Габарит моста автомобиля обозначают буквой

Габариты мостов и нагрузки

Ширина моста назначается в зависимости от интенсивности движения по дороге и определяется габаритом проезжей части моста и шириной тротуаров. Габаритом моста (габаритом при­ближения конструкций) называется очертание, внутрь которого не должны вдаваться никакие элементы конструкций. Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают бук­вой Г и числом, соответствующим ширине проезжей части Пч=пb на мосту и прилегающих к ней предохранительных по­лос П в метрах (рис. 44,а).

При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина С, причем в ширину разделительной поло­сы входят прилегающие к ней предохранительные полосы (рис. 44, б).

Если мост имеет два раздельных пролетных строения, габа­рит моста может быть составлен из двух отдельных габаритов (рис. 44,в) и обозначается 2Г.

Габариты мостов назначают в зависимости от категории авто­мобильной дороги, на которой расположены эти мосты, числа полос движения п и ширины одной полосы движения b ( табл. 17).

Ширина подмостовых габаритов путепроводов и длина пеше­ходных мостов принимаются равными, как правило, ширине зем­ляного полотна пересекаемой дороги.

Высота габарита мостов Н над поверхностью покрытия при­нимается на дорогах I—III категорий и в городах равной 5 м и на дорогах IV—V категорий — 4,5 м.

Ширина тротуаров Т назначается краткой 0,75 м и устанав­ливается в зависимости от интенсивности пешеходного движения, при этом пропускная спо­собность одной полосы тротуара принимается 1000 пешеходов в час. Ши­рина однополосных троту­аров, примыкающих к проезду, принимается рав­ной 1 м (0,75 м — тротуар и 0,25 м — защитная по­лоса).

Читайте также:  Управление активной подвеской автомобиля

Рис. 44. Габариты мостов

Назначаемые габариты мостов

Категория дороги, на которой расположен мост Число полос движения, n Размеры элементов габарита моста, м Габарит, Г Ширина тротуаров, Т, м
Ширина проезжей части Пч Ширина предохранительной полосы П,м
I 2X11,25 2.0 Г 1.5
I 2X7,5 2.0 Г 1.5
II 7,5 2.0 Г-11.5 1.5
III 7,0 1.5 Г-10 1.0
IV 6,0 1.25 Г-8 1.0
V 4,5 1.0 Г-7 1,0

Примечание Для дорог I категории в числителе указан габарит мостов, не имеющих ограждений и разделительной полосы, в знаменателе — при наличии огражде­ний у разделительной полосы

Мосты подвергаются действию различных наг­рузок, которые можно раз­делить на следующие ос­новные виды: вертикальная подвижная (или временная), и пос­тоянная; горизонтальные нагрузки — ветровая, цен­тробежная и тормозная; поперечные толчки и уда­ры от подвижной нагруз­ки. На мосты дополни­тельно могут также оказывать действие: изменение температуры, давление вет­ра, давление грунта, удары и давление льда, просадки опор, сейсмические и другие воздействия. Подвижной, или временной, называют наг­рузку от проходящих по мос­ту автомобилей, тракторов, толпы людей и т.п., для пропуска которых и предназначается данный мост. Постоянной называют нагрузку от соб­ственного веса моста.

Перемещающаяся по мос­ту подвижная нагрузка чрез­вычайно разнообразна, поэ­тому искусственные соору­жения принято рассчитывать на условную нормативную вертикальную нагрузку в виде колонны автомоби­лей, следующих друг за другом в определенных ин­тервалах.

Расчетная нагрузка от толпы принимается в виде сплошной толпы людей.

«Техническими условиями проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб» (СН 200-62) установ­лены следующие нормативные нагрузки:

автомобильная Н-30 (рис. 45,а) — состоит из ряда следую­щих друг за другом автомобилем весом 30 тс;

автомобильная Н-10 (рис. 45,б) — состоит из ряда следую­щих друг за другом автомобилем весом 10 тс, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тс;

колесная нагрузка НК-80 (рис. 45,в) и гусеничная НГ-60 (рис. 45,г)—состоят каждая из одной машины соответственно на колесном и гусеничном ходу.

Нормативная временная вертикальная нагрузка тротуаров и пешеходных мостов от толпы принимается равной 400 кгс/см 2 .

Источник статьи: http://megalektsii.ru/s32812t8.html

Приложение Г (обязательное). Габариты приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах, в сельскохозяйственных предприятиях, на внутренних автомобильных дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах

Габариты приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах, в сельскохозяйственных предприятиях, на внутренних автомобильных дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах

С изменениями и дополнениями от:

3 декабря 2016 г.

Г.1 Настоящее приложение устанавливает габариты приближения конструкций мостов — предельные поперечные очертания (в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части), внутрь которых не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.

Примечание — Габариты условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию между ограждениями.

Г.2 Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах при отсутствии трамвайного движения приведены на рисунке Г.1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая — к случаю раздельного размещения тротуаров.

Обозначения, принятые на схемах габаритов:

nb — общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления;

n — число полос движения и b — ширина каждой полосы движения принимаются;

для мостов на дорогах общего пользования — по таблице Г.1 настоящего приложения, по СП 34.13330, ГОСТ Р 52398, ГОСТ Р 52399 и ГОСТ Р 52748;

на внутрихозяйственных дорогах — по таблице Г.1 настоящего приложения;

на дорогах промышленных предприятий — по СП 37.13330;

на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах — по СП 42.13330;

h — габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов (обозначение категорий дорог приведено в таблице Г.1):

на автомобильных дорогах общего пользования и дорогах I-III категорий, внутрихозяйственных автомобильных дорогах и на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах — не менее 5 м;

на автомобильных дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных автомобильных дорогах — не менее 4,5 м;

на автомобильных дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности III-п и IV-п категорий — не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, но не менее 5 м;

П — полосы безопасности (предохранительные полосы);

С — разделительные полосы (при многополосном движении в каждом направлении), ширина которых равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения;

ЗП — защитные полосы, ширину которых, как правило, следует принимать равной 0,5 м, для деревянных мостов с ездой понизу — 0,25 м;

Г — расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений;

Т — ширина тротуаров по 5.61;

а — высота ограждений проездов в соответствии с 5.62;

— габарит по высоте на тротуарах, принимаемый не менее 2,5 м.

Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 879/пр, в таблицу Г.1 внесены изменения, вступающие в силу с 4 июня 2017 г.

Категория дороги или улицы

Общее число полос движения

Ширина расчетного автомобиля d, м

полос безопасности П

проезжей части nb

Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий (без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности)

Г — (13,25 + С + 13,25)

Автомобильные внутрихозяйственные дороги в сельскохозяйственных предприятиях и организациях

Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах

Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения

Г — (12,75 + С + 12,75)

Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения

Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах

Магистральные транспортно-пешеходные улицы районного значения, улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, поселковые дороги и главные улицы

Магистральные пешеходно-транспортные улицы районного значения

Улицы и дороги в жилой застройке местного значения, парковые дороги

*Наличие разделительной полосы определяется проектом организации движения и ГОСТ Р 52398.

** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7.

*** То же, габарит Г-6.

1 В графе «Габарит» над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой — при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.

В графе «Категория дороги или улицы» на внутренних дорогах промышленных предприятий без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности соответствующие категории дорог согласно СП 37.13330 имеют индекс «в» (внутренние) и индекс «к» (карьерные), с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности (ширина автомобиля более 2,5 м) следует принимать индекс «п», а для сельскохозяйственных дорог согласно СП 99.13330 — индекс «с».

2 В не предусмотренных таблицей Г.1 случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большей грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам:

Г = П + nb + С + nb + П; Г = П + nb + П.

3 Ширину полос безопасности П следует принимать в зависимости от установленных для дороги расчетных скоростей движения (используя данные, приведенные в таблице Г.1).

Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать П = 1,50 м.

4 На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий, выходящих на сеть дорог общего пользования, габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полосах безопасности 0,75 м.

5 Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице Г.1, то габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины.

В случаях когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов — менее 0,30 м), габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении.

В случаях когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов — 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.

Г.3 Габариты по ширине мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных дорогах в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах, при отсутствии трамвайного движения следует принимать по таблице Г.1.

Г.4 Схемы габаритов приближения конструкций для городских мостов с трамвайным движением следует принимать согласно рисунку Г.2 (обозначения — по пункту Г.2 настоящего приложения) и данным таблицы Г.1.

Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.

Г.5 На совмещенных мостах при расположении двухполосной проезжей части автомобильной дороги по одной полосе с каждой стороны железнодорожных путей или путей метрополитена габарит по ширине на каждой полосе движения должен быть не менее 5,5 м.

Г.6 Полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице Г.1, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании назначать:

для мостов длиной свыше 100 м на дорогах I-III и III-п категорий и длиной свыше 50 м на дорогах IV и IV-п категорий, если мосты расположены на расстоянии свыше 100 км от крупнейших городов и свыше 50 км от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками указанных дорог;

в случае расположения мостов на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;

при переустройстве мостов;

на путепроводах — при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос);

на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы).

При этом ширина полос безопасности должна быть не менее: 1,0 м на мостах дорог I-III и III-п категорий и 0,75 м на мостах дорог IV и IV-п категорий.

Примечание — При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице Г.1, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.

Г.7 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями СП 34.13330, СП 37.13330 или СП 42.13330.

Проезжую часть автодорожных мостов допускается уширять за счет уменьшения полос безопасности при условии соблюдения ее размеров по Г.6 или увеличения габаритов приближения конструкций.

Г.8 Ширина разделительной полосы на мосту должна быть такой же, как на дороге или улице.

На больших мостах при соответствующих технико-экономических обоснованиях ширину разделительной полосы допускается уменьшать, но принимать не менее чем 2,0 м плюс ширина ограждения.

Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 879/пр, в пункт Г.9 внесены изменения, вступающие в силу с 4 июня 2017 г.

Г.9 Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги при отсутствии пешеходного движения должны соответствовать рисунку Г.3.

При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до грани опоры должно быть, не менее, м:

на дорогах I категории

2,0 для парапетных ограждений и
2,25 для барьерных ограждений
(в том числе полоса безопасности 1,5 м);

на городских дорогах и улицах

1,5 для парапетных ограждений и
1,75 для барьерных ограждений
(в том числе полоса безопасности 1,0 м).

Габариты по высоте под путепроводами через городские улицы и дороги следует принимать:

при отсутствии трамвайных путей — по Г.2;

при наличии трамвайных путей — по рисунку Г.2;

при наличии троллейбусного движения — по рисунку Г.2 и СП 98.13330.

Габариты по высоте под путепроводами через дороги III-п и IV-п категорий следует принимать по Г.2 настоящего приложения.

Г.10 При пересечении городских скоростных дорог и улиц опоры всех видов следует располагать на расстоянии не менее 1,0 м от ограждения (бордюра).

Стенки (устои) городских путепроводов тоннельного типа следует располагать на границах габаритов приближения конструкций под путепроводами согласно рисунку Г.3.

Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 879/пр, в пункт г.11 внесены изменения, вступающие в силу с 4 июня 2017 г.

Г.11 Значения основных параметров ограждений и порядок их размещения следует принимать по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52607.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник статьи: http://base.garant.ru/6180789/172a6d689833ce3e42dc0a8a7b3cddf9/

Оцените статью