Габаритные размеры автомобилей маз 551605

Обзор технических характеристик МАЗа 551605 и особенности конструкции

Самосвалы и карьерные самосвалы представляют собой грузовой автомобиль с саморазгружающимся устройством, которое может быть оборудовано на кузове, прицепе или полуприцепе (чаще всего бункерного типа). Движение кузова для разгрузки груза осуществляется с помощью мощной гидравлики, механики, а также при помощи шнеков. В основном данная техника применяется для перевозки различных материалов, как сыпучих, так и навалочных, которые могут быть пригодны для разгрузки способом опрокидывания кузова.

  • по направлению выгрузки груза (назад или вбок);
  • по типу емкости для транспортировки (платформа, съезжающий бункер или платформа, простой бункер);
  • по способу выгрузки груза (путем наклона кузова или с помощью дополнительных устройств, шнеков);

Стоит отметить, что грузоподъемность самосвалов зачастую гораздо меньше, чем у обычного грузовика, однако самосвалы остаются довольно выгодными в использовании из-за своей скорости разгрузки. Меньшая грузоподъемность обусловлена тем, что гидравлический привод для поднятия кузова рассчитан на определенную производительность.

Модификации

Серия МАЗ 551605 была представлена 2 основными модификациями:

  • МАЗ 551605-280 – самосвал с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с турбиной (Евро-2), стандартной самосвальной платформой с задним бортом и не подрессоренной кабиной, позаимствованной у грузовиков Минского автозавода советского времени;
  • МАЗ 551605-271 (старая маркировка – МАЗ 551605-221) – самосвал с турбированным агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), кузовом увеличенного объема (12,5 куб.м) с измененной геометрией и классической кабиной старого образца. Модель практически не отличалась от версии МАЗ 551605-280.
Читайте также:  Средний срок службы легкового автомобиля

Также в серию входили следующие версии:

  • МАЗ 551605-225 – вариация с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), дорестайлинговой кабиной и самосвальной платформой с 3-сторонней разгрузкой;
  • МАЗ-551605 2130-024 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и платформой на 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 2121-024 – модификация с дизелем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и кузовом емкостью 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 230-024 – версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и платформой объемом 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 240 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и большей грузоподъемностью (23350 кг);
  • МАЗ-551605 2140 – автомобиль с мотором ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и грузоподъемностью 23350 кг.

Конструктивные особенности

Среди конструктивных особенностей самосвала можно выделить:

  1. Грузовую платформу, выполненную из металла с повышенным уровнем износостойкости.
  2. Силовой агрегат. Его поршневая часть сделана из алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой, которая расположена под компрессионным кольцом. Гильзы цилиндрических элементов объемно закаленные. Поршневые кольца с хромовым покрытием. Двигатель оборудован закрытой системой охлаждения.
  3. Сцепной механизм МАЗа 551605-280. Оно фрикционное, сухое, оборудовано пневматическим гидроусилителем руля.
  4. Трансмиссию. В ее конструкцию также входят крышка опоры рукоятки, фланец крепления карданного вала, стакан заднего подшипника, стопорное кольцо, упорные шайбы, сухарь опоры рычага, роликоподшипник, червяк привода спидометра, промежуточный вал, муфта включения механизма, защитное кольцо.
  5. Ведущие мосты МАЗа 551605-271. Они оснащены сварными штампованными балками и механизмом блокировки межколесного дифференциала.
  6. Раму и тягово-сцепное устройство. Оно состоит из 2 лонжеронов, которые соединены поперечинами. На задней поперечине есть жесткая буксирная проушина, которая используется только для буксирования неисправного транспортного средства.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8130 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3140 мм;
  • колесная база – 3900 (+1400) мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 12800 кг;
  • полная масса – 33000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 7000 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 26000 кг;
  • грузоподъемность – 20000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 44000 кг.

Автомобиль оснащается платформой со следующими характеристиками (базовая версия):

  • длина – 5000 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота – 950 мм;
  • площадь – 11,6 кв.м;
  • объем – 11 куб.м.

Предельная скорость автомобиля составляет 92 км/час. Размерность базовых колес – 12.00R20.

Наличие расходных материалов и их стоимость

Обслуживание МАЗ-551605 цена, на который изменяется в зависимости от года выпуска и состояния, играет довольно важную роль в работоспособности всей техники в целом. От систематического и правильного технического обслуживания зависит дальнейший срок эксплуатации автомобиля и ресурс его ключевых деталей. Основными расходными материалами являются: смазывающие вещества для двигателя, трансмиссии и гидравлики, сальники, уплотнители, элементы фильтрации, форсунки, шины и прочее. Стоимость каждой детали зависит от многих условий, к примеру, одна шина размера 12.00R20 стоит около 15 000 рублей.

Двигатель

Для серии МАЗ-551605 используются 3 варианта двигателей:

Дизельный агрегат ЯМЗ-238ДЕ применяется в начальных версиях автомобиля. Для него свойственны высокая надежность и способность длительное время работать при повышенных нагрузках. V-образный мотор имеет воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение в теплообменнике «воздух-воздух».

Характеристики двигателя ЯМЗ-238ДЕ:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • экологический класс – Евро-1.

ЯМЗ-238ДЕ2 – более современная версия двигателя ЯМЗ-238ДЕ. В плане конструкции агрегат практически полностью повторяет предшественника, но имеет экологический класс Евро-2. Данной силовой установкой комплектуется большая часть модификаций МАЗ 551605.

Характеристики мотора ЯМЗ-238ДЕ2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Агрегат ЯМЗ-7511-10Е2 является приемником мотора ЯМЗ-238, но отличается большей мощностью. Двигатель устанавливается на последние версии МАЗ 551605. Мотор отвечает нормам стандарта Евро-2/Евро-3.

Характеристики агрегата ЯМЗ-7511-10Е2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 294 (400)кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1715 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива автомобиля составляет:

  • 34 л/100 км при скорости 60 км/час;
  • 41 л/100 км при скорости 80 км/час.

Емкость топливного бака – 350 л.

Разработка

Первый опытный образец модернизированного автомобиля под обозначением МАЗ-551605 создан в апреле 2002 года. В качестве силового агрегата использовался дизель ЯМЗ-238ДЕ2. В дальнейшем базовое шасси стало применяться для установки различных надстроек – самосвальных кузовов различной конфигурации, бетономешалок, коммунальных машин и т. д. Благодаря мощному основному двигателю удалось обеспечить высокие технические характеристики МАЗ-551605.

Шасси имеет привод на два задних моста, что обеспечивает хорошую проходимость и позволяет использовать машины при сложных дорожных условиях. Для соответствия современным требованиям в системе тормозов применена антиблокировочная система. По заказу шасси оснащается комфортабельной кабиной с дополнительным утеплением и ремнями безопасности для всех мест, автономным подогревателем двигателя, системой ограничения скорости.

Устройство

МАЗ 551605 разрабатывался для транспортировки больших объемов груза, потому в его основе лежит рама повышенной прочности. В задней части рамы присутствуют 2 ведущих моста, соединенных при помощи карданного вала. Настройка редукторов сделана таким образом, что число оборотов у среднего моста больше, чем у последнего. Поскольку именно средний мост является более загруженным, подобное решение обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. В модели использована стандартная ходовая часть с рессорной передней подвеской и рессорно-балансирной задней подвеской.

Модель трансмиссии, устанавливаемой на МАЗ 551605, во многом определяется типом агрегата. Большая часть модификаций укомплектована 8-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-238М. В состав трансмиссии входит сцепление от Ярославского моторного завода (ЯМЗ-184-15). Однодисковый сухой элемент фрикционного типа отвечает за передачу усилия от агрегата на КПП.

Рабочая тормозная система действует на все колеса. Здесь используются барабанные тормозные механизмы. Во всех версиях присутствует ABS. Стояночная и запасная тормозные системы оказывают воздействие на узлы среднего и заднего моста. Стояночная система выполняет отдельные функции запасной и используется при отказе рабочей системы. Вспомогательная тормозная система применяется для незначительного замедления при длительном спуске.

В дизайне МАЗ 551605 сразу угадываются типичные черты продуктов Минского автозавода. Прямоугольная кабина со сглаженными углами и массивный бампер, установленный для защиты, делают машину очень практичной. Для автомобиля предусмотрены 2 варианта кабины:

  • стандартный;
  • удлиненный с возможностью установки спального места.

Несмотря на то, что МАЗ 551605 появился в начале 2000-х годов, уровень комфорта в кабине остался минимальным. В салоне устанавливается подрессоренное водительское сиденье с функцией регулировки и настраиваемая рулевая колонка. Пневматические амортизаторы кресла делают передвижение более комфортным. Сиденье также имеет элементы горизонтальной и вертикальной регулировки и настройку спинки. Опционально устанавливаются подлокотники и подголовник. Мощный отопитель обеспечивает нужную температуру в холодное время года. На тоннеле имеется вещевой ящик, который можно использовать в качестве столика. Кондиционер в МАЗ 551605 отсутствует, хотя с учетом специфики эксплуатации машины он не был бы лишним. Для сокращения вибрации кабина подрессорена пружинами в 4 точках. Двери выполнены из листовой стали и укомплектованы роторными замками. Рулевое управление представлено рулевым механизмом с распределителем.

Каталог запчастей на МАЗ-551605 (551605):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-551605. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-551605, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

Установка малой кабины

  • Балка опоры 5551-5001660
  • Установка кабины
  • Крепление кабины к раме 551605-5000004
  • Балка опоры 551605-5001660
  • Установка большой подрессореной кабины
  • Переднее подрессоривание большой кабины 64226-5001700
  • Заднее подрессоривание большой кабины 64221-5001800
  • Установка омывателя 64221-5200008-01
  • Панель приборов
  • Установка вентиляционного люка 64221-5700010
  • Установка ограничителя и петель двери 64221-6100006-10
  • Установка наружной ручки и замка двери
  • Установка стеклоподъемника и ручки стеклоподъемника
  • Установка стекол и зеркал на большую кабину
  • Установка стекол и зеркал на малую кабину
  • Сидения
      Установка и пневмопитание сидений 64221-6800006-10
  • Установка и пневмопитание сидений 5433-6800006
  • Установка и пневмопитание сидений 5551-6800006-040
  • Сиденье 6430-6800010
  • Подушка и спинка сиденья 6430-6800012, 6430-6810012
  • Механизм регулирования высоты 6430-6804100-010
  • Подставка сиденья с пневмооборудованием 6430-6807006-010
  • Принадлежности
      Установка зеркала обзора платформы 5516-8200004-01
  • Установка спальных мест 64221-8200010 (на большую кабину)
  • Установка верхнего спального места 64221-8200011
  • Установка поручней в кабине 64221-8200030-10
  • Капот, крылья, облицовка радиатора (оперение)
      Установка облицовки и боковых щитков
  • Установка оперения на малую кабину
  • Установка оперения на большую кабину 64221-8400020
  • Установка воздушных заслонок и отопителя кабины 64221-8100001
  • Отопитель 64221-8101010
  • Установка шлангов и крана управления отопителем
  • Кран управления отопителем
  • Механизм подъема кабины 551605-5000040-010
  • Гидроцилиндр 64221-5003010
  • Установка экранов 551605-8400030-070 для автомобилей с малой кабиной
  • Установка экранов 642208-8400030-070
  • Платформа
      Установка короба 551605-8400031
  • Установка короба 551605-8400031-020
  • Установка платформы 5516-8500002-060
  • Установка платформы V=10,3м3
  • Платформа V=10,3м3
  • Установка платформы V=12,5м3
  • Платформа V=12,5м3
  • Установка платформы V=15,4м3
  • Платформа V=15,4м3
  • Установка платформы 650108-8500002 (-001)
  • Платформа 650108-8500002
  • Установка надставных бортов 650108-8500012
  • Установка тента 551605-8500004
  • Установка тента
  • Установка инструментального ящика 551605-8500009
  • Установка инструментального ящика 64229-8500009-10
  • Установка инструментального ящика 551639-8500009-10
  • Установка крыльев 5516-8500048-10
  • Установка крыльев 551605-8500048-060 (-070)
  • Установка крыльев 551605-8500048-020
  • Установка надрамника 5516-8600002-030
  • Установка надрамника 551605-8600002-030
  • Установка гидрооборудования 5516-8600005-010, (-710), (-030), (-730)
    • Двигатель
    • Установка системы заливки и контроля уровня масла 630300-1018002
    • Установка подогревателя
    • Установка топливопроводов подогревателя
    • Крепление предпускового подогревателя 642290-1015001
    • Подогреватель 6422-1015006
    • Установка шумоизоляционных экранов 555102-1061003-040 (551605-1061002-040)
    • Установка шумоизоляционных экранов 642208-1061003-050 (551605-1061002-050)
    • Установка шумоизоляционных экранов 551605-1061004-040
  • Система питания
      Топливопроводы питания подогревателя 6422-1015004
  • Крепление топливного бака 551605-1101002
  • Привод выключения двигателя 543208-1115002-010
  • Установка топливопроводов 551605-1104002 (с подогревателем)
  • Установка топливопроводов (без подогревателя)
  • Установка топливопроводов 551605-1104002-020 (c ПЖД 30)
  • Привод управления двигателем 543208-1108002
  • Привод выключения двигателя 551605-1115004(-700)
  • Крепление воздушного фильтра 551605-1109002-030
  • Крепление воздушного фильтра 551605-1109002-020
  • Система выпуска отработавших газов
      Установка системы выпуска отработавших газов 551605-1200001-004 с обогревом кузова (для КП 238М, 239)
  • Установка системы выпуска отработавших газов 551605-1200001-054 без обогрева кузова (для КП 238М, 239)
  • Установка системы выпуска газов 551605-1200001-070 (-170)
  • Установка системы выпуска газов 551605-1200001-010 (551605-1200001-110)
  • Система охлаждения
      Установка системы охлаждения
  • Радиатор с кожухом
  • Система охлаждения наддувочного воздуха 642290-1300040, 642290-1300040-001
  • Трансмиссия
      Сцепление

      Механизм управления сцеплением

    • Механизм управления сцеплением 64229-1600005-050
    • Основание педали 64226-1602004, 64221-1602004-10
    • Цилиндр подпедальный 6430-1602510
    • Коробка передач
        Установка привода управления коробкой передач 642205-1700002, 642208-1700002
    • Привод управления коробкой передач 543208-1700002
    • Механизм переключения передач 5336-1702200-10
    • Механизм промежуточный 551639-1703325-001
    • Переключатель 6430-1703800
    • Рычаг 64221-1703410-01
    • Рычаг 4370-1703410
    • Тяга
    • Хвостовик
    • Хвостовик 543208-1703448
    • Карданная передача
        Установка карданных валов
    • Мост задний
        Мост задний
    • Мост задний. Установка редуктора и элементов подвески.
    • Мост задний. Картер моста
    • Редуктор заднего моста
    • Редуктор заднего моста. Дифференциал
    • Шестерни ведущая и ведомая (комплект для запчастей)
    • Шестерни ведущая
    • Ступица заднего моста
    • Колесный редуктор заднего моста
    • Тормоз колеса заднего моста
    • Привод тормозного механизма заднего моста
    • Мост средний
        Мост средний
    • Мост средний. Установка редуктора и вала заднего
    • Мост средний. Картер моста
    • Редуктор среднего моста
    • Редуктор среднего моста. Дифференциал с картером редуктора
    • Редуктор среднего моста. Шестерня ведущая
    • Редуктор среднего моста. Дифференциал Межосевой
    • Редуктор среднего моста. Межколесная блокировка дифференциала
    • Мост средний. Вал задний
    • Колесный редуктор среднего моста
    • Тормоз колеса среднего моста
    • Привод тормозного механизма среднего моста
    • Ходовая часть
        Рама, бамперы и брызговики двигателя

        Рамы 551605-2800010-024, 551605-2800010-017

      • Рамы
      • Крепление бампера
      • Установка заднего бампера на МАЗ-551605 с задней разгрузкой
      • Установка заднего бампера на МАЗ-551605 с трехсторонней разгрузкой
      • Буксирный прибор 5336-2707212-11
      • Установка бокового ограждения 551605-2800040
      • Установка бокового ограждения 551605-2800040-010
      • Установка бокового ограждения 551605-2800040-020
      • Подвеска
          Подвеска передняя 551605-2900001-010
      • Подвеска балансирная 551605-2900002-030
      • Подвеска балансирная 551605-2900002-030
      • Ось передняя
          Передняя ось
      • Передняя ось
      • Ступица переднего колеса
      • Балка передней оси с кулаками
      • Тяга поперечная рулевая
      • Тяга продольная 5551-3003010-30
      • Колеса
          Установка запасного колеса 551605-3100001(-700)
      • Установка запасного колеса 551607-3100001-40, 5516-3100001-40
      • Установка запасного колеса 551605-3100001-010(-710)
      • Установка задних колес 5516-3100002-030(-730)
      • Установка передних колес 551607-3100005-10, 5516-3100005-10
      • Колесо, камера и покрышка 551607-3101011-10, 5516-3101011-10
      • Механизмы управления
          Рулевое управление

          Установка рулевой колонки и рулевого механизма 630300-3400001-010(-710), 551603-3400001-010 (-710)

        • Установка рулевого управления 630300-3400001-010 (-710), 551603-3400001-010 (-710)
        • Насос 630300-3407010 (-700)
        • Насос 543240-3407010 (-700)
        • Силовой цилиндр гидроусилителя рулевого управления 6422-3405004
        • Рулевой механизм 64221-3400008-02
        • Кронштейн с колонкой 64221-3403008
        • Распределитель 5336-3416010-01
        • Бак масляный 64221-3410008
        • Вал нижний 5336-344450-11
        • Тормоза
            Тормозной механизм передних колес
        • Тормоз колеса
        • Рычаг регулировочный
        • Установка пневмокомпрессора 642208-3500014 (-700)
        • Ресивер регенерации 64226-3513015
        • Установка ресиверов 551605-3513004
        • Установка присоединительной арматуры на ресиверах
        • Тормозной кран 64221-3514108-010
        • Педаль привода тормозного крана
        • Крепление тормозного крана 64221-3514004-20
        • Крепление тормозного крана 64221-3514004-20
        • Крепление четырехконтурного клапана 551605-3515002
        • Установка ускорительного клапана 543403-3518004-010
        • Установка ускорительного клапана 643008-3518004
        • Крепление тормозных камер 643008-3519001
        • Крепление тормозных камер 5440-3519002-10 (на задний мост)
        • Крепление тормозных камер 551605-3519003 (на средний мост)
        • Пневмовыводы к прицепу 63031-3521004
        • Установка клапана прицепа 642208-3522005
        • Крепление регулятора тормозных сил 64221-3533002-02
        • Установка осушителя воздуха 650108-3536004
        • Привод стояночного и моторного тормозов 5516-3537004
        • Привод стояночного и моторного тормозов 64255-3537004
        • Цилиндр останова двигателя 543205-3570004
        • Цилиндр останова двигателя 642208-3570004
        • Установка клапана пропорционального присоединительной арматуры
        • Установка передних модуляторов и присоединительной арматуры
        • Установка задних модуляторов и присоединительной арматуры
        • Соединение для ремонта поврежденных трубопроводов
        • Шланги
        • Электрооборудование
            Электрооборудование

            Установка фонарей автопоезда 64221-3700099-10

          • Установка головных фар 64221-3711029-010, 64221-3711030-010
          • Установка аккумуляторных батарей 551605-3700008-071 (-771)
          • Установка задних фонарей 551605-3700009 (-700)
          • Установка розеток 63031-3700015
          • Установка электрооборудования муфты вентилятора 543208-37000073 (-700)
          • Установка стеклоочистителя 64221-3700041-010
          • Привод стеклоочистителя 64221-5205500-010
          • Щиток приборов 551605-3805010 (-700)
          • Щиток приборов 6303-3805010
          • Установка дополнительного щитка приборов 64229-3805012
          • Панель блоков предохранителей и реле 543240-3722014 (-700)
          • Установка коммутационной аппаратуры
          • Установка и пломбировка спидометра 551605-3800004 (-700)
          • Установка и пломбировка тахографа 543203-3800005 (-700)
          • Установка электрооборудования ЭФУ 642208-3700124 (-700)
          • Установка электрооборудования подогревателя 630305-3700085
          • Установка электрооборудования ПЖД 5434-3700049-10
          • Установка противотуманной фары
          • Установка бокового указателя поворота
          • Установка фонаря освещения спального места
          • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на двигателе ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511
          • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на КПП ЯМЗ-238М, КПП ЯМЗ-239, КПП 9JS135A
          • Расположение разъемов и элементов электрооборудования управления подъемом и опусканием платформы, звукового сигнала заднего хода
          • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на малой кабине автомобилей-самосвалов с задней разгрузкой
          • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на малой кабине автомобилей-самосвалов с трехсторонней разгрузкой
          • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на большой кабине автомобилей-самосвалов с трехсторонней (боковой) разгрузкой
          • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на большой кабине автомобилей-самосвалов с задней разгрузкой и самосвальных шасси
          • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на шасси автомобилей без платформы
          • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на шасси автомобилей-самосвалов с трехсторонней разгрузкой
          • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на шасси автомобилей-самосвалов с задней разгрузкой и ковшовой платформой
          • Расположение разъемов и элементов электрооборудования на шасси автомобилей-самосвалов с задней разгрузкой и платформой с задним бортом
          • Электрооборудование. Перечень элементов
          • Расположение элементов электронных систем в кабине автомобиля МАЗ-551605 без прицепа
          • Расположение элементов электронных систем в кабине автомобиля МАЗ-551605 с прицепом
          • Установка элементов электрооборудования АБС на автомобилях МАЗ-551605
          • Установка электронного блока АБС на автомобилях
          • Панель реле и предохранителей автомобилей
          • Дополнительное оборудование
              Принадлежности

            Установка дополнительных принадлежностей 5516-3900011

          • Установка противооткатных упоров 53373-3900037
          • Установка противооткатных упоров 551605-3900037
          • Установка огнетушителя 5516-3910040
          • Коробка отбора мощности
              Запитка коробки отбора мощности 551605-4200007-032
          • Установка коробки отбора мощности и насоса
          • Коробка отбора мощности 503-4202010-Б
          • Насос с арматурой 551605-8604010
          • Коробка отбора мощности 64228-4202010
          • Гидрооборудование
              Гидроцилиндр 55165-8603510
          • Установка гидрооборудования 551605-8600005-025, (-035), (-725), (-735)
          • Установка цилиндра и клапана 551605-8603500-025 (-725)
          • Гидроцилиндр 6501-8603510
          • Клапан 555102-8607300
          • Установка гидрооборудования 551605-8600005-032, (-732)
          • Насос с арматурой 64228-8604010-032 (-732)
          • Установка гидрооборудования 551605-8600005-042, (-742)
          • Установка масляного бака 551605-8600034-025

            Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на МАЗ-551605, представленные в этом списке, но многие из них.

            Тормоза

            Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.

            На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.

            Расход топлива

            Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.

            Подвеска

            Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.

            Кабина водителя

            Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.

            Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.

            Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.

            Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.

            Дополнительное оснащение

            По заказу завод-изготовитель может установить:

            • платформы ковшевого типа;
            • U-образные и сельскохозяйственные кузова с разгрузкой назад, на два бока, на три стороны;
            • короткую или длинную кабины;
            • удобные сиденья на пневмоподвеске;
            • отопитель типа «Вебастар»;
            • подогрев самосвальной платформы за счет выхлопных газов.

            Трансмиссия

            Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

            В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

            Источник статьи: http://gp-prsmah.ru/brend/maz-551605-280.html

  • Оцените статью