- Компьютерная диагностика МАЗ
- Выездная диагностика МАЗ
- Компьютерная диагностика грузовых авто: кому и зачем это нужно?
- Диагностическое оборудование способно творить чудеса?
- Немного о грустном
- Когда нужна «скорая диагностическая» помощь автомобиля с выездом на место?
- Правильная диагностика грузового автомобиля, или что покажет нам компьютер?
- Что подлежит проверке при диагностике с выездом на место?
- Что входит в диагностику отдельных узлов и агрегатов грузовика МАЗ
- И ещё.
- Наиболее часто встречающиеся проблемы, когда не обойтись без диагностического компьютера!
Компьютерная диагностика МАЗ
Грузовой автомобиль – это комплекс дорогостоящих сложных систем, в состав которых входят: механические узлы, пневматика, гидравлика, бортовые электронные системы. Обслуживание грузовых машин, процесс трудоёмкий, сложный, требующий определённых знаний и практического опыта. Тщательная компьютерная диагностика МАЗ помогает выявить дефекты, обнаружить неисправности, которые могут привести к критической ситуации на дороге, или станут причиной аварийной ситуации для всех участников движения.
Основным условием качественно выполненного ремонта, это точно установленный диагноз неисправности.
Компьютерная диагностика МАЗ, является одним из основных услуг оказываемых нашим сервисом. Проводится диагностика всех электрических, электронных систем автомобиля, топливной системы, ТНВД. Для проведения компьютерной диагностики используется специализированные автосканеры и анализаторы: ДК-5, Аскан-10, Автоас-карго, программное обеспечение EDCFlasher, EDCDiags, PumpTune. С помощью этого комплекса оборудования и программного обеспечения проводится диагностика электронных систем автоэлектрики грузовиков МАЗ с системами управления: М230.е3, EDC7UC31, 179.3763001, 0281020112, 0281020111 и другие.
Диагностика МАЗ может состоять из:
- комплекса исследований грузового транспорта;
- проверки работы агрегатов и узлов.
Оборудование для диагностических работ
Если раньше, для проведения замеров, хватало одного тестера и контрольной лампы, то сейчас, необходим новый подход, свежие решения и передовые методы.
Оборудование для проведения диагностических работ делится по системам, которые проверяются:
- Состояние двигателя грузовика.
- Трансмиссия автомобиля.
- Его подвеска и состояние колёс.
- Исправность тормозной системы МАЗ.
- Стёкла машины.
- Внутреннее и внешнее освещение, приборы.
Работы при обслуживании грузового транспорта проводятся исправным оборудованием — системами сканирования. В тандеме с грамотными специалистами прошедшими курс специальной подготовки, имеющими практический опыт — результат диагностики практически всегда приносит результат.
Что может повлиять на стабильную работу узлов и агрегатов грузового транспорта?
- Главная причина — это низкое качество топлива. Это касается как бензина так и солярки.
- Брак (заводской дефект) или неудовлетворительное качество установленных деталей.
- Неаккуратная эксплуатация транспортного средства: резкий старт, жёсткая работа с педалью тормоза, вождение транспорта рывками.
- Эксплуатация автомобиля не по назначению, в том числе, перегруз автомобиля как наиболее распространённое явление. Результат — постоянные нагрузки на ось.
Наиболее распространённые проблемы грузового транспорта
Чаще всего водители МАЗ сталкиваются с проблемой когда горит «Чек». Это сигнал перебоев в работе силового агрегата. Часто сталкиваются с ситуацией когда горит знак оповещающий о возможной неисправности подушек безопасности. Также могут быть иные причины. Автомобиль категорически отказывается заводиться. Даже после снятия/замены аккумулятора.
Часто, опытные водители на слух определяют, что с его автомобилем происходят странные метаморфозы. Авто начинает без каких либо причин внезапно глохнуть, или в процессе движения дёргается, появляются посторонние шумы. Надо быть готовым к тому, что в результате эксплуатации грузовика, рано или поздно, узлы или отдельные детали автомобиля приходят в негодность. Определить сбои в работе систем, предотвратить серьёзный ремонт поможет компьютерная диагностика МАЗ. Поэтому при обнаружении капризного поведения МАЗ лучше всего незамедлительно обратиться к специалистам СТО.
Кроме того, небольшие неполадки, заметить трудно. Например, сбои в работе датчиков. Бортовые компьютеры МАЗ заменяют показания другими значениями. Информация не выводится на контрольную панель.
В отличии определения причины нестабильной работы транспортного средства «на глаз», компьютерная диагностика — это комплекс полной проверки электронных систем транспорта. Именно диагностика способна оценить состояние блоков управления, его частей и механизмов. Дать полную оценку состояния проверяемого транспортного средства.
В процессе диагностических работ на грузовике проверке подлежат разные характеристики авто. В результате эксплуатации транспортного средства в электронном блоке управления (ЭБУ) накапливаются и сохраняются коды ошибок. Проводимая компьютерная диагностика МАЗ из памяти ЭБУ удаляет старые ошибки влияющие на стабильную работу авто. При одном условии, что обнаруженная неисправность удалена! Проверяется работа отдельных систем и механизмов: работа впрыска топлива, настройка системы зажигания авто. Проверяется работа МКПП или АКПП авто. Обязательный осмотр рулевых механизмов. Работа выхлопной и других систем.
Диагностические работы силового агрегата
При проведении диагностических работ силового агрегата, исследуются системы управления двигателем. В том числе топливная система. Проверяется баланс работы, коррекция топлива по цилиндрам. Анализируются обороты агрегата. Изучается давление топлива, наддув воздуха. Считываются показания расходомера и датчиков грузовика. Выполняется диагностика дизельного агрегата, которая даёт возможность проверки инжекторов, топливной аппаратуры.
На экран компьютера выводятся сведения о возникших неполадках, даются инструкции для их устранения. После обработки полученных сведений предлагается план корректировки и «технического лечения».
Мастера технического центра должны объяснить заказчику какие проблемы возникли и дать соответствующие рекомендации. Мастера СТО самостоятельно определяют очерёдность проведения ремонтных работ в зависимости от их сложности.
Мастера станции технического обслуживания обязаны заказчику выдать на руки диагностическую карту машины. В ней должны быть отмечены все показатели проверенных ими систем, время и место выполнения работ. Диагностическая карта в дальнейшем поможет проанализировать работу машины при очередном обращении на СТО. Даст возможность более точного прогноза возможной неисправности. Предотвращая переход незначительной проблемы в фатальную.
Компьютерная диагностика МАЗ позволяет проверить исправность тормозной системы грузовика. Состояние трансмиссии, подвески и» ходовки». Определить исправность рулевого управления грузового транспортного средства. Выяснить исправность и стабильность работы наружного освещения машины и состояние сигнала.
Покупаем, продаём автомобиль
Сегодня востребована процедура проверки грузовика в связи с его покупкой или продажей. Речь идёт о подержанном транспорте. Понятно, что авто может быть «хронически больным» или иметь симптомы «ранней стадии болезни». Выяснить при покупке действительное состояние помогает диагностика.
Регулярная проверка систем, узлов и агрегатов автомобиля МАЗ — необходимость. Лучше лишний раз заехать на диагностику, убедиться в исправности автомобиля, чем ночевать в чистом поле, по причине внезапной остановки машины.
Кроме этого при перевозке скоропортящегося товара важно доставить груз по назначению в отведенное на это время. Последствия невыполнения условий перевозки грозят владельцам грузовика большими проблемами.
Источник статьи: http://auto-elektric.ru/electric-maz/kompyuternaya-diagnostika-maz/
Выездная диагностика МАЗ
Что входит в понятие: диагностика транспортного средства? Компьютерные диагностические работы – это процесс, чтения кодов, предполагаемых неисправностей на узлах и агрегатах автомобиля. Также стирание кодов с последующей коррекцией.
Компьютерная диагностика грузовых авто: кому и зачем это нужно?
Все автомобили, в том числе и грузовой автотранспорт, «нашпигованы» (в хорошем смысле этого слова) системами электроники. Это послужило толчком для бурного развития диагностических услуг. Возможность оперативно выявить неполадки в работе транспорта существенно сокращают время поиска неполадок.
В статье мы попытаемся выяснить, что кроется за словосочетанием: «компьютерная диагностика автомобиля». В частности, что такое выездная «скорая помощь» для грузового транспорта — автомобилей МАЗ и ответим на вопрос: «Кому выгодна диагностика с выездом на место «?
Диагностическое оборудование способно творить чудеса?
Для проведения диагностики применяются дилерские сканеры. Возможно использование и других систем. Это могут быть: OEM, ридеры локального типа. Сегодня, сканирующее оборудование сделало огромный шаг вперёд. Совместно с программным обеспечением можно считывать и засекать малейшие изменения в работе:
- силового агрегата грузовика;
- трансмиссии;
- тормозной системы автомобилей;
- и других, не менее важных, узлов и агрегатов грузового транспорта.
Немного о грустном
Многие предприятия поняли выгоду выездной диагностики для легкового транспорта. Грузовой автотранспорт также нуждается «в техническом лечении» на месте «прикола». У предприятий, освоивших этот вид автоуслуг, есть свои веские доводы. В чём-то они правы. Не станет сенсацией разговор о том, что недобросовестные предприятия автомобильного сервиса, не всегда работают честно и выкладываются на все 100% своих возможностей. Мелкую поломку обставляют как крупный ремонт, с одной целью — заработать как можно больше денег. А мелкую, неудобную проблему, не хотят устранять. Проще сказать, что нужно менять весь узел, надеясь, что клиент уедет и больше с «мелочью» не станет им докучать.
Когда нужна «скорая диагностическая» помощь автомобиля с выездом на место?
Необходимость в диагностике автомобиля возникает при подозрениях на нестабильность поведения отдельных систем и узлов автомобиля МАЗ. Вызов мастера ассоциируется с дёрганьем автомобиля, стуком и посторонним шумом. При загорании лампочек на панели приборов. Когда автомобиль в огромных количествах поглощает топливо. Отказывается ехать, или «не видит ключ». Именно выездная диагностика помогает оперативно решить многие «неудобные» вопросы.
Правильная диагностика грузового автомобиля, или что покажет нам компьютер?
Выездные бригады помощи уже в пути!
Другое отношение к работе у экспертов, которые проводят диагностические работы, автомобилей МАЗ на месте. Скажем прямо, что это их хлеб! От того, как, на каком уровне, будет проведена диагностика, зависит рост клиентуры. А своей клиентской базой эти ребята дорожат!
Кроме того, выездная диагностика – это экономия времени для водителя и владельца транспортного средства. Психология мастеров выездной диагностики иная, чем скажем, у работников СТО, которые ждут клиента к себе в гости, на свою территорию.
Выезжая к клиенту, мастера понимают, что не всегда у владельцев грузовых автомобилей МАЗ есть возможность приехать на Станцию. Тем более, когда выдаёт ошибку: «Check Engine». Управление автомобилем, в этом случае, не рекомендуется. Оптимальным решением, в этой ситуации, будет ремонт на месте, с прохождением диагностики в удобное для клиента время.
Что подлежит проверке при диагностике с выездом на место?
Что могут «выездных дел» мастера?
- Тормозная система грузовика.
- Подвеска и ходовая часть грузовой машины.
- Силовой агрегат и трансмиссия.
- Рулевое управление.
- Наружное освещение и сигнал.
Что входит в диагностику отдельных узлов и агрегатов грузовика МАЗ
Комплексная выездная диагностика включает в себя проверку систем и механизмов, которые могут повлиять на стабильную работу грузового автомобиля:
Тормозная система.
- Специалисты проверяют тормозные колодки на предмет их изношенности.
- Определяют, в том числе и визуально, состояние тормозных шлангов. Трещины, подтёки, следы тормозной жидкости.
- Диагностика с выездом на место включает в себя осмотр стояночного тормоза, проверку эффективности его работы.
- Не оставляют без внимания тормозные диски и барабаны.
- Проверяют наличие и уровень тормозной жидкости.
- Обращают внимание на работу стоп- сигнала.
- Проверяют эффективность торможения грузовика.
Подвеска и ходовая часть.
- Проводят осмотр амортизаторов и пружин, на предмет их работоспособности. Проверка и выявление утечки жидкости.
- Осмотр подшипников ступиц и полуосей.
- Проверка шкворни и шаровых опор.
- Осмотр подвесных подшипников и рессор на наличие трещин и разломов отдельных листов.
- Проверка надёжности сайлентблоков.
Силовой агрегат и трансмиссия.
- Опора двигателя, проверка надёжности крепления агрегата.
- Контрольный замер уровня антифриза.
- Определение уровня масла силового агрегата.
- Осмотр системы охлаждения мотора на предмет его герметичности.
- Проверка на герметичность системы смазки агрегата.
- При выезде, и проведении диагностических работ на автомобиле, проверяется состояние воздушного фильтра.
- Герметичность всей топливной системы.
- Герметичность выхлопной системы.
- Проверка работы селектора механической коробки переключения передач (МКПП).
- Проверка состояния крестовин карданных валов грузовика.
- Осмотр, на предмет герметичности МКПП, редукторов.
Рулевое управление.
- Проверка состояния рулевого механизма грузовика, рулевых тяг и наконечников автомобиля МАЗ.
- Осмотр надёжности крепления рулевого вала автомобиля.
- Проверка уровня жидкости ГУР грузового транспортного средства.
- Герметичность и состояние ГУР.
Наружное освещение и сигнал.
- Проверяется работа ближнего и дальнего света автомобиля, стабильность работы габаритных огней авто, работы указателей поворотов.
- Наличие звукового сигнала автомобиля. Без него никак!
И ещё.
- Проверка герметичности всей топливной системы.
- Наличие и исправность цепных устройств машины.
- Проверка надёжности фиксаторов бортов грузовика.
- В обязательном порядке проверяется исправность крепления кабины водителя.
Наиболее часто встречающиеся проблемы, когда не обойтись без диагностического компьютера!
- Горит «Чек», знак жёлтого цвета, оповещающий о проблемах силового агрегата. Смотрим на панель приборов.
- Горит знак, сигнализирующий о возможной неисправности подушек безопасности. Это может быть и другая ошибка.
- МАЗ, отказывается заводиться, даже после смены аккумуляторов.
Так уж и хороша выездная диагностика? Поговорим!
Выездная диагностика МАЗ имеет свои преимущества — это бесспорно! Оперативность, ответственность мастеров, желание расширить круг потенциальных клиентов. А если грузовик находится на «приличном» расстоянии от базы. И вышел из строя диагностический прибор, что делать? Ехать за вторым экземпляром (время идёт…), или отказываться от заказа? Ситуация!
О возникающих нестандартных ситуациях мы поговорим в следующий раз! Надеемся, что поднимем вопрос о стоимости выездных работ. Ведь все привыкли считать свои «кровные»!
Источник статьи: http://auto-elektric.ru/vyezdnaya-diagnostika-maz/