- Никаких котов в мешке: как пройти комплексную диагностику автомобиля перед покупкой?
- Когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто?
- Где делать полное исследование перед покупкой?
- Что проверять?
- Сколько стоит ТО авто?
- В каких случаях проведение процедуры не требуется?
- Доверяй, но проверяй. Где лучше диагностировать автомобиль с пробегом
- Лента новостей
- Все новости »
- Диагностика автомобиля перед покупкой
- Проверка двигателя и подкапотного пространства
- Проверка электронных систем управления двигателем автомобиля
- Диагностика электрооборудования, блоки комфорта
- Проверка АКПП, МКПП
- Диагностика ходовой
- Проверка кузова, состояния ЛКП
- Как проверить стекла на авто перед покупкой
- Осмотр колес и шин
- Тестовая поездка, проверка на ходу
Никаких котов в мешке: как пройти комплексную диагностику автомобиля перед покупкой?
Приобретение автомобиля с пробегом допускает возможность неисправного состояния транспортного средства.
Для того чтобы обезопасить покупку, потенциальным автовладельцам рекомендуется проверять приобретаемый автомобиль на станции технического обслуживания.
В статье рассмотрим, когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто и сколько это будет стоить.
Когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто?
Прежде чем покупать автомобиль, необходимо убедиться в исправности транспортного средства.
Первым сигналом к тому, что машину стоит проверить в СТО, может служить слишком манерное поведение продавца. Человек, при реализации авто, может утверждать, что машина в идеальном состоянии (в крайнем случае, присутствуют легкие царапины на корпусе).
Несколько ситуаций, когда авто следует обязательно отвезти на технический осмотр:
- Продавец машину не внушает доверия.
- Машина находится не на гарантийном обслуживании (возраст ТС более 5 лет).
- Подозрительный внешний вид транспорта (несоответствие цвета деталей корпуса, странное звучание двигателя при запуске).
- Модель автомобиля устроена таким образом, что может содержать скрытые неисправности.
Если желаемый автомобиль выглядит старым, у него отсутствует гарантия, то после проверки автомеханик расскажет действительное положение дел, укажет на возможные повреждения и зафиксирует число деталей, которые близки к износу.
Если интересующий покупателя автомобиль выглядит не очень, однако его стоимость невысока, лучше все-таки удостовериться в исправности авто с помощью техосмотра. Довольно редко дешевые и старые модели после проверки могут оказаться исправными и полностью готовыми к эксплуатации.
Где делать полное исследование перед покупкой?
Выбор места проведения диагностики приобретаемого автомобиля необходимо осуществлять на основании множества факторов. Если потенциальный покупатель не живет в глухой местности, где насчитывается один-два автосервиса, ему необходимо тщательно ознакомиться со всеми вариантами СТО.
На практике выделяют несколько факторов, по которым можно определить качественную автомастерскую:
- Отзывы реальных людей на форумах и автомобильных сайтах.
- Рекомендации и опыт близких знакомых и родственников.
- СТО при официальных дилерах.
Рекомендуется выбирать узкоспециализированные СТО, профилирующие на конкретных марках авто. Ремонтники в подобных сервисах гораздо лучше разбираются в конкретных автомобилях и знают к ним подход. Важно ориентироваться на средний ценовой диапазон стоимости проверки, можно сравнить предложения в нескольких СТО. Данная процедура поможет избежать нежелательных финансовых затрат.
Опыт близких знакомых и родственников может стать отличным маркером для определения качественного автосервиса. Автовладельцы, ранее занимавшиеся поиском и выбором автомастерской, могут дать действительно хорошую рекомендацию. Однако даже при полном доверии к мнению близкого человека, стоит попытаться самостоятельно поискать СТО, существует вероятность нахождения более выгодного варианта.
Для людей с высоким доходом может подойти проверка автомобиля непосредственно у официального дилера. Данная процедура потребует немало вложений, однако за такими СТО закрепляется сертификат качества. Автосалоны для каждой популярной модели машины находятся повсеместно в крупных городах, именно здесь лучше всего проверить автомобиль при покупке. О том, как и что нужно проверить перед покупкой нового авто в салоне, рассказано здесь.
Что проверять?
После того как автомобиль привезли на СТО, наиболее грамотным решением будет проведение комплексной диагностики. Комплексная проверка авто может дать ответы на все вопросы относительно прошлого автомобиля. В процессе полной диагностики б/у авто, можно выяснить реальные показатели пробега, вероятность проявления неисправностей определенной детали автомобиля и так далее (рекомендации по проверке состояния и документов при покупке б/у авто вы найдете тут).
Диагностика автомобиля перед покупкой при помощи электроники (с использованием соответствующего оборудования) позволит выявить факты случавшихся аварий. Электронная система проверки позволяет определить количество срабатываний подушек безопасности.
Помимо прочего, процедура комплексной диагностики автомобиля подразумевает следующее:
- проверка на подъемнике;
- диагностика двигателя;
- осмотр подвески;
- оценка состояния рулевого управления;
- проверка ЛКП;
- электронная диагностика с помощью компьютера.
Приведенный перечень услуг не является полным, однако благодаря перечисленным процедурам клиент может удостовериться в исправности авто, либо подтвердить свои опасения насчет состояния машины.
Ремонтники станции техобслуживания определят реальный пробег автомобиля, состояние двигателя, а также всех составных элементов кузова. В результате проверки составляется перечень необходимых работ по устранению неисправностей. Покупая такой автомобиль, клиент будет осведомлен о дополнительных затратах на восстановление машины и приведение ее в идеальное техническое состояние.
Сколько стоит ТО авто?
Какая же полная цена является итоговой в проведении данной процедуры? Цена техосмотра авто перед покупкой на территории РФ для потенциального покупателя может варьироваться от 9900 до 13000 рублей в зависимости от региона, а также марки автомобиля. Оплачивает диагностику автомобиля перед покупкой сторона, желающая приобрести автомобиль.
Доставив автомобиль на станцию техобслуживания, важно подробно изложить детали предстоящей проверки. Фраза «проверьте всё» повлечет за собой высокую цену за ТО. Рекомендуется требовать диагностику тех элементов машины (деталей, узлов, агрегатов), которые являются наиболее подозрительными и могут содержать дефекты.
Следует сказать мастерам автосервиса о самостоятельно обнаруженных недостатках (шумы, протечки, вибрации и так далее). Даже если потенциальный покупатель не является специалистом, подробное описание заранее выявленных дефектов поможет сэкономить время и средства на проверку авто перед покупкой.
Очевидно, что оплачивать техосмотр каждого автомобиля, который хочется приобрести, нет необходимости. Стоит остановить свой выбор на нескольких вариантах, либо на одном, и отвезти на СТО наиболее вероятное для покупки ТС. После прохождения диагностики покупатель может получить аргументы, которые позволят снизить стоимость автомобиля, или продавец изъявит желание самостоятельно устранить дефекты перед продажей.
В каких случаях проведение процедуры не требуется?
Насчитывают несколько ситуаций, когда транспортное средство допускается не отвозить на проверку перед покупкой. При сделке по купле-продаже автомобиля между близкими друзьями или родственниками, а также при покупке авто у официального дилера, автомобиль можно не отвозить на СТО.
Во всех остальных ситуациях не стоит пренебрегать возможностью дополнительно удостовериться в исправности транспортного средства и предоставить диагностику машины профессионалам.
При недоверии по отношению к продавцу автомобиля рекомендуется направлять машину на СТО. Выбор СТО требуется проводить грамотно и тщательно, основываясь на стороннем опыте. Перед покупкой авто важно провести полную диагностику машины для выявления возможных скрытых дефектов. Для того чтобы сэкономить на диагностике важно выбирать несколько автомобилей для потенциальной покупки.
Источник статьи: http://pravovoi.center/avtoyurist/oformlenie-prava-sobstvennosti/kuplya-prodazha-avto/pokupka-a/proverka-pered-pok/tehosmotr.html
Доверяй, но проверяй. Где лучше диагностировать автомобиль с пробегом
Лента новостей
Все новости »
Покупая автомобиль с пробегом, с рук или даже у компании, не лишним будет провести дополнительную диагностику, чтобы не было сюрпризов после оформления сделки купли-продажи. Где лучше это делать? У официальных дилеров или специализированных, но все же «серых» сервисов?
Фото: Александра Харламова/BFM.ru —>
Покупка подержанного автомобиля всегда риск, хотя, безусловно, учитывая нынешнюю экономическую обстановку, приобретение машины с пробегом выгоднее, чем новой.
Компания Jaguar Land Rover предложила мне приобрести по хорошей цене Land Rover Discovery Sport в возрасте чуть больше года, но… из пресс-парка. Как ездят мои коллеги автомобильные журналисты, я хорошо знаю, да и что скрывать, ваш покорный слуга, далеко не всегда бережно относится к тестовым машинам. Ведь все-таки мы их испытываем, и зачастую в экстремальных условиях. Машины, при этом, регулярно проходят ТО, ремонтируются по необходимости. И вроде бы все должно быть в порядке.
Но все же я предложил провести эксперимент: инкогнито проверить предлагаемый мне Land Rover Discovery Sport на трех сервисных станциях. Две из которых неофициальные, подешевле и подороже, а третья у официального дилера. Поехали.
Быстро и идеально
Первая сервисная станция располагается на юге столицы и занимается исключительно моделями Land Rover. По телефону мне обещали провести комплексную проверку Land Rover Discovery Sport всего за 2600 рублей, на деле вышло даже дешевле 2000. Но об этом чуть позже.
Сервис находится не в самом приятном месте, на территории промзоны и указатель всего один, уже на подъезде. Вокруг старенькие Land Rover Discovery, много лифтованных, на огромных колесах. Предполагаю, что мой «Диско спорт» работники сервиса у себя увидели впервые.
Через час диагностики, посмотреть на которую мне даже не предложили, (а камер в зоне ремонта нет), мастер выдвинул вердикт — все отлично, машина идеальная.
Признаюсь, я не говорил сотрудникам сервиса, что несколько раз замечал, что машину немного ведет влево. Мог бы вообще не заметить, если бы, скажем, за рулем был владелец. Ведь для этого и едут на диагностику. Ну, раз нет проблем — значит, нет. Возможно, я слишком мнительный.
Продолжаем наш эксперимент. Едем на север Москвы. Центр по обслуживанию автомобилей Jaguar Land Rover, более солидного вида, с большой приемкой, но, правда, со скромной зоной отдыха. В первом сервисе было несколько диванов, телевизор, здесь всего пара стульев. Благо через дорогу торговый центр, где можно скоротать время.
За 4000 рублей и два часа мне пообещали сделать комплексную диагностику. В отличие от предыдущего сервиса, в процессе осмотра мне предложили зайти в зону ремонта и самому убедиться (посмотреть машину на подъемнике), что все идеально. Сотрудники не нашли ни одного дефекта. Вердикт сервиса — бери, не прогадаешь.
Помучаться с пользой
Следующий пункт — официальный дилер, на западе Московской кольцевой автодороги — «Артекс». Его называю, так как после проверки я представился, рассказал о проекте и попросил провести фотосессию. Но это было после результатов диагностики и спустя… пять часов проверки.
Да, обещали мне проверить машину за максимум 3 часа. Процедура, немного даже пафосная, машину обязательно моют (это входит в стоимость работ), потом вас ведут в специальную зону с обильным светом, где вместе с мастером-приемщиком проводится первый осмотр кузова, и сразу фиксируются все повреждения.
Комплексная проверка у официалов идет по программе Approved, которая подразумевает диагностику по 165 пунктам. Проверяется буквально все, от подвески, до работы подогрева задних сидений, кондиционера и даже динамиков.
Кроме того, официальные дилеры проверяют все машины по базе отзывных компаний. В результате оказалось, что на моем Land Rover Discovery Sport необходимо поменять плафон освещения номерного знака. Разумеется, бесплатно. Я было стал настаивать: не надо, времени мало, на что получил ответ — мы не можем выпустить неисправный автомобиль из сервиса.
На это ушло, впрочем, немного времени, около получаса. Но все же. Благо в дилерском центре несколько зон отдыха, откуда можно наблюдать, что делается с вашим автомобилем в реальном времени. Плюс кафе практически с ресторанным меню, но вполне себе приемлемыми ценами. Так что филе семги с легким гарниром я с удовольствием употребил.
Смеркалось. Идея с полной диагностикой мне уже показалась не такой заманчивой, и тут — с виноватым видом идет мастер. «Алексей, извините, но требуется тестовая поездка. Дело в том, что износ резины не колесах неравномерный, надо бы проверить за рулем».
Интересно, неужели нашли. Отдаю ключи, ничего не говорю про то, что машину иногда ведет влево. Еще через час — вердикт: требуется регулировка углов установки колес, замена салонного, воздушного и пылевого фильтров, плюс по мелочи нашли несколько проблемных мест, вроде отсутствия фиксаторов, но они, разумеется, на безопасность непосредственно не влияют.
Что в итоге: за 8100 рублей, а именно столько стоит комплексная диагностика на подержанный автомобиль со скидкой в 55%. «Артекс» бесплатно провел ремонт, попадающий под сервисную компанию, все-таки нашли, самостоятельно, то, что меня смущало в поведении, и выяснили причину. Плюс нашли ряд не принципиальных, но все же вещей, которые могут дать повод поторговаться с продавцом. Причем, если учитывать сумму ремонта всех найденных недочетов, то она покрывает затраты на диагностику. То есть получается, я остаюсь в плюсе…
Надо брать, а проверять машину выходит лучше всего, а в итоге и выгоднее — у официальных дилеров. Во всяком случае, если мы говорим про компанию Jaguar Land Rover. Возможно, в перспективе, продолжим эксперимент и с другими марками.
Источник статьи: http://www.bfm.ru/news/336866
Диагностика автомобиля перед покупкой
Сегодня существует два варианта покупки подержанной машины. Первая, это покупка автомобиля вслепую, после беглого осмотра в надежде, что опыт вас не подведет, а вы, как опытный владелец с ходу сможете определить, в каком состоянии находится автомобиль и стоит ли он своей цены. И хорошо, если новый владелец наткнется на скрученный километраж, поскольку обычно все заканчивается бесконечными посещениями центров обслуживания и дорогостоящим ремонтом. Второй, более надежный — комплексная диагностика авто в центре, который определенно даст ответ на вопрос: будут ли у вас проблемы с ремонтов в будущем.
Стоимость полной диагностики начинается от 1000 рублей.
Сделать такую диагностику можно как в сто у частных мастеров, так и у официальных дилеров. Многие говорят о необходимости проверки автомобиля перед покупкой, но мало кто знает, что входит в нее и сколько денег она поможет сэкономить владельцу. При этом у покупателя есть возможность получить услугу по оценке технического состояния на выезде. Как правило, стоимость выездной проверки колеблется от 1500 рублей.
Проверка двигателя и подкапотного пространства
Двигатель машины всегда проверяют на наличие подтеков масла и других жидкостей мотора, причем проверку производят на подъемнике. Самостоятельно это, как правило, сделать невозможно. Даже если это дизельный двигатель, у которого по сравнению с бензиновым меньше системных параметров оценка которых поможет обнаружить неполадки. Низкий уровень компрессии в цилиндрах — верный признак неприятностей и дорогостоящего капитального ремонта, поэтому их проверка компрессометром обязательна, так же, как и целостность трубок.
Сканер подключается к электронному блоку управления. Этот прибор позволит достоверно проверить работу и состояние всех датчиков, систему зажигания, форсунки, при этом ничего не разбирая и не снимая с автомобиля.
Пневмотестером специалисты с легкостью проверяют состояние двигателя внутреннего сгорания, вероятности утечки в цилиндрах, герметичность камеры. Подобные диагностические приборы снизят вероятность внезапных поломок и дорогостоящих ремонтов двигателя будущему владельцу. Как известно, визуально оценить и выявить повреждения двигателя практически невозможно из-за наличия труднодоступных мест. Эта проблема решается при использовании видеоскопа, он определит все загрязнения, механические деформации, наличие инородных предметов, прогара клапанов.
Проверка электронных систем управления двигателем автомобиля
Для проверки электронных систем используется сканер. Компьютерный прибор применяется для диагностики ошибок и неполадок в электронных системах. Его подключают в диагностический разъем автомобиля и далее запускают процесс считывания кодов. Так же существует прибор мотортестер, его главное отличие от обычного сканера, это наличие датчиков. Обычный сканер получает цифровую информацию в виде кода, он не является дешифратором, с помощью него проверяют параметры электрических цепей, данные помогут вывести наличие неполадок в электронных системах управления, найти и локализовать неисправность в машине. Специалисты обязательно проведут и визуальный осмотр на предмет повреждений.
Диагностика электрооборудования, блоки комфорта
Помимо проверки ЭСУД, сканером также производится проверка электрооборудования (блок комфорта, кондиционер, световые приборы, блоки связи, АБС и т.д.). На самом деле каждый из этих пунктов имеет собственный микрокомпьютер и каждый из них имеет выход к диагностическому разъему, куда подключается сканер. Он соберет данные о неисправности, при необходимости перепрограммирует нужные блоки. Люди, имеющие компьютер, сервис проверки могут сами провести диагностику электрооборудования через интернет c помощью специализированных программ.
Проверка АКПП, МКПП
Коробка передач очень важная деталь в автомобиле, при этом визуально определить состояние этой части автомобиля крайне тяжело, поэтому проверка должна производиться специалистами в диагностическом центре. В первую очередь определяют уровень масла, далее проверяется частота вращения вала – снижение этой частоты говорит о низком ресурсе, это касается как автоматической коробки передач, так и механики. Внешнее исследование коробки передач проходит с участием подъемника, коробка проходит проверку на подтекание масла, сколы, на прочность в обязательном порядке проверяются все крепления. Процесс диагностики проводится и с помощью компьютерного сканирования, сокращая время диагностики. Такой метод применим только при наличии компьютера в машине, к которому подключается сканер для выявления неполадок в АКПП и МКПП, этот метод наиболее точный и достоверный.
Диагностика ходовой
Осмотр ходовой части автомобиля производится как на смотровой яме, так и на подъемнике. В первую очередь проверку проходит передняя подвеска, оценивается состояние верхней опоры стоек, и проверяются амортизаторы в условиях нагрузки (когда автомобиль находится на земле). После подъема проверяются: шаровая опора, рулевая рейка и тяга, подшипники, опора стабилизатора. Задняя подвеска проверяется таким же способом. Обращается особое внимание на состояние подшипников, осматриваются следы подтеков и следы отслоения резины от втулок на сайлентблоке балки.
Проверка кузова, состояния ЛКП
Очень важный пункт, поскольку многим владельцам удается скрыть факт покраски, деформаций кузова из-за аварии или других причин. Поскольку кузовные работы одни из самых дорогостоящих в ремонте, на них нужно обратить огромное внимание, для начала проверяют толщину краски специальным прибором – толщиномером. Заводской стандарт — 200-300мкм. Обычно диагностика проводиться в 5 точках кузова подержанного автомобиля. Определяется правильность геометрии кузова машины: соотношение задней и передней колеи, размеры багажника, проемов и метрика колесной базы.
Как проверить стекла на авто перед покупкой
Обращается внимание при проверке автомобиля и на стекла. Их номера и год выпуска должен совпадать во всех местах, наличие хотя бы одного стекла с другой маркировкой говорит о его замене в прошлом.
Осмотр колес и шин
Шины проверяются на износ и наличие порезов. Как правило, на дне канавок находятся индикаторы износа, при котором эти индикаторы становятся сильно заметными.
Тестовая поездка, проверка на ходу
В завершении диагностики перед покупкой автомобиля автосервис проведет тестовую проверку бу авто на ходу, в оценку будет входить наличие шумов, стуков автомобиля в процессе езды.
Источник статьи: http://diagnozbibike.ru/diagnostika-avtomobilya-pered-pokupkoj/