Гарант при покупке автомобиля

Продленная гарантия: как вас разводят на деньги

Коварный замысел дилеров и представительств фирм ясен. По окончании заводской гарантии на новый автомобиль многие владельцы уходят от официалов на независимые СТО с более доступными расценками. А для дилеров проведение техобслуживания — важная часть доходов. Чтобы сохранить больше постоянных клиентов, они изобретают различные привлекательные «заманухи».

Например, у дилерской сети АВТОВАЗа существует система скидок на обслуживание и запчасти для тех, «кому за три года». У Мазды есть программа Mazda Update — страхование на случай непредвиденных поломок для машин в возрасте до шести лет. Но самый распространенный вариант — продленная гарантия. В России ее предлагают, в частности, ударные для нашего рынка марки Renault, Toyota, Nissan.

Варианты и тарифы

Схемы продленной гарантии самые разные. Как правило, для каждой модели фирма предлагает три-четыре варианта, различия — в ценах и количестве узлов и агрегатов, по которым гарантийные обязательства сохраняются на оговорённый срок (обычно до пяти-шести лет со дня продажи). Нередко свою собственную «продлёнку» предлагает не фирма, а дилерская сеть (например, холдинг Major, дилер 43 марок).

Также практикуются хитромудрые варианты наподобие того, что есть ­у Фольксвагена и Шкоды. Для их машин с пробегом разработана программа Das WeltAuto. Если Rapid или Tiguan пока моложе пяти лет, но набегал свыше 100 000 км, можно за плату продлевать гарантию «кусочками» по полгода. По условиям гарантия аналогична заводской для новых машин, но имеет два вида покрытия — «7 элементов» и «15 элементов». По разным ценам, конечно.

Читайте также:  Протекторная защита кузова автомобиля от коррозии своими руками

Перечень деталей и агрегатов даже в списке «7 элементов» довольно внушительный. Включены все основные компоненты двигателя и трансмиссии — того, чей ремонт самый затратный. Бонус — круглосуточная мобильная помощь на дорогах в радиусе 50 или 100 км от больших городов. «Полное покрытие» также предлагают, но распространяется оно лишь на двухлетние машины с пробегом менее 25 000 км.

В общем, кручу-верчу-запутать хочу, так что в каждом случае надо вдумчиво разбираться, внимательно читая условия договора. И сопоставлять предложения с тарифами — стоит ли игра свеч?

Очень удобно сделано у Тойоты: весь прайс продленной гарантии скомпонован в единую таблицу, по восемь вариантов для каждой продаваемой в России модели. Цены — от 7000 рублей* (базовый пакет на один год для Ауриса) до 95 550 рублей (комплексный пакет на два года для внедорожника Land Cruiser 200). Продлить гарантию можно для любой Тойоты не старше трех лет, набегавшей менее 100 000 км и прошедшей все плановые ТО у официального дилера.

Привязка к плановым ТО обязательна у всех компаний. Естественно, при наличии «продлёнки» клиент обрекает себя на дальнейшую жизнь с официалами. «Автомобиль должен обслуживаться только в данном сервисе с использованием исключительно оригинальных запчастей и выполнением всех рекомендаций дилера». Иначе никак.

* Здесь и далее цены приведены по состоянию на декабрь 2018 года.

Как найти выгоду

Подводные камни те же самые, что и у обычной гарантии на новый автомобиль. А именно — оговорки и примечания, часто мелким шрифтом: «Гарантия не распространяется на…» или ­«…распространяется при…» соблюдении таких-то условий. Короче говоря, выглядит всё вполне привычно. И заманчиво, за исключением того, что за «продлёнку» надо платить.

Соблазн порой велик. Например, программа Nissan Service 3+ предлагает для популярного Кашкая продлить гарантию до 6 лет или 200 0000 км. Сделать это можно прямо при покупке новой машины (71 200 рублей), а также для побегавшей (80 100 рублей). У Кашкаев самое сомнительное звено — вариатор, чей ресурс на практике нечасто превышает 150 000 км, а ремонт (не у дилера!) может обойтись в 100 тысяч, но уже не километров, а рублей. Сто тысяч — это больше, чем плата за гарантию. Есть над чем подумать!

Да, дилер всегда постарается доказать, что агрегат вышел из строя из-за неправильной эксплуатации. Но при этом не сможет заявить: а вы, дескать, не меняли масло вовремя! Поскольку масло менял сам дилер в соответствии со своими же рекомендациями.

Обозначим условия, когда продленная гарантия действительно может быть выгодна.

Первое: при заводской гарантии автомобиль набегал под самую планку — скажем, 95 000 км за три года. Понятно, что при больших среднегодовых пробегах возрастает риск поломок для машин «старше трех лет».

Второе: вы внимательно читали наши публикации, где мы описываем распространенные болячки тех или иных массовых моделей, и знаете самые слабые места вашей машины. Если некая дорогостоящая поломка расценивается как «часто встречающаяся», то продление гарантии — хороший ход. Если ничего не сломается, можно считать, что вы платили за спокойствие.

В подавляющем большинстве случаев дилеры исполняют свои обязательства по гарантиям, не конфликтуя с клиентами. Необоснованные отказы им невыгодны — страдает репутация марки.

Теперь возьмем, например, Logan — с живучей подвеской, надежным восьмиклапанным мотором и выносливой механической коробкой, за три года набегавший тысяч сорок. В этом случае нет смысла приобретать пакет «5 лет или 100 000 км» по программе Renault Extra за 17 900 рублей. Вероятность поломки дорогостоящего агрегата у этой модели — в данной конкретной комплектации — очень невысока. А то, что чаще всего выходит из строя, реношная «продлёнка» не покрывает. Это, само собой, все расходники плюс детали рулевого механизма, стойки, втулки и шарниры, подшипники ступиц, сайлент-блоки, опоры, элементы сцепления и вся система выпуска, включая нейтрализатор. Не говоря уже об амортизаторах. Короче, всё, что подвержено относительно быстрому износу. На этом ничего выгадать не удастся! Наоборот, если вы подпишете договор о «про­длёнке», то будете менять все втулки и колодки по фирменным тарифам. Ведь на ближайшем ТО дилер даст пару рекомендаций, отказаться от которых нельзя — под угрозой лишения гарантии.

Однозначного вердикта «хорошо» или «плохо» продленной гарантии не вынесешь. Вне всякого сомнения, главная цель дилеров — выгода, потому они отвергают машины совсем старые и с большими пробегами. А ублажение клиентов — задача вспомогательная. Так что самое важное для владельца, прежде чем он решится на оплату «продлёнки», — досконально изучить особенности и нюансы конструкции своей машины. Это поможет предвидеть ее будущее. Для множества моделей и комплектаций продленная гарантия — недешевое излишество.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/915980-platnaya-garantiya-na-avtomobili-s-probegom/

Дистанционная покупка авто: плюсы и минусы

Многие задумываются над тем, как купить авто в другом городе, чтобы не потратить на это много времени и избежать обмана. Ведь порой человеку нужно преодолеть не одну тысячу километров, чтобы встретиться с продавцом и передать ему деньги. Конечно, можно просто созвониться и отправить всю сумму переводом, но в таком случае слишком высок риск обмана. Все будет держаться лишь на доверии. А это неправильно. К счастью, недавно стала набирать популярность услуга безопасной покупки через посредника — когда компания берет на себя все хлопоты с оформлением и приемом автомобиля от продавца. Разбираемся, сколько может стоить такое удовольствие и стоит ли оно своих денег вообще.

В чем суть услуги

Не нужно путать безопасную покупку с автоподбором. В последнем случае фирма берет на себя обязанность подобрать для клиента хороший автомобиль, исходя из его запросов, а также решить юридические моменты. Стоит такая услуга недешево и подойдет для тех, кто не желает тратить время и нервы на поиск стоящих вариантов. Поэтому знающие и опытные автолюбители, желающие сэкономить, обходят такие предложения стороной, так как и сами могут прекрасно отличить выгодную покупку от сомнительной. Вся трудность заключается лишь в оформлении на территории другого региона, а также пригоне машины. Для таких людей и создана услуга дистанционной покупки с гарантом.

Кто такой гарант и зачем он? В роли третьего лица-представителя выступает специалист либо доверенное лицо компании. Это человек, подкованный юридически, разбирающийся в тонкостях оформления сделок и банковских операций. Он поможет, а точнее, самостоятельно заключит сделку с продавцом в интересах клиента и обеспечит ее прозрачность. Но это не значит, что эксперт будет искать выгодные предложения в интернете и выяснять у продавца историю сервисного обслуживания. Все это делает сам покупатель еще до обращения в компанию.

5 вещей, которые нужно сделать перед заказом услуги:

  1. Отобрать выгодные варианты в других городах.
  2. Провести «кастинг» и определиться с самой выгодной покупкой.
  3. Пообщаться с продавцом на тему технического состояния и юридической чистоты.
  4. Согласовать с владельцем возможность дистанционного заключения договора через представителя.
  5. Фактически договориться о покупке, сторговавшись по окончательной цене.

ВАЖНО:
Продавец должен быть готов и согласен продать автомобиль законным способом — путем подписания договора и последующего получения денег за машину. Никаких предоплат на карту! Если человек ведет себя неадекватно или требует перечисления средств до фактической передачи авто и заключения сделки, то от его предложения лучше отказаться. Услуга безопасного выкупа подразумевает готовность продавца сотрудничать и получить оплату в банке только после оформления договора.

Покупка авто в другом городе: оформление сделки от А до Я

Все начинается с того момента, когда вы пришли с продавцом к общему знаменателю. Если он готов продать машину, то ему потребуется предоставить вам копию паспорта гражданина и документов на сам автомобиль. Также в пакет необходимых для эксперта документов входит копия паспорта заказчика услуги. Само собой, придется заключить с компанией договор о предоставлении услуг представительства. По сути, вы передаете полномочия как покупателя своему представителю — компания встречается с собственником, осматривает автомобиль и при отсутствии вопросов совершает сделку.

Подтверждением покупки выступает письменный договор с подписями обеих сторон. Только после этого продавец получает деньги в кассе банка (вы сами выполняете перевод на удобное для человека отделение). Чтобы средства не были получены до заключения сделки, следует пользоваться переводом с кодом идентификации получателя. Этот пароль будет знать только ваш представитель — он убедится в правильности оформления, сбросив вам фотографии подписанных документов. Если все прошло нормально, то владельцу сообщат код, а он в свою очередь отдаст ключи от машины. На данном этапе все — машина куплена.

Что с доставкой

Но даже после этого остается проблема перегона авто, ведь если бы покупатель мог за ней сам приехать, то и посредник бы ему для оформления не понадобился. Это особенно актуально, когда вы покупаете во Владивостоке автомобиль из Японии. При этом сами живете, скажем, в Москве или даже Санкт-Петербурге. Расстояние свыше 9 тыс. км потребует неделю пути и серьезных денежных трат, включая перелет самолетом. Поэтому гораздо выгоднее и проще в комплексе с дистанционной покупкой заказать еще и доставку ТС.

Как это происходит: после покупки авто передается в руки транспортной компании. По сути, это может быть любой перевозчик, который предоставляет услуги автовоза — компанию выбирает сам клиент или посредник (хорошо, если фирма готова подобрать самый выгодный вариант, сэкономив ваши деньги). Стоит учесть, что услуга доставки не включает непосредственно перевозку машины по России до пункта выдачи получателю. Компания-посредник отвечает лишь за передачу автомобиля перевозчику. При этом составляется опись состояния машины, ее комплектность, делается фотоотчет с последующей отправкой клиенту. Вы точно будете знать, в каком виде и когда была отправлена машина, а также получите номер телефона экспедитора, с которым можно будет связаться для согласования даты доставки.

ВАЖНО:
Документы на автомобиль обычно прилагаются к грузу — находятся у экспедитора (водителя автовоза) или просто лежат в бардачке машины. По прибытии составляется акт приема-передачи ТС.

  • не нужно брать отгул на работе, чтобы перегнать машину;
  • нет риска «сломаться» по дороге домой;
  • не требуется тратить силы на многочасовую езду за рулем.
  • может оказаться порядком дороже, чем перегон собственным ходом;
  • есть вероятность повреждения ЛКП и самого кузова при погрузке-разгрузке;
  • при получении авто в свое распоряжение вы не будете знать о возможных скрипах, стуках и шорохах, прочих возможных проблемах, которые бы выявила длительная поездка.

СОВЕТ:
Если вы желаете перегнать машину лично, то заранее сообщите об этом компании. В таком случае эксперт поставит автомобиль на охраняемую парковку, где он будет ждать вашего приезда.

Недостатки дистанционной покупки авто в другом регионе

Пришло время поговорить о подводных камнях удаленного приобретения через представителя. Во-первых, и это самый главный минус, вы не сможете лично осмотреть автомобиль, пощупать его, сесть за руль. У вас не будет возможности вживую послушать работу двигателя и понюхать салон на предмет запаха утопленной машины. Необходимо брать во внимание человеческий фактор: вполне возможно, что вы разбираетесь в машинах куда лучше, чем эксперт компании — его задача заключается лишь в оформлении сделки. А все риски по выбору «неправильного» автомобиля вы берете на себя.

ВАЖНО:
Тщательно проверяйте автомобиль на стадии поиска лучшего варианта. Не стоит слепо доверять продавцу — пробейте VIN-код на сайте ГИБДД и по базе залогового имущества. Если машина была в ДТП, то обязательно проверьте эту информацию — авто отделалось разбитым бампером или был переворот через крышу, нарушение геометрии кузова. Обязательно проверяйте аукционные листы привозных «японок» — делайте перевод замечаний инспектора и отказывайтесь от экземпляров с утерянным аукционником.

Во-вторых, любые услуги стоят денег. В случае с безопасной покупкой это условно 1% от стоимости сделки или фиксированная сумма от 5 тыс. руб. Конечно, это немного, если считать помощь посредника иммунитетом от мошенничества. Но факт остается фактом — придется заплатить за работу. Деньги уплачиваются заранее. Также есть комиссия за перечисление средств для продавца — банк возьмет сверху примерно 1500-3000 руб. в зависимости от размера платежа.

В-третьих, все это может обернуться обманом — у вас выудят деньги и оставят без автомобиля либо пришлют кота в мешке. Поэтому нужно ответственно отнестись к выбору партнера: оценить портфель выполненных заказов, убедиться в том, что фирма не появилась только вчера. Любая нормальная компания без проблем предъявит вам копии учредительных и разрешительных документов.

СОВЕТ:
Чтобы не отправить все деньги «в трубу», обязательно защищайте свой перевод секретным кодом. В таком случае снять средства сможет только тот, кто отвечает паспортным данным получателя и знает пароль. Пока вы не получили подтверждение удачной сделки, не спешите сообщать продавцу идентификационный код перевода. Это выступит вашей надежной страховкой.

Выводы

Услуга дистанционной покупки актуальна в первую очередь для тех, кто желает пригнать в столицу или Санкт-Петербург правый руль из Владивостока. Выбор просто огромен, но ехать через всю страну в надежде успеть поторговаться у машины — сомнительная затея. С другой стороны, вживую автомобиль вы увидите только после доставки, то есть когда кулаками махать будет поздно. И если при ближайшем осмотре вылезут косяки по кузову либо мотору, то цену сбить уже не выйдет.

Цена услуги — 1% от стоимости, но не меньше 5 тыс. руб., за передачу машины транспортной компании — плюс 4-5 тыс. руб. Итого: 10 тысяч при цене автомобиля в полмиллиона.

Источник статьи: http://carvizor.ru/article/collection/remote-buying-a-car-the-pros-and-cons/

Оцените статью