- Мелочи жизни: новый Volkswagen Polo глазами владельца машины прошлого поколения
- Выбираем Volkswagen Polo: игра на повышение
- 14_новый размер
- «Турбо» обещают к лету
- 5_новый размер
- Что с комплектациями?
- 15_новый размер
- Перечень оснащения
- Бизнес-класс в миниатюре
- Main_3_новый размер
- GQ7Q1536_новый размер
- POL-044
- Экономно и строго
- POLO-181_новый размер
- YAKU2404_новый размер
- POLO-125_новый размер
- Веселые старты
- GQ7Q1517_новый размер
- 3_новый размер
Мелочи жизни: новый Volkswagen Polo глазами владельца машины прошлого поколения
Так уж получилось, что наиболее яркие события сегодняшней автомобильной жизни – премьеры бюджетников Рынок замер в карантинном оцепенении, а главными ньюсмейкерами стали обновлённый Solaris, «принципиально новый» (по официальной версии марки Skoda) Rapid, только-только рассекреченный Rio с новым лицом… И конечно, Volkswagen Polo, превратившийся из седана в лифтбек. Очередной эпизод этого «сериала инфоповодов» посвящается именно ему. На новом Polo я проехал несколько сотен километров по самым разным дорогам — от скоростного многополосного шоссе до разбитой карельской грунтовки, а до этого — многие тысячи километров на машине предыдущего поколения. И теперь готов сказать, что на самом деле изменилось.
Признаться, отправляясь на этот тест, я не ждал каких-то откровений. Про Polo, да и остальные новинки бюджетного класса, сейчас вещают из каждого утюга. Первые изображения, официальная премьера, объявление о дате начала производства, комплектации и цены, статическая или техническая презентация… За примерами и ходить-то никуда не надо. Я сам писал и про цены, и про устройство Polo. А ещё тестировал в Подмосковье Rapid, который теперь на Polo максимально похож (точнее, это Volkswagen теперь похож на Шкоду). Даже подвески у машин, как выяснилось опытным путём, одинаковые – вплоть до индексов на амортизаторах.
Но одно дело заглянуть в багажник новинки, сделать фотографию и написать про то, какой он стал большой. И совсем другое — на стоянке в аэропорту положить туда собственный чемодан, который ты же двумя часами ранее вынул из другого Polo, теперь уже прошлого поколения: так получилось, что у меня самого как раз такой. Там бедный чемодан всю дорогу болтался по отсеку (я спешил на самолёт), а тут в подполье нашлась пластиковая перегородочка на липучке. Простая, дешёвая и даже немного хлипкая на вид — но честно выполнившая свою работу на практике. Как и пара крючков, на которых без приключений доехали пакеты с перекусом.
Да и пересадка из салона одного Polo в другой, пусть и с транзитной остановкой в кресле самолёта, обостряет впечатления. Например, я сразу понимаю, что водительское сиденье, хоть и сохранило старый каркас, стало плотнее, оно лучше держит в поворотах и в итоге удобнее. Хотя поясничного подпора по-прежнему не хватает, а его регулировки, которую уже имеет тот же Solaris, здесь не предвидится.
Или вот новый руль. Кажется, будто его взяли с рестайлингового Пассата — если судить только по картинкам. Но я-то тестировал Passat и знаю, что на самом деле руль в Поло более дешёвый. Хотя претензий к нему нет: обод оптимального диаметра и сечения, приятная кожаная обивка. Только «мой» руль с круглой ступицей такой же удобный, а выглядит симпатичнее. Возможно потому, что его в своё время ставили на Golf, причём безо всяких «но». Да, кнопок на нём поменьше — потому что управление круиз-контролем у старого Polo на подрулевом рычажке. Но теми, что есть, пользоваться проще.
Однако в целом интерьер нового Polo — большой шаг вперёд. Вроде бы и пластик по-прежнему жёсткий, и ярких акцентов в дизайне не появилось, а воспринимается новый салон более «дорогим», чем прежний. Что особенно приятно — не только в самой дорогой версии Exclusive, но и в более скромной комплектации Status, которая наверняка будет намного популярнее.
Кстати, о медиасистеме. Её планшет тоже по-своему непрактичен: в закоулках вокруг него скапливаются пыль и грязь, а сам экран, даром что матовый, вечно покрыт отпечатками пальцев. Но, в отличие от многих машин, здесь планшет не кажется чужеродным элементом – наоборот, с ним Polo выглядит внутри современным, не теряя при этом консерватизма, который Volkswagen долгие годы культивирует в своих интерьерах. Поэтому в интерфейсе никаких красот, зато всё логично. И графика намного лучше, чем в старом Polo.
Впрочем, тест в Карелии стал не только заочным сравнением нового автомобиля со старым. Но и, что важнее, дал возможность оценить в сходных условиях разные версии Polo. Например, два варианта ходовой. Это с Рапидом они одинаковые, а между собой, как оказалось, заметно отличаются. Конструктивно — посадочным диаметром колёсных дисков, размерностью шин и пружинами (у них даже разные маркировки).
Volkswagen в комплектации Status — на шинах размерности 185/60 R15 — поехал мягче, чем прежний Polo, особенно по откровенно разбитой дороге. Причём эта мягкость не привела к раскачке или потере точности управления, да и энергоёмкости подвески автомобилю хватает. В общем, с минимальными, казалось бы, изменениями новый Polo комфортнее старого. Единственный, пожалуй, недостаток этой версии ходовой — потеря в клиренсе. Вместо обещанных 170 мм под пластиковой защитой двигателя всего около 135 мм. Впрочем, как показал тест, их вполне хватает, чтобы и аккуратно проехать по разбитой грунтовке, и «дать пыли» по относительно ровному грейдеру, каких в Карелии хватает.
В топовом варианте с 16-дюймовыми колёсами и покрышками 195/55 R16 клиренс автомобиля увеличивается миллиметров на пятнадцать. Однако машина при этом жёстче реагирует на ямы и стыки. А с точки зрения управляемости каких-то весомых преимуществ не даёт – наоборот, такой лифтбек заставляет водителя сильнее напрягаться на высокой скорости, немного «плавая» даже по идеально ровному асфальту. Возможно, из-за более широких шин.
Но с любой подвеской Polo рулится понятно и приятно, как и подобает хорошо настроенному переднеприводному автомобилю. Он немного упирается на входе в поворот и безопасно стремится распрямить траекторию под тягой — для семейной машины лучше не придумать. Да, под сброс газа на нестабильном покрытии лифтбек не прочь уйти в занос — только сделать ему это не даёт неотключаемая система стабилизации. Так что азарт — это не про новый Polo.
Двигатели остались прежними — атмосферный 1.6 (90 или 110 л.с.) или турбированный 1.4 (125 л.с.), так что я имел возможность лишний раз убедиться в правильности собственного выбора двухлетней давности в пользу последнего. Вроде бы разница в «лошадях» небольшая — но характеры у двух версий Polo кардинально разные. Атмосферных сил хватает для езды по городу или по широкой многополосной магистрали, увешанной камерами. Но стоит попасть на загородную дорожку, где много поворотов и тихоходов, которых нужно обгонять, — и быстро становится ясно, что «один-и-шесть» слишком слабый и вялый даже для небольшого Polo. Чтобы самому не превратиться в тихохода, приходится топтать педаль газа, заставляя мотор набрать 4–5 тысяч оборотов, а тот в ответ шумит сильнее, чем тянет.
После атмосферной версии Polo 1.4 TSI кажется спорткаром. Подхват чувствуется уже с полутора тысяч оборотов, дальше широкая зона уверенной тяги, и только где-то после 4500 начинается падение ускорения. В итоге на те же обгоны требуется дистанция раза в два короче, комфортная крейсерская скорость будет на 20 километров в час выше, а расход топлива примерно на ниже. Наконец, турбомотор заметно тише атмосферного.
Единственное, чего мне, как владельцу старого турбо-Polo, не хватает в новом — это чатой «механики». Роботизированная коробка тоже неплоха — уж классический «автомат» атмосферной версии она просто кладёт на лопатки. У неё на передачу больше, и почти везде она работает аккуратно и незаметно. Кроме извилистых карельских дорог, требующих постоянных разгонов и торможений. Тут становятся заметны задержки в переключениях «вниз» в режиме Drive — или рывки и зависания на высоких оборотах, если включён Sport.
Ручная коробка здесь была бы удобнее, но она окончательно ушла в небытие — по официальной версии, из-за низкого спроса. Да, продажи таких машин в прошлом были относительно невелики, однако и с DSG Polo 1.4 покупали всего вдвое больше. Так что дело тут на в коробке, а в моторе — прежде всего, в недоверии покупателей к «турбо» и более высокой цене этой версии.
Турбированный автомобиль и в новом кузове дороже атмосферного — ровно на 48 тысяч рублей. За самый дешёвый Polo 1.4 в комплектации Status просят от рублей, в то время как такой же Polo 1.6 с «автоматом» стоит рублей. Золотой серединой между этими версиями и мог бы стать турбированный Volkswagen с МКПП — если мысленно убрать из прайса наценку за две педали. Ведь даже с мотором 1.6 она составляет сразу 50 тысяч рублей.
Увы, это лишь мечты владельца старого Polo из когорты современных «чудаков» — тех, кто любит сам выбирать передачи и получает от этого удовольствие. Большинство же потенциальных покупателей новый Polo будет привлекать не драйвом, а ставшим длиннее списком оборудования. Теперь в нём есть обогрев руля и заднего дивана, боковые подушки и шторки безопасности, контроль давления в шинах, бесключевой доступ, адаптивные светодиодные фары, датчики света и дождя. Да, в конце концов, те же багажные перегородочки — удобнейшая вещь, пусть и стоят почти шесть тысяч рублей за пару.
В общем, в сравнении с предшественником VW Polo нового поколения явно лучше, пусть и в мелочах. Но этих жизненных мелочей так много, что из них складывается серьёзный уже шаг вперёд. Способен ли новичок одержать такую же победу и над прямыми конкурентами? Ведь те тоже не стояли в сторонке, а постепенно обвешивались электроникой, сенсорными экранами и обогревами. Ответ на этот вопрос мы обязательно узнаем — для полной ясности Polo ещё примет участие в групповом тесте. А может, это будет Rapid — вы же помните, что теперь они отличаются лишь дизайном и прайс-листом.
Какой из бюджетных автомобилей вам наиболее интересен?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/vwpolo2020test/
Выбираем Volkswagen Polo: игра на повышение
14_новый размер
Так везет не каждому автомобилю. Весной 2010-го cедан Volkswagen Polo представил публике сам Владимир Путин, сказав: «Мы прокатились сейчас на машине. Машина хорошая».
О проекте народного седана стоимостью 10 тысяч евро в Volkswagen заговорили еще в 2008-м. Громкая немецкая фамилия, респектабельная внешность и цена почти втрое меньше, чем у любимого многими «Пассата» — полгода спустя после премьеры «Поло» стало понятно, что президент России оказался прав. Очереди на автомобиль растянулись на несколько месяцев.
С тех пор у нас купили без малого 300 тысяч Polo. Сегодня, если считать в евро, автомобиль даже дешевле той изначально заданной суммы. Однако в рублях автомобили Volkswagеn, увы, всё дороже. Тем не менее по итогам трех кварталов этого года Polo остается в тройке самых востребованных седанов иностранных марок. Демократичную цену «Поло» сохраняет только с базовым 85-сильным мотором и 5-ступенчатой МКП.
«Турбо» обещают к лету
Первое время Polo продавался всего с одним двигателем — 1.6, 105 л.с. В январе прошлого года появился мотор того же объема, дефорсированный на 20 л.с. При прочих равных он позволяет сэкономить 33 000 руб. И если вас устраивает МКП, то выбирать стоит как раз 85-сильный двигатель. По тяговитости моторы практически не отличаются, а лишние «лошадки» проявят себя только на междугородних скоростях. В мегаполисе разницу в мощности мало кто почувствует. А вот если нужен «автомат», то выбора по-прежнему нет — только 105-сильная версия. Сама же 6-ступенчатая АКП стоит 46 000 руб.
5_новый размер
С декабря в салонах должны появиться Polo c 1,6-литровыми моторами помощнее - 90 и 110 л.с. Привод ГРМ в них не цепной, как в нынешних, а ременный. Это обещает снижение уровня шума. Наконец, к лету будущего года на Polo дебютирует 1.4 Turbo (125 л.с.).
Что с комплектациями?
Базовую Сonceptline стоит выбирать, если вы жестко ограничены в средствах. Trendline дороже на 35 000 рублей, но богаче только на кондиционер. Вполне самодостаточным автомобилем Polo становится с версии Comfortline 1.6 (85 л.с.) за 594 900 руб. Вам не придется доплачивать за магнитолу, обогрев зеркал, передних сидений и лобового стекла. Снаружи же такие машины отличают фары головного света со сдвоенными рассеивателями и лампами Н7, помощнее базовых, а также колеса 185/60 R15 вместо 175/70 R14. Кроме того, Сomfortline позволяет бесплатно выбрать любой из шести цветов металлик (для первых двух версий металлик — опция стоимостью 18 590 руб.). Наконец, нелишним будет заказать пакет «Полная готовность» (19 990 руб.): стальная защита картера, сигнализация, коврики в салон, дополнительные светильники и более удобные складные ключи центрального замка.
А вот покупать еще более щедрую версию Highline, как и тратиться на другие пакеты допоборудования, пожалуй, необязательно. С ними Polo, конечно же, станет еще нарядней и удобней, однако львиную долю потраченных на излишества средств вы неизбежно потеряете при перепродаже машины.
15_новый размер
Перечень оснащения
- Комплектация СONCEPTLINE: ABS ● 2 подушки безопасности ● бортовой компьютер ● электропривод стеклоподъемников ● регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем ● регулировка сиденья водителя по высоте ● складываемая целиком спинка дивана ● аудиоподготовка ● центральный замок ● штампованные стальные колеса с шинами 175/70 R14
- TRENDLINE дополнительно: кондиционер
- COMFORTLINE дополнительно: MP3/USB-магнитола ● обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя ● боковые зеркала с электроприводом, обогревом и корпусами, окрашенными в цвет кузова ● кожаная отделка руля и рычага КП ● складываемая в пропорции 2/3 спинка дивана ● фары головного света со сдвоенными рассеивателями и лампами H7 ● окраска металлик ● шины 185/60R15
- HIGHLINE дополнительно: отделка под хром деталей салона, окантовки воздухозаборника в бампере, насадки глушителя, накладок ручек дверей ● тканевая отделка подлокотников дверей ● противотуманные фары с функцией подсветки поворотов ● 2 складных ключа с ДУ центральным замком ● противоугонная сигнализация ● климат-контроль ● Bluetooth ● обогрев лобового стекла ● диски из легкого сплава
Бизнес-класс в миниатюре
Main_3_новый размер
Пять лет на конвейере — это нынче большой срок. Поэтому рестайлинг, которому Polo подвергся этим летом, оказался очень кстати. Отныне младшенький «фольц» лучше, чем прежде, справляется с ролью мини-«Пассата».
Polo удивительным образом выглядит дороже, чем стоит, — особенно в черном цвете. Впрочем, внутри идеология «дорогого» автомобиля себя почти не проявляет: отдавая должное фамильной тщательности сборки, вы вряд ли сможете отделаться от мысли о бюджетном подходе к созданию интерьера.
Чтобы открыть дверь, владельцам «Поло» в версиях Conceptline и Trendline придется по старинке вставлять ключ в замочную скважину — брелок для них не предусмотрен. Но зато у всех дверей имеется по три фиксированных положения, что вы непременно оцените на тесной парковке.
Крючков для одежды в салоне целый квартет. За это тоже отдельный респект. Да и посадка ожидаемо удобна. Дверной проем хотя и невелик, но меркам класса вполне соответствует. Наконец, и на диване здесь свободно. В упражнении сесть «сам за собой» подпирать переднее кресло будет лишь тот, кто вымахал выше 190 см. Хватает воздуха и над головой — Polo заметно просторнее, чем сверхпопулярный «Солярис».
GQ7Q1536_новый размер
Однако в целом Polo отнюдь не балует. Вам лучше не знать, насколько продуманными и удобными Volkswagen делает свои более дорогие седаны, — может, тогда не сразу заметите, что в Polo карманы в обивке задней двери мелковаты. Из экономии пассажиров заднего сиденья «Поло» лишили подстаканников, центрального подлокотника и плафонов освещения. Нет и лампы подсветки перчаточного ящика.
Частично Polo реабилитируется благодаря тщательно и со знанием дела спроектированному багажнику. Полезный объем в 460 л — результат хотя и не рекордный, но очень достойный.
Если последуете нашему совету и выберете оптимальную версию, то получите разрезные спинку и подушку дивана. Благодаря этому Polo может похвастать практически ровной грузовой площадкой. В графу плюсов внесем широкий проем между салоном и багажником. Это позволяет загрузить большой велосипед, с полдюжины сумок и при этом сохранить одно место на диване.
POL-044
Нам понравилось:
- Просторный по меркам класса диван
- Емкий багажник и полезный поддон в подполье
- Качество окраски и сборки кузова
- Удобные крючки для одежды
- Тайник в перчаточном ящике
Нам не понравилось:
- Крайне низкие (12 см) «чашки» задних пружин
- Нет пневмоопор капота
- В первых двух версиях спинка дивана неразрезная
Экономно и строго
По части эргономики маленький «фольц» унаследовал лучшие семейные черточки. Так, приподнять кресло водителя хоть на 8 см позволяет удобная ручка-домкрат. Диапазон продольного перемещения тоже сделал бы честь иным более взрослым машинам. Ну и, конечно, руль можно смещать, что называется, и так, и эдак.
POLO-181_новый размер
Четыре электростеклоподъемника в базе — несомненный плюс. Однако принцип экономии проявился и здесь. На подлокотнике двери водителя я обнаружил кнопки, ведающие приводом лишь пары передних стекол, — задние водитель может только блокировать. Четыре кнопки появляются уже на топовой версии Highline. Интересно, сколько на этом сэкономили?
Педаль сцепления заставляет приспособиться к длинному ходу. Пользоваться ручником мешает центральный подлокотник — там, где он есть. Восприятие данных о скорости с экрана бортового компьютера затруднено — цифры явно мелковаты.
Для перевозки детей можно использовать обычные креслица или стандарта «Изофикс» — для последних во втором ряду предусмотрены соответствующие крепления.
YAKU2404_новый размер
Краш-тесты Euro NCAP Polo сдал на пять. Но с двумя подушками безопасности в России он был бы отличником только при фронтальном ударе. Боковые эйрбэги (надувные шторки безопасности недоступны для русского Polo в принципе) можно получить лишь в пакете «Безопасность» за 39 900 руб. Сюда же, правда, входит ESP и еще целый ряд опций. Но просят за пакет все равно многовато. Думается, средства безопасности стоило бы включить в отдельный и более доступный набор.
Нам понравилось:
- Большой (8 см) диапазон регулировки высоты кресла водителя
- Удобные кнопки управления трип-компьютером
- Глубокие подстаканники
- Ручки с удобным хватом
Нам не понравилось:
- Подлокотник упирается в ручник
- Полноценный блок кнопок стеклоподъемников только в Highline
- Дорогие (39 900 руб.) боковые подушки и ESP
- Мелковатые наружные зеркала
POLO-125_новый размер
Веселые старты
До 40 км/ч разметка спидометра нанесена с крупным шагом — каждые 5 км/ч, и лишь затем по десять. Стартуете, и огненная стрелка, только что отдыхавшая на нуле, вмиг пролетела едва ли не треть шкалы. Известный визуальный фокус, придуманный, чтобы создать ощущение динамики. И не важно, что при этом едешь не быстрее трактора.
GQ7Q1517_новый размер
Зато настройки шасси во всем честны. Polo по-прежнему жестковат, но первые же перестроения и виражи заставляют порадоваться острому рулю и минимальным кренам. Позажигаем?
Увы, 1.6 серии СFNA создан не для гонок. Бурчит он всегда натужно, даже с дизельными нотками. А чтобы ехать боевито, нужно хорошенько крутить коленвал. При этом уже после 3000 об/мин двигатель отнюдь не тихоня, а после 4000 откровенно назойлив. «Автомат» же в режиме D норовит все время экономить. Если обращаться с педалью газа без агрессии, то «типтроник» уже на 50–60 км/ч включает 6-ю. В итоге разгон вызывает зевоту.
Спасает ситуацию только спортивный режим. С ним даже при умеренном «педалировании» двигатель трудится не ниже 2000 об/мин и на газ машина отзывается резче. В городе я ездил, в основном, в «спорте». А примерно с 70–80 км/ч опять переводил рычаг в «драйв», и АКП послушно включала высшую передачу.
3_новый размер
На Polo с «механикой» всегда можно ехать заметно бойчее. По паспорту такая машина набирает сотню км/ч быстрее на полторы секунды. По ощущениям — на все три. По крайней мере, короткие первые две передачи помогают выигрывать многие светофорные спурты. Работает «пятиступка», кстати, на зависть четко. Однако здесь придется привыкать к другому нюансу — длинноходной педали сцепления. Когда ползешь в плотном трафике, это досаждает.
И все же больше всего ходовые качества машины портят другие моменты. Шины «Кама-Евро» на сухом асфальте обладают вполне достойным сцеплением, но по мокрому держат посредственно. Причем снос развивается настолько резко, что только остренький руль помогает. Эти же шины очень шумны на шершавом асфальте. Зимой мне довелось поездить на Polo, обутом в более породистые покрышки, — автомобиль шел заметно тише и мягче.
Нам понравилось:
- Толковый спортивный режим АКП
- Тяговитый базовый двигатель
- Азартная управляемость
Нам не понравилось:
- Жестковатая подвеска и невысокие сцепные свойства шин «Кама»
- Шумные на высоких оборотах и требовательные к качеству топлива (АИ-95) моторы
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/822165-vybiraem-volkswagen-polo-igra-na-povyshenie/