Фронтальные ограждения для автомобилей

Фронтальные ограждения

ГК «ТОЧИНВЕСТ» изготавливает фронтальные ограждения по СТО 44884945-012-2017 «Дорожные фронтальные ограждения. Технические условия»

Дорожное фронтальное ограждение – отдельная конструкция или часть конструкции дорожного ограждения, предназначенная для удержания, гашения энергии движения автомобиля, при ударе как с боку, так и в торец ограждения под углом близким к 90 °, а также перенаправления его движения.

Дорожные фронтальные ограждения устанавливаются на потенциально опасных участках автомобильных дорог, в местах разделения транспортных потоков, перед массивными препятствиями, опорами мостов и туннелей, столбами электрокоммуникаций, остановками, пешеходными островками и другими препятствиями, находящимися недалеко от проезжей части. Применение таких ограждений снижает число аварий с тяжелыми последствиями и летальным исходом .

Фронтальное ограждение производства ГК «ТОЧИНВЕСТ» соответствует требованиям:

  • ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»;
  • ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные»;
  • ГОСТ 33129-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля»

Продукция запатентована и сертифицирована на соответствие требованиям ТР ТР 014/2011.

ГК «ТОЧИНВЕСТ» выпускает фронтальные ограждения, рассчитанные на скоростной режим 90 км/ч, двух видов: упругопластическое и телескопическое.

Источник статьи: http://tochinvest.ru/products/112/

Фронтальные ограждения для автомобилей

Сеть «Техэксперт» предоставляет комплексный набор услуг, включающий в себя все, что может потребоваться специалисту, работа которого связана с анализом и применением зарубежных и международных стандартов.

Читайте также:  Чем пропитать обмотку генератора автомобиля

Уникальная система для специалистов, в которой аккумулируется и постоянно обновляется информация по реформе технического регулирования в РФ: проекты и утвержденные техрегламенты, перечень ГОСТов, указатель норм, правил, стандартов России.

Уникальная система, в которой аккумулируется информация о поддержке организаций и граждан в условиях кризиса, возникшего на фоне пандемии.

© АО «Кодекс», 2021

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.27

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Возможность входа в эту версию портала приостановлена.

Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.

Источник статьи: http://docs-api.cntd.ru/document/1200162702

Фронтальные ограждения для автомобилей

ГОСТ Р 52606-2006

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Traffic control devices.
Classification of barriers

ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2008-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «РОСДОРНИИ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды.

Настоящий стандарт предназначен для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожные ограждения: Устройства, относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289.

3.2 дорожные удерживающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода).

Примечание — Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.

Рисунок 1 — Расположение односторонних и двусторонних удерживающих ограждений (боковых и фронтальных) для автомобилей

1 — обочина; 2 — боковое одностороннее ограждение; 3 — проезжая часть;
4 — направление потока; 5 — боковое двустороннее ограждение; 6 — фронтальное
одностороннее ограждение; 7 — фронтальное двустороннее ограждение

Рисунок 1 — Расположение односторонних и двусторонних удерживающих ограждений (боковых и фронтальных) для автомобилей

3.3 дорожные ограничивающие ограждения: Устройства по 3.1, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

3.4 классификация (ограждений): Система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями.

4 Разделение дорожных ограждений по классификационным признакам

4.1 Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.

Кроме того, используют признаки:

— расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);

— принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);

— разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций).

Настоящим стандартом нормируют разделение конструкций по классам (подклассам) и группам (подгруппам). Классификационная таблица приведена в приложении А.

4.2 По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса — удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных).

4.3 Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению — боковые и фронтальные.

Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.

Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°.

4.4 По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы).

Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения — дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

— одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;

— двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы.

4.5 Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения — дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

— одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;

— двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

4.6 Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

— дорожные, устанавливаемые на краю обочины;

— мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону и быть рассчитаны на воздействие, установленное ГОСТ Р 52289.

4.7 Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:

— группа 1 — располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;

— группа 2 — располагаемые у надземных или подземных переходов;

— группа 3 — располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;

— группа 4 — располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.

4.8 Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:

— группа 1 — ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;

— группа 2 — ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах).

4.9 По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:

— для боковых ограждений для автомобилей:

барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов — стоек балок, консолей и др.),

бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),

парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),

тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),

комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,

— иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;

— фронтальные ограждения для автомобилей:

телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),

упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упругопластических деформаций материала),

наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),

комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,

иные типы конструкций;

— удерживающие ограждения для пешеходов:

парапетные перила (недеформируемые конструкции),

барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции — стоек, поручня, заполнения и др.),

стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),

комбинированные конструкции,

иные типы конструкций.

4.10 По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:

— ограничивающие ограждения для пешеходов:

направляющие, указывающие направление движения пешеходов,

защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,

предупреждающие пешеходов об опасности;

— ограничивающие ограждения для животных:

отпугивающего действия (световые, звуковые),

являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды).

4.11 Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах [1]-[3] либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий. Например, некоторые из разновидностей конструкций барьерного типа (удерживающие ограждения для автомобилей) приведены в ГОСТ 26804.

Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т.д.

Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200047923

ГОСТ Р 58351-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

ГОСТ Р 58351-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ, УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ И УДЕРЖИВАЮЩИЕ ПЕШЕХОДНЫЕ

Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

Automobile roads of general use. Crash cushions, mixed barriers and pedestrian restraint barriers. General technical requirements. Test and control methods. Rules of application

ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2019-07-01

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Малое инновационное предприятие «НИИ Механики и проблем качества»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 февраля 2019 г. N 32-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправокв ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользованияна официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные ограждения, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования, устанавливает общие технические требования, методы испытаний и контроля, правила применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.307 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.316* Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия термодиффузионные цинковые. Общие требования и методы контроля
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 9.316, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.410 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия порошковые полимерные. Типовые технологические процессы

ГОСТ 12.1.044 (ИСО 4589) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 166 (ИСО 3599) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 23118 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия

ГОСТ 25129 Грунтовка ГФ-021. Технические условия

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52289-2014* Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 52289-2004. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 55724 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

дорожное фронтальное ограждение: Отдельная конструкция или часть конструкции дорожного ограждения, предназначенная для удержания, гашения энергии движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°, а также перенаправления его движения.

[ГОСТ 33127-2014, статья 3.6]

3.2 телескопическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет трения при вхождении одних элементов конструкции в другие.

3.3 упругопластическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет упругопластических деформаций собственной конструкции.

3.4 разделительные дорожные блоки: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет находящейся в блоке жидкости или другого вязкого вещества.

3.5 параллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения с параллельными боковыми гранями в плане.

3.6 непараллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде симметричной трапеции в плане.

3.7 асимметричное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде асимметричной трапеции в плане.

3.8 класс скорости столкновения: Показатель, обеспечивающий безопасность людей, находящихся в салоне автомобиля, при заданной скорости наезда автомобиля на ограждение.

индекс тяжести травмирования: Показатель, характеризующий инерционные перегрузки, действующие на пассажиров транспортных средств, при взаимодействии транспортного средства с ограждением.

[ГОСТ 33129-2014, статья 3.1.6]

3.10 торцевая плоскость дорожного фронтального ограждения: Передняя часть конструкции дорожного фронтального ограждения, воспринимающая удар при наезде автомобиля.

угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.

[ГОСТ 33129-2014, статья 3.1.7]

натурные испытания: Испытания конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при которых силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным транспортным средством, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия под определенным углом.

[ГОСТ 33129-2014, статья 3.1.3]

3.13 рабочая длина дорожного фронтального ограждения: Расстояние между двумя параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через крайние точки торцевой плоскости конструкции до и после прямого удара.

3.14 дорожное удерживающее боковое комбинированное ограждение: Ограждение, в конструкции которого сочетаются разные типы боковых дорожных удерживающих ограждений.

выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения контакта с ограждением.

[ГОСТ 33129-2014, статья 3.1.4]

динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

[ГОСТ 33128-2014, статья 3.2]

рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения.

[ГОСТ 33128-2014, статья 3.4]

удерживающее пешеходное ограждение: Устройство, предназначенное для удержания пешеходов от падения при их движении по тротуарам, расположенным на мостовых сооружениях или высоких насыпях.

[ГОСТ 33127-2014, статья 3.3]

рабочий участок дорожного ограждения: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на другие элементы дорожных ограждений при наезде транспортного средства (автомобиля).

[ГОСТ 33128-2014, статья 3.5]

3.20 заполнение пешеходного ограждения: Конструктивные элементы пешеходного ограждения, размещаемые между стойками, поручнем и нижней перекладиной с целью уменьшения размеров пустот.

4 Дорожные фронтальные ограждения

4.1 Классификация

4.1.1 Класс дорожных фронтальных ограждений обозначается буквами «ФО» по ГОСТ 33127.

4.1.2 Дорожные фронтальные ограждения (ФО) по условиям их расположения подразделяют на две группы — дорожные (Д) и мостовые (М), каждая из которых состоит из подгрупп:

— односторонние ограждения (ДО, МО), удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосе одного направления движения;

— двусторонние ограждения (ДД, МД), удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения.

4.1.3 По типам дорожные фронтальные ограждения подразделяют на:

— разделительные дорожные блоки (Б);

— конструкции с иными принципами гашения удара (И).

4.1.4 По видам дорожные фронтальные ограждения подразделяют на:

4.1.5 Обозначение классов скорости столкновения — 60, 80, 90, 110, 130.

4.1.6 Дорожные фронтальные ограждения обозначают маркой, которая должна содержать буквенные и цифровые обозначения: класса, группы и подгруппы, типа, вида и класса скорости столкновения.

В знаменателе обозначения марки указывают стандарт, ТУ или СТО, по которому изготовлено дорожное фронтальное ограждение.

4.1.7 Расположение букв и цифр в маркировке принимают в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 — Маркировка фронтальных ограждений

Примеры условных обозначений:

Фронтальное ограждение (ФО), дорожное одностороннее (ДО), телескопическое (Т), параллельное (П), класс скорости столкновения 110, изготовленное по СТО:

Фронтальное ограждение (ФО), дорожное одностороннее (ДО), телескопическое (Т), не параллельное (Н), класс скорости столкновения 110, изготовленное по СТО:

4.1.8 Дорожные фронтальные ограждения, соответствующие требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33128, прошедшие процедуру соответствия [1], должны иметь маркировочную бирку, нанесенную любым способом, обеспечивающим ее сохранность в течение всего срока службы изделия.

Маркировочная бирка должна содержать следующую информацию:

— изображение знака обращения продукции;

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение продукции в соответствии с 4.1.7;

4.1.9 Маркировочная бирка должна располагаться на видном месте, доступном для обзора и прочтения.

4.2 Технические требования

4.2.1 Дорожные фронтальные ограждения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

4.2.2 Дорожные фронтальные ограждения должны обеспечивать остановку либо перенаправление (корректировку) траектории движения автомобиля при движении с максимально допустимой скоростью для данного участка дороги.

4.2.3 После наезда автомобиля на дорожное фронтальное ограждение должна быть обеспечена безопасность для участников дорожного движения, а также сохранность элементов обустройства автомобильной дороги, перед которыми установлены дорожные фронтальные ограждения.

4.2.4 Все стальные элементы конструкций дорожных фронтальных ограждений должны быть покрыты защитным антикоррозийным покрытием.

В качестве антикоррозийного покрытия следует применять:

— горячее цинковое покрытие толщиной не менее 80 мкм для основных деталей и не менее 30 мкм для крепежных деталей;

— покрытие грунтом типа ГФ-021 по ГОСТ 25129 или другое аналогичное покрытие для последующего нанесения финишного лакокрасочного покрытия по ГОСТ 9.401;

— порошковое полимерное покрытие с толщиной не менее 60 мкм для основных деталей и не менее 30 мкм для крепежных деталей по ГОСТ 9.410;

— термодиффузионное покрытие с толщиной не менее 120 мкм для основных деталей и не менее 30 мкм для крепежных деталей по ГОСТ 9.316.

4.2.5 На торцевой плоскости дорожного фронтального ограждения должна быть нанесена вертикальная дорожная разметка 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 (приложение Г).

4.2.6 Вертикальная дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.

4.2.7 Общая площадь вертикальной разметки должна быть не менее 95% площади торцевой поверхности дорожного фронтального ограждения.

4.2.8 На дорожных фронтальных ограждениях допускается применение дорожных световозвращателей по ГОСТ 32866.

4.3 Методы испытаний

4.3.1 Требования к испытательной площадке

4.3.1.1 Испытательная площадка должна позволять установку дорожных фронтальных ограждений различных типов в зависимости от условий их расположения.

4.3.1.2 Испытательная площадка должна быть оснащена измерительной и регистрирующей аппаратурой, позволяющей проводить измерение скорости автомобиля не более чем за 5 м до столкновения с дорожным фронтальным ограждением.

4.3.1.3 Полоса для разгона автомобиля на испытательной площадке должна быть прямолинейной, иметь твердое ровное покрытие шириной не менее 3,5 м и достаточное пространство для того, чтобы разогнать автомобиль до необходимой скорости удара.

4.3.1.4 Системы разгона и наведения автомобиля должны обеспечивать прямолинейное движение до его столкновения с фронтальным дорожным ограждением. За 5 м до удара в дорожное фронтальное ограждение автомобиль должен двигаться равнозамедленно под действием инерционных сил.

4.3.1.5 Испытания дорожных фронтальных ограждений должны проводить как при прямом ударе, так и при ударе под углом автомобилем, относящемся к категории М по ГОСТ Р 52051.

4.3.1.6 Режимы испытаний дорожных фронтальных ограждений приведены на рисунке 2.

4.3.1.7 При ударе под углом в боковую плоскость дорожного фронтального ограждения (см. режим 4, рисунок 2) точка контакта автомобиля с ограждением должна находиться на расстоянии 1/3 длины дорожного фронтального ограждения от торцевой плоскости.

Д — длина фронтального ограждения; С — габаритная ширина автомобиля

Рисунок 2 — Режимы испытаний дорожных фронтальных ограждений

Источник статьи: http://www.neooexpert.ru/node/3295

Оцените статью