- Курсы автодиагностов в Москве
- Обучение автодиагностов включает в себя следующие этапы:
- Автодиагностика, обучение постановки показаний для капитального ремонта
- Диагностика АКПП
- Диагност, технический консультант
- Особенности профессии
- Плюсы и минусы профессии
- Плюсы
- Минусы
- Место работы
- Важные качества
- Обучение на диагноста, технического консультанта
- Как обучиться автоэлектрике самостоятельно
- Каким образом можно получить профессию автоэлектрика
- Что необходимо изучать
- Как необходимо изучать
- Практические занятия
- Сроки самостоятельного обучения
Курсы автодиагностов в Москве
Состав автопарка в России меняется с каждым днем. Огромное количество иномарок самых разных производителей не только выглядят современно, но и являются современными электронными устройствами, мобильными компьютерами, на которых еще можно и ездить.
Выход из строя тонкого электронного организма требует не просто наладчика или настройщика, а вмешательства специалиста высокого класса, который может не только считать коды с диагностирующего устройства, а имеет специальные знания и опыт в наладке электроники.
Курсы автодиагностов, которые организует автомобильный учебный центр «Формула Моторс» проводятся по индивидуальным программам, адаптированным под каждого.
Обучение автомеханика включает в себя компьютерную диагностику автомобиля — полную проверку сканером или компьютером всех систем и узлов автомобиля при помощи специальных программ. Такая диагностика позволяет быстро выявить неисправность в каком либо узле автомобиля.
Обучение автодиагностов включает в себя следующие этапы:
- Внешний осмотр двигателя, идентификация автомобиля и систем управления, осмотр подкапотного пространства, контроль уровня жидкостей и масла
- Осмотр-проверка ГРМ, осмотр приводных ремней (осмотр ремня и цепи ГРМ, рассогласованность КВ и распредвала, фактический угол ОЗ/стабильность и прочие достоверные факторы)
- Замер давления такта сжатия
- Состояние АКБ, массы, предохранителей
- Системный опрос + идентификация ECU (распечатка)
- Старт двигателя, проверка выхлопа газоанализатором и проверка системы зажигания, баланс по цилиндрам
- Топливный тест (системное давление/обьемная подача)
- Составление рабочего протокола, рекомендации по выявленным неисправностям.
Учебный центр «Формула Моторс» обучает проведение диагностики различными видами сканирующих устройств.
Группы, проходящие обучения для предприятий коммерческого транспорта в обязательном порядке изучают:
- системы управления двигателем,
- пневмомодуляторы,
- системы калибровки или управление подвеской.
Все ученики учатся работать с неисправностями климат-контроля авто и иммобилайзера, а также проводить диагностику состояния шин.
Автодиагностика, обучение постановки показаний для капитального ремонта
Ученики в обязательном порядке проходят диагностику, проводимую перед капитальным ремонтом бензиновых и дизельных двигателей. Они изучают:
- дефектовку ДВС,
- показания для полной переборки двигателей,
- последовательность снятия ДВС,
- а также разборку и дефектовку деталей ДВС и их узлов.
Курс «Автодиагност» включает занятия, посвященные изучению правил сборки ДВС, использование динамометрического оборудования и специального инструментария. По окончании курса они должны знать технологию постановки меток ГРМ, а также узкоспециальные справочные материалы и программы.
Ученики знакомятся с правилами и практическим навыками установки ДВС на авто и правилами запуска.
Диагностика АКПП
Эта программа включает обязательную практику на предприятиях партнеров центра обучения. Курс занимает 4 недели. Обучение только индивидуальное.
Занятия в малых группах не практикуются. Курс проходит с изучением следующих тем:
- проведение диагностики на авто,
- снятие АКПП,
- дефектовка и разборка.
После ремонта и сборки, а также установки АКПП на авто, ученик должен уметь провести сканирование, чтобы установить уровень адаптации.
После завершения обучения, ученики получают сертификат, подтверждающий их квалификацию и по окончании курса автодиагностов имеют экспертный уровень. Специалисты высокого класса, которые выпускаются центром обучения, широко востребованы на производстве и в частном секторе.
Начните свою карьеру в авто-бизнесе уже сейчас! Оставьте заявку на обучение на сайте или свяжитесь с нами по телефону.
Источник статьи: http://formulamotors.ru/uslugi/kursy-avtodiagnostov/
Диагност, технический консультант
Диагност — это уникальный специалист в автобизнесе, который досконально разбирается в устройстве двигателя и его взаимодействии с другими системами автомобиля. Современный автосервис невозможен без диагностики неисправностей. Это отличная профессия, а подходит ли она вам? С большим уважением к вашему будущему и лично к вам мы разработали точный инструмент, помогающий сильно сузить круг подходящих вам профессий. Для школьников/студентов и взрослых.
Диагност обладает совершенно особым складом ума, ведь для комплексной оценки неисправностей необходимы знания по механическому устройству автомобиля, принципам работы двигателя и его систем, электронному оборудованию. Поэтому хорошим диагностом становятся только с приобретением опыта работы по разным специальностям автосервиса.
Профессия диагноста чрезвычайно востребована. Ведь грамотная и точная диагностика неисправностей автомобиля — это залог качественного ремонта, экономии времени и средств владельца. Хороший диагност — настоящая гордость любого автосервиса.
Особенности профессии
Современный автомобиль — это сложная система, состоящая из электронного оборудования и сотни различных механизмов, которые управляются бортовым компьютером. В таком сложном устройстве заложена возможность кодирования любой неисправности и её сохранения в памяти компьютера. Но не всегда коды ошибок означают ту неисправность, о которой сигнализируют. Точную диагностику может провести только специалист после тщательного изучения и сопоставления работы систем подачи топлива, зажигания, различных специальных измерений. Решающую роль в постановке «диагноза» играет не диагностическое оборудование, а мастерство и опыт диагноста.
В настоящее время имеется множество сложнейших приборов для диагностики автомобиля, но они только помогают найти направление поиска. Человека ничто не заменит. Автомобиль — очень сложная система, где всё взаимосвязано. Диагност видит эти связи и последовательно, методом исключения приближается к определению неисправности или некорректно работающего блока управления.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия диагноста считается престижной, востребованной и, соответственно, высокооплачиваемой.
Минусы
- высокий уровень ответственности;
- необходимость учиться всю жизнь, чтобы идти в ногу с прогрессом в автобизнесе — появляются новые марки автомобилей, старые — совершенствуются, постоянно модернизируется оборудование для диагностики (это можно считать и плюсом профессии);
- материальный риск при работе с элитными и дорогими марками автомобилей;
- поиск неисправностей может длиться неопределенное количество времени и стоить неоправданно дорого, что может привести к вопросу о целесообразности диагностики вообще.
Место работы
Крупные автотехцентры, станции технического обслуживания, крупные и мелкие автосервисы, автобазы.
Важные качества
- Умение мыслить логично и в то же время неординарно, находить нестандартные решения;
- желание постоянно учиться, совершенствуя профессиональные навыки;
- уравновешенность;
- аккуратность и методичность;
- кропотливость;
- коммуникабельность.
Необходимые знания:
- отличное знание систем и устройств автомобиля;
- компьютерная грамотность на уровне продвинутого пользователя;
- знание обновленных версий оборудования и приборов для выполнения диагностики автомобилей европейского и американского производства:
— автомобильный сканер REFLEX
— автомобильный сканер GENISYS
— автомобильный сканер NEMISYS.
Обучение на диагноста, технического консультанта
Обучение диагностов автобизнеса — важнейшая проблема. ВУЗы, как правило, далеки от реальной практики и действующих технологий. У них не бывает дорогостоящего специализированного оборудования и условий для освоения ценных практических навыков. Поэтому подготовку настоящих диагностов, идущих в ногу с развитием прогресса, успешно осуществляют учебные центры на базе дилерских комплексов. Например, Академия Автомобильных Технологий — образовательное учреждение дополнительного профессионального образования нового типа в сфере автосервиса, которая базируется на территории ведущего мультибрендового дилерского комплекса ГК «FAVORIT MOTORS», своего эксклюзивного партнера. Он специализируется на продаже и сервисном обслуживании автомобилей KIA, SKODA, FIAT, PEUGEOT, CITROEN и др.
Программы обучения профессионально ориентированы, в ходе учебного процесса используются автомобили и оборудование партнера. В обучении сочетаются изучение теоретических основ и каждодневное решение практических вопросов на рабочем месте.
Источник статьи: http://www.profguide.io/professions/diagnost_technicheskiy_konsultant.html
Как обучиться автоэлектрике самостоятельно
Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.
Каким образом можно получить профессию автоэлектрика
Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.
Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:
- не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;
- курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;
- в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.
Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.
Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.
Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:
- вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;
- такое обучение бесплатно;
- источник информации бесконечен – интернет;
- вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).
- самый главный враг самостоятельного обучения – лень;
- нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);
- трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).
Что необходимо изучать
На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.
Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:
- схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);
- чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);
- автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);
- автоэлектрик-диагност (экспресс-курс).
Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.
Как необходимо изучать
Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).
Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.
Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.
На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:
Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер. Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.
В процессе обучения необходимо зарегистрироваться на профессиональных форумах типа http://www.auto-bk.ru/forum/ и http://carhelp.info/forums/
Практические занятия
Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.
Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.
Сроки самостоятельного обучения
Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:
- диагностов – 1 месяц;
- схемотехников – 0,5 года;
- специалиста узкого профиля – 3 месяца;
- чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.
Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.
Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.
Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/595e2e2177d0e6f896f75dbb/kak-obuchitsia-avtoelektrike-samostoiatelno-5afbd8069d5cb3468e30747d