Скажите, а если ГИБДД не передает налоговой данные о моей машине,
и мне не приходит транспортный налог, я прихожу в налоговую — они говорят долгов нет, должен ли я сам идти в ГИБДД чтобы они дали информацию в налоговую, или нет?
Ничего вы не должны. Если в налоговой говорят, что задолженность не числится, то это не ваши проблемы. Если машина официально зарегистрирована и вы собственник-пусть сами разбираются.
Не приходит транспортный налог уже 2 года. В налоговой нет. Что делать?
Пишите письменное обращение в налоговую и ГИБДД и требуйте сообщить Вам о причинах, по которых нет информации о сумме налога (в налоговый орган) или в налоговой нет информации о находящемся на учете транспортном средстве (в ГИБДД). Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в «части 1.1» настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 «статьи 10» настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
И разбираться с ними.
Они отправляют сведения о праве собственности на авто согласно ст. 85 НК РФ.
Налоговики не при чём.
Обратитесь в налоговую с официальным запросом, чтобы они вам рассчитали размер налога на автомобиль. Если она вам официально напишут, что налога нет, не платите, в случае чего у вас будет официальное подтверждение от Налоговой. В противном случае, они потом с вас могут взыскать, а ее и пени.
Если вы владелец транспортного средства, вы можете сами самостоятельно исчислить транспортный налог и заплатить его. Как вариант вы можете письменно запросить в налоговой справку в соответствии со ст 32 НК РФ о состоянии расчетов с бюджетом. Там должны быть указаны сведения обо всех ваших налоговых обязательствах. Как вариант зарегистрировавшись на портале госуслуг можете обратится за разъяснением в МРИ ФНС по месту вашего жительства. Налог может и не приходить по причине того что авто у вас зарегистрировано в другом регионе. Чтобы спать спокойно сами займитесь своими налогами.
Можете сами узнать в налоговой инспекции, а можете не узнавать (ст 409 НК РФ)
Статья 409 НК РФ. Порядок и сроки уплаты налога
1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
3. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
4. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Не приходит транспортный налог уже 2 года. В налоговой нет.
При регистрации автомобиля или внесении изменений в документы, ГИБДД в соответствии со 85 НК РФ передает данные по транспорту и лицах, на которые они зарегистрированы в налоговую инспекцию.
Сведения от Госавтоинспекции поступают в соответствующие Управления ФНС России в виде файлов передачи данных:
ежегодно до 1 февраля текущего календарного года о всех транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года;
в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств, а также лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Вам необходимо направить запрос в ГИБДД о передаче сведений по Вашему автомобилю в налоговую при постановке на учет транспортного средства.
Федеральный закону Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязывает всех граждан России и юридических лиц самостоятельно сообщать в Налоговые органы о принадлежащей собственности, включая также сюда и транспортные средства. Отсутствие на руках такого «налогового уведомления» по оплате «транспортного налога» за истекший период времени, не освобождается от уплаты данного налога, а значит обязан самостоятельно (лично) сообщить в Налоговые органы РФ о наличии в его собственности любого транспортного средства (т.е. автомобиля). Сообщите в налоговые органы о наличии авто, иначе могут быть применены штрафные санкции.
Все данные о регистрации и снятии с учета автомобилей могут поступать в налоговые органы только из ГИБДД.
. На этот счет есть соответствующий приказ МВД РФ N 948, ФНС РФ N ММ-3-6/561 от 31.10.2008 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы», согласно которому
3. Состав передаваемых сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, и правила их заполнения приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Положению.
4. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, передаются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующие Управления ФНС России в виде файлов передачи данных:
ежегодно до 1 февраля текущего календарного года о всех транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года;
в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств, а также лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Требования к форматам передачи данных приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Статья 85. НК РФ Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц
4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании вышеизложенного вам нужно согласно ст.2 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ сделать письменный запрос в ГИБДД, чтобы вам было дано письменное разъяснение почему сведений о вашем автомобиле нет в налоговой
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/14958920/
Если налоговая не знает об имеющемся транспортном средстве
У мужа имеется в собственности машина, но по каким-то причинам в налоговую не попали сведения об этом. Первые годы он ходил в налоговую, спрашивал, почему не приходят уведомления, ему ничего внятного не отвечали, говорили ждите. Потом мы об этом забыли. Потом уже не знали что делать. В итоге много лет имеем машину и не платим налог. Читала, что появился новый закон, о том что мы обязаны об этом сообщить в налоговую. Так ли это. Что нас ждет, если мы это сделаем? За сколько лет нас обяжут платить налог?
Ответы юристов ( 2 )
1. Физлицо обязано сообщать в инспекцию об объектах налогообложения, по которым оно не получает уведомлений
Физлица, не являющиеся предпринимателями, уплачивают транспортный и земельный налог, а также налог на имущество на основании присланных налоговым органом уведомлений (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397 НК РФ и ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»). Сведения об объектах налогообложения, принадлежащих физлицам, инспекция получает в порядке межведомственного взаимодействия (п. 4 ст. 85 НК РФ). Однако на практике нередко возникают ситуации, когда налоговый орган не получает своевременно информации о приобретении физлицами в собственность транспортных средств или объектов недвижимости (в отношении земельных участков – также о регистрации права пожизненного наследуемого владения). В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налоги не уплачиваются.
С 1 января 2015 г. вводится новая обязанность физлиц – сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги (п. 2.1 ст. 23 НК РФ, ч. 2 ст. 7 Закона N 52-ФЗ). В абз. 3 п. 2.1 ст. 23 НК РФ предусмотрено два исключения: сообщение в инспекцию направлять не надо, если физлицо получало налоговое уведомление по указанным объектам либо данному лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога.
Таким образом, налогоплательщики — физлица, которые не получали уведомление об уплате налога в отношении объектов недвижимости, земельных участков или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности (в отношении земельных участков — также на праве пожизненного наследуемого владения), должны до 31 декабря 2015 г. представить в инспекцию соответствующее сообщение и подтверждающие документы. Начисление транспортного, земельного налогов или налога на имущество начинается с 2015 г. независимо от того, как долго физлицо владело данным транспортным средством, объектом недвижимости или земельным участком (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ).В дальнейшем представлять сообщения и упомянутые документы необходимо будет тем лицам, которые не получили уведомление по объектам, приобретенным в 2015 и последующих годах (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). Если описанная ситуация возникнет до 1 января 2017 г., налог также будет начислен начиная с периода направления сообщения в инспекцию (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ, ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ).Как указывалось выше, согласно п. 2.1 ст. 23 НК РФ сообщение необходимо представить до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговом периодом, другими словами, не позднее 30 декабря года, следующего за годом приобретения объекта. Следует обратить внимание: налогоплательщик может не дожидаться последнего дня указанного срока. С учетом п. 6 ст. 6.1, п. 2.1 ст. 23, п. 2 ст. 52, абз. 3 п. 1 ст. 363, абз. 3 п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ можно предположить, что налогоплательщик вправе представить сообщение, если не получит уведомление за 30 рабочих дней до 1 октября года, следующего за годом приобретения объекта.Данный вывод основан на том, что возникновение обязанности представить сообщение обусловлено фактом неполучения налогового уведомления (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). В Налоговом кодексе РФ не установлено, когда именно налогоплательщик должен получить уведомление, однако эту дату можно определить, исходя из системного толкования положений Налогового кодекса РФ. В абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ предусмотрен срок, в который инспекция должна направить соответствующее уведомление налогоплательщику, — не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В соответствии с Письмом ФНС России от 22.03.2013 N БС-4-11/4992 уведомление должно быть направлено не за 30, а за 36 рабочих дней, чтобы налогоплательщик получил его именно за 30 дней до срока уплаты налога. Несмотря на то что данное Письмо касается направления налоговых уведомлений в 2013 г., выводами о сроке получения уведомления налогоплательщиком, на наш взгляд, можно руководствоваться и в последующих налоговых периодах.За несообщение или несвоевременное сообщение указанных сведений установлена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по соответствующему объекту (п. 3 ст. 129.1 НК РФ). Однако данная норма вступит в силу только с 1 января 2017 г. (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ). Необходимо обратить внимание на образовавшуюся коллизию: в п. 1 ст. 126 НК РФ, в частности, установлена ответственность налогоплательщика за неисполнение в срок обязанности по представлению документов или сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ или иными актами налогового законодательства. В этом случае взыскивается штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Исключение составляет неподача в срок декларации или уведомления о контролируемых сделках, т.е. правонарушения, состав которых предусмотрен ст. ст. 119 и 129.4 НК РФ. Следовательно, если физлицо не представит документов о наличии у него транспортного средства, объекта недвижимости или земельного участка, признаваемых объектами налогообложения, действия указанного лица образуют состав правонарушения, предусмотренного как п. 1 ст. 126 НК РФ, так и п. 3 ст. 129.1 НК РФ. Возможно, до вступления в силу последнего, т.е. до 1 января 2017 г., эта коллизия будет устранена законодателем.
ФНС России от 22.03.2013 N БС-4-11/4992
«О печати налоговых уведомлений по имущественным налогам и представлении отчета в 2013 году»» class_style=»» style=«display: none;»>
Источник статьи: http://pravoved.ru/question/694677/
Транспортный налог по незарегистрированной технике
Можно ли не уплачивать транспортный налог в отношении транспортных средств, которые не участвуют в дорожном движении, а используются только на территории налогоплательщика и не зарегистрированы в органах ГИБДД, Ростехнадзора?
С одной стороны, регулирующие органы (см., например, Письмо ФНС России от 24.09.2020 № СД-4-21/15639@) признают, что согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектами обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, за исключением транспортных средств, указанных в п. 2 ст. 358 НК РФ, не относящихся к объектам налогообложения. Исключения, например:
- транспортные средства, находящиеся в розыске;
- легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами;
- тракторы, самоходные комбайны и специальные автомашины, зарегистрированные на сельхозтоваропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции.
С другой стороны, та же ФНС указывает (Письмо от 03.04.2015 № БС-4-11/5478@), что несовершение действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает их собственника от уплаты транспортного налога (авансовых платежей). Налоговые органы, выявив наличие незарегистрированной техники, доначисляют транспортный налог, а суды подтверждают обоснованность действий проверяющих.
Проверяющие и судьи руководствуются следующими позициями:
- уклонение общества от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от уплаты транспортного налога (Постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 № 14341/11);
- не может придаваться решающее значение факту государственной регистрации как единственному условию для возникновения обязанности по уплате транспортного налога (Определение ВС РФ от 17.02.2015 № 306‑КГ14-5609).
Поэтому если законодательством предусмотрена обязанность регистрации транспортного средства, но эта обязанность не исполнена, то плательщиком транспортного налога в отношении незарегистрированной техники признается ее собственник.
Сделанный вывод справедлив независимо от фактического использования транспортных средств (только на территории налогоплательщика, карьера, аэродрома и т. д., а не на дорогах общего пользования).
В очередной раз это подтвердил АС ВВО в Постановлении от 26.10.2020 по делу № А29-17854/2018. Суть налогового спора в следующем.
Инспекция в ходе проверки установила, что в проверяемом периоде на счете 01 «Основные средства» у общества числились спорные транспортные средства, эксплуатируемые в производственной деятельности на территории аэродрома:
- автомобили, автопогрузчики;
- тракторы, вездеходы, снегоочистители;
- автобусы пассажирские;
- автогрейдеры, машины автозаправочные, пожарные автомобили, моечные машины;
- погрузчики, пескоразбрызгиватель.
Все спорные виды техники имеют объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт.
Следовательно, спорные транспортные средства обладают признаками, поименованными в п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление № 938), а потому подлежат государственной регистрации.
Согласно названному постановлению, регистрацию осуществляют:
- подразделения ГИБДД — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
- органы Ростехнадзора — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Арбитры отклонили довод организации о том, что спорная техника эксплуатируется только на аэродроме и не участвует в дорожном движении.
Также налогоплательщику не помогла ссылка на пояснения уполномоченных органов (письма УГИБДД МВД, МУГАДН ТО АТ и АДН). Судьи указали, что содержание писем не основано на нормах права, сами по себе письма не могут опровергать необходимость государственной регистрации транспортных средств.
Арбитры отметили: требования о государственной регистрации всех транспортных средств, а также условия для регистрации, закрепленные в Постановлении № 938, являются общими и в спорный период распространялись на все транспортные средства, находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ.
В результате судьи подтвердили обоснованность доначисления инспекцией обществу транспортного налога.
Подведем итог. Имеющиеся письма Минфина и ФНС, в которых указывается, что объектом налогообложения признаются только зарегистрированные транспортные средства, не следует толковать таким образом, что непроведение регистрационных действий (в нарушение установленных правил) позволит избежать обязанности уплаты транспортного налога.
Источник статьи: http://www.klerk.ru/buh/articles/508692/