ФОС по «Учебной Практике» для профессии «Автомеханик» ПМ 01 Устройство ТО и Р автомобиля
ФОС по УП по профессии «Автомеханик»
Просмотр содержимого документа
«ФОС по «Учебной Практике» для профессии «Автомеханик» ПМ 01 Устройство ТО и Р автомобиля»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Сангарский многопрофильный лицей»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для текущей, промежуточной и итоговой аттестации
по учебным практикам
«Слесарное дело и техническое измерения»,
«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
по профессиональному модулю
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по профессии 23.01.03 АВТОМЕХАНИК
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
А.Н.Гордиенко, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии _________________________________
«___» __________ 2019 г. протокол №____
Председатель _________ ______________
подпись инициалы, фамилия
Утверждено заместителем директора по учебно-производственной работе
____________ М.А.Журавлевой « »____________ 20___ год
Согласовано с работодателем (представителем работодателя):
__________________________________________________________________________ (место работы, занимаемая должность)
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПМ 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА.
Комплект фонда оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебных практик 1.01 «Слесарное дело и техническое измерения», 1.02«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта,профессиональной образовательной программы по профессии СПО23.01.03Автомеханик.
Объекты оценивания – результаты освоения ПМ
В результате прохождения учебной практики по ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»осуществляется оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:
Наименование результата обучения
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ФОС позволяет оценить приобретенный на учебной практике практический опыт:
техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
выполнение слесарных работ (сверление, опиливание, резку, пайку и тд.).
Тематический план профессионального модуля
По семестрам / количество часов
МДК.01.01.Слесарное дело и технические измерения
МДК. 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Формы контроля и оценки результатов прохождения практики
В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ. 01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и рабочей программой учебной практики предусматривается текущий, промежуточный и итоговый контроль результатов освоения.
Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по профессиональному модулю (далее ПМ) — практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.
График осуществления контроля
контрольная практическая работа
наблюдение, контрольная практическая работа
Текущий контроль результатов прохождения учебной практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),
наблюдение за выполнением видов работ на учебной практике
контроль качества выполнения видов работ на учебной практике,
контроль за ведением тетрадей по учебной практики
выполнение контрольных практических работ
устный опрос по контрольным вопросам
Итоговая аттестация на Iсеместре
по УП 1.01 «Слесарное дело и техническое измерения»
ДЗ итоговой аттестации по слесарной практике проводится в виде устного опроса по контрольным вопросам.
Допуском к дифференцированному зачету по слесарной практике служит наличие положительных отметок, выставленных в тетради по учебной практике, по всем занятиям учебной практики.
Отметка за дифференцированный зачет выставляется по формуле:
Z — отметка за дифференцированный зачет
S — среднее значение всех оценок полученных за семестр
L –отметка, полученная за ответы на контрольные вопросы
Перечень контрольных вопросов для дифференцированного зачета
УП 1.01 «Слесарное дело и техническое измерения»
1. Выполнение, каких видов слесарных работ чаще всего применяется при изготовлении изделия из металла?
2. Почему необходимо контролировать и регулировать положение тисков по росту работающего?
3. Перечислите основные правила безопасности при выполнении слесарных работ?
4. Почему угол заточки зубила, крейцмейселя, канавочника увеличивается по мере увеличения твердости обрабатываемого материала?
5. Почему при правке металлов рекомендуют применять молоток с круглым, а не квадратным бойком?
6. Почему при правке мягких материалов и тонких листов рекомендуется использовать прокладки?
7. Что учитывается при выборе ударного инструмента для гибки?
8. В чем сущность балансировки напильника при обработке плоских широких поверхностей?
9. От чего зависят различные формы и углы заточки режущей части сверла?
10. От чего зависит износ режущего стержневого инструмента для обработки отверстий?
11. От чего зависит скорость резания при обработке отверстия?
12. Почему при накатывании резьбы её прочность выше, а качество лучше, чем у резьб, полученных резанием?
13. Почему при нарезании наружной резьбы, диаметр должен быть несколько меньше, чем номинальный диаметр резьбы?
14. Почему режущую кромку шабера для чистового шабрения следует затачивать и заправлять с меньшей кривизной, чем у шабера для чернового шабрения?
15. В чем состоит различие между притиркой и доводкой?
Критерии оценивания устных ответов
Ответы на все поставленные вопросы четкие и аргументированные.
Не вызывают затруднений, приводятся примеры с базы предприятия практики, в ответах анализируется конкретные производственные ситуации, озвучиваются выводы.
Ответы на поставленные вопросы, в целом четкие и аргументированные.
Но требуют наводящих, конкретизирующих вопросов. В ответах используется анализ конкретных производственных ситуаций. Выводы озвучиваются после дополнительных вопросов преподавателя.
Вопросы вызывают затруднения. Для ответов студенту требуются дополнительные уточняющие, конкретные вопросы, наводящего характера. В ответах в основном используются знания, полученные на уроках, а не информация о предприятии, на котором проводилась практика. В ответах отсутствуют выводы.
Вопросы, вызывают затруднения, ответы на дополнительные вопросы носят односложный характер.
Промежуточная аттестация по учебной практике 1.02«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» на II,IV семестрах
Промежуточная аттестация по учебной практике «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» на II, IV семестрах, проводится в форме дифференцированного зачета.
Допуск студентов к ДЗ осуществляется при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и планом практики, предоставленных тетрадей по учебной практике с положительной оценкой и подписью мастера производственного обучения.
Дифференцированный зачет проводится в форме устного опроса по контрольным вопросам.
Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления материала учебной практики. Правильные и полные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.
Отметка за дифференцированный зачет выставляется по формуле:
Z — отметка за дифференцированный зачет
S — среднее значение всех оценок полученных за семестр
L – отметка, полученная за ответы на контрольные вопросы
Ответы на контрольные вопросы оцениваются по 5-ти балльной шкале.
Контрольные вопросы для дифференцированного зачета
1.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
на II, IV семестрах
1. Из каких деталей, агрегатов, систем и механизмов состоит автомобиль?
2. Для чего служит ДВС?
3. Как классифицируются двигателя внутреннего сгорания?
4. Что такое «мертвая точка»?
5. Что такое «полный объем цилиндра»?
6. Что такое «Такт»?
7. Опишите рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя?
8. В чем отличие между работой карбюраторного двигателя от дизельного?
9. Из каких деталей состоит КШМ?
10. Как работает кривошипно-шатунный механизм?
11. Как классифицируются ГРМ?
12. Расскажите общее устройство газораспределительного механизма ?
13. Что такое «фазы газораспределения»?
14. Расскажите работу системы охлаждения?
15. Для чего предназначена система охлаждения?
16. Какие охлаждающие жидкости применяются в ДВС?
17. Из чего состоит система охлаждения?
18. Назначение системы смазки?
19. Какие виды масел применяют в ДВС?
20. Расскажите общее устройство системы смазки?
21. Для чего в ДВС установлена система вентиляции картера?
22. Предназначение системы питания?
23. Принцип действия системы питания карбюраторного двигателя?
24. Принцип действия системы питания дизельного двигателя?
25. Что такое «Детонация» ДВС ?
26. Из чего состоит система питания?
27. До какой детали в системе зажигания подается ток низкого напряжения?
28. Что из электрооборудования и приборов относится системе зажигания?
Итоговая аттестация на VI семестре по учебной практике
1.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Итоговая аттестация на VI семестре по учебной практике 1.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» проводится в форме дифференцированного зачета.
Студенты допускаются к сдаче ДЗ при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и планом практики, предоставленных тетрадей по учебной практике с положительной оценкой и подписью мастера производственного обучения.
ДЗ проводится в виде устного опроса по контрольным вопросам.
Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления материала учебной практики. Правильные и полные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.
Отметка за дифференцированный зачет выставляется по формуле:
Z — отметка за дифференцированный зачет
S — среднее значение всех оценок полученных за семестр
L – отметка, полученная за ответы на контрольные вопросы
Перечень контрольных вопросов
по Устройству ТО и ремонту автомобилей ( для VI семестра)
Что такое «эрозия металла»?
В чем состоит суть процесса «деформации». Перечислите причины возникновения данного процесса в деталях автомобиля?
Что означает термин «надежность автомобиля» ?
Какие виды ТО проводят на предприятии и с какой периодичностью?
Какие виды работ проводят при выполнении ЕО?
Какие виды работ проводят при выполнении ТО 1?
Какие виды работ проводят при выполнении ТО 2?
Какие виды работ проводят при выполнении СО?
Расскажите, с чего нужно начать искать неисправность, если двигатель не заводится?
Как проверить компрессию двигателя автомобиля?
Как подбирается ремонтная поршневая группа?
Как правильно установить головку блока цилиндра?
Для чего нужно соблюдать момент силы затяжки при сборки двигателя?
Какие неисправности возникают в ГРМ автомобиля?
Как проводится проверка технического состояния механизма газораспределения?
В какой последовательности проводится проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов?
Как подобрать моторное масло, под тип двигателя и по сезону?
С какой периодичностью выполняется замена масла, какие факты влияют на периодичность замены масла?
Какие неисправности системы охлаждения возникают в автомобилях и почему?
Расскажите последовательность замены ремня привода генератора?
Как провести проверку исправности механизмов системы охлаждения?
Какие неисправности возникают в системе питания карбюраторного двигателя?
Как отрегулировать обороты двигателя на холостом ходу?
Какие виды работ проводят при выполнении ТО системы питания?
Какие неисправности возникают в системе зажигания?
Как провести проверку свечей зажигания?
Как маркируются свечи зажигания?
Как проверить техническое состояние сцепления?
Какие неисправности возникают в сцеплении?
Как отрегулировать главную передачу, ведущего моста?
Замена крестовины, карданной передачи автомобиля?
Как провести диагностику ходовой части автомобиля?
Как провести регулировку развал-схождения колес?
В какой последовательности проводится удаления воздуха из гидропривода тормозной системы автомобиля?
Какие неисправности возникают при эксплуатации АККБ?
ТБ при выполнении ТО и ремонта АККБ?
Ответы на контрольные вопросы оцениваются по 5-ти балльной шкале.
Критерии оценивания ответов
Ответы на все поставленные вопросы четкие и аргументированные;
не вызывают затруднений, приводятся примеры с базы предприятия практики, в ответах анализируется конкретные производственные ситуации, озвучиваются выводы.
Ответы на поставленные вопросы, в целом четкие и аргументированные;
но требуют наводящих, конкретизирующих вопросов. В ответах используется анализ конкретных производственных ситуаций. Выводы озвучиваются после дополнительных вопросов преподавателя.
Вопросы вызывают затруднения. Для ответов студенту требуются дополнительные уточняющие, конкретные вопросы, наводящего характера. В ответах в основном используются знания, полученные на уроках, а не информация о предприятии, на котором проводилась практика. В ответах отсутствуют выводы.
Вопросы, вызывают затруднения, ответы на дополнительные вопросы носят односложный характер.
Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практических заданий и контрольных практических работ.
практических заданий на учебной практике
Студент выполнял работы самостоятельно. Работа выполнена без ошибок
Студент выполнял работы с помощью мастера производственного обучения
Студент выполнял работы с помощью мастера производственного обучения с допущением ошибок
Студент не выполнил работу
Заполнение тетрадей по учебной практике
Тетрадь по учебной практике представляет собой описательный план-отчет по каждому занятию, с обязательной оценкой мастера производственного обучения.
Отсутствие записи по занятию учебной практике не допускается.
В случае пропуска занятия по учебной практике, студент обязан в другое время, по договоренности с мастером производственного обучения отработать пропущенное занятие и предоставить запись о проделанной работе, с последующей оценкой выполненной работы.
В тетради обязательно прописываются профессиональные компетенции, на формирование которых направлено занятие (на первом и втором занятии совместно с матером производственного обучения, на последующих занятиях самостоятельно).
По окончанию выполнения всех заданий студент проводит самостоятельный письменный анализ проделанной работы – описывает совершенные им во время выполнения работы ошибки.
Оценка в тетради по учебной практике выставляется мастером производственного обучения каждое занятие и заверяется подписью.
Тетрадь по учебной практике
Пример заполнения 1
Дата проведения занятия: (на полях тетради)_11.02.19____
Тема и номер занятия: №12 «Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов»
Прокачать тормоза на автомобиле……
Цель: «Приобретение практического опыта прокачки тормозов»
ПК: устранение неисправностей
подготовить необходимый инструмент
Ход выполнения работ:
Используемые инструменты:рожковый ключ№10(11), банка пустая, шланг резиновый, тормозная жидкость ДОТ4, ветошь
Накачал давление в системе.
Помощник придерживает педаль тормоза.
Начиная с заднего правого колеса: нашел спускной клапан, надел шланг, (опустив его в бутылку с тормозной жидкостью), ключом №10(11) откручивал клапан против часовой стрелки.
Воздух спускается до тех пор пока не начнет выходить жидкость.
При появлении жидкости без пузырьков воздуха, клапан закрывается.
Процесс повторяется заднее левое, переднее правое и переднее левое.
После каждой прокачки смотрел уровень тормозной жидкости.
При необходимости доливал тормозную жидкость.
Вывод(совершаемые ошибки и их причины)
Ошибка: система при прокачке оказалась завоздушенной.
Причина: во время не долил тормозную жидкость, не до конца спустил воздух с системы (поторопился)
Отметка, полученная на занятии__________ /________________
Типовое контрольное практическое задание
по учебной практике1.01 «Слесарное дело и технические измерения»
1. Изучите схему выполнение работы «совок»
2.Подберите инструмент необходимый для выполнения этого изделия.
3. Подготовьте рабочее место и верстак, а так же, средство индивидуальной защиты (очки, перчатки)
3. Подготовьте материал к плоскостной разметке (правку, рихтовку).
4. Выполните последовательность операций
а) плоскостную разметку
5. Произведите контрольное измерение.
Уверенное и точное владение приемами слесарных работ, самостоятельное их выполнение с применением основных приемов и контроль качества изделия; самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами слесарных работ. Выполнение всех требований ТБ и ПБ. Аккуратность и точность выполненного изделия. Все соотношения размеров соблюдены.
Владение приемами слесарных работ (возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим учащимся), самостоятельное выполнение работ с применением основных приемов и контроль качества разметки (возможна несущественная помощь мастера); самоконтроль за выполнением изделия. Выполнение всех требований ТБ и ПБ. Аккуратность выполненного изделия. Небольшие неточности размеров в изделии.
Недостаточное владение приемами слесарных работ; выполнение работ с применением освоенных приемов (при наличии несущественных ошибок, исправленных с помощью мастера), недостаточное владение приемами контроля качества клепки; самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами плоскостной разметки. Выполнение всех требований ТБ и ПБ. Работа выполнена полностью. Изделие выполнено аккуратно, но имеется большие неточности в размерах.
Неточное выполнение приемов слесарных работ и контроля качества клепки с существенными ошибками; неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемов разметки. Нарушение требований ТБ и ПБ. Изделие выполнена не аккуратно, с большими неточностями в размерах или не до конца выполнена.
Типовое заданиепо учебной практике 1.02
«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей «
1.Подберите инструмент необходимый для выполнения этой работы.
2. Подготовьте рабочее место и верстак, а так же, средство индивидуальной защиты (очки, перчатки)
3. Выполните последовательную разборку, по инструкционной карте.
4. Выполните последовательность операций регулировки.
5. Произведите контрольныйзамер.
Правильно подготовил рабочее место. Проверил инструменты на исправность. Правильно подобрал нужный инструмент. Технически пользовался инструментом. Соблюдал последовательность операций. Выполнил все требования ТБ и ПБ. Убрал за собой рабочее место.
Правильно подготовил рабочее место. Проверил инструменты на исправность. Правильно подобрал нужный инструмент. Технически пользовался инструментом (возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим учащимся). Соблюдал последовательность операций (при наличии несущественных ошибок, исправленных с помощью мастера). Выполнил все требования ТБ и ПБ. Убрал за собой рабочее место.
Недостаточное владение приемами слесарных работ. Правильно подготовил рабочее место. Проверил инструменты на исправность. Правильно подобрал нужный инструмент. Технически пользовался инструментом (возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим учащимся). Соблюдал последовательность операций (при наличии несущественных ошибок, исправленных с помощью мастера). Выполнил все требования ТБ и ПБ. Убрал за собой рабочее место.
Недостаточное владение приемами слесарных работ. Неправильно подготовил рабочее место. Не проверил инструменты на исправность. Правильно подобрал нужный инструмент. Технически пользовался инструментом (возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые мастером). Не соблюдал последовательность операций (при наличии несущественных ошибок, исправленных с помощью мастера). Не выполнил все требования ТБ и ПБ. Не убрал за собой рабочее место.
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Кулаков, А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков. — Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. — 448 c.
Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.В. Петросов. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 224 c.
Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Т. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие / И.С. Туревский. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 256 c.
Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей.Т. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие / И.С. Туревский. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 432 c.
Савич, А.С. Ремонт кузовов легковых автомобилей: Учебное пособие / Е.Л. Савич, В.С. Ивашко, А.С. Савич; Под общ.ред. Е.Л. Савич. — М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов.знание, 2012. — 320 c.
Сарбаев, В.И. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.И. Сарбаев. — М.: МГИУ, 2006. — 284 c.
Синельников, А.Ф. Основы технологии производства и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А.Ф. Синельников. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 320 c.
Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗИЛ-130. — М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2008. — 544 с.
Родичев В.А, Грузовые автомобили. — М.: Транспорт, 2014-240с.
Крысин А.М., Наумов И.З. (1983) Слесарь механосборочных работ.
Слесарное дело. Практическое пособие для слесаря. Е.М. Костенко, 2006.
Практические работы по слесарному делу. Н.И.Макиенко, 1982, изд. «Высшая школа»
Слесарь механосборочных работ. А.М.Крысин, И.З.Наумов, 1983, изд. «Высшая школа»
Справочник молодого слесаря. Б.И.Жарковский, 1991, изд. «Высшая школа»
Слесарь по ремонту автомобилей. А.С.Кузнецов, 2011, изд. «Академия»
Газовая сварка и резка металлов. Учебное пособие. И.И.Соколов, 1976.
Справочник фрезеровщика. А.П.Оглобин, 1962, изд. «Машгиз»
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/fos-po-uchebnoi-praktike-po-professii-avtomekhanik.html