- На дорогах США замечен ещё один прототип грузовика Tesla Semi
- ГЛОНАСС представляет: о том, как фура, стоящая в Смоленске, была замечена в Средиземном море
- плавает в Средиземном море!
- Привет! Был замечен Японец
- Брошенный гиперкар в России. История забытого Bugatti Veyron в РФ.
- Передвижение автомобиля
- Дальнейшая судьба автомобиля
- Проблемы владельцев первых авто: нам их не понять
- Экипировка
- Заправка
- Запуск мотора
- Умный в гору — не пойдёт
- Индикация состояния авто
- Высокая шумность
- Штрафы за живность
- Неодобрение церкви
- Ненадёжность автомобилей
- Высокие налоги на авто
- Дороговизна такси
- Сложности с организацией первых автосалонов
- Независимость водителей от правил
На дорогах США замечен ещё один прототип грузовика Tesla Semi
До конца этого года Илон Маск (Elon Musk) пообещал наладить выпуск магистральных тягачей Tesla Semi, пусть и небольшими партиями. Количество предсерийных прототипов, появляющихся на дорогах США, начало увеличиваться — только с начала февраля очевидцы зафиксировали перевозку на грузовой платформе двух разных экземпляров.
Источник изображения: SacTesla, Instagram
Как отмечает Electrek, очередной прототип Tesla Semi была замечен при перевозке одним из калифорнийских блогеров. Тягач с грузовой платформой, на которой разместился сам прототип, двигался на восток, как и предыдущий. В итоге он был замечен в Чикаго, поэтому нельзя исключать, что Tesla перевозит новые прототипы не только на предприятие в Неваде, где может быть налажено их мелкосерийное производство до завершения строительства отдельного предприятия в Техасе. Как признался Илон Маск, основным препятствием для начала массового производства грузовиков является нехватка тяговых батарей, ведь аккумуляторных ячеек такому тягачу требуется в пять раз больше, чем легковому электромобилю.
Источник изображения: SacTesla, Instagram
Недавно Маск также признался, что базовая версия Tesla Semi получит тяговую батарею ёмкостью 500 кВт‧ч. Для грузовиков потребуются ячейки нового типа (4680), которые будут выпускаться с середины текущего года. Новый экземпляр тягача демонстрирует иную компоновку оборудования за задней стенкой кабины, чем обнаруженный в начале месяца. У него иной цвет колёсных дисков, поэтому можно с некоторой уверенностью говорить, что это уже второй экземпляр Tesla Semi, попадающий в объектив блогеров с начала текущего месяца.
Источник статьи: http://3dnews.ru/1032701/na-dorogah-ssha-zamechen-eshchyo-odin-prototip-gruzovika-tesla-semi
ГЛОНАСС представляет: о том, как фура, стоящая в Смоленске, была замечена в Средиземном море
Я всегда говорю: «Чудны дела и неисповедимы пути Господни»!
Нет, разговор сегодня пойдёт не о религии, а об удивительных сбоях в системах спутникового слежения.
В 21 веке живём, товарищи — человеческий мозг достиг небывалых высот, открылись нескончаемые горизонты Космоса. Но вот техника порой преподносит невероятные сюрпризы! ☺
Один такой случай Вам сейчас расскажет водитель-международник, Игорь:
» Ш ёл я по маршруту Можайск — Пухов (Словакия). Заехал к себе на базу в Смоленске на ремзону. Надо было получить дозвола и начались проблемы с Adblue. По-быстренькому договорился с механиками, загнал «голову» в бокс, а сам пошёл к ЦСНщикам. (Это наши операторы ГЛОНАСС*, которые устанавливают, ремонтируют и следят за техсостоянием оборудования.)
ГЛОНАСС — Глобальная навигационная спутниковая система.
У нас такая система — для получения дозволов, необходимо у этих операторов получить чек — лист. (Акты проверки оборудования слежения, работы датчиков, сроки поверки тахогорафов.)
Поставил я РЕФ на самодиагностику и зашёл к ним на свою голову. Сначала вроде было всё, как всегда — посидел с ребятами узнал новости, сказал, что диагностика идёт. Двери на датчиках я пооткрывал на срабатывание, машина стоит в боксе и я иду туда же.
Пришёл, задрал кабину , Сергей — электрик наш, полез с Adblue копаться, а мы с коллегами рядом стоим, общаемся. И вот тут началось веселье, по крайней мере, для нас.
Прибегает Димка — ЦСНщик и говорит, что сделать мне чек-лист не получится, т.к. на его отчёт пришёл запрос из головной компании на сцепку и на водителя. Вроде как водитель, т.е. я, нарушил требования компании и передвигался без согласования (Внимание!) на пароме! Мы, конечно, поржали, а я у ЦСНщика спрашиваю, можно ли уточнить — когда и где конкретно я так накосячил? Потому как в последнее время, от маршрута Россия — Сербия — Россия я никуда не отклонялся, ну и уж тем более, не сильно представляю, где на этом исключительно наземном маршруте паромы ходят!
Дима ушёл, мы стоим, смеёмся и обсуждаем происходящее. А он возвращается уже с фотоаппаратом — фотографирует машину с разных ракурсов. «Пошли, — говорит, — РЕФ фотографировать.»
Пришли мы к РЕФу, он пофоткал его, я холодильник заглушил, ну и спрашиваю: «Рассказывай давай, что происходит? «. А он смеётся, говорит: «Смотрю я отчёты по твоей сцепке, а она .
плавает в Средиземном море!
Я, говорит, звоню этим клоунам, объясняю, что тачка на базе, стало быть — сбой ГЛОНАСС. Сейчас диагностику сделаю, все данные вам отправлю.» А они ему в ответ: «Вы что там, фальсифицировать данные собрались?! Живо покажите, где машина?» Вот он и сфоткал, что тачка на базе. Данные отправили в головную компанию и провели диагностику.
В общем, пока они там в головной друг другу доказывали, что машина нигде не плавала, я потерял сутки. По факту, часа два-три они меня проморозили, потом пока дозвола получил, пока медика, механика прошёл, пока выехал с базы — в результате, дошёл до границы с Беларусью, стал на отстой, а время уже кончилось. А так бы дошёл до Минска, а может и дальше, километров 100-150. Ну и на следующий день был бы в Польше. А так на следующий день я только до Бреста дошёл. Вот такой юмор.
Ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что машина не может пропасть в Можайске и появиться в Средиземном море.
Но требования компании, повышенная недалекость некоторых сотрудников, юмор и шутки третьих, выливаются в проблемы четвертых. Хотя, лично мне не совсем понятно, как два независимых блока ГЛОНАСС, один на тягаче, а второй на холодильнике, одновременно дали неверные показания? Ну, да это не моя забота, у других пусть голова болит.»
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/alenka_travel/glonass-predstavliaet-o-tom-kak-fura-stoiascaia-v-smolenske-byla-zamechena-v-sredizemnom-more-5fd33601ffa0ae770976313a
Привет! Был замечен Японец
Добро пожаловать, в сообщество «Привет! Был замечен Японец «
«Предложить новость» — туда кидайте фото автомобилей, которые вы заметили на улицах вашего города.
Главные требования: «Привет! Был замечен Японец🔰 (марка авто, город)»
Показать полностью.
Давайте договоримся ребят так как мы постим ваши фото не нужно писать что хрень выкладываете, машина говно, диски говно, цвет говно, обвес говно да и вообще все китай, это решение хозяина, если он так сделал значит ему нравится и плевать он хотел на ваше мнение. И да не у всех есть деньги на оригинал, а китай даже бывает лучше оригинала!
С этого момента будут выкладываться посты с более менее нормальным фото (смазанные не подходят), с хорошим описанием которое мы и требовали раньше от вас ( «Привет! Был замечен Японец🔰 (марка авто, город)»)
Ну и естественно машины которые выглядят как металлолом а так же джипы, минивены, полностью стоковые кредитовозы как вы их назвали и фото ваших машин сделанные вами же выкладываться не будут!
Ps: по поводу фото ваших машин, группа называется Был замечен то бишь шел шел и увидел машину которая стоит во дворе, на парковке или едет по дороге а не где то в поле, на мойке или же у себя во дворе возле частного дома, и да кстати фото у вас в профиле нам помогают определить что это ваш авто!
Надеюсь вы нас поняли.
Ждем от вас побольше красивых фото японских авто!
Всем мир ✌🏻
Привет! Был замечен Японец запись закреплена
Салют любителям японского автопрома! Сегодня у нас на обозрении интересная Хонда Сивик. А если хочешь попасть в следующий пост, напиши на в лс!
Двигателя:
С завода шли двигателя D и B серии. D-серия имела объем от 1.3 до 1.7 литра и мощность от 75 до 130 л.с. B-серия имела объем от 1.6 до 2.0 литров. Мощностные характеристики от 150 до 200 л.с.
Показать полностью.
Обвесы:
Обвесов и стайлинга на любой вкус начиная от заводского пластика, заканчивая карбоном, тут главное найти. Самые популярные решения это карбон / стеклопластик капот, передние крылья, спойлер. Для более изысканных и богатых это задние крылья, крышка багажника. По поводу полных обвесов / расширений знаю мало, но думаю, что компании по типу spoon и mugen выпустили не один боди-кит)
Тюнинг:
Тюнинга много. А точнее на любой вкус, цвет и кошелек. Начнем с атмо. Хочешь атмо? Хочешь дешего? Поставь в чахлую Dшку валы, катушки и прошел мозг. В городе хватит за глаза. Хочешь дорого? Свапни К-серию от аккорда и проделай ту же работу как с D-серией. В зависимости от желания можно сварить впуск, выпуск или купить готовые решения от skank 2, spec 98 и т.д.
Может быть ты любишь дуть? Пожалуйста, даже чахлую D-серию можно раздуть до кг на сток поршневой. Можно турбануть, что то посерьёзнее. И кованую поршневую никто не отменял.
Писать за распорки, ковши рули, рычаги и прочую прибуду подробно не стану, этого тюнинга навалом, как из поднебесной, так и тру ориджинал. Тут всё просто, каждый делает салон и подвеску, тормоза и прочее по жопомеру, но и стандарты присутствуют. Есть от чего отталкиваться.
Пишите в комментарии свое мнение по этой тачке
Источник статьи: http://vk.com/everydayjapon
Брошенный гиперкар в России. История забытого Bugatti Veyron в РФ.
Всем доброго времени суток и сегодня я хочу рассказать вам историю одной Bugatti, которая за все свое существование поведала многое. Думаю многим будет интересно, так что погнали!
Передвижение автомобиля
Дубай. Хотелось бы начать с того, что автомобиля изначально был не из России. Сначала он был в привычном для данного авто месте-ОАЭ, а именно в Дубае. Если кому-то очень интересно, то номер шасси автомобиля: 128.
Иран. Далее автомобиль уже передвигался в Россию. Была остановка в Иране. Даже не представляю эмоции местных жителей, так как данный автомобиль для них-просто с другой планеты.
Астрахань. Далее автомобиль был замечен уже в Астрахани, где пробыл всего несколько дней. Думаю удивление местных жителей было не меньше, чем у жителей Ирана. Самое смешное-это надпись на ограждении «В Дубай за 195р.». Автомобиль буквально оттуда и я просто не представляю как он хочет туда вернуться.
Москва . Ну и наконец автомобиль попадает в Москву в 2013 году, где и был просто оставлен владельцем на парковке. И так она простояла в районе 5 лет. Когда автомобиль был только пригнан, владелец все таки катался на ней какой-то период времени по Москве, но потом поставил ее на парковку, так как не хотел наматывать пробег.Владелец в основном был заграницей и никто не мог обслуживать автомобиль. Изначально автомобиль был под чехлом, но потом его сорвали местные вандалы и потом владелец решил больше не надевать на нее чехол, так как его опять стянут.
Дальнейшая судьба автомобиля
В итоге автомобиль просто стоял и пылился на парковке, причем пневма автомобиля упала, но словам владельца, автомобиль сразу же поднялся после того, как его завели. И только в 2019 у владельца дошли руки до автомобиля. Он был полностью отмыт и выезжал пару раз. Даже была проведена фотосессия в Москве. Но потом автомобиль был вывезен заграницу для проведения ТО. Сам же владелец сказал, что продавать автомобиль он не собирается.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e600094cfedfd121ab3ee8b/broshennyi-giperkar-v-rossii-istoriia-zabytogo-bugatti-veyron-v-rf-5ea92a61092bfa16a46e85e6
Проблемы владельцев первых авто: нам их не понять
Садясь сегодня в своё роскошное авто, мы и представления не имеем о тех сложностях, которые были у первых владельцах авто
Экипировка
Это сегодня можно просто сесть в обычной одежде в авто. А, в то время, когда не было нормальных кузовов?
Заправка
Это сегодня мы просто заедем на автозаправку, и нам даже заправят. Перед началом поездки он ставил автомобиль горизонтально, через шланг наполнял бак горючим, т.к. из-за утечек бензин на ночь сливали.
Запуск мотора
После закачки бензина подсоединяли вилку провода зажигания, открывали кран для топлива, крутили ручку стартёра. Когда один первых автомобилистов Самары К.П. Головкин получил своё авто в 1905 г., и его сняли с платформы, несмотря на свои старания и присланного ему в помощь владельцем Жигулёвского пивзавода А.Ф. фон-Вакано механика Х.Ф. Ильясова, мотор в 10 л.с. не заводился. Головкин предложил четверть (3,075 л) водки тому, у кого получится завести двигатель. 2 дюжих грузчика после долгих попыток справились, и авто с пассажирами поехал по Самаре.
Умный в гору — не пойдёт
На подъёмах пассажиры и шофёр выскакивали из машины, и подталкивали её в гору, т.к. не было топливных насосов, и бензин поступал в цилиндры самотёком.
Индикация состояния авто
Индикаторов состояния автомобиля почти не было. В любой момент могли кончится бензин или масло.
Шофёр Моисей Морозуев в ночь на 17 августа на углу Садовой и Заводской остановил машину из-за пожара в машинном отделении и перебоев в работе мотора. Он « …въ пьяномъ виде, сняль колпакъ съ мотора и съ зажженой спичкой началъ осматривать моторъ. Бензинъ вспыхнулъ, и ярко осветилъ улицу, къ счастью, огонь не проникъ въ резервуаръ съ бензиномъ ».
Высокая шумность
На Москательной (совр. Льва Толстого) улице Самары возле ликёро-водочного завода, машина шумом испугала лошадей во дворе. Те понесли, повозки сталкивались, с телег падали ящики с бутылками. На другой день по прошению владельца завода самарский полицмейстер А.Н. Лукьянчиков принёс счёт за убытки Головкину – то был 1-й известный штраф!
Штрафы за живность
Куры из-под колёс не бежали, становясь жертвами наездов. И, поскольку Головкин за каждую «жертву» ДТП платил целковый (рубль серебром), ему стали подкидывать под колёса дохлых кур с целью получения компенсации.
Журналист «Искра» в 1910 г. отмечал: « Въ томъ году, когда въ Самаре появился первый автомобилистъ, все городскiя собаки взвыли: «Пришелъ намъ конецъ! Онъ всехъ насъ передавитъ!». И на собственномъ митинге постановили преследовать автомобилистовъ: лаять и кусать ихъ за ноги. Но протестанты жестоко поплатились. Въ короткое время улицы оказались усеяны трупами договъ, сеттеровъ, болонокъ и прочей братiи. Вследъ за собаками почувствовали себя скверно городские обыватели, начиная съ мальчишекъ въ короткихъ штанишкахъ и кончая степенными отцами семействъ. Заметьте, что каждый автомобилистъ злейшимъ врагомъ считаетъ уличныхъ мальчишекъ. Помилуйте! – скажетъ автолюбитель, – Мальчишки при моемъ проезде копаютъ, съ позволенiя сказать, въ носу, показываютъ языки, дразнятся, выкручиваютъ дорогiя фары, а подчасъ кидаютъ камнями. Что же делать? Давить! ».
Сатирический журнал «Самарский горчишник» в начале 1911 г. отмечал: « Что бы сделали самарскiя миллионеры, если бы получили каждый еще по 200000 рублей?… В. Сурошниковъ застраховалъ бы свою жизнь еще на 200000 рублей; Г. Боберманъ вылетелъ бы еще разъ въ трубу; В. Неклютинъ вознаградилъ бы всехъ несчастныхъ владельцевъ собакъ, задавленныхъ его автомобилемъ, да и то не хватило бы ».
Неодобрение церкви
По легенде, на венчание К.П. Головкин поехал с невестой и друзьями в храм на 4-й просеке (совр. улица Советской Армии Самары). Супруга вспоминала: « Когда наш автоэкипаж подъехал к церкви, то священник так испугался водителя («шоффэра»), который был в балахоне, пыльнике и с поднятыми на кожаную фуражку специальными автоочками доктора Мировича, что спустил собак, заперся в доме и ни за что не хотел выходить. Пришлось нам ехать в Семейкино, чтобы совершить обряд ».
Ненадёжность автомобилей
Дочь Головкина вспоминала, что в одной из загородных поездок отскочило переднее колесо, укатившись далеко вперёд. Всё окончилось благополучно, автомобиль только сильно тряхнуло.
4 июня 1909 г. газета «Волжское слово» писала: « Во вторникъ, 2 июня, въ 11 часовъ 30 минутъ вечера Шумовъ на автомобиле съ четырьмя пассажирами, видимо будучи навеселе, проехалъ по Дворянской, а потомъ обратно отъ Алексеевской [совр. Революции] площади возвращался домой по той же улице. Въ это время, недалеко отъ зданiя банка, автомобиль оглушительно взорвался, при семъ все пассажиры были выброшены на мостовую, а поломанный и местами сильно измятый корпусъ автомобиля перевернулся вверхъ колесами. Изъ пассажиров сильно пострадалъ господинъ изъ Эстландскаго полка Беднаровскiй. Онъ лежалъ около автомобиля, лицомъ вверхъ въ бессознательномъ состоянiи и съ окровавленнымъ лицомъ. За нимъ ухаживалъ другой пассажиръ, получившiй легкiя ушибы. Раненнаго Беднаровского отнесли въ зданiе бiоскопа, где доктора Лурье и Унженинъ осмотрели больного и, не найдя серьезныхъ раненiй, распорядились наложить ледяныя компрессы. Черезъ полчаса г. Б. отвезли на квартиру Шумова ».
Высокие налоги на авто
В 1906 г. « …владельцы моторныхъ и автомобильныхъ экипажей въ г. Самаре Статскiй Советникъ Карлъ Христофоровичъ Баумъ и др. » обратились в городскую управу с письмом против введённой в городе системы налогов на частный транспорт.
В 1910 г. в Самаре уточнили налог: 3 р. с 1 л.с. с авто, по 2 р. с мотоциклетов и по 1 р. с велосипедов, переписали транспорт.
Дороговизна такси
В заметке «Наши таксомоторы» журналист писал: « Самара, не желая отставать отъ столицы, завела и у себя таксо-моторы. Къ сожаленiю, наши являются далеко не добромъ для обывателя, ибо стремятся взять съ него какъ можно больше. Для этого они прибегаютъ къ довольно некрасивымъ прiемамъ. Почти сплошь и рядом таксо-меры показываютъ пройденное разстоянiе вдвое, а то и втрое. И, странно, что на это не обращается никакого вниманiя, а следовало бы темъ, кому это ведать надлежитъ, проверять таксо-меры. Нельзя же, на самомъ деле, отдавать обывателя на эксплоатацiю шофферамъ и владельцамъ таксо-моторовъ ».
Сложности с организацией первых автосалонов
Самарцы не были довольны бизнесом одного из первых продавцов авто Полякова: « Берегись автомобиля»! Такъ гласить вывеска надъ автомобильнымъ гаражемъ Полякова на Дворянской улице. Вывеска эта устроена въ прошломъ году, после несколькихъ несчастныхъ случаевъ съ прохожими около подъезда гаража, отъ налета автомобилей. Чтобы застраховать себя отъ ответственности и нареканiй со стороны публики, владелецъ гаража поступилъ остроумно, сделавъ вывеску: «Берегись автомобиля!». Но этимъ онъ не можетъ совершенно обезопасить прохожихъ отъ наезда автомобилей, во-первыхъ, потому, что не все же они грамотные, чтобы прочитать эти предостерегательныя слова. А во-вторыхъ, въ числе прохожихъ есть и дети, для которыхъ значенiе этихъ словъ непонятно. Поэтому следовало бы у подъезда гаража поставить человека, чтобы онъ своевременно предупреждалъ публику о выходе оттуда автомобиля. Это непременно следуетъ устроить, темъ более, что гаражъ находится въ такомъ оживленномъ, центральномъ пункте города, какъ Дворянская улица. Одна же вывеска только вводитъ публику въ заблужденiе: автомобиль запыхтитъ во дворе гаража, запасаясь бензиномъ, онъ еще и не скоро долженъ выйти изъ гаража, а прохожимъ представляется, что онъ уже идетъ, и все должны ждать его появленiя или же чуть не вскачь пробегать мимо воротъ гаража ».
Независимость водителей от правил
Почтовый грузовик №8 П.Н. Полякова в 7 утра, следуя к железнодорожному вокзалу за почтой, наехал на улице Льва Толстого на фонарный столб: « Сила столкновенiя была до того велика, что столбъ покачнулся, при чемъ сломана одна изъ окружающихъ его тумбъ. Сообщая объ этомъ, приставъ 3-й части проситъ городскую управу укрепить пошатнувшiйся столбъ… Говорятъ, что шофферъ, управляющiй означеннымъ автомобилемъ, очень близорукiй ».
Постановление «О порядке езды по Самаре и загородным дорогам» 1907 г. из 7-ми пунктов не полноценные правила: оговаривалась скорость движения авто по городу не выше 10 вёрст в час, а « …езда без руля и номера – запрещена ».
Авто «мешали» кареты. Так, « …шофферъ Кузьмина Егоровъ заявилъ полицiи, что 24 мая легковой извозчикъ Труновъ наехалъ на его автомобиль, остановившiйся у кондитерской Жанъ на Дворянской ул., причемъ концами оглобель извозчичьей пролетки прошибленъ корпусъ автомобиля, чемъ причинено убытковъ на 160 руб. ».
Городской судья 5 участка Самары 5 октября 1910 г. спрашивал у городской управы: 1) какой номер у автомобиля К.П. Журавлёва (жил на Старо-Самарской (совр. Крупской)); 2) умеет ли К.П. Журавлёв пользоваться автомобилем; 3) каким путём управа удостоверяется в умении владельцев пользоваться автомобилем; 4) имеет ли шофёр К.П. Журавлёва право на езду на автомобиле; 5) кто может быть экспертом по автомобильным делам? Ответить управа не смогла.
Письменные прошения о допуске водителей и автомобилей к езде подавали полицмейстеру, где «испрашивающий» должен был указать: 1) имя и местожительство владельца; 2) вес и главные параметры; 3) наибольшую нагрузку на колесо; 4) систему двигателя; 5) количество сил; 6) материалы, употребляемые для получения энергии; 7) количество и род приборов для остановки; 8) количество и род приборов для подачи сигналов; 9) назначение; 10) способ освещения и количество фонарей. Автомобиль признавала комиссия годным для езды, если « …резервуары, трубы и другiя части автомобиля, предназначенныя для воспламеняющихся веществъ, будутъ устроены такимъ образомъ, чтобы изъ нихъ наружу не могло проникнуть вещество, способное произвести взрывъ или пожаръ ». Автомобиль не должен при движении производить чрезмерный шум, распространять дым и пыль, должен был обладать направляющим его движение прочным рулём, «точно повиноваться» этому механизму и легко делать «круглые повороты». Автомобиль весом более 15 пудов (246 кг) обязан иметь приспособление для движения задним ходом и остановки. Любые авто должны были иметь 2 тормоза, действующих быстро и независимо друг от друга. Каждый из них должен был обладать достаточной силой, чтобы остановить двигающуюся машину по ровной и сухой мостовой со скоростью 12 вёрст в час при учёте тормозного пути не более 3 саженей (около 6,5 м). Автомобиль обязан был иметь сигнал. В черте города запрещалось пользоваться сигнальным рожком «Сирена», что « …распугивало лошадей и приводило въ замешательство прохожихъ ». Автомобиль должен был иметь 1-2 фонаря спереди и 1 сзади для освещения номера и дороги. Фонари необходимо было зажигать с наступлением сумерек. Общий вес авто с пассажирами или с грузом определялся в зависимости от ширины шин т.о., чтобы на каждый дюйм (2,54 см) ширины шины приходилось не более 50 пудов общего веса (819 кг). Удостоверение о допущении машины к езде выдавал полицмейстер после разрешения комиссии. На его основании давалась табличка c номерным знаком, возобновляемым ежегодно без изменения самого номера после уплаты налога. По правилам 1912 г., присвоенный автомобилю номер приворачивали « …на двухъ металлическихъ дощечкахъ белыми цифрами по черному фону съ указанiемъ перiода срока годности ». Каждая цифра должна была иметь не менее 3-х вершков (13,34 см). Присвоенный порядковый 2-3-хзначный номер запрещалось переносить на другое авто « …хотя бы одного и того же владельца », за исключением машин в ремонте и на складах для продажи.
6 мая 1912 г. автоотдел яхт-клуба принял местные Правила автомобильной езды по городу. Разъезжаться на перекрестках стали по правилу «правой руки», извозчикам отвели правую сторону дороги (полосу). Автомобилисты часто останавливались и пропускали лошадей. Каждого шофёра обязали иметь при себе «катехизис автомобильного дела» (памятку по вождению автомобиля). Строго запретили гонки в городской черте.
Нелегко было нашим далёким предкам осваивать автомобили. Сейчас всё проще и организованней.
Дочитавшим до конца — бонус: не все проблемы водителей тех лет нам не знакомы. Была одна, не изменившаяся за целый век: состояние самарских дорог было ужасным. Была поговорка: « …кто в Самаре не бывал, тот и грязи не видал ». «Самарская газета» в 1890 г. писала, что на Сокольничьей (совр. Ленинская), Почтовой и Александровской (совр. Вилоновская) улицах весной была такая грязь, что в ней тонули собаки, кошки и свиньи, их трупы не убирали до тёплых майских дней. На Воскресенской (совр. Самарская) площади в никогда не просыхавшей громадной луже чуть не утонула лошадь. Московский «Русский листок» поместил стихи, «Самарская газета» перепечатала их 11 сентября 1892 г.:
Тем славится Самара,
Что только в ней одной
Нет чистого бульвара,
Нет ровной мостовой.
«Самарская газета» писала: « …наша убийственная мостовая способна обозлить самого кроткаго человека, и могла бы, строго говоря, служить местомъ каторжныхъ работъ. Одинъ читатель предлагаетъ даже велосипедъ своего изобретенiя, на которомъ рекомендуетъ катать самыхъ тяжёлыхъ преступниковъ по самарскимъ мостовымъ ». К.Ф. Белоцерковский просил « …гор. управу немедленно произвести ремонтъ мостовой и исправленiе дороги по Постниковскому оврагу. Состоянiе мостовыхъ въ Самаре… за последнее трехлетiе сильно ухудшилось. Так, мостовая по Почтовой ул., между Дворянской и Саратовской, противъ соборныхъ скверовъ, по Ильинской [совр. Арцыбушевская] ул., противъ тюрьмы, и по Троицкой, противъ архiерейскаго дома – представляютъ собою сплошныя катакомбы. Причемъ, говоря о дорогахъ за городомъ, г. Белоцерковскiй обращаетъ вниманiе на Постниковскiй оврагъ, представляющiй очень большую опасность для движенiя ».
Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а я постараюсь и далее разбирать с непривычных точек зрения подобные исторические ситуации.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ec000bb7f5192548fb26d8f/problemy-vladelcev-pervyh-avto-nam-ih-ne-poniat-5ef6500972d70b3bfb1fe994