- Внешние световые приборы автомобиля
- Какой тип светильника выбрать для освещения улицы
- Характеристика светильников с ртутными лампами
- Характеристики светодиодных светильников
- Какие выбрать: ртутные или светодиодные лампы
- Автомобильное освещение — Automotive lighting
- Содержание
- История
- Цвет излучаемого света
- Переднее освещение
- Ближний свет (ближний свет, ближний свет, встречный свет)
- Дальний свет (дальний свет, дальний свет, дальний свет)
- Вспомогательные лампы
- Фары дальнего света
- Передние противотуманные фары
- Поворотные лампы
- Точечные огни
- Заметка, сигнальные и опознавательные огни
- Передний
- Передние габаритные огни
- Дневные ходовые огни
- Тусклые лампы
- Боковой
- Боковые габаритные огни и отражатели
- Поворотники
- Задний
- Задние габаритные огни (задние фонари)
- Стоп-сигналы (стоп-сигналы)
- Задние противотуманные фары
- Фонарь заднего хода (резервный)
- Фонарь заднего номерного знака
- На больших транспортных средствах
- Идентификационные лампы
- Концевые габаритные огни
- Боковые промежуточные габаритные фонари и отражатели
- Задние габаритные огни
- Устройства аварийной сигнализации
- Предупреждающий сигнал об опасности
- Ретрорефлекторы
- Сигнальные лампы переменной интенсивности
- Экспериментальные системы
- Разноцветные вспомогательные сигналы
- Исследования и разработки
- Внутреннее и комфортное освещение
- На служебных автомобилях
- Огни аварийного транспорта
- Дисплеи такси
- Источники света
- Лампы накаливания
- Светодиоды (LED)
- Разряд высокой интенсивности (HID)
- Неоновые лампы
- Распределительное освещение
Внешние световые приборы автомобиля
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы остановимся на внешних световых приборах автомобиля, а так же органах управления, с помощью которых мы можем управлять освещением и световой сигнализацией транспортного средства. Данная тема будет интересна тем, кто только начинает свое знакомство с автомобилями. Формат сегодняшнего обзора будет простым, первый снимок — управляем изнутри, следующий ( ие ) — результат снаружи автомобиля. И конечно, не забудем остановиться на соответствующих пунктах Правил дорожного движения, имеющих отношение к нашей теме.
Теперь по порядку. Начнем со световых приборов, отвечающих за освещение и обозначение габаритов транспортного средства ( на примере автомобиля Hyundai Elantra ).
На снимке, подрулевой переключатель света и указателей поворота ( расположен с левой стороны рулевой колонки ), при помощи которого и происходит основное управление внешним освещением автомобиля.
На других моделях автомобилей, могут применяться иные режимы управления освещением, а также условные обозначения, но в целом отличий немного. Если разобраться, как работают органы управления на одном автомобиле, то на другом, справиться с управлением сложностей не возникнет. Для примера, на снимке подрулевой переключатель света автомобиля Hyundai Solaris, мы видим, что внешних отличий немного, если только положение «выключено», на одном обозначено как « OFF «, на другом « 0 » ( как на выключателе света в комнате или сетевом фильтре ).
Еще один пример переключателя света и указателей поворота автомобиля Volkswagen Polo. Здесь мы видим, что включение габаритных огней и ближнего света вынесено с подрулевого переключателя на отдельный переключатель света на панели приборов. Управление переключением с ближнего на дальний ( и обратно ) свет, а также включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.
Возвращаемся к нашему автомобилю ( Hyundai Elantra ), при данном положении переключателя, на первом фото, в положении « OFF «, все внешние световые приборы выключены ( на снимках ниже ).
Первое положение переключателя света, в которое можно его перевести, это включение габаритных огней ( на снимке ниже, включение осуществляется при помощи внешней части переключателя, отмечена красной стрелкой ).
Здесь нужно отметить, что при включении габаритных огней, на щитке приборов многих автомобилей отображается световой индикатор ( контрольная лампа ), обычно зеленого цвета. Ниже на снимке, пример щитка приборов Hyundai Solaris, с контрольной лапой включения габаритных огней ( отмечена стрелкой ), на некоторых автомобилях может присутствовать звуковой сигнализатор ( зуммер ). Основное предназначение контрольной лампы включения габаритных огней или звукового сигнализатора, помочь водителю не забыть выключить наружное освещение, перед тем как выйти из автомобиля. На рассматриваемом нами автомобиле, данная контрольная лампа отсутствует, так как при выключении замка зажигания и открытии водительской двери, внешние световые приборы автоматически выключаются.
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
Как следует из Правил, габаритные огни применяют для обозначения автомобиля во время остановки ( стоянки ) на неосвещенных участках дороги и в условиях недостаточной видимости.
Прим. Для габаритных огней используют лампы малой мощности (часто, для передних 5 Ватт, для задних 21 Вт.).
На снимке ниже, слева лампа ближнего и дальнего света ( мощность 60/55 Ватт ), по центру лампочка передних габаритных огней ( 5 Ватт ), справа лампа задних габаритный огней ( 21 Ватт ).
Даже при внешнем сравнении, видно, что лампа основного света мощнее, следовательно если на стоянке оставить автомобиль с включенным ближним светом и заглушить двигатель, то заряда аккумуляторной батареи надолго не хватит. Небольшая мощность ламп используемых для габаритных огней, позволяет во время стоянки автомобиля, остановить двигатель на достаточное время, не беспокоясь ( у всего свой запас и это нужно учитывать ) сильно за разряд аккумулятора (АКБ), при условии исправности всех узлов.
На снимках, включенные передние ( белого цвета ) и задние ( красного цвета ) габаритные огни автомобиля. Как видим, при дневном освещении, яркость ламп не очень высокая, но в темное время, автомобиль с включенными габаритными огнями, хорошо различим на достаточно большом расстоянии до него.
Передние габаритные огни.
Задние габаритные огни.
Идем далее, конечно правильно было бы продолжить наше описание ближним светом, но остановимся сначала на противотуманных фарах.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Из Правил дорожного движения следует, что противотуманные фары могут использоваться не только в условиях недостаточной видимости ( туман, дождь, снегопад ), но и совместно с ближним или дальним светом фар, а также в светлое время суток, вместо ближнего света фар.
Включение противотуманных фар на рассматриваемом автомобиле осуществляется на подрулевом переключателе ( на других автомобилях, управление противотуманными фарами, при их наличии, может отличаться ), с помощью «кольца» ( отмечено красной стрелкой ), на рисунке в положении « ON «. При включении противотуманных фар, на щитке приборов отображается световой индикатор ( на снимке отмечен стрелкой ) Здесь нужно заметить, что включить противотуманные фары получится, только если основной переключатель находится в положении габаритных огней или ближнего света.
На изображениях, включенные противотуманные фары днем и в темное время суток. На снимке, снятом в темное время суток, видно, что световое пятно от противотуманных фар, находится непосредственно перед автомобилем и на низком уровне от дороге, в отличии от фар ближнего ( дальнего ) света, которые создают достаточно высокий луч света. Благодаря такому формированию светового пятна у противотуманных фар, обзор дороги в условиях дождя, тумана и снегопада лучше, в отличии от луча света основных фар, который преломляясь во влажном воздухе ( отражаясь от капель воды ), создает плотную световую завесу, которая и ухудшает обзор дороги.
Передние противотуманные фары днем.
Противотуманные фары в темное время суток.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/vneshnie-svetovye-pribory-avtomobilia-5bca11e54b784900ac540ad6
Какой тип светильника выбрать для освещения улицы
В современных системах освещения улицы применяются разнообразные осветительные приборы. Наряду с традиционными электротехническими изделиями, использующимися для этих целей — светильниками с ртутными лампами, применяются также светодиодные светильники.
Специалисты разделяют на две группы. Первые, которые считают, что ртутные светильники лучше, выгоднее и экономичнее, и вторые, которые за современные светодиодные лампы. В данной статье разберемся в этом вопросе и расставим все точки над “i”.
Характеристика светильников с ртутными лампами
Наибольшее распространение в осветительных установках, предназначенных для наружного освещения, получили светильники с установленными в них дуговыми ртутными лампами высокого давления (типа ДРЛ).
Лампы ДРЛ зарекомендовали себя надежным источником освещения открытых участков с высоким уровнем светоотдачи и продолжительным сроком службы. Кроме этого данный тип относится к классу энергосберегающих ламп.
Стенки колбы покрыты слоем люминофора, который светится благодаря ультрафиолетовому излучению. При подаче напряжения, между электродами лампы возникает электрическая дуга, формирующая ультрафиолетовое излучение.
Внутренние поверхности колбы некоторых видов ламп обладают зеркальной поверхностью. Использование такого приёма вызвано необходимостью обеспечения направленного светового потока рефлекторного действия.
Мощность ламп, применяемых для освещения открытых пространств, находится в пределах от 250 до 1 000 ватт. Применение ламп меньшей мощности не обеспечивает необходимый уровень освещенности. Ртутные лампы мощностью свыше 1 000 ватт, из-за больших габаритов и веса пускорегулирующих устройств, не получили большого распространения.
На уровень освещенности также влияет материал, из которого изготовлен плафон светильника, наличие отражателя на внутренней поверхности и степень загрязненности.
В качестве ртутных ламп используются следующие технологические разновидности:
- Дуговые ртутные лампы ДРЛ применяются для освещения открытых территорий, хозяйственных складов, сельскохозяйственных и производственных помещений. Такой тип выдаёт световую отдачу 50-60 лм/Вт, и работает при температуре окружающей среды не ниже -25 градусов.
- Дуговые ртутные металлогалогенные лампы ДРИ часто применяют для подсветки архитектурных объектов. Световая отдача 50-105 лм/Вт, рабочая температура окружающей среды не ниже -30 градусов.
- Натриевые газоразрядные лампы ДНАТ устанавливают в светильниках уличного освещения. Имеют световую отдачу 80-130 лм/вт, и работают при температуре окружающей среды не ниже от -30 до 40 градусов.
- Ртутно-вольфрамовые ДРВ нашли универсальное применение в уличном освещении. Световая отдача 18-28 лм/вт, температура окружающей среды от -25 до 40 градусов.
Особенностью модификации ртутно-вольфрамовой лампы ДРВ является наличие в светильнике данного вида нити накала и горелки. Благодаря этому отсутствует необходимость применения пускорегулирующего аппарата и обеспечивается непосредственное подключение светильника напрямую в электрическую сеть. Кроме основных, к дополнительным достоинствам этого вида ламп, относятся высокое значение КПД и невысокая стоимость.
Один из заметных недостатков таких ламп — долгое включение на холоде. При особо сильных морозах лампы может и вовсе не включиться.
Характеристики светодиодных светильников
Для организации дорожного движения в темное время суток, в местах, где необходимо обеспечить дальность и яркость света, а также на дорогах с высокой аварийностью, целесообразна установка светодиодных светильников.
Светодиод представляет собой полупроводниковый прибор, в котором электрический ток трансформируется в световое излучение. В зависимости от химического состава полупроводника зависят цветовые характеристики светодиода.
Уровень световой отдачи зависит от модели лампы, и может быть до 95 лм/вт. Температура окружающей среды. при которой такие светильники могут нормально работать, находится в пределах от -40 до 50 градусов.
К достоинствам применения уличных светодиодных светильников можно отнести:
- стабильную работу в случае многократных переключений в системе электроснабжения;
- экономный расход электроэнергии;
- возможность применения датчиков освещенности и движения;
- подбор работы системы освещения в определенный временной интервал, обеспечивающий программирование включения и отключения светильников в зависимости от времени наступления вечерних и утренних сумерек;
- экологичность и отсутствие ртутьсодержащих компонентов.
Для монтажа светодиодных светильников на открытых пространствах необходимо обеспечить соответствующую степень защиты. Электронные компоненты таких светильников весьма чувствительны к дорожной пыли и высокой влажности. В случае неисправности, вызванной попаданием в корпус светильника воды или пыли, нужно будет выполнить демонтаж светильника и произвести его ремонт, а в ином случае произвести полную замену.
Какие выбрать: ртутные или светодиодные лампы
При выборе вида светильника, кроме эксплуатационных характеристик, нужно учитывать уровень ремонтопригодности и надежности.
Применение светильников с ртутьсодержащими лампами обеспечивает достаточную надежность в этом плане. Выполнить ремонт или произвести замену пускорегулирующего устройства, используемого в таких светильниках, гораздо быстрее и проще. И делать это придется не так часто, так как такие лампы достаточно долговечны.
Демонтаж, ремонт и последующий монтаж светодиодного светильника потребует затрат времени. Несмотря на низкий расход электроэнергии, ремонт таких ламп происходит чаще, так как они более чувствительны к негативным факторам. А также легкость управления, высокая яркость являются теми достоинствами, из-за которых их выбирают.
Исходя из описанного выше, можно сделать выводы.
Например, если ожидается суровый холодный климат, то не рекомендуется применять ртутные лампы из-за их долгого запуска в таких условиях. Если же окружающие условия ожидаются с наличием высокого уровня влаги или пыли, то не рекомендуются светодиодные.
Если от осветительной установки требуется долговечность, то лучше выбрать ртутные. А если нужен разнообразный цвет и легкое управление — светодиодные покажут себя с лучшей стороны.
Ртутные типы ламп для уличного освещения выбираются чаще, так как погодные условия, в которых они могут показать свои недостатки, появляются редко и не во всех местностях.
Выбор типа светильников напрямую зависит от проекта освещения конкретного объекта или открытого участка. Основываясь на описанных выше характеристиках, следует выбрать тип лампы, исходя из особенностей местности, ожидаемых условий эксплуатации и требований, предъявляемых к проекту. В одних случаях можно выгодно использовать ртутные, в других — отлично себя покажут и светодиодные.
Правильный выбор осветительных устройств обеспечивает надежность эксплуатации и необходимый уровень освещенности.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/lampexpert/kakoi-tip-svetilnika-vybrat-dlia-osvesceniia-ulicy-5f366ed4a932b80ed7d74460
Автомобильное освещение — Automotive lighting
Система освещения автотранспортного средства состоит из осветительных и сигнальных устройств, установленных или встроенных в переднюю, заднюю, боковые стороны и в некоторых случаях верхнюю часть автомобиля . Это освещает проезжую часть для водителя и увеличивает видимость транспортного средства, позволяя другим водителям и пешеходам видеть присутствие транспортного средства, его положение, размер, направление движения и намерения водителя относительно направления и скорости движения. Машины экстренных служб обычно оснащены специальным осветительным оборудованием, которое предупреждает водителей и указывает приоритет движения в транспортном потоке.
Содержание
История
Ранние дорожные транспортные средства использовали лампы, работающие на топливе, до появления электрического освещения. В Ford Model T использовались карбидные лампы для фар и масляные лампы для задних фонарей. Полностью электрическое освещение не входило в стандартную комплектацию до нескольких лет после появления. Динамо для автомобильных фар были впервые установлены примерно в 1908 году и стали обычным явлением в автомобилях 1920-х годов.
Звезде немого кино Флоренс Лоуренс часто приписывают разработку первого «автосигнального рычага», предшественника современного указателя поворота, наряду с первым механическим тормозным сигналом. Однако она не запатентовала эти изобретения и в результате не получила ни признания, ни прибыли ни от одного из них. Задние фонари и стоп-сигналы были введены примерно в 1915 году, а к 1919 году стали доступны фары «ближнего света». Запечатаны пучок света фар была введена в 1936 году и стандартизирована в качестве единственного приемлемого типа в США в 1940 году Самого-отменяя сигналы поворота была разработана в 1940 годе 1945 фары и сигнальные лампы были интегрированы в стиль тела. Галогенные источники света для фар были разработаны в Европе в 1960 году. HID-фары производились с 1991 года. В 1993 году первые светодиодные задние фонари были установлены на автомобили массового производства. Светодиодные фары были представлены в первом десятилетии 21 века.
Цвет излучаемого света
Цвет света, излучаемого автомобильными фарами, в значительной степени стандартизирован давними традициями. Впервые он был кодифицирован в Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года, а затем конкретизирован в Венской конвенции Организации Объединенных Наций 1968 года о дорожном движении. С некоторыми региональными исключениями, лампы сталкиваются назад должны излучать красный свет, лампы перед вбок и все сигналы поворота должны излучать желтый свет , в то время как лампы , стоящие вперед должны излучать белый или желтый селективный свет. Никакие другие цвета не разрешены, кроме автомобилей скорой помощи. Характеристики цвета освещения транспортных средств могут несколько отличаться в странах, не подписавших Конвенции 1949 и / или 1968 годов; Примеры включают указатели поворота и боковые габаритные огни в Северной Америке, как описано в разделах об этих лампах далее в этой статье.
Переднее освещение
Переднее освещение обеспечивается фарами дальнего («основной», «полный», «дальний») и ближнего («ближний», «ближний», «ближний») света , которые могут быть усилены дополнительными противотуманными фарами, фарами дальнего света. , или поворотные фонари.
Ближний свет (ближний свет, ближний свет, встречный свет)
Фары ближнего света (также называемые ближним светом, ближним или встречным светом) обеспечивают распределение света, обеспечивающее адекватное переднее и боковое освещение, не ослепляя других участников дорожного движения чрезмерным ослеплением. Этот луч предназначен для использования всякий раз, когда впереди находятся другие транспортные средства.
В правилах ООН для фар указывается луч с резкой асимметричной отсечкой, предотвращающей попадание значительного количества света в глаза водителей предшествующих или встречных автомобилей. В стандарте Общества автомобильных инженеров США (SAE) контроль ослепления менее строг . Он содержится в Федеральном стандарте безопасности автотранспортных средств 108 (FMVSS / CMVSS 108).
Дальний свет (дальний свет, дальний свет, дальний свет)
Фары дальнего света (также называемые дальним, дальним или дальним светом) обеспечивают интенсивное центрально-взвешенное распределение света без особого контроля ослепления. Поэтому они подходят для использования только в одиночестве в дороге, так как излучаемые ими блики будут ослеплять других водителей. Правила ЕЭК и Японии допускают использование фар дальнего света с большей интенсивностью, чем разрешено правилами США .
Вспомогательные лампы
Фары дальнего света
Дополнительные фары дальнего света могут быть установлены для обеспечения света высокой интенсивности, позволяющего водителю видеть на большем расстоянии, чем фары дальнего света автомобиля. Такие фары чаще всего устанавливаются на раллийные автомобили, а иногда устанавливаются на серийные автомобили, созданные на основе таких автомобилей или имитирующие их. Они распространены в странах с большими участками неосвещенных дорог или в таких регионах, как Северные страны, где продолжительность светового дня коротка зимой.
«Фара дальнего света» — это термин, появившийся в первые дни ночного вождения, когда встретить встречный автомобиль было относительно редко. Только в тех случаях, когда водители соперников обгоняли друг друга, использовался ближний свет (ближний или ближний). Поэтому дальний свет был известен как «луч дальнего света», и эта терминология все еще используется в международных правилах ООН, в которых не проводится различие между основными (обязательными) и вспомогательными (факультативными) фарами верхнего / дальнего света транспортного средства. Термин «фара дальнего света» был заменен в правилах США функционально описательным термином «вспомогательная лампа дальнего света».
Многие страны регулируют установку и использование фар дальнего света. Например, в России каждое транспортное средство может иметь не более трех пар огней, включая элементы оригинального оборудования, а в Парагвае вспомогательные фары дальнего света должны быть выключены и покрыты непрозрачным материалом, когда транспортное средство эксплуатируется в городских условиях.
Передние противотуманные фары
Передние противотуманные фары обеспечивают широкий луч света в форме стержня с резкой границей вверху, обычно они нацелены и установлены низко. Они могут излучать белый или избирательный желтый свет и были разработаны для использования на низкой скорости для увеличения освещенности, направленной на поверхность дороги и обочины дороги в условиях плохой видимости из-за дождя , тумана , пыли или снега .
Иногда они используются вместо фар ближнего света, уменьшая блики от тумана или падающего снега, хотя законность использования передних противотуманных фар без фар ближнего света зависит от юрисдикции.
В большинстве стран погодные условия редко требуют использования передних противотуманных фар, и для них нет никаких юридических требований, поэтому их основная цель часто носит косметический характер. Они часто доступны как дополнительные опции или только в более высоких комплектациях многих автомобилей. Исследование SAE показало, что в США больше людей используют противотуманные фары ненадлежащим образом в сухую погоду, чем должным образом используют их в плохую погоду. Из-за этого использование противотуманных фар, когда видимость серьезно не ухудшается, часто запрещено в большинстве юрисдикций; например, в Новом Южном Уэльсе, Австралия:
Водитель транспортного средства не должен использовать какие-либо противотуманные фары, установленные на транспортном средстве, за исключением случаев, когда водитель едет в тумане, тумане или в других атмосферных условиях, ограничивающих видимость.
Соответствующие цели передних противотуманных фар и фонарей дальнего света часто путают, отчасти из-за неправильного представления о том, что противотуманные фары обязательно имеют выборочный желтый цвет, в то время как любая вспомогательная лампа, излучающая белый свет, является фарами дальнего света. Автопроизводители и поставщики запчастей и аксессуаров часто называют «противотуманные фары» и «фары дальнего света» взаимозаменяемыми (или «противотуманные фары / фары дальнего света»).
Поворотные лампы
На некоторых моделях поворотные фонари излучают белый свет постоянной интенсивности для бокового освещения в направлении предполагаемого поворота или смены полосы движения. Как правило, они приводятся в действие вместе с сигналами поворота, и они могут быть подключены так, чтобы также загораться, когда транспортное средство переключается на передачу заднего хода. Некоторые современные автомобили включают лампу поворота на одной или другой стороне, когда поворот рулевого колеса достигает заданного угла в этом направлении, независимо от того, был ли включен сигнал поворота.
Американские технические стандарты содержат положения для передних и задних фонарей поворота. Фары поворота на поворотах традиционно запрещались международными правилами ООН, хотя недавно были приняты положения, разрешающие их использование при условии, что они работают только тогда, когда транспортное средство движется со скоростью менее 40 километров в час (около 25 миль в час).
Точечные огни
Полицейские машины, машины скорой помощи, а также тех , кто конкурирует в дорожных ралли иногда оборудованы вспомогательной лампой, которую иногда называют аллея свет, в шарнирном креплении корпус прикреплен к одному или обоим стойками , directable с помощью ручки выступающем через стойки в автомобиль.
Заметка, сигнальные и опознавательные огни
Заметность устройство являются лампами и отражатели , которые делают заметное транспортное средство и видимые относительно ее присутствия, положение, направление движения, изменения направления или замедления. Такие лампы могут гореть непрерывно, мигать или мигать в зависимости от их предназначения и регулируемой функции. Большинство из них необходимо устанавливать попарно — один левый и один правый, хотя некоторые автомобили имеют несколько пар (например, два левых и два правых стоп-сигнала) и / или резервные источники света (например, один левый и один правый стоп-сигнал, каждый из которых содержит два луковицы).
Передний
Передние габаритные огни
«Передние габаритные огни», известные как «габаритные огни» или «габаритные огни» в США, Канаде, Австралии и Южной Африке; и, как » передние габаритные огни » в Великобритании, обеспечивают видимость стоящего автомобиля в ночное время. Они были спроектированы так, чтобы потреблять мало электричества, поэтому их можно было оставлять включенными на время, пока они припаркованы. Несмотря на британский термин, это не то же самое, что описанные ниже боковые габаритные огни. Передние габаритные огни на любом транспортном средстве должны излучать белый свет, если только это не мотоцикл, который может иметь желтые передние габаритные огни. В США, Канаде, Мексике, Исландии, Японии, Новой Зеландии, Австралии (только в сочетании с боковым габаритным огнем), Южная Корея, Северная Корея, Вьетнам, Китай, Таиланд, Камбоджа, Лаос и большая часть Ближнего Востока; они могут излучать желтый свет на любом vehicle.The города свет терминологии для подфарников , вытекает из практики, ранее придерживался в таких городах , как Москва, Лондон и Париж, вождение в ночное время в застроенных районах с использованием этих низко- интенсивности света а не фары.
В Германии StVZO (Правила лицензирования дорожного движения) предусматривает другую функцию, также известную как стояночные огни : при выключенном зажигании автомобиля оператор может включить свет низкой интенсивности спереди (белый) и сзади (красный). либо с левой, либо с правой стороны автомобиля. Эта функция используется при парковке на узких неосвещенных улицах для обеспечения видимости припаркованного автомобиля приближающимся водителям. Эта функция, которая является необязательной в соответствии с правилами ООН и США, в США выполняется пассивно и без энергопотребления с помощью обязательных боковых световозвращающих отражателей .
Дневные ходовые огни
Установка
Некоторые страны разрешают или требуют оснащать автомобили дневными ходовыми огнями (ДХО). В зависимости от правил страны, для которой создан автомобиль, это могут быть функционально предназначенные лампы, или функция может обеспечиваться фарами ближнего или дальнего света, передними указателями поворота или передними противотуманными фарами.
Легковые автомобили и малые грузовые автофургоны первого типа, утвержденные в соответствии с Правилами 48 ООН 7 февраля 2011 года или после этой даты, должны быть оборудованы ДХО; крупногабаритные транспортные средства (грузовики и автобусы), утвержденные с августа 2012 года, должны быть оснащены таким оборудованием. Функциональное совмещение, такое как включение фар, передних указателей поворота или противотуманных фар в качестве ДХО, не допускается; Директива ЕС требует, чтобы дневные ходовые огни функционально соответствовали Правилам 87 ООН и устанавливались на транспортном средстве в соответствии с Правилами 48 ООН.
До введения DRL страны, требующие дневного освещения, разрешали фарам ближнего света выполнять эту функцию. Национальные правила в Канаде , Швеции , Норвегии , Словении , Финляндии , Исландии и Дании требуют, чтобы проводные автоматические системы DRL различной спецификации. ДХО разрешены во многих странах, где они не требуются, но запрещены в других странах, где они не требуются.
Передние, боковые и задние габаритные огни разрешается, требуется или запрещается включать в сочетании с дневными ходовыми огнями , в зависимости от юрисдикции и реализации DRL. Аналогичным образом, в соответствии с законодательными актами, ДХО, установленные на определенном расстоянии от указателей поворота, могут или должны гаснуть или уменьшать яркость до уровня яркости стояночных огней индивидуально, когда работает соседний указатель поворота.
Интенсивность и цвет
Правило 87 ООН гласит, что ДХО должны излучать белый свет с интенсивностью не менее 400 кандел по оси и не более 1200 кандел в любом направлении.
В США дневные ходовые огни могут излучать янтарный или белый свет и могут давать до 7000 кандел. Это вызвало большое количество жалоб на блики .
Тусклые лампы
Правила Великобритании вкратце требовали, чтобы транспортные средства, впервые использованные 1 апреля 1987 года или после этой даты, были оснащены устройством затемнения или специальными ходовыми огнями, за исключением таких транспортных средств, которые полностью соответствуют Правилу 48 ООН в отношении установки осветительного оборудования. Устройство затемнения управляет фарами ближнего света (называемыми в Великобритании «ближним светом») на уровне от 10% до 20% от нормальной интенсивности ближнего света. Ходовые огни, разрешенные в качестве альтернативы тусклому свету, должны были излучать не менее 200 кандел прямо вперед и не более 800 кандел в любом направлении. На практике большинство автомобилей оснащалось опцией затемнения, а не ходовыми огнями.
Системы затемнения не предназначались для дневного использования в качестве ДХО . Скорее, они работали, если двигатель работал и водитель включал стояночные огни (в Великобритании они называются «габаритными огнями»). Dim-dip был предназначен для создания ночного «городского луча» с интенсивностью между габаритными огнями, обычно используемыми в то время британскими водителями в городском движении после наступления темноты, и ближним (ближним) светом; первые считались недостаточно интенсивными, чтобы обеспечить лучшую видимость в условиях, требующих этого, а вторые считались слишком яркими для безопасного использования в населенных пунктах. Великобритания была единственной страной, которая требовала таких систем затемнения, хотя автомобили с таким оборудованием продавались в других странах Содружества с левосторонним движением .
В 1988 году Европейская комиссия успешно возбудила дело против правительства Великобритании в Европейском суде , утверждая, что требование Великобритании о регулировке яркости было незаконным в соответствии с директивами ЕС, запрещающими государствам-членам вводить в действие требования к освещению транспортных средств, не содержащиеся в общеевропейских директивах ЕС. В результате требование Великобритании о дим-дипе было отменено. Тем не менее, системы затемнения по-прежнему разрешены, и хотя такие системы в настоящее время не так распространены, как когда-то, функция затемнения была установлена на многих новых автомобилях еще в 1990-х годах.
Боковой
Боковые габаритные огни и отражатели
В Соединенных Штатах требуются янтарные передние и красные задние боковые габаритные фонари и световозвращатели. Первоначально закон требовал наличия огней или световозвращателей на транспортных средствах, изготовленных после 1 января 1968 года. В него были внесены поправки, чтобы требовать наличия фонарей и световозвращателей на транспортных средствах, выпущенных после 1 января 1970 года. Эти устройства, обращенные в сторону, делают присутствие транспортного средства, его положение и направление движения четко видимыми с косой точки. углы. Фары подключены таким образом, чтобы загораться всякий раз, когда включены стояночные и задние фонари автомобилей, в том числе когда используются фары. Передние боковые указатели из желтого цвета в США могут быть подключены так, чтобы мигать синхронно или противофазно с указателями поворота; тем не менее, они вообще не обязаны мигать. Боковые указатели разрешены, но не требуются на автомобилях и легких пассажирских транспортных средствах за пределами США и Канады. Если они установлены, они должны быть ярче и видны под большим горизонтальным углом, чем американские боковые маркеры, могут мигать только синхронно с указателями поворота (но не обязаны мигать), и они должны быть желтыми спереди и сзади. , за исключением того, что задние боковые указатели могут быть красными, если они сгруппированы, объединены или взаимно объединены с другой функцией заднего освещения, которая должна быть красной.
Правило австралийского дизайна 45/01 предусматривает два разных типа боковых габаритных огней: тип для грузовиков и других крупных транспортных средств, излучающих желтый свет спереди и красный сзади, при этом не требуется излучать боковой свет. предназначен для отображения общей длины длинных спереди и сзади комбинации, а также янтарных передних / красных задних фонарей американского типа для легковых автомобилей.
Замена уникальных национальных правил в Японии Правилами ЕЭК вынудила автопроизводителей изменить цвет заднего бокового маркера с красного на желтый на своих моделях, оборудованных таким образом для японского рынка.
Поворотники
Лампы указателей поворота или указатели поворота, неофициально известные как «сигналы направления», «указатели поворота», «указатели поворота» или «указатели», представляют собой мигающие лампы, установленные рядом с левым и правым передним и задним углами автомобиля, а иногда и на стороны или на боковых зеркалах транспортного средства, активируемые водителем с одной стороны транспортного средства за раз, чтобы объявить о намерении повернуть или сменить полосу движения в эту сторону.
Старые поворотники приводятся в действие тепловыми мигалками, в которых использовались нагревательный элемент , пластинчатая пружина и биметаллическая полоса . Когда рычаг сигнала поднимается или опускается, нагревательный элемент нагревается, в результате чего биметаллическая полоса сжимает пластинчатую пружину и замыкает контакты от аккумулятора к лампам указателей поворота. Поскольку лампы потребляют больше тока, чем нагревательный элемент, нагревательный элемент имеет меньший ток и охлаждается, в результате чего пластинчатая пружина отталкивает биметаллическую полосу и размыкает цепь, и этот цикл повторяется до тех пор, пока поворот не будет отменен.
Тепловые мигалки были заменены электромеханическими реле с 1990-х годов и использовали микросхему релаксационного генератора для генерации прямоугольных волн на катушке реле, вызывая размыкание и замыкание контактов реле, в результате чего лампы мигали, а также генерировал щелкающий звук, связанный с сигналами поворота.
Современные автомобили теперь используют релаксационный осциллятор и твердотельное реле, встроенные в модуль управления кузовом, для мигания ламп и используют динамики для воспроизведения щелкающего звука, который варьируется в зависимости от производителя автомобиля. Они также обнаруживают перегорание лампы и имитируют сверхмощное мигание термопереключателя или реле.
История
Электрические указатели поворота появились еще в 1907 году. Современные мигающие указатели поворота были запатентованы в 1938 году, и позже большинство крупных производителей автомобилей предложили эту функцию. По состоянию на 2013 год в большинстве стран требуются указатели поворота на всех новых транспортных средствах, которые ездят по дорогам общего пользования. Альтернативные системы жестов руками использовались раньше и остаются обычными для велосипедов . Ручные сигналы также иногда используются при неисправности обычных автомобильных фар или для старых автомобилей без указателей поворота.
В некоторых автомобилях с 1920-х до начала 1960-х годов вместо мигалок использовались выдвижные семафоры, называемые трафикаторами . Обычно они устанавливались высоко за входными дверями и выдвигались горизонтально. Однако они были хрупкими и легко ломались, а также имели тенденцию застревать в закрытом положении. В качестве обновления они могут быть оснащены мигалками.
Как и все устройства освещения и сигнализации транспортных средств, указатели поворота должны соответствовать техническим стандартам, которые устанавливают минимальные и максимальные допустимые уровни силы света, минимальные горизонтальные и вертикальные углы видимости и минимальную площадь освещенной поверхности, чтобы гарантировать их видимость под всеми соответствующими углами. , не ослепляйте тех, кто их видит, и достаточно заметны в условиях от полной темноты до полного прямого солнечного света.
Боковые поворотники
В большинстве стран автомобили должны быть оборудованы повторителями сигналов поворота, устанавливаемыми сбоку, чтобы указатели поворота были видны сбоку (т. Е. По бокам автомобиля), а не только спереди и сзади автомобиля. Это разрешено, но не обязательно в США. В качестве альтернативы как в Соединенных Штатах, так и в Канаде передние боковые габаритные огни желтого цвета могут быть подключены так, чтобы мигать вместе с указателями поворота, но это не обязательно. Mercedes-Benz представил повторители боковых указателей поворота, встроенные в зеркало бокового обзора, в 1998 году, начав с обновленного E-Class (W210) . С тех пор многие автопроизводители встраивают устройства боковых указателей поворота в корпуса зеркал, а не устанавливают их на крыльях автомобиля . Некоторые данные свидетельствуют о том, что эти установленные на зеркалах указатели поворота могут быть более эффективными, чем элементы, установленные на крыльях.
Электрическое подключение и переключение
Указатели поворота должны мигать и выключаться, или «мигать», с постоянной частотой от 60 до 120 миганий в минуту (1-2 Гц). Международные правила ООН требуют, чтобы все указатели поворота мигали одновременно; Нормы США разрешают боковым габаритным огням, подключенным к боковым указателям поворота, мигать в противофазе. Требуется звуковой и / или визуальный контрольный индикатор, сообщающий водителю, когда включены и работают поворотники. Обычно это происходит в виде одного или двух зеленых световых индикаторов на приборной панели автомобиля и циклического «тикающего» звука, генерируемого электромеханическим или электронным способом мигалкой. Также требуется, чтобы водитель транспортного средства был предупрежден гораздо более быстрым или медленным, чем обычно, миганием в случае отказа светового сигнала поворота.
Поворотники почти в каждом случае активируются горизонтальным рычагом (или «подрулевым переключателем»), выступающим сбоку на рулевой колонке, хотя на некоторых автомобилях он выступает из приборной панели. Водитель поднимает или опускает внешний конец подрулевого переключателя в соответствии с направлением поворота рулевого колеса по часовой стрелке или против часовой стрелки.
В автомобилях с левым рулем переключатель указателя поворота обычно расположен слева от рулевого колеса. В автомобилях с правым рулем последовательность меньше; он может располагаться слева или справа от рулевого колеса. Правила не определяют обязательное расположение переключателя указателя поворота, только то, чтобы он был видимым и управляемым водителем, и — по крайней мере, в Северной Америке — чтобы он был помечен специальным символом, если он не расположен с левой стороны рулевая колонка. Международные правила ООН не содержат аналогичных спецификаций.
Практически все автомобили (за исключением многих мотоциклов и коммерческих полуприцепов) имеют функцию самоотключения указателя поворота, которая возвращает рычаг в нейтральное (без сигнала) положение, когда рулевое колесо приближается к положению для движения по прямой после поворота. . Начиная с конца 1960-х годов, использование указателей поворота для подачи сигнала о смене полосы движения стало возможным благодаря добавлению подпружиненного положения мгновенного включения сигнала, расположенного рядом с левым и правым фиксаторами . Сигнал действует, пока водитель частично удерживает рычаг в направлении фиксации левого или правого указателя поворота. Некоторые автомобили имеют функцию автоматической индикации смены полосы движения; при частичном нажатии на рычаг в направлении левого или правого сигнального положения и его немедленном отпускании соответствующие указатели поворота мигают от трех до пяти раз.
В некоторых транзитных автобусах , например в Нью-Йорке , есть поворотники, активируемые напольными педальными переключателями мгновенного действия на полу рядом с левой ногой водителя (в автобусах с левосторонним управлением ). Сигналы, активируемые ногой, позволяют водителям автобусов держать обе руки на рулевом колесе, наблюдая за дорогой и ища пассажиров, приближающихся к автобусной остановке. Водители автобуса New York City Transit , среди прочего, обучены постоянно наступать на правый переключатель направления при обслуживании автобусной остановки, чтобы сигнализировать другим участникам дорожного движения, что они намеренно останавливаются на остановке, позволяя следующим автобусам пропустить эту остановку. Этот метод сигнализации не требует специальных мер для самоотмены или пропуска.
Последовательные поворотники
Последовательные поворотники — это функция на некоторых автомобилях, в которых функция указателя поворота обеспечивается несколькими освещенными элементами, которые загораются последовательно, а не одновременно: самая внутренняя лампа горит и остается включенной, следующая самая дальняя лампа горит и остается включенной, за ней следует следующая самая дальняя лампа. лампа и так далее, пока крайняя лампа не загорится ненадолго, после чего все лампы погаснут вместе, и после короткой паузы цикл начнется снова. Визуальный эффект — движение наружу в направлении предполагаемого поворота или смены полосы движения. На заводе они устанавливались на Ford Thunderbirds модели 1965–1971 годов , на Mercury Cougars 1967–1973 годов , на Shelby Mustang в период с 1967 по 1970 год, на Imperial 1969 года , на Nissan Cedric 1971–1972 годов выпуска на японском рынке , некоторые модели Audi и на Ford Mustang. с 2010.
Использовались две разные системы. В более ранней модели, устанавливаемой на автомобили Ford 1965–1968 годов и Nissan Cedric 1971–1972 годов, использовался электродвигатель, приводящий в движение через понижающую передачу набор из трех медленно вращающихся кулачков . Эти кулачки будут приводить в действие переключатели, чтобы последовательно включать свет. Более поздние автомобили Ford и Imperial 1969 года использовали транзисторный модуль управления без движущихся частей, которые могли бы изнашиваться, ломаться или выходить из строя.
FMVSS 108 официально интерпретируется как требующий одновременного включения всех источников света в активном указателе поворота. Некоторые автомобили, такие как Ford Mustang 2010 года и позже , спроектированы таким образом, что первый включенный сегмент многопозиционной лампы считается официальным указателем поворота, а включенные впоследствии сегменты считаются вспомогательными огнями. Другие американские автомобили с последовательными поворотниками подчиняются, подсвечивая все элементы указателя поворота, а затем последовательно выключая их.
Цвет указателя поворота
До начала 1960-х годов большинство передних поворотников во всем мире излучали белый свет, а большинство задних поворотников — красный. Автомобильная промышленность в США добровольно приняла желтые передние указатели поворота для большинства автомобилей, начиная с 1963 модельного года, хотя появление желтых сигналов сопровождалось юридическими проблемами в некоторых штатах, и передние указатели поворота по-прежнему имели законное право излучать белый свет до тех пор, пока FMVSS 108 вступил в силу с 1968 модельного года, после чего янтарь стал единственным допустимым цветом передних указателей поворота. В настоящее время в большинстве стран за пределами США и Канады требуется, чтобы все передние, боковые и задние поворотники излучали желтый свет.
В Бразилии, Канаде, Швейцарии и США задние сигналы могут быть желтыми или красными. Кроме того, красные указатели поворота также можно найти в странах с торговыми соглашениями с США, таких как Мексика и Южная Корея , а также в Новой Зеландии. Сторонники красных задних указателей поворота утверждают, что их производство менее затратно, а автопроизводители используют цвет указателей поворота в качестве элемента стиля, чтобы различать автомобили разных годов выпуска. Сторонники янтарных задних указателей поворота говорят, что их легче различить как указатели поворота. С 1960-х годов было признано, что желтые поворотники распознаются быстрее, чем красные. Исследование, проведенное в США в 2008 году Национальным управлением безопасности дорожного движения, предполагает, что автомобили с желтыми задними сигналами, а не красными, на 28% менее подвержены определенным видам столкновений, а последующее исследование NHTSA в 2009 году показало, что это значительное общее преимущество в безопасности. к желтым, а не к красным задним указателям поворота, исследования в США в начале 1990-х годов продемонстрировали улучшение скорости и точности реакции водителей на стоп-сигналы, когда указатели поворота были желтыми, а не красными, а в 2015 году Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) определило, что задние указатели поворота желтого цвета могут быть предоставлены по цене, сопоставимой с красными.
Есть свидетельства того, что указатели поворота с бесцветными прозрачными линзами и янтарными лампочками могут быть менее заметны при ярком солнечном свете, чем указатели с янтарными линзами и бесцветными лампами.
Стойкость цвета
Янтарные лампы, обычно используемые в указателях поворота с бесцветными линзами, больше не производятся из кадмиевого стекла, поскольку различные нормы во всем мире, включая европейскую директиву RoHS , запрещают кадмий из-за его токсичности. Янтарное стекло, изготовленное без кадмия, относительно дорого, поэтому большинство янтарных ламп в настоящее время изготавливают из прозрачного стекла, покрытого янтарным покрытием . При накоплении циклов нагрева-охлаждения некоторые из этих покрытий могут отслаиваться от стекла колбы, или цвет может выцветать. Это заставляет указатель поворота излучать белый свет, а не желтый свет.
Международные правила автомобильных ламп требует, чтобы производители проверяли лампы на стойкость окраски. Однако протокол испытаний или требования к стойкости цвета не указаны. В настоящее время в Groupe des Rapporteurs d’Eclairage , рабочей группе ЕЭК ООН по регулированию автомобильного освещения, обсуждается вопрос о разработке и внедрении стандарта стойкости цвета.
В некоторых сигнальных лампах используется не янтарная лампа, а внутренний кожух из янтарного пластика между бесцветной лампой и бесцветной внешней линзой.
Задний
Задние габаритные огни (задние фонари)
Заметность задней части автомобиля обеспечивают задние габаритные огни (также называемые задними фонарями или задними фонарями ). Они должны давать только красный свет и быть подключены таким образом, чтобы они горели всякий раз, когда горят передние габаритные огни, в том числе когда включены фары. Задние габаритные огни могут быть совмещены со стоп-сигналами автомобиля или отделены от них. В комбинированных установках лампы излучают более яркий красный свет для функции стоп-сигнала и более тусклый красный свет для функции заднего габаритного огня. Во всем мире правила устанавливают минимальные соотношения силы света между ярким (стоп) и затемненным (заднее положение) режимами, так что транспортное средство с задними габаритными огнями не будет ошибочно интерпретировано как включающее стоп-сигналы, и наоборот.
Стоп-сигналы (стоп-сигналы)
Красные задние фонари, горящие постоянно, ярче задних габаритных фонарей, включаются, когда водитель нажимает на тормоза и предупреждает машины, находящиеся позади, о готовности к остановке. Они официально называются стоп-сигналами в технических стандартах и правилах и в Венской конвенции о дорожном движении , хотя неофициально их иногда называют стоп-сигналами. Они должны быть установлены в количестве, кратном двум, симметрично на левом и правом краях задней части каждого автомобиля. Международные правила № 7 ООН определяют допустимый диапазон силы света стоп-сигнала от 60 до 185 кандел. В Северной Америке, где правила ООН не признаны, допустимый диапазон для однокамерного стоп-сигнала составляет от 80 до 300 кандел.
Центральный стоп-сигнал с высоким креплением (CHMSL)
В Соединенных Штатах и Канаде с 1986 года, в Австралии и Новой Зеландии с 1990 года, а также в Европе и других странах, применяющих Правила ООН 48 с 1998 года, центральный стоп-сигнал (стоп-сигнал) установлен выше, чем левый и правый стоп-сигналы транспортного средства и называется Также требуется «центральный верхний стоп-сигнал (CHMSL)». ЦВРСС (выраженный / tʃ ɪ м г əl / ) иногда неофициально называют «центром стоп — сигнал», «третий стоп — сигнал», то « на уровне глаз стоп — сигнал», то «предохранительный тормоз лампа», или » стоп-сигнал высокого уровня ». CHMSL может использовать одну или несколько ламп накаливания или светодиодов или полосу неоновой трубки в качестве источника света.
CHMSL предназначен для предупреждения водителей, чей вид на левый и правый стоп-сигналы транспортного средства заблокирован перехватывающими транспортными средствами. Он также обеспечивает резервный сигнал стоп-сигнала в случае неисправности стоп-сигнала. В Северной Америке, где задним указателям поворота разрешено излучать красный свет, CHMSL также помогает устранить неоднозначность стоп-сигналов от задних габаритных огней и указателей поворота.
CHMSL, как правило, должен гореть постоянно и не должен мигать, хотя регулирующие органы США предоставили Mercedes-Benz в январе 2006 года временное 24-месячное освобождение от требования постоянного света, чтобы оценить, обеспечивает ли мигающий CHMSL сигнал аварийной остановки. что эффективно снижает вероятность аварии.
На легковых автомобилях CHMSL может быть размещен над задним стеклом, прикреплен к внутренней части транспортного средства непосредственно внутри заднего стекла, или он может быть встроен в крышку палубы транспортного средства или в спойлер . Иногда можно увидеть другие специализированные приспособления; У Jeep Wrangler и Land Rover Freelander рычаг CHMSL закреплен на рычаге крепления запасного колеса. В грузовиках, фургонах и коммерческих транспортных средствах система CHMSL иногда устанавливается на задней кромке крыши транспортного средства. Согласно мировым нормам, CHMSL должен располагаться по центру транспортного средства, хотя Правило 48 ООН допускает боковое смещение до 15 см, если поперечный центр транспортного средства не совпадает с неподвижной панелью кузова, а вместо этого разделяет подвижные компоненты, такие как двери. По этой причине в фургонах Renault Master и Ford Transit , например, используется поперечное смещение CHMSL. Высота CHMSL также регулируется в абсолютном выражении и по отношению к высоте установки обычных левого и правого стоп-сигналов автомобиля. В зависимости от высоты левой и правой ламп нижний край CHMSL может быть чуть выше верхнего края левой и правой ламп.
Автобус Volkswagen 1952 года был оснащен только одним стоп-сигналом, установленным по центру и выше, чем левый и правый задние фонари, которые не обеспечивали функцию стоп-сигнала. Ford Thunderbird 1968–1971 гг. Можно было заказать с дополнительными высоко установленными стоп-сигналами и указателями поворота, интегрированными в левую и правую внутреннюю отделку, окружающую заднее стекло. Oldsmobile Toronado с 1971 по 1978 год, и Buick Riviera с 1974 по 1976 год был похож двойной высокой смонтированный дополнительные остановки / поворота фары в качестве стандартного оборудования; они были расположены снаружи автомобиля под нижней частью заднего стекла. В то время этот тип конфигурации не получил широкого распространения. Производители автомобилей и ламп в Германии экспериментировали с двойными дополнительными стоп-сигналами с высоким креплением в начале 1980-х, но и эта попытка не получила широкой поддержки со стороны общественности или регулирующих органов.
Начиная с 1986 модельного года , Национальное управление безопасности дорожного движения Соединенных Штатов и Министерство транспорта Канады постановили, чтобы все новые легковые автомобили оснащались CHMSL. Требования были распространены на легкие грузовики и фургоны для модели 1994 года. Ранние исследования с участием такси и других транспортных средств показали, что третий стоп-сигнал высокого уровня снижает вероятность столкновения сзади примерно на 50%. Как только эффект новизны исчез, поскольку большинство транспортных средств на дороге стало оснащаться центральным третьим стоп-сигналом, преимущество предотвращения столкновений уменьшилось. Тем не менее, преимущество предотвращения столкновений не снизилось до нуля, и CHMSL настолько недорого встраивать в транспортное средство, что это экономически эффективная функция предотвращения столкновений даже при долгосрочном устойчивом выигрыше в снижении аварийности в 4,3%.
Сигнал аварийной остановки (ESS)
Сигнал аварийной остановки — это функция освещения, при которой стоп-сигналы транспортного средства (тормозные) и / или аварийные мигалки мигают синхронно с частотой от 3 до 5 Гц при резком / экстренном торможении. Сигнал аварийной остановки автоматически активируется, если скорость транспортного средства превышает 50 км / ч (31 миль в час), а логика экстренного торможения, определенная правилом № 13 (тяжелые транспортные средства), 13H (легковые автомобили) или 78 (мотоциклы), включена. активирован; ESS может отображаться, когда замедление легкого транспортного средства превышает 6 м / с 2 (20 фут / с 2 ) или замедление тяжелого транспортного средства превышает 4 м / с 2 (13 фут / с 2 ), и ESS должен прекратить, когда замедление автомобиля упадет ниже 2,5 м / с 2 (8,2 фут / с 2 ).
В феврале 2019 года члены Европейского парламента утвердили правила, согласно которым сигнал аварийной остановки является обязательным для новых автомобилей, продаваемых в Европейском союзе.
Toyota , Mercedes-Benz , Volvo и BMW были одними из первых автопроизводителей, которые начали оснащать автомобили системой ESS. В 2013 году Kia представила концепт на некоторых своих моделях для австралийского рынка.
Также были реализованы другие методы индикации резкого торможения; Некоторые модели Volvo делают стоп-сигналы ярче, а некоторые BMW оснащены «адаптивными стоп-сигналами», которые эффективно увеличивают размер стоп-сигналов при резком торможении за счет включения задних фонарей с более яркой, чем обычно, интенсивностью. До тех пор, пока яркость стоп-сигналов ярче обычных, находится в пределах установленной максимальной интенсивности для стоп-сигналов в целом, такая реализация не требует специального разрешения регулирующих органов, поскольку стоп-сигналы во всех условиях работают в соответствии с общими правилами остановки. лампы.
Идея таких сигнальных систем аварийного торможения состоит в том, чтобы с особой срочностью привлечь внимание следующих водителей. Тем не менее, по-прежнему ведутся серьезные споры о том, предлагает ли система ощутимое повышение показателей безопасности. На сегодняшний день исследования автомобилей, находящихся на вооружении, не показали значительных улучшений. Системы, используемые BMW, Volvo и Mercedes, различаются не только режимом работы (рост или усиление или мигание соответственно), но и такими параметрами, как порог замедления срабатывания. Данные собираются и анализируются, чтобы определить, как такая система может быть реализована для максимального повышения безопасности, если такое преимущество может быть реализовано с помощью визуальных дисплеев аварийного торможения. В ходе экспериментального исследования, проведенного в Университете Торонто, были протестированы стоп-сигналы, которые постепенно и непрерывно увеличиваются в освещенной области с увеличением торможения.
Одна потенциальная проблема с мигающими стоп-сигналами в Соединенных Штатах (и Канаде) — это правила, разрешающие использовать мигающие стоп-сигналы вместо отдельных задних указателей поворота и аварийной сигнализации.
Задние противотуманные фары
В Европе и других странах, соблюдающих Правила 48 ООН, транспортные средства должны быть оборудованы одним или двумя ярко-красными «задними противотуманными фарами», которые служат в качестве задних габаритных фонарей высокой интенсивности, которые водитель может включать в условиях плохой видимости, чтобы автомобиль лучше виден сзади. Допустимый диапазон силы света для заднего противотуманного фонаря составляет от 150 до 300 кандел, что находится в пределах диапазона действия стоп-сигнала (стоп-сигнала) в США. Задние противотуманные фары не являются обязательным оборудованием в США, но они разрешены и используются почти исключительно на автомобилях европейских брендов в Северной Америке. Audi, Jaguar, Mercedes, MINI, Land Rover, Porsche, Saab и Volvo предоставляют функциональные задние противотуманные фары на своих североамериканских моделях. Некоторые автомобили неевропейских брендов, которые являются адаптацией предложений для европейского рынка, например Ford Transit Connect первого поколения , стандартно поставляются с задними противотуманными фарами или автомобили с аналогами на европейском рынке, такими как Chrysler 300 второго поколения , имеют опцию. для них. В последнем поколении Oldsmobile Aurora в качестве стандартного оборудования устанавливались двойные задние противотуманные фары в заднем бампере.
В большинстве юрисдикций разрешается установка задних противотуманных фонарей по отдельности или парами. Если установлен одиночный задний противотуманки, большинство юрисдикций требует, чтобы он располагался со стороны водителя или рядом с центральной линией транспортного средства — в зависимости от того, какая сторона является преобладающей стороной водителя в стране, в которой зарегистрировано транспортное средство. Это необходимо для обеспечения максимальной видимости следующих водителей до заднего противотуманного фонаря. Во многих случаях одиночный фонарь заднего хода устанавливается на стороне пассажира транспортного средства, позиционно симметрично заднему противотуманкам. Если установлены две задние противотуманные фары, они должны быть симметричными относительно центральной линии транспортного средства.
Сторонники сдвоенных задних противотуманных фар говорят, что два фонаря обеспечивают информацию о расстоянии до автомобиля, недоступную для одного фонаря. Сторонники одинарной задней противотуманной фары говорят, что двойные задние противотуманные фары точно имитируют внешний вид освещенных стоп-сигналов (которые в обязательном порядке устанавливаются парами), уменьшая заметность сообщения стоп-сигналов при включении задних противотуманных фар. В целях обеспечения некоторой защиты от путаницы задних противотуманных фонарей со стоп-сигналами Правила 48 ООН требуют, чтобы расстояние между ближайшими освещенными краями любого стоп-сигнала и любого заднего противотуманного фонаря составляло не менее 10 см.
Фонарь заднего хода (резервный)
Для того, чтобы предупредить соседних операторов транспортных средств и пешеходов заднего движения транспортного средства, а также обеспечить освещение в тыл , когда резервное копирование , каждое транспортное средство должно быть оснащено одним или двумя задними монтажа, обращенных назад задним ходом (или «резервное копирование») лампы. Они необходимы для получения белого света в соответствии с правилами США и международными правилами ООН . Однако в некоторых странах в разное время разрешалось использование янтарных фонарей заднего хода. В Австралии и Новой Зеландии, например, перед производителями автомобилей стояла задача локализовать американские автомобили, изначально оснащенные комбинированными красными фонарями тормоза / указателя поворота и белыми фонарями заднего хода. Правила этих стран разрешали задним указателям поворота желтого цвета постоянно гореть в качестве фонарей заднего хода, поэтому автопроизводители и импортеры могли комбинировать (обязательно желтый) задний указатель поворота и (опционально желтый) фонарь заднего хода и, таким образом, соблюдать правила без включения необходимость в дополнительных осветительных приборах. В обеих странах теперь требуются белые фонари заднего хода, а сочетание желтых фонарей поворота и заднего хода больше не разрешается на новых автомобилях. В американском штате Вашингтон в настоящее время разрешены фонари заднего хода светиться белым или янтарным светом.
Фонарь заднего номерного знака
Задний номерной знак освещается белой лампой, предназначенной для освещения поверхности номера, не создавая белого света, непосредственно видимого сзади автомобиля; он должен гореть всякий раз, когда горят габаритные огни.
На больших транспортных средствах
Большие транспортные средства, такие как грузовики и автобусы , во многих случаях должны иметь дополнительные осветительные устройства помимо тех, которые требуются на легковых автомобилях. Конкретные требования различаются в зависимости от действующих правил, в которых зарегистрирован автомобиль.
Идентификационные лампы
В США и Канаде автомобили шириной более 80 дюймов (2,032 м) должны быть оснащены тремя желтыми передними и тремя задними красными опознавательными фонарями, расположенными на расстоянии 6–12 дюймов (15–30 см) друг от друга по центру передней и задней части автомобиля. , насколько это возможно. Передние идентификационные фонари обычно устанавливаются на кабине транспортных средств. Эти фонари предназначены для предупреждения других водителей о присутствии широкого (и обычно высокого) транспортного средства.
Концевые габаритные огни
Согласно Правилам 48 ООН, транспортные средства шириной более 2,10 м должны быть оборудованы левым и правым передним белым и красным габаритными фонарями заднего контура, которые служат цели, сравнимой с целями габаритного огня США, т. Е. Четко указывают габаритную ширину транспортного средства высота. Для Австралии и Новой Зеландии передний габаритный фонарь может быть желтого цвета.
Боковые промежуточные габаритные фонари и отражатели
Нормы США и Канады требуют, чтобы большие автомобили были оснащены желтыми боковыми габаритными огнями и отражателями, установленными посередине между передними и задними боковыми габаритными огнями. Правило австралийского дизайна 45/01 предусматривает использование боковых габаритных огней на грузовиках и других крупногабаритных транспортных средствах, излучающих желтый свет спереди и красный сзади, без необходимости излучать свет в сторону.
Задние габаритные огни
Примерно до 1970-х годов во Франции, Испании, Марокко и, возможно, в других странах многие коммерческие автомобили и некоторые советские автопоезда от « Совтрансавто » имели зеленый свет, установленный на заднем положении вне игры . Это может использоваться водителем, чтобы указать, что следующий за ним автомобиль может обгонять .
Устройства аварийной сигнализации
Предупреждающий сигнал об опасности
Предупреждающий сигнал об опасности (иногда называемый «световыми сигналами аварийной сигнализации», «аварийными фонарями», «аварийными огнями», «4-сторонними мигалками», «опасностями» или «мигалками») обеспечивается миганием всей левой части транспортного средства. и правые поворотники одновременно и синфазно. Предупреждающие сигналы об опасности впервые появились в качестве дополнительных принадлежностей в начале 1950-х годов; К концу 1960-х годов правила во всем мире стали требовать, чтобы все новые автомобили были оснащены таким оборудованием. Эксплуатация мигалки опасности должна быть от управления независимо от управляющего сигнала поворота, и аудиовизуальная сигнальным должна быть предоставлена водителю.
Эта функция предназначена для обозначения опасности, такой как транспортное средство, остановившееся в движущемся потоке или рядом с ним, отключенное транспортное средство, транспортное средство, движущееся значительно медленнее, чем поток трафика, например, грузовик, поднимающийся на крутой склон, или наличие остановленного или медленного движения. впереди по скоростной дороге.
В автомобилях с отдельными указателями поворота для левого и правого зеленого света на приборной панели, левый и правый индикаторы могут мигать, чтобы визуально отображать работу аварийных сигналов. В автомобилях с одним зеленым сигнальным сигналом поворота на приборной панели должен быть предусмотрен отдельный красный контрольный сигнал для аварийной сигнализации. Поскольку функция аварийной сигнализации управляет левыми и правыми указателями поворота транспортного средства, функция левого или правого указателя поворота может не работать, пока включены аварийные сигналы.
Ретрорефлекторы
Красные световозвращатели боковых габаритных огней на грузовиках Ford F-серии без (вверху) и с (внизу) прямого освещения |
« Ретрорефлекторы » (также называемые «рефлекторными отражателями») не производят собственного света, а скорее отражают падающий свет обратно к его источнику, например, фаре другого водителя. Они регулируются как автомобильные осветительные приборы и предназначены для учета расстояния между фарами автомобиля и глазами водителя. Таким образом, автомобили бросаются в глаза даже при выключенном свете. Во всем мире правила требуют, чтобы все автомобили и прицепы были оснащены обращенными назад красными световозвращателями; в странах, где применяются Правила № 48 ООН, они должны быть треугольными на прицепах и нетреугольными на транспортных средствах, кроме прицепов. С 1968 года в соответствии с законодательством США также требуются боковые световозвращатели, желтые спереди и красные сзади. В Швеции, Южной Африке и других странах в разное время требовались белые световозвращатели с фронтальной ориентацией.
Сигнальные лампы переменной интенсивности
Международные правила ООН прямо разрешают автомобильные сигнальные лампы с интенсивностью, автоматически увеличивающейся в яркое дневное время, когда солнечный свет снижает эффективность стоп-сигналов, и автоматически снижается в темное время суток, когда ослепление может быть проблемой. Правила США и ООН содержат положения по определению минимальной и максимальной допустимой силы света для ламп, содержащих более одного источника света.
Экспериментальные системы
Разноцветные вспомогательные сигналы
В некоторых юрисдикциях, например в штатах США Вашингтон , Орегон и Айдахо , разрешается оснащение транспортных средств вспомогательными задними сигнальными системами, отображающими зеленый свет при нажатии педали акселератора, желтый свет при движении накатом и красный свет при нажатии на педаль тормоза. . Такие системы в прошлом продавались как аксессуары для вторичного рынка , но сегодня их редко можно встретить на дорогах.
Исследования и разработки
США Национальной администрация безопасности дорожного движения , в том числе других органов, заказала исследование сигнальных систем транспортных средств и конфигурации в целях определения наиболее перспективных направлений и передовые методов для расширения аварии избегания через оптимизированный автомобиль светоотражающие и сигнальные системы освещения.
Внутреннее и комфортное освещение
В большинстве автомобилей есть по крайней мере один «плафон» (или «фонарь вежливости»), расположенный в потолке пассажирского салона или около него, чтобы обеспечить освещение, с помощью которого можно пристегнуть ремни безопасности и войти в автомобиль или выйти из него. Часто у них есть возможность включиться при открытии передних (или любых) пассажирских дверей. Многие автомобили расширили эту функцию, в результате чего верхний свет в салоне остается включенным после закрытия всех дверей, что позволяет пассажирам пристегивать ремни безопасности с дополнительным освещением. Расширенный цикл освещения обычно заканчивается, когда начинается зажигание автомобиля, или постепенное уменьшение количества света, излучаемого через пару минут, если автомобиль не заводится, так называемое «театральное» освещение. На некоторых автомобилях в нижней части приборной панели было добавлено внутреннее освещение, которое освещает пол для передних пассажиров, или под передними сиденьями сзади, чтобы освещать пол для пассажиров на задних сиденьях. Этот тип удобного освещения также иногда используется для освещения внутренних или внешних дверных ручек, наружных подножек или электрических переключателей стеклоподъемников.
Светодиодные источники света все чаще используются в качестве внутреннего освещения в различных местах, особенно с точно сфокусированным освещением на пультах управления и в местах хранения в кабине.
Освещение карты направлено на определенные места пассажира и позволяет читать, не отвлекая водителя от бликов. У некоторых автомобилей есть «освещение приближения» (освещение лужи) в наружных зеркалах или нижних краях дверей, а также внутреннее освещение, активируемое с помощью брелока . У многих автомобилей есть фонари в багажнике (или багажнике ), моторном отсеке, перчаточном ящике и других вещевых отсеках. Современные пикапы обычно имеют один или несколько белых грузовых фонарей, которые освещают основание грузовика, часто управляемые вместе с внутренним освещением купола.
Большинство приборов и органов управления на приборной панели в современных транспортных средствах подсвечиваются при включенных фарах, а интенсивность света может регулироваться водителем для комфорта. В автомобилях Saab , например, есть функция «ночной панели» в стиле самолетов, которая отключает все внутреннее освещение, за исключением спидометра (если не обращено внимание на критическую ситуацию на другом датчике), чтобы улучшить ночное видение водителя.
На служебных автомобилях
Огни аварийного транспорта
Машины экстренной помощи, такие как пожарные машины , машины скорой помощи , полицейские машины , снегоуборочные машины и эвакуаторы , обычно оснащены яркими сигнальными огнями определенных цветов. Это могут быть моторизованные вращающиеся маяки, ксеноновые стробоскопы или массивы светодиодов . Установленные цвета различаются в зависимости от юрисдикции; в большинстве стран синие и красные специальные сигнальные лампы используются на полицейских, пожарных и аварийных машинах. В Соединенных Штатах и некоторых других юрисдикциях желтые огни предназначены для эвакуаторов, сотрудников частных служб безопасности, строительных машин и других неофициальных транспортных средств специального назначения, в то время как добровольные пожарные используют красный, синий или зеленый цвет, в зависимости от юрисдикции. В США запрещено использовать единый транспортный кодекс Министерства транспорта США для любого транспортного средства, не предназначенного для экстренных случаев (полиция / пожарная служба / скорая помощь). У автомобилей в США есть только красные задние фонари и нет синих огней; транспортное средство с красным (обращенным вперед) светом (мигающим или не мигающим), приближающееся к водителю или сзади водителя (в зеркало заднего вида), указывает на то, что приближается служебный автомобиль экстренной помощи, требующий от водителя уступить, съехать на на обочине дороги или иным образом уйди с его дороги. В некоторых штатах США разрешено использовать автомобили экстренной помощи с синим светом, который может быть включен для предупреждения водителей о движении машины экстренной помощи; синие и красные огни могут быть комбинированы, а также направлены вперед и / или назад. В Великобритании врачи могут использовать зеленые сигнальные лампы, хотя они не позволяют пользователю требовать освобождения от правил дорожного движения по сравнению с синими огнями, используемыми государственными службами экстренной помощи при ответе на звонки. Специальные сигнальные огни, обычно желтые, также иногда устанавливаются на медленных или широких транспортных средствах, таких как мобильные краны , экскаваторы , тракторы и даже скутеры для передвижения в определенных условиях.
Дисплеи такси
В соответствии с местными правилами такси выделяются специальным освещением. У них может быть световой знак «Такси», световой сигнал, сигнализирующий о том, что они готовы принять пассажиров или не дежурить, или аварийный световой сигнал, который водитель может включить в случае ограбления, чтобы предупредить прохожих о вызове полиции. Знак «Такси» может также, в зависимости от местных правил, содержать номер, идентифицирующий транспортное средство.
Источники света
Лампы накаливания
Лампа накаливание было давно источник света используется во всех автомобильных осветительных приборах. Они по-прежнему широко используются в сигналах поворота, чтобы остановить гипер-мигание указателей поворота. Были использованы многие типы лампочек . Производители используют стандартизированные номера типов для обозначения ламп с одинаковыми характеристиками. Основания могут быть байонетного типа с одним или двумя контактами, пластиковым или стеклянным клином, или двухпроводными петлями или наконечниками, используемыми в трубчатых « фестонных » лампах. Лампы с винтовым цоколем никогда не используются в автомобилях из-за их ослабления при вибрации. В сигнальных лампах с внутренними или внешними цветными линзами используются бесцветные лампы; и наоборот, в лампах с бесцветными линзами могут использоваться красные или желтые лампы для обеспечения света необходимых цветов для различных функций.
Обычно лампы мощностью от 21 до 27 Вт, производящие от 280 до 570 люмен ( средняя сферическая сила свечи от 22 до 45 ), используются для стоп-сигналов, поворота, заднего хода и задних противотуманных фар, а лампы мощностью от 4 до 10 Вт с мощностью от 40 до 130 лм (от 3 до 10 mscp) используются для задних фонарей, стояночных фонарей, боковых габаритных фонарей и повторителей боковых указателей поворота.
Вольфрамово-галогенные лампы — очень распространенный источник света для фар и других функций прямого освещения. Некоторые современные автомобили также используют небольшие галогенные лампы для внешней сигнализации и маркировки. Первой галогенной лампой, одобренной для использования в автомобилях, была H1 , представленная в Европе в 1962 году, мощность 55 Вт и мощность 1500 лм.
Светодиоды (LED)
Светодиоды (LED) все шире используются в автомобильных лампах. Они обладают очень долгим сроком службы , чрезвычайно устойчивы к вибрации и позволяют значительно уменьшить глубину упаковки по сравнению с большинством узлов лампового типа. Светодиоды также обладают потенциальным преимуществом в плане безопасности при использовании в стоп-сигналах, поскольку при подаче питания они увеличиваются до полной яркости примерно на 250 миллисекунд (¼ секунды) быстрее, чем лампы накаливания. Это быстрое время нарастания теоретически дает следующим водителям больше времени, чтобы отреагировать на сигнал стоп-сигнала, но не было доказано, что автомобили со светодиодными стоп-сигналами менее подвержены ударам сзади.
Светодиоды были впервые применены в автомобильном освещении в центральных высоко расположенных стоп-сигналах (CHMSL), начиная с Chevrolet Corvette 1986 года . Внедрение светодиодов для других сигнальных функций на легковых автомобилях постепенно увеличивается с ростом спроса на технологии и соответствующие обновления стиля. В Северной Америке Cadillac Deville 2000 года был первым легковым автомобилем со светодиодными задними фонарями. Kia Opirus 2002 года был одним из первых, кто использовал светодиодные передние поворотники. В спортивном автомобиле Audi R8 2007 года в качестве дневных ходовых огней используются две полосы высокоинтенсивных светодиодов с оптической фокусировкой . Опционально для R8 за пределами Северной Америки была первая в мире светодиодная фара , произведенная AL-Automotive Lighting . Ближний и дальний свет, а также габаритный (стояночный) свет и передний указатель поворота реализованы на светодиодах. 600h Lexus LS Характеристики LED ближнего света, положение и боковые габаритные фонари в Северной Америке, а в 2009 году Cadillac Escalade Платина использует светодиоды для низких и высоких лучей, а также для положения и боковые габаритных огней. В Mercedes-Benz S-Class (W222) вообще нет не светодиодных ламп, даже в самом базовом уровне отделки салона.
Светодиодные лампы используются для проблесковых маячков на транспортных средствах, таких как грузовики для технического обслуживания. Раньше традиционные источники света требовали, чтобы двигатель продолжал работать, чтобы гарантировать, что батарея не разряжается, если огни будут использоваться более нескольких часов. Энергосберегающий характер светодиода позволяет выключить двигатель, но свет продолжает мигать.
Системы светодиодного освещения чувствительны к теплу. Из-за отрицательного влияния тепла на стабильность фотометрических характеристик и светопропускающих компонентов, важность теплового расчета, испытаний на стабильность, использования светодиодных модулей с низким уровнем УФ-излучения и испытаний внутренних материалов на УФ-устойчивость резко возросла. По этой причине светодиодные сигнальные лампы должны соответствовать требованиям по интенсивности для выполняемых ими функций через одну минуту и через тридцать минут непрерывной работы. Кроме того, Правила 112 ООН содержат набор тестов для светодиодных модулей, включая тесты цветопередачи, УФ-излучения и температурной стабильности. В соответствии с Правилами 112 и 123 ООН механические, электромеханические или другие устройства для фар должны выдерживать испытания на износостойкость и функциональные отказы.
Разряд высокой интенсивности (HID)
Разрядные лампы высокой интенсивности или HID-лампы, иногда называемые «ксеноновыми лампами», представляют собой модифицированные металлогалогенные лампы, в которых используется ксеноновый заполняющий газ. Традиционные лампы HID, такие как те, которые используются для общего освещения, долго прогреваются. Фары должны давать свет очень скоро после включения, а ксенон служит для сокращения времени запуска.
Неоновые лампы
В серийное производство для центрального высоко расположенного стоп-сигнала на автомобиле Ford Explorer 1995 года были введены в серийное производство лампы с неоновыми лампами . Известные более поздние применения включали Lincoln Mark VIII 1998 года с неоновой трубкой, охватывающей ширину крышки багажника , и BMW Z8 , в котором широко использовался неон.
Линейный формат неонового источника света подходит для установки в центре высоко расположенного стоп- сигнала , а неоновые огни обеспечивают такое же почти мгновенное время нарастания, что и светодиоды. Однако неоновые лампы требуют балласта .
Распределительное освещение
В распределительных световых системах свет от одного источника направляется по оптоволоконным кабелям или световодам в нужное место в автомобиле. Световоды обычно используются для распределительного освещения дисплеев приборной панели, а автомобили премиум-класса начинают использовать распределительные системы для освещения таких предметов, как дверные замки, элементы управления окнами и подстаканники. Также было исследовано распределительное внешнее освещение с центральными источниками света высокой интенсивности.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Automotive_lighting