Гаи будут забирать автомобили

Сотрудники ГИБДД получат право забирать у водителей свидетельство о регистрации

Время на чтение: 2 минуты

В Министерстве внутренних дел РФ планируют серьёзно ужесточить контроль за неисправными автомобилями на российских дорогах.

В МВД подготовили проект, который, в случае одобрения, внесёт поправки сразу в несколько законов: «О безопасности дорожного движения», «О госрегистрации транспортных средств» и «О техническом осмотре». Известно, что при разработке новых правил в ведомстве опирались на международный опыт. С помощью изменений законодатели хотят в том числе сократить количество аварий с участием неисправного транспорта.

Согласно нынешним нормам (ст. 12.5 КоАП), в случае, если инспекторы ДПС в ходе проверки на дороге выявляют неисправности тормозной системы автомобиля (за исключением «ручника»), либо рулевого управления, следствием становится штраф в размере 500 рублей, при этом само транспортное средство требуется эвакуировать, так как передвигаться на нём запрещено. Если же нарушения менее серьёзные – к примеру, некорректно функционируют внешние световые приборы, не работают стеклоомыватели или стеклоочистители и т.д. – сумма взыскания будет прежней, однако водителю разрешат продолжить движение.

По данным «Коммерсанта», за такие нарушения каждый год наказывают более миллиона автомобилистов. Власти признают, что на сегодняшний день контроль в ходе регулярного техосмотра можно счесть формальным, так как сейчас диагностические карты покупают примерно 80% автовладельцев.

Читайте также:  Автомобиль cadillac escalade 2015

Ожидается, что проблему решит масштабная реформа ТО, которая должна стартовать весной следующего года. Однако в МВД решили, что нужно дополнительно усилить контроль за неисправным транспортом. Предлагается дать сотрудникам ГИБДД право принимать решение «о запрещении эксплуатации» автомобиля в случае, если у него обнаружится определённая неисправность. Полный список нарушений появится позже, в него могут войти не горящие фары, поворотники и стоп-сигнал, неисправные рулевое управление и тормоза, летние шины зимой и т.д.

Согласно законопроекту, на водителя машины с неисправностью оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, а также приостановят действие диагностической карты автомобиля. При этом оговаривается, что дальнейшее движение будет запрещено в случае, если в тёмное время суток не работает оптика, либо во время дождя – стеклоочиститель. Если нарушения будут несерьёзными, то водителю разрешат доехать до места ремонта.

После этого у автовладельцев будет 72 часа, чтобы устранить поломку и пройти так называемый «внеочередной техосмотр» – соответствующий термин планируется ввести в закон о ТО. Во время этой процедуры операторы должны проверить факт устранения неисправности, тогда диагностическая карта снова станет действительной (запрет за эксплуатацию снимается автоматически).

Судя по поправкам, в случае, если автомобилист не успевает произвести ремонт и пройти «внеочередное ТО» в отведённые трое суток, то у него должны забрать свидетельство о регистрации (СТС). Ожидается, что схему изъятия и возврата этого документа позже пропишут в отдельном постановлении кабмина. Напомним, за езду без СТС водителей наказывают штрафом в размере 500 рублей и отправкой машины на штрафстоянку.

Как мы уже отмечали, законодатели предполагают, что новые правила позволят снизить число аварий с участием неисправного транспорта на наших дорогах. Так, в ГИБДД подсчитали, что с января по октябрь 2020-го на такие ДТП пришлось свыше 6,3 тыс. случаев (на 13,1% больше, чем годом ранее). В них погибло 960 человек (больше на 5,7%), было ранено 8,4 тыс. участников (на 4,0% больше).

Ожидается, что документ, подготовленный МВД, поступит на рассмотрение в правительство до конца текущего года, затем его направят в Госдуму РФ. Не исключено, что новые нормы вступят в силу через год после официальной публикации.

Источник статьи: http://autoclub99.ru/2020/12/sotrydniki-gibdd-polychat-pravo-zabirat-y-voditelei-svidetelstvo-o-registracii/

За что у водителей будут забирать машину? Коснется многих

Новый КоАП, который должен вступить в силу в начале 2021 года, продолжают обсуждать. Очередное ужесточение для водителей предложили общественники. Причем, если новшество согласуют, оно может коснуться многих.

Как пишет деловое издание «Конкурент», на заседании Общероссийского народного фронта активисты предложили ввести наказание для тех, кто позволяет себе ездить без автогражданки.

Сегодня при таком проступке, если инспектор остановит на дороге, а полиса не будет, водителя накажут на 800 руб. и отпустят с миром. Уже не первый год идет разговор о том, что нужно повышать штрафы и ужесточать ответственность. Планировали ввести штраф 2000 руб., но это новшество все откладывается.

И вот общественники предлагают за отсутствие автогражданки, когда водитель не то что забыл полис дома, а вообще его не оформлял, забирать машину. Если поправки примут, автомобиль нарушителя будут отправлять на штрафстоянку, как это делают при отсутствии у водителя СТС и нарушении правил регистрации. Возвращать авто будут только при условии оформления страховки по всем правилам.

Кроме того, члены ОНФ предлагают повысить ответственность за нарушение скоростного режима – за превышение на 40-60 км\ч в городской черте наказывать штрафом 2500 руб., а при повторном превышении в течение года взыскивать 5000 руб. Если водитель позволяет себе превысить скорость на 60 км\ч, тогда его предлагают наказывать штрафом 5000 руб., а за повторное нарушение – сразу на 15 000 руб. Также хотят штрафовать пьяных велосипедистов на 5000 руб.

Напомним, изначально в новой редакции КоАП был прописан рост штрафов за превышение скорости в 6 раз, но это вызвало шквал критики и дискуссий, что пришлось от этого отказаться.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/za-chto-u-voditeley-budut-zabirat-mashinu-kosnetsya-mnogih-id37908

Штраф по наследству

При этом в неприятную ситуацию могут попасть те автовладельцы, которые эксплуатируют машину, собственник которой ушел в мир иной. Собственно, такая активная работа и началась из-за водителя, совершившего аварию в Москве на Бутырской улице, в которой погиб один человек. Как выяснилось, за собственником автомобиля числилось более 650 штрафов. Но позже оказалось, что собственник, на которого выписывались все эти штрафы, давно умер. А тот, кто ездил за рулем, благополучно избегал наказаний. Пока не доездился до смертельной аварии.

Теперь в регистрационные подразделения ГИБДД поступит соответствующая информация и регистрация автомобилей на умерших людей будет прекращена. Примечательно, что это будет сделано без предупреждения наследников.

Но когда наследники вступят в права наследования, то они могут пойти в ГИБДД и зарегистрировать машину на себя.

Сколько машин числится за «мертвыми душами», пока посчитать невозможно. Всего в стране зарегистрировано 61,7 миллиона транспортных средств по итогам прошлого года. В то же время всего за прошлый год было продано около 40 миллионов полисов ОСАГО. То есть можно предположить, что какая-то часть машин ездит без ОСАГО, какая-то давно списана в утиль, но не снята с учета, а часть неэксплуатируемых автомобилей и прицепов из этих 21 миллиона зарегистрированы на умерших.

Как оказалось, немногие знают, что после смерти собственника машины автомобилем пользоваться нельзя до момента вступления в наследство. Даже если у вас на руках доверенность от него и, как бы, действующий полис ОСАГО. И доверенность, и ОСАГО заканчиваются с момента ухода из жизни собственника.

Правда, если такого водителя остановят и при проверке документов выяснится, что машина зарегистрирована на умершего человека, то максимум, что грозит водителю в этой ситуации, — штраф 800 рублей за управление без полиса ОСАГО. Но инспектор передаст в подразделение информацию о таком автомобиле, и ее регистрационный учет прекратят. А номера и свидетельство о регистрации объявят в розыск.

В случае если учет уже прекращен, водителя привлекут за управление незарегистрированным автомобилем. Для первого раза это штраф от 500 до 800 рублей. Ну а второго раза не будет, потому что номера с машины снимут, свидетельство о регистрации отберут.

Кстати, если водитель, вписанный в полис ОСАГО, оформленный на умершего человека, станет виновником ДТП, то страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему. А виновнику выставит регресс. Страховщики при оформлении ДТП проверяют информацию о том, жив ли их клиент.

Для того чтобы поставить такую машину на учет в ГИБДД, достаточно приехать со свидетельством о праве на наследство и с самим автомобилем в регистрационное подразделение. Понадобится еще полис ОСАГО, оформленный непосредственно на того, кто ставит машину на учет. Ведь старый полис перестал действовать с момента смерти собственника.

Вступить в наследство может не один, а сразу несколько человек. У машины будет несколько собственников. Но в ГИБДД машину поставят на учет в соответствии с законом о регистрации транспортных средств только на одного из них. При этом это должен быть человек старше 16 лет.

Зачастую наследники хотят избавиться от машины, которую получили в наследство. Для этого не обязательно ее ставить на учет. Можно оформить договор купли-продажи между новым собственником и покупателем. Задача зарегистрировать автомобиль ляжет тогда на покупателя.

Надо иметь в виду, что если один из собственников такого автомобиля — ребенок, то для продажи машины потребуется разрешение органов опеки. При этом перед продажей необходимо будет сделать оценку автомобиля и предоставить в опеку оценочный альбом. Также потребуется завести банковский счет на ребенка. После продажи машины деньги в размере доли ребенка должны быть переведены на этот счет.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/03/23/policiia-prekrashchaet-registraciiu-mashin-sobstvenniki-kotoryh-umerli.html

ГИБДД разрешат изымать документы на машину: за что именно и кого это может коснуться

Правительство собирается внести в Госдуму законо­проект, который реанимирует меру пресечения в виде запрещения эксплу­атации транс­портного средства. Причём выносить такой запрет инспекторы ГИБДД смогут прямо на дороге. Объясняем, как всё это будет работать и чем грозит водителям.

Что происходит

Сейчас как такового запрета на эксплуатацию в России нет, хотя до ноября 2014 года он был: с машин, которым нельзя появляться на дорогах общего пользо­вания (например, неисправным или без ОСАГО), снимали номера. Вернуть их можно было только после проведения ремонта или покупки полиса. Но комплексов фото- и видео­фиксации нарушений стало больше, чем инспекторов ГИБДД, а они без номеров на машинах бесполезны. Поэтому снятие регистраци­онных знаков упразднили, оставив только штрафы.

Теперь запрет эксплуатации решили вернуть, но уже по-новому. Согласно разра­ботанным МВД поправкам к закону о безопас­ности дорожного движения, в России будет запрещена эксплу­атация автомобилей при наличии неисправ­ностей или других условий, создающих угрозу безопас­ности дорожного движения. Таким машинам сначала приостановят действие диагно­стической карты, а потом аннулируют свидетель­ство о регистрации, если дефекты не исправят.

Какие конкретно неисправности и условия будут считаться создающими угрозу, пока до конца непонятно. Все они будут пере­числены в обновлённом перечне, который готовит правитель­ство. В него должен войти, например, запрет на езду на летних шинах зимой и на шипованных покрышках летом. Обновление списка неисправ­ностей пред­полагает дополни­тельные уточнения, а также ссылки на тех­регламент Таможенного союза, а не на устаревшие ГОСТы.

Действующие сейчас нормы запрещают эксплуатацию автомобилей с люфтом рулевого управления, превышающим 10 градусов, с повышенным содержанием вредных веществ в выхлопе или без подголовников, когда они предусмотрены конструкцией.

Запрещено также ездить на машине, в конструкцию которых внесены несогласованные с ГИБДД изменения. Например, установлена дополнительная светотехника, которая не предполагается изготовителем, или слишком большие (или слишком маленькие) колёса. Причём теперь все подобные доработки должны не только согласовываться, но и вноситься в электронный реестр.

За что могут приостановить действие диагностической карты

Выявив неисправность (например, не соответствующие сезону шины или неработающие фары), инспектор составит протокол о запрете эксплу­атации и приостановит действие диагно­стической карты. И у водителя будет трое суток на то, чтобы устранить дефекты.

В течение этого времени потребуется не только ликвидировать неисправ­ность, но и пройти внеочередной техосмотр, в ходе которого проверят только тот узел или компонент, из-за которого выписали запрет. Есте­ственно, за такой осмотр придётся заплатить само­стоятельно. Как только в информаци­онной системе ЕАИСТО появится новая диагно­стическая карта, запрет на эксплуатацию будет снят.

Предполагается также, что приостанавливать действие диагно­стической карты будут не всегда. Например, если водитель сам на месте поменяет пере­горевшую лампочку, его отпустят без жёстких санкций.

Однако в некоторых ситуациях есть риск остаться не только без диагно­стической карты, но и без авто­мобиля. Например, когда водитель не может отправиться к месту устранения неисправ­ности, или если у него не работают дворники в плохую погоду, или не включаются фары ночью.

Не получится уехать, если неисправны тормоза, рулевое управление или тягово-сцепное устройство. В этой ситуации автомобиль задер­живается и отправляется на штрафстоянку.

За что могут изъять СТС

Если по истечении трёх суток в информационной системе ЕАИСТО не появится новая диагно­стическая карта, а машина вновь попадётся на дороге сотруднику ГИБДД, то свидетель­ство о регистрации транспорта будет изъято. Соответ­ственно, в такой ситуации дальнейшее движение возможно только на эвакуаторе.

Как вернуть документы?

Чтобы вернуть свидетельство, потребуется устранить неисправ­ность, свозить машину на эвакуаторе на пункт техосмотра, оформить диагно­стическую карту и только потом отправиться в ГИБДД.

За что могут аннулировать диагностическую карту или изъять СТС сейчас

В настоящее время аннулировать или приостановить действие диагно­стической карты не может никто, кроме суда. Да и в суд по этому поводу вправе обратиться только страховая компания — если ДТП произошло из-за неисправ­ности автомобиля и есть доказатель­ства, что техосмотр машина не проходила. И сделано это, скорее всего, будет для того, чтобы отказать в выплате по причине использо­вания подложного документа при оформлении страховки.

Право аннулировать диагностические карты появится у ГИБДД с 1 марта, когда вступят в силу поправки в закон о техосмотре. Основания те же: оформ­ление диагно­стической карты на автомобиль, диагностика которого не проводилась.

Право приостанавливать действие диагно­стической карты по причине запрета эксплу­атации появится у ГИБДД через год после того, как поправки в закон о безопас­ности дорожного движения будут приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации, подписаны президентом и опубликованы.

СТС изъять сейчас могут только в том случае, если документ находится в розыске или на нём есть признаки подделки. В розыск СТС попадает, как правило, по причине приостанов­ления регистрации машины прежним собствен­ником или по причине аннулирования регистрации.

Аннулировать регистрацию автомобиля могут, например, если в конструкцию машины были внесены изменения без оформ­ления в ГИБДД. Также регистрация прекраща­ется, если в ГИБДД поступает информация о смерти собственника автомобиля.

Поддерживаете такие ужесточения в отношении неисправных машин?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/policestsdeprive/

Оцените статью