Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?
Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.
Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.
Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.
Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.
Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.
Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).
Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!
Источник статьи: http://orionspb.ru/articles/621/6846/
Какой провод плюс, а какой минус, по цвету на зарядном устройстве?
Да ведь это очень просто. Все провода на зарядном устройстве по цвету означают либо плюс , либо минус. Вот например, красный цвет провода обозначает всегда плюс, а черный и синие проводочки это минус.
По моему это же обозначение проводов по заряду и на других проводах, например которые подключаются к системному блоку.
Для того, чтобы потребитель не путался, какой знак («+» или «-«) и в каком месте находится на зарядном устройстве, производители стараются маркировать провода различными цветами.
В основном «+»-у соответствует красный цвет, «-«-у чёрный, реже синий.
На зарядном устройстве практически любого электрического прибора минус обычно обозначен синим, либо черным цветом, а вот плюс уже может быть практически любым цветом, но чаще всего он красный и сразу привлекает к себе внимание.
В кабеле зарядного устройства чаще всего красный провод означает плюс, а черный — минус. Белый и зеленый провода служат для передачи данных.
В случае, если провода не имеют цвета и маркировки, питание передается по крайним проводам слева и справа.
Зарядные устройства бывают разными, точнее, для разных приборов, например, для телефона и так далее. Поэтому цвета проводов, даже у телефонов разных марок могут отличаться.
Тем не менее, проводок красного цвета, как правило, всегда плюс (+). Минус же обычно на проводке черного цвета, но иногда вместо провода черного оттенка цвет может быть синим.
Провода белого и зеленого цветов чаще предназначены не для зарядки, а для передачи информации.
Провода расположены в ряд. Бывает, что цветовой маркировки на них нет. В этом случае нужно иметь ввиду, что для зарядки предназначены крайние провода: крайний правый и крайний левый.
В абсолютном большинстве случаев провода питания используют двух цветов: черный и красный. Черный — минус, красный — плюс. Определенные цвета для проводов используются для безопасности и удобства: если каждая фирма будет брать провода любого оттенка, то пользователь или ремонтник запутается. А когда есть какие-то общие принципы, клиенту гораздо проще и безопаснее.
Но надо учитывать, что рынок сегодня наводнен азиатскими подделками. Все чаще с ними происходят аварии. Обычно взрывается батарея, и мы уже привыкли относиться к АКБ с осторожностью. Но где гарантия, что в самопальном гаджете и провода не будут перепутаны? Её нет. Поэтому будьте осторожны: сначала убедитесь, что устройство качественное и не вызывает подозрений, прежде чем что-то делать с проводами.
Чёрный минус Красный плюс почти на всех зарядках такие цвета
Все кто видел зарядное устройство, видели, что там есть проводочки. А те, кто учил физику знают, что эти провода плюс и минус. Плюс принято обозначать проводом красного цвета, а вот минус обозначает провод черного, реже синего цвета.
При постоянном токе всегда красный провод это +, а вот минусовой провод может быть и черного и синего цвета — синий провод ставят в основном китайцы.
На зарядном устройстве тоже на выходе красный повод это +, бывает еще на аппаратуре со сдвоенным проводом типа колонок или насосов на 12 вольт постоянного тока провод идет сдвоенный белый и там + маркируется тонкой черной полоской на белом проводе — я такое встречал.
Зарядные устройства разные, как-то разбирал нечто китайское так там вообще провода одного цвета оказались.
Но в целом красный провод это плюсовой провод, а вот чёрный это минус, так должно быть.
Минус может быть и тёмно синего цвета.
Красный цвет, это всегда цвет активности, а потому красным проводом, люди делают то, который в техническом плане, идет со знаком плюс, а черный или даже чаще синий, это уже провод, который идет со знаком минус.
Можете в качестве эксперимента купить комплект обычных пальчиковых батареек и попробовать со своей камерой. Если они будут работать нормально, то всё дело в старых аккумуляторах.
Если они у вас работают больше двух лет тогда их придется заменить. Зарядное устройство можно тоже проверить, если есть у знакомых возьмите на одну зарядку.
Проверьте переключатели на зарядном устройстве, должны совпадать с типом аккумулятора.
Зум и вспышка достаточно энергоёмкие функции, старые аккумуляторы могут не выдавать необходимой силы тока для мотора объектива и лампы вспышки. Для остальных функций заряда старых аккумуляторов кое-как видимо хватает.
Пользуюсь порядка 2х месяцев, считаю удобным изобретением, так как вход не расшатывается на телефоне, вам его не придется менять так быстро, сам провод также не приходится усиленно втыкать, потому он дольше прослужит, всем советую.
P.S. Для планшетов на Windows не советую, так может быть маленькая проводимость, они у вас будут сутки заряжаться.
Многие из нас привыкли пользоваться аккумуляторами, как батарейками. А между тем за аккумулятором нужен уход в отличии от разовых элементов питания.
На ваш вопрос можно ответить так: если батарея, которая стоит в устройстве литий-ионная или литий-полимерная, тогда можно подзаряжать. Но! всё-таки, вначале надо два или три цикла пройти полностью. То есть, вы купили power bank, и надо его несколько раз разрядить до конца, при этом зарядив полностью. Это для раскачки аккумулятора.
Замечу, что сейчас никель-металлогидрид ные аккумуляторы делаются по такой технологии, что тоже не имеют эффект памяти, возможно имеют, но не такой, как, скажем, лет пятнадцать назад.
Но в отличии от литий-ионных или же литий-полимерных, надо пройти циклов пять, абы их раскачать по полной.
Циклы проводятся сейчас не столько для избежания эффекта памяти, сколько для использования источника питания на полные амперы.
Итак: пройдите хотя бы три цикла, абы раскачать ваш аккумулятор. Сейчас в устройствах power bank используется литпий-ионные, а в дорогих моделях литий-полимерные батареи, которые стопроцентно можно подзаряжать не доходя полного цикла разрядки, но после раскачки.
Если вы про зарядку от компьютера, то стоимость «зарядного устройства» упирается в стоимость usb-кабеля, соместимого с вашим телефоном/смартфоном или другим устройством. В современных устройствах используется, как правило кабель usb-miniUsb или Usb-microUsb. Стоимость такого кабеля от полутора до пяти сотен рублей.
Конечно можно. Единственная сложность, которая может возникнуть — разные разъемы на устройстве и зарядке, но учитывая то что сейчас почти все гаджеты оснащаются разъемами USB, а в продаже имеются зарядные устройства с большим количеством самых разных переходников, это сложность мнимая. Конечно, следует учитывать, что зарядные устройства различаются по мощности, и при зарядке от не родного устройства может потребоваться больше времени, но примерно с такой сложностью сталкиваются и те, кто заряжает смартфон от ноутбука в дороге — на его зарядку также требуется больше времени, чем при зарядке от розетки.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/1924339-kakoj-provod-pljus-a-kakoj-minus-po-cvetu-na-zarjadnom-ustrojstve.html
Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы (видео)
С проблемой зарядки автомобильного аккумулятора сталкивался практически каждый владелец авто- и мототранспорта. Но казалось бы, что сложного? Раздобыть источник питания, провода, после чего подключить аккумулятор к источнику и дело почти сделано! На деле сложностей в зарядке аккумуляторов довольно много. И это не говоря уже о том, что зарядное устройство не у каждого есть под рукой.
Эксперты Avto.pro помогут разобраться в данном вопросе, а заодно определимся с тем, когда действительно нужно ставить новый аккумулятор.
Когда аккумулятор считают разряженным
Сразу ответим на вопрос о том, когда же аккумулятор считают разряженным и в принципе исправным. Здесь есть множество способов диагностики, в том числе и «дедовский» при помощи ареометра . Но давайте обо всем по порядку. На неисправность аккумулятора может указывать следующие признаки:
- Слишком быстрая разрядка;
- Перезарядка аккумулятора;
- Затрудненный пуск двигателя;
- Ненормальная работы электрических приборов и электрических агрегатов.
Как несложно догадаться, проблема может крыться не столько в аккумуляторе, сколько в проводке. Так, например, в местах контактов часто можно наблюдать окислы. Иногда нарушается целостность соединительных клемм. По этой причине перед тем, как начинать проверку АКБ, стоит для начала проверить состояние проводки и различных элементов бортовой электросистемы, т.е. приемников электроэнергии. В норме заряженная батарея имеет выходное напряжение 12,7-13,2 Вольт. Показатель в 12,6 Вольт считается оптимальным , и когда показатели напряжения оказываются более низкими, говорят о проблемах с аккумуляторной батареей. И вот как можно проверить ее состояние:
- Проверка ареометром. Грубо говоря, это стеклянная трубка с поплавком и своеобразной грушей. Наблюдая за поплавком, можно понять, какова плотность электролита (об этом мы еще поговорим). Правильная методика проверки аккумулятора предусматривает 25-градусную температуру и применение качественного ареометра (эти приборы бывают разные);
- Осмотр аккумулятора. Не слишком точный способ проверки, так что к нему прибегают в комплексе с другими проверками. Но нельзя не отметить, что во многих аккумулятор имеется своеобразный глазок, через который можно визуально определить состояние устройства. К примеру, аккумулятора с черными и частично разрушенными пластинами считают негодными к эксплуатации;
Существуют и иные способы проверки с помощью более сложных электронных приборов . Но мы советуем автолюбителям воздержаться от приобретения таких приборов — они ориентированы на пользование профессионалами , да и стоят немалых денег. Более простых методик будет достаточно для определения и степени заряженности аккумуляторы, и для прикидочного определения остаточного ресурса АКБ.
Выше мы затронули вопрос плотности электролита. В одном из материалов на Avto.pro рассматривался вопрос нормальной плотности электролита автомобильного аккумулятора. Если вкратце, то электролит представляет собой растров кислоты или щелочи. Если аккумулятор эксплуатируется в условиях умеренного климата, то плотность его электролита должна составить 1,25-1,27 г/см3 . Для условий суровой зимы диапазон составляет 1,27-1,29 г/см3 . Повышения или понижения плотности нельзя допускать. Здесь, впрочем, стоит также отметить, что аккумулятор с низкой плотность электролита дольше всего служит, однако зимой его содержимое может замерзнуть даже при не очень сильном морозе.
Подытоживая, рассмотрим основные «индикаторы» выхода батареи из строя . Во-первых, это затрудненный пуск автомобиля. Речь идет не только о трудностях с запуском зимой, но даже и летом. Во-вторых, о необходимости замены аккумулятора может дать сигнал бортовой компьютер. В-третьих, если при проверке мультиметром вы видите низкий показатель напряжения , батарея нуждается в замене. В-четвертых, если батарея заряжалась продолжительное время, а плотность электролита в ней не достигла 1,25 г/см3, то она нуждается в замене или обслуживании. В-пятых, если есть возможность осмотреть аккумулятор изнутри и вы заметили, что его «начинка» стала темной, это является сигналом к замене. Как показывает практика, даже самые надежные АКБ необходимо менять каждые 4 года (при условии активной эксплуатации).
Как зарядить аккумулятор
Для начала определимся с тем, что нужно делать еще до процесса зарядки. Во-первых, убедитесь в том, что аккумуляторная батарея исправна. Во-вторых, подготовьте все необходимые для работы вещи. О них мы тоже будет говорит ниже. Вот что придется сделать перед тем, как начать саму процедуру зарядки :
- Снять аккумулятор с авто. Если времени на демонтаж батареи нет, то ее стоит хотя бы отключить от бортовой сети – достаточно отсоединить «минусовой» провод;
- Очистить клеммы от грязи и окислов. Подойдет любой растворитель и кусок ветоши;
- Протереть поверхность аккумулятора. В принципе, это не обязательно, но если вы добрались до устройства, то стоит провести все очистные работы. Протирать аккумулятор можно ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или же кальцинированной соды;
- Отвернуть пробки аккумулятора или же снять заглушку, чтобы пары электролита могли выйти из устройства – это избавит вас от проблем с резким повышением давления, вызванным ростом температуры;
- Долить дистиллированной воды, если уровень электролита слишком низкий.
В случае, если аккумулятор «просел», а вам нужно тронуться с места как можно скорее, не обязательно полностью заряжать аккумулятор специальными устройствами. Достаточно «прикурить» его от автомобиля-донора, который имеет близкий к вашему объем двигателя и аналогичный тип топлива (бензиновый авто можно «прикурить» от дизельного, но не наоборот ). Теперь вам понадобятся кабели с припаянными «крокодилами» и перчатки для защиты рук. Красный провод необходимо подключать к «плюсу», а черный, синий или же бесцветный подключается к «минусу». Сам процесс выглядит так:
- Поставить оба автомобиля так, чтобы вам хватало длины проводов;
- Заглушить автомобиль-донор и выключить на нем все электрооборудование;
- Соединить «плюсовые» клеммы аккумуляторов красным проводом;
- Соединить «минус» заряженного аккумулятора с «массой» (подойдет неокрашенная часть кузова) черным / синим / бесцветным проводом;
- Завести автомобиль-донор и дать аккумулятору автомобиля-реципиента 10-15 минут на подзарядку;
- Заглушить автомобиль-донор (это обязательно!) и попытаться завести автомобил с ранее разряженным аккумулятором;
- Отсоединить провода в обратной последовательности.
Заметьте, что «прикурить» автомобиль можно разными способами. Существуют также варианты с использованием лампочки, со сменой аккумуляторов, при включенном двигателе и прочие. Вышеуказанный вариант самый простой и комфортный для обоих водителей. Но вам не нужно будет думать о том, какой автомобиль может выступить в качестве донора, а также беспокоить других водителей, если под рукой будет зарядное или пуско-зарядное устройство , которое еще называют бустером. О них мы писали в отдельном материале . Если вкратце, то это продвинутый powerbank , который имеет очень широкий спектр выполняемых задач. Давайте рассмотрим процесс зарядки автомобильного аккумулятора с применением данных устройств:
- Сделать с аккумулятором все то, что указано в первых двух пунктах первого списка данного раздела;
- Подключить АКБ следующим образом: красным проводом соединить «плюсы», а вторым проводом «минусы». Полярность необходимо соблюдать, иначе батарея будет разряжаться вплоть до глубокого разряда, при котором она зачастую выходит из строя;
- Выставить ток зарядки. Если зарядное устройство имеет регулятор, конечно же. В идеале ток зарядки должен составлять 10% номинала емкости аккумулятора. Например, если у вас аккумуляторам на 42 А*ч, то ток сила зарядного тока должна составлять 4,0 – 4,2 А. Старые батареи низкого напряжения заряжают током в 1,0 – 1,5 А. К слову, это нормальный ток для десульфатации. Для ускорения процесса зарядки можно выставить и больший ток, но точно не более 10 А;
- Заряжать аккумулятор столько, сколько вам нужно. Значение емкости в Ампер-часах полностью отражает суть этого процесса – для зарядки аккумулятора емкостью 60 А*ч понадобится 10 часов зарядки током в 6 Ампер.
Помните, что применяя пуско-зарядное устройство для зарядки аккумулятора бывает легко потерять счет времени и перезарядить отчасти разряженный аккумулятор. Это приведет к перегреву устройства и вскипанию электролита. По правилам безопасности заряжаемый аккумулятор необходимо ставить на поверхность, которая имеет высокую стойкость к воздействию кислоты. Очевидно, за самим аккумулятором нужно присматривать.
Вывод
Процесс зарядки аккумулятора кажется очень простым, но на деле оказывается, что еще до начала самого процесса автолюбитель может столкнуться с рядом вопросов. Практика показывает, что имея простой мультиметр и умея работать с ареометром, можно определиться с тем, каков приблизительный ресурс аккумулятора и есть ли смысл в его дальнейшей эксплуатации. Что касается самой методики зарядки, то она здесь далеко не одна. Мы советуем не спешить и заряжать аккумулятор малым током в течение продолжительного времени. Для этого хорошо иметь под рукой продвинутое пуско-зарядное устройство с возможностью регулировки. Несмотря на то, что такое устройство стоит немалых денег, его применение не ограничено одним лишь автомобилем. С его помощью можно привнести немного бытового комфорта в поездку на дачу, рыбалку или в горы, а также в ходе длительных командировок. К примеру, такие устройства позволяют заряжать мобильные телефоны, компьютеры и планшеты.
С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/zariadka-akkumuliatora-metodiki-i-poleznye-sovety-video-5d0c7291c4c11e00af156581