Где лучше заправлять кондиционер автомобиля

Как выбрать сервис для заправки автокондиционера

Кондиционер вашей автомашины будет долгое время радовать вас приятной прохладой в жаркие летние дни, если обеспечить надлежащее сервисное обслуживание агрегата. Поиск достойного сервиса, где заправить автокондиционер по приемлемой цене и с гарантией качества работы, будет несложным, если вы имеете представление о критериях оценки качества обслуживания. Рассмотрим, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Сомнительные услуги сервиса заправки

Определённые выводы о качестве сервиса вы можете сделать ещё на этапе просмотра рекламных объявлений. Перед тем, как выбрать станцию по заправке автокондиционера, внимательно прочитайте перечень услуг.

Стоит крепко подумать, прежде чем обращаться туда, где обещают:

  • «вакуумную диагностику» – проверка герметичности вакуумом не гарантирует отсутствие утечек, так как при отсутствии внутреннего давления уплотнения работают в одну сторону, а при повышенном давлении – в другую, и в заполненном состоянии система вполне может понемногу стравливать фреон наружу;
  • «полную откачку отработанного масла» – это технически невозможно без разборки кондиционера и демонтажа компрессора;
  • «дозаправку по сниженной стоимости» – это означает, что количество хладагента, залитого в ваш агрегат, определяется «на глазок», а значит, качество заправки будет весьма сомнительным.
Читайте также:  Противоугонные системы для автомобилей педаль

Если вас пытаются обмануть уже на этапе рекламы услуг, то можно ли ожидать качественного выполнения своих обязанностей от сотрудников?

Какие услуги должен оказывать сервис автокондиционеров

Обращаясь в сервис по поводу заправки автокондиционера, вы вправе ожидать, что в процедуру входит:

  • полная откачка хладагента и последующая заливка строго определённого количества фреона в соответствии с нормативом производителя и показателями давления;
  • опрессовка азотом для удаления влаги;
  • вакуумирование для удаления завоздушивания;
  • тестирование автокондиционера после заправки, которое включает проверку рабочего давления, замер температуры воздуха из дефлектора, осмотр поверхности испарителя при помощи видеоприбора.

Обязательно обратите внимание на наличие гарантии. Если заправка автокондиционера выполнена по всем правилам, сервис должен гарантировать работоспособность климатизера в течение хотя бы трёх последующих месяцев.

Современные реалии

К сожалению, наша практика показывает, что большинство автосервисов по обслуживанию и ремонту автокондиционеров имеют посредственные знания в этой области. Часто сервис выдает себя за квалифицированную контору просто из-за того, что среди оборудования имеется заправочная станция, с помощью которой было успешно заправлено пара автомобилей. Такой сервис может справиться только с заправкой автомобиля, да и то не всегда. Например, вам могут начать заправлять систему только через один порт, к примеру, высокого давления, что приведет к непредсказуемым последствиям. Мы не рекомендуем обращаться в автосервисы по обслуживаю автокондиционера, у которых нет подъемника. Без подъемника невозможно производить сложный ремонт, требующий должной квалификации, например:

  • замену компрессора кондиционера,
  • ремонт магистрали,
  • снятие муфты компрессора кондиционера,
  • замену радиатора.

Если сервис не выполнял подобных работ, то их квалификации также неоткуда взяться. Такой сервис может оказать самые простые услуги по заправке автокондиционера и более ничего. Такие заправочные автосервисы обычно открываются совместно с мойкой или шиномонтажом.

Зачастую бывает, что клиент приезжает на станцию по заправке, ему заправляют кондиционер, а работать он не начинает, т.к. неисправность была в другом, отсутствие фреона — было следствием неисправности.

Наш совет: не езжайте в первый попавшийся сервис, выберете достойных мастеров для ремонта своего автомобиля по приведенным выше критериям. Также мы рекомендуем перед поездкой в автосервис исследовать вашу проблему с кондиционером в интернете на специализированных форумах, в таком случае вы приедете в автосервис уже с определенным багажом знаний и может им подскажете чего-нибудь))

Источник статьи: http://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/kak-vybrat-servis-dlya-zapravki-avtokonditsionera/

Заправка автомобильного кондиционера

Заправка любого современного автомобильного кондиционера производится фреоном R134a, но также на рынке сейчас появляются автомобили с фреоном R1234. Для заправки автокондиционера необходимо следующее оборудование:

  • фреон
  • заправочная станция
  • компрессорное масло
  • ультрафиолетовый краситель

В случае, если мастер опытный заправочная станция может быть заменена на оборудование:

  • фреон
  • вакууматор
  • фреоновые весы
  • манометрическая станция
  • инжектор для заправки масла
  • набор быстросъемов, для подсоединения к сервисным портам
  • станция откачки фреона
  • компрессорное масло
  • ультрафиолетовый краситель

Второй список оборудования полностью заменяет заправочную станцию, но требует более квалифицированного подхода, т.к. в данном случае мастер сам устанавливает норму заправки фреона и количество масла.

Для того чтобы заправить систему автомобильного кондиционера необходимо подсоединиться к сервисным портам обоих магистралей: и низкого, и высокого. Невозможно корректно и безболезненно для системы заправить ее через один порт.

Процесс заправки следующий:

  • откачивается старый фреон и масло
  • система вакуумируется
  • если вакуумирование произошло успешно, то далее происходит заправка новым фреоном и маслом в пропорциях и нормах соответствующих модели автомобиля

Нужна ли заправка исправного кондиционера?

Заправка периодически требуется даже на исправном кондиционере, т.к. система имеет множество узлов, соединенных друг с другом через резиновое уплотнение. Автомобиль не статичен, а постоянно подвергается нагрузкам, тряске, перепадам температур. Условия эксплуатации автомобиля сказываются на всех резиновых уплотнениях, поэтому со временем фреона в системе становится меньше. Часто в автосервисах мастера не соглашаются с тем, что исправная система может терять давление и приводят в пример холодильник, который стоит дома у каждого: «его же не заправляем каждые 2-3 года»? Но не нужно забывать, что холодильник статичен и всегда эксплуатируется при практически одинаковых температурах. Условия эксплуатации бытового холодильника нельзя сравнивать с условиями эксплуатации автомобиля.

Периодическая перезаправка раз в 2-3 года необходима!

Т.к. при перезаправке меняется фильтрующий элемент и часть масла в системе, что очень положительно сказывается на долговечности работы компрессора и всей системы в целом. Перезаправку можно совместить еще с одной полезной операцией не только для системы кондиционирования, но и для всех узлов автомобиля — с промывкой радиаторов ДВС и кондиционера. Ведь именно перегрев (и как следствие, сильное повышение давления в системе) — это самая распространенная причина поломок систем кондиционирования, потери свойств компрессорного масла и повышенного износа компрессора.

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Строгого регламента нет, все зависит от того, как кондиционер справляется со своей задачей. Если вы чувствуете, что в жару или в теплую погоду при температуре более 25 градусов в салоне автомобиля становится не комфортно, то пора заехать в сервис, проверить давление в системе. Кстати, если производительность кондиционера падает, его заправка может и не потребоваться, часто, достаточно помыть снаружи радиатор кондиционера (конденсор), из-за плохого обдува производительность системы может существенно снижаться. Но мы рекомендуем перезаправлять систему раз в 2-3 года.

Явным признаком падения давления является долгий звук процесса испарения фреона при первоначальном запуске кондиционера. Обычно его слышно, т.к. испаритель находится очень близко к воздуховодам. Если вы слышите характерное шипение и этот звук стал заметно дольше, значить давление в системе упало и компрессору нужно больше времени, чтобы его создать.

Как следить за исправностью автомобильного кондиционера?

Первое за чем нужно следить для исправной работы автомобильного кондиционера — это радиатор кондиционера (конденсор). Его нужно поддерживать в чистом состоянии, для этого необходимо мыть хотя бы 1-2 раза в год. Обязательной процедурой мойка радиатора должна стать после зимы, чтобы отмыть соль и реагенты, посыпаемые на дороги.

Второе — необходимо следить за подшипником шкива компрессора кондиционера, особенно пристально после пробега 100 000 км. Но лучше начать наблюдать немного заранее. Что можно выявить наблюдая за подшипником — шуршащий шум при включении компрессора кондиционера, т.к. нагрузка на шкив увеличивается при работающем кондиционере, это может позволить выявить звук раньше. Также, если шкив компрессора находится в доступном месте, попробуйте пошатать его рукой и проверить люфт подшипника. Если шум или люфт присутствуют, то нужно поменять подшипник, как можно скорее, т.к. со временем ситуация усугубится и может повлечь за собой выход из строя всей муфты или ее отдельных компонентов. Если же подшипник развалится, то высока вероятность стачивания шейки компрессора (придется менять компрессор) и обрыва приводного ремня, так как шкив будет люфтить на 1-2 сантиметра. Передвижение на автомобиле в таком случае возможно будет только если вы установите короткий приводной ремень в обход шкива кондиционера или на короткие расстояния, пока есть заряд аккумулятора.

Третье, как было написано выше, обращайте внимание на температуру в салоне автомобиля, если система не в способна обеспечить комфортную температуру в салоне, значит ее производительность недостаточная и требуется диагностика.

Где заправить кондиционер и как выбрать СТО для заправки автокондиционера?

Рекомендуется поддерживать уровень фреона в системе автомобильного кондиционера путем его заправки раз в 2-3 года. Для этого вам нужно просто приехать на станцию техобслуживания и перезаправить систему. В данном случае, вы уверены, что все узлы системы работают исправно и нужна только перезаправка.

При заправке системы, чтобы все прошло должным образом, вам необходимо проконтролировать следующие действия:

  • при заправке подключение станции должно осуществляться к 2-м портам: к порту низкого давления и к порту высокого давления. Если мастер вас убеждает, что для заправки нужен только один порт, то лучше уезжать из такого автосервиса
  • нужно проследить, чтобы при заправке использовалось именно то масло, которое предназначено для вашей системы, нельзя использовать универсальные масла, т.к. универсальное масло точно не будет соответствовать нормам вашей системы (масла в системах кондиционирования не совместимые и не смешиваются)
  • в масло допускается добавление ультрафиолетового красителя — это поможет в будущем, если придется обнаруживать утечку (на заводе УФ краситель не добавляют, масло в системе чистое)
  • желательно заменить ниппели в заправочных портах, и в автосервисе они должны быть, если их нет, значит вам поставят старые, через которые повышается вероятность утечки в будущем

Заправка автомобильного кондиционера дело не хитрое, но зачастую, если кондиционер перестал работать вовсе, заправка не решит проблему. Бывает несколько разновидностей поломок автокондиционера, диагностика которых напрямую зависит от наличия фреона в системе:

  • если фреон в системе есть, а кондиционер не работает — скорее всего вышел из строя какой-то узел системы, необходимо выяснить какой и устранить причину его поломки
  • если фреона в системе нет совсем — проверить систему на утечки, если в системе присутствовал ультрафиолет, то он покажет место утечки. Если ультрафиолета не было, нужна заправка и определение места утечки. Распространенным местом утечки являются ниппели заправочных портов, особенно, если ранее производилась заправка и ниппели не были заменены на новые

В любом из случаев требуется подключение оборудования к системе, потому, что система может включиться только при достаточном давлении в системе.

Стоимость заправки

Стоимость заправки автомобильного кондиционера в Москве и МО начинается от 2000 руб. Разумеется, такая цена возможна только у неофициального дилера. В разгар лета можно встретить стоимость заправки намного ниже 1000-1500-1700 руб, но не стоит гнаться за ценником, средняя стоимость заправки по рынку и так не велика, в случае заниженной стоимости мастер сэкономит в первую очередь на материалах: масле (PAG масло дорогое, поэтому почти все льют дешевый аналог POE, что категорически недопустимо и приводит к повышенному износу ЦПГ компрессора), ультрафиолете, фреоне, ниппелях и самом оборудовании которое подключается к портам кондиционера.

К тому же, принято судить о солидности автосервиса если в его инвентаре есть автоматическая заправочная станция, но такую станцию может приобрести кто угодно, ее цена сейчас не велика для автосервиса, тем более ее можно купить БУ. Поэтому не стоит очаровываться дорогостоящим оборудование, самостоятельно контролируйте каждый шаг мастера и следите за пунктами, которые мы перечислили выше, это поможет избежать лишних трат и поломок в будущем.

Стоит ли заправлять автокондиционер самостоятельно?

Стоимость минимального оборудования для заправки кондиционера намного больше, чем сама услуга, нецелесообразно покупать его для разовой заправки. Тем более, что часто фреон продается в больших баллонах по 16 кг. Такого баллона хватит на много заправок и вы сильно переплатите ради одной заправки.

Если вы хотите дозаправить кондиционер самостоятельно до нужного давления, не выкачивая старый фреон из системы, то тут возникает сложность в измерении нужного количества фреона и масла. Без должного оборудования эта работа будет происходить «на глаз» и может как благоприятно сказаться на работе системы, так и пагубно. В результате передозировки фреона может выйти из строя передняя приводная пластина, вся муфта или компрессор и стоимость эксперимента с дозаправкой сильно возрастет.

Мы не рекомендуем самостоятельно заправлять систему. Дешевле будет обратиться к профессионалам.

Источник статьи: http://cool-system.ru/blog/ustroystvo-i-osnovnye-uzly-sistemy/zapravka-avtomobilnogo-konditsionera/

Как правильно проводится заправка автомобильного кондиционера

Зная как правильно выполняется заправка кондиционера, можно проконтролировать работу мастеров на СТО, обеспечив в последующем беспроблемное использование климата в автомобиле.

В процессе эксплуатации автомобиля из системы кондиционера испаряется жидкость, что требует визита в сервис и заправки климата хладагентом. Автовладельцу необходимо знать как правильно заправлять кондиционер, что позволит правильно проконтролировать мастеров, когда они будут выполнять такую работу.

Как часто выполняется замена фреона

По статистике, на новых автомобилях заправлять кондиционер необходимо раз в три года. А вот на машинах, возраст которых перевалил уже 10 лет, такая процедура, по причине износа всей системы, требуется едва ли не ежегодно. Если уже спустя полгода после заправки системы хладагентом мощность кондиционера падает до минимума, то подобное свидетельствует о необходимости диагностики неисправностей и ремонта климата.

Самостоятельно выполнить такую работу затруднительно, поэтому необходимо обращаться в специализированные проверенные сервисы. Только лишь профессионал с использованием специального оборудования сможет определить какое потребуется количество фреона для заполнения системы новым хладагентом.

Часто мастера при выполнении такой сервисной работы не утруждают себя проверкой всей системы на наличие утечек газа. Автовладельцу необходимо будет напомнить мастеру, чтобы он обязательно проверил всю систему кондиционера под давлением, что исключает наличие трещин в патрубках, которые приводят к быстрой потере фреона. В последующем проще заменить поврежденную трубку или соединение патрубков, чем постоянно ездить в сервис и заправлять кондиционер, тем более что это не дешёвая процедура, которая может существенно опустошить кошелек автовладельца.

Как выполняется заправка системы

Заправка кондиционера выполняется со строгой последовательностью действий, что позволяет гарантировать качество такой работы. Алгоритм действий следующий:

1. Из системы откачивают имеющийся в ней хладагент.

2. Проводится диагностика всей системы на предмет наличия протечек.

3. Откачивают воду, воздух и возможные твердые частицы.

4. Впрыскивают специальное рефрижераторное масло.

5. Выполняют заправку контура.

6. Проверяют специальным оборудованием давление в системе.

Часто мастера по незнанию или желая сэкономить своё время, а, возможно, деньги фирмы, выполняя такую заправку, не соблюдают всю последовательность действий или пренебрегают теми или иными работами. В итоге, такая перезаправка кондиционера не позволит обеспечить эффективность охлаждения салона, а в скором времени автовладельцу потребуется обращаться в сервис и снова платить деньги за обслуживание климат-системы.

В прошлом для заправки кондиционеров использовался фреон R12. Сегодня по причине своей посредственной экологичности этот хладагент не используется, а автокондиционеры заправляют фреоном марки R134a. Это полностью безопасный для человека газ, который при этом экологичен и не доставляет каких-либо проблем для озонового слоя земли. Впрочем, в некоторых мастерских всё же используют старую марку хладагента, который дёшев, но при этом может представлять определенную опасность для здоровья человека, в особенности при активном использовании кондиционера и наличии минимальных утечек в системе.

Можно ли сэкономить

К сожалению, экономия на заправке автомобильного кондиционера если и возможна, то минимальная. Потребуется выбрав такую мастерскую, где предложат не слишком высокие расценки на свою работу. Но при этом помните, что экономить на качестве, используя старый хладагент или проводить такую заправку без диагностики системы не рекомендуется. В подобном случае вы не только жертвуете своим здоровьем, но и в скором времени столкнетесь с необходимостью перезаправлять кондиционер, а это снова расходы для автовладельца.

Подведем итоги

Заправку кондиционера рекомендуют выполнять в специализированных компаниях, предлагающих качественные услуги и гарантии на свою работу. Нужно помнить, что одновременно с заправкой проводится диагностика, которая позволит исключить вероятность протечек в системе, а, следственно, газ будет длительное время циркулировать в испарителе, обеспечивая эффективность использования автомобильного кондиционера.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-pravilno-provoditsia-zapravka-avtomobilnogo-kondicionera-5cfd6e9a9bfcfa00b1cddd6b

Оцените статью