- «Купил и ездишь по дорогам, а не в сервис» — Показываем 4 одних из самых надежных французских авто, которые вряд-ли вас подведут
- Peugeot 307.
- Я — легенда: 9 автомобилей, которым поставили памятники
- За что не любят французские машины — правда и домыслы
- Репутация французских марок в России
- Класс машин
- Необычные дизайнерские и технические решения
- Странные эргономические решения
- Ненадежность некоторых узлов и агрегатов
- Плюсы французских автомобилей
- Французы в автомобилестроении
- Ломучие и дорогие в ремонте? Правда и мифы об обслуживании французских авто
«Купил и ездишь по дорогам, а не в сервис» — Показываем 4 одних из самых надежных французских авто, которые вряд-ли вас подведут
Добрый день! Мы ради приветствовать вас на нашем канале «Авто Room», где регулярно выходит большое количество уникальных и разнообразных статьей на автомобильную тематику. Нам очень интересно наблюдать за всеми новинками, которые постоянно представляет большое количество автомобильных компаний. Разумеется, что зачастую мы пишем про новые автомобили, которые собираются производить у нас, но и иногда можем написать про модели, которые уже есть у нас, но им хотят сделать обновление. Так же у нас вы можете найти обзоры или различные подборки про автомобили со вторичного рынка. Ну и ради минимального разнообразия, можем написать про автомобили для других стран, которых очень сильно может не хватать на нашем рынке. Если вам нравится на канал и вы хотите всегда и самое главное во время получать много полезной информации, то не забывайте подписываться и поддерживать нас лайком!
Все прекрасно знают, что французы в свое время очень сильно подпортили себе ситуация с некоторыми автомобилями, которые честно говоря получились очень уж плохими и максимально ненадежными. Но время идет и все учатся на своих ошибках. Сейчас же французы делают довольно неплохие и надежные автомобиль, только в большей части они очень сильно перегибают планку с ценообразованием на некоторые модели своих автомобилей. Из-за этого они не популярны в нашей стране и многие просто за те же деньги отдают предпочтения другим производителям.
Но нам стало интересно, какие модели авто из всего модельного ряда французов, которые ранее продавались у нас оказались самыми надежными и которые смело можно рассматривать к покупке. Мы долго просидели на многих форумах и порасспрашивали знаковых, кто каким французам владел и с чем им пришлось столкнуться во время эксплуатации. И по итогу мы отобрали четыре надежных француза, которые смело можно рассматривать к покупке. И так, начнем!
Peugeot 307.
И начнем с довольно неплохого городского хэтчбека, который в свое время имел неплохие показатели по продажам. У этой модели имеется одно поколение и оно производилось для нашей страны с 2001 по конец 2007 года. В 2005 году автомобиль получил рестайлинг, где довольно сильно изменился по дизайну и интерьеру и получил более свежий и молодежный внешний вид. Помимо эта модель имеет много вариантов кузова: универсал, кабриолет, трех или пяти местный хэтчбек.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtoroom/kupil-i-ezdish-po-dorogam-a-ne-v-servis-pokazyvaem-4-odnih-iz-samyh-nadejnyh-francuzskih-avto-kotorye-vriadli-vas-podvedut-60192e8cb19d82187e0f9617
Я — легенда: 9 автомобилей, которым поставили памятники
Памятники технике — это нормально и привычно. Бесчисленные танки боевые самолёты и харизматичные тракторы времён индустриализации прямо это подтверждают. Гражданским автомобилям такие почести достаются нечасто, но это не значит, что такого не случается вовсе. Мы нашли девять занимательных памятников, посвящённых машинам: восемь существующих и один — пока ещё планируемый.
Renault Type AG1
Сентябрь 1914 года, Первая мировая война. На территории Франции идут ожесточённые бои, немецкая армия старается выполнить план штаба по захвату Парижа за 39 дней. С 5 сентября активная фаза боевых действий разворачивается близ реки Марны.
Хотя французской армии удавалось сдерживать натиск немцев, генералы Гальени и Лод понимали, что против немецких войск шансы призрачны. Худший прогноз сбылся: 7 сентября генерал фон Клюк перебросил две дополнительные дивизии к Марне и французам пришлось отступить.
Но за день до этого в Париж на подмогу прибыла дивизия из Марокко. Однако была логистическая задача: подкрепление требовалось оперативно доставить на поле боя, а железная дорога для этих целей подходила плохо. Тогда французские военачальники приняли оригинальное решение — призвать на помощь более 700 парижских такси Renault Type AG1, которые за пару поездок в оба конца не только доставили на поле боя 6000 солдат, но и помогли вывезти раненых. Необычный ход сработал и даже стал отправной точкой для контрнаступления французской армии близ Марны.
Разумеется, подвиг таксистов и Renault Type AG1 не мог остаться без внимания. Во-первых, после войны немолодые машины (а модель выпускалась с 1905 по 1910 год) получили прозвище Renault Taxi de la Marne («Марнское такси»). Во-вторых, в сентябре 1951 года на парижской площади имени 11 ноября 1918 года (дата капитуляции Германии в Первой мировой) открыли памятник, посвящённый тому самому «Марнскому такси». В мраморной скульптуре без труда угадывается профиль автомобиля Рено, который стал одним из символов победы.
В отличие от памятника Renault во Франции, созданного скульптором Маурицио Тоффолетти, четвероногий Трабант не был установлен по чьей-либо просьбе или заказу. Однажды утром он просто возник на Староместской площади в Праге. Появление датировано 1990 годом.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/carsmemorials/
За что не любят французские машины — правда и домыслы
Французский автопром представлен у нас всей тройкой лидеров. Это Peugeot, Citroen и Renault. Надо сказать, что сейчас из французов, на нашем автомобильном рынке успешно выступает лишь компания Renault , в то время как продажи у Peugeot и Citroen сильно упали. Например, сейчас автомобили Пежо по объему продаж уже уступают некоторым «китайцам». Почему так происходит? Ведь нельзя сказать, что французские автомобили чем то явно плохи, а история и репутация этих брендов весьма солидная, ведь французские автомобили в нашу страну завозились ещё с дореволюционных времен.
Справедливости ради надо отметить, что продажи автомобилей Peugeot и Citroen упали и так и не восстановились, прежде всего, из-за обвала курса рубля в 2014 году
По моему мнению французский автопром интересен тем, что у него есть как ярые поклонники, так и непримиримые противники. «Среднее» мнение на счет французских автомобилей встречается достаточно редко. И это подтверждается отзывами и комментариями в сети.
Давайте разберемся на чем основаны эти мнения о «французах» и где правда, а где домыслы. И начнем с первого аспекта:
Репутация французских марок в России
Исторически сложилось так, что еще со времен Советского Союза, а рынок тогда был закрыт и был большой информационный голод, у нас в основном слышали о немцах. Конечно, это прежде всего Mercedes, потом BMW ну и немного Audi. О французах тоже говорили, но значительно меньше, в печати про них тоже писали реже.
Когда рухнул Советский Союз и открылся «железный занавес», а в страну хлынул поток подержанных иномарок, то конечно, прежде всего к нам ввозились немцы, а восточнее за Уралом и дальше — «японцы». Французы тоже ввозились в Россию, но в значительно меньшем количестве.
Класс машин
Импортируемые в Россию немецкие автомобили часто были премиальных марок. Тот-же мерседес был представлен в основном S классом, E классом и С классом, который в производственной гамме Мерседеса считался компактным классом, а особо малые A и B классы тогда еще не появились.
Французские же автомобили в основном были представлены, по большей части компактными городскими моделями, такими как Peugeot 205, Renault 19 и другими. И еще, немаловажный момент, что в гамме французов практически не было седанов, они хоть и популярны тогда были в странах третьего мира и у нас, но с практической точки зрения бессмысленны в компакт-классе, поэтому в основном компактные «французы» были хэтчбеками.
Необычные дизайнерские и технические решения
Это, наверное, является основными аргументами противников французских автомобилей. Если те же Мерседесы и БМВ были большими, строгими, агрессивными по дизайну, то это напрочь отсутствовало у французов. Многие автомобили из франции выглядели как-то уж очень авангардно и иногда слащаво. К тому-же, часто на французах можно было встретить необычные технические решения наподобие пневматической подвески итд.
Странные эргономические решения
Иногда французы удивляли и странными эргономическими подходами. Например, все знают про звуковой сигнал не на руле, а на подрулевом рычажке или о непонятным образом раскинутых клавишах подогрева сидений, стеклоподъемников, круиз-контроля итд.
Ненадежность некоторых узлов и агрегатов
Например, та же автоматическая коробка DP0, она же AL-4 и различные ее модификации не отличались ни расторопностью, ни надежностью. Иногда, у некоторых владельцах такая автоматическая коробка передач выходила из строя на небольших пробегах, иногда даже до 60 тыс. км. Конечно, их ремонтировали по гарантии, но все равно это требовало времени и сил, могла сломаться такая коробка и в пост гарантийный период.
Плюсы французских автомобилей
Но есть плюсы и их не мало! О вкусах, конечно не спорят, но дизайн многих современных французов очень интересный.
У многих французских автомобилей весьма неплохая подвеска, они мягкие, комфортные и при этом неплохо управляются.
Дизайн и отделка салона на многих французских автомобилях на весьма высоком уровне и не уступает немцам в схожем ценовом диапазоне.
Несмотря ни на что, у французских автомобилей огромная армия поклонников, которая не только не падает, но и год от года растет
А нравятся ли французские автомобили вам? Поделитесь в комментариях!
Понравилась статья? Тогда лайк и подписка — впереди много интересного!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/promashini/za-chto-ne-liubiat-francuzskie-mashiny-pravda-i-domysly-5dde3cd01c45154a475fc781
Французы в автомобилестроении
Но вот что интересно, если взять ряд принципов, деталей и узлов автомобиля, без которых немыслим современный автомобиль, то французские инженеры тут могут много чем похвастаться.
Ну начнем с двигателя.
Известно, что четырехтактный двигатель изобрел немец Отто. Точно? А ничего, что Отто был вообще-то недоучка в области техники, причем страшно ревнивый, очень переживал, что его главный инженер Даймлер гораздо умнее и образованней его. Вобщем-то, именно Даймлер и довел до ума двигатель Отто. И что совсем интересно, принцип четырехтактого двигателя был изобретен отнюдь не немцами, а французом Бо де Роше. За несколько лет до. Ну а первый двигатель внутреннего сгорания, который даже какое-то время был поставлен на телегу, изобрел Ленуар, хотя и бельгиец, но почти всю жизнь работавший во Франции и принявший французское гражданство.
Дифференциал. Совершенно необходимый узел для четырехколесного транспортного средства. В 1827 году был изобретен французом Онесифором Пикером (Onesiphore Pecqueur).
Цепи Галя. Роликовая цепь, которая вплоть до 20-хх годов 20-го века применялась на многих автомобилях и грузовиках. Была изобретена в 1829 французом Андре Гале.
Тяга Панара — элемент конструкции автомобильной подвески, реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении. Изобретена инженерами Панар-Левассора (в то время Панара) и впервые установлена на автомобиль в 1930 году.
Впервые примененная карданная передача — автомобили Рено — конец 19 века. Хотя саму передачу изобрен итальянец Жироламо Кардано.
Коробка передач и сцепление — впервые изобрел и установил на автомобиль Эмиль Левассор в 1890-м году, сделав это стандартом для всех. Общие принципы сохранились вплоть до наших дней.
Карбюратор. Диффузорный карбюратор изобрел англичанин Эдвард Батлер, усовершенствовал, сделав поплавковый типа, ставший стандартом — немец Майбах. Но теорию этого развил француз Кребс (инженер фирмы Панар-Левассор) в начале 20-го века. А один из самых знаменитых карбюраторов Зенит, которые с успехом ставил на свою Т-шку даже Форд — тоже французского происхождения. Его дизайн разработал француз Франсуа Беверей из Лиона, в 1906-08 году.
Источник статьи: http://dinamik67.livejournal.com/217433.html
Ломучие и дорогие в ремонте? Правда и мифы об обслуживании французских авто
В Европе же, да и в тех же Беларуси с Украиной автомобилисты прекрасно ездят на французских, итальянских или испанских марках, не испытывая особых трудностей с их ремонтом. Неужели западные соседи знают какой-то секрет или как-то по особенному эксплуатируют авто, что у них машины служат достаточно долго, а у нас начинают сыпаться, как только пересекут границу? На самом деле вопрос этот состоит из множества факторов, причем правда в них, как обычно, лежит где-то посередине.
Во Франции два автоконцерна, каждый из которых идет своим путем. Частично государственная компания Renault, специализирующаяся на машинах нижнего и среднего класса, в современной истории куда больше общего имеет с японскими моделями бренда Nissan, с которым состоит в альянсе. Главный конкурент, группа Peugeot-Citroen, наибольшую популярность имела, когда работала самостоятельно, а вот всевозможные кооперации с Mitsubishi, Toyota и BMW, кажется, принесли марке больше проблем, нежели пользы.
Как это часто бывает у любого автопроизводителя, французские автомобили обладали удачным и неудачными решениями, модификациями и агрегатами. Так что обобщать тут никак не получится: в рамках одной модели были версии, которые по надежности могли дать фору любой «Тойоте», а могли и разорить владельца на сервисе.
Тут ничего не поделаешь — при выборе Peugeot, Renault и Citroen придется хорошенько проштудировать техническую начинку модельного ряда, чтобы найти правильную модификацию.
Начнем с проблем. Как ни странно, французам не очень-то везло с иностранными партнерами — большая часть заимствованных у «коллег» агрегатов на французских автомобилях не приживалась.
Знаменитый автомат AL4/DP0, купленный еще в 90-х годах у немцев из Volkswagen, цепные двигатели EP6 серии Prince от BMW, японский вариатор Jatco на Renault — все это в разной степени проблемные составляющие, которые сильно подпортили репутацию «французам».
Зачем же они ввязались в кооперацию? Все просто: французские автобренды всегда были ориентированы на внутренний европейский рынок, который долгое время предпочитал единственную модификацию — дизель на механике, на которой французы «собаку съели». Как только крен внутреннего и, главным образом, экспортного спроса начал смещаться в сторону «автоматов», экологичных бензиновых турбомоторов, а затем и кроссоверов, тут-то и начались сложности — нужно было быстро и недорого попасть на потребительскую волну. Отсюда и всевозможные слияния, бейдж-инжиниринг, эксперименты по обмену агрегатами и прочие спорные решения.
Если же вернуться к исконным французским модификациям, то быстро выяснится, что родным бензиновым двигателям серии TU и дизелям Hdi и К9К при хоть каком-то уходе нет сноса — они ходят по 300-400 тыс.км. Механические коробки быстро и легко чинятся. А если и брать автоматическую трансмиссию, то лучше всего беспроблемный 6-ступенчатый японский автомат Aisin, который на «французов» от PSA ставился и ставится до сих пор.
Несмотря на то, что у Renault, Citroen и Peugeot были модели, которые играли в бизнес-классе и имиджевом сегменте, в целом основной акцент французских производителей был сосредоточен на масс-маркете, что особенно касается «Рено». Стоимость как самих машин из Пятой республики, так и их обслуживания рассчитывалась на карман среднестатистического небогатого европейца. Ну а после возрождения бюджетного бренда Dacia, который у нас известен как семейство на базе Renault Logan, говорить о дорогом обслуживании «французов» не приходится вовсе.
Большая часть моделей построена на простых платформах с полузависимыми схемами подвесок, атмосферными моторами, без полноприводных трансмиссий и прочих наворотов.
Популярные модели французских автобрендов сегодня имеют полный спектр оригинальных и неоригинальных деталей, а также профильные СТО со специалистами во всех крупных городах России. По стране к сегодняшнему дню по инициативе PSA даже развернута фирменная сервисная сеть Eurorepar, которая специализируется на ремонте французских машин.
Вопросы могут возникнуть только при покупке каких-то французских эксклюзивов или дорогих модификаций старших моделей. Дороговато может обойтись ремонт знаменитой гидроподвески Citroen, электронных амортизаторов или хитрых рычагов у навороченных комплектаций седанов Peugeot. Хороших и дорогих специалистов могут потребовать дизели в запущенном состоянии. Но подобные ремонты и детали дорого стоят у всех марок, так что «французы» тут какими-то особенностями тоже не обладают.
Единственное, с чем можно согласиться — достаточно дорогие оригинальные кузовные детали.
Собственно, это одна из причин некогда критичного отношения россиян к французским автомобилям. В силу гораздо меньшей популярности французских машин на фоне немецких и японских, сервисный рынок по этому направлению развивался очень медленно и в основном в больших городах. Так, например, даже в Санкт-Петербурге в начале 2000-х годов на весь мегаполис была пара-тройка «французских» мастерских, а, например, владельцы итальянских машин расплачивались за свой экстравагантный выбор тем, что вытачивали запчасти у слесарей на заводе, поскольку найти детали было почти невозможно.
В регионах же покупка недорого «француза» превращалась в настоящий квест для механиков. Не всегда тривиальные конструкторские решения, необходимость использования специального инструмента, порой специфическая компоновка узлов и агрегатов, а также применение разного рода «фишек» на начальном этапе ставили сервисменов в ступор. Иногда проблемой становилась даже такая операция как снятие аккумулятора, которая порой требовала на французских авто дополнительных работ по освобождению пространства вокруг батареи.
Само собой, никаких мануалов тогда никто не читал, да и достать их было особо негде. Не редкостью был и такой момент, что механики при ремонте ломали детали, не зная, как их правильно устанавливать, а иногда просто отказывали в обслуживании.
Все это в конце девяностых — начале двухтысячных годов превратило владение французской машиной в мучение. Самое интересное, что к самим Peugeot, Renault и Citroen по факту претензий не было — просто для их обслуживания в России не было инфраструктуры. Запчасти доставались только под заказ по завышенным ценам, поскольку перекупщики не могли привозить их массово в силу отсутствия массового спроса. Ну а сервисные специалисты не торопились изучать особенности французских машин, опять же, по причине их невысокой распространенности и ликвидности.
Именно по этим двум причинам в России сформировался негативный стереотип по отношению к французским автомобилям, а по факту ко всем не немецким и не японским, которые первыми попали в нашу страну после падения железного занавеса.
С того момента, как французские бренды всерьез и официально взялись за российский рынок, то есть с середины 2000-х годов, ситуация начала меняться. Тогда Peugeot и Citroen предложили европейский модельный ряд по очень разумным ценам, наводнив крупные города недорогими Peugeot 206/307, Citroen C3/C4, Renault Megan/Scenic Таксисты оценили практичность и выносливость Partner/Berlingo/Kangoo, ну а мелкие и крупные перевозчики еще с середины 90-х гоняли из Европы неубиваемые фургоны Boxer и Jumper.
Окончательный перелом случился, когда Renault привезла в Россию Logan — он в силу своей цены «чуть дороже «Жигулей» наводнил регионы. За этой экспансией, само собой, потянулся и сервисный бизнес. В итоге негативное отношение к французским автомобилям было сильно разбавлено и сегодня в большей степени касается ликвидности машин на вторичном рынке.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/08/29/lomuchie-i-dorogie-v-remonte-pravda-i-mify-ob-obsluzhivanii-francuzskih-avto.html