- Гайка М18х1.5х17 ВАЗ-2101 ступицы левой,ВАЗ-2121 ступицы правой/левой (без точки) 000010040441 — 1 отзыв
- Артикул: 00001-0040441 , артикулы доп.: 00001-0040441-718, 14044171
- Код для заказа: 040191
- Гайка ступицы автомобили ваз
- Гайка ступицы автомобили ваз
- Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками
- Разборка
- Поломки в ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз. «
- 1.6.3 Размеры крепежа
- Сборка
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Особенности затягивания ступичной гайки
- В какую сторону откручивается ступичная гайка
- Причины, по которым стоит приступать к откручиванию гайки ступицы ваз 2110
- Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
- Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
- Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
- Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов
- Снять гайку с авто: силовой способ
- Признаки необходимости замены и диагностика
- Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
- Сильные удары молотом
- Использование горелки
- Прыжки на рычаге
- Берете зубило, делаете зарубки на гранях
- Химичим
- Каков итог..
- Где посадочное место гайки ступицы
Гайка М18х1.5х17 ВАЗ-2101 ступицы левой,ВАЗ-2121 ступицы правой/левой (без точки) 000010040441 — 1 отзыв
Артикул: 00001-0040441 , артикулы доп.: 00001-0040441-718, 14044171
Код для заказа: 040191
Диаметр резьбы — М18*1,5
L (длина) — 17
S — 27
Класс прочности -6
Примечание: левая резьба
Использована информация: ОАО «АВТОНОРМАЛЬ»
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i2 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/povorotnye_kulaki_i_stupicy-216/#part2990392″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяПодвеска / Поворотные кулаки и ступицы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/shesterni_razdatochnoiy_korobki-184/#part2989766″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяРаздаточная коробка / Шестерни раздаточной коробки
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M2 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/povorotnye_kulaki_i_stupicy-181/#part3241807″>Гайка М18х1,5 с пояскомПодвеска / Поворотные кулаки и ступицы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/shesterni_razdatochnoiy_korobki-132/#part3241064″>Гайка М18х1,5 с пояскомРаздаточная коробка / Шестерни раздаточной коробки
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×42 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/d400__povorotnye_kulaki_i_stupicy-202/#part4215533″>Гайка М18х1,5 с пояскомКолеса / D400. Поворотные кулаки и ступицы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/b310__shesterni_razdatochnoiy_korobki-137/#part4214498″>Гайка М18х1,5 с пояскомКоробка раздаточная / B310. Шестерни раздаточной коробки
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/kulak_povorotnyiy-156/#part3502″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулак поворотный
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/kulak_povorotnyiy-122/#part11543″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулак поворотный
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/kulak_povorotnyiy-122/#part17933″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулак поворотный
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/kulaki_povorotnye-171/#part25381″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21212 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/kolesa-125/#part60062″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Колеса
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/kolesa_zubchatye_razdatochnoiy_korobki-95/#part59474″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяКоробка раздаточная / Колеса зубчатые раздаточной коробки
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21232 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/shesterni_razdatochnoiy_korobki-123/#part977860″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяКоробка раздаточная / Шестерни раздаточной коробки
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/povorotnye_kulaki_i_stupicy-182/#part978771″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Поворотные кулаки и ступицы
- Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.73 чертежа
- » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/shesterni_razdatochnoiy_korobki-156/#part2974377″>Гайка М18×1,5 с пояскомКоробка раздаточная / Шестерни раздаточной коробки
- » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/povorotnye_kulaki_i_stupicy-183/#part2974882″>Гайка М18×1,5 с пояскомПодвеска задняя / Поворотные кулаки и ступицы
- » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/tablicy_normaleiy___6-263/#part2985566″>Гайка М18×1,5 с пояскомТаблицы нормалей / Таблицы нормалей № 6
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban3 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/d400__povorotnye_kulaki_i_stupicy-175/#part4208102″>Гайка М18х1,5 с пояскомКолеса / D400. Поворотные кулаки и ступицы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/b311__shesterni_razdatochnoiy_korobki-121/#part4207273″>Гайка М18х1,5 с пояскомКоробка раздаточная / B311. Шестерни раздаточной коробки
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/b310__shesterni_razdatochnoiy_korobki-120/#part4207250″>Гайка М18х1,5 с пояскомКоробка раздаточная / B310. Шестерни раздаточной коробки
- Легковые автомобили / ВАЗ / Шевроле Нива-1,72 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/povorotnye_kulaki_i_stupicy-249/#part5436771″>ГайкаПодвеска / Поворотные кулаки и ступицы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/shesterni_razdatochnoiy_korobki-190/#part5435675″>ГайкаРаздаточная коробка / Шестерни раздаточной коробки
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/kulak_povorotnyiy-156/#part7986″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулак поворотный
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/kulak_povorotnyiy-122/#part14827″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулак поворотный
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/kulaki_povorotnye-132/#part21159″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяОсь передняя / Кулаки поворотные
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»2 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/kolesa-135/#part56903″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Колеса
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/shesterni_razdatochnoiy_korobki-104/#part56385″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяКоробка раздаточная / Шестерни раздаточной коробки
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21312 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/kolesa-213/#part64938″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Колеса
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/shesterni_razdatochnoiy_korobki-176/#part64247″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяКоробка раздаточная / Шестерни раздаточной коробки
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212132 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/kolesa-166/#part2011101″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяКолеса / Колеса
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/shesterni_razdatochnoiy_korobki-133/#part2010514″>Гайка М18х1,5 самоконтрящаясяКоробка раздаточная / Шестерни раздаточной коробки
- Для этого товара еще нет обзоров.
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
Источник статьи: http://www.avtoall.ru/gaiyka_m18h1_5h17_vaz_2101_stupicy_levoiy_vaz_2121_stupicy_pravoiy_levoiy__bez_tochki_-040191/
Гайка ступицы автомобили ваз
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Я «ловлю» момент между тем как нет люфта и только-только он появляется чуть заметен. Но перед этим нужно затянуть гайку для усадки подшипников и прокрутить колесо.
А колесо должно крутиться как у перевернутого велосипеда, или можно, что немного как бы туговато.
Может не в тему , но для верности хочу спросить, при затягивании гайки небольшой люфт оставлять, или колесо жестко должно стоять. А то кто как говорит.
В воскресенье собираюсь менять ступичные подшипники. Купил комплект на правую и левую сторону какой-то «автотехкомлекс» г. Тольяти. Но при вскрытии невзрачной упаковки оказалось КРАФТ.
aada42c80a49f246a2f5ef9cdcef8c06.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 24,44 KB |
Просмотрено: | 222 раз(а) |
В воскресенье собираюсь менять ступичные подшипники. Купил комплект на правую и левую сторону какой-то «автотехкомлекс» г. Тольяти. Но при вскрытии невзрачной упаковки оказалось КРАФТ.
Совет: открой все подшипники и посмотри, есть-ли смазка. Я с этими крафтами в свое время нарывался. открываешь — а он совсем сухой. Запчасти, блин. гуано
Смазку закладывать когда будешь, если синяя смазка (ЦИАТИМ вроде) есть — лучше ее напихать (иногда в комплектах подшипников пакетик с ней идет).
Смазки в них нет так это роликовые открытые под конус подшипники. Сегодня поставил. Посмотрим. смазку набил литол.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=314335
Гайка ступицы автомобили ваз
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Я «ловлю» момент между тем как нет люфта и только-только он появляется чуть заметен. Но перед этим нужно затянуть гайку для усадки подшипников и прокрутить колесо.
А колесо должно крутиться как у перевернутого велосипеда, или можно, что немного как бы туговато.
Может не в тему , но для верности хочу спросить, при затягивании гайки небольшой люфт оставлять, или колесо жестко должно стоять. А то кто как говорит.
В воскресенье собираюсь менять ступичные подшипники. Купил комплект на правую и левую сторону какой-то «автотехкомлекс» г. Тольяти. Но при вскрытии невзрачной упаковки оказалось КРАФТ.
aada42c80a49f246a2f5ef9cdcef8c06.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 24,44 KB |
Просмотрено: | 222 раз(а) |
В воскресенье собираюсь менять ступичные подшипники. Купил комплект на правую и левую сторону какой-то «автотехкомлекс» г. Тольяти. Но при вскрытии невзрачной упаковки оказалось КРАФТ.
Совет: открой все подшипники и посмотри, есть-ли смазка. Я с этими крафтами в свое время нарывался. открываешь — а он совсем сухой. Запчасти, блин. гуано
Смазку закладывать когда будешь, если синяя смазка (ЦИАТИМ вроде) есть — лучше ее напихать (иногда в комплектах подшипников пакетик с ней идет).
Смазки в них нет так это роликовые открытые под конус подшипники. Сегодня поставил. Посмотрим. смазку набил литол.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=314335
Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками
ты горячишься:)) > 1) Пройтись метчиком. Дешево и сердито, но при сильном повреждении резьбы — не канает. Цена вопроса — рублей 200-300. — может, все же 20-30, или 100, если купить метчик?:)
> 2) Поменять ступицу. Надежно. Рублей 800-1000 на круг. Тоже, в общем-то, более чем бюджетно. ;о))) — ни разу не надежно, особенно, если подшипник будет кал или ступица неоригинал. Ступица 300, подшипник 300-400, работа руб 200
> ЗЫЖ Сразу говорю — разборок на ТАЗы нет. ;о)))) — на помойке на алтушке иногда бывают интересные детальки:))
Разборка
Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку «на 30», щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.
Порядок действий:
- Снять колпак ступицы.
- Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
- Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки «на 30». Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт.. |
Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).
Поломки в ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы
Опытные автомобилисты без труда могут диагностировать неисправности ходовой части машины. К ним относятся:
- раскачивание кузова во время совершения поворота или при торможении;
- неравномерное истирание поверхности покрышек;
- легкая сжимаемость амортизаторов или их протекание;
- постоянное уклонение автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
- повышенная вибрация;
- посторонние звуки при езде.
Причинами этих явлений чаще всего становятся недопустимый износ деталей подвески, плохое крепление амортизаторов, неправильная регулировка развала-схождения. Поломка шарниров и деформация хотя бы одного рычага тоже могут стать причинами неприятностей. Ступица переднего колеса ВАЗ 2110 наиболее подвержена поломке у переднеприводных автомобилей, к которым эта модель и относится.
Большинство автомобилей, имеющих передний привод, обладают независимой телескопической передней подвеской, гидравлическими амортизаторами с пружинами. На нижних поперечных рычагах расположены стабилизаторы. Сама ступица крепится к нижнему рычагу через шаровой шарнир гайкой и к амортизатору с помощью болтов. Посредством поворотного кулака она сообщается с рулевой тягой.
Деталь отлита из прочной стали, а внутри нее находится подшипник, который является наиболее уязвимым элементом. О его выходе из строя говорит посторонний шум при движении. На ступице также крепится тормозной диск и тормозной суппорт с колодками. В отличие от задней ступицы, передняя устроена сложнее, поэтому и ремонт ее требует большей внимательности и умений.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
- Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
- Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
- Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.
1.6.3 Размеры крепежа
По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.
Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 — 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 — 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.
В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного — в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).
Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические). |
Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.
Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.
Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.
Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).
Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.
Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек
Класс прочности | Идентификация класса |
Шестигранная гайка — класс прочности 5 | |
Шестигранная гайка — класс прочности 8 |
Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек
Класс прочности | Идентификация класса |
Шестигранная гайка — класс прочности 9 | |
Шестигранная гайка — класс прочности 10 |
Маркировка класса прочности метрических шпилек
Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов
G — Маркировка класса прочности L — Длина (в дюймах) T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм) D — Номинальный диаметр (в дюймах) |
Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов
P — Класс прочности L — Длина (в мм) T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм) D — Номинальный диаметр (в мм) |
Размеры метрических резьб
М-6 | 9 — 12 Н•м |
М-8 | 19 — 28 Н•м |
М-10 | 38 — 54 Н•м |
М-12 | 68 — 96 Н•м |
М-14 | 109 — 154 Н•м |
Размеры трубных резьб
1/8 | 7 — 10 Н•м |
1/4 | 17 — 24 Н•м |
3/8 | 30 — 44 Н•м |
1/2 | 34 — 47 Н•м |
Размеры резьб американского стандарта
1/4 — 20 | 9 — 12 Н•м |
5/16 — 18 | 17 — 24 Н•м |
5/16 — 24 | 19 — 27 Н•м |
3/8 — 16 | 30 — 43 Н•м |
3/8 — 24 | 37 — 51 Н•м |
7/16 — 24 | 55 — 74 Н•м |
7/16 — 20 | 55 — 81 Н•м |
1/2 — 13 | 75 — 108 Н•м |
Сборка
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.
В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:
Кстати, а Вы знаете, как выполнить проверку подвески своими руками?
Заменить ступичный подшипник самостоятельно..
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.
Особенности затягивания ступичной гайки
Ни понимая с каким усилием затягивать колесные гайки
лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.
Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки
рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки. Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.
Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку
, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.
Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц. Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.
Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки
можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.
Намертво прикипевшая гайка, это распространенная проблема. С ней часто сталкиваются автомобилисты, сантехники, велосипедисты и слесари. На то, чтобы открутить заржавевшую гайку, всегда затрачивается много сил и времени.
Существует несколько способов, которые облегчат решение такой непростой задачи. Но прежде чем применить разные хитрости ознакомьтесь с причинами, которые приводят к закисанию гайки и техникой безопасности.
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.
Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.
Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.
Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.
Причины, по которым стоит приступать к откручиванию гайки ступицы ваз 2110
Основная причина – неисправность ходовой части автомобиля, и промедления не приветствуются. Возникшие неполадки провоцирует проблемы с гайкой ступицы. Если она повреждена, то автомобиль будет водить со стороны в сторону во время движения, а колесо будет как бы держаться слабо, расшатываться.
Представьте, что вдруг сложилась ситуация: в дороге без особых условий пришлось менять колесо, все делалось в спешке, поэтому были допущены ошибки. К чему это может привести? Срыв резьбы и расшатывание болтов, то есть крепления приходят в негодность, значит, надо думать, как затягивать гайку ступицы ваз 2110 и стоит ли покупать новую.
Замена колеса
Первоначально надо будет извлечь подшипник со ступицы и хорошенько его рассмотреть. Проверяем, если он спокойно возвращается на свое место, плотно укладывается, то деталь можно не менять. А бывает ситуация наоборот, все комплектующие изношены, поэтому имеет место люфт, а он нежелателен в месте нахождения подшипника, тогда не обойтись решением вопроса, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, надо будет предпринять более решительные действия. Ни в коем случае нельзя передвигаться на машине с разболтанным колесом.
Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:
Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла
- Новую гайку.
- Дрель или шуруповерт.
- Сверло до 3 мм.
- Зубило.
- Молоток.
- Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
- С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
- Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.
Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
- стопорим автомобиль спереди;
- срываем колесные болты;
- срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
- поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
- снимаем колесо;
- заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец – жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
- откручиваем направляющие болты( желательно слегка обстучать молотком);
- пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет – вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
- откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
- стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);
Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
- Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
- Мощная отвертка.
- Железная труба.
- WD-40.
- Металлическая щетка.
- Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
- Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.
Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов
Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:
- Со снятым колесом.
- Авто стоит на колесах.
Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:
Наименование | Описание | Какие необходимы инструменты | Когда следует применять |
«Варварский» вариант | Предусматривает демонтаж, последующая замена. | Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). | Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось. |
«Горячий» метод | Разогрев металла в месте соединения. | Горелка. | Подшипники и ступицы подлежат замене. |
«Деликатная» работа | Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. | Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. | При необходимости выполнить работу максимально аккуратно |
Максимальное усилие | Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. | Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. | Сильно прикипевшая гайка. |
С помощью химических веществ | Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. | Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. | Если есть запас времени. |
Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.
Снять гайку с авто: силовой способ
- Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
- Мощный торцевой ключ (450 мм.).
- Головка соответствующего размера.
Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.
Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!
Как открутить сорванный болт
Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта Подробнее
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111
Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы Подробнее
Признаки необходимости замены и диагностика
Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.
Это интересно: Spyker поставит новый суперкар на конвейер в 2014 году
Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.
Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.
Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.
Сильные удары молотом
Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.
Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!
Использование горелки
Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.
Прыжки на рычаге
Сорвать гайку ступицы поможет зубило
«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.
Берете зубило, делаете зарубки на гранях
Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.
Химичим
Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.
Атрибуты химспособа откручивания гайки
Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.
Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.
Каков итог..
Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.
Где посадочное место гайки ступицы
Если ремонтные работы проводятся в исключительных случаях, то вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, чаще всего возникает у новичков автомобильного мира, и им также придется разобраться, где находится данная деталь, и почему она получает повреждения. Отметим, что действительно редко в процессе ремонта ходовой части автомобиля мастера обращают внимание на состояние ступичного подшипника, ведь многие считают, что изделие не требует особого ремонта и контроля. И вот такой забытый и заброшенный элемент в момент решения, как открутить гайку ступицы ваз 2110, отвечает за все свои обиды и не желает добровольно откручиваться, кажется, что все крепления намертво прикипели. И потом каждый второй думает, откуда же взять неимоверные физические силы для проворачивания нужной гайки. А еще очень важно использовать нужные инструменты. Выбор падет на ложных или слабых помощников, тогда выхода два – они будут либо сломаны, либо бесполезны. Так что же лучше выбрать в плане инструментария?
Посадочное место гайки ступицы
Источник статьи: http://koreec73.ru/hodovaya/kak-snyat-stupichnuyu-gajku-2.html