найдите дефект масс и энергию связи ядра 3 7 Li,
5. Найдите энергию, поглощенную или выделившуюся в результате реакций:
7 14 N + 2 4 Не → 8 17 O + 1 1 H 4 9 Ве + 1 2 Н → 5 10 В + 0 1 n
Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра,
использование энергии атомных ядер» 9 класс 1 вариант
1. В ядре атома свинца 207 частиц. Вокруг ядра обращается 82 электрона. Сколько нейтронов и протонов в ядре этого атома?
2. Во что превращается изотоп тория 234 90 Th, ядра которого претерпевают три последовательных α-распада?
3. Ядро изотопа магния с массовым числом 25 подвергается бомбардировке протонами. Ядро какого элемента при этом образуется, если ядерная реакция сопровождается излучением α- частиц?
4. Найдите дефект масс и энергию связи ядра 13 27 Al.
5. Определить энергетический выход ядерной реакции
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2018/02/14/kontrolnye-raboty-po-fizike-9-klass
Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2
Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2 «Законы Ньютона» с ответами (4 варианта). Решения задач из пособия «Физика 9 класс: Дидактические материалы» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Физика 9 класс (УМК Перышкин)
Контрольная работа № 2
Законы Ньютона
К-2. Вариант 1.
- С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?
- Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с 2 ?
- Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.
- Пуля массой 7,9 г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45 см со скоростью 54 км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.
- Определите силу сопротивления движению, если вагонетка массой 1 т под действием силы тяги 700 Н приобрела ускорение 0,2 м/с 2 .
- При трогании с места железнодорожного состава электровоз развивает силу тяги 700 кН. Какое ускорение он при этом сообщит составу массой 3000 т, если сила сопротивления движению 160 кН?
- Через блок перекинута нить, к концам которой подвешены две гири массами 2 и 6 кг. Найдите силу натяжения нити при движении гирь. Массой блока пренебречь.
- Груз массой 120 кг при помощи каната равноускоренно опускается вниз и проходит путь 72 м за 12 с. Определите вес груза.
- Тепловоз массой 100 т тянет два вагона массой по 50 т каждый с ускорением 0,5 м/с 2 . Найдите силу тяги тепловоза, если коэффициент трения равен 0,006.
К-2. Вариант 2.
- Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.
- Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12 Н?
- Порожний грузовой автомобиль массой 3 т начал движение с ускорением 0,2 м/с 2 . Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с 2 ?
- Порожнему прицепу тягач сообщает ускорение 0,4 м/с 2 , а груженому — 0,1 м/с 2 . Какое ускорение сообщит тягач обоим прицепам, соединенным вместе? Силу тяги считать во всех случаях одинаковой.
- Автомобиль массой 2 т, движущийся со скоростью 90 км/ч, останавливается через 3 с после нажатия водителем педали тормоза. Чему равен тормозной путь автомобиля? Каково его ускорение? Чему равна сила торможения?
- Трос выдерживает максимальную нагрузку 2,4 кН. С каким наибольшим ускорением с помощью этого троса можно поднимать груз массой 200 кг?
- Лифт телебашни разгоняется до скорости 7 м/с в течение 15 с. Столько же времени занимает и остановка лифта. Найдите изменение веса человека массой 80 кг в начале и в конце движения лифта.
- Два тела массами 1 и 3 кг соединены нитью, перекинутой через невесомый блок. Определите ускорение при движении тел. Трением в блоке и его массой пренебречь.
- Автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если коэффициент трения равен 0,02.
К-2. Вариант 3.
- Какова масса автомобиля, движущегося при торможении с ускорением 1,5 м/с 2 , если сила, действующая на него, равна 4,5 кН?
- Под действием некоторой силы тело массой 10 кг приобрело ускорение 2 м/с 2 . Какое ускорение приобретет тело массой 5 кг под действием такой же силы?
- Тело движется с ускорением 2 м/с 2 под действием силы 10 Н. Найдите ускорение тела, если эту силу увеличить на 2 Н.
- На автомобиль массой 2 т действует сила трения 16 кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50 м?
- Паровоз толкнул вагон массой 30 т, стоящий на горизонтальном пути, после чего вагон начал двигаться со скоростью 0,5 м/с. Определите силу удара, если его длительность 1 с.
Динамометр вместе с прикрепленным к нему грузом сначала поднимают вертикально вверх, затем опускают. В обоих случаях движение равноускоренное с ускорением 5 м/с 2 . Определите массу груза, если разность показаний динамометра равна 30 Н.
- Груз, подвешенный на нити, один раз поднимают, а другой раз опускают с одинаковым ускорением 8 м/с 2 . Найдите отношение сил натяжения нити при подъеме и опускании груза.
- Шайба скользит по поверхности с ускорением 2 м/с 2 . Определите коэффициент трения между шайбой и поверхностью.
- Через неподвижный блок перекинута нить, на которой подвешены три одинаковых груза массой 2 кг каждый (рис. 124). Найдите ускорение системы.
К-2. Вариант 4.
- Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает скорость 10 м/с. Определите среднюю силу удара.
- Столкнулись две тележки. При этом тележка массой 0,5 кг получила ускорение 4 м/с 2 . Какое ускорение получила вторая тележка массой 0,8 кг?
- Сравните ускорения легкового автомобиля массой 2 т и грузового массой 8 т, если сила тяги легкового автомобиля в 2 раза меньше, чем грузового.
- Покоящееся тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/ч. Какой путь при этом прошло тело?
- Груз массой 5 кг, привязанный к невесомой нерастяжимой нити, поднимают вертикально вверх с ускорением 3 м/с 2 . Определите силу натяжения нити.
- Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20 м за 10 с. Чему равна сила трения, действующая на санки?
- Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 20 м/с 2 . Каков вес космонавта в кабине, если его масса 90 кг?
- Два груза, соединенных нитью, движутся по гладкой поверхности. Когда сила 100 Н была приложена к правому грузу, сила натяжения нити была равна 30 Н. Какой будет сила натяжения нити, если эту силу приложить к левому грузу?
- Трамвай массой 20 т, отходя от остановки, на расстоянии 50 м развивает скорость 8 м/с. Определите силу тяги двигателей трамвая, если коэффициент трения равен 0,036.
ОТВЕТЫ на контрольную работу:
Вы смотрели: Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2 «Законы Ньютона» с ответами. Решения задач из пособия «Физика 9 класс: Дидактические материалы» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях.
Источник статьи: http://xn—-8sbuffbhpdbebz1a7m.xn--p1ai/fizika-9-peryshkin-kontrolnaya-rabota-2/