- Где выгоднее обслуживать автомобиль: плюсы и минусы официалов
- Плюсы
- 1. Обслуживание по гарантии
- 2. Отзывные кампании
- 3. Доступ к сервисной документации
- 4. Специнструмент
- 5. Доступ к программному обеспечению
- 6. Работа с рекламациями от клиентов
- 7. Запчасти в наличии
- Минусы
- 1. Стоимость услуг
- 2. Квалификация сотрудников
- 3. Жесткие регламенты работы
- 4. Чрезмерная бюрократизированность
- Нужно ли проходить ТО у официального дилера? Все что нужно знать о гарантии на автомобиль.
- Гаражник, обычная СТО или дилер? Дискутируем на тему обслуживания авто
- Гаражный мастер («дядя Вася»)
- Сертифицированные СТО
- Официальные СТО
Где выгоднее обслуживать автомобиль: плюсы и минусы официалов
Плюсы
1. Обслуживание по гарантии
Несмотря на то, что порой получить гарантийную замену неисправной детали у дилера превращается в серьезную задачу, гарантия все же спасает от серьезных трат. Вспомнить ту же коробку DSG на автомобилях концерна VAG — и не перечислить, сколько счастливых владельцев сэкономили свои деньги на замене этого агрегата, хоть и побыв временно пешеходами.
2. Отзывные кампании
Случается, что производитель самостоятельно обнаруживает и признает конструктивный дефект в какой-либо из своих моделей. После этого определяются конкретные экземпляры автомобилей (по VIN-номеру), в которых этот дефект присутствует, а дальше дилеры совершенно бесплатно устраняют дефекты в этих автомобилях, проводя так называемую отзывную кампанию. Причем к гарантийному сроку отзывная отношения не имеет — отзыву часто подлежат даже автомобили, гарантия на которые уже закончилась.
3. Доступ к сервисной документации
«Обычные автомеханики» зачастую могут столкнуться с трудностями из разряда «А как же тут фара-то снимается?». У дилеров все проще — есть сервис-мануал, в котором четко расписаны действия при обслуживании и ремонте каждого узла машины. Есть у дилера и так называемые сервисные бюллетени (в английской терминологии — TSB) — документы, выпускаемые в случае обнаружения какой-то типичной неисправности или проблемы. В этих документах описана как сама проблема, так и пути ее устранения. Независимые сервисы доступ к TSB получить могут, но за дополнительную плату, и, как правило, этим могут озаботиться только СТО, специализирующиеся на конкретной марке, — очень уж накладно покупать доступ к большому числу марок.
4. Специнструмент
В современных автомобилях многие операции требуют специальной оснастки — съемников, оправок, спецключей и прочих странных с виду железяк, которые оказываются незаменимы при обслуживании конкретной модели автомобиля. Каждый автопроизводитель выпускает целый комплект такого специнструмента, позволяющий в полном объеме выполнять обслуживание и ремонт. Стоит такой комплект обычно совершенно космических денег, но дилеру деваться некуда, и он это богатство приобретает — иначе никакой авторизации у производителя. В неофициальном мультимарочном сервисе могут найтись самые распространенные из инструментов, но запросто может не оказаться нужного именно для вашей машины.
5. Доступ к программному обеспечению
Для многих электронных блоков в машине производитель выпускает обновленное ПО — попросту говоря, прошивку. Например, у некоторых моделей машин нередко требует обновления блок управления коробкой передач. Кроме того, бывают ситуации, когда необходима замена электронного блока на новый. Новый продается без записанного в него ПО и, соответственно, требует правильной прошивки. Авторизованный сервис получает такие обновления и прошивки непосредственно от производителя, и с этой точки зрения у него развязаны руки. Независимые СТО могут испытывать трудности с получением такого ПО, а значит и в ремонте в этом случае может возникнуть заминка, не говоря уж об использовании «колотых» или самописных прошивок.
6. Работа с рекламациями от клиентов
Дилерский сервис — организация крупная, его деятельность легальна и регламентирована многими нормативными документами. В переводе на человеческий язык это значит, что если у вас есть обоснованная претензия к качеству выполненных работ, то «отсудить» свое законное намного проще. В то время как в небольших сервисах жизнь скорее «по понятиям». Впрочем, бывает и так, что в последнем случае добиться справедливости проще.
7. Запчасти в наличии
Самые ходовые запчасти у дилера всегда в наличии. И те же тормозные колодки почти всегда можно поменять в удобный момент, тогда как на сервисе, работающем со всеми марками, запчасти придется либо привозить с собой, либо заказывать и ждать.
Минусы
1. Стоимость услуг
Первый и самый главный минус «официалов», перевешивающий все плюсы разом, — размер вознаграждения за их услуги. Конечно, все можно понять — у парней огромная ремзона, уже упомянутый склад запчастей, набор специнструмента, барышня на ресепшн, кофейный автомат, множество персонала и руководства — и всем нужны деньги. Все это неизбежно закладывается в стоимость работ — увы, в этом суть любого бизнеса. Как ни крути, а первая и главная задача у хозяина организации — заработать деньги.
2. Квалификация сотрудников
Очевидно, что автомехаников для дилера не выращивают в специальной биологической лаборатории производителя автомобилей. Это точно такие же люди, которые работают на независимых сервисах, ходят по одним с нами улицам и подвержены тем же порокам. Среди которых, как это ни прискорбно, встречается и забывчивость, и раздолбайство, и просто нерасположенность к техническим работам. И все это — при вышеупомянутом конском ценнике на работы.
3. Жесткие регламенты работы
Следуя тщательно прописанным производителем директивам, многие узлы и агрегаты у официального дилера не чинят, а просто меняют в сборе, что, понятное дело, сильно отражается на стоимости всего мероприятия. В эту же графу можно записать и обязательное использование оригинальных запасных частей. Вообще, дилеры совершенно спокойно поставят и неоригинальную запчасть, но в этом случае гарантия будет распространяться только на выполненные работы, а не на саму деталь.
4. Чрезмерная бюрократизированность
Порой от мастера-приемщика требуется сущая мелочь: выйти к клиенту, нагрянувшему без записи (или вернувшемуся с претензией), послушать его, посмотреть, пощупать и понюхать автомобиль, после чего успокоительно поговорить с клиентом. И через пару дней тот приедет обслуживаться, довольный и верящий этому сервису. Но грань между «посмотреть» и «провести диагностику неисправности» очень тонка, и для приема того же клиента с рекламацией уже приходится выписывать заказ-наряд, а потом еще, возможно, и бодаться на предмет оплаты. Независимый сервис в этом смысле тоже проще: как правило, услуга «вдумчиво заглянуть под капот у ворот сервиса» бесплатна, и при этом сильно разгружает мятущуюся душу клиента.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vsechtodvizhetsa/gde-vygodnee-obslujivat-avtomobil-pliusy-i-minusy-oficialov-5e39b60a783055266d5fe776
Нужно ли проходить ТО у официального дилера? Все что нужно знать о гарантии на автомобиль.
При покупке нового автомобиля у многих встает вопрос относительно обслуживании и гарантии в целом.
ВАЖНО! При покупке нового автомобиля, по закону о защите прав потребителей и вне зависимости от пробега, у вас есть возможность вернуть товар продавцу в течении 14 дней, причем даже если поломок не было и он вам просто разонравился. Это же относится и к покупке поддержанного автомобиля у юр. лиц.
Начну с того, что техническое обслуживание придумано не только для обогащения дилеров, как многим кажется (вообще сервис очень редко бывает действительно прибыльным, чаще он просто необходим по дилерскому договору, основную прибыль приносят продажи и премирование дилеров от завода), оно придумано чтобы поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Многим элементам периодически необходима замена смазки(масло), протяжка, регулировочные работы. Без всего этого механизмы начинают стремительно изнашиваются, что приводит в раннему выходу из строя. Второй момент касается безопасности: проверять хотя бы раз в год (если пробег не более 10-15тыс., если больше, то чаще) тормозную систему, рулевое управление и подвеску является обязательным! Повторюсь, обязательным, ведь часто вы рискуете не только своей безопасностью, но и жизнью пассажиров, случайных пешеходов и других участников движения! Минимальные смотровые работы стоят в среднем не более 1000 рублей. Раз в год — не такие великие деньги. И ввиду этого я являюсь противником сегодняшней системы проведения ГТО, а именно покупки полисов без заезда, особенно если речь о возрастном автомобиле.
А теперь непосредственно к ТО.
Сразу отвечу на заглавный вопрос. Вы имеете право проходить техническое обслуживание в любой организации, имеющей право осуществлять деятельность для выполнения перечня работ по обслуживанию вашего автомобиля. Т.е. имея Киа Рио необязательно ездить к дилеру, ТО можно пройти в любом СТО, которое имеет сертификаты на выполнение услуг указанных в перечне работ по вашему ТО. Важно чтобы это СТО могло предоставить вам все необходимые документы и отразить перечень проделанных работ в заказ\наряде, для последующего предъявления дилеру по необходимости, например, при наступлении гарантийного случая. Так же официалы могут потребовать и сами сертификаты со станции проводившей обслуживание. Тойота например относится к этому моменту лояльно и проблем у клиентов не возникает, кто-то же наоборот всячески старается затянуть вопрос, отказами и отговорками, в таком случае можно смело писать претензию на имя руководителя ДЦ. Но при всем этом важно не забывать о применяемых материалах, желательно чтобы расходники были оригинальными или качеством не хуже их, а жидкости подходили по параметрам заложенными производителем для тех или иных агрегатов. По оригинальным запчастям так же имеется подвох, допустим Вам необходим подшипник на автомобиль концерна ВАГ, оригинал с шильдиком Фольксваген стоит 10000руб, но Фольксваген не является производителем этого самого подшипника, его например изготавливает Gates, и обратившись к менеджеру обычного интернет-магазина, вы можете узнать, что этот же самый подшипник, но не в оригинальной упаковке ВАГа, а в своей Gates, стоить будет уже 5000руб. И подобных моментов немало. Так же важно обращать внимание на сам магазин где приобретаются жидкости и запчасти, подделок очень много, уважающие себя производители уже давно маркируют упаковки особыми кодами, которые можно ввести на официальном сайте производителя и убедиться в подлинности изделия.
Вернемся к вопросу о ТО. К любому автомобилю при продаже выдается так называемый Гарантийный талон, в котором прописаны сроки гарантии на тот или иной узел( кстати , в случае замены по гарантии например стойки амортизатора, срок гарантии на новую стойку равен изначальному сроку на этот элемент ). Например на подвеску, гарантия часто ограничена пробегом, на какие-то элементы временем. И здесь возникает вопрос, что если гарантия на шаровую от производителя 70000км, мой пробег 55000, машине 1,5 года, и я ни разу не был на обслуживании нигде? В данном случае вам обязаны заменить деталь или узел по гарантии. Вы спросите почему? Ведь нет даже подтверждения о ТО не у официалов. А все потому, что данный элемент не обслуживаемый, как например подшипник ступицы, аудиоаппарат и тп. На ТО, что у официалов, что в другом месте, с этими элементами не проводят никаких обслуживающих действий ( по деталям подвески можно лишь измерить люфты и т.п.), а значит гарантия на узел распространяется независимо от проведенных ТО.
Что касается ЛКП, то на само покрытие срок зачастую идентичен максимальному сроку гарантии на автомобиль. А вот гарантия от сквозной коррозии всегда больше , оговаривается только временем (в среднем 5-8 лет) и не зависит от пробега. Так же важно следить за состоянием кузова в целом, маленькие сколы в последствии могут привести к вспучиванию и образованию коррозии. Что если у меня например на бампере с одной стороны есть трещина, а с другой повреждений нет, но там начинает облезать лак или сама краска? В таком случае вам так же обязаны произвести замену (или перекрас по договоренности) по гарантии, т.к. нет причинно-следственной связи появления дефекта и мех. повреждений в другой части. И наоборот, если был удар в бампер и в результате произошло касание крышки багажника или крыла в сопряжении, то здесь как раз связь на лицо, можно смело ждать отказа.
Не забывайте, что поставив подпись и печать под заказ-нарядом, дилер обязан выпускать только заведомого исправный автомобиль (если нет письменного отказа от проведения работ от вас самих или акта осмотра). И если после обслуживания вам показалось, что что-то работает некорректно, шумит или не включается, смело возвращайтесь и требуйте устранения за счет фирмы проводившей ТО.
Бывают и случаи частых поломок одних и тех же деталей\узлов в гарантийный период, длительных ремонтов или же многократных приездов в течении одного года. Здесь Вам в руки тот же самый закон о защите прав потребителей, сроки и количество заездов сторго регламентированы. В данном случае есть даже возможность вернуть автомобиль или его стоимость. Об этом так же достаточно информации и в сети.
Надеюсь кому то отзыв оказался полезен. Благодарю за внимание. Если есть вопросы, постараюсь помочь.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e33bae3f646247916a44744/nujno-li-prohodit-to-u-oficialnogo-dilera-vse-chto-nujno-znat-o-garantii-na-avtomobil-5e3ed0cca19f6b22df49c5ac
Гаражник, обычная СТО или дилер? Дискутируем на тему обслуживания авто
Как только человек покупает свой первый автомобиль, у него возникает вопрос — где его обслуживать? Это наболевшая тема, волнующая многих. Выбор у нас невелик. Можно ездить к гаражным «дядям Васям», можно наведываться на сертифицированные станции техобслуживания, можно доверять свою «ласточку» ненасытным дилерам. Для дискуссии на эту тему мы пригласили совладельца сети минских СТО Олега. Наша беседа порой перерастала почти в спор, но это не помешало вспомнить основные плюсы и минусы обслуживания машины у разных мастеров, будь то работающий сам на себя гаражник или представитель бренда с мировым именем. В комментариях к этому материалу расскажите, где чините свой автомобиль вы. А если у вас есть интересные истории на эту тему, шлите их нам в редакцию.
Гаражный мастер («дядя Вася»)
Начнем с гаражных мастеров. Как правило, они работают сами на себя, и клиенты к ним приходят исключительно по сарафанному радио. Рекламу такие специалисты давать не могут, потому что не всегда являются ИП. Чинятся машины считай «по дружбе», но мастера не прочь взять за работу круглую сумму (иначе что это за дружба такая?). Часто к гаражникам выстраивается целая очередь, и автомобили долго простаивают в ожидании ремонта. Зафиксированы случаи, когда у машин высыхал бензин в баке, пока у «дяди Васи» находилось полдня, чтобы поменять пару элементов подвески.
— На твой взгляд, в чем главные плюсы гаражных мастеров, работающих неофициально?
— В первую очередь, конечно, доверие. Гаражные «дяди Васи» работают сами на себя, и люди склонны доверять им больше, нежели сертифицированным СТО, где мастера работают за зарплату. К гаражникам обычно приезжают по совету знакомых, а значит, с самого начала доверительно относятся к ним — ведь друзья плохого не посоветуют. К тому же ни для кого не секрет, что такие специалисты часто имеют золотые руки и действительно неплохо делают свою работу. Сегодня, когда приезжаешь к гаражнику, порой видишь не просто грязный сарай с тряпками и мазутом на полу. Многие мастера ставят себе подъемники, закупают неплохое оборудование и по уровню обслуживания вплотную подходят к обычным СТО. Многие из них раньше работали на сертифицированных станциях или даже у дилеров, а потом решили уйти в работу на себя.
— По-твоему, этот сегмент развивается или топчется на месте?
— Развиваться им сложно, как и расти вверх. Они работают неофициально и не могут продвигать свои услуги с помощью рекламы. К тому же чаще всего они работают одни, а значит, могут обслужить ограниченное количество автомобилей. В таких условиях сложно представить большой рост. Они просто сидят у себя в гараже и потихоньку ремонтируют машины знакомых и знакомых знакомых.
— Расскажу свою историю. Два первых автомобиля я обслуживал как раз у гаражника. Я нашел его на каком-то форуме, просто спросив в ветке, кто может поменять моторное масло. Мастер сам и откликнулся. Я чинил у него Ford Escort, а когда поменял машину на Alfa Romeo GTV, продолжил чинить в этом гараже и ее. И вот в «Альфе» у меня постоянно рвался ремень генератора. Раз десять, наверно. И когда это произошло снова, я позвонил своему мастеру, и он рано утром приехал, чтобы посмотреть, что к чему. Была зима, и я жутко замерз. Мастер мало того что помог оттолкать неисправный автомобиль, так еще и подвез меня на работу. Думаю, твои сотрудники такую услугу не предложили бы.
— Конечно, мы не будем ездить и подвозить всех, у кого зимой сломалась машина, но здесь есть другой вопрос. Ты говоришь, что ручейковый ремень постоянно рвался и ты постоянно чинил его у одного мастера. Отдавая при этом все больше и больше денег за ремонт. На нашей СТО мы бы не просто поставили новый ремень, но и разобрались бы, почему порвался старый. И дали бы гарантию на свою работу. То есть если бы ты приехал с порванным ремнем, который мы поменяли две недели назад, мы бы не взяли с тебя деньги за ремонт. И к слову, у нас есть партнеры с эвакуаторами, поэтому мы можем помочь доставить неисправный автомобиль до станции.
— Ладно, перейду к другому плюсу обслуживания в гараже у «своего» мастера. Когда у меня потек радиатор, а найти эту деталь для Alfa Romeo GTV было проблематично, «дядя Вася» (назовем его так) взял радиатор под мышку и пошел на рынок смотреть, от какой другой модели можно взять данный элемент. Иными словами, гаражник может помочь сэкономить, подобрав запчасть от другой машины или восстановив какой-нибудь элемент без замены целого узла. На твоей СТО вряд ли станут думать о том, как бы сэкономить деньги клиента.
— Как раз таки этим мы и занимаемся. Не путай сертифицированную СТО с официальным дилером. Мы всегда ищем наиболее доступные варианты ремонта, и я всегда спрашиваю у клиента, готов ли он платить за ту или иную работу. Что касается радиатора, мы тоже не вынуждаем клиентов покупать новую дорогую деталь. Если он хочет сэкономить, предлагаем ему сварку аргоном. Так что не только гаражные мастера готовы стать на сторону клиента и помочь сохранить деньги.
— Хорошо. Давай перейдем к минусам. Исходя из своего опыта, отмечу, что гаражные мастера могут легко накручивать ценники, и ведь им ничего не предъявишь. Я помню, как ремонт задней подвески в Alfa Romeo GTV обошелся мне в 2 тысячи долларов. Тысяча — запчасти, тысяча — работа. Сейчас, спустя много лет, я понимаю, что это было очень дорого, ведь в итоге я продал эту машину за 2 тысячи. Но тогда я просто отдавал деньги — «это ведь эксперт, ему виднее». А вообще, эта «Альфа», не без помощи гаражника, высосала у меня за два года более 10 тысяч долларов, при этом в общей сложности где-то полгода она простояла в ожидании ремонта на стоянке этого мастера. И проехал я на автомобиле за два года всего 15 тысяч километров. Конечно, виной всему пресловутая «надежность» Alfa Romeo. Но аппетит «дяди Васи» тоже сыграл свою роль — он понял, что с меня можно брать большие деньги, и делал это продолжительное время. Сейчас, спустя много лет, я понимаю, что выполнял роль того, «без кого и жизнь плоха».
— Да, с ценами у официально работающих СТО все прозрачно — после ремонта ты получаешь чек и распечатку с указанием проделанных работ, где отмечена в том числе стоимость нормо-часа. Да и ремонт у нас, как правило, не длится больше нескольких дней. Мы просто не можем себе позволить создавать большую очередь из клиентов, поэтому делаем все быстро.
— А еще я заметил, что гаражники любят пожаловаться на жизнь. Мол, как все плохо в стране, как не хватает денег, какие жадные клиенты.
— Ну мы тоже иногда можем поныть. Это, наверно, черта всех белорусов.
Сертифицированные СТО
Большинство автолюбителей обслуживаются как раз на обычных сертифицированных СТО. В одном Минске их насчитываются сотни. Одни предлагают полный комплекс услуг, другие занимаются конкретным узлом, третьи чинят определенный тип машин, например гибриды. У Олега сеть СТО, которые занимаются любыми работами.
— Давай поговорим про сертифицированные СТО наподобие твоих. Насколько я знаю, у вас, как и на большинстве других станций, можно как получить услуги по ремонту, так и купить запчасти. Это так?
— Да, клиенту достаточно приехать и сказать, что его беспокоит в машине. С остальным мы разберемся. Благо со складами запчастей сейчас проблем нет. Быстро найдем нужную деталь. К тому же я всегда перезваниваю клиенту и спрашиваю, какую запчасть он хочет поставить — подешевле или подороже. Никаких сюрпризов в виде огромных сумм за ремонт не будет.
— Но есть же клиенты, которые приезжают со своими запчастями?
— Безусловно. Но здесь важно, чтобы человек не ошибся, покупая деталь. Бывали случаи, когда нам привозили запчасти, которые не подходят. Это человеческий фактор — мог банально ошибиться продавец, у которого покупался элемент. Поэтому мы предлагаем полный комплекс услуг, чтобы клиент не думал ни о чем.
— Ты говорил, что вы даете гарантию на работу. А что с гарантией на запчасти, которые клиент покупает у вас?
— На запчасти мы тоже даем гарантию. Если же человек привозит свою деталь, мы несем ответственность только за работу. Приведу пример. Приехал к нам как-то Renault Megane 1,5 dCi. Хозяин машины хотел поменять ремень ГРМ и решил самостоятельно купить запчасти. Я ему сказал, что гарантию мы даем только на работу, и предоставил перечень деталей, которые нужно привезти. Я акцентировал внимание, что нужно брать именно комплект, с новыми крепежами, болтами и пр. Заодно посоветовал поменять ремень генератора. В итоге клиент купил все детали по отдельности, а не комплектом. Сэкономил. Мы сделали работу, но через несколько дней ручейковый ремень генератора порвался. Он распушился, и его закинуло под шкив коленвала. В итоге встреча клапанов — и ремонт двигателя. В следующий раз клиент уже доверил выбор запчастей нам. Если вы сами покупаете детали, берите комплектом, а не по отдельности.
— А бывают случаи, когда люди приезжают с проблемой и вам не удается ее решить?
— Признаюсь, бывает. Редко, но бывает.
— Несколько лет назад я приезжал на твою СТО на почти новом Chevrolet Aveo. Машина была снята с гарантии, но сейчас не об этом. Автомобиль перегревался на трассе, и я попросил твоих ребят разобраться, в чем дело. Мастера сделали диагностику и рекомендовали поменять крышку расширительного бачка. Я поменял, но проблема не ушла. После этого я заехал к дилеру Chevrolet: там мне за пару минут сделали диагностику и сказали заменить термостат. Видишь, твои ребята не смогли быстро разобраться в проблеме. Как ты прокомментируешь это?
— Ну что сказать, да, бывают такие ситуации. Наверняка если бы ты приехал второй раз, мы бы сказали, что нужно менять термостат.
— А бывало, что кто-нибудь с вами ругался или судился?
— Ругались. До судов не доходило, но конфликты с клиентами были. Мы всегда стараемся решать такие вопросы прямо на станции. И не буду сейчас врать, что всегда в этих конфликтах не прав человек, приехавший к нам. Бывают и с нашей стороны ошибки. Мы их признаем и исправляем. Иногда сталкиваемся с потребительским экстремизмом, когда клиент начинает учить нас работать, хотя понятия не имеет о процессе ремонта.
— Вспомни какую-нибудь ошибку, которую допустили твои сотрудники.
— У нас сменный режим работы, и однажды был случай, когда один мастер вечером разобрал машину, а другой утром собрал. И как-то так получилось, что забыли поставить стопорное кольцо. В итоге у клиента на первом же повороте вырывает полуось. Естественно, мы за свой счет вызвали эвакуатор, все сделали и тысячу раз извинились. Мастер был наказан. Спустя какое-то время мы даже попрощались с ним. Когда клиент отдает автомобиль на СТО, он должен быть уверен в качестве выполняемых работ. Ведь машина — это предмет повышенной опасности, и когда у нее вырывает колесо после ремонта — такое неприемлемо.
Официальные СТО
В прошлом году белорусы купили более 60 тысяч новых автомобилей. Это значит, что большинство из них в ближайшие годы будут обслуживаться у официальных дилеров — это требование для сохранения гарантии на машину. Ремонты и регламентированные ТО у дилеров стоят дороже, чем на «простых» СТО или у гаражников, но зато в вашем распоряжении будет Wi-Fi, печеньки и кофе. Хотя печеньки сейчас есть почти на всех станциях, работающих официально. Да и «дядя Вася» наверняка не прочь поделиться своей ссобойкой.
— А где ты обслуживаешь свой автомобиль?
— У меня Toyota из салона, поэтому в течение гарантийного периода ездил к официалам. Но недавно это закончилось, и теперь буду чинить машину у себя.
— Я езжу на Polo 1,4 TSI. Пока автомобиль на гарантии, тоже катаюсь к дилеру. От себя могу заметить, что это дорогое удовольствие: ТО с заменой масла и свечей обошлось мне в сумму более 600 рублей. Как там цены у Toyota?
— На мою Toyota Camry все три первых ТО стоили 160 рублей.
— А часто ли на вашу СТО приезжают владельцы новых машин?
— Нечасто, но случается. Есть наши старые клиенты, которые в какой-то момент пересели на новый автомобиль. Они приезжают к дилеру на обслуживание, слышат ценник и возвращаются к нам. Даже до окончания гарантии.
— И тогда у них слетает гарантия, не так ли?
— Слетает гарантия на те агрегаты, на которых производились работы вне официальной СТО. Если мы поменяли моторное масло, то двигатель больше не на гарантии. Если мы поменяли масло в коробке — с гарантии слетает она. Кстати, последнее время я рекомендую своим клиентам ставить оригинальные запчасти. Сейчас цены на них не намного выше, а качество значительно лучше, чем у неоригинала. От себя мы на оригинальные детали даем гарантию год без ограничения пробега. Это наша гарантия, а не по СТБ.
— В редакцию часто приходят письма с жалобами на работу официальных дилерских СТО. И у меня сложилось мнение, что на многих станциях мастера работают спустя рукава. Это не их бизнес, и они просто отрабатывают зарплату, часто недобросовестно оказывая услуги. Твое мнение на этот счет?
— Не все люди являются идеальными сотрудниками. Это касается любой сферы. Когда я набирал персонал, то старался нанимать фанатов своего дела. Если человек не любит автомобили, вряд ли он сможет достойно выполнять свою работу. Сам я обожаю это дело и хочу видеть такой же азарт у своих сотрудников.
— И последний вопрос. А сам бы ты смог перебрать мотор без помощи мастеров?
— Думаю, смог бы, но вряд ли занимался бы этим. Я состою в разных чатах владельцев СТО, и там есть даже женщины. Одна из них проводит обучающие семинары в России. Представляешь, женщина учит мужиков, как правильно вести бизнес по ремонту машин. Так что у меня немного иные задачи — я управляю станцией, а не кручу гайки.
Источник статьи: http://auto.onliner.by/2020/03/25/obsluzhivanie